Прицеп на квадроцикл: выбор и особенности

«Корытный» вариант прицепа

«Корытный» вариант представляет собой ванночку на колесах. Такой прицеп будет стоить дороже, так как многие части придется купить. Зато его сможет смастерить каждый. Чтобы сделать такую штуковину, не нужно много работать, она очень проста в изготовлении. Для начала нужно приобрести сам кузов. В любом строительном магазине можно купить большое железное корыто (что-то наподобие ванны). Это и послужит кузовом

Важно, чтобы такая ванночка не превосходила по ширине сам квадроцикл, а была примерно такой же. Это позволит беспрепятственно маневрировать в любых условиях

Затем нужно сварить из квадратного металлического бруса (такого вида металлопроката) прямоугольную раму по периметру днища корыта. Это не составит большого труда. Ось для будущего прицепа лучше всего покупать в автомобильных сервисах или просить сделать знакомого мастера, так как можно нахвататься проблем с подвеской и креплениями. Чтобы такое изготовить, нужен немалый опыт. Если он есть, то это опять же сэкономит деньги.

Скрепить корыто и стальную раму помогут болты. Дрелью нужно сделать пару отверстий в днище и в соответствующих местах на раме. На этом этапе очень важна точность, так что лучше несколько раз все отмерить, чтобы не было никаких перекосов, которые вследствие эксплуатации могут дать трещины. Просверлив отверстия в днище и на железном профиле, можно вставить болты в отверстия и хорошенько затянуть гайками

Очень важно хорошо затянуть гайки, чтобы они не разболтались при езде

Назначение

Прежде всего, подумайте, какой груз вы будете перевозить на своём прицепе. Если такое приспособление необходимо вам для транспортировки стройматериалов, бытовой техники, инструментов и всего прочего для ремонта, стоит отдать предпочтение прицепу общего назначения. Его отличительной чертой является наличие полноценной платформы с бортами, защищающими груз от выпадения.

Прицеп для мотоциклов, квадроциклов и водной моторизованной техники может иметь невысокие борта либо вовсе обходиться без них. Зато на нём обязательно должны присутствовать такелажные крепления, с помощью которых выполняется фиксация перевозимых средств. В универсальных прицепах для перевозки водных и наземных машин могут быть также предусмотрены специальные крепления для установки дополнительных ложементов.

Если вы собираетесь перевозить крупные водные суда, лучше сразу приобрести специализированный прицеп для катеров и лодок. Платформа ему не нужна, однако вместо неё на раму устанавливаются высокие ложементы, которые предотвращают опрокидывание в крутых поворотах. Для подъёма тяжёлого катера или яхты на прицеп предназначаются специальные ролики и защитные поверхности, позволяющие обойтись без повреждения кузова. На самых крупных приспособлениях такого типа имеется лебёдка, которая значительно облегчает выполнение тяжёлой работы. Особая разновидность подобных прицепов предназначена для транспортировки надувных лодок — она не оснащается мощной рамой и крупными ложементами, зато имеет такие же такелажные крепления, как и на платформах для квадроциклов.

Встречаются и прицепы других типов, которые пользуются меньшей популярностью. Среди них можно отметить следующие разновидности:

  • Для транспортировки другого легкового автомобиля — «лёгкий эвакуатор» с аппарелями.
  • Для перевозки животных, включая лошадей.
  • Для сельскохозяйственной продукции с высокими бортами.
  • Для монтажа генераторов, компрессоров и другого автономного оборудования.
  • Для перевозки особо опасных грузов с встроенной системой безопасности.

Не найдя подходящего прицепа для своего автомобиля, вы можете обратиться к изготовителю. Как правило, производители прицепов охотно идут навстречу клиентам, выполняя индивидуальные заказы.

Надувная лодка и «лодочный» прицеп

Прицепы с роликами при перевозке лодки из ПВХ отпадают сами собой по вполне понятным причинам. Остаются прицепы с ложементами (или сланями, как иногда их называют). Естественно, что лодку на прицепе с ложементами можно перевозить только в положении «килем вниз». Но даже в этом случае лодку, особенно больших размеров (4,5 м и более), не стоит в некоторых случаях затаскивать на прицеп с помощью лебедки — есть риск испортить ткань днища, так как большинство подобных прицепов «грешат» острыми торцами балок. Если прицеп имеет загибы ложементов, то в этом случае задача немного упрощается, правда, все зависит от конкретной конструкции лодки и прицепа.

