Дефлекторы боковых окон: правильная установка и снятие

Демонтаж отсекателя на механических креплениях

Необходимо провести следующие работы:

  1. Для начала нужно крепко зафиксировать дверь в открытом положении (это если работы проводятся в одиночку).
  2. Начать с нижнего и ослабить крепление отсекателя, ну или совсем их разобрать. Это будет зависеть от конструкции самих креплений на автомобиле.
  3. Далее вставить плоскую отвертку враспор между поверхностью ветровика и рамкой окна. Делается это по причине того, что со временем дефлектор крепко прилипает к покрытию авто.
  4. Понемногу идти снизу-вверх, раскрепляя прилегающие поверхности, очень аккуратно во избежание повреждения покрытия. Тут можно попробовать применить скребок, его использование уменьшает риски поцарапать краску или стекло.

Пошаговая установка дефлекторов на окна

  1. Приложить и закрепить монтажным скотчем отсекатели над передним и задним боковыми окнами.
  2. Просветить изнутри фонариком для контроля правильности положения.
  3. Промаркировать локализацию кромки строительным скотчем или другим удобным способом.
  4. Снять ветровик, обезжирить отмеченную поверхность над дверцей профессиональным праймером, спиртом или салфеткой из комплекта.
  5. Отслоить и отогнуть наружу защитную ленту со всех краёв на 2-3 см и приложить дефлектор к дверце, согласно маркерам.
  6. Придерживая одной рукой ветровик в нужном положении, другой вытянуть за кончик всю защитную ленту и прижать изделие к поверхности.
  7. Пройтись по краю ветошью, придавливая и, с силой проглаживая, кромку.
  8. Прогреть место соединения строительным феном и прогладить ещё раз.

Установка вставных дефлекторов

  1. Опустить стекло.
  2. Вставить край ветровика в верхний паз, предназначенный для входа стекла.
  3. К задней дверце дефлекторы крепятся на двойной скотч.

Так как в передней дверце отбойник удерживается за счёт упругости, когда контур края не совпадает с пазом, его следует немного выгнуть.

Для наглядного примера посмотрите видео

Не стоит покупать дешёвые, с плохо сточенными краями, изделия. Они препятствуют входу стекла в паз и нарушают его защитную плёнку.

Однако, даже качественные вставные ветровики подходят не всем моделям автомобилей. На некоторые марки установка дефлектора производится только с использованием клеевой основы.

Снимаем дефлекторы с окон: как не сломать накладки

Дефлекторы боковых окон – это часть двери автомобиля, необходимая для защиты кузова и людей, находящихся внутри автомобиля, от дождя и сильных потоков ветра снаружи автомобиля, двигаясь с частично открытым окном.

По внешнему виду дефлекторы боковых окон представляют собой деталь, выполненную из полимерного или хромированного металла. Основными свойствами дефлекторами окон можно назвать защиту от ветра, мелкого мусора, капель дождя и увеличение комфорта для курящих водителей и пассажиров.

Что такое дефлекторы окон

Инструкция как снять дефлекторы боковых окон

Снять дефлекторы боковых окон достаточно просто, для этого понадобится следующий набор инструментов:

Итак, как снять дефлекторы боковых окон используя перечисленные инструменты:

  1. Открывайте дверь, с которой будете снимать дефлектор.
  2. Прогреваете феном клейкий слой между дверью и дефлектором.
  3. С одной из сторон вдоль клейкого шва с большим усилием проводим леской, тем самым отделяя их между собой.
  4. Удаляем крупные куски липкого слоя вручную.
  5. Мелкие остатки клея удаляем намоченной спиртом ветошью, при помощи скребка для удаления наледи.

Надеемся, у Вас получится снять старые дефлекторы боковых окон так же просто, как устанавливали их в первый раз.

Как снять старые ветровики боковых окон с машины на вставной основе?

Для этого понадобится лишь отвертка и 10 минут времени. Инструментом нужно поддеть крайний фиксатор, который выступает в качестве распорки, и отодвинуть дефлектор вниз. Некоторые модели фиксируются крепежными саморезами. Если таковые имеют место, то их демонтаж осуществляется в первую очередь.

Вот, собственно, и вся информация, которая отвечает на вопрос: – Как снять ветровики боковых окон с автомобиля? В качестве дополнительной информации можно ознакомиться с другими практическими руководствами, где описывать то, как снять дефлекторы окон с машины в самые кратчайшие сроки без повреждения лакокрасочного покрытия.

Сначала нужно разобраться, для чего необходим дефлектор. Основной его задачей является препятствование попадания в салон авто загрязненного воздуха, а также пыли, мелкодисперсных частиц и влаги. Принцип работы дефлектора заключается в создании определенной аэродинамики корпуса машины.

Для чего нужны дефлекторы на боковые окна?

Эти простые устройства предназначены для защиты пассажиров от попадания в салон машины мелких камушков, пыли, сильного потока воздуха на больших скоростях с приоткрытым окном. Своей геометрией они отсекают поток воздуха с пылью от попадания в салон. Очень полезно использование дефлекторов во время дождя, можно приоткрыть окна и в салон не попадут капли дождя, и машина будет проветриваться, избегая запотевания стекол, бороться с которым, порой, не так то просто.

Как часто вам приходится сталкиваться с непогодой в дороге? Учитывая особенности отечественного климата, наверняка довольно часто. Если это так, вы, конечно же, используете дефлекторы, которые не только помогают защитить ваши боковые окна от мелких камней и грязи, но и позволяют приоткрыть их при дожде, исключая возможность попадания влаги в автомобиль, даже при сильном боковом ветре.

Дефлектор – виды и принципы работы

На видео дефлекторы окон

Основной задачей дефлектора или как его еще называют «отсекателя», является недопущение попадания в салон автомобиля, потоков воздуха, несущих с собой грязь, мелкие камни и влагу. Выполнение такой задачи осуществляется за счет создания с их помощью определенной аэродинамики корпуса автомобиля, которая не позволяет пылевым потокам попасть внутрь машины.

Такой «отсекатель» всегда устанавливается в верхней части бокового окна, создавая тем самым подобие козырька, благодаря форме которого, грязь и пыль не попадают в салон не только спереди, но и сбоку. Ну, а кроме того, с его помощью обеспечивается равномерное проветривание салона даже при скоростной езде, которая обычно сопровождается попаданием в салон сильных воздушных потоков.

В зависимости от стоимости изделий, различают 2 способа их крепления: на основе двустороннего скотча (более дешевые) или вставные (более дорогие). Способ крепления также влияет и на сохранность лакокрасочного покрытия автомобиля – более дешевые изделия достаточно часто его портят.

Профилактика и ремонт металлопластиковых окон

Чтобы избежать различных трудностей с работой оконного механизма, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия. Они избавят от необходимости часто ремонтировать изделия и увеличат продолжительность их службы на благо человека.

Ремонт фурнитуры пластиковых окон своими руками

Не только новичок, но и опытный хозяин, не сможет предотвратить проблемы с фурнитурой. Большинство деталей конструкции быстро изнашиваются, а также загрязняются пылью и прочими мелкими частицами. Аналогичная проблема возникает и при регулировке пластиковых окон (самостоятельно). Если мастер допустит ошибку, то придется ремонтировать одну или несколько деталей.

Алгоритм действий:

  1. Петли освобождают от декоративных элементов.
  2. С верхней части изделия извлекают ось. Для этого ее поддевают ножом и вынимают пассатижами.
  3. Снимают створку и кладут ее на заранее подготовленную поверхность.
  4. После этого снимают элемент декора, расположенный вокруг ручки.
  5. Откручивают все шурупы.
  6. Аккуратно извлекают ручку из паза.
  7. Фурнитуру проверяют на наличие дефектов.
  8. Если их нет, то изделия промывают водой.
  9. Затем их оставляют на несколько часов, чтобы с поверхности испарилась вся влага.
  10. Высушенные части смазывают.
  11. Детали собирают в обратном порядке.
  12. Навешивают створку и проверяют качество ее работы.

Смазка движущихся деталей

Если окно плохо закрывается, то нужно смазать все его детали, которые контактируют друг с другом. Периодичность проведения этой процедуры зависит от места проживания. В больших городах смазывать элементы механизма нужно не реже 2 раз в год. В маленьких населенных пунктах (например, село) аналогичную операцию следует проводить 1 раз в год.

Для выполнения работы можно использовать следующие жидкости:

  • машинное масло;
  • веретенное масло;
  • специальное средство для смазки оконных деталей.

Перечисленными составами запрещено смазывать уплотнители. Для них лучше всего выбирать средства, содержащие в своем составе силикон.

Причины проблем

В большинстве случаев проблемы с закрыванием пластикового окна возникают в конструкциях, которые были установлены уже давно. Когда они только появились на нашем рынке, специалисты еще не имели определенных навыков по их установке и не обладали полной информацией.

Но бывает и так, что проблема с закрыванием возникает буквально через несколько дней после установки окна. Причинами здесь могут быть некачественная конструкция или плохо отрегулированный при постановке окна механизм.

Еще на заводе делают первичную регулировку пластиковых окон, а при их постановке монтажники обязательно должны провести вторичную. Делает это мастер специальным ключиком. Он регулирует петли и другие параметры. В итоге окно должно плотно закрываться и с легкостью открываться.

После длительной эксплуатации окна, в работе фурнитуры могут появиться неприятные нюансы: ручка окна может перестать поворачиваться до конца, во время открывания окно может начать скрипеть или хрустеть или вообще перестать закрываться.

Правильный подбор устройства

В первую очередь при выборе дефлекторов для окон нужно помнить, что они приобретаются исключительно в соответствии с конкретной маркой и типом транспортного средства. Универсальных моделей не существует, ведь конструкция кузова и окна каждой модели автомобиля является уникальной. Основным критерием, по которому классифицируются все приборы, является способ крепления к окну автомобиля. По этому признаку различают такие категории:

  • Дефлекторы боковых окон с винтовым соединением, для установки которых необходимо повреждать капот и дверные рамки, просверливая в них отверстия;
  • Устройства, которые сажаются на двухстороннюю эластичную подкладку, обработанную клейкой жидкостью;
  • Комбинированные дефлекторы. Их конструкция объединяет в себе несколько методов крепления на окна авто;
  • Дефлекторы боковых окон, которые крепятся при помощи специальных зажимов и кронштейнов.

Дефлекторы окон Агрегаты, для установки которых необходимо сверлить отверстия, и тем самым нарушать целостность покрытия корпуса авто пользуются все меньшей популярностью. Наиболее распространёнными на сегодняшний день являются следующие два способа установки:

  • Приклеить устройство клейкой лентой или вставить под резиновую прокладку (применяется при работе с оконными «ветровиками»);
  • Закрепить устройство при помощи зажимов, кронштейнов и специальных клеящих прокладок.

Как снять ветровики с машины

В основном автомобилисты имеют дело с двумя видами дефлекторов окон – установленными на клеящуюся основу (двухсторонний скотч) и вставными. В зависимости от типа аксессуара, выбирают соответствующий способ демонтажа. Чтобы снять ветровики, закрепленные при помощи скотча, потребуется слегка разогреть клеящий материал, тогда как удаление вставных аксессуаров выполняется намного быстрее и проще.

Для демонтажа аксессуаров, прочно приклеенных к двери, потребуются:

нагревательный инструмент — строительный или бытовой фен;

тонкое режущее полотно (можно использовать толстую леску);

жидкость для удаления остатков скотча, например, уайт-спирит;

резиновый скребок или шпатель, на крайний случай школьная линейка из пластика;

Чтобы снять вставные дефлекторы понадобится гораздо меньше инструментов – достаточно одной отвертки и возможно небольшого деревянного бруска.

Как снять аксессуары на скотче

Для начала стоит зафиксировать дверь, оставив ее открытой. Полностью поднимаем стекло. Если оно тонированное, верхнюю часть стоит накрыть ветошью

При помощи фена осторожно разогреваем место крепления ветровика к двери. Следует учитывать качество и возраст лакокрасочного покрытия

Даже заводскую покраску следует беречь от чрезмерного нагрева. Держите фен на расстоянии как минимум 10 см от поверхности кузова. Так вам придется потратить больше времени на нагрев, но зато вы сможете избежать вздутия краски.

Шпателем поддеваем край аксессуара. В проем вводим леску или тонкое полотно. Плавными движениями разрезаем скотч вдоль центральной части. Не пытайтесь отодрать отсекатель, так вы можете повредить краску (убрать появившиеся сколы и царапины будет непросто).

По мере разрезания скотча продолжайте нагрев, пока ветровик не отделится полностью. После этого нужно будет удалить оставшиеся куски скотча. Делайте это аккуратно. Остатки клея можно стереть ветошью, смоченной растворителем. Закаменевшие остатки клеевой основы следует смочить растворителем, и оставить для размягчения, после чего их удаляют резиновым скребком или пластиковой линейкой.

Как снять вставные детали

Аксессуары подобного типа крепятся при помощи специальных фиксаторов. Используя отвертку, или другой подобный заостренный инструмент, поддеваем крайний фиксатор, выступающий в качестве распорки, после чего отодвигаем ветровик вниз. Если речь идет о моделях, зафиксированных при помощи саморезов, их следует аккуратно вывинтить, используя брусок из дерева в качестве опоры с противоположной стороны.

Совет от специалистов: Аккуратно вынимайте дефлекторы, стараясь не совершать резких движений. Если аксессуар не поддается, внимательно осмотрите место соединения, возможно вы пропустили крепежный элемент или фиксатор.

Разбираемся как снять дефлекторы на ВАЗ 2114

Очень часто автолюбители сталкиваются с таким вопросом — как снять дефлекторы на ваз 2114? Возникает он в результате того, что при неаккуратном обращении с ними (к примеру, при попытке прочистить их с приложением усилий) они ломаются или вдавливаются внутрь. О том, как исправить эту ситуацию — и будет рассмотрено в сегодняшней статье.

Что такое дефлекторы и причины их поломки

Перед тем, как рассмотреть основную тему — как снять воздуховоды ваз 2114 и их сопла, следует сначала вкратце рассказать о том, что же они из себя представляют.

Дефлектор (по другому называемый сопло воздуховода либо воздушный отражатель) предназначен для отражения потока воздуха, движущегося от печки по специальному каналу (воздуховоду), и отклонения его в нужную сторону (в ту, которую захочет водитель или пассажир — для этого существует возможность отклонения направляющих дефлектора).

Благодаря особенностям своей конструкции и места расположения, боковые дефлекторы часто повреждаются в результате механических воздействий (например, при случайном нажатии). Кроме этого, они могут сломаться и при попытке прочистить их жестким предметом (отверткой или ножом) с приложением значительных усилий.

Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые

Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:

  • они засорились, и требуется их прочистка;
  • необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
  • дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
  • дефлекторы сломаны и требуется их замена.

В любом случае, какой бы ни была причина их демонтажа, выполнить его довольно просто и не требует большого количества свободного времени либо специального инструмента. Весь процесс снятия и обратной установки происходит всего в несколько этапов, первый из которых — снятие щитка приборной панели.

Для того, чтобы это сделать, необходимо:

  • отсоединить аккумулятор;
  • снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
  • снять экраны центральной консоли;
  • демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
  • вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода;
  • вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой);
  • открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
  • выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
  • поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
  • выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
  • отвести панель назад и вправо;
  • выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.

После того, как панель полностью отсоединена, можно демонтировать и сами дефлекторы. Для этого нужно выкрутить три самореза, отвечающих за крепление центральных дефлекторов. Один из них располагается под их корпусом, другие два — по его бокам. После этого остается только снять дефлектор, прочистить его (если это необходимо), и установить обратно.

Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.

Замена боковых дефлекторов

Теперь рассмотрим то, как снять дефлекторы обдува салона ваз 2114, расположенные по бокам (а сделать это достаточно просто — крепятся они вовсе без применения саморезов, а удерживаются за счет восьми защелок). Первые 4 из них находятся снаружи — две в верхней части под накладкой и две в нижней.

Для того, чтобы их отжать, следует воспользоваться тонкой отверткой либо прочным лезвием ножа. Также, для того, чтобы избежать царапин на поверхности отражателя, следует подложить под инструмент мягкую тряпочку. После того, как наружные защелки открыты, остается отсоединить корпус дефлектора от корпуса воздуховода (который держится за счет оставшихся четырех защелок) и вынуть его.

Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей вазовского семейства – поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый мусором и пылью воздухозаборник.

На ВАЗ 2106

Поворотные дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 круглые и располагаются сверху на панели приборов. Фиксация на месте осуществляется за счет трех пластиковых защелкивающихся креплений.

Схема расположения дефлекторов на ВАЗ 2107

На классике в центре располагаются два дефлектора (33), разделенных пластиковой перегородкой. Они вставляются в уплотнительную резинку внутри и держатся за счет обжатия. Плюс есть небольшие плавающие фиксаторы сверху и снизу. Снимаются легко. В местах крепления их поддевают отверткой и вытягивают. Боковые дефлекторы (5) снимаются таким же образом.

На автомобилях старого образца ВАЗ 2110, 2111, 2112 тоже все очень просто. Решетка держится за счет фиксаторов, поэтому достаточно отверткой поддеть решетку, и она отщелкнется. Предварительно необходимо снять пластиковую накладку на ползунке. С дефлектором на автомобилях нового образца так просто справиться не получится, так как решетка дополнительно зафиксирована шурупами. Чтобы ее снять, потребуется крестовая и шлицевая отвертки.

  1. Крепления, которые необходимо открутить, расположены за пластиковой накладкой.
  2. Подденьте ее плоской отверткой.
  3. Под вставкой вы увидите два шурупа, их и нужно выкрутить крестовой отверткой.
  4. Вывернув шурупы, просто выньте решетку, она больше никак не закреплена.

Видео: демонтаж дефлекторов на ВАЗ 2110

На Лада Гранта процесс тривиален. Дефлекторы воздуховодов просто вытягиваются из посадочных мест.

Видео: снятие дефлекторов на Лада Гранта

https://youtube.com/watch?v=tnRU-kELZ9U

На Приоре и Калине дефлекторы воздуховодов тоже снимаются без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.

Верхнее крепление

Нижнее крепление

Однако Лада Веста в этом смысле подкинет немало сюрпризов. Так как там дефлекторы воздуховодов дополнительно закреплены, а винты боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.

Демонтаж пластиковой накладки Сначала снимается накладка, общая с магнитолой. Держится за счет фиксаторов. Поддеваем при помощи отвертки и постепенно отщелкиваем по периметру.
Крепежи Под накладкой вы увидите 4 винта, за счет которых дефлекторы держатся. Выкрутите их.
Веста со снятыми дефлекторами Снимите решетку.

Чтобы снять боковые дефлекторы, слева уберите крышку, закрывающую блок предохранителей. Она может фиксироваться гвоздиком с черной пластиковой накладкой.

Видео: демонтаж крышки предохранителей на Лада Веста

Чтобы демонтировать дефлектор, надо снять блок предохранителей Сначала откручиваются крепления блока предохранителей и он убирается в сторонку, чтобы не мешал. Дефлектор крепится внизу двумя винтами. Выверните их. Потом просто отщелкните фиксаторы.
Пластиковая накладка Довольно просто, если надо снять только накладку. Если же необходимо снять полностью решетку, то придется снимать торпедо.
Наверху есть крепление Решетка крепится дополнительно сверху.

Как снять ветровики с машины

В основном автомобилисты имеют дело с двумя видами дефлекторов окон – установленными на клеящуюся основу (двухсторонний скотч) и вставными. В зависимости от типа аксессуара, выбирают соответствующий способ демонтажа. Чтобы снять ветровики, закрепленные при помощи скотча, потребуется слегка разогреть клеящий материал, тогда как удаление вставных аксессуаров выполняется намного быстрее и проще.

Для демонтажа аксессуаров, прочно приклеенных к двери, потребуются:

нагревательный инструмент — строительный или бытовой фен;

тонкое режущее полотно (можно использовать толстую леску);

жидкость для удаления остатков скотча, например, уайт-спирит;

резиновый скребок или шпатель, на крайний случай школьная линейка из пластика;

Чтобы снять вставные дефлекторы понадобится гораздо меньше инструментов – достаточно одной отвертки и возможно небольшого деревянного бруска.

Как снять аксессуары на скотче

Для начала стоит зафиксировать дверь, оставив ее открытой. Полностью поднимаем стекло. Если оно тонированное, верхнюю часть стоит накрыть ветошью

При помощи фена осторожно разогреваем место крепления ветровика к двери. Следует учитывать качество и возраст лакокрасочного покрытия

Даже заводскую покраску следует беречь от чрезмерного нагрева. Держите фен на расстоянии как минимум 10 см от поверхности кузова. Так вам придется потратить больше времени на нагрев, но зато вы сможете избежать вздутия краски.

Шпателем поддеваем край аксессуара. В проем вводим леску или тонкое полотно. Плавными движениями разрезаем скотч вдоль центральной части. Не пытайтесь отодрать отсекатель, так вы можете повредить краску (убрать появившиеся сколы и царапины будет непросто).

По мере разрезания скотча продолжайте нагрев, пока ветровик не отделится полностью. После этого нужно будет удалить оставшиеся куски скотча. Делайте это аккуратно. Остатки клея можно стереть ветошью, смоченной растворителем. Закаменевшие остатки клеевой основы следует смочить растворителем, и оставить для размягчения, после чего их удаляют резиновым скребком или пластиковой линейкой.

Как снять вставные детали

Аксессуары подобного типа крепятся при помощи специальных фиксаторов. Используя отвертку, или другой подобный заостренный инструмент, поддеваем крайний фиксатор, выступающий в качестве распорки, после чего отодвигаем ветровик вниз. Если речь идет о моделях, зафиксированных при помощи саморезов, их следует аккуратно вывинтить, используя брусок из дерева в качестве опоры с противоположной стороны.

Совет от специалистов: Аккуратно вынимайте дефлекторы, стараясь не совершать резких движений. Если аксессуар не поддается, внимательно осмотрите место соединения, возможно вы пропустили крепежный элемент или фиксатор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: