Порядок постановки фаркопа на учёт в ГИБДД
Некоторые автовладельцы даже не задумываются о том, можно ли ездить с фаркопом без прицепа и недоумевают, получив за это штраф. Мнение же автоинспекции по данному вопросу однозначно – самовольно установленный крепёж может нести опасность для других участников дорожного движения. В частности, сильно выступающий за пределы кузова фаркоп может значительно увеличить повреждения, полученные автомобилем, ехавшим сзади. Поэтому кустарная установка крепёжной системы попадает под действие КоАП и наказывается материально.
Вместе с тем, законодательные нормы разрешают монтаж фаркопов, однако он должен иметь сопроводительную документацию и быть зарегистрирован в ГИБДД.
От обязательной постановки на учёт освобождаются:
- новые автомобили, в которых возможность установки фаркопа поступила напрямую с завода-изготовителя и сведения о нём фигурируют в руководстве по эксплуатации ТС;
- автомобили, где установкой занимался официальный дилер или сервисный центр, имеющий необходимую сопроводительную документацию (паспорт и сертификат соответствия).
На таких транспортных средствах можно кататься без опасения получить штраф за прицепное устройство. Выяснить, предусматривал ли производитель транспортного средства возможность монтажа фаркопа на авто, можно из руководства по эксплуатации.
Чтобы не переживать по поводу получения штрафов за прицепное устройство на легковом автомобиле, самовольно вмонтированный фаркоп необходимо зарегистрировать. Причём ещё перед прохождением регистрации на него необходимо получить сертификат соответствия. Сделать это можно в авторизованном автомобильном центре. Затем последует проверка на станции технического обслуживания, по итогам которой будет вынесен вердикт, является ли авто безопасным для перемещения по дорогам.
Процедура постановки автомобиля с установленным прицепным устройством на учёт состоит из последовательных этапов:
- Получение экспертного заключения перед установкой фаркопа и после неё.
- Подписание акта о безопасности транспортного средства.
- Выдача протокола проведённой экспертизы и свидетельства на изменённый автомобиль.
- Обращение в ГИБДД для внесения изменений в паспорт транспортного средства и техталон.
После этого автомобиль может считаться полностью безопасным и сотрудники ДПС не смогут выписать штраф за фаркоп без прицепа.
Когда могут выписать штраф за фаркоп
Какой штраф вам могут выписать за неправильную установку фаркопа на легковом автомобиле?
Внимание: минимальный и наиболее распространенный штраф за фаркоп установленный на легковом автомобиле, согласно пункту 12.5 ПДД, равняется 500 рублям
Случай №1: Фаркоп установлен незаконно.
То есть фаркоп:
- Является самодельным.
- Не сертифицирован для данной модели автомобиля и не узаконен в надзорных органах.
- Установлен на машину, для которой конструкцией вообще не предусмотрено использование такого оборудования.
Если соблюдается хотя бы одно из этих условий, вы попадаете на штраф.
Тут есть нюанс: за самовольное внесение изменений в конструкцию может быть выписан штраф размером до 20000 рублей. Этот штраф вам впаяют, когда вы решите переоформить авто.
Случай №2: Вы ездите на автомобиле с фаркопом без прицепа.
Это касается крупногабаритных крюков, сильно выступающих за пределы автомобиля. Такая конструкция очень опасна при аварии.
Если вы едете без прицепа, но ваш фаркоп компактен, можете не бояться штрафа. Если фаркоп громоздкий, когда вы его не используете, лучше его откручивать. Иначе придется заплатить штраф в размере 500 рублей.
Случай №3: Перевозимое имущество перекрывает госномера.
Так обычно бывает при использовании велосипедного фаркопа. И не вздумайте, переносить номерной знак на более видное место, за это тоже есть штраф. Возите велосипеды на крыше автомобиля, в багажнике или прицепе.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ
2.1. Общие требования2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) фаркопа не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам прицепа2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.2.2.3. Электрооборудование прицепа, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).
Загрузка прицепа
При размещении груза в прицепе необходимо знать правила его расположения. Самые тяжелые вещи следует класть на дно и непременно ближе к оси прицепа, однако, сместив слегка вперед. Если слишком перегрузить корму, то может случиться такая ситуация, как поднятие вверх задней части транспортного средства. Это довольно неприятная ситуация, при которой резко возрастает вероятность того, что задние тормоза будут иметь очень низкую эффективность, что крайне нежелательно.
Обратная ситуация, при которой наоборот, будет перегружен передок прицепа, тоже не является правильной. В этом случае машина станет в положение поднятого носа автомобиля. При этом управление транспортным средством будет усложнено.
Не стоит перегружать прицеп грузом
В итоге, получается, что вся поклажа должна быть укомплектована так, чтобы вес равномерно был распределен по всему прицепу, и не было отклонения прицепа в какую-либо сторону. Тогда управлять автомобилем и прицепом будет легко, и возникновение аварийных ситуаций будет сведено к минимуму.
Необходимо ли производить проверку безопасности конструкции транспортного средства после установки ТСУ?
В случае, если использование ТСУ предусмотрено конструкцией автомобиля, что отражено в одобрении типа транспортного средства или в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства и сцепное устройство имеет сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» проверка безопасности конструкции транспортного средства не производится.
В противном случае, установка тягово-сцепного устройства повлечет необходимость проведения проверки безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с пунктами 78-80 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и дальнейшего внесения изменений в регистрационные документы.
Какой полагается штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2020
Штраф за езду с фаркопом составляет 500 рублей и может быть выписан в 3 случаях:
- незаконно установленный фаркоп;
- езда с фаркопом без прицепа;
- перевозящееся на фаркопе имущество закрывает номерной знак.
Рассмотрим подробнее, почему каждое из вышеуказанных нарушений административно наказуемо.
Незаконно установленный
Под незаконной установкой подразумевается:
- установка самодельного фаркопа,
- самостоятельное изменение конфигурации авто для установки фаркопа без дальнейшей регистрации изменений в ГИБДД, если производителем не было предусмотрено специальное место для крепления фаркопа.
Наказание за езду с незарегистрированным фаркопом обусловлено тем, что в случае неправильное установки изделия высок риск создания ДТП.
Безопасность установки фаркопа и устойчивость места для крепления обязательно должна быть обеспечена и проконтролирована контролирующими органами.
Езда с фаркопом без прицепа
Фаркоп без прицепа при ДТП может привести к следующим неприятным последствиям:
- Если едущий сзади автомобиль столкнется с фаркопом, многократно увеличивается вероятность того, что серьезно пострадает водитель и пассажир, который сидел спереди. При этом если автомобиль врежется в прицеп или кузов находящегося впереди тс, можно ожидать более легких последствий.
- При столкновении фаркопа с любой твердой поверхностью на высокой скорости значительно увеличиваются повреждения кузова автомобиля в сравнении с ситуаций, когда при прочих аналогичных обстоятельств к кузову авто не был прикреплен фаркоп. Кроме этого фаркоп при дтп также может навредить пассажирам, сидящим на задних сидениях. Некоторые водители считают, что при столкновении фаркоп послужит дополнительной защитой кузова, однако это не так.
Но если фаркоп не занимает дополнительного пространства за рамками кузова авто, неприятных осложнений при ДТП удастся избежать. Для некоторых марок автомобилей сегодня изготовляются специальные компактные фаркопы.
Штраф за такое правонарушение также небольшой и составляет 500 рублей. Чтобы избежать необходимости платить штраф, следует откручивать фаркоп каждый раз, как исчезает необходимость в езде с прицепом. Если же фаркоп приварен к кузову, лучше всегда ездить на таком автомобиле с прицепом.
Закрыт номерной знак
Оба номерных знака, прикрепленных к автомобилю должны быть видны всем участникам дорожного движения. Если перевозить на фаркопе велосипед или другой груз, закрывающий номерной знак, можно получить штраф размером в 500 рублей.
Чтобы избежать необходимости платить штраф, нужно перевозить груз, возможно менее удобным, но более законным способом: на крыше авто, в багажнике или прицепе.
Специальный фаркоп для велосипедов покупать не стоит, поскольку при перевозке на легковом автомобиле груз практически всегда будет закрывать номерной знак.
Разрешённая скорость по ПДД
Теперь следует узнать о том, какая максимальная скорость допускается при езде на машине с прицепом.
Тут есть несколько вариантов применительно к легковым машинам. Это в основном связано с тем, где осуществляется движение.
- Если авто движется по автомагистрали и без трейлера, тогда максимальная скорость ограничена на отметке 110 км/ч. Если это авто с прицепом, тогда лимит снижается до максимальных 90 км/ч.
- По остальным дорогам вне населённого пункта разрешённая скорость без прицепа и с прицепом соответственно 90 и 70 км/ч.
- Отдельно рассматривается ограничение по скорости движения с прицепом в пределах населённых пунктов. Оно одинаковое для авто с трейлером и без него. Это 60 км/ч.
Важно понимать, что то, с какой скоростью водителям можно двигаться с прицепом или без, дополнительно регулируется дорожными знаками и указателями. К примеру, в некоторых населённых пунктах не разрешено ездить со скоростью более 40 км/ч, что подтверждено соответствующие знаками
Допустимая масса автомобиля при езде с прицепом
Особенности эксплуатации
Рассмотрим несколько правил, которые позволят продлить срок эксплуатации шарового механизма фаркопа:
- Следите за наличием смазки. Шар подвергается колоссальным нагрузкам. Чтобы минимизировать износ, обработайте поверхность густой смазкой. Чтобы она не терялась, используйте специальные колпаки и заглушки. Такие элементы продаются в специализированных магазинах. Смазка должна покрывать всю площадь шара.
- Помните, что при активной эксплуатации на поверхности фаркопа появляется выработка. В результате диаметр шара уменьшается. При малейшем износе требуется заменить данный механизм. Уменьшение диаметра сильно снижает надежность сцепления, что влияет на безопасность движения. Ведь прицеп будет закреплен не полностью.
- Через 5 тысяч километров и перед каждой дальней поездкой проверяйте надежность соединения болтов.
- Скорость движения автомобиля на грунтовой дороге с прицепом не должна превышать 30 километров в час. Также требуется уменьшить нагрузку прицепа в два раза.
- Не превышайте величину допустимой вертикальной нагрузки на шар. Более подробные данные указаны в инструкции к фаркопу.
- Нельзя изменять конструкцию механизма. Создание нештатных отверстий или другие вмешательства будут губительно влиять на качество сцепления прицепа.
- Не допускается ремонт трещин путем нанесения сварных швов. Если площадка уже деформировалась, ее требуется заменить. В противном случае новая трещина образуется рядом с местом ремонта предыдущей.
Для чего необходим фаркоп?
Прямое назначение фаркопа связано с буксировкой транспортным средством прицепов, трейлеров, а также автомобилей, масса которых не превышает 3,5 тонн. Он создает равномерное распределение нагрузки, которая образуется под влиянием веса и силы инерции.
Классические варианты этого механизма представляют собой шаровую конструкцию, надежно зафиксированную на изогнутом металлическом выступе. В зависимости от разрешенной нагрузки различают три типа ТСУ:
- до 1500 кг;
- от 1500 до 2500 кг;
- от 2500 до 3500 кг.
Фаркопы специального назначения представляют собой скобу, в которую помещается кольцевидная петля, находящаяся на дышле прицепа. Крепление конструкции обеспечивает металлический палец, продеваемый через кольцо в скобе.
Важно! В России действует ГОСТ 28248-89 (соответствует международному стандарту ИСО 1103-76), регламентирующий размеры тягово-сцепного устройства шарового типа, параметры сцепки и порядок нанесения на него опознавательных знаков. Документ касается всех типов прицепов полной массой 3500 кг, кроме специальных
По типу монтажа выделяют следующие виды прицепного устройства:
- фиксированные – полностью сварные конструкции, выступающие конструктивным элементом бампера;
- съемные – самые распространенные, оснащаются защелкой для быстрого сложения крюка, в ряде случаев входят в заводскую комплектацию пикапов и внедорожников;
- фланцевые (условно-съемные) – требуют наличия особой площадки, на которой закрепляются с помощью болтов, допускается их снятие при необходимости.
Правила эксплуатации фаркопа
Надо ли следить за фаркопом?
Необходимо следить за тем, чтобы шар фаркопа всегда был смазан, что обеспечивает
правильную работу изделия, за исключением случаев использования фиксаторов из
ферродовых сплавов. Необходимо использовать колпаки на шары фаркопа и заглушки
для сохранения смазки шара фаркопа и во избежание жирных пятен.
Шар фаркопа, как и любой элемент, подвергающийся трению, имеет износ. Необходимо
периодически проверять диаметр шара фаркопа, который должен составлять 50 мм. В
случае сокращения диаметра до 49 мм., необходимо произвести замену шара фаркопа.
В случае замены шара фаркопа, выбирайте оригинальные шары того же производителя
фаркопа, которого Вы приобрели. Не все виды шаров подходят ко всем моделям
автомобилей. Вид шара фаркопа меняется в зависимости от модели автомобиля и от
допустимой грузоподъемности.
Необходимо проверять натяжение всех болтов фаркопа каждые 1000 км. пробега.
Все существующие сейчас типы фаркопов
(ТСУ) можно условно разделить на следующие группы:
со съемным крюком и сцепным шаром;
жестко зафиксированный на автомобиле;
фланцевый (рассчитан под стандартные посадочные места).
Если же у Вас существует необходимость транспортировать прицеп
, а внешний вид автомобиля является для Вас немаловажной деталью, идеальным решением будет приобретение съемного фаркопа. Он столь же надежен, как и фиксированный, но обладает огромным преимуществом: его всегда можно быстро отсоединить и убрать, если в нем нет необходимости
При этом рама с посадочным отверстием практически не видна. Правда и цена этого удовольствия, как минимум, в два раза выше, чем у обычного фаркопа
.
Наконец, существует еще фланцевый фаркоп
. Он предназначен для монтажа на специальную площадку, находящуюся на автомобиле и имеет стандартные посадочные отверстия (два или четыре). Соответственно, его установка возможна только в том случае, если автомобиль заранее оборудован соответствующей площадкой.
Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации
Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:
- Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.
Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.
- Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
- Заводское ТСУ или наличие креплений.
- Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.
Съемный фаркоп
В отношении тягово-сцепного устройства(фаркопа) автолюбители делятся на три группы:
- Первые, покупая автомобиль, не задумываются о прицепном устройстве. Но потом некоторые водители жалеют о нереализованной заводской опции.
- Вторые, проявляя интерес к фаркопу, возлагают на него большие надежды. Даже если у них еще нет прицепа.
- А третьи, зная о назначении и технических возможностях фаркопа, могут не купить автомобиль с не понравившимся прицепным. Это касается машин с приличными тяговыми характеристиками семейства внедорожников или специализированной техники.
Особенности эксплуатации
Для многих прицепное – это крюк для буксирования прицепа. Чем он проще, тем дешевле, а значит выгоднее. Но это примитивная позиция поскольку:
- Классическая рамная конфигурация прицепного предполагает сопряжение автомобиля только с определенными прицепами. При этом клиренс обоих ТС играет определяющую роль. Если прицеп не выровнен относительно горизонтальной плоскости, то пострадает развесовка. Не всегда возможно использование такелажных петель или строп для удержания груза по центру. Поэтому различный клиренс вследствие неподходящего крюка создаст проблему:
- Перевес на сцепной узел ослабит рулевое управление.
- Крен на задний борт потянет вверх заднюю ось авто, что плохо для заднеприводной машины.
Съемный фаркоп решает вопрос, так как может находиться в двух положениях относительно клиренса сцепного узла: обычном и перевернутом.
- Сиюминутная надобность перевозки груза за спиной машины заставляет водителя установить крюк с шаром, даже если он этого не хочет. Неэстетичный вид – причина нежелания установки. А полный демонтаж прицепной платформы – непрактичная процедура. Съемный фаркоп и здесь лучший вариант. Две секунды, и крюк в багажнике.
- Аварии по типу удар в спину происходят не без участия тягово-сцепного устройства. Выпирающий шар наносит больший урон, нежели бампер, имеющий вытянутую площадь. Гашение удара в первом случае будет резким. Съемный фаркоп в собранном состоянии не выпирает за бампер, поэтому случайный зацеп крюка исключен.
-
ПДД некоторых европейских стран предполагают штрафы за езду с прицепным устройством. Это не значит, что оно запрещено. Евростандарты признают только съемные фаркопы. А водителю с классической конфигурацией прицепного предстоит лезть под машину и демонтировать устройство или развести руками.
- К тому же по крюку можно удариться ногой или испачкаться смазкой, в которой находится шар. В этом вопросе опять побеждает съемный фаркоп. Пустое отверстие закрывается специальной заглушкой.
Юридические правила установки
Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели года.
Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.
Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.
Сложности самостоятельного выбора ТСУ
Если своими силами выполнять монтаж, то и на профессиональную консультацию рассчитывать не стоит. А значит, вам предстоит: • Выбирать между болтами и сварным швом в качестве способа крепления к раме. В плане реализации оба способа довольно сложные. В первом случае нужно правильно сделать разметку и просверлить отверстия. Их нужно обработать, чтобы исключить деформации металла и появление ржавчины. А качественную сварку мало кто может сделать без специального образования. • Определиться с конструкцией. Она бывает несъемной, на болтах или условно-съемной. Помимо удобства эксплуатации, это влияет и на долговечность оборудования. • Выполнить расчеты. Определить класс грузоподъемности относительно просто. Достаточно посмотреть характеристики авто и прицепа. А вот выяснить уровень вертикальной нагрузки на шар будет непросто. При частых поездках с прицепом лучше выяснить все детали.
О подключении электрики
При использовании прицепа сигнальные огни остаются невидимыми для других участников дорожного движения. Это серьезная проблема, которую решают путем выведения розетки рядом с платформой фаркопа. Данная работа сложнее, чем сверление дырок и даже сварка
Потому как с электрикой автомобиля работать нужно предельно осторожно. Существует множество нюансов, как грамотно реализовать розетку для подключения габаритов прицепа
Расположение под задним бампером обозначает, что не избежать контактов с камнями, водой, грязью, реагентами от обледенения. Если не учтете какой-то вопрос, то контакты закоротит. При неграмотном подходе вы рискуете повредить все электронные системы транспортного средства. Как результат – отсутствие ТСУ и дорогостоящий ремонт в техцентре. Поэтому настоятельно не рекомендуется делать монтаж без мастера.
Что делать, если фаркоп уже установлен
Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.
Нужно выйти на контакт с поставщиком:
- с помощью официального портала;
- через региональное отделение (при его наличии);
- написав письмо на установленный юридический адрес.
Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.
Тогда следует действовать так:
- При приобретении транспорта на вторичке нужно позвонить прежнему владельцу. Возможно, у него остался сертификат.
- Направить в ГИБДД сообщение о запланированной регистрации модификации ТС.
- Использовать транспорт до момента, как фаркоп успеют узаконить, нежелательно: будет админка.
- Проверки нужно пройти и оформить документацию, подтвердив, что характеристики учитывают требования.
Что такое фаркоп и для чего его нужно регистрировать
Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки крупногабаритных объектов: прицепов, трейлеров, в некоторых случаях — велосипедов. Он позволяет равномерно распределить инерционно-весовую нагрузку от прицепа, расположенного позади движущегося автомобиля. Только в этом случае можно говорить о соблюдении требований безопасности при осуществлении дорожного движения.
Любое изменение конструктивной части автомобиля подлежит регистрации, одним из этапов которой является прохождение технической экспертизы. Только положительное заключение может гарантировать надёжность и безопасность эксплуатации устройства. Поэтому сотрудники ГИБДД вправе ограничить возможность управления транспортным средством с фаркопом без прохождения соответствующей процедуры.
Основные правила езды с прицепом
Сноровка такой езды приобретается со временем, ведь мало кто может похвастаться тем, что он сразу же начал грамотно ездить с прицепом на легковом автомобиле. При этом следует помнить в первую очередь, разумеется, тот ключевой факт, что длина погруженного «состава» значительно превышает обычную длину машины, точно также увеличилась и общая масса. А это накладывает важный отпечаток на характер её передвижения.
Надо постоянно анализировать, как ехать с какой скоростью, чтобы не возникли нежелательные проблемы. Увеличенный вес, кстати, потребует почти вдвое большей разгонной дистанции, а вот скорость при этом будет набираться медленнее и в пути уменьшится. Это фактор следует непременно иметь в виду, если водитель примет решение пойти на обгон. Так, быстро сманеврировать в случае возникновения на пути непредвиденных осложнений уже, при всем желании, не удастся. Вообще, иди на обгоны с тяжелым прицепом крайне нежелательно, и если это возможно, лучше не рисковать.
Помимо того, в силу большой длины автомобиля с прицепом его разворот придется делать только там, где это позволит пространство. К примеру, на маленьком перекрестке это вряд ли получится. Подобным образом придётся предусматривать и возможность поворота, радиус которого, по сравнению с обычным, будет больше. По этой же причине сложнее станет и парковаться автомобилем, так как его прицеп, скорее всего, останется выступать сзади.