Замена рулевых наконечников на приоре без сход развала своими руками

Как выявить неисправность или износ рулевых наконечников?

За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Конструкция рулевой тяги

Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

  • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
  • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
  • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
  • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
  • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

https://youtube.com/watch?v=JK4tN0edu3k

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Какие инструменты понадобятся

Для самостоятельной замены концов рулевых тяг нам потребуются стандартные комбинированные ключи, торцевые ключи и шестигранные ключи.

Проверка люфта на наконечнике

Прежде чем приступить к работе, давайте оценим, действительно ли изношен конец стержня. Для этого поставьте машину на домкрат и сдвиньте колесо вбок. Наличие заметного люфта в стыке, будет служить подтверждением серьёзного износ элемента.

Очистка резьбы от коррозии

Перед тем, как пытаться открутить наконечник, его следует тщательно очистить от ржавчины.

  • Лучше всего использовать металлическую щетку или щетку, закрепленную на сверле.
  • Затем обработайте все резьбовые соединения средством для удаления ржавчины и подождите несколько минут.

Откручиваем гайку

Начните разборку наконечника, ослабив стопорную гайку, расположенную на стержне за наконечником. Для этого нам понадобится гаечный ключ.

Отрыв наконечника

Старый элемент можно выбить из поворотного кулака специальным съемником или обычным молотком. Чтобы не повредить резьбу, давайте вставим в неё гайку перед тем, как по ней ударить.

Удаление наконечника

Сняв наконечник с кроссовера, открутите его и посчитайте обороты. Тогда мы будем уверены, что новая деталь будет прикручена на такую ​​же глубину.

Проверка состояния рулевой тяги

Замена наконечника прекрасная возможность проверить состояние всей конструкции автомобиля. При сильном натяжении не должно возникать провисания. Если они есть, необходимо заменить рулевую рейку или рулевой механизм.

Правильный выбор насадок

Покупая насадки для обеих сторон, проверьте, какой из них для какого. Нередко эти два наконечника различаются по форме и не могут быть прикреплены к не предназначенной для этого стороне.

  • R — правый конец,
  • L — левый конец.

Защита от коррозии

Правда, резьбу наконечников и стержней не нужно защищать смазкой, но стоит покрыть их медным или керамическим препаратом. Эта мера защитит их от заклинивания и обеспечит их более эффективную замену в будущем.

Сборка наконечника

Правильный наконечник вкручивается на столько оборотов, насколько мы выкручивали старый. В момент продевание резьбы через отверстие в поворотном кулаке, накручиваем гайку.

Завинчивание наконечника

Закручивая гайку, удерживаем резьбовую часть наконечника шестигранным или накидным ключом (в зависимости от типа наконечника).

Регулировка углов установки колёс

После завершения работы не забудьте выровнять. Мастерская с соответствующим оборудованием правильно выровняет колеса, отрегулировав резьбу, соединяющую стержни и концы.

Услуга стоит 25-30 долларов и гарантирует, что автомобиль будет ехать прямо и не будет «натирать» шины.

  • Самая большая проблема при замене жала — это его отсоединение от кроссовера. Он соединен с поворотным кулаком с помощью конического соединения, благодаря чему его очень легко зажимать и очень сложно отсоединять.
  • Поэтому часто механики, вынув шплинт и открутив гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку, наносят интенсивные удары тяжелым молотком до того момента пока конус не открутится.
  • Отвинчивая наконечник от рулевой тяги, подсчитайте и запишите количество оборотов, чтобы отсоединить его. Это позволит при прикручивании нового наконечника произвести первоначальную достаточно точную настройку геометрии колеса, что позволит добраться до станции с соответствующим оборудованием для настройки геометрии передней подвески.

При установке нового наконечника не забудьте закрепить гайку сбоку поворотного кулака шплинтом после того, как она будет затянута достаточно сильно.

При затягивании нового наконечника на конце поворотного кулака не пытайтесь ударить молотком по конусу поворотного кулака, так как это может повредить его.

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.

  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК

  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

  • HOFER HF 812002 цена от 700 руб комплект из 2 шт
  • БЕЛМАГ БM1118-3414056/57 цена от 800 руб комплект

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Замена наружного наконечника рулевой тяги

Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику. Показано снятие наконечника правой рулевой тяги. Пассатижами разгибаем…

…и вынимаем шплинт.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца наружного наконечника рулевой тяги.

Палец можно выпрессовать съемником, а при его отсутствии вставляем монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага…

…выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага. Отворачиваем гайку крепления шарового пальца и выводим палец из отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 13» ослабляем затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника. Отверткой разжимаем паз клеммного соединения наконечника. Перед снятием наружного наконечника маркером помечаем его положение относительно регулировочной тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке нового наружного наконечника длина рулевой тяги осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.

Удерживая ключом «на 22» за шестигранник регулировочную тягу, отворачиваем наружный наконечник, вращая его по часовой стрелке (левая резьба). При этом сохраняем положение регулировочной тяги во внутреннем наконечнике рулевой тяги.

Снимаем наружный наконечник правой рулевой тяги. Наружный наконечник левой рулевой тяги снимаем аналогично. Наружные наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы. Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Наворачиваем новый наконечник на регулировочную тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии старого наконечника. Затягиваем стяжной болт клеммного соединения наружного наконечника предписанным моментом. После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания

Особенности замены наконечников рулевых тяг на Ладе Калине

Для начала приведу перечень инструментов, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. Сразу скажу, что от руководства, которое написано «Третьим Римом» эта информация немного отличается, наверное они ошиблись. Вот что нужно:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Рожковые ключи на 17 и 19
  • Плоскогубцы
  • Динамометрический ключ (при затяжке)
  • Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)

Для тех, кто любит все смотреть в живую, решил сделать видео ролик, где наглядно все показал:

А ниже будет представлен пошаговый фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не будет отображаться.

Сначала  срываем болты крепления колеса и поднимаем машину домкратом, ту сторону, где собираемся ремонтировать. Затем снимаем колесо и обязательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения наконечника: на палец и болт стяжки. Еще один момент, при выполнении процедуры с левой стороной, выворачиваем руль вправо до конца, соответственно при замене справа — выкручиваем до упора влево. Так удобнее будет работать.

Затем откручиваем стяжной болт, не обязательно до конца, главное, чтобы резьба стала свободнее. Находится этот болт в месте, которое показано на фото:

Затем выпрямляем шплинт нижний гайки наконечника, и плоскогубцами вынимаем его:

После чего можно откручивать гайку накидным ключом или рожковым:

Далее берем монтировку, если нет специального съемника, и вставляем ее между поворотным рычагом стойки и наконечником. Нажимаем посильнее, как бы стараясь приподнимать наконечник вверх и в это время молотком бьем по поворотному рычагу именно в том месте, где сидит палец. Более наглядно это показано на фотографии:

После нескольких сильных ударов молотка и под воздействие рычага от монтировки, рулевой наконечник должен выскочить из отверстия поворотного рычага, что и показано уже выше.

Затем берем за наконечник и поднимаем его вверх, тем самым окончательно освобождая:

Теперь можно его выкручивать из рулевой тяги

Обратите внимание, что крутить необходимо по часовой стрелке

Внимание! Обязательно посчитайте количество оборотов до полного выворачивания наконечника. Если этого не сделать, то потом могут быть серьезные проблемы со схождением передних колес. А если посчитать и запомнить количество оборотов, которые вы сделали, то приблизительно можно все поставить так же, как и было до замены

А если посчитать и запомнить количество оборотов, которые вы сделали, то приблизительно можно все поставить так же, как и было до замены.

У меня получилось 23,5 оборота слева и 21,5 оборот с правой стороны. У вас данные могут отличаться.

Результат проделанной работы получился следующий:

Теперь берем нужный в данном случае новый наконечник (правый  и левый отличаются!) и закручиваем его против часовой стрелки с тем количеством оборотов, которое было при отворачивании.

Закручиваем на место стяжной болт, а вот гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стоит затягивать с определенным моментом. В очередной раз мне пригодился мой динамометрический ключ Ombra, который довольно долго лежал без дела. Момент затяжки этого соединения должен быть в пределах от 27 до 33 Нм. Я завернул до 70 Нм по руководству от Третьего Рима, за что им «огромное спасибо», косяки на каждой странице в ихней книге! После чего пришлось ослаблять, когда проверил в других источниках.

Не забываем вставить контрящий шплинт в отверстие пальца и загнуть его края. Вот и вся замена, конечный результат которой показан на картинке ниже:

Замена на второй стороне производится в такой же последовательности. Цена новых рулевых наконечников на Ладу Калину составляет около 600 рублей за пару.

В результате, после проверки на дороге, сразу заметно собраннее стал руль, перестали слышаться стуки и вибрация на руле и реакция на повороты теперь незамедлительная, чего в последнее время мне не хватало. Короче говоря, никакой болтанки и шатания теперь нет, осталось проверить шаровые и при необходимости их заменить, но об этом немного попозже!

Симптомы неисправности рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2107

  1. Стук со стороны передней подвески — довольно неприятный симптом, особенно заметный при проезде небольших неровностей на умеренной скорости. Хотя появления стука со стороны передней подвеске может свидетельствовать о неисправности и других элементов подвески — шаровых опор, стоек стабилизаторов, сайлентблоков и тп.
  2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Тут я думаю и так понятно, что это видно, когда при повороте руля колеса остаются недвижимыми. Также это затрудняет управление на большой скорости, приходится часто подрулевывать удерживая курс.

Так как же все-таки определить неисправность рулевых тяг? Я не буду рассматривать специальные приспособления, которыми пользуются профессионалы при диагностике неисправности, рассмотрим старые но верные способы. Первый из них, установить автомобиль на ровной площадке, желательно на яме, просто взять тягу рукой и покрутить по оси — если вы усилием руки сможете провернуть тягу, то тягу быстро на замену. Еще один способ заключается в проворачивании рулевого колеса туда-сюда и одновременным упором ногой в колесо — если наконечники неисправны, то вы почувствуете щелчки и зазоры, это сложно объяснить, надо пробовать. Еще последний мне известный способ с помощником, помощник покачивает руль в две стороны, а вы тем временем берете рукой проверяемый шарнир и почувствуете наличие зазора — соседние тяги двигаются не синхронно. Если зазор есть — то необходимо заменять наконечники.

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2106

Замена является операцией не слишком тяжелой, но требующей определенных навыков. Можно пойти двумя путями: использовать заводской съемник; выбить тягу подручными средствами. Съемник призван облегчить извлечение пальца рулевого наконечника с сошки поворотного колеса, который при длительной езде прикипает и зажимается в конусе очень плотно.

Съемник наконечников рулевых тяг

Работать съемником довольно просто — он одевается на головку наконечника и путем вворачивания болта выдавливается палец рулевого наконечника. Облегчить этот процесс можно предварительно обработав соединение жидкостью типа ВД-40 или простучав через мощную наставку сошку в месте входа пальца молотком.

Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.

Сюда бить молотком

Так выбивается и внутренний и внешний наконечник рулевой тяги. После того как тяга снята с автомобиля нужно произвести необходимые измерения, чтобы избежать необходимости регулировки схождения-развала колес.

Обязательно! Необходимо замерить точно!!! расстояние от соединительной муфты до определенной точки на наконечнике выбранной вами, также как вариант можно посчитать количество витков резьбы до соединительной муфты. Главный критерий обеспечить одинаковые измеряемые отрезки и на старом наконечнике, и на новом.

Замер наконечников

После измерения наконечников можно разбирать тягу, отпустить хомуты муфты , вывернуть наконечник из муфты. Чтобы облегчить этот процесс можно предварительно обработать эти соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты на его место вворачивается новый, не забываем, что ввернуть надо до получения замеренного раньше размера. Аналогично заменяется второй.

После завершения замены наконечников необходимо тщательно и сильно завернуть хомуты, установить тягу на место, завернуть гайки с необходимым моментом и зашплинтовать их.

Замена рулевых наконечников на Калине: особенности

Ознакомимся с перечнем инструментов, которые понадобятся для осуществления этого вида ремонтных работ. Предупреждаю, что руководство «Третьего Рима» незначительно отличается от этой информации, видимо, они допустили неточности. Необходимые инструменты:— ключ баллонный;— домкрат;— ключ рожковый №17 и №19;— плоскогубцы;— ключ диаметральный (необходим при затягивании);— молоток и монтировка (если нет съемника).

Для визуалов ниже представлен ролик, наглядно показывающий процесс ремонта поэтапно:

Далее будет также размещен фотоотчет о проделанном ремонте на случай, если видеоролик не запустится.Если ремонт будет проводиться с левой стороны, руль необходимо вывернуть в правую сторону до упора, если с правой стороны – в левую сторону до упора.1. Открутите болты крепления колеса;2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата с той стороны, с которой будут проводиться ремонтные работы;3. Демонтируйте колесо, нанесите проникающую смазку на имеющиеся резьбовые соединения наконечника: болт стяжки, палец;4. Открутите стяжной болт, совсем выкручивать необязательно, ослабьте его, резьба должна освободиться. Местоположение болта изображено на фото.

5. Выпрямите шплинт нижний гайки, плоскогубцами вытащите его;

6. Открутите гайку рожковым или накидным ключом;

7. Если нет специализированного съемника, возьмите монтировку, вставьте ее между наконечником и поворотным рычагом стойки. Нажмите посильнее, стараясь вверх приподнять, и одновременно ударьте молотком по поворотному рычагу в том месте, где находится палец. Для наглядности смотрите фотографию ниже.

8. Благодаря нескольким сильным ударам молотка и воздействию рычага от монтировки, деталь выскочит из отверстия рычага поворотного, что и представлено на фотографии выше.9. Возьмитесь за наконечник, поднимите его вверх, освободите его до конца.

10. Выкрутите его из рулевой тяги по направлению часовой стрелки

ВАЖНО! Необходимо подсчитать количество оборотов до полного выкручивания рулевого наконечника, чтобы избежать серьезных проблем в дальнейшем со схождением передних колес. Считать нужно для того, чтобы все вернуть в то положение, которое было до замены. В моем случае было двадцать три с половиной оборота с левой стороны и двадцать один оборот с правой стороны

В вашем случае могут быть другие показатели. Результат проведенной работы изображен на фотографии

В моем случае было двадцать три с половиной оборота с левой стороны и двадцать один оборот с правой стороны. В вашем случае могут быть другие показатели. Результат проведенной работы изображен на фотографии.

11

Возьмите новую деталь, обратите внимание на то, что левый и правый отличаются между собой. Закрутите его против часовой стрелки с количеством оборотов, которое было при откручивании

12. Закрутите на свое место болт стяжной. Гайку крепления рулевого наконечника к рычагу поворотному нужно затянуть с определенным моментом. Мне понадобился мой ключ динамометрический Омбра, лежащий продолжительное время без дела. Затяжной момент соединения должен находиться в пределах 27-33 нанометра. Я закрутил до 70 нанометров, потому что так было указано в руководстве по эксплуатации «Третьего Рима», я им «благодарен» за неточности на каждом листе. Пришлось потом раскручивать, после того, как уточнил в иных источниках.

13. Вставляем шплинт контрящий в отверстие пальца, загибаем его края. Работа окончена! Результат смотрите на изображении ниже.

Рулевой наконечник Калина с другой стороны меняется по аналогии. Стоимость новых деталей (рулевых наконечников) колеблется в районе шестисот рублей за две штуки (левый и правый).Итог проведенных ремонтных работ был следующий:— руль стал собраннее;— пропала вибрация и стук на рулевом колесе;— автомобиль реагирует на поворот руля незамедлительно;Теперь вы знаете, как проверить и как осуществить замену рулевых наконечников Калины.

🚘 Наконечник рулевой тяги – замена и ремонт своими руками: фото, видео

Наконечник рулевой тяги совсем небольшая и, скажем так, неприметная деталь. Однако от ее состояния зависит не только комфорт в управлении и исправность сочлененных с ней деталей, но и ваша безопасность. Диагностировать неисправность наконечника рулевой тяги достаточно просто. Обеспечить ему долгую жизнь, некоторыми профилактическими действиями еще проще. Далее вы узнаете, как поменять наконечник рулевой тяги на Ладе Калине (ВАЗ 1118).

Для того, чтобы замена наконечника рулевой тяги прошла успешно, устанавливаем авто на подъемник или поддомкрачиваем ту сторону, с которой будем выполнять ремонт наконечников рулевых тяг и снимаем колесо.

Отпускаем фиксирующий болт регулировочного механизма на наконечнике головкой №17.

Можно все резьбовые соединения обработать WD40.

Расшплинтовываем корончатую гайку крепления наконечника к стойке амортизатора. Откручиваем ее.

Теперь специальным съемником, или несколькими ударами молотка, выпрессовываем конусную посадку пальца наконечника в стойке.

Выкручиваем наконечник из рулевой тяги по часовой стрелке.

Резьбовое соединение наконечника может сильно заржаветь. Тогда потребуется приложить серьезное усилие, чтобы его разработать и выкрутить. Может случиться и так, что прилагаемых усилий будет недостаточно, как это оказалось в нашем случае. Тогда необходимо открутить рулевую тягу целиком и зажать ее в тисках. Тогда наконечник точно открутится.

Сняв наконечник, обратите внимание на гайку регулировки схождения – она должна свободно вращаться. Это нужно для того, чтобы при регулировке схождения можно было ее отрегулировать

Она тоже часто сильно прикоревает. Чтобы разработать ее, подбейте ее молотком, обработайте WD40 и разработайте, чтобы она вращалась свободно.

  • Прежде чем накрутить новый наконечник, рекомендуется смазать резьбу графитовой смазкой.
  • Вкручиваем новый наконечник рулевой тяги.

Делать это можно в тисках, если вам пришлось снимать рулевую тягу. Чтобы гайка регулировки схождения не прокручивалась, можно держать ее ключом №27.

Спасибо за подписку!

Если накрутить новый наконечник тяжело, можно открутить гайку регулировки схождения. Зажать наконечник в тисках. И гайку регулировки схождения вкрутить в НЕГО.

Накручиваем гайку регулировки схождения, с уже накрученным на нее новым наконечником на рулевую тягу. Вкручиваем его на такое же количество витков, на которое был зажат старый, чтобы колесо приблизительно стояло ровно и можно было без последствий доехать до стенда развала-схождения колес.

Зажимаем фиксирующий болт в наконечнике. Вставляем палец наконечника в стойку амортизатора и зажимаем корончатой гайкой. Отверстие в пальце должно совпасть с прорезью в корончатой гайке, чтобы можно было вставить шплинт. Вставляем шплинт и расшплинтовываем его.

Одеваем колесо.

Готово.

Внимание! После замены наконечника рулевой тяги обязательно нужно заехать на проверку и регулировку схождения колес

Основные неисправности рулевой рейки

1. Протечка сальников

Протечкой в сальниках первичного вала обычно страдают французские и японские авто. Она происходит по причине коррозии зоны сальника.

2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки

Эта проблема появляется при попадании воды через пыльники тяг.

4. Изнашивание центрального зуба рулевой рейки

По причине того, что руль большую часть времени остается в центральном положении, подавляющее большинство всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.

 5. Стуки опорной втулки

Опорные втулки предназначены для централизации вала в корпусе рулевой рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.

 6. Стуки поджимного сухаря

С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.

7. Тугой поворот руля в одну сторону

Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.

8. Тугой поворот руля в обе стороны

Тут может быть много причин:

  • описанные выше, проточки.
  • на поршне могло разорваться тефлоновое кольцо.
  • мог произойти на насосе износ рабочей пары.
  • мог сломаться торсион распределителя.

Как заменить наконечники рулевых тяг на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) В начале снимите нужно вам колесо, чтобы беспрепятственно можно было добраться до наконечников (О том как правильно нужно снимать колёса, читайте в статье: «Замена колёс на современных автомобилях») и затем с помощью щётки с металлическими усиками очистите гайку которая крепит шаровой палец к рычагу телескопической стойки (Местонахождение этой гайки стрелкой указана на фото ниже, но на фото она уже вывернута), после очищения рекомендуем на неё нанести жидкость, что то наподобие WD-40 и после её выкручивания ещё раз жидкость нанесите (Как выкрутить гайку, чуть позже скажем), но только уже на само место где шаровой палец в отверстие входит, просто со временем эта гайка и шаровой палец находящийся в отверстие закисают и гайку бывает настолько трудно отвернуть, что резьбу многие люди срывают и поэтому не побрызгав на неё WD-40 к работе вообще не рекомендуем преступать (Конечно же если у вас не новый автомобиль или если эту гайку недавно выкручивали, то она ещё не успела закиснуть и без жидкости легко отвернётся).

2) Идём дальше и теперь переходим к откручиванию гайки которая крепит шаровой палец и к откручиванию болта, который сам наконечник держит, так вот первым делом рекомендуем выкрутить сам болт (Вообще без разницы что выкручивать, но лучше всё таки начать с болта и после этого к гайке перейти) который для наглядности синей стрелкой указан, после того как он будет выкручен, отверните саму гайку но только перед этим шплинт из отверстия выньте как это на маленьком фото показано (Можно с помощью пассатижей это сделать) и после чего можете смело выкручивать саму гайку, но не до конца её выкручивайте, а только ослабьте чуть-чуть чтобы съёмник можно было одеть и при помощи него выпрессовать палец шаровой опоры из отверстия в которое он входит.

3) Затем устанавливается специальный съёмник как показано на фотографиях ниже и им выпрессовывается палец, а гайку полностью выкручивать не нужно, лишь потому что когда съёмником будете выпрессовывать палец, чтобы он резко не соскочил и просто чтобы всё было аккуратно, если вы не хотите этого то можете в самом начале полностью выкрутить гайку и так же выпрессовать палец, но лучше всё же ослабить её и только после того как съёмником выпрессуете палец, её отвернуть, кстати когда съёмником то выпрессуете палец, вы гайку выверните и уже рукой спокойно выведите палец из отверстия в котором он располагается.

4) И в завершение когда палец будет уже вынут, отверните наконечник рулевой тяги, для этого рукой проверните его много раз пока он полностью не снимется (Когда наконечник по кругу будете выворачивать, считайте сколько оборотов он сделает и на столько же оборотов закручивайте новый наконечник и тогда развал/схождение у колёс будет сбит минимально), если рукой тяжело и он не крутится, то в таком случае прибегните к помощи гаечного и накидного ключа и выкрутите этот наконечник (Более подробней смотрите на маленьком фото).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: