Сравнение бензина
Что лучше ЛУКОЙЛ или Роснефть в розничном сбыте? Это мы и попробуем выяснить в сравнительном анализе бензина и моторного масла.
Если анализировать состав на примере 95 бензина по параметрам октанового числа, содержания сернистых и ароматических соединений, фракционного состава, то выясняется, что все показатели в пределах нормы. Качество бензина примерно одинаковое:
Октановое число | 95,0 | 95,9 | 95,0 |
Массовая доля серы, мг/кг | Не более 10 | 5,7 | 7,3 |
Объемная доля ароматических углеводородов, % | Не более 35,0 | 34,5 | 28,1 |
Цена за литр на 2018 | — | 44,9 | 45,8 |
Принимать решение, какая заправка лучше, можно ориентируясь на ценовую политику, бонусные программы и территориальное расположение.
Как избежать проблем с топливом?
Сегодня в российских городах действуют десятки различных крупных компаний, предлагающих на заправках свое топливо. Автовладельцам необходимо заправляться лишь на АЗС от известных брендов, где в качестве бензина можно быть полностью уверенным. Тут исключается возможность разбавления топлива или продажа некондиционного бензина. Не лишним будет проштудировать все отзывы автовладельцев в городе, что позволит получить необходимую информацию о качестве реализуемого бензина на автозаправках.
Чаще всего проблемы с бензином появляются при аварийной заправке за городом или же на АЗС никому не известных фирм, где не следят за качеством топлива, часто разбавляют его или поднимают октановое число путем использования различных присадок и другой автохимии. Чтобы избежать таких аварийных заправок автовладельцу необходимо будет следить за уровнем топлива в машине, правильно планировать свои поездки, что позволит избежать сложностей с некачественным бензином.
Раз в несколько лет рекомендуется выполнять сервисное обслуживание топливной системы, промывать мотор ультразвуком или специальными присадками в топливо. Такая работа не представляет особой сложности, а с использованием соответствующей автохимии всю работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь на СТО. Сегодня в автомобильных магазинах предлагают различные присадки, которые полностью безопасны, эффективны и имеют доступную стоимость.
Нужно также помнить о необходимости регулярной замены моторного масла, в котором может скапливать сажа и взвесь от сгоревшего топлива, что ухудшает смазку двигателя и приводит к различного рода проблемам и серьёзным поломкам. Такая комплексная работа, правильное обслуживание и уход за автомобилем, а также заправка исключительно на специализированных АЗС, где в качестве топлива можно быть полностью уверенным, позволит избежать проблем с двигателем.
Подведем итоги
Часто автомобилисты сталкиваются с различными неисправностями двигателя, топливной и выхлопной системы, возникающими именно по причине использования некачественного 95 бензина. Из строя может выходить инжектор, прогорают клапана, на свечах появляется характерный рыжий и красный нагар, страдает катализатор и другие элементы автомобиля
Автовладельцу необходимо будет обратить внимание на качество используемого топлива, заправляться исключительно на заправках ведущих брендов, регулярно обслуживать автомобиль, в том числе выполнять очистку топливной системы, что предупредит тяжёлые поломки силового агрегата, сократив затраты на эксплуатацию техники
11.01.2019
Дополнительная информация о классификации моторных масел
Для понимания все масла можно разделить по категориям их конкретного применения:
- Модели, высокотемпературная вязкость которых равняется 40 (5W40). Это наиболее подходящий вариант для двигателей 90-х и 2000-х годов выпуска. Жители северных районов могут рассмотреть масла 0W40, что способно облегчит работу мотора в зимнее время.
- 5W30 считаются универсальными. Удивительно то, что такие продукты используются как в отношении бюджетных автомобилей, так и в отношении иномарок премиум-класса.
- 0W20 являются маловязкими моторными маслами. Они применяются для большого количества современных моторов. Но следует учитывать тот факт, что заливка в них более вязких масел приведет к негативным последствиям. Поршневые кольца специально имеют сниженную упругость, что уменьшает механические потери. Но если они столкнутся с такой смесью, то не справятся с прочной масляной пленой, вследствие чего вырастет угар масла.
- Показатель высокотемпературной вязкости 50 зачастую встречается лишь у спортивных автомобилей, владельцы которых максимально жестко эксплуатируют их.
- 10W40 считается стандартным выбором для старых авто. Обычно эти масла представляют собой бюджетную полусинтетику устаревших классов качества.
В целом по России: рейтинг крупных АЗС по качеству бензина в центральной части РФ
В сфере нашего интереса – борьба тяжеловесов. Межрегиональные гиганты Роснефть, Лукойл, Газпром со своими заводами по перегонке нефти активно соперничают с «перекупами» — Татнефтью и Shell. Мелкие сети вне обзора. Гости предпочитают обходить стороной внутриобластные ООО.
По опросам водителей Центрального федерального округа мы определили, на какой заправке самый качественный бензин сорта АИ-95. Это полугосударственный Газпром. Остальные сети пользуются популярностью в порядке убывания:
Явный аутсайдер всего один – полностью частный Лукойл. 95 ЕВРО время от времени точно не отвечает пунктам Техрегламента Таможенного союза о топливе. На деле машина то едет, то не едет, выдавая Check Engine. На бензин Татнефть поступали жалобы по части плохого пуска и троения на холодную в мороз, что свидетельствует о проблемах с испаряемостью.
Под видом арктического дизеля с температурой парафинизации -27°C в бак лили летнюю солярку, из которой выпадали парафины при -5°C. Застраховаться можно – например, обустроить обогрев топливного бака или установить подогреватель топливного фильтра.
Главный порок иностранного Shell – франчайзеры, которые иногда подкачивают с качеством. Официалы только в Москве и области, а в регионах – просто купленные вывески. Отсюда все нарекания. Одни не чувствуют разницы между V-Power и обычным «пятым», другие – между 92-м и 95-м. Зимняя омывайка качественная, но пренебрегать тем, сколько заливать незамерзайки в бачок , не стоит.
Какие моторные масла популярнее — Лукойл или Gazpromneft?
В марте 2020 года на PartReview моторные масла Лукойл в целом оказались популярнее чем Gazpromneft.
По соотношению голосов моторные масла Лукойл превзошли Gazpromneft:
- У Лукойл соотношение положительных голосов (745) к отрицательным (229) составило 516 голосов.
- У Gazpromneft соотношение позитивных голосов (124) к негативным (35) составило 89 голосов.
По количеству отзывов моторные масла Лукойл превзошли Gazpromneft:
- На моторные масла Лукойл написано 313 отзывов: 231 положительный, 22 нейтральных, 60 отрицательных.
- На моторные масла Gazpromneft написано 51 отзыв: 38 положительных, 5 нейтральных, 8 отрицательных.
Что лучше: Газпромнефть, или Лукойл, или Роснефть?
Опытные автолюбители знают, что качество заправленного бензина не только влияет на скорость езды и плавность хода, но и имеет огромнейшее значение для работы и срока службы транспорта. Поэтому не следует гнаться за самыми низкими ценами и пытаться сэкономить на хорошем бензине. Дешёвый, но некачественный бензин быстро заставит убедиться в старой истине, гласящей, что скупой платит дважды. Гораздо разумнее заранее выяснить, какой бензин лучше: Газпром или Лукойл, чтобы не совершать обидных ошибок и пользоваться только наиболее качественным топливом.
Возможно, выгода от использования лучшего бензина станет заметной не сразу, но хороший автомобиль требует соответствующего обслуживания, которое продлит его службу и позволит избежать непредвиденных, неожиданных поломок.
Когда лить 100-й и какого бренда
Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.
- Shell V-Power Racing: гражданские поездки на машинах с турбированными моторами без доли дерзости и дополнительного тюнинга. Присадка BASF Nemo 6125 обладает лучшей комплексной защитой среди конкурентов.
- ЭКТО-100: «чипованные» турбированные двигатели в ежедневной эксплуатации.
- BP Ultimate: данные аналогичны ЭКТО-100, при этом многофункциональная присадка лучше. Сфера использования: там, где и Shell.
- G-Drive 100: форсированные атмосферные моторы в любой эксплуатации и спортивные поездки на закрытых трассах на турбированных силовых установках.
Более высокое ОЧ достигают за счет увеличения концентрации оксигинатов и бензола. В них – дополнительный кислород, который благотворно влияет на полноту сгорания, но снижает калорийность топлива. Поэтому 100-ки полезны только из-за детонационной стойкости. Но при их использовании интервал, определяющий, как часто менять моторное масло , следует сократить – нагрузка на жидкость на 100-м бензине возрастает.
rosneft
Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы — 50 ppm против 10 ppm (ppm — пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, — а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.
Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо — там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте — это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.
Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.
Дизель
Отечественное дизельное топливо всегда отличалось достаточно плохим качеством. Наилучшие показатели тут демонстрирует горючее из таких стран:
- Швеция;
- Германия;
- Япония.
Если есть возможность, необходимо покупать именно импортный дизель. Правда, цены на него достаточно высокие, кроме того, не на каждой заправке можно увидеть такие товары. В результате, приходится выбирать среди более доступной отечественной солярки.
Если самостоятельно определить, где лучше бензин: Газпромнефть или Лукойл достаточно сложно, то с соляркой дела обстоят несколько проще.
Низкокачественное топливо отличается более темным цветом, кроме того, у него присутствует осадок. Также определить лидера можно и еще одним способом.
Нужно просто пропустить дизель через фильтр из бумаги. При соответствии горючего нормативным параметрам, пятно будет светлым и равномерным. После некачественного топлива останется размытое пятно с черными вкраплениями.
Далее видео про тест бензина АИ 95 разных марок:
Понять, что в солярке есть вода, можно налив горючее в прозрачную емкость, после чего следует плотно закупорить посудину. Если солярку разбавляют, через некоторое время вы увидите слой воды. Проведя такие несложные тесты, можно будет определить лучшего поставщика солярки.
В то же время, это число может несколько варьироваться от региона к региону
Кроме того, необходимо обратить внимание на такие характеристики, как:
- температура вспышки;
- удельная масса;
- доля парафинов;
- предел фильтруемости.
Узнать эти цифры можно лишь в соответствующей документации, которую вряд ли вам предоставят на любой АЗС.
Да и проверить их без тщательных лабораторных испытаний практически невозможно. Как результат, лучше самостоятельно провести тесты, описанные выше.
Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95
Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля
Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин
Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.
По дороге на Юга: на какой заправке трассы М4 лучше заправляться в летнюю пору
На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:
- Воронежская область: Газпром (Астраханский завод) и Роснефть (Рязанский НПЗ).
- Ростовские окраины: Газпром (Астраханский НПЗ), франшизный Shell (закупает у Саратовской компании по переработке нефти), Башнефть (Уфимский НПЗ).
- Краснодарский край: Газпром (Астраханские мощности) и Роснефть (Саратовский завод).
По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено.
Какое дизельное топливо лучше: Газпром или Лукойл?
Всё вышесказанное прямо касается и солярки. Однозначно определить лидера в сфере продажи дизельного топлива не удастся. Зато можно снизить вероятность встречи с ненадёжными поставщиками горючего. Для этого достаточно:
- выбирать только чистые АЗС (чистота и порядок на территории станции говорит о внимательности и порядочности работников заправки);
- не заправляться сразу после доставки на автозаправочную станцию топлива (грязь, поднятая со дна цистерны, должна осесть);
- ориентироваться на предпочтения большинства водителей (обмануть большое количество автовладельцев практически невозможно);
- выбирать другого поставщика топлива при появлении сомнений в честности используемой компании.
Критерии выбора кандидатов
Чтобы отобрать заправки и определить лучшие АЗС по качеству предлагаемого бензина в России, было предъявлено несколько ключевых требований к кандидатам.
Подтвердить качество или уличить АЗС в обмане можно лишь путём проверки образцов в специальных лабораториях. Результаты послужат весомым доказательством в суде. Также существуют домашние методы проверки. Но они как доказательство рассматриваться не могут. Это скорее вариант для личного убеждения в том, что вы правильно выбрали АЗС.
Что же касается критериев выбора, позволяющих определить лучшие по России автомобильные заправки, а также выявить фаворитов по качеству бензина, то они были следующими.
Экологический класс Для проверки экологичности обратите внимание на наличие сертификатов Евро-5 или Евро-4. Евро-5 дают лишь тем, кто строго соблюдает стандарты чистоты нефтепродуктов Также показатель экологичности — это соответствующие награды вроде экологических знаков качества
Подобные достижения есть у Лукойл. При покупке топлива нужно смотреть, какой эко-класс указан. Если его нет, то тут приобретать горючее не рекомендуется. Не исключено, что там используют грязный бензин 1-2 класса. Октановое число. При выборе бензина нужно смотреть не на цены, а на рекомендации своего автопроизводителя. Некоторые допускают применять топливо с разным октановым числом. Другие же жёстко ограничивают рамками одного октанового числа. Кроме как лабораторным путём, проверить октановое число на предмет соответствия невозможно. Поэтому у всех кандидатов были взяты образцы для исследования. Те, кому удалось войти в число лидеров, подтвердили правомерность указанного октанового числа в описании продукта на АЗС. Сервис. Ещё рейтинг заправок, расположенных по всей России, составлялся с учётом качества обслуживания на АЗС. Довольно простой показатель в плане оценивания. Но каждый клиент формирует собственное мнение. Поэтому тут уже проводился опрос, учитывались комментарии и отзывы. Качество сервиса определяется вежливостью, отзывчивостью, оперативностью работы, соблюдением прав потребителя и пр
Также важно, чтобы на АЗС всё работало, не возникало задержек при обслуживании. Уровень комфорта тоже играет свою роль. Возможность перекусить, сходить в туалет, выпить вкусный кофе категорически приветствуется
Стоимость. Цены постоянно меняются, и отследить динамику достаточно сложно, учитывая распределение сетевых заправок по разным регионам. Интересно то, что часто крупные компании в больших городах ставят цены ниже, чем в удалённых населённых пунктах. Это делается с целью переманивания клиентов. Недолив. Одна из главных проблем АЗС. Во многом зависит от местного руководства. Из центрального офиса контролировать работу всех руководителей на местах сложно. А потому недобросовестные работники обманывают клиентов, недоливая определённое количество бензина. У заправок, вошедших в рейтинг, эта проблема наименее заметная. Хотя и они грешат недоливом
Возможность перекусить, сходить в туалет, выпить вкусный кофе категорически приветствуется. Стоимость. Цены постоянно меняются, и отследить динамику достаточно сложно, учитывая распределение сетевых заправок по разным регионам. Интересно то, что часто крупные компании в больших городах ставят цены ниже, чем в удалённых населённых пунктах. Это делается с целью переманивания клиентов. Недолив. Одна из главных проблем АЗС. Во многом зависит от местного руководства. Из центрального офиса контролировать работу всех руководителей на местах сложно. А потому недобросовестные работники обманывают клиентов, недоливая определённое количество бензина. У заправок, вошедших в рейтинг, эта проблема наименее заметная. Хотя и они грешат недоливом.
Опираясь на все эти моменты, можно взглянуть на топ-10 среди лучших заправок на территории России.
https://youtube.com/watch?v=JzKS3Yn52uc
Топ-1. Atan
Рейтинг (2021): 4.90
Учтено 932 отзыва с ресурсов: Яндекс.Карты
Лучшая сеть по количеству АЗС
Крымская сеть заправок Atan насчитывает более 100 станций. Это самая большая и популярная АЗС среди крымчан и гостей полуострова.
- Характеристики
- Цена АИ-95: 53,99 руб.
- Цена ДТ: 52,95 руб.
- Количество заправок: более 100
Самая заметная сеть заправочных комплексов в Крыму стабильно расширяется — на дорогах регулярно появляются новые АЗС Atan. Компания владеет собственной сетью нефтебаз во всех регионах Крыма. При поступлении на базу проверяется каждая партия нефтепродуктов, а перед транспортировкой топлива на АЗС контролируется его плотность и температура. Многочисленные отзывы водителей подтверждают, что качеству топлива здесь можно доверять. Есть заправка газом. Правда, водители жалуются, что газа в бак влезает на 5-6 литров больше, чем объем самого бака. На заправках работает бистро, где можно рассчитывать на вкусный кофе и свежий перекус. В магазинах Stopmarket можно найти что-то для автомобиля, гигиены, купить продукты или игрушку. Как и везде, цены здесь выше, чем в обычных супермаркетах. Гибкая бонусная система позволяет получить 1-2 бонуса за каждый потраченный рубль, а накопленные баллы тратятся из расчета 100 бонусов = 1 рублю. В отзывах люди также хвалят идеальную чистоту туалетов на заправках сети.
Плюсы и минусы
- Большое количество АЗС
- Гибкая бонусная система
- Заправка газом
- Уровень сервиса
Не всегда точный объем заправки
ТОП-10 АЗС по качеству бензина
Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:
- качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
- обслуживание;
- стоимость;
- наличие дополнительных услуг;
- клиентские программы и акции.
Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.
Наименование бренда | Сеть АЗС |
Цена
за АИ-95 |
Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) | Стандарт топлива | Клиентская программа |
Отзывы клиентов
(макс. 5) |
Роснефть | >2800 | 45.30 | 98.2 | Евро-5, Евро-6 | «Семейная команда»:
— 1 балл за 2 л топлива; — 1 балл за 20 р других покупок; — 1 балл = 1 рубль — оформление бесплатно. |
4.1 |
Лукойл | >2600 | 46.35 | 100 | Евро-5
Евро-6 |
«Программа поощрения клиентов»:
— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.3 |
Газпром Нефть | >1200 | 45.80 | 98.6 | Евро-5 | «Нам по пути»:
— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р; — «Золотой» статус: 4 б за 100 р; — «Платиновый статус»: 5 б за 100 р; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.1 |
ТНК | >600 | 45.80 | 98.2 | Евро-5 | См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». | 4.2 |
Татнефть | >550 | 44.89 | 98.6 | Евро-5 | Дисконтная система:
— 500 — 1999 р =1,5% скидка; — 2000 — 4999 р = 3% скидка; — >5000 = 4,5% скидка; — 1 балл = 1 рубль; — оформление: платно (зависит от региона). |
4.1 |
Shell | >250 | 46.29 | 98.6 | Евро-5
Евро-6 |
Несколько видов карт клиента с разными условиями. | 4.5 |
BP | >100 | 45.89 | 98.4 | Евро-5 | «BP Club»:
— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива; — Статус «Gold»: 2 б за 100 р; — Статус «Platinum»: 3 б за 100 р; — при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.4 |
Башнефть | >500 | 43.65 | 98.8 | Евро-5 | Несколько программ лояльности. | 4.4 |
Трасса | >50 | 46.99 | 98.4 | Евро-5 | Мобильная программа лояльности:
— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления; — 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р; — 4% кэшбэк за 200 000 р; — 5% кэшбэк за 1 000 000 р; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.5 |
Газпром | >400 | 45.99 | 98.2 | Евро-5 | «Движение в будущее»:
— стартовая скидка 2%; — 1 л бензина = 1 балл; — 2 л ДТ = 1 балл; — 1 балл = 1 рубль; — 1000 б = 2,5% скидки; — 2500 б = 3%; — 5000 б = 3.5%; — 10 000 б = 4%; — 20 000 б = 4.5%; — 50 000 б = 5 %; — оформление: 250 р. |
3.9 |
На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам.
Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6
Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число
Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл». Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.
¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË
Выбираем АЗС
Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.
Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.
Октановое число
Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.
Что делать при возникновении проблем?
Несмотря на наличие контроля качества горючего, избежать проблем и неприятностей иногда бывает крайне сложно. А страдают в подобных случаях автовладельцы, которые, заправляя машину бензином Шелл, не подозревают, что способны столкнуться со сложностями.
Если избежать беды не удалось, и автомобиль оказался сломан, следует увезти машину в автосервис
Здесь важно уточнить причину повреждения. В случае, если незапланированный ремонт вызван низким качеством топлива, стоит взять пробу бензина на экспертизу и дополнительно провести независимую экспертизу имеющихся повреждений
Если у Вас остались вопросы — сообщите нам
После экспертизы стоит потребовать от нефтяной компании компенсацию, а потом, если договориться в досудебном порядке не удастся, стоит подавать иск в суд.
Причины появления некачественного топлива на заправках
Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть». Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.
Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ. К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.
Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах, вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.
Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса
Лукойл
Плюсы
- Наличие собственного поставщика бензина
- Высокая степень чистоты топлива
- Возможность приобретения бензина «Экто плюс»
Минусы
Сравнительно высокие цены
«Лукойл» — один из гигантов топливного рынка. Топливо, поставляемое на эти заправки, производится при помощи установок глубокой перегонки. В связи с этим, вся продукция компании отвечает стандартам «Евро 5». Несмотря на сравнительно высокую стоимость бензина, качество бензина от «Лукойл» всегда было на высоте. К слову, некоторые клиенты этих заправок жалуются на партии некачественного горючего, но, судя по всему, такие случаи являются единичными.
Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу
Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.
В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:
- Газпром и Газпромнефть.
- Трасса.
- Нефтьмагистраль.
- Татнефть.
- Роснефть.
- BP.
Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.
Об экономии топлива
Какой бензин лучше по среднему расходу – 92 или 95? Стоит сразу отметить, что использование горючего с большим октановым числом в ДВС, которые настроены на работу с АИ-92, не оправдано с точки зрения экономии.
Заливка АИ-95 уменьшает средний расход при разных режимах вождения, но незначительно. Разницу практически не ощутить при движении в пробках. Выиграть пару десятков километров можно только при езде по трассе, а при оплате полного бака на заправке придётся дополнительно заплатить около 5-7%.
Использование АИ-92 вместо АИ-95, напротив, позволяет экономить при оплате на АЗС, и даже увеличение среднего расхода не слишком отразится на этих цифрах.
Однако не забывайте о недостатках этого выбора. Во-первых, двигатель необходимо эксплуатировать в щадящем режиме (без динамичной езды на высоких оборотах). Во-вторых, могут возникнуть проблемы с гарантией.
Сравнительные характеристики
Чтобы проверить, так ли уж хорош на самом деле Экто-92, решили провести эксперимент, заправляя один и тот же автомобиль несколько месяцев подряд то Экто-92, то обычным 92-м. Испытатели пришли к таким выводам:
- во время езды на Экто мотор работал мягче, а скорость авто набирало плавнее без каких-либо рывков и подёргиваний;
- выходная мощность двигателя на экологичном топливе увеличилась до 7,5%;
- во время скоростной езды на трассе при обгоне, когда водитель газовал на полную, ощущались посторонние толчки, чего не было при использовании обычного бензина (это происходило из-за присадок);
- после возврата с Экто на обычный 92-й мотор начинал реветь сильнее, а во время переключения скоростей автоматической коробкой передач машина слегка подёргивалась;
- Экто хоть и незначительно, но экономил расход топлива — где-то на 50–80 км с каждой заправки топливного бака;
- свечи после Экто выглядели значительно чище, а значит, менять их придётся реже.
Получается, что Экто-92 по всем параметрам лучше, чем обычный бензин. Вот только существует одно «но»: цена, ведь стоит он на 30–50 копеек за литр дороже, а для автолюбителей, которые много времени проводят за рулём, это существенная разница.
Не питайте иллюзий, что как только вы зальёте полный бак Экто-92, случится чудо, и ваш движок заработает резвее. На первых порах вы можете не почувствовать никакой разницы. Это топливо рассчитано на длительный срок эксплуатации – только в этом случае присадки начнут работать, и появится существенный эффект.
После победоносного шествия Экто-92, «лукойловцы» продолжили серию экспериментов, в результате которых на автозаправках появилось топливо с Экто-95, а позже вообще Экто-100. Так что каждый водитель теперь найдёт для себя нужную марку бензина.
Цена
Для любого водителя стоимость топлива – один из самых важных параметров. Цены бензина и дизтоплива на автозаправках Лукойл и Газпромнефть находятся примерно на одинаковом уровне. В целом эти АЗС относятся к средней ценовой категории. Их несетевые малоизвестные конкуренты могут предлагать более привлекательные по стоимости продукты, но их качество при этом вызывает множество вопросов. Напротив, брендовые заправки не склонны демпинговать, но многие автовладельцы отмечают, что их дорогие продукты улучшенного качества с различными приставками и префиксами далеко не всегда оправдывают свою цену.
Какой бензин лучше: Лукойл или Роснефть?
Однозначно и безапелляционно заявить, какая заправка предлагает лучшее топливо, невозможно. Каждая компания имеет собственные преимущества и недостатки, которые следует учитывать
Чтобы сделать правильный выбор, стоит обращать внимание на:
- поведение машины после заправки;
- порядок прима горючего на АЗС (необходимо убедиться, что работники дают ему отстояться перед продажей);
- цены (несмотря на то, что этот критерий не является определяющим, игнорировать его нельзя);
- порядок и чистота на АЗС:
- качество обслуживания и поведения сотрудников;
- акции, скидки и бонусные программы.
Отдельное внимание следует уделить отзывам и советам знакомых, которым довелось сравнить несколько компаний. В отдельных случаях большое значение может имеет даже расположение станции и удобство подъезда
Качественное топливо может быть на любой АЗС, включая Лукойл, Башнефть, Газпромнефть и другие, менее известные фирмы.
Насколько выгодно владеть АЗС сейчас?
Несколько лет назад Россию накрыл очередной топливный кризис – из-за того, что нефтепродукты на внешних рынках оказались значительно дороже, чем внутри страны. Крупным нефтяным компаниям стало попросту невыгодно продавать бензин и дизельное топливо внутри страны, а от этого появился его дефицит и начали расти цены.
Тогда кризис решили несколькими мерами – кроме демпфера (механизм компенсаций) крупный нефтяной бизнес подписал соглашение с правительством, где обещал не повышать цены на оптовом рынке топлива для независимых сетей АЗС. Тогда проблему удалось решить – несколько месяцев оптовые цены стояли на месте, а потом даже начали снижаться.
Сейчас маржа АЗС стала крайне низкой:
- на литре бензина Аи-92 заправки теряют 1,3 рубля;
- на литре бензина Аи-95 и дизельном топливе потери составляют 0,3 рубля.
Для сетей АЗС крупных нефтяных компаний это не очень большая проблема, ведь розничная продажа нефтепродуктов – это финальный этап в большой цепочке, поэтому они могут компенсировать убытки от продажи прибылью на более ранних этапах.
Но вот для независимых сетей АЗС ситуация выглядит угрожающей – сейчас они вынуждены либо работать себе в убыток (причем буквально теряя больше денег от того, что к ним ездит больше клиентов), либо компенсировать убытки на сопутствующих продажах. Например, продавать кофе, хот-доги, товары первой необходимости и автомобильные товары.
Ситуация остается критической, некоторые сети уже отказываются продавать бензин Аи-92 (на нем самый высокий убыток), но начинать торговлю суррогатами – означает потерять репутацию. Пока же сети с трудом выживают, причем и в более благоприятное время их рентабельность не очень высокая. По сути, вариантов у небольших компаний не так много:
- ориентироваться на сопутствующие услуги – перестроить АЗС в целый комплекс с магазинами, общепитом и другими услугами;
- переходить на использование АЗС самообслуживания – так можно сэкономить на персонале;
- развивать эко-направления – заправку газом и зарядку электромобилей;
- закрывать нерентабельные заправки на не очень оживленных участках дорог.
Итог, судя по всему, будет один – фирменные сети АЗС от ВИНК будут и дальше наращивать объемы, выдавливая независимую розницу с рынка.