Обзор панели приборов ваз 21074 инжектор. спидометр ваз 2107 инжектор

Какие есть различия

Все же общая масса – ОДИНАКОВА. Они могут носить различные названия, однако суть остается той же. НО у некоторых современных машин, вместо ДМРВ (пояснения и расшифровка будет внизу) могут устанавливаться ДАД+ДТВ.

Также на некоторых автомобилях есть усовершенствованная система газораспределения, на которую устанавливаются фазовращатели, они бывают гидравлические или электрические и те и другие могут иметь контролирующие «точки»

Если не брать сложные моторы, как скажем SKYACTIV от MAZDA, ведь у них есть еще «ионные датчики» и не учитывать турбированные моторы (там добавляется еще несколько) в остальном схожесть очень большая.

Какими как раз и являются большое количество простых моторов. НУ что давайте начнем и разберем каждый в отдельности.

Характеристика тахометра на ВАЗ 2106, инструкция по подключению своими руками

Как работает?

Чтобы понять, как работает подключаемый бытовой или автомобильный тахометр ВАЗ 2106, нужно понимать, что представляет собой конструкция устройства. В соответствии со схемой тахометра, это устройство относится к девайсам элетромеханического типа. Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной — стрелка тахометра на ВАЗ 2106 приводится в движение с помощью импульсов. Само устройство осуществляет считывание сигналов, возникающих в работе системы зажигания.

Силовой агрегат отечественных «классик» функционирует так, что за один оборот коленвала контактная группа прерывателя зажигания должна сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, здесь уже можно понять, как работает тахометр на ВАЗ 2105 или 2106 — устройству необходимо подсчитать общее число сигналов и поделить полученное значение на 4.

Схема подключения шестерочного тахометра

Где находится?

Вариантов расположений девайса может быть несколько, основное требование в этом случае — удобство для автомобилиста. Если подключение тахометра ВАЗ 2106 осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве. Разумеется, при необходимости вы можете произвести монтаж прибора в любом удобное место, но перечисленные выше два варианта являются наиболее удобными.

Перед тем, как поставить и как подключить тахометр, нужно учесть, что показания, которые демонстрирует прибор, всегда должны быть в поле зрения. Во время езды водителю нельзя отвлекаться от дороги. На «шестерку» может быть установлен цифровой прибор, хотя изначально эти модели оснащались аналоговыми девайсами.

Возможные неисправности

Почему не работает тахометр, почему на установленном приборе дергается и прыгает стрелка, как проверить устройство своими силами? Предлагаем ознакомиться со списком наиболее распространенных неисправностей для девайса. Если вы заметили, что на поставленном устройстве стала дергаться стрелка, то вероятнее всего, скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый. Если вы заметили, что на самом приборе имеются следы повреждений, то лучше всего будет его поменять (автор — канал Master Ruslan).

В некоторых случаях прыжки стрелки обусловлены использованием отработавшего свой срок службы аккумулятора. Одной из наиболее распространенных причин выхода прибора из строя является износ троса, в некоторых случаях проблема может случиться из-за выхода из строя катушки, но это происходит значительно реже. Если вы используете аналоговый прибор, то он может некорректно работать из-за каких-либо поломок микроплаты. Что касается цифровых девайсов, то они более надежные в плане эксплуатации, однако слабые места в таких приборах — это плата с процессором, а также счетчик сигналов.

Диагностику можно произвести так:

  1. Отключите проводку, питающую прибор.
  2. Поверните ключ в замке зажигания.
  3. Если стрелка прибор находится на показателе 0, то это говорит о его работоспособности. Если стрелка будет стремиться к максимальному значению, вероятнее всего, проблема заключается в замыкании. В том случае, если стрелка очень медленно возвращается к показателю 0, то вероятнее всего, причина кроется в конденсаторе прерывателя.

Особенности подключения

Чтобы вы могли понять, как должен подключаться прибор, в первую очередь нужно ознакомиться с тем, для чего предназначены те или иные провода.

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  1. Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  2. Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  3. Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  4. Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  5. Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  6. Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Видео «Тюнинг шестерочного тахометра»

Подробная инструкция по проведению тюнинга шестерочного устройства, а также всей приборной панели представлена на видео ниже (автор — канал Авто ВАЗ).

Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107

Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.

Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107

Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.

Где находится датчик скорости ВАЗ 2107

Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.

Признаки неисправности

Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:

  • повышенный расход топлива;
  • плохая тяга двигателя;
  • неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
  • нестабильный холостой ход.

Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля

Причины неисправности датчика

Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно становятся окислившиеся контакты на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.Контакты следует осмотреть, при необходимости зачистить и смазать “Литолом”. Поиск обрыва проводов лучше начать с мест вблизи от штекера. Там они чаще изгибаются, соответственно, перетираются и ломаются. Заодно стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ома. Если поломка не выявлена, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого придется снять его с автомобиля.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:

  • установить автомобиль над смотровой ямой;
  • включить стояночный тормоз;
  • подставить противооткатные башмаки под колеса;
  • из смотровой ямы, используя шлицевую отвертку, открутить гайку троса привода спидометра;
  • отстыковать трос от коробки переключения передач;
  • ослабить пластиковый хомут, который стягивает жгут проводов, идущий от датчика скорости;
  • надавить на пружинные фиксаторы и отстыковать колодку от датчика скорости;
  • ключом на 22 выкрутить датчик из привода спидометра;
  • извлечь датчик скорости.

Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить, используя мультиметр или “контрольку”. Для установки датчика необходимо проделать вышеприведенные действия в обратном порядке.

Проверка датчика скорости

Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым.Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:

  • подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
  • надеть трубку на ось датчика;
  • вращать трубку.

При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.

Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.

Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.

semerkavaz.ru

Проверка работоспособности

Есть несколько вариантов диагностики ДС.

Первый способ проверки, с помощью мультиметра:

  1. Сначала необходимо демонтировать ДС.
  2. Затем, используя тестер, следует определить, за что отвечает каждый контакт на разъеме, вам необходимо найти именно импульсный.
  3. После этого положительный щуп тестера необходимо подключить к данному контакту, а отрицательный — к силовому агрегату либо кузову машины.
  4. Далее, на ось контроллера следует установить кусок трубки и начать его вращать с невысокой скоростью. При этом следите за показаниями контроллера — чем больше будет скорость вращения ДС трубкой, тем выше будут значения на дисплее тестера и параметр напряжения (автор видео — канал REMONTYCA).

Второй способ, без снятия контроллера:

Используя домкрат, вам необходимо будет приподнять переднее колесо авто

Какое именно — правое или левое — неважно.
Затем тестер следует подключить к проводке ДС.
После этого вы начинаете руками вращать колесо авто и следить за показаниями на дисплее тестера. Если импульсы есть, то это говорит о том, что ДС работает в нормальном режиме.

Если мультиметра у вас нет, то можно произвести диагностику ДС при помощи контрольной лампочки либо любой другой лампы на 12 вольт.

Процедура проверки выполняет аналогично вышеописанному методу:

  1. Сначала от ДС необходимо отключить импульсный кабель.
  2. При включенном зажигании, используя контрольку, нужно найти положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем переднее колесо авто поднимается на домкрате.
  4. Далее, контрольку необходимо подключить к сигнальному проводу. Колесо надо вращать — если в этот момент на контрольке загорелся минус, это говорит о работоспособности ДС (автор видео — канал PivovarovNikolay).

Что касается обычно лампочки на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной батарее, а также сигнальному контакту. Если используется работоспособный ДС, то источник освещения будет мигать. В том случае, если диагностика показала, что ДС рабочий, то необходимо произвести проверку работоспособности его привода. Чтобы сделать это, поддомкратьте переднее колесо, нащупайте привод ДС, после чего ногой вращайте подвешенное колесо, а рукой контролируйте, вращается ли устройство или нет.

Как проверить датчик скорости

Говорить о проверке ДС на автомобилях с карбюратором не приходится, т. к. на них применяется тросовая система передачи крутящего момента непосредственно спидометру, а датчика попросту нет. На автомобилях с инжектором установлен ДС, работа которого основана на использовании эффекта Холла. Располагается прибор на коробке передач возле выпускного коллектора. Такое «соседство» приводит к нагреву и перетиранию проводов, входящих в колодку.

Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими способами. Для этого измеряются выходные электрические характеристики с помощью портативного осциллографа или мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник вращать шуруповертом против часовой стрелки. На экране осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — не менее 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе появляется 6 импульсов.

В случае, когда сигнал есть, а спидометр не работает, возможной причиной является поломка привода датчика. Если грани вала «съедены», то предстоит полная замена устройства. Если при замере выходных характеристик сигнал не появился, то это указывает на неисправность моторчика датчика. Их измерение можно проводить и без демонтажа первичного прибора. Для этого необходимо поддомкратить переднее колесо и, вращая его, снять показания. Такие работы удобней проводить с помощником.

Если после замены датчика спидометр показывает скорость, не соответствующую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В этом случае проводят его замену вместе с шестерней

При покупке исправного привода необходимо обратить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить снова

Принцип работы датчика Холла

Напряжение на выходе датчика изменяется в зависимости от изменений магнитного поля. Пластина с прорезями, установленная на валу трамблера ВАЗ 2107, входит в пространство контроллера датчика. Во время вращения двигателя прорези постоянно сменяются цельным металлом и магнит, установленный в контроллере, реагирует на изменение магнитного поля, вырабатывая импульсы напряжения. При поступлении импульсов коммутатор выдает напряжение на катушку, которая повышает напряжение и подает его на свечи.

Если датчик Холла ВАЗ 2107 (карбюратор или инжектор) начинает сбоить, это проявляется в следующем:

Проблема в том, что подобные проявления возникают и при исправности других элементов системы подачи топлива и зажигания. Поэтому прежде чем менять датчик, необходимо убедиться что проблема именно в нем.

Датчик закреплен под крышкой трамблера. Чтобы получить к нему доступ, необходимо отщелкнуть две защелки и снять крышку.

Устройство можно проверить тремя способами:

Что необходимо для замены

  • плоская отвертка;
  • плоскогубцы с удлиненными губками;
  • новый датчик Холла.

После того как вы убедились в неисправности именно этой детали, необходимо выполнить ее замену. Работу лучше проводить, предварительно демонтировав трамблер с автомобиля. Для замены датчика Холла ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

Чтобы поставить датчик Холла, необходимо проделать вышеописанные действия в обратном порядке.

Замена привода спидометра семерки

  1. чтобы деталь вынуть из коробки необходимо ее немного опустить, открутив гайку на 13 крепления коробки;
  2. ключом на 10 откручиваем привод;
  3. немного вытаскиваем его и проворачиваем, чтобы отключить разъем, и открутить датчик скорости.
  4. Вытаскиваем деталь до конца.

Откручиваем крепление коробки

Откручиваем тросик спидометра

Откручиваем датчик скорости

Сборка проводится в обратном порядке.

Устанавливаем на место привод спидометра

Примечание

Сейчас на рынке еще хватает подделок и что бы не купить некачественную деталь проверьте ее хоть немного. Для этого возьмитесь с одной стороны за шестеренку, а с другой за выход и попробуйте прокрутить его. Если зацепление проскакивает лучше воздержаться от такой покупки.

Какие неисправности спидометра связаны с тросиком

Если внимательно вчитаться в техническую литературу, а затем обратиться, скажем, за информацией к информационным порталам и форумам, то можно заметить следующие несоответствия:

  • Жужжание спидометра многие автолюбители пытаются устранить промывкой или использованием смазок;
  • «Мозги» автомобиля перестают правильно работать в случае выхода из строя датчика скорости.

Двигаясь по порядку. Тросик спидометра никак не ответственен за жужжание спидометра. Дело в том, что приводной трос отвечает за вращение магнита. Сама конструкция крутится на втулке (зачастую пластиковой), а не на подшипниках. Поскольку ресурс втулки быстро вырабатывается, при большой частоте вращения магнита можно услышать жужжание, биение и прочее. Смазывание шестерен, зачистка деталей и прочее вряд ли помогут – иногда шумность снижается, но возвращается уже спустя месяц-другой езды. Что касается второго пункта, то он отчасти верен. Однако помните : электронный блок может перейти в режим работы по таблицам, т.е. продолжает работать нормально, но не выдает точные данные. Вот с чем гарантированно столкнется водитель в случае выхода из строя тросика спидометр:

  1. Спидометр перестал работать корректно. Особенно заметно это при трогании – возникают огромные провалы;
  2. Со стороны спидометра слышен звук, чем-то напоминающий глухой рык. Он становится сильнее при наборе скорости. Дело в том, что трос спидометра смазывается, и когда смазка отсутствует, устройство генерирует много шума;
  3. Автомобиль начал потреблять много горючего. Как правило, вместе с этим наблюдается и более серьезная проблема: стрелка спидометра просто перестает двигаться. Разбор устройство однозначно покажет обрыв тросика.

Как видите, предварительной диагностики в сервисе не нужно – странное поведение спидометра уже указывает на то, что его стоит разобрать и проверить. Как правило, странное поведение стрелки прибора является следствием обрыва тросика. А вот что касается увеличение расхода дизеля/бензина, то здесь все сложнее. Автомобильная электроника работает в тандеме с блоком управления , так что выход из строя отдельных датчиков может стать причиной проблем, связанных с перерасходом топлива – датчик скорости здесь не исключение.

Проверка датчика скорости

Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым. Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:

  • подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
  • надеть трубку на ось датчика;
  • вращать трубку.

При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.

Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.

Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.

источник

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Для проведения ремонтных работ автомобиль ВАЗ следует установить на подъемник или смотровую канавку.

Ремонт и замена привода

Чтобы отремонтировать или заменить данное устройство, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью ключа на «13» нужно открутить болт на хомуте, благодаря которому крепится выхлопная труба к коробке передач.
  2. Затем откручиваем крепежную гайку гибкого вала, крепежную гайку привода и гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову.
  3. На следующем этапе необходимо опустить заднюю часть КПП так, чтобы шпильки могли выйти из отверстий поперечин.
  4. Сместив КПП вправо, можно вынимать привод прибора из его посадочного места на картере.
  5. Далее устанавливаем новое устройство и производим действия обратные снятию.

После ремонтных работ необходимо проверить устройство на работоспособность (автор видео — Евгений Александрович).

Замена троса

Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:

  • отвертку;
  • набор ключей;
  • пассатижи;
  • проволоку сечением 0,2-0,5 мм длиной около 2-х метров.

Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»


1. Откручиваем гайку крепления.


2. Привязываем проволку за проушины.


3. Устанавливаем новый трос. Процедура состоит из последовательности действий:

  1. Отключается минусовая клемма от АКБ.
  2. Сначала нужно разобрать панель приборов, точнее ее снять.
  3. Чтобы отсоединить трос, нужно открутить гайку крепления.
  4. Далее к его проушинам прикручивается проволока.
  5. Затем отвернув гайку крепления тросика к редуктору, разъединяем их.
  6. Вынимая тросик, следует проволоку оставить в машине.
  7. Отвязав старый тросик, нужно привязать новый, смазав его предварительно литолом.
  8. Затем с помощью проволоки вытягиваем новую деталь в салон авто.
  9. Установка выполняется в обратном порядке.

По завершению ремонтных работ следует проверить, как будет работать счетчик.

Загрузка …

Описание электронной комбинации приборов

В нашей стране имеются несколько производителей такого рода оборудования, предлагающих свою продукцию потребителю. Электронная панель для автомобиля модели ВАЗ 2107 представляет собой набор индикаторов и блоков измерительных устройств, собранных в едином корпусе и адаптированных для установки вместо заводской. В составе такой комбинации приборов присутствуют следующие элементы:

  1. бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем размеров 132х48 точек;
  2. спидометр;
  3. тахометр;
  4. указатель уровня топлива;
  5. эконометр;
  6. индикаторы включения указателей поворота;
  7. контрольные лампы давления масла в системе смазки и уровня заряда аккумулятора.

Для удобства восприятия информации водителем приборная компьютеризованная панель для автомобиля ВАЗ 2107 имеет привычный для него вид. Спидометр, тахометр и указатель уровня топлива оформлены в виде стрелочных индикаторов. Данная комбинация приборов имеет следующий функционал:

  1. тестер диагностический;
  2. маршрутный компьютер;
  3. индикатор аварийной сигнализации;
  4. часы с будильником и календарь;
  5. индикатор динамических параметров;
  6. хранилища и отображения информации сервисной книжки.

После соответствующей настройки такая комбинации приборов будет напоминать о необходимость выполнения операций по техническому обслуживанию автомобиля. Информативность такой панели на автомобиле ВАЗ 2107 находится на очень высоком уровне, а грамотно подобранная подсветка не отвлекает от управления машиной. Приборная комбинация работает по принципу индикации только тех параметром, что имеют существенные отклонения от заданных.

Причины неисправности спидометра ВАЗ 2107 и медодика их устранения

Неисправность спидометра – некритичная, но достаточно неприятная проблема

Данными о пробеге и, что особенно важно, о текущей скорости пренебрегать не следует. Причина проблемы кроется в поломке спидометра или его привода

Чтобы выполнить ремонт спидометра ВАЗ 2107 достаточно обладать минимальными навыками ремонта.

Добро пожаловать! Трос спидометра – он отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Примечание! Для замены троса, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов: Во-первых обязательно запаситесь основными инструментами, такими как отвёртка и гаечные ключи. Далее вам нужно будет взять пассатижи, и к тому же проволоку длинной примерно на «2 метра» и диаметром «0.2-0.5 мм» чтобы было легче произвести замену троса!

Где находится трос спидометра? Он располагается рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Когда нужно менять трос спидометра? Он подлежит замене, при:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Примечание! Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Устройство спидометра

Указатель предназначен информировать водителя о скорости, с какой передвигается авто, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отражается на циферблате, находящемся на приборной панели.

На транспортных средствах с карбюраторным двигателем устанавливается механический измеритель скорости, на моторах с инжектором – электронного типа.

Механический счетчик работает благодаря червячному редуктору и металлическому тросу, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячный редуктор, только вращения передаются на вал датчика скорости. Информация выводится на дисплей.

Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»

Процедура состоит из последовательности действий:

  • Отключается минусовая клемма от АКБ.
  • Сначала нужно разобрать панель приборов, точнее ее снять.
  • Чтобы отсоединить трос, нужно открутить гайку крепления.
  • Далее к его проушинам прикручивается проволока.
  • Затем отвернув гайку крепления тросика к редуктору, разъединяем их.
  • Вынимая тросик, следует проволоку оставить в машине.
  • Отвязав старый тросик, нужно привязать новый, смазав его предварительно литолом.
  • Затем с помощью проволоки вытягиваем новую деталь в салон авто.
  • Установка выполняется в обратном порядке.

По завершению ремонтных работ следует проверить, как будет работать счетчик.

Читайте

  • неисправен счетчик;
  • ослабели гайки крепления;
  • обрыв гибкого троса;
  • поврежден наконечник или гнездо, в которое он вставляется;
  • поломан привод либо повреждено гнездо, через которое он соединяется с КПП;
  • повреждена оплетка троса.

Причины неисправности прибора

Признаками неисправности устройства являются неправильные показания и шум при работе.

Sources:

https://provaz07.ru/dvigatel/privod-spidometra-vaz-2107.html https://hot-hatch.ru/raznoe/shumit-trosik-spidometra-vaz-2107-kak-ustranit-shum-trosa-skorosti-lada-2107-1-6-l-2010-goda-na-drive2.html

Как отремонтировать привод спидометра

Теперь более подробно расскажем о демонтаже и ремонте привода. Часто его необходимо приводить в порядок, если уплотнительное кольцо начало пропускать масло. Для ремонта этого узла придерживайтесь инструкции:

  1. При помощи торцевого ключа открутите болт, удерживающий корпус привода спидометра.
  2. Затем подденьте его отверткой и достаньте привод.
  3. Осмотрите ведомую шестерню, она сделана из пластика, поэтому на ней могут остаться следы износа. В таком случае лучше всего заменить деталь.
  4. Проверьте уплотнительную резинку. Если на ней видны следы износа – проведите замену.
  5. Затем оцените качество посадочного места для наконечника троса. Оно также не должно быть изношено и повреждено.
  6. Загляните на место крепления привода на коробке передач, если там есть потеки масла, то необходимо заменить уплотнительные кольца. Они располагаются на корпусе.
  7. Если вы решили заменить эти кольца, то вам нужно сначала вынуть ведомую шестерню, а затем вытолкнуть уплотнитель.
  8. Вымочите эти детали в керосине. Если они не изношены, поставьте на место. Остальные детали также протрите керосином и установите на место.

Общее время ремонта и демонтажа этого узла ВАЗ-2109 займет около 30 минут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: