Что такое датчик дождя и как он работает в автомобиле?

Как это работает

Принцип работы датчика дождя основан на элементарных законах физики. Любое стекло является полупрозрачным зеркалом, и частично отражает попавший свет. Причем угол падения равен углу отражения (вспоминаем школьные учебники). Луч отражается как от внутренней, так и от внешней поверхности. Прибор устанавливают таким образом, чтобы использовался только свет, отраженный от внешней границы. Если ветровое стекло чистое, отраженный свет достигает максимальной интенсивности. По мере загрязнения или появления капель воды, интенсивность отраженного света снижается.

Рассмотрим иллюстрации со схемой работы

В комплект прибора входит светодиод и фотодиод. С внутренней стороны ветрового стекла, параллельно ему, устанавливается отражатель. Фокусированное излучение настраивается таким образом, чтобы пройти максимально длинный путь с несколькими преломлениями, и достигнуть фотодиода. В идеальных условиях чистоты, прибор калибруется на минимальную чувствительность. Фотодиод выдает сигнал о максимально возможной яркости света в таком режиме.

При попадании на стекло капель дождя или грязи, часть излученного света преломляется на внешней поверхности, и фотодиод получает ослабленный сигнал.

Его интенсивность оценивается модулем управления, который принимает решение о включении стеклоочистителей.

Как повысить точность срабатывания

Если путь луча настроен на одиночную каплю, датчик работает не эффективно: для запуска нужно, чтобы капля попала именно в точку отражения света. Поэтому путь преломления на авто должен быть как можно более длинным. Это решение работает не только на «вкл.» и «выкл.». Сенсору могут определить интенсивность дождя (загрязнения), и по необходимости менять скорость работы «дворников». В некоторых продвинутых системах блок управления может включить омыватель.

Датчик света устроен еще проще

Достаточно простого фотодиода и никаких сложный систем преломления луча. Прибор устанавливается в наиболее освещенном месте внутри автомобиля (чтобы не подвергаться загрязнениям). Чаще всего, это так называемая «торпеда» над приборной панелью, сразу под лобовым стеклом.

Фотодиод улавливает уровень освещенности, и при наступлении нижнего предела дает команду на включение внешних приборов освещения. Фактически, дублируется функция включателя ближнего света.

Для нормальной и безопасной работы системы, обязательно предусматривается функция деактивации. Водитель должен сам решать: управлять освещением вручную, или доверить эту работу автоматике. То же самое касается датчика дождя. Иначе при заезде на автоматическую мойку портального типа, можно повредить стеклоочистители.

Теперь вы знаете, что такое датчик дождя и света. А как узнать, установлено ли это устройство на вашей машине? Можно посмотреть в инструкцию или комплектацию. Или определить наличие прибора по функциям на органах управления. На переключателе режимов стеклоочистителя и управления светом должно быть положение «AUTO».

Датчик дождя и света Ford Focus

Господа на лобовом стекле есть пятношко типа датчика дождя и света хотя может я и не прав.но у мя свет включяеться сразу как завожу машину и дворники надо включять самому.может я ощибаюсь или у мя че то не так функционирует?

to с040ос: Так же это может быть климат контроль датчик. Проверить его можно просто, возьмите бутылку воды и налейте на лобовую в область датчика, дворники должны автомато включиться.

они не включяються

to с040ос: А Вы уверены, что это пятнышко — именно датчик? Возможно, сам по себе он стеклоочистители и не включает, но умеет регулировать паузы между взмахами в зависимости от интенсивности дождя и скорости движения. Включите во время дождя прерывистый режим и проверьте.

Со светом. У Вас есть положение AUTO в переключателе света? Возможно, Ваш автомобиль уже имеет скандинавскую схему освещения и при запуске двигателя автоматически включается ближний свет фар.

надпись ауто есть но туда не переключяеться а сборка у мя испанская так если че

регулятор цикла взмахов у мя на переключятеле дворников стоит его можно крутить и регулировать цикл

На испанской сборке насколько я помню уже идет скандинавский свет. А по поводу дворников не парься. У меня ФФ2 2009 года, так в инструкции четко написано, что датчик дождя работает на включении прерывистого режима работы стеклоочистителей. Причем на рычаге включения есть ролик регулировки чувствительности этого датчика.

to vitalek01: Спасибо за отзыв, вроде бы он цикл сам определят от степени влажности.

to mATr1xX: Так в этом и заключается регулировка чувствительности датчика дождя. Чем он чувствительнее, тем чаще будут срабатывать «дворники».

спс за прояснение ребята буду пробывать

to с040ос: После сообщите что и как вышло, будем ждать.

Добрый день! По поводу дворников могу сказать точно (у меня Испанская сборка 2008 г.в., брал в 2009 году) чтобы они срабатывали автоматически переключатель нужно перевести в прерывистый режим и когда на датчик попадет вода они сработают, а регулятором настраивает степень влаги при котором они будут срабатывать. Однако я, в сухую погоду и особенно зимой, перевожу выключатель в положение выключено, так как дворники могут сработать неожиданно от какого либо конденсата на стекле, например туман. Что касается света, на моем есть положение переключателя в авто и только в этом положение он включается автоматически, возможно на Вашем авто установлен «дневной свет», который включается сразу после запуска двигателя.

to Anatoli_G: Ну все верно. Так и должно работать.

to Anatoli_G: Спасибо за дополнения.

Добрый вечер, подскажите пожалуйста перестал работать датчик дождя, раньше работал. Сейчас когда перевожу рычажок в положение что бы работал датчик дворники один раз махнут и останавливаются, потом перевожу рычажок в положение постоянной работы дворники постоянно работают когда только еду, как только остановлюсь начинают работать прерывисто. подскажите пожалуйста что может быть?

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник

Как проверить работоспособность датчиков

Для этого не требуется диагностическое оборудование. Достаточно завести двигатель, перевести переключатели в положение «AUTO» и своими руками смоделировать условия, при которых сенсоры сработают.

  • Брызните снаружи на стекло воду, и «дворники» должны начать работу. Причем поливать надо не куда попало, а в точке установки сенсоров. Обычно, это заметное снаружи небольшое окошко, в районе крепления салонного зеркала заднего вида.
  • Накройте ветровое стекло непрозрачной шторкой или картонкой в районе расположения датчика света. Можно просто бросить ветошь прямо на датчик внутри салона. Должен включиться ближний свет.

Устройство датчика определения осадков и основной принцип его работы

Наиболее ранние устройства, которые были призваны определять начавшиеся осадки, работали по простой схеме. Ее суть состояла в следующем: на ветровое стекло крепилась специальная пленка, способная проводить сопротивление, а при помощи специального измерительного прибора происходило измерение соответствующих параметров. В случае, если сопротивление становилось ниже, чем заданный уровень, автоматически включался стеклоочиститель. Данная система имела очень высокий уровень погрешности и могла запускать дворники в работу даже при наличии налипшей мошкары на стекле.

Современные системы работают по иному принципу. Здесь задействованы свето и фотодиоды, которые реагируют на то, под каким углом происходит преломление света. Такой подход позволяет значительно повысить точность работы системы, а также уменьшить количество неправильных сработок. Сам по себе датчик дождя представлен компактным устройством, которое помещается в небольшой пластиковый корпус. Он состоит из материнской платы, а также оптических элементов (фотодиода, двух светодиодов и блока управления). Как только датчик фиксирует начавшиеся осадки, он отсылает сигнал на включение стеклоочистителя, а затем регулирует скорость его работы.

Что касается принципа работы устройства, то он построено на основе фоточувствительности элементов, а также определении угла преломления света. Основной принцип состоит в том, что светодиод производит генерацию луча, а фотодиод его принимает. Порядок работы выглядит таким образом:

  • светодиод отправляет импульсные лучи через оптический элемент;
  • сигнал после своего отражения попадает на фотоприемник, задачей которого является анализ количества поступившего света;
  • чтобы система была защищена от ложной сработки, луч поступает на фотодиод в виде импульсов;
  • если фотоэлемент определяет уровень света плохо, то происходит активация щеток стеклоочистителя. Чем хуже восприятие света, тем интенсивнее будут работать дворники.

Наиболее современные и дорогие системы предполагают установку датчика внешнего освещения и дистанционного фотодиода. Они проводят анализ освещения окружающей среды и активирую свет фар автомобиля.

Как работает датчик дождя в автомобиле, зачем нужен и где находится

Одна из опций, которая устанавливалась раньше только на дорогих машинах – датчик дождя, стала вполне доступна и для авто бюджетного уровня. Однако порой по нему возникает множество вопросов, так что вполне резонно спросить – а как он работает?

Зачем нужен подобный прибор

Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что это такое? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.

Среди них стоит отметить:

  • установление факта начала дождя, а также снега;
  • определение степени загрязнения лобового стекла;
  • автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
  • включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).

Его установка производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:

Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ вполне очевиден – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.

Как устроен датчик дождя?

Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.

Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:

Это изделие находится на лобовом стекле с внутренней его стороны. От излучающего светодиода инфракрасное излучение попадает на наружную поверхность, отражается от нее и улавливается фотодиодом. Уровень отраженного сигнала зависит от состояния наружной поверхности стекла, от чистого стекла сигнал будет один, от грязного – другой, от мокрого – третий. По величине этого сигнала блок управления определяет необходимость включения дворников.

Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.

Как выглядит такое устройство, показано, например на фото: Как видно из рисунка, в отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя. Блок управления необходимо приклеить в зоне перекрытия щеток дворника.

Как выполняется подобная работа, позволит понять видео. Приведенные данные подтверждают, что приклеить такое устройство просто, и эту работу вполне можно сделать самому.

Недостатки

При всей внешней привлекательности подобного изделия ему свойственны определенные недостатки, о которых нельзя не упомянуть. К ним необходимо отнести:

  1. Несвоевременное срабатывание. Бывает, попадание единственной капли в зону действия датчика заставляет его включать дворники, хотя остальное стекло чистое и сухое. Возможна и обратная ситуация, когда вода или грязь от встречной машины заливает стекло со стороны водителя, но не достигает датчика, и стеклоочистители не включаются.
  2. Включение дворников без включения омывателя стекла. Работа стеклоочистителей при попадании грязи на стекло приводит к тому, что грязь просто размазывается.
  3. Чувствительность к качеству стекла. Малейшие неровности, трещины и сколы приводят к тому, что он перестает работать.
  4. Запаздывание срабатывания. Оно может составлять в некоторых случаях до двух секунд, отчего создается впечатление, что не работает датчик дождя. Поэтому порой мало просто приклеить, необходимо привыкнуть к его наличию, преодолевая желание вручную включить дворники.

Проверить, как работает такое управление стеклоочистителем, просто. Необходимо только плеснуть водой в зону расположения датчика. К примеру, на видео показано, как проверить работу дворников.

Автоматическое управление стеклоочистителями автомобиля возможно благодаря использованию описанного устройства. Он позволяет избавить водителя от необходимости вручную управлять работой дворников, и служит для повышения комфорта управления машиной и безопасности авто. Насколько будет это устройство вам необходимо и полезно – это уже дело личного выбора.

Как это работает

Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники, а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя.

Но это не так.

В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

Как правильно установить прибор?

Датчик дождя на автомобиль нужно устанавливать в несколько этапов

Ничего сложного в процессе нет, однако важно уделить внимание деталям. Это позволит избежать проблем в работе устройства

Правильная схема установки прибора выглядит таким образом:

  1. Подключение держателя.
  2. Нанесение специального геля.
  3. Закрепление самого датчика.
  4. Подключение прибора к машине.
  5. Проверка установки.

Первый этап – самый легкий. Нужно просто установить деталь, которая будет фиксировать устройство на стекле. Делается это с применением клея.

На второй стадии специальный гель наносится на две поверхности по бокам прибора. Таким образом, вы обеспечите сверхточную светопередачу сенсорам от внешней части стекла. Когда гель будет нанесен, непосредственно датчик крепится к держателю при помощи самореза или специальных креплений.

На следующем этапе прибор можно подсоединять к электронике машины. Чаще всего датчики дождя имеют 4 контакта. Красный – это питание, он подсоединяется к системе управления «дворниками». Синий – заземление, его необходимо подсоединить к корпусу вашего «железного коня». Другие контакты могут быть разного цвета, от них зависит работа «дворников».

На последнем этапе проверяем правильность повторения вышеуказанного алгоритма.

Монтаж своими руками

Установить такой универсал можно самостоятельно. Установка выглядит следующим образом.

Техника крепления

Нужно взять клей, отвертку и сам датчик. Перед началом установки обязательно нужно проверить чистоту прибора. Соринки, пузырьки и прочие внешние элементы будут мешать работе датчика.

Тонировка, толщина лобового стекла не влияют на работоспособность самого устройства, но эти факторы нужно учесть при настройке ДДА.

Для начала нужно обезжирить поверхность стекла. Салфетка для этой цели может прилагаться в наборе. Если этого нет, подойдёт любое универсальное средство. На лобовом стекле клеем приклеить держатель. Кроме клея в наборе может идти двусторонний скотч.

Затем по бокам датчика наносится гель, и датчик устанавливается в гнездо держателя. Удержание происходит с помощью самореза или креплений. Лобовое стекло не должно содержать никаких дефектов. Иначе есть риск не правильной работы устройства.

Провод питания можно «спрятать» под обивкой потолка, если место крепления выбрано достаточно высоко. Так провод не будет мешать обзору. Для этого процесса нужна отвертка.

Подключение

После крепления нужно подключить питание датчика. Запитать прибор нужно в блоке предохранителей, отталкиваясь от модели машины, определить место подводки кабеля. Подключение в блоке предохранителей нужно провести, сходя из инструкции (руководству по эксплуатации) автомобиля. В комплекте с датчиком идёт и инструкция по установке. В ней можно уточнить цвет и подводку.

Синий провод идёт со знаком «-». Он присоединяется к корпусу машины. Красный – со знаком «+». Подключает непосредственно питание устройства. От вида устройства завит число проводов. Может присутствовать жёлтый, черный провода и провода иной маркировки.

Тестирование

После подключения нужно проверить его работоспособность. Для проверки нужен пульверизатор. Процесс создания «дождя» желательно проводить не меньше 20-30 секунд, поскольку в систему включена защита от ложного срабатывания. Проверку желательно провести в нескольких режимах, чтобы в пути не было не приятных «сюрпризов».

Виды датчиков света

Обычный сенсор освещенности

Если автомобиль не оснащен таким устройством, то его без труда можно установить самому. Стоит система недорого. Достаточно закрепить датчик, подключить реле и правильно соединить провода с электропроводкой автомобиля. Система будет исправно работать.

Встроенный датчик освещенности

Встроенные компоненты контроля освещенности идут в более дорогих комплектациях автомобилей. Как правило, набор их функций более широкий. Можно настроить систему на включение света в салоне, включение и выключение подсветки приборной панели.

Комбинированный датчик освещенности

Часто датчик света может быть объединен в одном устройстве с датчиком дождя. В этом случае он крепится в верхней части лобового стекла. Если с датчиком света все понятно, то в основе работы датчика дождя также лежат фотодиоды и фотоэлементы. Если на лобовое стекло попадают капли дождя, то проходящий свет преломляется по-другому и рассеивается на обратном пути. Фотоэлементы это улавливают и включают стеклоочистители. При сильном дожде автоматически включаются и фары. Водители отмечают, что система работает корректно и правильно. Водителю не нужно включать стеклоочистители всякий раз, когда намокнет стекло. Фотоэлемент определяет уровень воды на стекле и интенсивность дождя и корректирует частоту взмахов стеклоочистителей самостоятельно. В некоторых моделях при дожде включается подогрев стекла, чтобы предотвратить его запотевание.

Стоимость ДД

Владельцы отечественных автомобилей отдают предпочтение моделям ДДА, которые подходят для большинства машин. Например, ДДА-35 можно использовать для любого авто, в котором есть встроенное реле стеклоочистителя. Стоимость такого устройства составляет порядка 1 300 рублей. Чуть дороже обойдется ДДА-55 (1 700 рублей). Он также подходит для авто со встроенными реле стеклоочистителя, но больше всего положительных отзывов о нем оставляют владельцы Лада Гранта, Калина-2 и Лада Ларгус.

Если покупать датчик под конкретную марку машины, то риск сбоя работы устройства, несомненно, понижается, однако стоят такие ДД на порядок дороже. Например, если купить японский датчик для Toyota Avensis, то придется заплатить около 3 800 рублей. Для Mazda CX5 устройство уже будет стоить 4 500 рублей. Поэтому все зависит от конкретного авто.

Некоторые экономят и заказывают ДД напрямую из Китая. В этом случае можно найти универсальный датчик за 900 рублей.

Еще недавно функция автоматического включения стеклоочистителей устанавливалась только на дорогих автомобилях, а сейчас датчик дождя интегрируется и в комплектации бюджетных моделей. Подобные системы предназначены для увеличения комфорта управления транспортным средством и помощи водителю в процессе движения.

Как работает ДД

Датчики крепятся с внутренней стороны салона авто на лобовое стекло. Устройство фиксируется таким образом, чтобы охватить всю зону работы штатных щеток машины

При этом неважно нанесена ли на поверхность тонировка (или наклеена только полоса сверху). Дело в том, что ДД активируется не от воды, а в зависимости от уровня отражения ИК излучения

Универсальный прибор состоит из:

  • фотодиода (фотоприемника);
  • двух светодиодов (инфракрасных излучателя);
  • датчика освещения;
  • ЭБУ.

Мокрое и сухое стекло отличаются по углу ИК излучения. Когда диод начинает излучать луч, он отражается от поверхности и передает сигнал на фотоприемник. Фотодиод определяет, сколько света вернулось, и активирует дворники. На мокром стекле свет пропускается намного проще. То же самое происходит, когда на стекле появляется много снега или загрязнений. В этом случае дополнительно активируется подача жидкости стеклоомывателя.

Полезно! Бытует мнение, что датчики дождя не работают зимой или в том случае если на стекле тонировка. Это не так. Устройство будет работать независимо от этого.

Некоторые модели ДД работают немного по другому принципу. Они считывают, сколько капель или снега находится на стекле и при необходимости активируют работу дворников. Однако такие девайсы обладают одним недостатком – устройство может начать реагировать, даже если об лобовое стекло ударится насекомое. Есть и другие нюансы, которые стоит учесть.

Распространённые мифы

Также в обществе автомобилистов сформировалось несколько мифов, в которые многие продолжают упорно верить. Они несколько портят репутацию датчиков дождя. Потому эту несправедливость лучше исправить.

Датчик не работает в темноте. Очень распространённое заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью. Информация о наличии загрязнений поступает на электронный блок за счёт работы инфракрасных лучей

Поэтому не важно, какое на улице освещение. Даже в полной темноте, если на лобовое стекло налить воду, автоматика запустит в работу стеклоочистители

Это не сложно проверить в домашних условиях.
Сенсоры не могут функционировать, если стекло затонировано. Ещё один популярный миф, который следует развеять. Хотя некоторая доля правды тут есть. Чтобы на тонированном стекле сенсор дождя работал в обычном режиме, для датчика нужно сделать небольшое отверстие в тонировке. Внешне вы его совершенно не заметите, зато тонировка не будет никак мешать работе датчика.
Зимой датчик следует обязательно отключить. Это утверждение не соответствует действительности. Да, в зимний период работа сенсора несколько меняется в худшую сторону, поскольку он предназначен для борьбы с каплями дождя, а не со снегом. Но если на машине дополнительно присутствует устройство обогрева ветрового стекла, тогда даже в условиях сильного снегопада датчик будет работать не менее эффективно, чем при проливном дожде.
При замене лобового стекла нужно покупать и новый сенсор, подключать его и соединять с дворниками. Не совсем правда. Если стекло нужно поменять, но сам сенсор остался целым, его можно установить на новое стекло. Важно лишь, чтобы на новом стекле присутствовало специальное окошко, предусмотренное для монтажа сенсора. Когда происходит наоборот, то есть ломается датчик при целом ветровом стекле, менять последнее не придётся.
Сенсор постоянно ломается, и его нужно менять регулярно. Это миф, хотя определённая доля правды тут есть. Если сенсор будет постоянно под воздействием загрязнений, нормально функционировать он не сможет. Но тут проблема не в поломке самого датчика, а в том, что водитель забывает ухаживать за лобовым стеклом. Если удалить всю грязь и избавиться от конденсата, который за долгое время эксплуатации может накапливаться на поверхности датчика, тогда он продолжит качественно выполнять возложенные на него функции.

Отсюда можно сделать вывод, что при правильной установке и в условиях грамотного ухода датчик дождя даёт целый ряд объективных преимуществ. Он повышает уровень безопасности при управлении транспортным средством, снимает с водителя обязанности по включению и выключению стеклоочистителей. Тем самым он не отвлекается от дороги.

Рекомендуется выбирать автомобили, на которых стоят современные многофункциональные датчики. Такие устройства отвечают не только за своевременное включение и выключение щёток стеклоочистителя, но также могут автоматически закрывать люк на крыше и окна на дверях машины. Когда внезапно во время поездки обрушивается сильный ливень, водителю приходится отвлекаться, нажимать разные кнопки, чтобы вода перестала проникать в салон. Автоматика работает быстро и эффективно. Нужно лишь немного подождать, пока электродоводчики получат команду от электронного блока управления и закроют все окна. На это уходит куда меньше времени, чем закрытие окон и люка вручную.

Пользоваться датчиком дождя или нет, каждый автомобилист решает сам. Если вас не устраивает слишком высокая чувствительность этого сенсора, в большинстве случаев её можно настроить

Это позволит полноценно наслаждаться автоматической работой стеклоочистителей, концентрировать всё внимание на дороге и не отвлекаться на регулировку работы щёток

Как проверить работу датчика дождя?

Перед проверкой датчика дождя в автомобиле очистите область лобового стекла, где он расположен, спиртовым раствором или неагрессивным растворителем.

Средство удаляет жирный слой и другие химические остатки, которые могут быть не видны и не могут быть смыты чистой водой. Также стоит проверить надежность крепления датчика.

Для проверки датчика дождя вам понадобится мультиметр, диагностический сканер и пистолет для распыления воды.

Процедура проверки датчика дождя

  • Активация датчика. Включите зажигание, активируйте стеклоочистители с помощью переключателя на рулевом колесе и опрыскайте водой область датчика на ветровом стекле. После этого стеклоочистители должны работать.
  • Настройка режима работы. Переключатель стеклоочистителя обычно имеет дополнительную накладку, которая регулирует чувствительность датчика. Первый шаг — установить его на самый высокий уровень. Если датчик срабатывает в этом режиме, но только при большом количестве воды, проблема может заключаться в неправильной калибровке.
  • Проверка данных датчика. Лучший способ проверить работу датчика дождя — считать ошибки ЭБУ с помощью бортового компьютера или диагностического сканера. Универсальных кодов для этой неисправности не существует, каждый производитель использует свои собственные.
  • Работоспособность передатчика можно проверить, направив камеру телефона на датчик снаружи. Цифровые датчики, в отличие от человеческого глаза, могут видеть часть, но не весь инфракрасный диапазон. Поэтому этот метод подходит только для датчиков, излучающих короткие длины волн.
  • Проверьте сигнал. Датчик может работать, но не выдавать сигнал для активации стеклоочистителей. В этом случае сначала проверьте предохранитель и реле стеклоочистителя. Найдя электрическую схему автомобиля, проверьте напряжение на проводах реле стеклоочистителя. Если при попадании воды в зону датчика на управляющем контакте присутствует напряжение 12 вольт — сам датчик, его драйвер и переключатель в порядке, но проблема кроется в подключении двигателя стеклоочистителя или его проводке. Если управляющий сигнал отсутствует, а стеклоочистители работают напрямую (принудительно или подавая напряжение на силовой контакт), проблема заключается в датчике, его проводке или выключателе.

Так что же: блажь или необходимость?

На этот вопрос давать однозначного ответа мы не станем. Право выбора всегда останется за каждым из нас. Если человеку нравится управлять автомобилем, и под словом управлять он подразумевает самостоятельно правильно и вовремя принимать множество решений, то не вопрос. Вовремя включить дворники, причём сразу подобрать наиболее удачный интервал работы. Вовремя включить фары, и именно те, что нужно. Профессионализм всегда вызывает восхищение и уважение. Но если вдруг поездка выдалась долгой, и вы устали? Согласитесь, удобно же часть функций по управлению автомобилем поручить вспомогательным устройствам. Тем более что они уже доступны практически каждому водителю.

Для чего он нужен

Датчик дождя обеспечивает водителю хорошую видимость через лобовое стекло в автоматическом режиме, без необходимости отвлекаться лично на включение или выключение дворников. Устройство самостоятельно распознает, есть ли надобность в очищении стекла и запускает нужный режим.

В зависимости от того как много на лобовом стекле влаги используются семь скоростей реагирования. Внешне это выглядит так: капли дождя упали – дворники включились. Мимо пронёсся какой-то торопыга и вода из лужи хлестнула на лобовое стекло, дворники тут же активно заработали. Обычно пока водитель подавляет (или выпускает) праведный гнев, вызванный горе-водителем, стёкла уже становятся чистыми. Скорость реагирования прибора в зависимости от настроенной его чувствительности может быть 20 миллисекунд. Такая быстрота реакции есть не у всех людей, согласитесь. Часто в одном устройстве датчик дождя совмещён с датчиком света. Можно его назвать датчик дождя универсальный. И в этом случае автоматическое и своевременное включение фар ещё один плюс. Можно полностью довериться автомобилю и внимательнее следить за трассой, или же просто наслаждаться ездой. Стало смеркаться – фары сами зажглись, свернул на дорогу в лесу – фары уже работают, оказался в тёмном тоннеле – и снова необходимое освещение появляется автоматически.

Как это работает? | Датчик дождя

Автомобильный датчик дождя — это оптико-электронное устройство, которое устанавливается на ветровое стекло автомобиля и реагирует на его увлажнение. Он необходим для того, чтобы при определении влаги автоматически включать дворники. Первые эксперименты по созданию датчика дождя проводились в 50-е годы прошлого века автоконцерном General Motors для Сadillac Eldorado. Однако несовершенство технологий того времени не позволили воплотить идею в жизнь. Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia 94 года выпуска. В начале нулевых датчики стали устанавливать на автомобили Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Сегодня автопроизводители начинают использовать датчики дождя в стандартной комплектации автомобилей среднего и гольф-класса. Как же работают датчики дождя — об этом в сегодняшнем выпуске!

Датчик дождя представляет собой инфракрасный излучатель и небольшой фотоприёмник, который на самом деле реагирует не на влагу, а на свет. Между датчиком и ветровым стеклом располагается оптический элемент. Его задачей является фокусирование и выравнивание исходящего и входящего света. Сам датчик прикреплен к ветровому стеклу при помощи клеящей фольги. Принцип работы датчика дождя заключается в следующем: исходящие инфракрасные лучи частично отражаются на поверхности стекла, затем фокусируются оптическим элементом и попадают на фотодиод. Система рассчитана таким образом, что если на стекле сухо, весь свет отражается обратно и попа­дает на фотоприемник. Так как луч моду­лируется импульсами, на посторонний свет датчик не реагирует.

А капли дождя или грязь, расположенные на лобовом стекле, вызывают изменение пути преломления лучей. И таким образом количество света, которое попадает на фотодиод, изменяется. Чем сильнее увлажнение ветрового стекла, тем меньше отражение преломленного света. На этой информации и основывается датчик. Количество отраженного света фиксиру­ется сенсором, и контроллер рассчитывает подходящий режим работы стеклоочи­стителя. Чувствительность светоприёмников очень высока. Они учитывают тысячные доли миллилитра воды на лобовом стекле и срабатывают в течение нескольких миллисекунд.

У некоторых датчиков дождя имеется регулятор чувствительности. С его помощью можно установить режим срабатывания дворников: они начнут работать или при попадании первых капель, или когда дождь совсем разыграется. Существуют и модели датчиков, которые способны управлять омывателем лобового стекла.

Стоит отметить, что так как работа датчика дождя основана на принципе отражения инфракрасных лучей, он способен функционировать в любое время суток, в том числе ночью. Зимой работа датчика несколько осложнена, но при включении обогрева стекла и таянии снега, он функционирует так же, как и в теплое время года в условиях дождя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: