Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

Прицепное устройство

Стоит заслуженного внимания вопрос поиска буксируемого устройства (прицепа). Рекомендуют:

  • отдать предпочтение положительно зарекомендовавшему себя производителю;
  • выбрать максимально прочную конструкцию с хорошим качеством покраски всех деталей;
  • перед приобретением проконсультироваться со специалистами по вопросу ходовой части прицепного устройства, соответствия его технических характеристик тяговым возможностям автомобиля;
  • ставить модель дороже, но с более длительным гарантированным сроком эксплуатации.

Отдельно необходимо обратить внимание на показатели оптимальной нагрузки на двигатель и трансмиссию машины при буксировке прицепного устройства. У автомобилей с разными видами трансмиссии они различны

С механикой возможность тяговой нагрузки допускается в больших пределах. Например, установлен двигатель с объемом 1.6 литра и механической трансмиссией – оптимальна нагрузка в районе 800 килограммов, с автоматической – не более 600. Автомобили с меньшим объемом двигателя имеют меньшую тяговую возможность.

Штрафы за незарегистрированный фаркоп

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».

Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Выбираем прицепное устройство (фаркоп) на Kia Rio

Фаркоп – это прицепная конструкция, монтируемая на авто для буксировки прицепов, лодок и снегоходов. Также данное приспособление способно защитить кузов при ДТП. Исходя из норм грузоподъёмности и метода крепления шарового узла, фаркопы делятся на несколько типов:

1. А, условно-съёмный – прицепные устройства, максимальная грузоподъёмность которых 1500 кг.

2. В, условно-съёмный – идентичные по характеристикам с типом А, отличаются способом крепления.

3. С, быстросъёмный – устройство с тяговой нагрузкой до 1500 кг, прикрепляющееся специальным эксцентриком.

4. F, условно-съёмный – более надёжные устройства с грузоподъёмностью 2500 кг, прикрепляемые 2 болтами.

5. Н, несъёмный – тягово-сцепное устройство с максимальной нагрузкой в 1500 кг, прикрепляемое к балке сваркой.

6. G, съёмный – тяговая нагрузка до 3500 кг.

Фаркопы должны соответствовать ГОСТу 28248-89 с единственно возможным диаметром шара 50 мм.

Современный рынок автотоваров предоставляет большой выбор фаркопов для трёх поколений и модификаций Kia Rio. При выборе тягово-сцепного механизма его несущие возможности согласовываются с планируемыми нагрузками.

Популярными изготовителями являются:

1. Bosal (Венгрия, Россия).

2. Umbra Rimorchi (Италия).

3. Лидер-Плюс (Россия).

4. Galia (Словакия).

5. Enganches Aragon (Испания).

Фаркопы различных производителей отличаются способом установки. Так, некоторые марки требуют предварительного демонтажа или даже вырезания бампера автомобиля. Определённым моделям это не требуется. Например, Фаркоп Galia для Kia Rio 2011-2015г.в. хэтчбек не нуждается в таковых манипуляциях с бампером.

Мы рекомендуем устанавливать прицепные устройства фирмы Galia. Данный продукт имеет самое лучшее соотношение цена-качество. Все фаркопы производителя оцинкованы и соответствуют международному стандарту ISO 9001:2008. Стоимость же рассчитана на покупателя со средним доходом.

Специалисты компании советуют отказаться от покупки б/у фаркопа. Во-первых, продавец, скорее всего, захочет утаить недостатки товара, умело замаскировав их. Однако же они могут дать о себе знать в самый неподходящий момент, и тогда безопасность участников дорожно-транспортного движения окажется под угрозой. Во-вторых, покупатель при сделке не получает гарантию на покупку.

Личный опыт – установка фаркопа на KIA Rio (Киа Рио) седан

Мы начинаем серию статей, где автолюбители, наши клиенты, поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.

Наша первая статья – это детальное описание установки фаркопа на KIA Rio (КИА РИО). Владелец автомобиля Александр предоставил нам полную информацию, а мы задали ему несколько вопросов, которые заинтересуют автомобилистов.

Итак, предлагаем вам поприсутствовать на установке фаркопа или, как правильно говорить на языке завода-изготовителя, тягово-сцепного устройства на автомобиль KIA RIO, тип кузова — седан, год выпуска 2014. Вы увидите ключевые моменты своими глазами, а также получите ответы на интересующие вас вопросы.

KIA Rio (Киа Рио) седан 2014г.

Выбор прицепного оборудования – фаркопа

Выбор фаркопа, а именно его производителя, является одним из самых важных этапов в данном вопросе

При этом важно уточнять комплектацию, чтобы установка и эксплуатация не создали проблем. Прицепное устройство компании VFM-BOSAL для KIA Rio имеет в комплекте розетку и проводку, поэтому дополнительно для установки докупать ничего не придется

www .t ohoma . by Александр, расскажите как выбрали фаркоп, на что ориентировались и почему остановились на BOSAL VFM ?

Александр: При выборе фаркопа учитывал несколько факторов – в первую очередь ориентировался на производителя. Хотел купить надежное изделие. Вторым фактором была цена, т.к. я человек семейный и все траты, особенно на автомобиль, необходимо согласовывать (смеется). Третий факторнеобходимо, чтобы крюк был съемным.

Осмотр и изучение фаркопа (инструкции)

ТСУ Bosal на KIA Rio

Фаркоп типа А для Киа Рио имеет условно съемный крюк на болтах и выдерживает все допустимые заводом-изготовителем нагрузки 1000/50 кг.

Он устанавливается в штатные места без сверления кузова и покрыт специальной полимерной краской методом катофореза-окунанием в электролитическую ванну, позволяющей надолго защитить фаркоп от воздействия коррозии. В комплект ТСУ входит все необходимое для его установки на авто (крепёж, схема установки, защитный колпачок на шар, крюк, электрика).

Александр: Фаркоп устанавливал не сам, но, как человек очень трепетный, попросился поприсутствовать на установке

Сразу обратил внимание на толково написанную инструкцию, розетка фаркопа и проводка к нему была в комплекте, сварные швы на фаркопе не кустарные

Инструкция к ТСУ на KIA Rio

К фаркопу прилагается сертификат соответствия, который подтверждает факт соответствия товара требованиям, установленным Техническими Регламентами Таможенного Союза. В первую очередь сертификат соответствия подтверждает высокое качество и безопасность фаркопа Bosal, во вторую – гарантирует отсутствие трудностей при установке и эксплуатации на законодательном уровне, это означает, что с данным фаркопом не возникнет вопросов при прохождении госудаственного техосмотра.

Сертификат соответствия к ТСУ на KIA Rio

Механическая и электрическая часть монтажа:

Сразу отметим, что установка ТСУ производилась в специализированной автомастерской. Итак, первым делом сняли задний бампер и задние фары.

KIA Rio с демонтированным бампером

Крепёжные отверстия кронштейнов и лонжеронов

Затем провели демонтаж заводского усилителя бампера – в последствии его место займет балка фаркопа. Примеряли и закрепили (но не затягивали полностью) левый и правый кронштейны.

Между кронштейнами установили балку, закрепив ее на два болта с каждой стороны. Произвели затяжку болтов.

Установленная балка фаркопа на KIA Rio

Разобрали обшивку багажника для доступа к проводке задних фар и прокладки проводов от розетки ТСУ. Проводку ТСУ пустили через штатную резиновую заглушку, предварительно проделав в ней два отверстия. Подключили провода в разрыв задних фонарей – все соединения пропаяли и заизолировали. Проверили специальным тестером правильность соединения проводов.

Электрика ТСУ

Собрали багажный отсек в обратном порядке. В нижней юбке сделали вырез, согласно инструкции.

Поставили обратно задний бампер и надели защитный колпачок Bosal.

KIA Rio седан с установленным фаркопом Bosal

Вот и всё – монтаж готов!

Александр: Меня смущал момент с вырезом бампера, но менеджер по продажам заверил, что его не будет видно, т.к. подрезается нижняя кромка, которая идет параллельно земле. На деле так и вышловыреза не видно даже при снятом крюке.

ТСУ KIA Rio при снятом крюке

Процесс установки

Установку фаркопа автопроизводитель рекомендует осуществлять на яме или на подъемнике. Если в вашем распоряжении их нет, то можно воспользоваться силовыми стапелями, как на фото внизу.

Облегчаем работу по установке ТСУ

Шаг 1

Распаковываем купленный комплект и разделяем его на элементы.

Для работы под автомобилем нам потребуются:

  1. Боковые пластины;
  2. Крепежные болты и гайки.

Также подготавливаем отвертку, 2 ключа на 19 и 2 – на 17.

Освобождаем доступ в багажном отделении к заглушкам

Открываем багажник и:

  • Отверткой поддеваем пластиковые заглушки слева и справа под обивкой;
  • Вставляем в них болты и перемещаемся под автомобиль.

Шаг 2

Крепежные болты под боковые пластины

Видим вставленные в отверстия болты и одеваем на них боковые пластины ТСУ.

Затем:

  • Одеваем шайбу;
  • Наживляем гайкой;
  • С помощью ключа на 19 затягиваем, но не до конца, оставляя возможность регулировки положения пластины.

На фотографии процесс фиксации боковой части

Шаг 3

Пришла очередь монтажа поперечной балки, связывающей в единую конструкцию все тягово-сцепное устройство.

Вид поперечной балки фаркопа перед закреплением на автомобиль

  1. Совмещаем отверстие установленной пластины с балкой;
  2. Вставляем в отверстие боковой детали болт со стороны колеса;
  3. Соединяем детали вместе и наживляем гайку.

Процесс фиксации пластины и балки

  1. Повторяем ту же операцию с другой стороны;
  2. Надежно фиксируем детали, затягивая их ключами на 19.

Шаг 4

Окончательной операцией по сборке силовых элементов ТСУ является монтаж буксирного крюка. (см. также статью Как установить фаркоп на Нива Шевроле)

Место под установку буксирного крюка и площадки под штепсельную розетку

Вооружаемся ключами на 17:

  1. Вставляем в прицепное устройство крюк с шаровым наконечником;
  2. Фиксируем его 3 болтами из прилагаемого комплекта;
  3. Надеваем площадку под крепление розетки;
  4. Наживляем гайки и затягиваем, добиваясь прочного соединения.

Шаг 5

Пришла очередь подключения штепсельной розетки. К площадке фаркопа она крепится с помощью шурупов, а основную сложность монтажа представляет соединение электрической части со штатной проводкой. (см. также статью Устанавливаем противотуманные фары на Газель)

Также как и изготовление наклеек на фары, оснащенность комплекта достигла высокого уровня качества проводки и соединительных элементов

Но и здесь особых трудностей при монтаже быть не должно, поскольку:

  1. В комплекте есть подробное описание о том, куда и какой провод подсоединять;
  2. В полу багажника предусмотрена заглушка для двух жгутов
  3. Клеммная колодка из комплекта соответствует штатной.

Герметичный вывод проводки фаркопа

Вам необходимо:

  1. Завести в багажник провода от розетки;
  2. Зафиксировать их концы в клеммной колодке;
  3. Подсоединить к штатному разъему.

Цены на фаркопы для Киа Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 г.в.

Производитель (страна) / для типа кузова Артикул max нагрузка по горизонтали,кг max нагрузка по вертикали,кг Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Блок согласования Цена, руб.
Лидер-Плюс (Россия) Седан, хэтчбек H219-A 1200 75 да да Провода и розетка в комплекте Нужен 4830
Galia (Словакия) Хэтчбек K037C 1200 50 нет нет Приобретается отдельно, +500 руб. Нужен 15200
Aragon (Испания) Хэтчбек E3003CV 1100 75 нет Приобретается отдельно, +500 руб. Нужен 21100
Auto-Hak (Польша) Седан T68 1200 75 нет нет Приобретается отдельно, +500 руб. Нужен 9050
Steinhof (Польша) Хэтчбек K-041 1100 50 нет нет Приобретается отдельно, +500 руб. 8650

Выбираем фаркоп

Всё начинается с выбора изделия – это очень важный этап, от которого зависит очень многое. Правильный выбор помогает избежать проблем при монтаже и эксплуатации – помните об этом.

Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев:

Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто – это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины;
Комплектация должна быть максимально полной – хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно;
Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма;
Цена – немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя;
Съёмный или несъёмный крюк;
Производитель – не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна. Для этого почитайте в Интернете аналитику и отзывы опытных водителей, которые хорошо разбираются в теме.. После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке

После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке.

KIA Sportage 2.0, RedLine › Бортжурнал › Электрика фаркопа

Всем привет.В выходные решил доделать фаркоп, а именно подключить блок согласования к проводке авто.

Предварительно изучив расположение проводки под задним бампером понял — все нужные провода идут с левого заднего крыла, значит вскрываем обшивку багажника слева.

Ну и решил купить книжку по авто — схемы и прочее пригодятся.

Поехали.1. Выкинул все из багажника, включая шторку и пол багажника.2. Выкрутил 2-а пластиковых винта на нижней части пластика проема багажника и аккуратно сдернул эту накладку.3. Выкрутил саморезы по низу накладки багажника. Последний саморез расположен почти под задним сиденьем, поэтому4. Поднял подушку заднего сиденья. Расцепил разъемы подогрева и вытащил подушку из салона.

Тут пришлось отвлечься — обнаружил «торопливость сборки», а именно

Снял эту пластину и установил заглушку как надо.

5. Открутил болты левой части задней спинки сиденья, отцепил мешающие снятию разъемы и вытащил спинку из салона.

6. Вот теперь можно открутить оставшийся саморез и, отщелкнув пластиковой лопаткой пистоны, полностью скинуть левую накладку багажника.

Методом отключения разъема установил, что коробочка (левее ответки) — это блок управления 4х4.А черная пластиковая конструкция выше — вентиляция с лепестками.

Дальше открыл схему в книжке и по цвету проводов вызванивал нужные (прокалывал изоляцию щупом цэшки). Все, кроме стоп и габаритов взял из жгута идущего под бампер. Стоп и габариты — с проводки подходящей к фонарю.

С цветов из книжки не совпал только цвет провода противотуманного фонаря.

Эти штуки уматывал в поролон чтобы не бренчали по железу. Черная изолента для восстановления оригинального вида жгутов ))).

Плюсовой провод от блока согласования протянул в левом пороге до блога предохранителей и там врезался в +.Блок согласования спрятал под блок 4х4 — места как для него специально.Сборка и установка всего в обратной последовательности.Напряжение на розетке появилось на нужных контактах. На прицепе проверю недельки через 2 когда повезу катер на профилактику и подготовку к сезону.

С перекурами подключение заняло 3 часа где-то.

источник

Механическая часть установки фаркопа

Прежде всего, нужно учесть, что шар устройства должен быть по центру заднего бампера. Необходимо достичь максимальной точности, потому что иначе возможен риск раскачки прицепа. Это значит, что болты крепления на подрамнике нужно установить по предварительно нанесенным обозначениям.

Перед работой по установке тягово-сцепного устройства приготовьте следующее:

  • Электродрель;
  • Металлические пластины-прокладки для усиления крепления;
  • Набор ключей, отвертки;
  • Антикор.

Обратите внимание на места крепления, обозначьте нормальный вынос устройства за край бампера, чтобы не царапать его при каждой установке прицепа. Работы проводите согласно алгоритму:

  1. Снимите задний бампер. Для этого открутите болт крепления брызговика, используя Torx-20. Крестообразной отверткой с двух сторон отверните саморезы, которые крепят бампер к другим частям кузова.
  2. Затем отверните болты крепления к кузову снизу. Открыв крышку багажника, отверните оставшиеся болты ключом «10».
  3. Слегка потяните бампер к себе. Отсоедините провода от датчиков парктроников. Снимите бампер, положите его на мягкую ткань.
  4. Отметьте места крепежа. Просверлите отверстия радиусом 6-7 мм, такие же отверстия сделайте в пластинах, чтобы сделать устройство более устойчивым.
  5. Обработайте все антикором. Поставьте кронштейны, закрепив их болтами.
  6. Поставьте тягово-сцепное устройство. Но не переусердствуйте, чтобы сохранить лонжерон неповрежденным.
  7. Подключение электропроводки под розетку ТСУ Лада Приора и световой сигнализации.

Особенности установки

Киа относится не к сложным в эксплуатации и самостоятельном обслуживании автомобилям. Но если вы не имеете представления о том, как установить фаркоп на автомобиль своими руками, то без поддержки профессионала от этой затеи стоит отказаться. Лучше обратиться в специализированный автоцентр, заплатив за обслуживание. В противном случае с монтажом могут возникнуть затруднения и даже проблемы, особенно с проведением электрики, которые приведут к неблагоприятным последствиям.

Видеоролик по установке фаркопа на Киа Рио

Хотя если же вы все-таки решили проводить установку самостоятельно, то процесс можно поделить на два этапа. В точности:

  • Механическую сборку.
  • И подключение электропроводки.

Хотя среди водителей ведется активный спор, какой из этапов сборки важнее: механика или электрика, ошибки, допущенные на любом из них, приведут к неблагоприятным последствиям. А потому рассмотрим их подробнее.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.

Сюда предоставляют:

  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Монтаж

Установка фаркопа на автомобиль КИА «Спротейдж» 3 является заведомо простым делом. Производитель существенно облегчил своим клиентам задачу, сделав следующее:

  1. Конструкция транспортного средства подразумевает наличие точек крепления со вставленными в них глушителями.
  2. В багажнике автомобиля есть специально отведенное место для того, чтобы в нем можно было разместить жгуты кабелей.
  3. Конструкция транспортного средства подразумевает самостоятельный монтаж фаркопа собственником авто.

Перед тем как приступить к установке фаркопа, нужно убедиться в наличии требуемых деталей. Набор для установки тягового устройства включает в себя:

  • Наружные пластины.
  • Поперечную балку (служит платформой для установки).
  • Тяговый крюк с набалдашником в виде шара.
  • Розетку для подсоединения к электросети авто.
  • Кабели для прокладки этого соединения.
  • Крепежные детали для фиксации вышеперечисленного.

Фаркоп для автомобиля модели КИА «Спортейдж» 3 устанавливается в соответствии со следующей схемой:

  • Извлечь элементы конструкции из упаковки. В начале работ вам потребуются наружные пластины и крепежные материалы. Также следует запастись следующими инструментами: отверткой, двумя ключами на 17 и 19.
  • Открыть багажник и извлечь глушители крепежных отверстий по обеим сторонам автомобиля (перед этим приподнять обивку, так как в противном случае отверстия не видны). Делать это удобнее при помощи отвертки.
  • Разместить болты в образовавшихся крепежных отверстиях.
  • Последующие работы проводятся непосредственно под автомобилем. Снизу вставленные ранее болты должны быть хорошо видны. На них нужно надеть поперечную балку. После этого на болты накрутить гайки и затянуть ключом на 19. Туго затягивать не следует — запас движения потребуется для регулировки положения пластины в дальнейшем.
  • Поместить в пазы профильной пластины болты так, чтобы они находились по обе стороны от колеса.
  • Объединить компоненты друг с другом, завинтив при этом гайку на 17. После этого аналогичные действия повторяются и для второй гайки.

Установка фаркопа на КИА Спортейдж 3

  • Установить и закрепить сам тяговой крючок. Он должен быть четко зафиксирован на указанном месте. Крепеж осуществляется при помощи трех болтов, которые затягиваются по периметру.
  • Подготовить пространство для монтажа штепсельной розетки, а также пару ключей на 17.
  • Надеть на болты пластину, на которой будет размещаться штепсельная розетка. Затянуть её гайками по периметру.

У многих автомобилистов большое количество кабелей вызывает панику, но переживать по этому поводу не стоит. Они закрепляются при помощи обыкновенных шурупов. В инструкции подробно описан процесс: что, куда и когда нужно подключать (когда будете подсоединять блок согласования для фаркопа своими руками, схема будет идентичной). Если коротко, то процесс подключения описывается следующими действиями:

  • Кабели от розетки подводятся к багажному отделению автомобиля.
  • Провода от розетки закрепляются в колодке с клеммами.

Прицепное устройство для KIA Sportage

Включается штатный разъем.

На этом процесс установки фаркопа считается завершенным.

Киа Спортейдж 3 2014 г установка фаркопа Bалтекс

Подключение розетки для прицепа

KIA CEED 2 подключение розетки фаркопа

Kia Sportage 2. Часть 19. Установка прицепного

https://youtube.com/watch?v=-hOyd56nRJY

Подключение проводки фаркопа (и других осветительных приборов) на Ларгус и другие

подключение фаркопа схема

https://youtube.com/watch?v=-7wWbyrPFXw

Модуль согласования фаркопа

Хёндай IX 35 установка фаркопа Bosal

Модуль согласования фаркопа

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.

Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.

В каких случаях устанавливать нельзя?

Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:

  • Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
  • Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
  • Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
  • На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.

Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: