Швейное производство
Общий ассортимент швейной продукции включает сотни разновидностей товаров — от полотенец до норковых шуб. Что пользуется спросом у населения в 2022 году:
- Одежда для младенцев и дошкольников;
- Одежда для старшеклассников;
- Мужская и женская одежда;
- Деловые костюмы для мужчин и женщин;
- Парадные костюмы, свадебные платья;
- Куртки, пальто, жакеты;
- Спортивные костюмы;
- Униформа и спецодежда.
Для создания востребованного производства малого бизнеса необходимо подобрать светлое, чистое и тёплое помещение площадью до 300 м². Чтобы шить здесь разнообразные изделия из тканей, предпринимателю следует приобрести:
- Прямострочные и подшивочные машины;
- Оверлоки;
- Петельные и пуговичные автоматы;
- Столы раскройные;
- Гладильные установки.
Общие вложения в бизнес составят 1,1 млн рублей. Если шить относительно простые вещи (брюки, рубашки, блузы), то объём производства для десяти швей достигнет 4500–5000 изделий в месяц. Продукцию можно продать оптом с наценкой 50% и заработать на этом не менее 300 тысяч рублей.
Прицепы курганского завода
Ассортимент продукции курганского производителя включает в себя 17 наименований легковых прицепов, в том числе и одну эксклюзивную модель:
- Стандарт – предназначен для перевозки грузов, вес которых не превышает 475 кг.
- Крепыш – эксклюзивная модель с грузоподъемностью до 565 кг.
- Универсал и Универсал Плюс. Прицепы с высокими защитными тентами.
- Атлет. Аналог двух предыдущих моделей, который имеет более низкую конфигурацию, но удлиненный кузов.
- Тайга и Тайга Плюс. Конструкции, предназначенные для эксплуатации в условиях, которые характеризуются низкими температурными режимами.
- Два варианта прицепов-фургонов, позволяющих перевозить грузы с массой до 1200 кг.
- Тандем и Плац – предназначены для перевозки колесных транспортных средств небольшого веса. Например, квадроциклов.
- Пять моделей платформ, идеально подготовленных для транспортировки водных средств передвижения.
- Трофи – конструкция, разработанная для перевозки различной сельскохозяйственной продукции, в том числе и животных.
Дополнительно завод предлагает различные высококачественные комплектующие к каждому из вариантов легковых прицепов.
Воронежский завод прицепов
Еще один известнейший в стране производитель -организация отличается очень внушительным каталогом доступной продукции:
- Прогресс. 17 различных вариантов. Существует возможность приобретения всего необходимо набора комплектующих, которые позволяют собрать систему по индивидуальным чертежам самостоятельным путем.
- Трейлер. 15 вариантов, которые включают в себя модели для транспортировки обычных грузов, колесных транспортных средств, водной техники и так далее.
- Avtos. Шесть систем небольших бортовых одноосных прицепов.
- КРЕОН. Пять вариантов с усиленной колесной системой.
- САЗ. Три типа прицепов, предназначенных по езде по загрязненным дорогам.
- Крепыш. Можно приобрести в окрашенном или только оцинкованном исполнении.
- МЗСА. 11 вариантов различного предназначения.
- Кремень 31. Тентованные автоприцепы с подготовленностью к эксплуатации в плохих климатических условиях.
- ССТ. Конструкция с высокой тентовой защитой.
- Орел. Два варианта для перевозки сельскохозяйственных животных.
- АМС. Пять моделей сельскохозяйственного назначения.
- КМЗ. Компактные системы с грузоподъемностью до 500 кг.
Кроме предложенных вариантов, завод также производит специальные лодочные конструкции, прицепы для транспортировки спецтехники и все необходимые запчасти для собственной продукции.
Немного о качестве шин, произведенных в РФ
Сегодня зачастую встречаются категоричные суждения автолюбителей, выражающиеся в том, что шины российских производителей не выдерживают конкуренции с продукцией известных зарубежных заводов. Как правило, они основываются на стереотипах.
Попробуем развеять это мнение, рассмотрев наиболее значимые моменты, которые оказывают влияние на качество покрышек.
Квалификация персонала на производстве.
Довольно распространенное мнение, что уровень подготовки наших рабочих не выдерживает критики. Однако на современных шинных производствах ручной труд сведен к минимуму. Степень автоматизации на заводах позволяет контролировать все этапы изготовления покрышек практически без участия человека. Работникам остается лишь наблюдать за работой техники, что практически исключает риск возникновения ошибок.
Качество сырья.
Все заводы, производящие шины в РФ, работают на отечественном сырье (за исключением натурального каучука). Стоит отметить, что синтетический каучук российского производства приобретают и зарубежные производители.
Установленное оборудование.
Сегодня технологический процесс на российских заводах ничем не отличается от зарубежного. Все производства, в том числе и давно запущенные, оборудованы линиями ведущих производителей. Например, в Нижнекамске установлено оборудование немецких производителей Krupp и Berstorff, американской компании NRM и итальянской фирмы Comerio.
Применение устаревших технологий.
На всех крупных производствах функционируют свои научно-технические центры, которые занимаются разработкой новых продуктов. Причем зачастую их работа получает высокие оценки зарубежных специалистов.
Контроль за качеством.
Контролируют выпускающуюся продукцию везде примерно одинаково. Самое главное, чтобы забракованная продукция уходила на переработку, а не выставлялась на продажу. На отечественных заводах, кстати, процент брака не выше, чем на зарубежных.
В целом можно сделать вывод, что продукция, которую выпускают отечественные производители шин для легковых автомобилей, зачастую ничем не уступает импортным аналогам. Самое главное – выбрать модель, подходящую для конкретных условий эксплуатации (по типу покрышки, виду протектора и т.д.), а также правильно подобрать размер. Место производства резины, как правило, не имеет определяющего значения.
Немного о производителе
О своей истории компания особо не рассказывает. Потому информации о производителе можно найти не так много.
Что нам известно.
Завод именуется как Русич Славич, что уже говорит о соответствующем происхождении двух видов рассматриваемых автоприцепов. Базируется завод в городе Пушкино, что в Московской области. Потому он справедливо вошел в список других московских прицепов. Предприятие существует около 5 лет, если верить источникам. При этом уже после первых 4 лет работы компании удалось выйти на вполне себе неплохие показатели производства. За год они собирают около 10 тысяч конструкций, полностью готовых к продаже и последующей эксплуатации.
Продукцию Русич Славич справедливо можно позиционировать как самый дешевый легковой прицеп. И действительно, цены весьма низкие. При этом нельзя сказать, что отзывы владельцев повсеместно негативные, и они жалуются на низкое качество изготовления.
Московский завод автоприцепов (ООО «МЗСА»)
Столичный производитель, предлагающий продукцию в стандартной комплектации, а также возможность изготовления прицепных систем по индивидуальным требованиям заказчика.
Ассортимент:
- Общее назначение. 27 моделей одноосных и двуосных прицепов бортового типа.
- Коммерческие. Двуосные прицепы закрытого и открытого типа с грузоподъемностью до 2620 кг. Восемь разнообразных вариантов.
- Водные. 34 варианта, которые позволяют перевозить квадроциклы, яхты, лодки и так далее.
- Эвакуаторы. Две модели, предназначенные для принудительной транспортировки автомобилей, вес которых составляет 2500/3500 кг.
- Для перевозки различной спецтехники – две модели.
Кроме того, в каталоге присутствуют специальные системы, предназначенные для перевозки современных мобильных электростанций, а также варианты, оптимально подготовленные для длительного хранения в периоды не использования различных плавсредств.
Изготовление хрустящего картофеля
Изучая, какое производство сейчас востребовано, можно заметить, что среди молодёжи особенно популярны различные снеки. Сегмент чипсов, сухариков и орешков уже занят компаниями, соревноваться с которыми начинающему предпринимателю не под силу. Между тем, существует закуска, которая пару десятилетий назад пользовалась огромным спросом среди жителей столицы, но по ряду причин не привлекла внимания крупных производителей — это хрустящий картофель.
Для его приготовления целые клубни чистят и нарезают тонкими дольками, которые затем просушивают и обжаривают в масле. В отличие от тех же чипсов, этот снек делают не из пюре с ароматизаторами и стабилизаторами, а из натурального продукта. Поэтому он является более вкусным и полезным.
Линию, перерабатывающую 40 кг картофеля и выпускающую 10 кг продукции в час, можно разместить в помещении площадью 45–50 м². Ещё 50 м² понадобится для склада сырья и готовых изделий. Предпринимателю придётся купить некоторые агрегаты:
- Аппарат для мытья картофеля;
- Машину для чистки клубней;
- Овощерезку;
- Ванну для бланшировки;
- Туннельную печь;
- Дозатор специй;
- Фасовочный автомат.
У поставщиков есть готовые комплекты оборудования для изготовления хрустящего картофеля стоимостью 1,3 млн рублей, выпускающие 800–1000 стограммовых пачек за смену. Оптовая цена продукта достигает 45–50 рублей за штуку при исходной стоимости сырья 15 руб./кг. Соответственно, при загрузке линии всего на 75% предприниматель заработает за месяц не менее 230 тысяч рублей.
Стройматериалы, которые востребованы везде
Постепенно проходят те времена, когда «евроремонт» было принято делать европейскими же стройматериалами. Сейчас практически все, что нужно в строительстве и ремонте, производится в России. Импортируется в основном то, что просто невозможно сделать в России – например, итальянский мрамор.
Значительная часть производства стройматериалов идет на экспорт, здесь Россия впереди многих стран мира. Например, их России экспортируют асбест – хоть его на Западе считают канцерогеном, продажи остаются рекордно высокими. Вот что еще экспортируют из России:
- битумная кровля;
- облицовочная плитка и отделочная керамика;
- сборные строительные конструкции;
- безопасное стекло и зеркала;
- полимерные покрытия и линолеум;
- строительные смеси и гипс;
- керамическая сантехника;
- известь;
- строительный кирпич и цементно-стружечные плиты;
- лаки, краски, обои и многое другое.
Некоторые компании благодаря развитию технологий смогли захватить практически весь свободный рынок. Например, «Техниниколь» поставляет свою продукцию в 95 стран мира – это каменная вата, гибкая черепица, гидроизоляционные материалы, полимерные мембраны, мастики, монтажная пена и еще много разных наименований продукции. Есть и другие известные за пределами России имена – например, производители керамики «Керама Марацци», «Италон», «Этима», «Фрилайт», и т.д. Из России активно экспортируют даже строительное стекло – уже в 2017 году его экспорт многократно превысил импорт.
Ассортимент продукции Технониколь
Производители и исследователи уже смотрят в будущее и разрабатывают несколько новых видов стройматериалов, которые в перспективе могут создать и завоевать рынок. Например, в ДФВУ изобрели пропускающий электричество бетон. Его сфера применения – создание бетонных поверхностей, которые одновременно будут служить обогревателями.
Что знают все – электроника и бытовая техника
Казалось бы, Россия и точная электроника – понятия несовместимые, по крайней мере, из потребительской электроники в стране не производится почти ничего. Частично это так и есть, большая часть компьютерной техники приходит в Россию из Китая, но собственное производство все же есть. Например, это разработка и производство процессоров «Байкал» и «Эльбрус», а также другие производства.
Например, в России есть несколько крупных предприятий, которые производят разного рода электронику:
- НПО «ЦТС» – контрактное производство электроники в Калининграде. Там выпускают 2% от мирового объема производства телевизионных приставок для цифрового ТВ (большая часть приставок «Триколор» в домах россиян произведена именно там);
- «Резонит» – контрактный производитель печатных плат, включая монтаж элементов. Производство постоянно расширяется, уже есть 3 площадки и строится четвертая;
- А-Контракт – проектирует и изготавливает печатные платы любого вида, включая монтаж компонентов и установку в корпус устройства;
- СтарЛайн – очень известный производитель систем сигнализации, недавно тоже занялся контрактным производством и построил производственный комплекс полного цикла в Ленинградской области;
- «Промсвязь» из Екатеринбурга – тоже контрактное производство, там готовы произвести даже кабели и шлейфы, выполняют токарные и фрезерные работы;
- «Орбита I» – принадлежащее шведской компании производство в Калининградской области, есть и автоматическая печать плат, и нестандартная ручная сборка.
По сути, эти производители готовы освоить выпуск практически чего угодно – они работают как контрактные производители. Например, один из заводов – «Телебалт» в Калининграде – производит телевизоры ведущих мировых брендов, недавно там начали выпускать телевизоры Xiaomi (которая изначально китайская компания, но производство в России оказалось выгоднее).
Xiaomi Mi TV 4S
Но есть и менее известные компании, продукцией которых пользуются клиенты по всей России. Например, не самая популярная отрасль кухонной техники насчитывает сразу несколько крупных предприятий:
- ELIKOR – производит кухонные вытяжки по итальянским технологиям. Ассортимент насчитывает уже сотни моделей, а каждый год предприятие в Калуге выпускает до 500 тысяч вытяжек (вероятно, закрывая этим объемом практически весь рынок);
- Darina – известный бренд кухонных плит и встроенной техники. Принадлежит это все компании «Газпром бытовые системы», а завод в Пермском крае построила немецкая фирма;
- Пензенское ПО ЭВТ – производит технику под брендами De luxe и Electronicsdeluxe. Производство серьезное – там и сварочное, и литейное, и пластмассовое производства, обработка стекла и штамповка деталей;
- мотозавод «Аксион» в Ижевске – кроме автокомпонентов и медицинского оборудования выпускает бытовую технику, включая фены, блендеры, кофемолки, сушилки и т.д. Непосредственно на заводе разработали свои модели мясорубок и соковыжималок, которые отличаются высоким качеством;
- «Лысьва» – производство газовых и электроплит более чем 50 моделей. Инновационных моделей нет, но большинство ассортимента – проверенная временем техника за умеренные деньги;
- Алтайский приборостроительный завод «Ротор» из Барнаула – кроме продукции для ОПК выпускает мясорубки, сушилки, товары для автомобилистов, и т.д. под брендами «Ротор» и «Катунь»;
- Златоустовский машиностроительный завод – выпускает не только стрелковое оружие, но и плиты под брендом «Мечта». Работает в бюджетном сегменте, плитами занимается с 1967 года.
И это лишь очень небольшая часть того, что производится в России из техники. По сути, любой габаритный и тяжелый предмет техники будет производиться внутри России – иначе его будет просто невыгодно ввозить из-за высоких таможенных пошлин. Возможно, именно такая политика сделала возможным развитие российского производства бытовой техники.
1 МЗСА
Признанным лидером в России среди производителей прицепной техники является Московский завод специализированных автомобилей (МЗСА). Он входит в 10 крупнейших предприятий Европы. Прицепы под брендом МЗСА разработаны специально с учетом требований отечественных автомобилистов. Завод имеет славную историю, которая начинает свой отсчет с 1948 г. За это время коллектив предприятия получил множество различных наград. Из последних достижений можно отметить попадание в 100 лучших товаров России (2013 г) и международную премию EUROPEAN STANDARD, которая дана за соответствие продукции международным стандартам (2014 г). В настоящее время кроме прицепной техники в цехах завода производится оборудование противопожарной безопасности, медицинские комплексы и спецавтомобили.
В каталоге представлены легковые прицепы общего назначения, для коммерческих целей, специальной и водной техники. Согласно статистике поисковика Яндекс, чаще всего пользователи интересуются одноосной моделью МЗСА 817701 и ее модификациями. Автомобилисты в отзывах отмечают приемлемую цену, отличную сборку, долговечность эксплуатации.
Как выбрать легковой прицеп?
Чтобы найти самую подходящую прицепную технику под свои нужды, следует прислушаться к рекомендациям экспертов.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
2 Snickers Workwear
Snickers Workwear славится красивой и удобной спецодеждой. Многие покупатели считают, что именно эта фирма производит одни из самых стильных коллекций рабочей одежды
На первый взгляд, это не слишком важно. Однако известно, что люди в красивой одежде, которая им нравится, чувствуют себя намного комфортнее и работают лучше
Летние модели и средства индивидуальной защиты у компании представлены в огромном разнообразии. Можно найти даже внешне классические рубашки, способные вытерпеть любое обращение на стройке или производстве. При создании любой вещи фирма использует передовые технологии и крепкие ткани, в том числе и собственной разработки.
Удобно, что вся продукция фирмы легко сортируется по «особенностям»: дополнительным карманам, наколенникам, защитой от порезов или ударов и так далее. Благодаря такому отбору каждый человек сможет найти вариант, на 100% подходящий условиям его работы, но при этом не имеющий ни одной лишней детали. Стоит понимать, что цена у такой спецодежды немалая: рабочие штаны могут стоить и пять, и десять тысяч рублей, а рубашки, жилеты и куртки – до 15-20 тысяч рублей. Хотя качество и стиль ее оправдывают.
3 БТК Групп
БТК Групп при разработке своей спецодежды, экипировки и формы использует передовые технологии собственной разработки, что хоть и удорожает вещи, но делает их более качественными и надежными при активной эксплуатации. Производства раскиданы по всей стране. Компания ориентируется в первую очередь на производства и фирмы, мало внимания уделяя одиночным покупателям. На сайте нельзя просто оплатить и заказать нужную модель: необходимо скачивать каталог и договариваться с менеджером.
Даже базовые модели всегда разработаны по высшему классу: комплекты стильные, масловодозащищенные, устойчивые к воздействию химических соединений. Это не бесформенные привычные куртки и жилеты: БТК Групп реализует действительно стильную спецодежду, способную выполнять свои прямые функции на отлично. Много где используются ткани и фурнитура собственной разработки с учетом всех особенностей использования конкретной модели. Однако некоторые откровенно дешевые товары отличаются невысоким качеством (что вполне логично). Поэтому стоит выбирать более качественные варианты спецодежды, обуви и СИЗ.
Орский завод тракторных прицепов
Это предприятие специализируется на создании систем, предназначенных для эксплуатации в сельскохозяйственной сфере деятельности человека. Особенностью всех конструкций является возможность поднятия и наклонов бортов в различных конфигурациях.
В ассортименте доступных прицепов присутствует:
- Два варианта одноосных конструкций.
- Пятнадцать двухосных систем, позволяющих поднимать кузовную часть на угол до 50-ти градусов.
- Специальные площадки для транспортировки сена, а также разнообразные тракторные прицепы, максимально подготовленные для работы в полевых условиях.
Рейтинг автошин 2020 года по надежности и по качеству в России
Модель Amtel
Рейтинг автошин по надежности и по качеству 2020 в России, основанный на отзывах реальных покупателей:
Покрышки Amtel, являющиеся фаворитом по изготовлению резины в России. Завод находится в Воронеже. Автопродукция предприятия прошла большое количество тестов, подтверждающих качество, не уступающее импортным моделям шин. На предприятии постоянно внедряются новые технологии и производятся модели разнообразных категорий, что положительно влияет на спрос. Для болотистой местности такая резина подходит просто отлично.
Модели завода «Матадор-Омскшина». Продукция, выпускаемая на заводе, носит название Cordiant и «Матадор». Они показали неплохие итоги при прохождении теста на российской местности. Имеют неплохие характеристики мягкого хода и сцепки с покрытием.
Постепенно возрастает объем реализации продукции этого изготовителя. Шины для внедорожников Cordiant Off Road предназначены для движения по пересеченной местности. Модели имеют отличные износоустойчивые качества, что означает долгий срок использования.
Нижнекамский производитель «Кама», который производит продукцию для легкового, специализированного и грузового автотранспорта. Продукцией этого завода пользуется большинство сельскохозяйственных компаний. Изготовленные по особой технологии колеса помогают снизить расход топлива. «Кама Евро 228» имеют хорошую износоустойчивость. Это уникальные модели, пригодные для движения по любой поверхности. Хорошим преимуществом служит то, что они имеют небольшую стоимость.
Рейтинг легковых прицепов
Среди множества разнообразных моделей прицепной техники были выбраны наиболее эффективные модели, которые представлены в этой подборке. Для попадания в рейтинг каждый номинант прошел тщательный анализ. Эта процедура подразумевает комплексное изучение мнения покупателей, имеющих опыт использования товара. Кроме отзывов обычных пользователей учитывалось мнение профессиональных конструкторов, разбирающихся в проецировании автомобильных изделий.
Кроме мнения людей, использовавших технику на практике, учитывались и технические параметры всех моделей. Перечень основных критериев выглядит следующим образом:
- Размерные параметры;
- Ограничение по перевозимому весу;
- Характеристики подвески;
- Использованные при изготовлении материалы;
- Комплектация.
В совокупности получилось определить изделия, которые имеют оптимальные технические параметры и хорошую репутацию среди пользователей. Всего набралось 9 моделей, резко положительно выделяющихся на фоне других.
Лучшие автомобильные лебедки
3 Delta Plus
Delta Plus – французская фирма, более 40 лет снабжающая профессиональных строителей, рабочих, а также десятки других профессий качественной спецодеждой. Ассортимент товаров у компании невелик и не отличается разнообразием. Рабочая одежда представлена примерно в 50 разных вариантах, схожих по оформлению и цветовой палитре. Впрочем, в этих 50 товарах собрано все, что может понадобиться от рабочей одежды: крепкий материал, защита тела, много карманов, повышенное удобство и приличный вид
Особенно важно то, что именно Delta Plus занимается производством качественных рабочих шорт, кепок и бриджей, что встречается не так уж часто. Кроме того, компания позволяет отдельно заказать наколенники, которые заметно повысят удобство работы
Средства индивидуальной защиты у производителя считаются одними из самых лучших на рынке. Они соответствуют всем требованиям безопасности большинства стран мира, что прямо говорит о качестве и безопасности продукции. Здесь уже вариантов больше – несколько сотен. Интересно, что Delta Plus производит защитные каски в виде кепок и велошлемов, что заметно разнообразит стройку или производство.
Как выбрать легковой прицеп
Виды конструкций. Для изготовления легковых прицепов чаще всего используется 4 вида конструкций.
- Бортовые модели отличаются универсальностью, они предназначены для перевозки малогабаритных стройматериалов, мебели, коммерческих товаров.
- Рамные конструкции делаются для перевозки специальных грузов и водного транспорта. Они оборудуются дополнительными ложементами, роликами и лебедками.
- Специальные прицепы применяются для перевозки автотранспорта, передвижных компрессорных или насосных станций, ульев и т. д. Модели имеют узкую направленность, что и отражается на конструктивных особенностях.
- Дом на колесах – это прицеп закрытого типа, в котором созданы условия для временного проживания нескольких человек. Многие модели оборудованы кухнями, спальнями и местами для отдыха.
Дышло. Продолжением рамы в прицепе является дышло. Оно может иметь несколько конфигураций.
- Прямое дышло отличается простотой, такая конфигурация облегчает массу прицепа и удешевляет модель. Но применение прямого дышла ограничивает грузоподъемность устройства. Кроме того, при движении происходит раскачивание прицепа.
- Максимальной прочностью обладают A- и V-образные дышла. Такие конструкции лучше выглядят в плане балансировки прицепа во время движения.
Кузовная часть. Для изготовления кузова применяется несколько популярных материалов.
- Перфорированная сталь чаще всего используется для изготовления бортовых моделей. Защиту от коррозии обеспечивает цинковое или лакокрасочное покрытие.
- Бюджетным вариантом оформления кузова является применение влагостойкой фанеры. Но износостойкость и долговечность такой конструкции значительно ниже, чем у стальных модификаций.
Подвеска. Чтобы перевозить тяжелые грузы, необходимо ответственно отнестись к выбору подвески.
- Максимальной грузоподъемностью обладает рессорная подвеска. Она устанавливается на прицепах разных типов. К плюсам специалисты относят простоту и надежность. Из недостатков следует отнести жесткость, что особенно чувствуется при езде с ненагруженным прицепом.
- Торсионная подвеска придает прицепу мягкий ход, который обеспечивает пружинящий механизм. Но грузоподъемность такой модели ограничена.
Светотехника. Все легковые прицепы должны быть оснащены светотехническими приборами. Кроме светоотражающих элементов изделия комплектуются активным освещением. Обычно легковые прицепы работают от бортовой сети с напряжением 12 В. В базовой комплектации должны быть габаритные фонари, стоп-сигналы, повороты, подсветка номерного знака, фара заднего хода и противотуманки.
Мы отобрали в обзор 9 лучших производителей легковых прицепов. Они поставляют свою продукцию во все регионы страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.
2 ВЕКТОР
В 1997 г ООО «Вектор» начал производить автомобильные прицепы. За это время коллектив наработал бесценный опыт, на заводских площадях появилось современное оборудование. Сегодня в ассортименте компании имеется около 70 различных модификаций прицепной техники. Продукция прошла сертификацию и поставляется в страны ТС и ЕС. Среди потребителей числятся не только обычные автовладельцы и коммерческие фирмы, но и такие серьезные структуры, как МО, МВД, МЧС и ФСБ. Завод может похвастаться широкой дилерской сетью, которая насчитывает около 70 представительств.
Линейка под брендом ЛАВ представлена бортовыми моделями, прицепами для водной техники и изделиями спецназначения. Самой востребованной модификацией является прицеп ЛАВ 81011А. Эта одноосная бортовая разработка подходит для перевозки грузов и мототехники. Предусмотрена установка тента высотой 1,5 м. Потребители в отзывах отмечают легкость модели и солидную грузоподъемность.