Процесс замены
Когда требуется съёмник
В процессе эксплуатации авто части опоры подвергаются воздействию коррозии, трения и высоких температур. В результате составные части намертво «приклеиваются» одна к другой. Особенно часто это происходит с конусом и гнездом.
Раньше проблема решалась просто — кувалдой и газовой горелкой. Применять такой метод не рекомендуется, ведь можно легко повредить рулевые тяги. Избежать проблем поможет съёмник шаровых опор. Рекомендуется иметь его в хозяйстве — этим вы сильно упростите задачу.
Съемник шаровой опоры в рабочем состоянии
- ключ на 17;
- ключ на 19;
- съёмник;
- молоток;
- проникающая смазка;
- домкрат.
Этот болт надо открутить в первую очередь
Приступаем к работе
- Поднимаем домкратом переднюю часть машины.
- Снимаем колесо, за которым находится нужная шаровая опора.
- Наносим на болты и гайки крепления проникающую смазку.
- Откручиваем нижнюю гайку крепления пальца ключом на 19.
- Устанавливаем съёмник и с его помощью выдавливаем шаровой палец.
- Выкручиваем два болта, на которых зафиксирована шаровая опора. Один из них находится спереди, другой — с противоположной стороны.
- Отжимаем рычаг и вынимаем опору.
- Смазываем шаровой палец и надеваем пыльник, если планируется установить эту же опору, или ставим новое изделие.
- Совмещаем отверстие в опоре с резьбой, вкручиваем болты. Повторяем действия, выполненные при демонтаже, в обратном порядке. Работа завершена.
Видео: Как поменять шаровые на ВАЗ 2110
Обязательно своевременно меняйте шаровые опоры — так вы защитите и себя, и свой автомобиль.
Как снять прикипевшее/закисшее колесо?
Прикипание колеса к ступице — не редкая проблема. Основные способы снятия прикипевшего колеса:
С помощью ударов по колесу
Самый популярный способ. Пинать колесо все начинают в первую очередь:)
Бывает достаточно ударить рукой по верхней точке колеса.
Если не помогает — можно ударить по колесу ногой. Главное делать это аккуратно, чтобы не упасть или не отбить себе ногу.
В сложных случаях рекомендуется использовать небольшую кувалду и деревянный брусок: подставляете брусок с внутренней стороны колеса и аккуратно постукиваете кувалдой. Потом проворачиваете колесо и повторяете операцию.
Один из самых действенных способов — ударить по закисшему колесу запаской
Удар получится мягким, но с достаточной силой.
ВАЖНО: не снимайте прикипевшее колесо на штатном домкрате! Как правило, они очень шаткие. Опустите машину с упоры, на бруски или на запаску.
С помощью раскручивания колеса
- Можно немного ослабить гайки/болты на колесе и проехать несколько метров. Это должно сорвать колесо и вы сможете потом его снять. Однако, этот способ может повредить резьбу.
- Можно раскрутить вывешенное колесо. Ослабляете гайки/болты. Заводите двигатель и начинаете раскручивать колесо: автомобиль не поедет и будет крутиться только вывешенное колесо. Потом резко тормозите и колесо должно сорваться. Некоторые перед раскруткой полностью откручивают колесо, но это опасно, так как сорвавшееся колесо может отлететь и повредить вашу машину или что-нибудь вокруг.
31 октября 2016
Петруха
Несколько дополнений к ответу Петрухи:
- Сначала залить стык ступицы и колеса, а также болты/гайки, жидкостью WD-40. Дать покиснуть хотя бы минут 10. Может помочь в дальнейших мучениях.
- Если есть возможность, лучше доехать до сервиса или шиномонтажа. Там будет проще разобраться с вашим колесом, хоть и не бесплатно.
31 октября 2016
Евгений Маркелов
Чтобы колесо не закисало и не прикипало к ступице:
- После снятия колеса очищайте железной щеткой не только ступицу, но и сам диск, к том месте, где он прилегает к ступице.
- Обработайте ступицу медной смазкой (она хорошо держит высокую температуру). Обрабатывать нужно только место прилегания ступицы и колеса. На залейте смазкой тормозной диск с колодками!
31 октября 2016
Пацанчик
Вот еще действенный способ снятия закисшего колеса: «удары велосипедиста»:)
31 октября 2016
Иваныч
polomka.ru
О шаровой
Шаровая опора служит своего рода шарниром для выворота поворотного кулака, хоть и данная деталь является довольно надежным механизмом, но от плохого дорожного покрытия шаровая способна довольно часто выходить из строя.
Устройство шаровой опоры
Шаровая опора состоит из корпуса с фторопластовым наполнением, в который помещен поворотный палец, который фиксируется стороной шайбой и весь этот механизм закрывается резиновым пыльником.
Признаки неисправности шаровой
Так как шаровая опора подвергается большим нагрузкам во время движения автомобиля, то со временем ее подвижные части разбиваются, и появляется люфт, который сопровождается стуками в подвеске.
Следует отметить, что стук не является отличительной чертой выхода из строя шаровой опоры, стук в подвеске может издавать любой другой механизм, участвующий в ее работе. Для точного определения неисправности шаровой опоры необходимо провести ее диагностику на станции технического обслуживания или же самостоятельно, о чем рассказывается чуть ниже.
На что влияет неисправная шаровая опора:
- Неравномерный износ резины;
- Стуки при проезде небольших неровностей;
- Машина теряет устойчивость на скорости, становится валкой;
- Автомобиль становится менее отзывчивый на рулевое управление;
- Возможно появление скрежетов и стуков при повороте руля;
Меняем шаровую опору на Лада Веста своими руками
Для замены шаровой опоры придется снять рычаг подвески, поскольку просто так опора не снимется — она приклепана к рычагу и заклепки нужно будет высверливать и заменять их болтами. Работа не из простых, но если нет выхода или желания ехать на СТО, сделаем все своими руками. Для работы понадобится подъемник или смотровая яма, стандартный набор инструмента, дрель и сверло на 15. Если все это есть, можно приступать к работе.
- Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее колесо и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора, отсоединяем ее.
Снимаем брызговик двигателя (1), для этого выкручиваем 13 болтов (2) головкой на 10.
Снимаем нижний лонжерон (фото выше). Для этого откручиваем два болта (3), крепление кожуха (7) колесной арки к лонжерону (2) с помощью ключа Торкс Т30. Затем откручиваем болт на 16 (1) крепления лонжерона к радиаторной рамке, две гайки (6) болтов (5), достаем болты и снимаем лонжерон.
Снимаем рычаг. Откручиваем гайку на 18 (4) крепления пальца шаровой опоры, достаем палец из кулака. Затем головкой на 18 откручиваем болт переднего (2) и заднего (5) крепления рычага. Снимаем рычаг.
Сверлом (4) на 15 высверливаем заклепки (2) со стороны опоры (3). Устанавливаем новую опору, болты вставляем со стороны опоры и затягиваем гайки с усилием 24 Нм ключом на 13.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Как проверить люфт в шкворнях Газель
Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:
- происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
- в подвеске появился стук;
- автомобиль плохо слушается руля.
Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.
Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:
- разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
- резина быстро износится, придется менять колеса;
- ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.
Самостоятельная замена колеса— пошаговая инструкция
Инструкция по замене колеса на автомобиле достаточно проста. Необходимо действовать в следующем порядке:
остановиться как можно правее на обочине, выбрав более-менее ровную площадку; заглушить двигатель автомобиля, включить первую передачу и ручной тормоз (если коробка – автомат, то поставить рукоятку в положение «паркинг»); обязательно выставить знак аварийной остановки, в черте города примерно за 15 метров перед автомобилем, за городом – 30 метров
Это особенно важно в условиях недостаточной видимости – сумерки, туман и т. п.; подложить под колеса противооткатные упоры или какие-либо подручные средства; затем баллонным ключом слегка провернуть колесные гайки на пол-оборота, если они не захотят отворачиваться, смочить головки специальной смазкой WD-40 или просто тормозной жидкостью и подождать 5-10 минут; после этого из багажника достать запасное колесо и уложить под порог автомобиля, чтобы исключить его возможное падение; чем поднимают машину при замене колеса на автомобиле – конечно с помощью домкрата, хотя при его отсутствии можно воспользоваться и подручными средствами
Например, поднять машину жердью подходящей длины и прочности, засунув ее под днище и использовав, как рычаг; когда колесо будет вывешено в нужном положении, скрутить с него гайки и установить запаску; пробитое колесо положить на ее место для страховки от падения автомобиля; машину опустить с домкрата и окончательно затянуть колесные гайки (болты) на замененном колесе; по окончании работ проверить давление в установленном колесе и при необходимости его подкачать.
Выполнение такой последовательности действий позволит вам быстро и без особых проблем самостоятельно поменять проколотое колесо на автомобиле.
Как правильно поменять колеса на машине
Одной из проблем, с которой водителя могут столкунться на дороге, — повреждение шины. В таких случаях крайне необходимо знать как поменять колесо на машине. Рассмотри подробную инструкции как самому поменять колесо.
Функциональное назначение шкворней в автомобиле
Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.
Так выглядит шкворня в разборке
Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.
Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.
Составные передней подвески Газель
Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.
Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.
Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.
Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.
Как поменять колесо
Припаркуйтесь на обочине
Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.
Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).
И в любом случае нужно поставить машину на ручник.
Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты
Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.
Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.
Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.
Снимите колесо
Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.
Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.
Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.
После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.
Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.
Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.
Установите и проверьте запаску
Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.
Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.
Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.
Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров. Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски
Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.
Установка запаски
- Убедившись в правильности ориентации запасного колеса, выровняйте его с помощью болтов на автомобиле – то есть одеваете колеса на направляющие штыри и слегка привинчиваете гайками
- Вручную затяните гайки крепления, повернув их по часовой стрелке. Затягивайте их только до тех пор, пока они не станут жесткими.
- Как только они станут туго крутится, опустите домкрат так чтоб шина касалась земли, теперь гаечным ключом подтяните гайки, но так-же не до самого конца, а так что они уже туго вращались с помощью ключа
- Теперь полностью опустите домкрат и уберите его из-под машины и затяните все гайки на колесе всей своей максимальной силой, если вы девушка, то можете затянуть ногой просто став на ключ, но будьте аккуратны чтоб не упасть.
Совет: важно не затягивать гайки крепления до тех пор, пока шина не окажется на земле. Это связано с тем, что, когда шина подвешена, она не испытывает своих обычных сил, как когда она зажата между автомобилем и дорогой
Полное затягивание их перед опусканием автомобиля может привести к дисбалансу.
Как снять колесо – если коротко то: остановить машину, поднять её с помощью домкрата, открутить все гайки на колесе, потянуть колесо на себя тем самым сняв его со ступицы автомобиля, если колесо “залипло” и не снимается когда вы всё открутили и тянете его на себя, то просто ударьте ногой или рукой по одной из сторон колеса.
Что делать, когда замена шаровых опор без съемника не приветствуется
Если владелец автомобиля беспокоится о своем транспорте, его не будет устраивать идея самостоятельно выполнить демонтаж данного узла без съемника. А покупать такое приспособление финансово не оправдано, так как оно требуется редко. Целесообразнее обратиться в автосервис, чем покупать съемник. Жители Киева могут посетить любое СТО компании Oiler, чтобы выполнить диагностику ходовой и заменить узел, если в этом есть необходимость. Специалисты автосервисов знают, как снять шаровую опору без съемника, но будут выполнять эту работу профессионально с помощью данного приспособления. Это гарантирует отсутствие повреждений на поверхности других деталей и сокращает сроки выполнения демонтажных работ.
Как разбортировать колесо в домашних условиях
Если вы попали в неприятную ситуацию в дороге, можно просто снять колесо и поставить «запаску». Но не всегда такой шаг окажется единственным при решении проблемы, может понадобиться выполнить бортировку колес — более сложную операцию.
Снятие шины начинается с подготовительного этапа — необходимо приготовить инструменты. Не требуется ничего особенного, но элементарный для автовладельца инструментарий необходим (молоток, домкрат, набор ключей, монтажные лопатки, стальной уголок). Кроме того, может пригодиться растворитель или скипидар для демонтажа резины, «приварившейся» к шине.
Снимать автошины самостоятельно необходимо в определенной последовательности:
- Первый этап — демонтаж колеса. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять автомобиль с нужной стороны. Далее требуется открутить монтажные гайки и снять колесо. Желательно приспустить его, а также предварительно прожать места соприкосновения резины с диском.
- Следующим этапом является непосредственно разбортировка автомобильной резины. Выполняется данная операция при помощи монтажных лопаток, которые обеспечивают высокую точность и позволяют снимать шину без повреждения. Кроме того, используется подготовленный заранее стальной уголок, слегка закругленный заранее, чтобы не повредить резину.
- Покрышку с диска стоит снимать аккуратно, чтобы не повредить ее.
- После того, как вся покрышка окажется вне диска, необходимо медленно вынуть камеру. На этом этапе вопрос, как снять резину с диска самому является закрытым. Далее необходимо или заменить шину на новую, или же вулканизировать старую резину.
Монтаж выполняется в обратной последовательности.
В случае, если резина «прикипела» к диску, снимать ее будет очень сложно. Не стоит пытаться силой оторвать покрышку от обода, вы только повредите ее. Необходимо воспользоваться имеющейся в наличии жидкостью типа спирта или растворителя. Полейте жидкостью требуемый участок колеса, подождите несколько минут и спокойно руками, используя монтажную лопатку, снимите старую резину. После операции не забудьте насухо протереть участок шины.
Многие современные автомобили комплектуются шинами, в которых нет разделения на камеру и покрышку. Такая конструкция называется бескамерной шиной и ее бортировка несколько отличается от стандартного типа автомобильной резины. Снимать ее гораздо сложнее. Конструктивно бескамерное колесо автомобиля состоит из диска и покрышки. Последняя состоит из внутреннего и наружного слоев. Воздух находится между внутренним слоем колеса и диском. При проколе шина не сразу теряет давление, что позволяет автомобилю доехать до СТО или гаража.
Конструкцией бескамерных шин предусмотрено наличие специальных выпуклостей или «хампов». При создании давления внутри стыки покрышек уплотняются, что существенно затрудняет снятие бескамерной резины своими руками. Многие владельцы автомобилей с такими шинами, даже не подозревают о возможности самостоятельного ремонта. На самом деле, снимать бескамерное колесо можно и своими руками, главное определенная сноровка и навыки. Также понадобится специальное устройство для создания более высокого давления на резину, чтобы отделить ее от диска.
Если же ситуация, когда необходим ремонт авто, случилась далеко от СТО или гаража, можно снять своими руками и бескамерную резину с автомобильного диска. При этом гораздо сложнее будет одеть и накачать такую покрышку. Необходимо не просто одеть шину, но и добиться того, чтобы ее борт перескочил через «хамп» колеса. Для этих целей используют бензин или эфир, которые заливают через клапан внутрь покрышки, оставляя на бортике шины немного горючего. Далее необходимо поджечь бензин на бортике и с помощью нескольких ударов продавить резину внутрь, поджигая пары внутри. Произойдет небольшой взрыв, который оденет резину на диск и потушит бензин на поверхности. После этого можно включать компрессор из автомобильного набора для создания необходимого давления в покрышках.
Шаровые опоры Лада Веста: ресурс и конструкция
Как правило, ресурс шаровых опор Лада Веста не превышает 50-60 тысяч км , что странно, поскольку передняя подвеска, да и сами опоры практически полностью повторяют конструкцию некоторых европейских автомобилей. Там и знать не знают о замене шаровых, хотя и дороги там другие. Задача шаровой опоры с одной стороны проста, а с другой стороны, ей не позавидуешь. Все, что от нее требуется — препятствовать перемещению поворотного кулака в горизонтальной плоскости и обеспечивать смещение по вертикали. Небольшого угла перемещения шарового пальца с головой хватает для адекватной работы подвески, а капролитовые сухари-полусферы позволяют ему обеспечивать поворот кулака вокруг своей оси.
Схематическое изображение конструкции шаровой опоры
Конструкция шаровой опоры на Весте ничем не отличается от большинства современных автомобилей — тот же шаровый палец, те же капролитовые сухари, тот же металлический корпус. Все это накрыто резиновым пыльником и стянуто стопорными кольцами. Ресурс шаровой сильно зависит от условий эксплуатации и это ключевой момент, поскольку чем больше нагрузка на опору, чем выше скорость проезда неровностей, тем опора умирает быстрее.
Конструкция передней подвески Лада Веста: 1-Задний лонжерон; 2-Подрамник; 3- Рычаг в сборе с шаровой опорой ; 4-Поворотный кулак; 5-Амортизаторная стойка; 6-Стабилизатор; 7-Стойка стабилизатора; 8-Втулка стабилизатора;
За защиту внутренностей детали от воды, грязи и песка отвечает резиновый пыльник. Стоит появиться хотя бы одной трещине на его поверхности, и дни опоры сочтены. Вода с песком быстро стирают капролитовый вкладыш и шаровая опора начинает стучать, поскольку появляется люфт в сопряжении палец-корпус. В тяжелых условиях эксплуатации шаровые опоры Лада Веста выходят из строя через 15-20 тысяч км пробега.
Когда необходима замена шаровой опоры без съемника
Определить проблемы с данным узлом можно, диагностику автомобиля в ближайший автосервис или самостоятельно. В первом случае на диагностическом стенде будет выполнена полная проверка ходовой части. Во втором случае придется пользоваться старым методом. Необходимо приподнять домкратом автомобиль так, чтобы колесо висело в воздухе. Затем руками пошевелить его, чтобы выявить люфт. Если он имеется, необходимо снимать шаровую для осмотра и возможной замены. Данный узел не подлежит реставрации, а потому просто меняется на новый. После демонтажа, необходимо зажать корпус изделия в тиски и пошевелить палец под максимально возможным углом. Если он легко качается, значит узел необходима замена шаровой.
Замена переднего подшипника ступицы на Logan
- Файлы
- Двигатель
- Модель автомобиля: Logan
Код для заказа комплектов ступичных подшипников:
Передний ступичный подшипник для авто без АБС:
Аналог: SNR – R155.62
Передний ступичный подшипник для машины с АБС:
Оригинал: 6001547686Аналог: SNR – R155.16
Задний ступичный подшипник (все равно, с АБС или без): Оригинал: 7701205812Аналог: SNR – R155.63
Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
Передний ступичный подшипник в Логане меняется так же, как на большинстве автомобилей.
Замена достаточно простая. В Renault Logan работа выполняется быстрее и проще, чем в жигулях.
Симптомы неисправного подшипника ступицы:
– люфт в ступицы относительно поворотного кулака
– шум (гул) при движении автомобиля
Для работы требуется:
– набор ключей и головок на 18 и 16. – домкрат или подъемник – пресс (если есть) или большие тиски – приспособление для снятия/установки стопорных колец
Порядок замены:
Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину
Откручиваем гайку рулевого наконечника
Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака
Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе.
Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку
Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака.
На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо.
Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.
С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.
Update. Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя.
Далее откручиваем суппорт и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть.
Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано!
Далее есть два варианта:
– воспользоваться услугой ближайшего техцентра, для выпрессовки и запрессовке нового подшипника в ступицу и собрать все в обратном порядке
Производим сборку в обратном порядке.
Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».
При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.
– или произвести замену самостоятельно (при наличии пресса)
Данный метод с помощью головки на 24
Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.
С помощью болгарки делается пропил.
ВАЖНО не задеть саму ступицу
Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо.
Переходим к снятию подшипника
Снимаем стопорное кольцо
Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса
Производим сборку в обратном порядке.
Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».
При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.
Использован материал Алексея (autoprole.ru)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Убираем люфт заднего колеса
На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант. Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.
Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.
При сборке часто возникает ситуация, когда при затяжке второй пары гаек шарики расслабляются. Требуется помощник («третья рука»). Если его нет, можно использовать в качестве таковой велосипедную раму.
Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.
Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.
Пустоты при установке колеса на место (в «штанах») также выбираются за счёт установки толстой шайбы.
Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.
После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.