Техническое оснащение минивэна второго поколения
Второе поколение модификации Toyota Corolla Spacio 2001 года выпуска получило полностью обновлённые кузовные элементы, осветительные приборы головной оптики, что хорошо отображает фотография автомобиля, и новое техническое оснащение, обзор которого стоит начать с линейки силовых агрегатов и компоновки интерьера.
Toyota Corolla Spacio 2001 года получила новые движки, рассчитанные на экономичный топливный расход и соответствие строгим экологическим требованиям как на внутреннем, так и на американском рынках. Характеристики моторов:
- 1.5-литровая рядная бензиновая четвёрка с маркировкой 1NZ-FE и с новой системой газораспределения VVT-I, обладает мощностью в 110 лошадей или 81 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, и максимально крутящим моментом в 143 Нм на 4200 оборотах;
- 1.8-литровая рядная бензиновая четвёрка под маркировкой 1ZZ-FE с новой системой газораспределения VVT-I, мощность составила 125 лошадей или 92 кВт, достигаемых на 6000 оборотах движка, максимально крутящий момент в 161 Нм на 4200 оборотах.
В пару к движкам производитель отрядил немного модернизированную АКПП с четырьмя ступенями, имеющую привод на переднюю ось в комплектации с мотором на 1.5 л и на обе оси в комплектации с 1.8 л двигателем.
Значительно изменились и массогабаритные размеры кузова автомобиля, получившего новое обозначение Toyota Corolla NZE121. Размеры выглядят следующим образом:
- 4240 мм достигала в длину Королла в 121 кузове;
- 1695 мм была равна её ширина;
- 1610 мм составляла высота модели второго поколения;
- 155 мм был равен клиренс авто;
- 2600 мм составлял размер колёсной базы.
В интерьере значительные изменения коснулись панели для приборов, которая стала полностью с аналоговыми показателями тахометра, одометра, рабочей температуры движка и уровня топливного запаса, сменив цифровой щиток в машине предыдущего поколения. Ещё одним новшеством стала новая система мультимедиа с поддержкой навигации, которой оснащалась модификация Тойота Королла Спасио 2002 года выпуска.
Компоновка сидений в Toyota Corolla Spacio 2002 года была выполнена для размещения 7 человек по схеме 2, 3 и 2, что больше на 1 человека, чем в модели первого поколения. Благодаря тому, что ручка переключения скоростей АКПП разместилась на специальном выступе центральной консоли, водителю стал доступен свободный переход на пассажирское кресло и сиденья второго ряда.
Данная модификация компактвэна выпускалась до 2003 года, в начале которого производитель провёл небольшой рестайлинг модели, результатом чего стал выход на рынок автомобиля Тойота Королла Спасио 2003 модельного ряда.
Отзыв Toyota Corolla Spacio 1.6 (1998 г.)
О данной машине не мечтал, рассматривал кучу вариантов, на момент приобретения был ограничен в средствах, а машина была нужна очень. Друг советовал праворукую, а еще нужно было согласие жены, так как тоже ездовод;)) Брал без пробега по России. Сначала сели на заднее сиденье, проверили вместимость, так как кроме жены есть еще 2 сына, один ростом более 190 см и у обоих 45 размер ноги — испытание выдержала. Завели, послушали как работает, едет и купили. 9 лет прошло, а брал с расчетом года на 2-3. Уже купил новую машину сыну, стал посматривать в салонах замену. Спросил соседа по гаражу, он работает в TOYOTA, что сейчас можно взять на замену. Ответ поразил — такую не заменишь, только КРУЗЕР, остальное г…
Теперь о машине:
Вид на любителя, сзади и сбоку не очень — япошка, спереди нормально. Салон по вместительности отличный (у меня без третьего ряда), трансформация — дело секунд и кухонный стол с не отвинченными ножками внутри. Шумоизоляция приемлемая, до 100 двигателя не слышно, потом начинает «дуть ветер». Согласен, есть парусность, особенно когда на большой скорости близко приезжает большая фура. Расход. Читал на некоторых форумах про большой расход — абсолютно не согласен. Срок эксплуатации большой, у меня смешанный цикл, до работы 50 км. Иногда 40 мин, иногда 3 часа и более. 7.5 -8.5 литров, по трассе тоже менее 7 литров редкость, ведь не будешь ехать 110 км и не более:) Бензин после покупки авто заливал 95, потом только 92, по паспорту ест 92-95-98. Качество бензина на работу не влияет, едет на всем, лишь бы горело.
Надежность. За все время не подвела. Холодная зима (но батарейку поменял, при покупке, наверно, от мотоцикла стояла), горы, снег. Не застрял, нигде не заглох. К электрике тоже без претензий, АВС, освещение, подъемники, зеркала — все ОК. Этой весной, в жаркий день, на мое удивление не подул холодный воздух из кондея, пришлось за 1000 руб заправить кондиционер. В двигатель, коробку не лазил, менял расходники и один раз передние стойки. Запчасти везде и недорого. Три раза «попадал» в кузовной ремонт, денег ОСАГО всегда хватало на запчасти и ремонт (не в сертифицированном сервисе). Со мной «повстречались» люди не местные: адыгеец, китаец и лицо… национальности. Железо мастерам нравилось: мягкое, правится хорошо. Ни в каких местах пока следов коррозии не замечено. Эргономика отличная, ее не замечаешь, пока не сядешь в другое авто, здесь все что надо под рукой. Плохо видно показания дисплея днем, т.к. приходится включать свет и подсвет дисплея автоматом уменьшается, но он особенно и не нужен, предупреждающие табло если загораются — видно. Кстати, табло «сдутия колеса» получает сигнал не от уменьшения давления, а от разницы вращения колес — накаченного и сдутого, нужно некоторое время, чтобы он включился и соответственно нужно чуть проехать, чтоб погас после замены колеса или подкачки.
Ходовые качества нравятся, мягкая, приемистость нормальная для своей мощи, очень маневренная. Небольшая снаружи и огромная внутри, понимаешь почему если на нее смотреть сверху, этажа так с десятого. По габаритам кажется меньше нашей девятки, а внутрь еще одна девятка влезет.
P.S. Когда ходил по салонам, менеджеры спрашивали, когда рассчитываете купить машину, я показывал на свою япошку, говорил: вот сломается — тогда сразу к вам. НЕ ДОЖДЕТЕСЬ это, — был ответ менеджеров не в одном салоне. Сейчас так машины не делают. Пока продолжаю ездить на своей СПАСЬКЕ, продавать за гроши исправное авто не хочется, а новое не могу выбрать, хотя меньше лимона не рассматриваю.
Удачи на дорогах, любите своих железных коней, они хоть и железные, но взаимностью ответят!
Таблица расшифровок блоков предохранителей Renault Megane и Scenic 1
Для удобства восприятия данные ниже приведены в табличной форме. Здесь представлены элементы автомобилей, поставляемых с 1997 под 2000 год.
Подкапотная часть.
Обозначение | Расшифровка |
А | Релюшка топливного насоса |
В | Аппаратура ЭСУД |
С/I | Релейный выключатель 1/2 нагревателя ОЖ |
D | Электромагнитная муфта компрессора кондиционера |
F | Магистраль стартера (для АКПП) |
G/H | Не используются |
J /K | Высокая/низкая скорость вращения вентилятора радиатора |
Предохранители:
Номер | Назначение |
1 | Привод вентилятора радиатора/ на дизеле – подогрев свечей накаливания |
2 | ЭСУД |
3 | Управление кондиционером |
4/5/8 | Система двухкомпонентной топливоподачи |
6 | АКПП, стартер. |
7 | Подогрев топливного фильтра (для дизеля), подушки безопасности. |
9/10 | Диоды кондиционера |
11 | Нагреватель антифриза, питание свечей накаливания |
12/13
15/17 |
Не используются |
14 | Вентилятор системы охлаждения на высокой скорости, система подогрева топливного фильтра |
16 | Контроллер системы АБС |
18 | Подогрев ветрового окна |
19 | Питание привода печки |
20 | ЭБУ |
21 | Питание на салонный монтажный блок |
22 | Иммобилайзер, клаксон. |
Отдельно следует рассмотреть плавкие вставки и реле, устанавливаемые в салоне автомобиля.
Номер | Назначение |
1/3 | Привода стеклоподъемников задних дверей для левой и правой стороны соответственно |
2 | Не применяется |
4 | Омыватель стекла кормовой части автомобиля |
5 | Подогрев зеркал заднего вида |
6 | Штатная акустическая система, привод регулировки зеркал. |
7 | Выключатель клаксона |
8 | Питание на реле вентилятора радиатора, индикация приборной панели |
9/10 | ПТФ для задней и передней части машины соответственно |
11/13 | Габаритные огни с правого и левого борта соответственно |
12 | Омыватели фар оптики |
14/15 | Не используются |
16 | Питание датчиков АБС |
17 | Релюшка привода стеклоподъемника переднего пассажира |
18 | Стопы, контроллер АКПП, питание блока стеклоподъемников |
19 | Фонари включения заднего хода, управляющая часть ЭСУД |
20/21 | Резерв |
22/24 | Ламы дальнего света передней оптики |
23 | Привод стеклоподъемника водительской двери |
25 | Переключатели кондиционера, привод люка (при наличии) |
26 | Питание модуля дополнительного оборудования |
27 | Система подогревателя сидений |
28 | Привод системы отопителя |
29/31 | Лампы ближнего света |
30 | Прикуриватель, питание акустической системы непосредственно от АКБ. |
32 | Резерв |
33 | Перемычка на фарах. |
В нижнем ряду панели отдельно вынесены самые востребованные элементы.
Обозначение | Применение |
А | Поворотники и аварийка |
В | Контроль блока управления |
С | Питание центрального замка |
D | Дворники |
E | Питание на привод блока стеклоподъемников |
F | Подогрев заднего стекла и зеркал |
Отдельно вынесены реле. Вставки находятся в индивидуальной панели под основным блоком.
Маркировка | Назначение |
A | Силовая магистраль насоса омывателя фар головной оптики |
B | ДХО – фары |
C | ДХО – габариты |
D | Главное реле ДХО |
Предохранитель кондиционера
Система в машине была неизменна до 2012 года. Ввиду высокого энергопотребления и сложности устройства, предохранители разделены на несколько элементов.
Силовая магистраль вентилятора отопителя питается от элемента 19.
Реле и предохранитель стартера
Питание происходит через релюшку, смонтированную на крыле по левой стороне машины. Расположение элемента на моторе 1,9 ДЦИ немного отличается. Здесь вставка смонтирована на салонной переборке.
Печка
Питание происходит от предохранителей 25/28 салонного блока. Силовая линия моторчика проходит от реле муфты кондиционера. Номинала выключателя достаточно для питания двух приборов.Резистор на двигателе размещен под приборкой у печки.
Бензонасос
В большинстве модификаций реле топливного насоса располагается под маркировкой А, в подкапотном блоке. Отдельные модификации, обладающие переделанной проводкой, агрегируются релюшками на позиции Ф2.
Предохранитель прикуривателя Меган и Сценик 1
Находится под номером 30 в салоне. Отдельные пользователи устанавливают дополнительную розетку и выводят ее на заднюю часть авто. Здесь найти защитную вставку будет сложнее. Ориентироваться следует по магистрали.
Повороты
Конструктивно объединены с аварийкой. Это сделано для упрощения конструкции и ее удешевления, без потери надежности. За работу узлов отвечает единственное реле – А в салоне.
Предохранители и реле в моторном отсеке
Блок предохранителей рядом с левой стойкой (на рис. № 2)
- резерв
- SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
- SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
- SPARE (5А, 7.5А, 15А) — запасные предохранители
- MAIN (40A) — система запуска, передние фары предохранители: HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR), HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR)
- DOME (15A) — аудиосистема, освещение салона, местная подсветка, освещение багажника, часы
- HAZARD (10A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация
- AM2 (15A) — вторая цепь замка зажигания, система кондиционирования, плавкие вставки ST и IGN
- резерв
- HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR) (10A) — левая фара
- ALT-S (5А) — система зарядки (генератор)
- HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR) (10A) — правая фара
- EFI или F-HTR (15A) — электронный блок управления двигателем
- HORN (10A) — звуковой сигнал
- FAN (30A) — вентиляторы
- AM1 (50A) — первая цепь замка зажигания, предохранители: CIG, TURN, GAUGE, ECU-IG, WIP, S-HTR
FL ALT (100A) — главный предохранитель, предохранители: FAN, CDS, HTR, A/C FL ABS (50A) — предохранитель ABS, предохранители: AM1, POWER, D/L, TAIL, FOG, ECU-B, STOP, DEF, DEF I-UP/M-HTR
A — ST — реле стартера B — HEAD — реле фар C — EFI or F-HTR — реле системы впрыска D — ENGINE MAIN — реле двигателя E — FAN No 1 — реле вентилятора охлаждения F — HORN — реле звукового сигнала
Блок предохранителей рядом с аккумулятором (на рис. № 3)
1 — CDS (30A) — вентилятор конденсатора кондиционера A — A.C MG — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера B — A.C FAN No.3 — реле № 3 вентилятора радиатора C — A.C FAN No.2 — реле № 2 вентилятора радиатора
Как найти, где стоит предохранитель Тойота Королла и заменить его
Из этой статьи автовладелец узнает: зачем на автомобили Тойота Королла устанавливаются плавкие предохранители. Как найти их и прочитать схемы расположения этих деталей в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как заменить предохранитель, если перегорел.
Предохранители – это плавкие элементы, которые соединяют электрическую сеть в транспортном средстве и работающие от электричества устройства: фары, подсветка мониторов приборной панели, стартер . Они являются защитным мостом между ними.
Однако многие автовладельцы не знают, где располагаются блоки с предохранителями. Другие видели схемы в мануалах по эксплуатации ТС Тойота Королла, но не умеют их читать. Обо всем будет рассказано далее.
Предохранители и реле Toyota Corolla Spacio
Рассмотрены автомобили 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота королла спасио.
Расположение компонентов под капотом.
1 — электронный блок управления ABS и модулятор давления (до 04.1999 г.), 2 — блок реле системы ABS (до 04.1999 г.), 3 — монтажный блок №2 (J/B №2), 4 — блок реле и предохранителей №5 (R/B №5), 5 — правый передний датчик системы SRS (с 04.1998 г.), 6 — левый передний датчик системы SRS (с 04.1998 г.)
Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке №2.
на изображении выше цифра 3.
Расшифровку обозначений предохранителей сотрите в конце статьи.
Блок реле и предохранителе №5.
Расположение компонентов в салоне toyota corolla spacio.
9 — контроллер управления камерой, 10 — центральный монтажный блок (J/B), 11 — реле управления замками дверей, 12 — блок реле со стороны водителя (R/B) (реле противотуманных фар), 13 — гидравлический блок системы ABS (с 04.1999 г.), 14 — блок реле со стороны водителя (R/B), 15 — монтажный блок со стороны водителя (J/B), 16 — усилитель кондиционера, 17 — реле заднего отопителя, 18 — монтажный блок №4, 19 — блок предохранителей, 20 — реле включения высокой скорости вентилятора отопителя, 21 — датчик замедления (с 07.1997 г.), 22 — блок управления системы блокирования селектора, 23 — электронный блок управления двигателем, 24 — центральный датчик системы SRS, 25 — монтажный блок под приборной панелью (J/B).
Блок предохранителей под приборной панелью.
на изображении выше цифра 25.
Назначение предохранителей смотрите в конце статьи.
Монтажный блок со стороны водителя и блок реле.
Монтажный блок №4.
Таблица — расшифровка обозначений предохранителей в моторном отсеке и салоне на тойоте королле спасио.
Вентилятор заднего отопителя
Система зарядки, габариты, вентилятор системы охлаждения
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система управления двигателем и система управления АКПП
комбинация приборов, система предупреждения о невыключенном освещении и оставленном ключе в замке зажигания, освещение салона
Источник статьи: http://avtoblokrele.ru/toyota/predohraniteli-i-rele-toyota-corolla-spacio.html
Ремонт прикуривателя королла
Блок предохранителей под приборной панелью. на изображении выше цифра 25. Назначение предохранителей смотрите в конце статьи.
Монтажный блок со стороны водителя и блок реле. На изображении Монтажный блок 4. на изображении Таблица расшифровка обозначений предохранителей в моторном отсеке и салоне на тойоте королле спасио. Метки: Расположение и описание предохранителей и реле для кузова E110. Предохранители и реле расположенные в салоне. Основной блок предохранителей в салоне (на рис. 6), находится ниже руля, ближе к двери (для моделей с левым рулем). Открываем панель, представляющую из себя пенал для мелочей и бумажек. Снимаем ее, потянув вверх и на себя. Под ней находится блок предохранителей: 1 — TURN (7. 5A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация 3 — GAUGE (10A) — освещение, габариты, система кондиционирования, фонари заднего хода, система управления люком, стеклоподъемники, обогреватель заднего стекла 4 — WIP (20A) — (wiper) стеклоочиститель и омыватель лобового стекла, и стекла задней двери 7 — IGN (7. 5A) — система зарядки аккумулятора, система впрыска топлива, система подушек безопасности (SRS) 8 — STOP (15A) — стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал 9 — TAIL (15A) — задние габариты, измерительные приборы и датчики, часы, прикуриватель, аудиосистема, обогреватель заднего стекла, подсветка номерного знака, системы впрыска топлива, система кондиционирования, аварийная сигнализация, центральный замок 10,11 — резерв 12 — OBD (7. 5A) — система диагностики OBD-2 13 — ECU-B (7. 5A) — система подушек безопасности, задние противотуманки 19 — CIG (15A) — аудиосистема, часы, прикуриватель, электропривод боковых зеркал 20 — DEF (40А) (серый) — обогреватель заднего стекла, предохранитель: DEF I-UP/M-HTR 21 — Power (30А) (розовый) — электропривод стеклоподъемников, электропривод люка Блок предохранителей рядом с ногой пассажира (левый руль) (на рис. 7). 1 — A/C (15A) — система кондиционирования, вентилятор Блок реле слева от ноги водителя (на рис. 4).
Предохранители и реле в моторном отсеке.
Блок предохранителей рядом с левой стойкой (на рис. 2). 2,3,4 — SPARE (5А, 7. 5А, 15А) — запасные предохранители 5 — MAIN (40A) — система запуска, передние фары предохранители: HEAD(RH) или HEAD(RH-UPR), HEAD(LH) или HEAD(LH-UPR) 6 — DOME (15A) — аудиосистема, освещение салона, местная подсветка, освещение багажника, часы 8 — AM2 (15A) — вторая цепь замка зажигания, система кондиционирования, плавкие вставки ST и IGN 16 — AM1 (50A) — первая цепь замка зажигания, предохранители: CIG, TURN, GAUGE, ECU-IG, WIP, S-HTR FL ALT (100A) — главный предохранитель, предохранители: FAN, CDS, HTR, A/C FL ABS (50A) — предохранитель ABS, предохранители: AM1, POWER, D/L, TAIL, FOG, ECU-B, STOP, DEF, DEF I-UP/M-HTR Блок предохранителей рядом с аккумулятором (на рис. 3).
A — A. C MG — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера B — A. C FAN No. 3 — реле 3 вентилятора радиатора C — A. C FAN No. 2 — реле 2 вентилятора радиатора Блок предохранителей ABS, находится рядом с правой фарой (на рис. 1). Диагностический разъем DLC1. Находится в моторном отсеке, рядом с главным тормозным цилиндром (на рис. DLC1). P. S. Если где ошибся или что упустил, поправьте.
Источник статьи: http://avtoresurs-plus.ru/2016/12/01/11198.html
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Первое поколение
Технические характеристики TOYOTA COROLLA RUNX X ТОЙОТА КОРОЛЛА РАНИКС X
Corolla Spacio, вид сзади-слева
Первое поколение (Е11) существовало только с правым рулём и выпускалось исключительно для рынка Японии. Corolla Spacio комплектовалась четырёхцилиндровыми рядными инжекторными двигателями объёмом 1.6 и 1.8 литра («4А-FE» и «7А-FE» соответственно) с полностью электронным (цифровым) управлением, причём 1.8-литровый двигатель устанавливался только на полноприводные модификации. Кузов разработан на базе восьмого поколения Toyota Corolla — АЕ111 для переднеприводных и АЕ112 — для полноприводных моделей.
Из особенностей конструкционных решений Spacio можно, например, отметить наличие в ходовой части заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Из недостатков модели отечественные пользователи отмечают посредственную шумоизоляцию салона, недостаточную производительность отопителя/кондиционера, малый дорожный просвет в сочетании с мягкой подвеской, и явную слабость двигателя 4А, что при загрузке салона вызывает существенное увеличение расхода топлива — расчетная грузоподъёмность автомобиля всего 260 кг, то есть трое взрослых (по 80 кг) и один малолетний ребёнок (20 кг) .