Прицеп для перевозки легкового автомобиля: какие бывают, какой выбрать

Документация на прицеп

При покупке платформы для перевозки грузов или кемпинга выдаются документы:

  1. ПТС (или паспорт транспортного средства), в котором указывается категория прицепного оборудования, масса пустого и допустимый полный вес (в килограммах), цвет краски, год выпуска и заводской номер. На основании паспорта и договора купли-продажи осуществляются регистрационные действия, и ГИБДД выдает номерной знак и свидетельство о постановке на учет.
  2. Заводская инструкция, в которой указаны правила безопасной эксплуатации и рекомендации по техническому обслуживанию.
  3. При приобретении нового автоприцепа выдается гарантийный талон, оформленный отделом качества завода-изготовителя и скрепленный печатью торгующей организации. Владелец может купить подержанный трейлер с истекшим сроком гарантии, в этом случае талон не требуется.

Прицепы для перевозки квадроцикла: популярные модели

Прицеп для перевозки квадроцикла — уникальный элемент транспортировки абсолютно любой техники.

Среди всего разнообразия лидерские позиции среди клиентов занимают следующие модели:

  • МЗСА 817702.001-05. Простой одноосный элемент с бортами и откидной задней плоскостью для заезда техники. Есть подвеска. Возможна транспортировка груза весом до 509 кг.
  • МЗСА 817731.001-05. Крупная бортовая модель с двумя осями и откидным задним бортом. Максимальный вес груза — до 424 кг.
  • Универсал Плюс 8213. Аналог первого с дополнительным опорным колесом, каркасом и тентом в комплекте.

Однако есть и комбинированные модели

Однако к их выбору нужно подходить с особой осторожностью — высок риск нарваться на мошенников с подделками


Прицеп для перевозки квадроцикла, популярная модель — МЗСА 817702.001-05.

Особенности прицепов для перевозки квадроциклов

Для перевозки, как правило, используют два вида прицепов для квадрика: специализированные с невысокими бортами и стандартные модели общего назначения. Первый используется для мототехники. Второй двухосный вариант используется для других целей: транспортировки вещей, мебели, стройматериалов и т. д.

Важные параметры подобного транспорта:

  • Прочность. Все элементы комплектации обладают неординарной механической устойчивостью.
  • Самосвальный механизм. Легкость в заезде техники на прицеп.
  • Трап с усилителем. Это осуществляется за счет специального крепления.

Единственный минус: отсутствие тента. Его нужно докупать самостоятельно. Правда, это дорогостоящее удовольствие. Альтернатива — специальный чехол от грязи и других токсичных покрытий.

Докупать придется и лебедку. Не обязательно, но желательно. Она поможет погрузить и выгрузить квадроцикл без помощи окружающих.


Популярная модель прицепа — МЗСА 817731.001-05.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЦЕПАМ

2.1. Общие требования2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) фаркопа не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам прицепа2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.2.2.3. Электрооборудование прицепа, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

Преимущества и недостатки

Как и любая сложная техника, полуприцепы обладают плюсами и минусами. Это относится не только к особенностям конструкции, но и к эксплуатации.

К преимуществам относят:

  • Загрузка груза как сверху, так и сбоку.
  • Перевозка крупногабаритного неделимого груза.
  • Низкая парусность тента за счет сильного натяжения.
  • Изменение высоты.
  • Минимальное время на подготовку прицепа к боковой погрузке.
  • Крыша сдвигается отдельно от бортов.
  • Маленький вес.
  • Обычную конструкцию можно переделать в чулок.

Несмотря на большое количество преимуществ, у шторных полуприцепов есть и недостатки:

  • Дороже бортового.
  • Конструкция ненадежная, если использовать ее без бортовых ворот.
  • Балка и рама требуют особого внимания, так как в случае поломки они практически не подлежат ремонту.
  • При осуществлении международных перевозок могут возникнуть проблемы с опломбированием груза.

Назначение

Прежде всего, подумайте, какой груз вы будете перевозить на своём прицепе. Если такое приспособление необходимо вам для транспортировки стройматериалов, бытовой техники, инструментов и всего прочего для ремонта, стоит отдать предпочтение прицепу общего назначения. Его отличительной чертой является наличие полноценной платформы с бортами, защищающими груз от выпадения.

Прицеп для мотоциклов, квадроциклов и водной моторизованной техники может иметь невысокие борта либо вовсе обходиться без них. Зато на нём обязательно должны присутствовать такелажные крепления, с помощью которых выполняется фиксация перевозимых средств. В универсальных прицепах для перевозки водных и наземных машин могут быть также предусмотрены специальные крепления для установки дополнительных ложементов.

Если вы собираетесь перевозить крупные водные суда, лучше сразу приобрести специализированный прицеп для катеров и лодок. Платформа ему не нужна, однако вместо неё на раму устанавливаются высокие ложементы, которые предотвращают опрокидывание в крутых поворотах. Для подъёма тяжёлого катера или яхты на прицеп предназначаются специальные ролики и защитные поверхности, позволяющие обойтись без повреждения кузова. На самых крупных приспособлениях такого типа имеется лебёдка, которая значительно облегчает выполнение тяжёлой работы. Особая разновидность подобных прицепов предназначена для транспортировки надувных лодок — она не оснащается мощной рамой и крупными ложементами, зато имеет такие же такелажные крепления, как и на платформах для квадроциклов.

Встречаются и прицепы других типов, которые пользуются меньшей популярностью. Среди них можно отметить следующие разновидности:

  • Для транспортировки другого легкового автомобиля — «лёгкий эвакуатор» с аппарелями.
  • Для перевозки животных, включая лошадей.
  • Для сельскохозяйственной продукции с высокими бортами.
  • Для монтажа генераторов, компрессоров и другого автономного оборудования.
  • Для перевозки особо опасных грузов с встроенной системой безопасности.

Не найдя подходящего прицепа для своего автомобиля, вы можете обратиться к изготовителю. Как правило, производители прицепов охотно идут навстречу клиентам, выполняя индивидуальные заказы.

Сравнительная таблица характеристик

Все познается в сравнении, поэтому предлагаем вам взглянуть на сравнительную таблицу характеристик вышеописанных автомобильных прицепов.

Модель Масса груза, кг Подвеска Кол-во осей Внутр. размер кузова, мм Габариты, мм
МЗСА 817710.004-05 540 рессорная 1 1853х1231х470 3175x1720x1053
Курганский Прицеп СТАНДАРТ (8213 01) 475 пружинно-амортизаторная 1 1850х1220х380 3065х1710х980
МЗСА 817730.001 450 резиново-жгутовая 2 2453x1231x290 3784x1720x792
Дачник 82940Т 560 рессорная 1 1950х1170х440 3085х1660х835
ССТ-7132-02 565 рессорно-амортизаторная 1 2210х1224х270 3546х1695х860
ЛАВ 81013B 435 рессорная 2 2500х1400х340 3985х1847х875
Heavy Duty Light 400 LAKER 572 рессорная 1 уточняется 3343x1875x960

Правила оформления и регистрации

Чтобы правильно оформить автоприцеп в ГИБДД, необходимо:

  1. В течение 10 рабочих дней после покупки пригнать платформу в региональное отделение ГИБДД для сверки номеров с информацией, указанной в ПТС.
  2. После получения акта оплатить пошлину и подать пакет документов. Следует учитывать, что дополнительная страховка или бланк прохождения очередного технического осмотра для легкового прицепного оборудования весом менее 3500 кг не требуется.
  3. В назначенное время получить свидетельство о регистрации и номерной знак (для прицепного оборудования весом до 3500 кг выдается только один номер для установки на задней части трейлера).

Если владелец изготовил платформу сам, то необходимо пройти проверку в аккредитованной фирме и получить заключение о пригодности техники к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Компания вправе отказать заявителю в выдаче сертификата (например, при обнаружении дефектов конструкции или несоответствии автоприцепа техническому регламенту Таможенного Союза).

Легализация самодельных платформ занимает много времени, поэтому лучше приобретать изделия заводского изготовления с готовым пакетом технической документации.

Выбор качественного тента

Высокотехнологичное укрытие для автоприцепа должно соответствовать некоторым характеристикам:

  1. Иметь усиленные зоны полотна там, где ее непосредственное соприкосновение с каркасным металлом.
  2. Предназначаться для надежной защиты транспортируемых грузов от солнечного света и атмосферных осадков.
  3. Соответствовать заявленным функциональности и цене.
  4. Исполняться из плотного материала, стойкого к перепадам температур, избыточной влажности или сухости, позволяя автоприцепу находиться на улице продолжительное время.
  5. Сохранять характеристики при эксплуатации.
  6. Сохранять привлекательный внешний вид даже после длительного использования.
  7. Соответствовать конкретным запросам.

Бывают случаи, что владельцы прибегают к пошиву тентов на прицепы для легковых автомобилей тогда, когда приобрести усиленную подходящую модель не получается. Производители же предоставляют покрой с использованием высокотехнологичного оборудования и помогают подобрать вариант под индивидуальный заказ.

Прицеп Тандем: знакомство

Судя по статистике Тандем от Курганских прицепов востребован благодаря как минимум оправданной эффективностью. Иные же достоинства автоприцепа стоит изучить отдельно.

Так, базой этого прицепа для легкового автомобиля послужил аналогичный вариант с упрощенной конструкцией под названием Плац. А именно, одноосное транспортное средство со стоимостью минимум в 86 400 рублей. Несмотря на многочисленные качества конструкция не обладала должной грузоподъемностью, а потому производитель курганцев оснастил ее второй осью. Такая модификация и стала автоприцепом Тандем.

Прицеп Плац 8213 Е7

Экземпляр рассчитан на транспортировку крупных грузов или малогабаритного транспорта вроде снегоходов или квадриков. Кроме того, он популярен среди пчеловодов, но это уже отдельная тема, о которой можно прочитать в этой статье.

Транспорт обладает низкой высотой погрузки, позволяющей без лишних затруднений провести погрузку-выгрузку. Он дополнительно комплектуется аппарелью, также облегчающей загрузку-разгрузку техники.

Днище автоприцепа представлено влагостойкой фанерой. Бока платформы для погрузки оснащены металлическими рейлингами для подключения лебедки или фиксации груза. Платформа оборудована задним бортом-сходней с выдвижными опорными стойками, которые тоже предусматривают упрощение погрузки-разгрузки. Помимо этого, опоры лишают возможности легковой автоприцеп опрокинуться. А боковой трап предназначается для боковой загрузки, если это необходимо.

Конструкция транспортного средства устойчива при перемещении, погрузочно-разгрузочных работах или в статичном состоянии, что обусловлено наличием двух пар колес. А для сохранения невысокой позиции платформы при загрузке-разгрузке производитель оснащает ее колесами R13.

Назначение и область применения

Главным критерием выбора, помимо буксировочных возможностей Нивы, является назначение приобретаемого автоприцепа.

Обычно выбирают среди следующих вариантов:

  • Бортовые прицепы с многофункциональной конструкцией. Они могут применяться для различных задач. Желательно покупать версии с тентом, что расширяет возможности и обеспечивает дополнительную защиту перевозимого груза;
  • Специализированные автоприцепы. Это ТС, предназначенные для конкретных целей. Среди них можно выделить прицепы для лодок, мотоциклов, снегоходов, гидроциклов и пр.;
  • Палатки и дома на колесах. Нива не обладает мощным мотором, чтобы тянуть за собой огромный трейлер. Но прицеп-палатка ей по силам. Сейчас предлагается довольно обширный ассортимент условно жилых прицепов, которые подойдут отечественному кроссоверу и Шеви Ниве.

Давайте будем реалистами. Владельцы Нивы редко имеют в своем распоряжении гидроциклы, снегоходы и прочую дорогую технику.

Потому при подборе автоприцепа в основном речь идет о палатках и бортовых конструкциях.

Дополнительные аксессуары

В этом случае стоит подумать о дополнительном оснащении:

  • лебедки;
  • самосвальные системы;
  • тент;
  • откидные борта;
  • светотехника;
  • замковые механизмы;
  • сцепные устройства;
  • ступицы от Нивы;
  • удлинители дышла и пр.

Многое из этого можно приобрести уже в качестве дополнительной комплектации у завода-производителя. Если же компания не предлагает нужные вам аксессуары, либо вы покупаете подержанный прицеп, тогда есть ряд изготовителей аксессуаров. Мы уже рассматривали с вами комплектующие от Al-Ko, которые можно купить и установить своими руками.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
  2. 1,8 т;
  3. Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
  4. Разрешённая длина не более:
  5. 8 м;
  6. Не длиннее авто в полтора раза;
  7. Разрешённая ширина не более:
  8. 230 см;
  9. Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
  10. Разрешённая высота не более:
  11. 3 м;
  12. Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  13. Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
  14. Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
  15. Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  16. Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
  17. Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
  18. Сцепное устройство должно быть оснащено:
  19. Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
  20. Самодельными противооткатами (башмаками);
  21. Домкратной площадкой;
  22. Съёмным рычажным тормозом;
  23. Брызговиками, крыльями;
  24. Вывеской для знака;
  25. Стойкой опоры;
  26. Запасным колесом аналогичным автомобилю;
  27. Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

Самостоятельное конструирование кемпера из прицепа

Для создания прицепа для рыбалки или активного отдыха в качестве основы берется оборудование с одной осью, способной вынести максимальную нагрузку до 1 т, общей массой до 750 кг. Весовые ограничения накладывают свой отпечаток во время поиска материалов:

  • каркас — выполняется из соснового бруска с сечением в 50 мм;
  • стенки — из влагостойкой фанеры (10 мм), полы — из нее же с 12 мм толщиной, можно применить при изготовлении кровати и дачного столика внутрь;
  • наружная обшивка — исполняется из оцинкованной стали, листы пришиваются к каркасу саморезами, швы дополнительно уплотняются силиконовым герметиком, внешние уголки усиливаются алюминиевой основой;
  • утеплитель — может применяться поролон, пенополиуретан, пенопласт, стекловата, экструдированный пенополистирол, его прокладывают между внутренним и наружным слоем фанеры.

Процедура формирования автоприцепа проходит по стандартному алгоритму.

Начало положено

1. Выбор размера

Минимальные габариты равны 2300*1600 мм, что позволяет соорудить комфортное спальное место на 2 людей, оставить место для газовой плиты или умывальника. Если за основу берется двухосная конструкция, то ее размер позволяет сформировать полноценный дачный домик с санитарным узлом и кухонным уголком.

Минимальная высота сооружения равна 2 м. Ее можно корректировать в зависимости от роста владельца, не всем нравится задевать головой потолок.

2. Нижняя обвязка и пол

Производится демонтаж бортов, оставляется ровная площадка. Если горизонтальная основа достаточно жесткая, то лаги и обвязка закрепляется на ней. Тонкие и гибкие листы дополняются каркасом из профтруб с сечением 50*25 мм.

К основанию крепится при помощи болтов нижняя обвязка из бруска, ее укладывают по всему периметру. Боковые бруски соединяют с лагом с соблюдением шага в 20 мм (проект для 12 мм фанеры). Конструкцию можно собирать на стенде и потом закреплять на основе.

Лаги прикрепляются к обвязке оцинкованными уголками, бруски обязательно нужно пропитать горячей (после подогрева на водяной бане) олифой дважды. Если используется холодная, то после нанесения каждого слоя прогревают материал строительным феном. Между лагами вводится утеплитель, пол закрывается фанерой при помощи саморезов.

3. Каркас, утепление, обшивка, окна

При сборке каркасной основы используется вышеуказанная инструкция:

  • бруски с уголками совмещаются болтами;
  • дерево пропитывается олифой.

Главная цель — дальнейшая обшивка с утеплением корпуса. Для них берутся фанерные, металлические листы. Повышение прочности и устойчивости структуры выполняется установкой алюминиевых накладок.

Для создания световых окон необходимо сформировать проем во время сооружения каркаса. Его опоясывают бруском со стандартным сечением в 50*50 мм. Для наружного штапика применяется дюралевый угол, который приворачивается саморезами совместно с наружной обшивкой. Перед процедурой посадочное место необходимо предварительно промазать герметиком. По размеру проема вырезается оргстекло, его садят на герметический состав и фиксируют внутри аналогичным штапиком.

О таком прицепе для рыбалки задумываются многие любители

4. Особенности внутренней отделки, водоснабжения, создания кухни

Для фургона на колесах выбирают минимализм или стиль лофт. Сэкономить место в нем позволит раздвижная мебель.

При создании домика не забывают о системе водоснабжения. Выбирается самый примитивный вариант с двумя баками: для чистой и грязной воды. Пользоваться ею для питья не рекомендуется — лучше приобретать бутилированную.

На российской территории предпочтение отдается домам-дачам на колесах. В этом случае полноценная кухня со столом, обеденной зоной и плитой нецелесообразна. Она понадобится, если оборудование предназначено для продолжительных поездок.

При выборе плиты обращают внимание на наличие электрической сети в трейлере.

Если она присутствует, то выбирают индукционный вариант, при отсутствии предпочтение отдается газовому. Компактные размеры кухонного уголка позволяют готовить на нем полноценные семейные обеды.

5. Отопление

При регулярных поездках на авто в холодные регионы или использовании автоприцепа в зимнее время обязательно устанавливается система для обогрева. Существует два варианта:

  • газовая — к минусам относят громкий свист при работе, быстрое поглощение кислорода и ускоренное остывание при отключении;
  • тепловая пушка — работает без особого шума, дует мягким и теплым воздухом.

Вторая система отопления считается более безопасной по сравнению с газовой.

Домик из прицепа сделать можно самостоятельно

Модификации

Компания Курганские прицепы предлагает четыре модификации этого Тандем, различных по конструктивным особенностям. По такому же параметру он является чем-то средним между платформой и тралом.

Что же касается модификаций, то это:

  • Тандем 82132E со стоимостью от 99 000 рублей при максимальной комплектации.

  • Модель с аналогичным названием, но укомплектованная шинами Duro. Стоит в пределах 100 000 рублей.
  • Пчеловод 83132E с начальной стоимостью в 94 000.

  • И пчеловод 82132E. Тоже оснащается шинами от Duro, а стоит минимум 96 000 рублей.

Пчеловод отличается от стандартной версии отсутствием заднего борта-сходня и наличием опорной стойки спереди. Стандартный же вариант предназначается для транспортировки малогабаритной техники, а потому сходней он оборудуется.

Видео обзор прицепа Тандем для перевозки ульев.

Разновидности

От предназначения тент для прицепа легкового автомобиля по высоте, размеру или форме может различаться. Главное, чтобы укрытие соответствовало кузову прицепа. Подходящее по размерам укрытие в установке быстрее, а в использовании проще. При этом он лучше защищает перевозимый груз.

Транспортировки крупного груза требует высокого тентового покрытия для возможности передвижения стоя. Транспортировка малых грузов – низкого.

Прицеп КМЗ 8284 41

Что касается формы, она бывает закругленной сверху (капля, если из пластика), прямоугольной или с аэродинамическим скосом. Скругленное укрытие понижает парусность автоприцепа. А это существенная экономия топлива.

Различают варианты материала исполнения: пластик, углеволокно, брезент или ПВХ-материал.

Существуют и тенты на прицепы легковых автомобилей специфических форм. Это зависит от грузов: снегоходная или моторная техника, каяки, опоры, мачты, серфы.

А также укрытиями бывают: тенты на прицепы своими руками или заводские (входят в базовую комплектацию легковых автоприцепов).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: