Проточка тормозных барабанов: когда необходима и так ли выгодна

Похожие

Оао «Чистопольский планшайба для расточки…Р185», и позволяют производить на ней расточку тормозных барабанов без ступицы, с центрирующим отверстием диаметром 298 или 290 мм,… Руководство c инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживаниюТокарный станок для проточки тормозных дисков грузовых автомобилей, устанавливаемый прямо на ось
1 Подъемник передвижной электрогидравлический для грузовых автомобилей…Пг-50 предназначен для подъема грузовых автомобилей собственной массой до 50 тонн при выполнении работ по техническому обслуживанию… Техническое задание на поставку запасных частей для легковых, грузовых…Поставке подлежат запасные части отечественного и импортного производства в соответствии с техническим заданием и согласовывается…
1 Назначение изделияСбмп-200 – станок предназначен для балансировки колёс грузовых автомобилей (грузовых колес), автобусов и колес легковых автомобилей… Документация об электронном аукционеПоставка запасных частей для автомобилей скорой медицинской помощи на базе автомобилей газ-28120в, газ-2250со, газ-32214, газ-322174,…
Автомобили и автобусы. Переоборудование грузовых, легковых автомобилей…Втомобили и автобусы. Переоборудование грузовых, легковых автомобилей и автобусов в газобаллонные для работы на сжиженных нефтяных… Технологическая инструкция по футерованию барабанов ленточных конвейеров…Резиновые футеровочные пластины крепятся к металлической поверхности барабанов методом холодной вулканизации. Работы по монтажу пластин…
Техническое задание 1 Наименование, характеристики и объем поставляемого товара. Наименование тсШина автомобильная, всесезонная 175/80-16c гост 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых… Руководство оператора по стсРуководство содержит сведения, необходимые для правильного проведения диагностики тормозных систем атс на стендах тормозных силовых…
Анкета Участника (Форма №4) 16 > Общие положения 1 Заказчик ОАО «Саранский телевизионный юридический адрес: рф, 430034, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 1-я Промышленная,… Подкатное досмотровое зеркалоИзделие предназначено для визуального обследования днищ легковых, грузовых автомобилей и других труднодоступных мест
Пкб цв ОАО «ржд» Лист Листов Литера №724-2015 пкб цв дата Памятка осмотрщику грузовых вагоновНастоящая Памятка осмотрщику грузовых вагонов №724-2015 пкб цв (далее – Памятка) содержит технические требования к узлам и деталям… Руководство по эксплуатации м 016. 000. 00 РэРуководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с измерителем эффективности тормозных систем автомобилей «Эффект» (в дальнейшем…
Инструкция по эксплуатации оглавлениеСтенд предназначен для монтажа и демонтажа шин легковых и грузовых автомобилей с размером колес от 10 до 22 дюймов и диаметром 1000… Программа семинара на стр. 2, 3Оао «автоваз», ОАО «КамАЗ», ОАО «Кировский завод», структурных подразделений ОАО «Газпром» и др

Руководство, инструкция по применению Инструкция, руководство по применению

Этапы проточки

Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.

  • Первый этап. На первом этапе осуществляется первичное снятие слоя толщиной 0,5 мм. Это дает понять, насколько сильно изношен материал барабана, каково его текущее состояние, есть ли более серьезные дефекты;
  • Второй этап. Далее происходит процедура сглаживания, выравнивания и последующего удаления всех имеющихся неровностей. Снимается около 0,25 мм слоя металла;
  • Третий этап. Он же финишный. Подразумевает финишную шлифовку, удаление всех оставшихся мелких зазубрин и сколов.

Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.

Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

Варианты самостоятельной проточки

Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры. Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.

Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.

При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.

Напильник или болгарка

Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.

Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:

  • Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
  • Затем запускается двигатель машины;
  • Включается 5 передача;
  • Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
  • Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
  • После обработки диск обезжиривается.

Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.

Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль, и на и новых авто

Шлифовка без снятия станком

Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.

Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.

Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.

Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.

А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления.

Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

  1. заменить тормозные барабаны на новые;
  2. выполнить проточку тормозных барабанов.

Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны. Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока. И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому пользуется большим спросом у автомобилистов. Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.

Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.

Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

Попадание грязи и посторонних предметов

Чаще всего о возникшей проблеме сигнализируют посторонние шумы, возникающие не только при торможении, но и при движении автомобиля в различных режимах.

Это может быть как негромкий шелест, так и режущий слух скрежет.

При появлении первых подозрений стоит произвести осмотр компонентов тормозной системы, очистив их от посторонних предметов и загрязнений. В случае с дисками для этого, как правило, достаточно продуть компоненты сжатым воздухом или удалить посторонний предмет с помощью отвёртки.

С барабанами сложнее. Их приходится обязательно снимать. Если на поверхности металла будут обнаружены царапины и канавки, значит, необходима проточка дисков или барабанов. Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов продлить срок службы повреждённой детали.

Закисание или неравномерная работа цилиндров

Закисание суппортов и цилиндров – часто возникающая проблема, связанная с повреждением защитных пыльников или тем, что автомобиль длительное время не эксплуатировался. И в том, и другом случае происходит коррозионное повреждение поверхности поршней с образованием на них довольно толстого слоя окислов, затрудняющих нормальную работу механизма. Необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Восстановить подвижность компонентов, очистив их от коррозии.
  2. Заменить повреждённые пыльники и уплотнения.

Но если меры по устранению неисправности предприняты с опозданием, повреждение рабочей поверхности диска или барабана велико, проточки уже не избежать.

Проточка тормозных дисков. Видео:

Шлифовка без снятия станком

Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.

Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.

Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.

Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.

А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления.

Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Это интересно: Принцип работы инжектора — как работает, устройство

Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности

Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям

Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием

Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов. Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки. Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.

В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

  • устранение биения;
  • повышение эффективности работы тормозной системы;
  • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
  • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).

Ну а теперь подытожим:

Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

В грузовых автомобилях МАЗ используются тормозные механизмы барабанного типа, с двумя внутренними колодками и легкосъемным тормозным барабаном. Один из важнейших моментов при замене тормозных накладок — это проточка тормозных барабанов. В результате проточки все неровности барабана, которые не позволяют полностью прижаться ко всей поверхности новой тормозной колодке, — стачиваются, тем самым резко повышается эффективность торможения.

В нашем техническом центре работы по проточке тормозных барабанов выполняется на стенде TS 1500 «CAORLE».

Если барабаны ремонтопригодны, наши специалисты выполнят их проточку на данном станке.

Преимущества обработки тормозных барабанов и дисков на стенде TS 1500 «CAORLE»:

  • Прерывистая подача позволяет воспроизводить практически цилиндрическую проточку, вместо обычной винтовой.
  • Предотвращается смещение тормозных накладок в сторону. Отсутствует эффект «стука тормозных колодок».
  • Более грубая поверхность ускоряет процесс притирки между тормозной накладкой и барабаном или диском.
  • Можно устанавливать большее значение подач, и таким образом, снижать машинное время на 60%.
  • Шлифование барабанов обычно больше не является необходимым.

Обращайтесь в «СТ Сервис» и тормозная система Вашего автомобиля МАЗ будет служить долго и надежно.

Проточка тормозных дисков в Москве — цены

  1. 12.05.2020
    Олег:
    Гранд Старекс 2011г, проточить тормозные диски
    1. Автотехцентр Королев Авто:
      Добрый день. К сожалению услуги по проточке тормозных дисков не оказываем.
  2. 28.01.2019
    Геннадий:
    Нужно проточить тормозные диски и перебрать тормозные суппорта
    1. Автотехсервис Аргумент-Авто:
      Добрый день. Проточка тормозных дисков от 2500руб. Переборка суппортов 1800 руб. за шт.
    1. Автотехцентр Mobil1 Центр:
      Доброе утро!
      Диски не протачиваем, а суппорта переберем. Звоните.
    1. АГАТ:
      Добрый день!
      Занимаемся грузовой автотехникой. Тормозные диски не точим.
    1. ТЕХЦЕНТР50:
      Добрый день, для решения Вашего вопроса просьба позвонить нам по телефону <…>
    1. Автосервис CTS MOTORS:
      День добрый Геннадий, по указанному VIN коду не удалось найти автомобиль
      Прошу указать марку и модель или ещё раз VIN
    2. Геннадий:
      Добрый день.
      Автомобиль BMW X5 E53 3,0 бензин, 2001 года выпуска
    3. Геннадий:
      Нужно проточить тормозные диски, посмотреть и если нужно, то перебрать суппорта и заменить колодки
    4. Автосервис CTS MOTORS:
      Геннадий, день добрый. По запросу стоимость услуг и ЗЧ
      Проточить диски 2 шт 1680, три плоскости
      Диски с/у 2 шт 1000
      Суппорт разобрать/отдефектовать/очистить/собрать/ прокачка тормозов 5000
      Ремкомплект суппортов заказчика
      Диски тормозные перед н/о к-т 3140 NK
      Колодки торм перед н/о к-т 3415 TRW
    5. Геннадий:
      Ничего не понял из ответа.
      У вас запчасти есть ?
      Сколько будет стоить проточить все 4 тормозных диска, перебрать суппорта и заменить все колодки, с вашими запчастями, назовите полную стоимость
    6. Геннадий:
      И сообщите пожалуйста стоимость — заменить все 4 тормозных диска на новые, перебрать все суппорта и поставить новые колодки, все с вашими запчастями.
      И давайте, наверное планировать что в субботу утром приеду к вам.
    7. Автосервис CTS MOTORS:
      Вечер добрый.
      Услуги
      Замена 4х тормозных дисков( колодки 2 к-та входят) 2000
      Перебрать суппорта 4 шт ( с прокачкой торм системы) 9000
      Запчасти
      Диски торм перед 2 шт 6280
      Колодки торм перед к-т 3415
      Диски торм задн 5868
      Колодки торм задн 1890
      Ремкомплект перед суппорта 2 шт 850
      Ремкомплект задн суппорта 2 шт 850
      ИТОГО 30153
    8. Геннадий:
      Спасибо.
      Я ещё спрашивал стоимость аналогичного перечня работ, но тормозные диски не менять на новые, а проточить те которые стоят на машине, то есть — проточить все 4-е тормозных диска, перебрать все суппорта и заменить на новые тормозные колодки, все запчасти ваши — какова будет стоимость ?
      Жду вашего ответа и исходя из него приму решение…
      Планирую в субботу приехать к вам на ремонт
    9. Автосервис CTS MOTORS:
      День добрый
      Снятие и установка 4х тормозных дисков( колодки 2 к-та входят) 2000
      Перебрать суппорта 4 шт ( с прокачкой торм системы) 9000
      Проточить диски 4 шт 3360, три плоскости
      Колодки торм перед к-т 3415
      Колодки торм задн 1890
      Ремкомплект перед суппорта 2 шт 850
      Ремкомплект задн суппорта 2 шт 850
      ИТОГО 21365
    1. Автосервис Shell Раменки:
      проточки нет! Замена 2500 руб.
  3. 21.01.2019
    Александр:
    Проточка передних тормозных дисков без снятия, лесус рх 2005
    1. Автосервис АВТО-ИГЛ:
      добрый день!
      3500 ось простая тормозная система, необходимы новые тормозные колодки.
      При учете того ,что диски в допуске..
    1. Автотехцентр Bumerovod на улице Кусковская:
      Добрый вечер.
      Мы поможем вам
      Стоимость проточки тормозных дисков передней оси 3000 рублей.
    1. Автотехсервис Аргумент-Авто:
      2500 руб. за одну ось. Запись по т. <…>.
    1. АГАТ:
      Мы занимаемся грузовой автотехники.
    1. Автосервис Shell Раменки:
      РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНУ — ПОСЛЕ ПРОТОЧКИ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПОТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА
  4. 20.09.2018
    Петр:
    проточка тормозных дисков киа сид
    1. Автосервис Rem3onA.ru:
      только замена работа 2000 рублей с заменой колодок
    1. Автотехцентр Bumerovod на улице Кусковская:
      Добрый день. Команда ТехЦентра Бумеровод с радостью поможет Вам. Мыпроточим тормозные диски не снимая с автомобиля. Стоимость данной процедуры 2500. В случае если диски не подлежат проточке диагностика 700 рублей.
    1. Автотехцентр Открытие:
      Здравствуйте! с.у диск 600р проточка 1 диска 1000р
    1. ПоломокНет-автосервис:
      Здравствуйте. Звоните и мастер ответит на все Ваши вопросы <…>
  5. 04.09.2018
    Игорь:
    Нужна проточка дисков c заменой колодок Volvo XC-70
    1. Автосервис AUTO-MAXIMA:
      День добрый! по работе снятие/установка диска+замена колодок — 2000 руб/шт. Проточка — 2.000 за диск.
  6. 24.05.2017
    Игорь:
    Проточить передние диски в Красногорске,Нахабино ,Дедовск
    1. Автосервис Автофаворит:
      Запрос не подоходит под специализацию нашей компании.

Расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108

– Необходимо помнить, что ослаблять и затягивать колесные болты можно только на автомобиле, который стоит на земле.

– Для начала потребуется снять барабаны.

Установив первую передачу, уприте передние колеса брусками. На специальную опору поднимите заднюю часть автомобиля. А теперь можете снять колеса.

– Теперь необходимо очистить тормозной механизм. Но учтите, что делать это при помощи бензина, запрещено. Воспользуйтесь моющим средством.

– На барабане Вы увидите два направляющих штифта, открутите их. Теперь снимите барабаны.

– Проведите осмотр внутренней рабочей поверхности. Обнаружив повреждения барабана в виде рисок и царапин, необходимо измерить диаметр и определить величину износа. Измерительный прибор носит название штангенциркуль.

– Допустимый диаметр барабана может равняться 201,5 мм. Если диаметр превышает предельно допустимый размер, то потребуется его заменить с двух сторон.

– Если Вы обнаружите риски на тормозном барабане, то необходимо расточить тормозные барабаны ВАЗ 2108 до такого размера, чтобы диаметр составлял 201мм.

– Расточка тормозных барабанов ВАЗ 2108 возможна своими руками. Разверните барабан, сделав рабочую поверхность снаружи. Запустите двигатель. Включите первую передачу. Колесо начнет вращаться. Поднесите нождачку и отшлифуйте неровности.

В следующем видео продемонстрирован процесс проточки тормозных барабанов.

Всем привет! Вам, думаю, хорошо известно, что тормоза в машине работают на основе силы трения. И трение обладают разрушающим эффектом, постепенно стирая контактирующие между собой поверхности. Причем это не зависит от того, насколько прочным является материал. Тут дело только во времени. Потому проточка тормозных барабанов станет вполне актуальной темой для обсуждения.

Барабанные механизмы (БМ) тормозной системы авто преимущественно изготавливаются из прочных и износостойких материалов. Но износ все равно постепенно возникает. Думаю, каждый понимает, что ездить на машине с изношенными тормозами крайне опасно и некомфортно из-за вибраций, свиста, скрежета и длинного тормозного пути.

Стоит поговорить о таком понятии как проточно или расточка. Зачем она нужна, как выполняется, есть ли в узлах допустимый износ, и не лучше ли просто поставить новые барабаны. Мы уже ранее говорили о том, как определить износ тормозных дисков . Также обсуждался вопрос их правильной проточки . Теперь очередь за барабанами.

Когда нужно делать?

Каждый водитель обязан следить за состоянием тормозных дисков. Проверять на износ элементы необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега с помощью штангенциркуля. Но в этом вопросе есть одна тонкость. Дело в том, что в процессе эксплуатации авто тормозные диски склонны стачиваться неравномерно. Со временем на них могут появляться различные деформации и борозды, которые значительно отображаются на качестве процесса торможения транспортного средства. Причем, ресурс тормозных дисков при этом может быть не исчерпан. В такой ситуации лучшим вариантом может стать именно проточка элементов. Распознать, что с тормозными дисками есть проблемы можно по таким признакам:

  • Процесс торможения происходит неравномерно и с рывками;
  • Появление нехарактерных звуков при торможении;
  • Биение педали тормоза или руля при осуществлении торможения;
  • При нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.

Преимущества проточки дисков без снятия

Проточка деталей тормозного механизма без снятия имеет весомые преимущества в сравнении с заменой. Поэтому проточка дисков в ЮАО — одна из наиболее востребованных услуг по обслуживанию тормозной системы, позволяющая продлить ресурс этих важнейших деталей, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров.

  • Работы по проточке дешевле, чем замена диска новым.
  • Проточка без снятия позволяет обработать деталь согласно реальной плоскости ее вращения, что минимизирует биение.

При соблюдении технологии проточка позволяет полностью восстановить характеристики системы тормозов.

Безналичный расчет

Пожалуйста, производите оплату за оборудование только по следующим реквизитам:

ОГРН 5067746767501, Дата регистрации 21 сентября 2006г.

Получатель: Общество с ограниченной ответственностью «Техносоюз»Юр. адрес: 109029, г. Москва, Нижегородская ул., д. 32, стр.15Факт. Адрес: 143960, Московская обл., г. Реутов, ул. Фабричная, д. 7, офис 310ИНН: 7709701457КПП: 770901001ОГРН: 5067746767501

Вариант 1: Банк “СОКОЛОВСКИЙ”

Р/с 40702810600000000884 в АО КБ «Соколовский» г. МоскваК/с 30101810545250000901БИК 044525901

Вариант 2: “Сбербанк России”

Р/с 40702810340040006789 в ПАО “СБЕРБАНК РОССИИ” г. МоскваК/с 30101810400000000225БИК 044525225

Как проточить тормозной диск или барабан

Существуют следующие виды проточки:

  • в условиях мастерской (токарный станок);
  • на автомобиле с помощью резца и ручного станка;
  • на автомобиле с помощью напильника или точильного камня.

Проточка в условиях мастерской наиболее эффективна. Она позволяет не только срезать буртики, но и устранить биение. Для такой проточки необходимо снять диск со ступицы. Для этого в большинстве случаев придется обработать стык диска и ступицы средством WD-40. Затем сбить диск с помощью резинового или деревянного молотка. Проточка в условиях мастерской позволяет выявить биение ступицы. В этом случае ступицу необходимо заменить.

Для проточки с помощью резца необходимо приобрести ручной станок. Стоимость станка в большинстве случаев заметно превышает цену дисков, поэтому его приобретают только для автомастерских. Чтобы проточить диски или барабаны с его помощью, следуйте указаниям инструкции по эксплуатации.

Проточка с помощью напильника или точильного камня является временной мерой, потому что позволяет только устранить буртики. С ее помощью невозможно устранить биение диска. Чтобы проточить диск на ведущем колесе, заведите двигатель, включите высшую передачу и придавите напильник или точильный брусок параллельно внутренней поверхности диска. Затем повторите эту операцию для наружной поверхности диска. Прижимайте камень или напильник на 20 – 30 секунд, после чего снимайте и осматривайте результат. При необходимости повторяйте проточку до получения нужного эффекта.

Для проточки дисков неведущих колес их потребуется прикрутить к ступице с помощью колесных болтов или гаек. В этом случае потребуется поднимать перед и зад сначала левой, затем правой стороны автомобиля. То же самое необходимо для проточки тормозных барабанов задней оси. Технология снятия и установки тормозного диска описана в статье (Замена подшипников передней и задней ступицы). О том, как правильно снимать тормозной барабан, чтобы не повредить его, читайте в статье (как снять тормозной барабан). После проточки диск или барабан необходимо промыть струей воды и насухо вытереть тряпкой и установить новые колодки.

Когда нужно балансировать колеса

Расточка тормозных дисков Совершенно разные ситуации складываются у автомобиля, который ездит по ровной поверхности, и у который ездит по ямам и выбоинам. В технической книжке прописано время, ориентируясь на которое нужно делать балансировку колес. Но это время характерно только для автомобилей, которые ездят по ровным дорогам и стиль езды водителя умеренный.

График новой балансировки указывается в преодоленных километрах. Примерное время балансировки многих автомобилей – 10-20 тыс. километров. Но в реале эти цифры значительно меньше.

К примеру, наступает время, когда нужно менять резину на предстоящий сезон. В этом случае проводить балансировку обязательно. Делайте это в обязательном порядке, вне зависимости от того, сколько тысяч километров проехал автомобиль. При замене резины значение полностью сбивается, поэтому нужно обязательно балансировать колеса.

Также стоит обращать большее внимание на шипованную резину. При езде по поломанным дорогам шипы часто вылетают из резины, поэтому и балансировка может сбиваться. Резина может неравномерно изнашиваться из-за льда на дорогах наледи на дисках

Это также способствует нарушению балансировки колес. Поэтому и максимальный пробег в зимнее время значительно сокращается. Примерный – 5 тыс. километров. Но и эта цифра не точная. Многое зависит и от состояния дорог в это время

Резина может неравномерно изнашиваться из-за льда на дорогах наледи на дисках. Это также способствует нарушению балансировки колес. Поэтому и максимальный пробег в зимнее время значительно сокращается. Примерный – 5 тыс. километров. Но и эта цифра не точная. Многое зависит и от состояния дорог в это время.

При попадании в яму и получении серьезного удара балансировка также сильно сбивается. Деформация диска также влияет на сбивание балансировки. Только в этот раз нужно не только восстанавливать баланс колес, но и реставрировать диск колеса. После любых восстановлений помятых дисков необходимо восстанавливать баланс.

Также балансировку обязательно нужно проводить перед дальними поездками. После приезда желательно снова проводить восстановление.

Ответ на вопрос, как часто делать балансировку колес, многим автовладельцам жизненно необходим

Важно понимать, что самостоятельно реализовать данную процедуру невозможно. Потребуется специализированное оборудование и подготовка. Только на шиномонтаже можно выполнить правильную балансировку

Только на шиномонтаже можно выполнить правильную балансировку.

Подведение итогов

Если вашей задачей является повышение эффективности системы торможения, то выполнение проточки тормозных барабанов – прекрасный для этого способ. Результат будет отличным лишь тогда, когда работа будет выполняться опытным мастером на качественном и современном оборудовании. Тормозные барабаны смогут прослужить вам много лет лишь при соблюдении всех инструкций и допусков.

Малейшие сомнения в профессионализме мастера станут сигналом для вас – не стоит рисковать! Лучше проведите полную замену элементов тормозной системы. Разумеется, замена получится намного дороже, но это лучше чем возможный риск для вашей жизни. Не зря ведь говорят: за все в жизни нужно платить! Ни гвоздя, ни жезла, товарищи автомобилисты!

Видео – Проточка тормозных барабанов MAN

Тормозные системы барабанного типа до сих пор остаются одними из самых популярных в грузовых автомобилях. Они обладают массой преимуществ – долговечны, износостойкие, эффективные и довольно легко заменяемые. Однако в процессе эксплуатации этот механизм может выйти из строя, либо просто износиться. На внутренней поверхности барабана образуются борозды и неровности в результате трения о них тормозных накладок. В следствии этого площадь соприкосновения накладки с колодкой уменьшается, а следовательно и эффективность торможения тоже снижается.

В таких случаях следует проводить проточку тормозных барабанов. Данная манипуляция избавляет от необходимости замены полностью всего барабана. Выполняется проточка на специальном оборудовании после демонтажа элемента с автомобиля. Специалистами нашего сервисного центра выполняется высококачественная проточка тормозных барабанов, в результате чего их поверхность становится ровной и гладкой. Поэтому сила трения при торможении вновь увеличивается, и как следствие улучшается эффективность торможения.

Наш сервисный центр оборудован современным оборудованием, в том числе и специальными стендами для проточки тормозных барабанов. У тормозного барабана стачивается строго непригодный слой металла, ни миллиметра лишнего. Поэтому продлевается срок службы барабанного механизма.

Однако в некоторых случаях проточка барабанов не приносит желанного эффекта. Обычно такие ситуации возникают, когда проточка осуществлялась уже не один раз, и корпус барабана сточился слишком сильно. Кроме того, при увеличении внутреннего диаметра барабана в результате проточки, накладки могут до конца не доставать до поверхности, в результате чего уменьшается эффективность торможения. В таких случаях приходится менять полностью барабан на новый, т.к. никакие ремонтные работы не смогут восстановить работоспособность тормозной системы.

При замене тормозных накладок мы внимательно осматриваем и поверхность барабана, чтобы определить, насколько она повреждена. Если имеются значительные борозды и выступы, мы всегда рекомендуем клиентам проточить барабан, что замедлит износ накладки. Эта недорогая и быстрая операция сможет сократить более значительные затраты в будущем, если ее не провести вовремя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: