3 основных вида масла для гидроусилителя руля

Гидравлическая жидкость у немецких авто

Для лучшего понимания вопроса с выбором гидравлической жидкости, рассмотрим примеры на конкретных автомобилях. И начнём с немецких автопроизводителей. И вот опять вопрос: «В ГУР какое масло заливать?». Гидроусилитель руля «Мерседес», особенно новых моделей, очень техничное устройство, которое может себе позволить качественную синтетическую жидкость. При выяснении вопроса обязательно сверяемся с оригинальными каталогами. Оригинальное масло в ГУР для Mercedes и BMW имеет зелёный цвет и свою маркировку. Из аналогов обычно имеется Pentosin CHF11S, который может в два раза меньше стоить. К примеру, оригинальное масло от Mercedes за литр примерно 2000 рублей, тогда как аналогичный «Пентосин» — 1000 рублей за литр.

Для того, чтобы точно понять, подходит ли выбранный аналог вашему автомобилю, достаточно знать допуск автопроизводителя. Например, для Mercedes таким допуском может быть MB 345.0 или MB 236.5. Причем, первый будет соответствовать зелёной гидравлической жидкости, а второй — красной (Dexron 3).

Общие рекомендации по замене

Выделяют два различных метода замены масла в гидроусилителе руля:

  • полная замена;
  • частичное обновление.

Полная замена практикуется при ремонте рулевой рейки или насоса гидроусилителя. В этом случае производится не только заливка новой жидкости, но и выполняется промывка системы от мелких остатков грязи и продуктов износа трущихся деталей. При этом не будет лишним обновить хомуты крепления гидравлических магистралей.

Один из многочисленных способов замены масла в гидроусилителе руля — видео

При частичной замене откачивается только масло из расширительного бачка, и доливается новое до необходимого уровня

При этой процедуре важно знать, какая жидкость в гидроусилителе руля была залита до этого. Или хотя бы знать ее тип

После полной замены необходимо вручную прокачать масло по системе. Для этого нужно на остановленном двигателе несколько раз провернуть руль до крайних положений. Только после этого можно запускать мотор. Даже кратковременная работа деталей рулевого управления без масла может вывести его из строя.

Замена жидкости в гидроусилителе руля — видео

Итог
Подводя итог, можно сказать следующее:

  • масло в ГУР нужно подбирать тщательно, иначе могут появиться проблемы с рулевой рейкой и насосом;
  • смешивать некоторые жидкости для гидроусилителя можно, только нужно соблюдать определенные правила;
  • если произошла утечка масла из системы, можно временно заливать любое минеральное масло до ремонта. Но ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль с сухим гидроусилителем.

Совет.
Не забывайте периодически проверять уровень жидкости ГУРа в расширительном бачке и своевременно производить замену.

Статьи по теме

Автосканер для диагностики автомобиля: виды, критерии выбора

Автомобильные подушки: правила выбора и отзывы автомобилистов

Видеорегистратор с радар-детектором: на какие моменты обратить внимание при покупке

Какую сигнализацию с автозапуском поставить: рекомендации по выбору.

Какую магнитолу выбрать: важные параметры + топ-5 моделей

Какое автокресло выбрать: основные параметры

Машины на автомате для женщины: какую модель выбрать

Установка газового оборудования на автомобиль: выбор, регистрация, документы

Как выбрать лучший автомобильный пылесос

Каркасные шторки: можно ли использовать и как выбрать

Какие бескаркасные дворники лучше: топ-10 моделей

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку

Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена

Выбор масла в гидроусилитель руля

Жидкости для ГУР часто делят только по их цветовой гамме. Но такую классификацию нельзя считать правильной – два одинаковых по цвету масла могут отличаться допусками и при смешивании приведут к снижению эффективности работы системы. Лучше ориентироваться на деление смазки по её основе:

  1. Минеральное масло. Отличается мягким воздействием на уплотняющие материалы и доступной стоимостью. Однако при снижении температуры жидкость застывает и хуже прокачивается. А иногда может привести к выдавливанию уплотнителей.

  1. Синтетика. Характерные особенности – высокая стабильность при использовании в любых температурных условиях. Однако применение такого масла в чистом виде может привести к повреждению уплотнителей, из-за чего в него добавляют силикон. Преимущества – срок службы, сниженная вязкость и антикоррозионные свойства. Среди минусов – высокая цена.

  1. Полусинтетическая жидкость. Усреднённый вариант, имеющий стабильную вязкость, если сравнивать его с минеральной смазкой, и более доступную цену, чем синтетика.

Если всё-таки уделять внимание цветам жидкости, стоит знать, что красное масло обычно относится к группе Dexron, применяемой для АКПП. Она подходит для использования на американских, корейских и японских транспортных средствах, включая Nissan, Opel или Chevrolet

Жёлтый цвет показывает, что смазка тоже применяется и для коробок-«автоматов», и для гидроусилителя. Подойдёт такое масло, обычно с минеральной основой, лучше всего продукции марки Мерседес-Бенц. Зелёный цвет показывает, что масло предназначено для механических КПП, но может применяться и в ГУР. Особенность такой смазки – высокая вязкость, притом, что основа может быть любой – синтетической, полусинтетической или минеральной.

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно

Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Типы жидкостей для гидроусилителя

Прежде чем решить, какое масло можно залить в гидроусилитель руля, следует разобраться с разновидностями данных жидкостей. Многие автомобилисты думают, что они отличаются только по оттенку. Такой подход в корне неверен

При выборе смазки следует учитывать допуски и обращать внимание на следующие параметры:

  • насколько масло вязкое;
  • какими механическими свойствами обладает;
  • каковы гидравлические параметры;
  • что входит в состав смазки;
  • допустимые температурные границы.

Чтобы понять, какое масло заливать в гидроусилитель, следует разобраться в вышеперечисленных параметрах, а не выбирать жидкость по оттенку.

Также смазки для ГУРа подразделяются на следующие виды:

Минеральные. Они используются потому, что в системе гидроусилителя руля множество элементов из резины. В холодное время года, а также в летние месяцы резина растрескивается, утрачивая первоначальные свойства. Чтобы не допустить этого, применяются смазки на минеральной основе, они препятствуют появлению описанных негативных явлений.

Синтетические. Главный их недостаток – наличие в составе микроволокон каучука, они пагубно влияют на резиновые уплотнители, находящиеся в системе ГУРа. Но на новых авто элементы гидроусилителя состоят из резины, в которую добавлен силикон. Он предотвращает негативное действие синтетических смазок.

Поэтому такие смазки можно использовать для ГУРа. Покупая автомобиль, изучите сервисную книжку, где указано, какое масло лучше залить в гидроусилитель.

В случае, когда сервисная книжка утеряна, следует связаться с дилерским центром, чтобы уточнить, с какими допусками должна быть синтетическая смазка.

Рассмотрим плюсы и минусы минеральных и синтетических смазочных материалов.

Главное достоинство минерального масла заключается в следующем:

  • не наносит вред элементам из резины;
  • имеет низкую стоимость.

Минусы:

  • высокая кинематическая вязкость;
  • повышенное пенообразование;
  • небольшой срок эксплуатации.

Достоинства синтетических смазок:

  • долгий эксплуатационный срок;
  • сохраняет свои свойства как при низких, так и при высоких температурах;
  • обладает низкой вязкостью;
  • прекрасно смазывает детали, защищает от образования коррозии, окисления, подавляет пенообразование.

Минусы синтетики:

  • пагубно воздействует на элементы системы, выполненные из резины;
  • можно заливать на определенные модели авто;
  • высокая стоимость.

Как понять, какое масло нужно заливать в гидроусилитель, ориентируясь по цвету:

  1. Красный оттенок. Усовершенствованная смазка, производится из синтетических компонентов. Масла красного цвета относятся к Dexron, класс АTF, смазки для автоматических коробок передач. Использовать их можно не на каждой модели авто.
  2. Желтый оттенок. Смазки подходят для автоматических трансмиссий, а также ГУРа. Изготавливаются из минеральных компонентов. Примером такого масла выступает продукт немецкого бренда Daimler. Такая смазка применяется на автомобилях, произведенных на одноименном концерне.
  3. Зеленый оттенок. Такие смазки также являются универсальными, но подходят только для механических КПП, а также для ГУРа. Масло производится из минеральных либо синтетических компонентов и обладает большой вязкостью.

Большинство производителей машин рекомендуют заливать одну и ту же смазку в гидроусилитель и в АКПП. Например, это машины японских брендов. Однако автопроизводители в Европе рекомендуют использовать для ГУРа другую смазку. Некоторые автомобилисты уверены, что это лишь маркетинговый ход

Не важно, какой тип смазки, масло должно выполнять определенные функции. Далее изучим, какие именно.

Процедура замены жидкости в гидроусилителе руля

Справиться с заменой жидкости в гидравлическом усилителе может практически любой владелец железного коня. При этом много времени операция не займет. Однако желательно иметь под рукой напарника.

Перед началом работ необходимо немного приподнять переднюю часть автомобиля, используя домкрат. Это нужно сделать, так как при проведении работ потребуется изменение положения колес при выключенном моторе.

Технология выполнения замены жидкости в ГУР:

Откручивается крышка бачка. От попадания смазочной жидкости на детали двигателя рекомендуется их защитить, прикрыв, например, ветошью.

При помощи шприца с надетой на него тоненькой трубкой откачивается отработанное масло из расширительно бачка.

Ослабляются хомуты на патрубках, откручиваются болты крепления (для этого понадобятся пассатижи и торцевой ключ).

Бачок демонтируется. От него отсоединяются шланги. Если есть нужда, его можно промыть. Не лишним будет и осмотреть резервуар на предмет наличия возможных дефектов.

После снятия бачка понадобятся шланги: один из них идет на рулевую рейку, второй — на насос. Первый шланг требуется опустить в заранее подготовленную емкость для сбора отработки.

Необходимо выполнить вращательное движение рулевого колеса. Чтобы удалить старую жидкость, следует поворачивать его вправо-влево. Заводить при этом двигатель нельзя, иначе в гидросистему может попасть воздух.

После удаления отработанного состава во всасывающий шланг, соединенный с насосом, требуется вставить воронку, через которую будет удобно заливать свежее масло. Рекомендуется, чтобы одновременно с процессом заливки помощник выполнял вращение руля. Это нужно, чтобы заливаемая жидкость проникла во все узлы системы.

Дождавшись появления масла (чистого) из второго патрубка, процесс его заливки следует закончить.

Бачок устанавливается на свое место (работы проводятся в обратном порядке). Еще раз вращается руль. Уровень залитой жидкости проверяется. При необходимости производится долив до максимальной отметки.

Заводится мотор. Опять вращается рулевое колесо. Снова проверяется уровень масла.

Автомобиль опускается на землю. Он готов к поездке.

Также можно провести частичную замену отработанного масла в ГУР. Это сделать проще, но эффективность подобного рода работ гораздо ниже.

По аналогии с вышеизложенным способом от попадания масла защищаются детали силового агрегата. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата. Откручивается крышка бачка. Используя шприц или грушу, удаляется отработанное масло.

После этого в ГУР заливается свежая жидкость для гидроусилителя руля до необходимого уровня. При заведенном моторе вращается рулевое колесо (до упора вправо и влево). Двигатель глушится. Масло опять частично сливается и заливается новое. Этот алгоритм необходимо выполнять до того момента, пока находящаяся в резервуаре жидкость не станет чистой.

Нередко после проведения процедуры замены жидкости в гидроусилителе руля автолюбители сталкиваются с проблемами: появились посторонние звуки, стало тяжелее крутить рулевое колесо. Чаще всего это связано с использованием некачественной жидкости.

Экономия и попытка подобрать аналоги в данном случае могут сослужить плохую службу. Рекомендуется использовать в системе гидроусилителя исключительно оригинальные смазочные жидкости.

Грамотное обслуживание автомобиля, в том числе и гидравлической системы рулевого механизма, а также использование качественных расходных материалов, помогают существенно продлить эксплуатационный ресурс автомобиля.

Выбор смазочных материалов для ГУР

Несмотря на то, что смазочные материалы делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические, они имеют различные цвета. Эта современная классификация не меняет их составные части, но благодаря разноцветным присадкам, и другим индивидуальным особенностям, автопроизводители дают рекомендации об использовании масла в ГУР своих автомобилей не только по химическим свойствам, но и по желаемому цвету.

Согласно цветовой гамме, масло в гидроусилитель руля имеет следующие классификации.

  1. Красный цвет. Этот смазочный материал был разработан американскими специалистами, поэтому получил стандарт под названием «Декстрон» в некоторых наименованиях «Дексрон». На иностранных автомобилях указывается «Dexron». Его используют все японские и корейские автопроизводители, на данный стандарт перешел Китай и ряд европейских производителей. Выпускается как минеральная версия так и синтетическая. Характерная отличительная черта этого материала состоит в том, что он также используется в автоматической трансмиссии автомобиля.
  2. Желтый цвет. Это масло было разработано немецкой компанией Даймлер, и в основном его используют на Мерседесах и других немецких марках автомобилей. Также это масло для коробки передач. Его разновидности представлены в минеральных, синтетических и полусинтетических версиях. Его лучше заливать также и в АКПП данных марок авто.
  3. Зеленый цвет. Это новейшая разработка и марка, принадлежит немецкой компании «Пентосин». Данный производитель отдает предпочтение только синтетическим компонентам, поэтому такой продукт используется в современных автомобилях немецких и французских марок. Данную жидкость нельзя залить в АКПП, поскольку она предназначена только для систем гидроусилителя руля.

Исходя из таких разнообразий, многих водителей волнует вопрос, можно ли совмещать смазки различных цветов, и к чему это может привести.

Специалисты дают следующие рекомендации по этому поводу. Материалы, которые имеют зеленый цвет, вообще не совместимы с красными и желтыми маслами, и если их перемешать, то рулевой механизм придет в негодность, так как наступит бурная химическая реакция, которая приведет к осадкам и сильному вспениванию.

Если смешать желтые и красные смазочные материалы, то они прекрасно совмещаются между собой, и не приведут в негодность механизмы рулевого управления

Единственно на что нужно обратить внимание, это на то, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные масла с синтетическими и полусинтетическими

Например, если агрегату будет требоваться красное синтетическое масло, а в магазине предложат желтое минеральное, то от покупки стоит отказаться, поскольку при их смешивании будет образовываться пена и осадок.

Важно понимать, что на бочках, которые служат емкостями для жидкостей ГУР, современные автопроизводители всегда делают пометки, какое масло лучше использовать. Это может быть красная, зеленая или желтая метка или наклейка

Сколько нужно масла в гидроусилитель руля?

Рекомендованный интервал замены смазки для ГУР – каждые 2 года или через 70-80 тыс. км. Однако эти сроки могут меняться в зависимости от условий эксплуатации машины. В то время как количество заливаемого масла зависит уже от конкретной модели. У всех машин объём смазочных материалов для ГУР – свой. И в среднем для легкового автомобиля составляет около 1-1,2 литров.

Количество масла не всегда зависит ни от класса, ни от размеров транспортного средства. Например, для среднеразмерных Geely MK и Mitsubishi Outlander XL он примерно одинаков и составляет 800 мл. Для седана Тойота Камри – 1300-1400 мл. Для Рено Логан – больше 1,5 л, для Mercedes-Benz GL-класса – 1,2-1,5 л, а для Honda CR-V – почти 2 литра.

Рекомендованный объём масла для ГУР можно узнать в руководстве по эксплуатации транспортного средства. А для контроля при заливке стоит смотреть на метки «min» и «max», которые обычно наносятся на расширительный бачок. Иногда вместо надписи нанесены только полоски, но уровень заливаемого масла всё равно должен находиться между ними.

Виды и типы масел в гидроусилитель

Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.

Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.

Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.

Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.

Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.

При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта

Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.

Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.

Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета.

  • Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
  • Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
  • Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.

На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах. Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель особые жидкости.

На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.

При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.

Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: