Начинающий водитель: знак, какие ограничения в пдд, сколько ездить и скорость

Правила движения

Задача любого водителя заключается в обеспечении максимально безопасного движения для себя и других автомобилистов, велосипедистов, мотоциклистов и пр.

В случае с РД следует запомнить несколько ключевых правил:

  • при выезде на перекресток, где есть РД, всегда занимайте крайнюю правую от себя полосу;
  • лишь потом можно перемещаться в полосу реверса;
  • двигаться нужно согласно указателям светофора;
  • при выключенном реверсном светофоре полоса считается закрытой;
  • выезд на полосу РД без работающего светофора равносилен выезду на встречку;
  • останавливаться в реверсивной полосе категорически запрещено;
  • пересекать двойную прерывистую слева нельзя;
  • пересекать ее справа можно, если нет светофоров или они выключены.

Думаю, с этим вы разобрались. Лучше всего посмотреть видео и наглядно понять суть разметки и особенности работы всех используемых указателей.

Основные сведения

Процесс движения по дороге подразумевает направление. Причем оно может быть двух различных видов – в одну сторону или же реверсивное.

Для этого существует специальная разметка, а также знаки. Движение по дорогам с движением реверсивного типа гораздо сложнее по самым разным причинам.

Именно прежде, чем приступить к использованию такого типа движения, нужно будет внимательно ознакомиться со всеми нюансами.

В противном случае велика вероятность штрафа, аварии. Нередко всевозможные ДТП происходят из-за банального несоблюдения режима движения.

Выезд на дорогу с реверсивным движением следует осуществлять максимально осторожно. Так как невнимательность может привести к плачевным последствиям. К основным вопросам, ознакомиться с которыми нужно будет заранее, относится следующее:

К основным вопросам, ознакомиться с которыми нужно будет заранее, относится следующее:

  • что это такое?
  • какова его роль?

Что это такое

Под реверсивным движением Подразумевает специальный режим, при котором в одно время движение осуществляется в одну сторону, в другое же – в другую
Такой режим представляет собой реверс То есть в зависимости от различных факторов пропускная способность дорожной магистрали изменяется в зависимости от времени суток, другого

На данный момент подобного типа дороги на территории РФ мало применяются. Но уже имеется удачный опыт использования подобных дорог на территории Москвы, Санкт-Петербурга, а также Екатеринбурга.

Именно поэтому каких-либо существенных сложностей возникать не должно при езде на автомобиле, мотоцикле, ином транспортном средстве.

Интересно, что в СССР реверсивное движение обычно не использовалось. Причиной тому было отсутствие необходимости в таком режиме.

Так как количество личных автомобилей было относительно невелико. Подобные сложности появились в 90-е, когда приобрести собственное транспортное средство стало не сложно.

Опыт движения по дорогам реверсивного типа был перенят из следующих городов:

  • Париж;
  • Токио;
  • Рим;
  • Лондон.

В обозначенных выше мегаполисах проблема пробок стоит действительно остро. Именно поэтому властями стран и руководством городов были приняты соответствующие решения касательно дорожной разметки.

Какова его роль

Данного типа движение позволяет одновременно решить сразу большое количество различных задач.

В первую очередь к таковым относится следующее:

Значительное снижение напряженности движения, уменьшение количества пробок За счет увеличения пропускной способности в одну из сторон
Обеспечение бесперебойного движения по дорогам как внутри города, так и вне его пределов Существенно уменьшается показатель простоя автомобиля на дороге
Отпадает необходимость в строительстве новых дорог в черте города Что существенно снижает городские расходы на транспортную инфраструктуру
Загрузка на дорожное полотно распределяется более равномерно Что позволяет существенно повысить качество дорог

Именно поэтому имеет смысл использовать реверсивное движение в крупных городах. Так как это не только повышает пропускную способность дорог, но также не позволяет им ухудшиться.

Что подразумевает необходимость осуществления ремонта. Также отсутствие пробок или же уменьшение их количества позволяет улучшить экологическую обстановку внутри города.

Так как жители города, водители в разы меньше будут проставить с заведенным двигателем на территории города.

Соответственно существенно уменьшится количество вредных выбросов в атмосферу. В целом использование реверсивного движения имеет только лишь одни положительные моменты.

Знаки и светофоры

Эти специальные знаки выполнены в белом цвете на синем фоне и оповещают о том, что на этом участке проходит реверсное движение.

Как правило, в таких местах их ставят сразу два, чтобы обозначить:

  • начало полосы — номер 5.8;
  • конец реверсного движения — номер 5.9.

На перекрёстках дополнительно устанавливается знак 5.10. Кроме него есть ещё и другие знаки, регулирующие реверсное движение:

  • 11.1 – маршрутные транспортные средства могут двигаться во встречном направлении от главного потока автомобилей;
  • 15.8 – количество дорожных полос, где можно менять направление движения.

В восьмом разделе ПДД есть дополнительные таблички, где можно узнать всю необходимую информацию. Над полосами, где часто меняется направление движения, установлен реверсивный светофор. Он бывает трёх видов. Состоит из одной, двух или трёх камер, соответственно. Внимательный водитель, увидев нужный сигнал, может перестроиться в соседний ряд, не нарушая правил. Выучить сигналы несложно.

Они по внешнему виду и смысловому содержанию не отличаются от привычных:

  1. Красный крест — запрет движения.
  2. Зелёный — движение разрешено.
  3. Жёлтый — можно перестраиваться согласно указаниям стрелки. На обычном светофоре жёлтый означает, что происходит смена сигнала. Когда загорелась такая стрелка, необходимо успеть перестроится на соседнюю полосу, пока на светофоре не загорится красным.

Какие штрафы ожидают нарушителей правил движения по реверсивной полосе

Если человек, находящийся за рулем автомобиля, нарушает действующие правила во время проезда по реверсивной дороге, он может быть оштрафован представителями дорожной полиции. Величина таких штрафных санкций может быть разной — все зависит от того, какие правила нарушил водитель машины.

Например, если во время съезда с реверсивного участка участник дорожного движения не перестроился в правый ряд, то ему придется расстаться с 500 рублями. Если же водитель заезжает на дорогу с изменяемым трафиком, не дождавшись разрешительного сигнала светофора, его ждет наказание в размере пяти тысяч рублей. При нарушении во второй раз водитель лишится удостоверения как минимум на один год (конфискация прав). Столь жесткое наказание объясняется тем, что выезд на реверсивную дорогу без сигнала приравнивается к передвижению по встречной полосе.

Если на реверсивном участке дороги не работает светофор, водителю следует использовать знак в начале реверсивного движения и разметку для того, чтобы правильно сориентироваться и действовать без нарушений. В случаях нарушения правил при выезде на полосу под желтый сигнал светофора, их могут оштрафовать на 1000 рублей.

На сегодняшний день можно точно утверждать, что реверсивные дороги пока слабо распространены в нашей стране. С другой стороны, многие водители, которым уже удалось воспользоваться такими полосами, говорят, что это отличное решение для дорог с высоким трафиком.

Благодаря такому несложному решению можно значительно снизить нагрузки на дороги (особенно в крупных городах) и вообще забыть о пробках.

Следует сказать, что в западных странах реверсивные полосы применяются уже много лет и за это время они доказали свою высокую эффективность. Опыт использования реверсивных дорог в странах Западной Европы берет свое начало уже в первых десятилетиях 20 века. Фото реверсивных участков можно увидеть на страницах специализированных журналов и сайтов. При условии высокой культуры вождения и внимательности водителей, повсеместное введение реверсивных дорог может стать буквально панацеей от пробок: водителям нужно будет только следить за знаками дорожного движения и следовать указателям. Теперь и нам предстоит перенять этот полезный опыт.

Определение

Реверсивное движение – вынужденная организованная мера, цель которой – разгрузка количества автомобилей на части дороги. Подобные действия сокращают время, необходимое для того чтобы добраться в конкретную точку и повышают пропускную способность проезжей части.

Для полос, предназначенных для разгрузки дороги, характерен более высокий уровень опасности, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

Чаще всего такая система движения встречается при проведении на дороге ремонтных работ. Реверс организовывается представителями ГИБДД либо рабочими, занимающимися дорожными покрытиями.

Реверсивное движение целесообразно конкретно на тех дорожных участках, где транспортные потоки в различных направлениях имеют неравномерную интенсивность. Это актуально для часа пик, проведения ремонтных работ на дороге либо аварии на ее конкретной части. Наиболее часто полосы встречаются на выездах из крупных населенных пунктов, где поток автомобилей в основном направлен за город.

Мнение эксперта

Евгений Романов

Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Такой вид движения довольно давно используется в Европе, Австралии, США. У нас же в стране оно пока имеет массу недоработок. Существует немало организационных вопросов, мешающих достичь конечного позитивного результата. С учетом специфики системы правил дорожного движения и водительского менталитета у нас в стране можно утверждать, что уровень аварийности на таких дорогах очень высокий.

Среди водителей введение реверса вызывает немало споров. Однако, несмотря на некоторые сложности в организации реверсивное движение действительно дает возможность увеличить скорость движения машин в общем потоке. Одновременно с ним не увеличивается количество машин в различные направления. Для увеличения количества полос для реверса в РФ требуется ряд мероприятий, направленных на повышение дисциплины среди водителей.

Основное требование при этом – уменьшение аварийности на реверсных участках. От водителей требуется максимальная концентрация внимания. Владелец автомобиля должен точно осознавать меру своей ответственности и придерживаться существующих правил. Это дает возможность минимизации количества аварий на конкретной части дороги

Особая осторожность требуется при повороте направо, а также при перестроении на перекрестке. Перестраиваться на полосу с реверсом можно лишь в зоне видимости светофора

https://youtube.com/watch?v=CKntWD1FURA

Реверсивное движение по правилам ПДД

Достаточно просто разобраться, что означает реверсивное движение. Подразумевает движение по одной и той же полосе в разные стороны в зависимости от времени суток.

Существует целый ряд различных вопросов, ознакомиться с которыми нужно будет заранее – прежде, чем приступить к движения по дороге рассматриваемого типа.

К таким вопросам относится следующее:

средства осуществления регулировки:

  1. Знаки.
  2. Разметка.
  3. Светофор.
  • как работает система организации;
  • штраф при выезде на полосу.

Средства регулировки

Важно знать, что имеются определенные стандарты осуществления движения по такого типа дорогам. Существуют специальные средства, связанные непосредственно с направлением движения, регулированием его в течение времени суток

К таковым в первую очередь относятся дорожные знаки, разметка и светофор

Существуют специальные средства, связанные непосредственно с направлением движения, регулированием его в течение времени суток. К таковым в первую очередь относятся дорожные знаки, разметка и светофор.

Знаки

На данный момент существует целых 3 различных знака, непосредственно имеющих отношении к регулированию дорожного движения по полосам, где имеет место реверс:

Знак №5.8 Обозначает дорожное обозначение знака с реверсивным движением
Знак №5.9 Выглядит как перечеркнутая вертикальная двустороння стрелка белого цвета, обозначает окончание дороги с реверсивным движением
Знак №5.10 Вертикальная двусторонняя стрелка, перечеркнутая красной чертой наискось указывает на окончание дороги с реверсивным движением

Важно внимательно следить за наличие таких знаков на дороге. В противном случае можно попросту перепутать направление движение

Как следствие – наложение штрафа или же возникновение ДТП.

Фото: знак 5.8

Фото: знак 5.9

Фото: знак 5.10

Разметка

Представляет собой две параллельные друг другу прерывистые линии. Обычно полосы для реверсивного движения выделяются не только разметкой, но также специальным знаком.

Фото: разметка 1.9

Используется данная разметка для разделения транспортных потоков при выключенных светофорах, которые обычно реализуют данную функцию.

Светофор

Реверсивный светофор работает так же, как и обычный светофор. Цветовые сигналы являются полностью идентичны.

Фото: реверсивные светофоры

Но при этом следует помнить, что действие светофора реверсивного распространяется лишь на полосу с соответствующим движением. При начале движения, перестроении нужно обязательно учитывать этот момент.

Как работает система организации (правила передвижения)

Полосы реверсивного движения используются обычно только лишь в определенные часы. В каждом городе схема движения, временные интервалы могут несколько отличаться.

Выделение полосы осуществляется двойной прерывистой линией, которая в три раза короче, чем основная часть. В первую очередь необходимо ориентироваться именно на работающие светофоры.

Если над полосой движения установлен светофор для реверсивного движения и он выключен, то использование данной полосы для движения на автомобиле запрещено.

Зеленый свет светофора обозначает разрешение движения, красный – запрет. В то же время желтый сигнал светофора обозначает требование касательно съезда на соседнюю полосу для движения.

Видео: реверсивное движение

Важно обязательно осуществлять постоянный контроль за положением светофора. Так как реверсивное движение подразумевает проезд по одной и той же полосе в две стороны

Штраф при выезде на полосу

Установлены серьезные штрафы за нарушение режима движения по дороге с реверсивным движением. При этом величина штрафа определяется именно типом самого нарушения.

Например, если водитель по какой-то причине не перестроился в другой ряд после выезда с полосы с реверсивным движением, то величина штрафа составит 500 рублей.

Величина штрафа в таком случае составляет 5 тыс. рублей. Причиной столь большой суммы является то, что с другой стороны светофор может быть включен и автомобили будут осуществлять движение.

Существует множество различных нюансов, связанных с использованием реверсивного движения.

Понятие реверсивного движения

В ПДД понятие о реверсивном движении внедрили относительно недавно. Но уже сейчас вопрос о нем вписывается в билеты, когда человек сдает на права.

Фактически это отдельная полоса, которая в обычном режиме движения без перегрузки автомагистрали остается пустой. По ней может проезжать спецтранспорт и машины с особыми привилегиями в виде сигнальных маячков, сирен и пр. Обычным водителям туда въезд противопоказан, если дорожная ситуация не предусматривает иного. Поскольку полоса служит для разгрузки движения, просто так на нее выезжать не рекомендуется.

Если вы живете в спальном районе мегаполиса, ездите на работу в центр, а вечером возвращаетесь домой, вам до боли в душе будет знакома следующая ситуация.

Сначала утренние пробки по пути на рабочее место, а затем такие же пробки, где вы стоите чуть ли не с теми же водителями, пытаясь добраться к родным, лечь в родную кровать и отдохнуть. А завтра все повторится.

Реверсивное движение позволяет частично решить эту проблему, когда большая часть машин движется в одну сторону, а меньшая в противоположную. Объективно обидно, когда ты стоишь в пробке, а движение в противоположном направлении практически свободное. Чтобы компенсировать этот недостаток, применяется это самое реверсивное движение. В зависимости от условий или времени суток, по этой полосе можно двигаться в оба направления. Такие полосы давно эксплуатируются в США и Европе, и лишь недавно начали внедряться у нас.

Начинающему водителю и автомобилисту с опытом одинаково важно разобраться в нововведениях. Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД)

Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД).

Специальная разметка

Едите вы себе спокойно по городу, поглядывая на разметку. И порой она кажется предельно одинаковой.

Как же тогда понять, что та или иная полоса относится к реверсивным? Все довольно просто. Есть специальные требования и нормы относительно того, как выглядит специализированная разметка. Здесь применяется двойная прерывистая линия. Обязательно ее запомните, поскольку иначе существует большой риск слишком поздно понять, что вы совершили выезд не на ту полосу. Особенно это опасно при встречном движении по ней.

Разметка наносится между обычными полосами, которые разделяют транспортные средства, движущиеся в противоположном и одинаковом с вами направлении. Фактически это выделенная полоса посередине автомагистрали или городской дороги.

Проблема разметки заключается в том, что с течением времени она может стираться, а зимой ее заносит снегом. Потому крайне важным является наличие дополнительных индикаторов в виде знаков и светофора.

Еще существует разметка без выделенной полосы в центре, а просто с двойной прерывистой полосой. Это говорит о том, что на таких участках реверс возможен при условии включения соответствующих сигналов светофора. И тогда машины из встречного потока получают право занять полосу, по которой движетесь вы. Либо наоборот. Если у каждого направления было по 2 полосы, при реверсе одним дается 3, а другие движутся только по 1 полосе.

Знаки

Если посмотреть на фото, вы можете увидеть 3 различных знака или указателя, которые применяются в качестве обозначения для дорог с реверсивным движением.

  • Знак 5,8 устанавливается в самом начале выделенной полосы. Указывает на начало дороги реверсивного типа. По ней можно определить, откуда начинается соответствующий участок. Это белый квадрат с синим фоном и белой стрелкой, указатель на которой направлен в обе стороны (вверх и вниз);
  • 5,9. С помощью такого указателя водитель понимает, что зона с реверсивным движением заканчивается. Выглядит практически точно так же. Только еще здесь есть красная линия, перечеркивающая стрелку;
  • 5.10. Такой знак указывает, что вы осуществляете выезд на дорогу с РД. Тут форма и цвета те же, что и для 5,8, только стрелки направлены влево и вправо.

Дополнять такие знаки могут пояснительные таблички, если направление движения меняется в зависимости от времени суток или дней недели.

Светофор

По ПДД для определения направлений и правил перемещения по полосам с РД используются специальные светофоры.

На их счет следует знать несколько важных моментов:

Правила движения по реверсивным полосам

Реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров

Рассмотрим, как правильно двигаться по полосе реверсивного движения, организованной с помощью светофоров. Это способ организации реверсивного движения является самым эффективным и потому – наиболее массовым и предпочтительным. Его очень часто применяют в городском цикле. А все потому, что режим движения здесь можно менять ситуативно и мгновенно (путем переключения сигналов светофора). Такая организация движения должна включать в себя (как минимум!) три элемента: реверсивные светофоры, дорожные знаки и горизонтальную разметку.

На начало и конец такой дороги будут указывать:

во-первых, уже упомянутые дорожные знаки 5.8 и 5.9, информирующие водителя о въезде на дорогу с полосами для реверсивного движения или выезде с нее (соответственно);

во-вторых, дорожная разметка 1.9, которая наносится либо с обеих сторон от реверсивной полосы,

Дорожная разметка 1.9 с обеих сторон реверсивной полосы

либо только с левой ее стороны.

Дорожная разметка 1.9 с левой стороны реверсивной полосы

Запутаться в том, является ли полоса реверсивной, не получится, ибо над каждой такой полосой обязательно размещается реверсивный светофор, который и будет регламентировать движение по ней. Реверсивные светофоры через некоторые расстояния повторяются, что позволяет создать динамику смены его сигналов и, следовательно, максимально быстро менять режим движения по таким полосам в случае необходимости.

Реверсивные светофоры

Важнейшая роль на такой дороге будет принадлежать именно светофору, сигналы которого укажут водителю на 4 основных сценария развития событий. Проанализируем их сущность.

Сценарий №1: «зеленая стрелочка»

Включенный сигнал реверсивного светофора в виде зеленой стрелки, расположенный над конкретной полосой, указывает водителю на то, что ему разрешается занимать эту полосу для дальнейшего движения.

Следовательно, водитель может перестроиться на реверсивную полосу и, тем самым, продолжить движение уже по ней. А может и воздержаться от выезда на нее. Это – дело самого водителя!

Сценарий №2: «красный крестик»

Данный сигнал реверсивного светофора является запрещающим. Выезд на полосу реверсивного движения категорически запрещен. И он однозначно требует от водителя воздержаться от перестроения на реверсивную полосу. Или же немедленно покинуть ее и перестроиться правее (если он ранее двигался по ней).

Дальнейшее движение по реверсивной полосе исключено, ибо она отныне будет использоваться для реверса – движения во встречном направлении.

Сценарий №3: «желтая стрелочка» (при ее наличии в поле светофора)

Подобный сигнал реверсивного светофора информирует водителя о том, что ему рекомендуется приготовиться к перестроению на правую (нереверсивную) полосу и желательно уже начать такое перестроение.

Просто следующие светофоры, установленные над этой же полосой через некоторое расстояние, будет иметь в своем поле «красный крестик» и, значит, запрещать дальнейшее движение по полосе. Поэтому водителю-то и предлагается уже заранее начать готовиться к такой перспективе развития событий.

Сценарий №4: все сигналы светофора выключены

Несмотря на, казалось бы, бездействие реверсивного светофора, такой режим требует от водителя максимальной внимательности и осторожности

Важно запомнить главное: если светофоры внезапно отключились или изначально не работали, то водитель должен отказаться от выезда на полосы, у которых разметка 1.9 («двойная прерывистая») расположена справа (это так называемые «абсолютно реверсивные полосы»). или же немедленно покинуть такие полосы

или же немедленно покинуть такие полосы.

Полосы же, у которых «двойная прерывистая» расположена только слева, допустимо занимать для движения в попутном направлении.

При таком сценарии полосы, не являющиеся «абсолютно реверсивными», как бы «возвращаются» водителям для организации классического – «нереверсивного» движения.

Таким образом, реверсивное движение, организованное с помощью специальных светофоров, подчиняется действию сигналов светофора. При этом дорожные знаки 5.8 и 5.9, а также разметка 1.9 указывают на границы такого участка дороги.

Разновидности знака

Тут мы говорим о знаках 1.20, которых на самом деле 3. И они имеют несколько разный внешний вид, устанавливаясь в соответствующих ситуациях. На фото можете наглядно увидеть разницу.

Суть указателя в том, что две полосы переходят в одну. Вопрос лишь в том, что есть полоса разгона, и есть еще одна полоса сужения. То есть по одной движутся прямо, по другой совершают маневр. Но есть и исключение в виде третьего знака, где маневр предусмотрен сразу с двух полос, которые начинают сужаться. Думаю, именно касательно этого знака возникает наибольшее количество споров и разговоров.

Что же касается самих табличек, то представлены они в виде красного треугольника с белым фоном. Фон еще бывает желтый, что означает временное нахождение указателя на этом участке. Их ставят при проведении ремонтных работ.

Когда ремонт заканчивают, конструкцию убирает и она перестает действовать.

А вот изображение внутри треугольника бывает 3 типов. Отсюда и разделение на подкатегории знака.

  • 1.20.1. Такой указатель представлен в виде того же треугольника, внутри которого сужаются 2 черные полосы. Из расширения начинается сужение. Это означает, что изменения происходят с двух сторон;
  • 1.20.2. Тут левая черная полоса остается прямой, а правая изогнута. Думаю, не сложно понять, что сужение происходит именно с правой стороны;
  • 1.20.3. Ситуация противоположная предыдущей. Левая полоска прямая, а правая сужается.

На дорогах ставятся разные знаки. По ним водитель может заранее понять, что впереди будет сужение. Причем некоторые автомобилисты должен перестроиться или уступить другим водителям, в зависимости от того, где они движутся и по какой полосе.

Тем самым удается регулировать поток машин на участках дорог, которые сужаются.

Сужение бывает постоянным или временным. В первом случае у указателя будет белый фон, а во втором желтый.

Располагаются указатели на расстоянии от 50 до 100 метров от самого сужения, если он находится в рамках населенного пункта. За пределами населенных пунктов по правилам табличка должна стоять минимум за 150, максимум за 300 метров.

Еще есть большие города, где такие указатели располагаются специально в местах остановок общественного транспорта. По ПДД водители не имеют право туда заезжать, поскольку это выделенный участок для общественного транспорта, где происходит посадка и высадка пассажиров. Разумное решение в целях безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: