Комплект для «Нивы»
Установка фаркопа на «Шевроле Ниву» — довольно актуальная тема для многих владельцев автомобиля, так как на заводе этот элемент не устанавливается вовсе. Единственное, что делается при сборке — просверливаются отверстия для его монтажа. Это хорошо потому, что если делать это самостоятельно, то можно повредить целостность кузова, и он может треснуть в этом месте. Что касается покупки комплекта для установки, то его можно приобрести в любом удобном месте, но нужно убедиться, что в нем есть все необходимое и он точно соответствует модели автомобиля. Для этого нужно знать год выпуска транспортного средства. Если говорить о стоимости, то она находится в пределах от 1000 до 5000 рублей.
В сам же комплект входят такие элементы, как:
- само устройство;
- розетка из пластмассы или стали;
- провода;
- 2 гайки и винта для крепления;
- шесть болтов;
- шайбы и колпак на шар.
Выбор ТСУ
Каждый автомобиль оборудован специализированными отверстиями, которые используются непосредственно во время установки устройства. За счет этих отверстий процесс монтажа не вызывает никаких трудностей. Плюс, каждый фаркоп продается с подробной с инструкцией по установке.
Важный момент – окраска ТСУ. Она выполняется непосредственно на заводе. Как правило, фаркоп на Хендай Солярис покрывается специализированной эмалью, которая существенно продлевает срок его использования. Подобное покрытие качественно защищает металл от коррозии.
Есть несколько требований для ТСУ на Хендай:
- Если прицеп оборудован тормозами, нагрузка на устройство не должна быть более 800 кг.
- При отсутствии тормозов, не больше 450 килограммов.
Это возможность избежать грязной работы, плюс, нет необходимости менять внешние параметры машины. Сегодня в продаже встречаются ТСУ с так называемой невидимой подрезкой бампера. В этом случае нужно на «юбке» бампера сделать небольшой вырез – до трех сантиметров. Когда все детали, касаемо выбора улажены, можно смело приступать к главному – установке.
Основные виды фаркопов
Фаркопы имеют свое подразделение:
- Съемные фаркопы. Являются самым предпочтительным вариантом. Так как вы не всегда нуждаетесь в помощи фаркопа, хотелось бы, чтобы он был съемным, и его можно было бы в любой момент положить в ящик. Этим удобством обладает съемный фаркоп. В эксплуатации данный фаркоп довольно прост: на него легко «нацепить» прицеп в любой момент. Также съемный фаркоп обладает незаурядным внешним видом, который «не мешает», не привлекает излишнего внимания и практически не заметен на общем фоне, что совсем неплохо;
- Условно съемные фаркопы. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того, в случае необходимости вы можете снять крюк, перевозить его в багажнике или оставить дома;
- Сварные фаркопы. От съемных фаркопов этот вид отличается тем, что он является частью конструкции бампера. Такие изделия считаются редкостью;
- Торцевые фаркопы. Идеально подходят для небольших грузовиков и внедорожников. Способны выдерживать сильные нагрузки; регулируются по высоте; держатся на нескольких креплениях.
Устанавливаем фаркоп
Само прицепное устройство смещено от центра (относительно крепежных точек), но центровано по продольной оси машины. Крепится изделие с двух сторон на лонжероны, для этого не нужно сверлить дополнительные отверстия, так как они уже есть в автомобиле, достаточно их найти и снять с них заводской скотч.
Чтобы установка фаркопа на Солярис прошла «гладко» загоните автомобиль на смотровую яму или поднимите его домкратом. После этого выполните следующие шаги:
- Независимо от года выпуска автомобиля необходимо обработать отверстия в лонжероне с помощью ВД. Также прогоните крепления бампера и глушителя болтами.
- Снимите задние фары и внешний бампер (если вы приобрели модель фаркопа требующую демонтажа бампера).
- Установите соединительную раму и кронштейны, закрепив их на силовых частях кузова. Лучше если на этом этапе вам кто-нибудь поможет, так как намного удобнее прикручивать штангу сразу с двух сторон.
- Закрепите буксировочный крюк и шар.
- Подключите розетку фаркопа, руководствуясь схемой представленной ниже.
- Установите на место бампер, глушитель и фары.
После этого проверьте, чтобы световые элементы автомобиля и прицепа работали, как полагается.
В процессе эксплуатации прицепа не забывайте о правильном распределении груза (он не должен быть смещен назад или, наоборот, вперед) и следующих рекомендациях:
- Буксировать прицеп можно на скорости не более 80 км/ч.
- При каждом ТО необходимо подтягивать болтовые соединения и проверять геометрию сцепного шара.
- Сцепной шар необходимо смазывать любой смазкой при каждом следующем закреплении прицепа.
- При использовании ТСУ без буксируемого прицепа необходимо использовать защитный колпачок.
Как выбрать подходящее устройство
Разобравшись, что такое фаркоп, нужно ориентироваться на несколько факторов при выборе устройства для своего авто:
- Конструктивные особенности транспортного средства — если производителями допускается установка ТСУ, то в документах есть рекомендации по модели и типу (с адресами мест, где приобрести).
- Представить список задач, которые он будет выполнять. Исходя из понятия, фаркоп, что это такое в машине — возможность существенно расширить базовые возможности автомобиля по перевозке различных грузов. Не просто крюк, а внутренний механизм, намертво соединенный с несущей балкой авто.
- Требования ПДД и законодательства. Если ТСУ устанавливается без допущения производителей или автомобиль не был укомплектован им изначально, водителям нужно пройти техосмотр в специальной лаборатории, потом зарегистрировать фаркоп, предоставив документы. Иначе есть риск получить штраф за несанкционированный тюнинг. Ведь любая деталь меняет первоначальные характеристики ТС, отражаясь на его свойствах, что может впоследствии вызвать аварийные ситуации.
При покупке в официальном месте, продавец даст все документы на устройство с гарантией качества.
Дилеры дают рекомендации по установке и разъясняют, для чего нужен фаркоп. Существуют единые требования, касающиеся размеров, поэтому диаметр шара большинства выпускаемых сейчас моделей ТСУ одинаковый — 50 мм.
Основные варианты исполнения фаркопа
Существует 2 разновидности исполнения ТСУ на практике — самодельные конструкции и заводские. Многие автовладельцы раньше сами собирали фаркопы, используя подручные материалы. Затем приваривали к машинам сзади. Основным достоинством считалась простота и высокая прочность детали. Подобными самоделками оснащены отечественные авто.
Сейчас на рынке достаточно готовой продукции отличного качества и нет необходимости заниматься созданием самим.
Специалисты советуют приобретать оборудование в проверенных местах, где даются гарантии и сопроводительные документы, подтверждающие заявленные характеристики изделия. Благодаря чему с последующей регистрацией не возникает проблем.
Даже покупая фаркоп б/у нужно просить документы — сертификат соответствия в особенности, владельцы должны хранить его, иначе это подделка или неликвид, ставить который будет опасно.
Такая бумага содержит полную информацию, по ней видно, что такое фаркоп, данные производителя и характеристика.
Характеристики
Кроме классификации по виду фаркопов, есть система разделения на типы по особенности шарового соединения. Они обозначаются буквами, благодаря чему легко разобраться.
Типы | Описание |
«A» | Условно-съемная разновидность конструкции. Крюк надо закрепить 2 болтами, а откручиваются они гаечными ключами. Самый простой и распространенный тип благодаря простоте и высокой надежности в эксплуатации. Способен выдержать 150 кг нагрузки, а транспортируемый вес (максимальный) — 1,5 тонны. |
«B» | Горизонтальное соединение, ТСУ это съемный, полуавтоматического типа. Фиксируется центральной гайкой. |
«C» | Быстросъемная модель, может закрепляться на балке вертикально или горизонтально. Используется палец поперечной фиксации. Надежный, заодно простой в установке. |
«E» | Устройство фаркопа американского типа, где шар съемный, его крепят с помощью гайки. |
«F» | Часто устанавливается на мощных внедорожниках. В конструкцию входит условно-съемный металлический шар, закрепляемый 2 М16 болтами. Можно изменить положение, корректируя высоту. |
«G» | Условно-съемный тип, кованный шар, есть фланцевое крепление 4 болтами М12. Имеются варианты с возможностью регулирования высоты и 6 болтами. Нередко их ставят на внедорожники. |
«H» | Несъемный, шар намертво приварен к своей крепежной балке. Надежная, заодно простая конструкция. Зачастую ставят ТСУ это в машинах отечественного производства. |
«V» | Напоминает «F» или «G» по характеристикам, только нет возможности регулировать высоту расположения. |
«N» | Универсальное соединение фланцевого характера, 4 отверстия, 3 модификации с межцентровым расстоянием и дырками для крепежей. |
Разнообразие ТСУ для авто
Инструкция по монтажу
Монтаж не вызовет никаких затруднений, если четко следовать инструкциям и чертежам, которые обычно прилагаются к фаркопу. Однако рассмотреть схему все же стоит.
Во-первых, придется снять задний бампер, хотя это не всегда актуально. Есть некоторые модели тягово-сцепного устройства, которые могут быть смонтированы без этого действия, а потому опять стоит заглянуть в инструкцию.
Во-вторых, при помощи болтового или же сварного соединения необходимо прикрепить, имеющийся фаркоп. Третий шаг — это укладка проводки. Завершающий штрих — это установка бампера на свое место.
Чаще всего проводить работы по монтажу нужно в гараже, где имеется яма или же эстакада. Это довольно сильно облегчит задачу
Еще одно важное требование при установке этого приспособления — сухость. Имеется в виду, что любая влага должна быть устранена, так как монтаж будет связан с подключением электрики
Во время снятия багажника рекомендуется использовать специальную отвертку с необычно конфигурацией. Она имеет загнутую форму, а это особенность в том, что она поможет без проблем отщелкивать крепления, которые удерживают элементы.
После того как удаляется бампер, нужно демонтировать еще и вспененный блок, а также металлическую балку, которая имеется на кузове. Для успешного снятия этого элемента обычно используется специальная головка на 10. После удаления крепежных элементов балки покажутся отверстия, которые и предназначены для крепления фаркопа. Боковые отверстия ребер жесткости должны быть соединены с боковыми отверстиями. Ребра жесткости крепятся при помощи болтового соединения, а между ними устанавливается балка фаркопа.
В конце стоит отметить, что не рекомендуется приобретать б/у детали, так как нет точно информации об их состоянии, а также о том, каким нагрузкам подвергалось устройство. Для автомобилей «Ниссан» несколько крупных фирм занимаются производством фаркопов, а потому выбрать подходящую новую модель не составит труда.
Блок согласования
Установка фаркопа с электроникой может стать причиной сбоев в бортовом компьютере автомобиля. Для того чтобы избежать этого, необходимо согласовать работу электрической цепи автомобиля и прицепного устройства. Многие автомобилисты для этих целей изготавливают блок согласования для фаркопа своими руками, схема его устроена таким образом, чтобы корректно обеспечить переключение поворотов, габаритов и включение противотуманных фар.
При необходимости включить те или иные фонари, бортовой компьютер подает соответствующий сигнал, а смарт-коннект указывает, какую цепь для этого нужно задействовать. Он также обеспечивает такую величину нагрузки на цепь, которая требуется для ее корректной и стабильной работы. Специальные предохранители защищают систему от перегрузок, и бортовой компьютер не фиксирует ошибок, которые могли бы привести к сбоям.
Чтобы сделать смарт-коннект для фаркопа своими руками, вам понадобятся знания в области электроники, умение читать электрические схемы и навыки работы с паяльником.
Фаркоп на Хендай Солярис седан
Четырехдверка Хендай Солярис несмотря на свою принадлежность к бюджетному сегменту быстро завоевала широкую популярность среди российских автолюбителей. Впервые машина появилась в стране в 2010 году, а в данный момент ее собирают на производственных мощностях корейского концерна в Санкт-Петербурге. Автомобиль покорил удачным сочетанием великолепного экстерьера, надежности, практичности, и вполне доступной стоимости. Такие качества позволяют корейскому транспортному средству до сих пор находиться в тройке самых продаваемых легковушех в России.
Фаркоп на Солярисе
Хендай Солярис благодаря своему солидному дорожному просвету и хорошим ходовым характеристикам зачастую используется для поездок на дачный участок или за город. Увеличив функциональные возможности автомобиля можно сделать из него незаменимого помощника для своего владельца. Обычно с этой целью и ставится фаркоп на Хендай Солярис седан или хэтчбек, что позволяет транспортировать даже грузы довольно большого веса. Масса буксируемого прицепа разрешенная техническими характеристиками составляет:
- оборудованного тормозами – 800 кг;
- не оборудованного – 450 кг.
Подобное сцепное устройство позволяет рассчитывать на надежность крепления прицепа к автомобилю. В наше время сложно встретить какой-либо внедорожник без фаркопа, а современное автомобилестроение развилось до такого уровня, что аналогичные прицепные устройства устанавливаются практически на все модели легковых автомобилей. Установку фаркопа можно отнести к процессу тюнинга Хендай Солярис.
Что такое фаркоп
Фаркоп по своей сути является тягово-сцепным устройством шарового типа, которое позволяет автомобилю буксировать легковой прицеп.
На самой машине крепится сцепной шар, его унифицированный диаметр составляет 50 миллиметров (это означает, что у фаркопа шары другого диаметра практически не встречаются), а на конце легкового прицепа монтируется сцепная головка для соединения со сцепным шаром. Это прицепное устройство применяется при буксировке легковых прицепов общей массой до 3,5 тысяч килограмм.
Фаркопы, в зависимости от модели выпускаются как с электропакетом, так и без электрики.
Фаркоп, как прицепное устройство, спроектирован таким образом, что дает возможность водителю за короткое время прицепить прицеп, и за такое же короткое время его отцепить, если в нем нет уже необходимости. На самом деле без подобного сцепного устройства прикрепить прицеп никак не получиться, как говорят автовладельцы, проволокой прицеп не привяжешь.
Установка
Несмотря на то, что многие специалисты рекомендуют устанавливать фаркоп на Хендай Солярис в специализированных автосервисах, эту работу можно провести и своими руками. Для этого потребуется выполнить такой порядок действий:
- приобретается фаркоп;
- внимательно изучается инструкция;
- снимаются задние фары, демонтируется внешний задний бампер Хендай Солярис под основным;
- устанавливается соединительная рама, которую необходимо надежно закрепить к силовым частям кузова;
- проводится розетка для питания электрического оборудования прицепа;
- крепится прицепной крюк с шаром.
Лучше всего подобрать фаркоп на солярис без подрезки бампера, что бы не портить внешний вид автомобиля. В продаже имеются фаркопы с невидимой подрезкой бампера, в этом случае режется снизу юбка бампера шириной всего 2-3 см. и выреза практически не видно. Самые популярные модели фаркопов для Соляриса выпускают следующие производители:
- IMIOLA (Польша)
- Лидер-плюс (Россия)
- Brink (Нидерланды)
- Балтекс (Россия)
- VFM (Россия)
С более подробным описанием действий и советами по их выполнению можно ознакомиться в представленном видео:
Напоследок
Чаще всего при приобретении фаркопа в магазине вы получаете целый комплект: соединительная рама сцепного устройства, все нужные метизы, инструкция и электрическая схема. Во время использования фаркопа шар все время нужно смазывать, а все болты через каждую тысячу пробега нужно проверять на натяжение.
Еще раз напомним, что монтаж фаркопа необходимо проводить строго по инструкции.
Также при эксплуатации фаркопа нужно помнить, что нельзя превышать вертикальную грузоподъемность шара, и что при передвижении по не асфальтированному дорожному покрытию его грузоподъемность сокращается в два раза.
Ознакомится с техническими характеристиками Хендай Солярис можно в этой статье.
Этапы установки
Установка фаркопа на «Ниву» может быть проведена самостоятельно, как и в других случаях. Для этого потребуется выполнить несколько следующих шагов:
- Для начала автомобиль загоняется в гараж, где имеется смотровая яма, чтобы обеспечить удобный и беспрепятственный доступ к днищу, куда и будет монтироваться фаркоп.
- Далее необходимо найти те самые отверстия, которые предназначались изготовителем под монтаж оборудования. Они есть на любой модели «Шевроле Нива», однако иногда случается так, что их достаточно трудно обнаружить. Довольно часто это случается из-за того, что на заводе их заклеивают. Чтобы упростить задачу, можно взять фаркоп и прикладывать к тому месту, где кажется, что он должен быть. Проколоть заклеенные отверстия можно при помощи отвертки, к примеру.
- После этого следует полностью очистить скотч, которым они были заклеены.
- Основное отличие от всех предыдущих транспортных средств заключается в том, что у «Шевроле» нет необходимости в демонтаже заднего бампера, как это требовалось ранее. Здесь можно сразу переходить к процессу установки.
- По очереди в отверстия устройства и лонжеронов вставляются болты, которые закручиваются при помощи гайки. Начать лучше всего с поперечной рейки заднего бампера, которая крепится внутри к лонжерону.
- Далее нужно зафиксировать продольную рейку. Для этого сзади она крепится к поперечной рейке, а спереди к — лонжеронам автомобиля.
- Последний этап — это крепление непосредственно съемного шара. Фиксируется он при помощи болтов. После этого можно считать, что механическая часть работы полностью окончена.
Далее следует заняться работой над установкой розетки, то есть электрики.
Как сделать фаркоп своими руками (видео)
Прочитав все вышеизложенное, следует понимать, что ничего сложного в изготовлении фаркопа своими руками нет, и поэтому не следует бояться, а просто нужно отнестись к этому делу ответственно, и тогда все получится. Вы не только сэкономите достаточное количество средств, но и приобретете неоценимый опыт.
Если же все-таки нет доверия к своим возможностям, тогда советуем прибегнуть к помощи профессионалов или же купить готовый фаркоп и самому его установить.
На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.
Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:
Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.
Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.
Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.
Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.