Если на лодке имеется усиление в виде полос ПВХ, проходящих вдоль баллонов в местах стыка днища и бортовых баллонов, то вытащить лодку из воды можно, воспользовавшись лебедкой, если, конечно, ложементы не погружены в воду.

Для того чтобы лодка прожила как можно дольше, прицеп стоит подготовить к ее перевозке. Опыт показывает, что правильное расположение ложементов относительно киля поможет сохранить лодку при долгих перевозках по неровным дорогам. Ложементы должны находиться в таком положении, чтобы большая часть бортовых баллонов опиралась на них. При этом транец лодки не должен выступать за кромки ложементов, особенно если лодка транспортируется вместе с мотором.

При транспортировке лодки с установленным на транце мотором его надо прочно крепить в раме прицепа либо фирменной штангой-фиксатором, либо каким-нибудь самодельным устройством, которое не позволит ему «болтаться» вместе с транцем. Для этого достаточно сделать простейший упор из фанеры или доски, который одним краем будет упираться в раму прицепа, разумеется, с фиксацией, а другой — фиксировать «ногу» мотора.

Если позволяют средства и есть навыки, то можно изготовить специальные, большой площади и длины, накладки на ложементы — свеобразные кильблоки. Это поможет хотя бы немного уменьшить давление на лодку в местах соприкосновения с ложементами и устранить возможность перетирания ПВХ-ткани во время движения.

На прицепе с ложементами лодку также надо хорошо закреплять и во время перевозки периодически проверять крепление

Это важно, так как при перепадах температуры воздуха давление в баллонах изменяется достаточно быстро, и крепеж будет ослабевать

Полезно лодку закрыть транспортировочным тентом, который, конечно, следует прочно закрепить. Его наличие позволит перевозить в лодке легкие, но объемные грузы, разумеется, если они также будут как-то закреплены.

Два слова о самом прицепе. Для перевозки надувной лодки надо приобретать прицеп с достаточно мягкой подвеской. То есть, если прицеп рессорный, то рессоры должны быть длинными и «мягкими», если подвеска основана на резиновых жгутах, то стоит посмотреть, насколько она мягко работает.

Если же подвеска жесткая, прицеп будет скакать по всем выбоинам, что создаст не только сложности с управлением, но и самой лодке достанется, как говорится, на орехи. Исправность амортизаторов, если они предусмотрены конструкцией, и их жесткость также имеет смысл проверять регулярно.

На самом деле перевозка надувной лодки на лодочном прицепе может кому-то показаться нонсенсом, в этом случае проще использовать, к примеру, РИБ. И на волнах он ведет себя спокойнее, и в обслуживании немного проще. Но каждый делает свой выбор сам, поэтому и появился этот краткий материал, содержащий практические советы, тем более что в современных экономических условиях многим не по средствам покупка дорогой лодки из стеклопластика.

И. Лагутин, «КиЯ», 2009 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Разновидности в зависимости от распределения нагрузки

В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.

Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).

В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:

  1. Прицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
  2. На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
  3. Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.

Необходимые материалы и инструменты

При переделке лодочного прицепа нужно приобрести отдельные материалы. Единственное, что покупается с сертификатами в готовом виде — это сцепное устройство с торсионной осью.

Перечень составляющих для работы представлен:

  • колесами — соответствуют количеству осей;
  • крыльями;
  • лебёдкой;
  • листом металла (толщина в 2 мм);
  • металлическим профилем 60*40*4 мм или аналогичной трубой 80*40*3,5 мм;
  • опорной ножкой;
  • полиуретаном или готовыми кильблоками;
  • проводкой;
  • светоэлементами — фарами;
  • хорошей краской, антикоррозийным покрытием;
  • швеллером № 12.

Дополнительно понадобится набор инструментов по работе с металлом, все стандартные отвертки и ключи, сварочный аппарат или специальный станок.

При покупке материалов не стоит брать излишне толстые трубки и швеллеры — увеличение массы тележки спровоцирует больший расход топлива. Они должны быть легкими, качественными и прочными.

Прицеп МЗСА чертеж для лодки

Вопрос-ответ

9 мест какая категория прав? «D»

Какая категория прав на 8 местный автомобиль? «В»

Какая категория прав у ТС на 7 мест? «В»

Категория прав у авто на 5 тонн? «В»

Категория прав у авто на 3 тонны? «В»

Микроавтобус — какая категория? Если масса ТС не превышает 3,5 т, а количество мест для пассажиров меньше 8, то достаточно открыть «В». Если указанные значения выше, потребуется «D».

Категория С сколько мест с водителем? Это грузовые машины, не предназначенные для перевозки людей, поэтому количество мест не имеет значения.

Какая категория на маршрутку? «D»

На минивэн какая категория прав нужна? «В»

На грузовик какая категория прав нужна? «С»

Фургон — какая категория прав? Одна из двух категорий – в или с. Если вес авто не превышает 3,5 т, то понадобится «b». Если же масса больше, то «С».

На автобус какая категория тс? «D»

Какая категория прав необходима на перевозку людей? «D»

Права на трамвай — какая категория? «Тм»

Автокран — какая категория прав? «С»

Какая категория на троллейбус нужна? «Тв»

Кат. D — это какой вид транспорта? Автобусы с числом мест свыше 8, а также прицепом с грузоподъемностью до 750 кг.

Категория прав цэ и цэ 1? «С» разрешает управление средними грузовиками (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг). «С1» — грузовые машины, исключением авто категории «D». Разрешенная масса — 3500-7500 кг. В обоих случаях возможно присоединение прицепа весом не более 750 кг.

М и М1 водительских прав? Существует только «М» — управление мопедами и квадрициклами.

«С1Е» что означает? Грузовики с прицепом от 750 кг, но в общей массой до 12 т.

5 пункт в водительском удостоверении? Серия и номер ВУ.

В и В1 чем отличаются? Отличие в том, что «В» позволяет ездить на любом легковом ТС, который весит до 3,5 т и имеет число сидений для пассажиров не больше 8, а «В1» – управлять трициклами и квадрициклами.

АВМ что значит? Мотоциклы, легковые автомобили, мопеды и квадроциклы.

АВ и CD что это? АВ расшифровывают как мотоциклы и легковые автомобили, CD – грузовики и автобусы.

Кат. С до скольки тонн разрешается? Разрешается управлять средними грузовиками до 7,5 тонн и тяжелыми – свыше этой массы.

Со скольки мест начинается кат. D? С 8, не включая водительское.

Легковые автомобили? «В».

Легковые автомобили автомат? «В» с отметкой «АТ».

Кат. b сколько тонн можно перевозить? Общая масса машины и прицепа не должна превышать 3,5 тонн.

Топ пяти недорогих прицепов на Российском рынке

Модель: МЗСА 81771C.101-05

Автоприцеп для небольших катеров. Хит продаж!

Прицеп для компактных катеров весом до полутонны. Модель имеет все необходимые функции: несущая рама подвижна относительно оси, что необходимо для верного распределения веса катера. Полосные ложементы обтянуты ковролином во избежание царапин на корпусе судна. Антикоррозийное стойкое покрытие металлических частей оберегает их при погружении в воду. Блок задних фонарей является съёмным. Ручная лебёдка имеет усиленную конструкцию.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,9 м;
  • грузоподъёмность 560 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 43 100 рублей.

Автоприцеп разборный для небольших катеров. Снимается дышло.

Габаритные огни смонтированы на съёмных панелях, легко демонтируются перед спуском лодки на воду.

Носовой упор имеет возможность регулировки в вертикальной плоскости.

Модель: МЗСА 81773G.021-05

Двуосный автоприцеп для перевозки катеров и габаритных моторных лодок

Эта модель имеет съёмное дышло и подвижную относительно оси раму. Конструкция несущей части и креплений позволяет правильно распределить вес катера и закрепить его наилучшим образом. Рессорный тип подвески оберегает судно на необорудованных просёлочных дорогах. Антикоррозийное покрытие защищает несущие части конструкции от влияния неблагоприятных погодных условий и при погружении металлических частей в воду.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5,45 м;
  • грузоподъёмность 420 кг;
  • двуосный (четыре колеса).

Цена: 78 100 рублей.

Лебёдка имеет усиленный расширенный упорна прочности конструкции.

Двуосный прицеп более устойчив, рама имеет дополнительные точки опоры, что положительно отражается на прочности конструкции.

Зависимая рессорная система отличается мягкостью хода и хорошей грузоподъёмностью.

Модель: 8213 B5

Одноосный прицеп серии «Водник» для лодок и катеров

Прицепы «Водник» для тяжёлых видов плавсредств оборудуются самосвальной системой, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. «Самосвал» приводится в действие ручным способом и облегчает спуск катера на воду. Вы можете сделать это даже в одиночку! Металлические детали конструкции окрашены стойкими порошковыми эмалями. Они надёжно защищают корпус от коррозии. Лебёдка усиленной конструкции входит в комплект, а вот запасное колесо для прицепа и опорное шасси придётся приобретать отдельно.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5 м;
  • грузоподъёмность 540 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 47 000 рублей.

Опорное шасси можно приобрести для дополнительной устойчивости прицепа

Ручная лебёдка облегчает спуск судна на воду и подъём его на ложементы.

Задние огни смонтированы в один блок, он легко снимается и крепится обратно

Модель: ЛАВ-81017

Целевой автоприцеп для катеров

Прицеп рассчитан на транспортировку серьёзных моделей катеров. Конструкция прицепа усилена дополнительными рёбрами жёсткости и двумя несущими осями, которые принимают на себя вес судна. Роликовые ложементы регулируются, подстраиваясь под линию корпуса катера. При спуске на воду и подъёме обратно на прицеп они облегчают скольжение корпуса. Лебёдка усиленной конструкции выдерживает вес до двух тонн.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 7,9 м;
  • грузоподъёмность 1730 кг;
  • двуосный (четыре колеса).

Цена: 185 000 рублей.

Математически рассчитанная конструкция плотно «обнимает» киль катера.

«Качалка» – уникальное приспособление. Оно облегчает спуск катера на воду и подъём на ложементы

Чтобы перевезти серьёзную лодку, нужен серьёзный транспорт.

Модель: ЛАВ-81018А

Автоприцеп для тяжёлых катеров

Прицеп предназначен для перевозки судна по всем типам дорог. Отличается мощной конструкцией, оснащён двумя осями и четырьмя домкратами с качающимися спаренными роликами для установки катера. Оборудован тормозной системой наката и аварийным тормозом. Ложементы анатомической конструкции надёжно «схватывают» корпус судна с двух сторон, жёстко и бережно удерживая его в правильном положении.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 9 м;
  • грузоподъёмность 2200 кг;
  • двуосный (четыре колеса).

Цена: 218 000 рублей.

Роликовые ложементы предназначены для плавного скольжения корпуса при погрузке и разгрузке.

Рама прицепа способна выдержать более двух тонн груза

Правильная установка катера на прицеп – залог успешного отдыха!

Варианты прицепов

недорогой прицеп для квадроцикла

Остается решить, какой же всё-таки прицеп выбрать. Цена варьирует от 1500 до 2000 долларов. За навороченные ещё больше (до 4000). Определитесь для чего вам нужен прицеп для перевозки людей или всякой всячины? Отсюда и плясать уже. Вот достаточно бюджетный вариант

автомобильный прицеп

Также возможно рассмотреть вариант покупки с рук автомобильного прицепа, но наверное для квадроцикла он не совсем подойдет, квадрам с малой кубатурой будет тяжеловато Выйдет достаточно недорого, да и выбора много в объявлениях. Но есть одно НО…будет ли удобна транспортировка его в лесу? ведь автоприцеп значительно шире квадра

Движение между деревьев будет затруднено, что важно и часто встречается на рыбалках и охотах, также наверное станет тяжеловат. В этом случае вездеходные качества отпадают напрочь. Автомобильная тележка наверное всё-таки неподходящий вариант

прицеп от мотоблока

Пользоваться прицепом от мотоблока – вообще убожество. Единственный плюс – его ширина, даже уже квадроцикла. А в остальном только минусы: подвеска ненадёжная, много не нагрузить, колёса маловаты, на внедорожье на таких далеко не проедешь, размер кузова как тазик))). И скорость с таким прицепчиком не разовьешь, колёски наверно отвалятся)). Вместо данного прицепа проще наверно обычные сумки на квадроцикл купить

Остается единственное недорогое решение:

Прицепы для квадроциклов: особенности выбора

Квадроцикл – вездеход способный пробраться своим ходом в глухие и непроходимые места. Но порой для эксплуатации этого вездехода приходится преодолевать десятки, а иногда и сотни километров дорог, не предназначенных для квадротехники. Тогда на помощь приходят автомобильные прицепы для квадроциклов.

Автомобильный прицеп для квадроцикла своими руками, точнее, переделка бортового прицепа – не лучшая идея. Это трудоемкое и затраное занятие, которое чаще не приносит выгоды или вовсе обходится дороже покупки специализированной техники

Поэтому обращайте внимание на основные критерии при ее покупке

Килевой ролик

Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.

Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.

У страховой компании отозвали лицензию и суд признал ее банкротом. С данной компанией у вас заключен договор ОСАГО. Что будет в этом случае?

Выберите один верный ответ

В связи с отзывом лицензии договоры ОСАГО прекращаются по истечении 45 календарных дней с даты вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии

Несмотря на отзыв лицензии и признание компании банкротом, договоры ОСАГО продолжают свое действие

Необходимо заключать новые договоры и обращаться в Агентство по страхованию вкладов (АСВ) с заявлением о возврате части страховой премии пропорционально не истекшему сроку действия договоров

Необходимо заключать новые договоры и обращаться во временную администрацию, которую Банк России назначил на этапе приостановки лицензии или сразу после отзыва лицензии

Общая финансовая грамотность — Какие знания, умения и навыки необходимы, чтобы принимать правильные финансовые решения 4 вопроса

Что говорят правила

Предположим, вам посчастливилось купить вторую машину. И одно авто необходимо перевезти с одной точки на другую. Для таких целей прекрасно подходит личный автовоз.

Подобные ТС сейчас не сложно найти на Авито, либо же приобрести бу и новые варианты. Есть целый ряд производителей прицепов, в ассортименте которых есть легковые автовозы. Но если быть точнее, то их правильно называть лафетами. И эти самые лафеты делятся на несколько подкатегорий. Каждая категория имеет свои отличительные конструктивные и технические особенности. Перед тем как сделать окончательный выбор, советую ознакомиться с правилами перевозки.

У большинства водителей в правах стоит категория В. Она позволяет не только ездить на машине, но также цеплять стандартный легковой прицеп. При этом никаких дополнительных категорий открывать не нужно.

Но появляется вопрос о необходимости открытия подкатегории ВЕ, если вы хотите где-нибудь в Москве или ином городе на своей машине с помощью прицепа перевозить другой автомобиль. Вечный вопрос о том, нужна ли категория в такой ситуации или нет, имеет свой логический ответ.

  • Если суммарный вес всего автопоезда не превышает 3500 кг, ВЕ не нужно. Хватит только обычной категории В;
  • Если вес превышает указанное значение, придется открывать подкатегорию;
  • У машины, которая тянет прицеп с авто, должен быть соответствующий фаркоп;
  • ТСУ обязано обладать грузоподъемностью, соответствующей весу перевозимого груза;
  • Сам автомобиль должен иметь допуски для перевозки такого груза. В основном на такое способны внедорожники и кроссоверы.

Теперь вы точно будете знать, нужна ли категория конкретно в вашем случае, или нет.

Что такое самоходная машина

Самоходная машина, чтобы считаться таковой, должна отвечать следующим требованиям:

передвигаться по земле;
иметь независимый привод (то есть, прицепы не подходят);
иметь двигатель внутреннего сгорания (бензиновый/дизельный неважно) объёмом больше 50 кубических сантиметров или электромотор мощность больше 4 киловатт.

Отдельно упомянуто, что в число «самоходок» входят и трактора.

Исключение – транспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и различная боевая самоходная техника, принадлежащая Вооружённым Силам, а также прочим органам, которые обеспечивают безопасность государства (например, ФСБ).

Является ли самоходная машина транспортным средством

Безусловно. Это можно понять, прочитав тот же пункт 1 раздела 1 Правил. Ведь в определении самоходная машина прямо называется транспортным средством.

Мотоэвакуатор/эвакуатор

В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.

Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: