Как определить износ зимних шипованных шин

Сколько сезонов проходит резина

Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка. Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах

А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  • стиль езды;
  • качество дороги;
  • участие в аварийных ситуациях.

Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах. Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега

После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж

Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

Это интересно: Можно ли хранить шины на морозе

Сколько сезонов проходит резина

Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка. Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах

А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  • стиль езды;
  • качество дороги;
  • участие в аварийных ситуациях.

Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах. Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега

После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж

Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

Сравнение шипованной резины и липучки

Сравнение зимней шиповки и липучки

Зимняя шипованная резина

Преимущества Недостатки
замечательное сцепление с дорогой шумность
нет заноса машины на поворотах большой расход топлива
наименьший тормозной путь выпадание шипов
лучше развивается скорость на скользкой дороге бесполезность шипов на чистой мокрой дороге
хорошая проходимость через глубокий снег срок эксплуатации 2-3 сезона

Зимняя резина липучка

Преимущества Недостатки
имеет отличное сцепление, в том числе на большом морозе удлиненный тормозной путь
бесшумная слабая проходимость через глубокий снег
расход топлива, как на летней резине плохая управляемость машиной на обледенелой дороге, а так же при оттепели
срок службы 4-5 сезонов

  Теперь определенно понятно, чем отличается шипованная резина от липучки. Небольшое напоминание: наличие шипов предусматривает обязательную наклейку на заднее стекло треугольного знака с красной каймой и буквой «Ш» на белом фоне. Это предупреждение о том, что тормозной путь у этой машины короткий, и что в лобовое стекло следующему за ней автомобилю может прилететь «камушек» или вылетевший шип. Поэтому, стоит держать определенную дистанцию.

Нужен ли знак Шипы, если резина липучка, думаю, объяснять излишне. Если нет шипов, то и нет знака. А вот отсутствие знака Шипы при шипованной шине, влечет за собой штраф 500 рублей и недопонимание страховой компании. А если резина липучка, нужна ли соответствующая наклейка? Ведь с такой резиной тормозной путь тоже сокращен. А при очень низких температурах даже короче, чем с шипами. Ответ простой – никакой наклейки не надо. Пока что для липучки знак еще не придуман.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну: Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.

В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.

Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.

Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.

От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.

Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет

При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.

Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации. Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.

Сколько сезонов проходит резина

Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка. Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах

А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  • стиль езды;
  • качество дороги;
  • участие в аварийных ситуациях.

Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах. Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега

После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж

Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

до какой температуры можно ездить на липучке



Зимняя резина температура использования

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос При какой температуре воздуха и нагреве дорожного покрытия можно ездить на зимней резине «Бричстоун»? липучка заданный автором BATMAN..)) лучший ответ это Что такое «Зимние шины» и их эксплуатация Шины пригодные для использования в суровых северных климатических условиях (сюда относится и Северо-Западный регион) , с годовым перепадом температур от +30 С до – 40 С, называются зимними. Температурный режим использования таких шин может находиться в пределах от +5С до -59 С. Можно ли использовать зимние нешипованные шины Bridgestone летом? Ведь они не имеют шипов и ехать на них комфортно? Только в виде исключения, например, тогда, когда нет возможности сменить шины с зимних на летние вовремя, Вы можете использовать эти шины летом. Все перечисленные выше модели имеют 50-ти процентный индикатор износа, по достижению которого в протекторе пропадает микропористый слой Tube Multicell Compound и выступает обычный, но мягкий слой резиновой смеси. После этого возможно использование таких шин летом. Но помните, что Вы обязательно столкнётесь с повышенным износом или более выраженным неравномерным износом на шинах. . Можно ли использовать зимой летние шины? . Нет. Прежде всего, потому, что летние шины имеют совершенно другой состав резиновой смеси, намного жестче, чем зимние. Это сделано специально для использования шины при положительных летних температурах. Если использовать летнюю шину зимой, то при воздействии низких температур ее протектор затвердеет и будет непригоден для движения по зимним дорогам, например, по льду или снегу. Конечно же, это очень опасно и компания Бриджстоун настоятельно рекомендует использовать летние шины летом и зимние шины зимой

Ответ от22 ответа Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: При какой температуре воздуха и нагреве дорожного покрытия можно ездить на зимней резине «Бричстоун»? липучка

Ответ от Невроз она зимняя не по температуре! у неё рисунок протектора другой!

Ответ от Просодия Зимняя резина, рекомендуется, при температуре +5 и ниже !

Ответ от Alex при снеднесуточной температуре ниже +7, рекомендуется одевать зимнию резину, а липучка как раз тем и хороша, что позволяет держать дорогу, и в снег и в дождь, и в снежную кашу, так что если уже осень, и все время идут дожди, то будешь чувствовать себя намного увереннее на липучке. но при высоких температурах она очень быстро изнашиваеться и скользит по горячему асфальту

Ответ от2 ответа Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Какой тип шин выбрать

Так что лучше
липучки или шипы? Ошипованные
покрышки намного труднее обслуживать. Например, восстановление гнезда кустарными методами при повреждении шипа
недопустимо,
установку нового элемента надо проводить в профессиональных мастерских, владеющих
необходимым оборудованием и технологией. Если над кордом металлическая вставка выступает менее чем на 1,5 мм,
покрышку надо ремонтировать или заменять. После ошиповки колесо оставляют при
комнатной температуре на срок до 14 дней, чтобы поврежденное гнездо приняло
изначальную форму. Также они требуют соблюдения особых правил при эксплуатации
— не рекомендуется резко ускоряться, тормозить
или менять траекторию движения.

«Фрикционка» также требует особого обращения при
обслуживании и эксплуатации. Первые 200-500 км эту шину надо грамотно обкатать,
чтобы ламели заточились по направлению движения. Также не рекомендуется резко
ускоряться, тормозить, маневрировать.

Резкое ускорение на снегу
Резкое ускорение авто по снегу чревато
неприятностями

Так шипованные
или нешипованные, какую резину выбрать? В пользу
липучек говорит то, что эти шины эффективнее контактируют с голым
асфальтом. Зимой в городе дороги постоянно очищают, утоптанный снег или лед
встречается редко. А вот для шипов больше подойдет сельская местность, где нечищенные
дороги и утренний гололед не редкость. Кроме того, они лучше на зимнем бездорожье.
Поэтому их можно часто увидеть на больших, тяжелых кроссоверах.

«Меня спросили — шипованную или липучку предпочитаешь,
отвечу. С трасс не выезжаю, все время по дальнякам или городской черте. Раньше
катался на шипах, но нужды в них сегодня не вижу. Поставил себе Тигр Винтер и
никакой разницы не наблюдаю. Хотя друзья утверждают, что протектор быстрее
изнашивается. Многое я считаю от манеры ездить зависит». Андрей Саможай,
дальнобойщик.

Таблица: Тест
зимних шин

Параметры

Фрикционные (приведены коэффициенты лучших покрышек этого
типа по версии журнала «За рулем» Continental ContiVikingContact 6

Шипованные (приведены показатели топовых шин теста «За
рулем» Nokian Hakkapeliitta 9

Тормозной путь на снегу 40-5 км/ч, м

15,6

14,8

Время прохождения снежной трассы при минусовой температуре до -30
градусов Цельсия, сек

84-89

84-88

Время разгона на снегу, 0-40 км/ч, с

5,9

5,3

Управляемость на снежной трассе, баллы

21

25,5

Тормозной путь на льду 30-5 км/ч, м

15,9

16,4

Время прохождения ледового круга, сек

26

19,9

Время разгона на льду, 5-30 км/ч, с

6,7

6,8

Управляемость на льду, баллы

32

28

Остановочный путь на мокром асфальте, 60-5 км/ч, м

19,7

19,4

На сухом асфальте, 80-5 км/ч, м

29,8

31,9

Курсовая устойчивость на асфальте, баллы

28

18

Шум, баллы

24

18

Плавность хода, баллы

16

15

Расход горючего при 60-90 км/ч, л/100 км

4,7-6,6

4,2-6,3

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
  2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.

Срок службы зимней резины

Срок годности зимней резины — 7 лет, но в российских условиях он редко превышает 4 года. Примечательно, что сроки службы зимней резины определяется и страной-производителем:

  • меньше служат российские шиповки и липучки — 20-30 тыс. км;
  • европейские вдвое больше — 50-60 тыс. км.

Кроме того, вот какие факторы оказывают непосредственное влияние на сроки службы зимней шипованной резины:

  • дата изготовления;
  • способ хранения на базе — шины должны правильно храниться между сезонами, чтобы на резине не образовывались микротрещины;
  • давление в шинах — зимой оно не должно быть чрезмерным, иначе срок годности резины для авто заметно сократится;
  • скорость движения авто — чем она ниже, тем больше срок годности зимних шин;
  • перегрузка багажника — сокращает срок эксплуатации зимней резины на 20-30 процентов;
  • повышенная температура асфальта — с заменой резины весной не стоит затягивать;
  • развал-схождение и балансировка.

Максимальный срок использования зимних шин не должен превышать 7 лет. Шиповки следует правильно хранить, иначе они быстро испортятся

Срок службы летней резины

Летние шины изготавливаются с более жёстким протектором. Поэтому длительность их эксплуатации несколько больше. Они способны выдержать 10 лет, при условии качественных дорожных покрытий. Их ресурс сильно зависит от манеры вождения. Частые резкие торможения — причина аметричного истирания резины и повреждения.

Как проверить степень износа

Нужно выяснить изношенность протектора.

Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:

  1. Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
  2. Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.

Как увеличить период использования колесных шин

Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:

  • Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
  • Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
  • Правильно хранить.
  • Не превышать скорость.
  • Не нужно заниматься дрифтом.

Правильное хранение шин

Хранить резину надо в прохладном месте, подальше от ультрафиолета. Возле шин не должно быть работающих генераторов, трансформаторов и другой электрической аппаратуры.

Ежегодно из-за неправильного хранения выбрасывается на помойку много шин. Далеко не все знают, как их грамотно содержать. Лучше всего хранить их без дисков:

  1. Надо аккуратно снять резину, промыть и просушить;
  2. После этого обработать раствором с консервирующими свойствами — продаётся в автомагазине;
  3. Затем шину следует положить в пластиковый тёмный мешок, и уложить в кладовку.

Гарантийный срок

Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Срок годности резины для авто

При покупке новой автомобильной резины автолюбителя интересует несколько вопросов:

  • как долго шина хранилась на складе;
  • когда была выпущена;
  • как долго можно будет эксплуатировать данный комплект покрышек.

Ответы на все эти вопросы имеются в ГОСТе — государственном стандарте. Постараемся ответить на эти вопросы в нашей новой статье на сайте для автолюбителей Vodi.su.

Срок хранения автомобильных шин на складе

Есть два важных документа, регламентирующих срок хранения покрышек на складах, а также необходимые условия, которые должны быть созданы для этого:

  • ГОСТ 4754-97;
  • ГОСТ 24779-81.

Согласно этим документам максимальный срок хранения — 5 лет. Однако, это не говорит о том, что по истечению пяти лет после производства резины она непригодна к эксплуатации. Потребитель сам определяет пригодность по своему усмотрению.

Обычно в магазинах и на складах, которые занимаются продажей шин, покрышки так долго не задерживаются, поскольку их либо разбирают, либо отправляют назад на завод на переработку. Также часто проводятся различные акции и просроченную резину можно купить по сниженной цене.

Даже через 5 лет после выпуска шина пригодна к эксплуатации, если она хранилась в правильных условиях. Мы уже рассматривали данный вопрос на сайте Vodi.su, но повторимся еще раз.

На складе должны быть созданы следующие условия:

  • затемненные просторные помещения;
  • соблюдены все нормы безопасности;
  • нет прямого попадания солнечных лучей;
  • температура воздуха допускается в пределах от -30, до +35, но оптимальные показатели — +10-+20 градусов;
  • влажность — не выше 80 процентов.

Также очень важно, чтобы резина не лежала все это время в стопках или не находилась в подвешенном состоянии на крюках. Время от времени ее необходимо перекладывать

Если на боковинах вы обнаружите деформации, мелкие трещины или вздувшиеся участки, это говорит о том, что покрышки хранились неправильно.

Дата изготовления

Об этом мы также писали ранее на Води.су. Дата изготовления зашифрована в небольшом овале возле названия бренда. Это четырехзначное число типа: 2210 или 3514 и так далее. Первые две цифры обозначают порядковый номер недели, а вторые две цифры — год.

Таким образом, если вы пришли за комплектом новой зимней резины, а дата изготовления стоит 3411 или 4810, то эти шины были выпущены в 2011 или 2010 году. Их покупать не рекомендуется. Тем не менее, если вам предложат существенную скидку, и вы не найдете каких-либо видимых дефектов, то такая покупка будет полностью на вашей ответственности.

Не забывайте также, что согласно закону о защите потребителей, вы имеете полное право вернуть колеса назад в течение 14 дней без объяснения причин. На резину обязательно должны дать гарантию — проследите, чтобы менеджер правильно переписал серийные номера в гарантийный талон.

Срок эксплуатации шин

Срок эксплуатации шин определен в пределах 6-10 лет. Как известно, по мере эксплуатации протектор стирается и шина не способна выполнять свои функции: обеспечивать хорошую управляемость и короткий тормозной путь.

Согласно статье КоАП 12.5 за езду на «лысой» резине предусмотрен штраф 500 рублей. Если остаточная высота протектора меньше 1,6 мм, то выезжать на ней запрещается. Соответственно, срок эксплуатации шин — это время, до которого протектор стирается до маркера TWI.

Естественно, по мере эксплуатации могут всплывать и прочие проблемы:

  • проколы;
  • выступление пузырей;
  • трещины и порезы на боковинах;
  • отслоение.

Это может быть связано как с качеством самих покрышек, так и с индивидуальными особенностями управления транспортным средством. Придерживаясь оптимальных режимов езды и правил эксплуатации автомобиля, вы сможете продлить срок службы ваших шин.

Как продлить срок эксплуатации шин?

Если вы любите доказывать себе и окружающим свое водительское мастерство: резкий старт с пробуксовками, дрифт на городских магистралях, торможение на больших скоростях и так далее, — то резина вряд ли прослужит слишком долго.

Чтобы шины отходили как можно дольше, необходимо придерживаться давно известных правил:

  • избегать агрессивных приемов езды;
  • ездить по качественным дорожным покрытиям, объезжать ямы и кочки;
  • регулярно проверяйте уровень давления воздуха в шинах;
  • своевременно переходите с зимней резины на летнюю;
  • правильно храните шины.

Небольшие трещины по бокам являются признаком старения резины. Не обязательно сразу же ехать на шиномонтаж, но следите за состоянием шин более внимательно. Следите также за состоянием запаски или докатки. Желательно также купить наборы латок для резины и специальный автомобильный герметик.

(13 оценок, среднее: 4,54 из 5)

Преимущества и недостатки

Чтобы попытаться окончательно разобраться, что лучше и что ставить себе на машину, разберем положительные и отрицательные стороны двух обсуждаемых вариантов зимней резины.

Сразу настоятельно советую не покупать то, что дешевле. Экономия здесь неуместна, поскольку вы рискуете собственным здоровьем и жизнью других участников движения

Важно быть уверенным в своем автомобиле, вне зависимости от условий эксплуатации. В лучшем случае придется заняться ремонтом вмятин без покраски, а в худшем авто просто отправится на металлолом

Я понимаю, что владельцы новенького Прадо, дорогих иномарок могут позволить себе топовые шины от Бриджстоун, Мишлен или Пирелли. Но дело не только в бренде. Качество определяется не стоимостью. Не всегда то, что дороже, на деле оказывается лучше. Доказано многократно.

Масло промывочное для двигателя: нужно ли оно и какое выбрать

Потому почитайте отзывы, полистайте форум, где обсуждают ваш автомобиль. Там можно найти реальные мнения автовладельцев о тех или иных шинах, их стоимости. Грубо говоря, исходя из чужого опыта можно понять, какая резина окажется наиболее оптимальной для вас.

Предлагаю рассмотреть отдельно два момента:

  • сильные и слабые стороны шиповок;
  • преимущества и недостатки липучки.

Согласны? Тогда погнали!

Липучка

Разбираться в маркировке шин нужно, это даже не обсуждается. Хотя бы в спецификации своего автомобиля заглянуть стоит. Так вы будете понимать, резина с какими параметрами подходит для вашей машины.

Дальше уже выбирайте на зиму между липучкой и шипами.

Выделю несколько главных преимуществ фрикционных комплектов:

Как сэкономить на бензине: самые лучшие способы

  • Из-за отсутствия шипов из металла отсутствует гул и увеличивается уровень комфорта;
  • При условии мокрого снега и сухого асфальта у липучки тормозной путь меньше. Многократное сравнение резины это наглядно доказало;
  • Такой вид покрышек при движении по асфальту изнашивается с меньшей интенсивностью;
  • На липком снежном покрытии фрикционы лучше цепляются за поверхность;
  • По управляемости липучка приближена к показателям летней резины.

Но есть и недостатки, которые нельзя упускать из внимания.

К главным минусам липучки относится:

  • пониженная проходимость;
  • худшее поведение на льду;
  • увеличенный тормозной путь.

Хотя касательно тормозного пути здесь все условно и зависит от ситуации на дороге. Когда главная дорога очищена, колеи из снега нет, тогда тормозной путь остается на нормальном уровне. При торможении по льду он действительно больше, чем у шиповок.

Шипы

Если вы склоняетесь больше в пользу шипованных колес, сначала советую посмотреть на их характеристики.

Начнем с положительного. Сюда относят:

  • Лучшая устойчивость при движении по снежной колее;
  • Повышенная проходимость;
  • Уверенное поведение на льду, меньший тормозной путь и лучшая управляемость.

На этом все. Теперь очередь за недостатками. По сути, они противоположны преимуществам липучки и проявляются в следующем:

Как безопасно помыть двигатель паром с гарантией от повреждений

  • плохо ведут себя на асфальте;
  • на чистом асфальте повышается тормозной путь;
  • ухудшается управляемость на сухом покрытии;
  • если снега мало, шипы быстро вылетают (особенно на дешевых покрышках);
  • повышенный износ резины;
  • шум и гул в салоне.

Каждый может сделать для себя свои выводы.

Я же советую подумать про гидрофобное покрытие в связи с нынешней погодой, поскольку налипающий снег и дождь могут создать проблемы для обзорности при езде.

Что будет, если ездить летом на липучке?

Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:

мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.

Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.

Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:

  • не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
  • летом достаточно быстро изнашиваются;
  • свистят при резком торможении;
  • плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
  • свистят на поворотах;
  • способствуют повышению расхода топлива.

Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют»

Период хранения резины для авто без эксплуатации

По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны. Тут важнее, как их хранили все это время. При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.

Условия хранения

Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.

Где лучше

Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (~ 80%).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: