Где находятся предохранители тойота королла 150: схема блоков в салоне

Важно!

Типоразмеры предохранителей по цветам

Думаете, что теперь вам всё известно и не возникнет никаких проблем? Не тут-то было. Даже людям, хорошо знающим иностранные языки, непросто разобраться со сложными техническими терминами, нанесёнными в качестве памятки на защитные крышки. Если добавить к этому, что одна тугоплавкая вставка может отвечать сразу за несколько систем, то ваш оптимизм и вовсе окажется необоснованным. Но не всё потеряно. Пусть вашим ориентиром станут размещённые ниже подробные схемы. Прежде чем приступать к их изучению, ознакомьтесь с некоторыми пояснениями:

Существует четыре основных типоразмера предохранителей. Для удобства восприятия, они промаркированы цветом в соответствии с принятым изготовителями стандартом.

Амперы Mini low Mini Reg Maxi
1 .Чёрный
2 Серый Серый Серый
3 Фиолетовый Фиолетовый
4 Розовый Розовый
5 Тан Тан Тан
7,5 Коричневый Коричневый Коричневый
10 Красный Красный Красный
15 Синий Синий Синий
20 Жёлтый Жёлтый Жёлтый Жёлтый
25 Бесцветный Бесцветный Бесцветный Серый
30 Зелёный Зелёный Зелёный Зелёный
35 Сине-зелёный Коричневый
40 Оранжевый Оранжевый
50 Красный
60 Синий
70 Тан
80 Бесцветный
100 Фиолетовый
120 Пурпурный
  • Двумя цветовыми обозначениями на схемах помечены предохранители, которые различаются в зависимости от модификации автомобиля либо имеют два пороговых значения. Каждый случай будет оговорён в описании отдельно.
  • Цветовое обозначение отсутствует, если имеющееся в блоке номерное гнездо не задействовано.
  • Реле также могут иметь цветовую маркировку, но опираться следует не на неё, а на заводской номер детали.

Обязательно посмотрите:

Эта информация важна, поскольку использование предохранителей, характеристики которых отличаются от штатных, недопустимо, так как может привести к серьёзным поломкам.

Двигательный турбонагнетатель

В моторах TDI используется турбонагнетатель с изменяющейся геометрией, что дозволяет осуществлять сжимание воздуха, который поглощается. За счет этого увеличивается объем поглощаемого воздуха в камере. В итоге мощность мотора повышается при прежней объемности и на таких же оборотах.

Две турбины формируют устройство турбонагнетателя. Находящаяся в выпускном тракте турбина, начинает вращаться от исходящей массы выхлопных газов. Она начинает двигать компрессорное колесо, которое осуществляет сжатие воздуха непосредственно на впуске. Воздух, нагреваемый во время сжатия, подвергается охлаждению и затем поступает в камеру. Так как при снижении температурного режима объем воздуха также уменьшается, то и в камере его оказывается больше.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Предохранители для Тойота Королла: их блоки, где находятся

Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.

При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.

Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

О видах плавких вставок

Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.

Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.

Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.

Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.

Инструкция по замене предохранителей

Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.

Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.

Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.

Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.

Немного об эксплуатации

Ниже приведены несколько советов по использованию БП. Чтобы ваш прибор проработало дольше, придерживайтесь указанных ниже рекомендаций. Это не сложно, к тому же поможет увеличить ресурс эксплуатации.

  1. Не устанавливается в свой БП самодельные предохранители. Регулярная эксплуатация таких элементов со временем может привести к коротким замыканиями, что вам явно не нужно. Чтобы не пришлось на дороге мастерить плавкую нить из подручных средств, всегда возите с собой дополнительный комплект деталей.
  2. Если определенное гнездо БП поддерживает установку звеньев одного номинала, то только так и делайте. Монтаж деталей несоответствующего номинала может не только вызвать короткое замыкание, но и привести к выходу из строя оборудования. А замена того же магнитофона или ремонт прибора обогрева заднего стекла всегда выйдет дороже, чем установка детали с необходимым номиналом.
  3. Всегда держите свой БП в чистоте. При попадании грязи в гнезда возможна некорректная работа определенных элементов. Кроме того, прибор всегда должен быть сухим, в него не должна попадать влага. Если так происходит, то необходимо в срочном порядке устранить причину появления воды в БП.

Монтажные блоки под капотом

В полной комплектации автомобиля возле мотора присутствует 3 области предохранителей. Головной модуль находится возле аккумуляторной батареи и содержит защитные вставки, сохраняющие нагруженные силовые цепи движка и трансмиссии.

В остальных двух устанавливаются дополнительные агрегаты и опциональное оборудование.

Главный блок слева (рядом с аккумулятором)

Основная область предохранителей устанавливается возле АКБ под специальной защитной крышкой. Чтобы посмотреть последовательность установки вставок потребуется осмотреть внутреннюю часть крышки.

Назначение
А Силовое реле ЭУР.
В Аналогично для муфты компрессора кондиционера.
С Реле основного клаксона.
D Питание системы впрыска топлива
E 2 реле вентилятора радиаторной установки.
F Аналогично для 1 релюшки блока.
a Силовая цепь модуля ЭУР
b Питание фар передней части оптики машины.
c Система управления двигателем
d Зарядка аккумулятора и питание обогревателя заднего стекла.
e Насос омывателя фар.
f Питание вентилятора радиатора – низкая скорость и отвода конденсата.
g Модуль АБС или VSC №1
h Аналогично для №2
1/2 Ближний свет левой/правой фары.
3 Клаксон
4 Предохранители поворотников и аварийка.
5 Слаботочная цепь зарядки АКБ.
6 Резерв
7 Управляющая цепь ЭБУ, индикатор работы АКПП, автоматика кондиционера, салонная подсветка, удаленный доступ к ЦЗ с брелока.
8 Приборная панель, питание часов, выключателя фар, подсветка салона, магнитола и дистанционное управление.
9 Вторичная цепь замка зажигания.
10-13 Резервные элементы.

Второстепенный блок 3

Третья вспомогательная область устанавливается только опционально при наличии мощной силовой установки, где требуется высокопроизводительное охлаждение.

Все вставки — силовые релюшки режимов работы вентилятора радиатора.

Блок 4

Устанавливается опционально и полностью предназначен для защиты системы АБС. На фото выше представлена стандартная модификация. Элементы расположены в такой последовательности:

  • А – выключатель электронасоса;
  • В – активация клапанов;
  • 1 – предохранитель датчика тормоза.

Разбираем салон

Фото 1.1.

Снимаем накладку правой стойки лобового стекла (клипсы).

Фото 1.2.

Снимаем накладку правого порога в проеме двери водителя и аналогично – в проеме задней правой двери.

Фото 1.3.

Аналогично снимаем накладку порога в проеме задней правой двери для прокладки проводки в багажник.

Фото 1.4.

Выкручиваем пластиковую гайку крепления накладки правой КИК-панели и снимаем накладку.

Фото 1.5.

Выкручиваем болт М6 на правом нижнем углу подторпедника.

Фото 1.6.

Выкручиваем болт крепления подторпедника на его левом нижнем углу.

Фото 1.7.

Выводим подторпедник из зацепления по верхней кромке, отстыковываем разъем и выводим из зацепления тросик капота. Подторпедник убираем.

Фото 1.8.

Выкручиваем два два болта М6 (головка 10мм) крепления щитка пассивной безопасности под рулем и снимаем его.

Фото 1.9.

Извлекаем клипсу крепления стыка воздуховодов под рулем справа. Выводим их друг из друга и снимаем нижнюю часть.

Фото 1.10.

Выкручиваем винт крепления обшивок рулевой колонки снизу.

Фото 1.11.

Выкручиваем саморез крепления обшивок рулевой колонки под рулем справа и аналогичный — слева. Расцепляем половинки обшивок (зацепы по краям) и снимаем нижнюю.

Фото 1.12.

Для снятия верхней части обшивки (если понадобится) выкручиваем саморез её крепления снизу к корпусу замка зажигания.

Фото 1.13.

Выкручиваем два самореза крепления обрамления доски приборов и вытаскиваем обрамление – снизу клипсы.

Фото 1.14.

Для облегчения снятия доски приборов раскручиваем под капотом стык тросика спидометра.

Фото 1.15.

Выкручиваем три самореза крепления доски приборов и извлекаем её, подтягивая на себя вместе с рубашкой тросика.

Фото 1.16.

Для отстыковки рубашки тросика от приборной доски нажимаем на рычаг зацепа. Отстыковываем разъемы и убираем доску.

Главные положительные стороны TDI

Двигательное устройство TDI отличает экономное расходование. Важнейшими его положительными сторонами считаются:

  • незначительное топливное потребление;
  • небольшой объем выбросов вредоносных веществ;
  • надобность лишь изредка проводить автосервисные работы и техобслуживание.

Непосредственно во время низких оборотов получается в значительной мере увеличить мощность до предельной вращательной частоты. Происходит улучшение показателей разгона, а заодно качества рабочей динамики. Повышенный крутящий момент заодно обеспечивает предельное удобство от вождения автомобиля, который оснащен двигательным устройством TDI.

Предохранители Тойота Королла

В Тойота Королла E120 и Е150 (2008–2014 года выпуска) все электрические цепи защищены предохранителями. В случае коротких замыканий ток в электрической цепи возрастает в 7 раз и палит электрооборудование автомобиля. Для того чтобы этого не происходило, каждая цепь машины защищена плавким предохранителем, отвечающим за безопасность оборудования.

Суть его работы заключается в элементе, который плавится от больших токов, тем самым размыкая цепь. Это значит, что каждый защитный элемент является одноразовым, поэтому для восстановления работы цепи необходимо достать сгоревший и поставить новый.

Важно! Плавкие предохранители на Тойоте Королла необходимо ставить только нормируемого номинала. Если вы установите элемент номиналом меньше, то он сразу же сгорит, а если больше, то, наоборот: от больших токов скорее выйдет из строя электрооборудование, чем перегорит предохранитель

Предохранители в Corolla E150

Для удобства каждому номиналу предохранителей Тойота Королла 150 присваивается определенный цвет. Ниже приведена таблица с указанием цветов и номиналов, свойственных им.

Черный (1 А) Розовый (4А) Красный (10 A) Белый (25 A) Оранжевый (40 A) Светло-желтый (80 A)
Серый (2 A) Оранжевый (5А) Голубой (15A) Зеленый (30 А) Голубой (60 А) Сиреневый (100 А)
Фиолетовый (3 A) Коричневый (7.5A) Желтый (20 А) Фиолетовый (35 А) Коричневый (70 А) Синий 110 А

Блок в моторном отделе

Рассмотрим второй блок на примере Короллы 2009 и 2007 года выпуска.

Распиновка в моторном отделе:

Система омывания фар Н – LPCLN 30 1
Привод кулера охлаждения RDIFAN 45 2
АБС и система курсовой устойчивости ABSNO. 3 30 3
Антиблокировка тормозной системы и курсовая устойчивость ABSNO. 1 50 4
Элементы кондиционера HTR 50 5
Трансмиссия, элементы кондиционера ECU – В 2 10 6
Замок (центральный), приборы измерительные, электропривод стеклоподъемников, БУ электрическим оборудованием, курсовая устойчивость ECU – В 10 7
Звуковой комплекс салона RADNO. 1 15 8
Светильники кабины и багажного отделения и его освещения DOME 10 9
Электроблокировка руля STRGLOCK 20 10
Запуск мотора, впрыск, бензонасос АМ 2 30 11
Управление дросселем ЕТ CS 10 12
Поворотники и сигнализация (аварийка) TURN – HAZ 10 13
Подзарядка аккумулятора ALT – S 7.5 14
БУ электрооборудованием AM2NO. 2 7.5 15
Фары Н – LPMAIN 50 16
Впрыск Р / I 50 17
Webasto GLOW 80 18
Усилитель руля EPS 60 19
Подзарядка аккумулятора ALT 120 20
Впрыск IG2 15 21
Звуковые сигналы HORN 10 22
Впрыск EFI MAIN 20 23
Запасной 24
Запасной 25
Запасной 26
Кондиционер АМТ 50 27
Кондиционер HTRSUBNO. 3 30 28
Кондиционер HTRSUB NO. 2 30 29
Кондиционер HTRSUBNO. 1 30 30
Лампа ближнего света (фара справа) Н – LPLHLO 10 31
Лампа ближнего света (фара слева) Н – LPRHLO 10 32
Лампа дальнего света (фара справа) Н – LPLHHI 10 33
Лампа дальнего света (фара слева) Н – LPRHHI 10 34
Впрыск горючего EFINO. 1 10 35
Впрыск горючего EFINO. 2 10 36
Пусковая система IG2NO. 2 7.5 37

Описание предохранителей: расположение, схемы, цена

Схема установки предохранителей

Маркировка / обозначения За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5 Резервация
F (Ф-3) / 10 Резервация
F (Ф-4) / 10 Резервация
F (Ф-5) / 20 Автомобильный сигнал
F (Ф-6) / 30 Центральный замок
F (Ф-7) / 30 Резервация
F (Ф-8) / 20 Система электрического питания
F (Ф-9) / 10 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-10) / 10 Омыватели передних фар
F (Ф-11) / 10 Омыватель заднего стекла
F (Ф-12) / 10 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-13) / 30 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-14) / 30 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-15) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15 Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20 Резервация
F (Ф-19) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20 Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20 Резервация
F (Ф-22) / 20 Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20 Система курсовой стабилизации
F (Ф-24) / 20 АБС (ABS)
F (Ф-25) / 15 Резервация
F (Ф-26) / 15 Резервация
F (Ф-27) / 20 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-28) / 15 Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-29) / 15 Система кондиционирования
F (Ф-30) / 20 Топливная система, реле бензонасоса
F (Ф-31) / 15 Система безопасности
F (Ф-32) / 20 Резервация
F (Ф-33) / 20 Датчик силового агрегата
F (Ф-34) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-35) / 20 Стоп сигналы
F (Ф-36) / 20 Зарезервировано
F (Ф-37) / 20 Зарезервировано
F (Ф-38) / 20 Зарезервировано
F (Ф-39) / 20 Зарезервировано
F (Ф-40) / 20 Зарезервировано
F (Ф-41) / 20 Дополнительно
F (Ф-42) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-43) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-44) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-45) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-46) / 20 Дополнительно блок печного отопителя
F (Ф-47) / 20 Подсветка
F (Ф-48) / 20 Освещение салона
F (Ф-49) / 20 Реле омывателя лобового стекла
F (Ф-50) / 20 Резервация
F (Ф-51) / 20 Резервация
F (Ф-52) / 20 Электронный блок управления силовым агрегатом
F (Ф-53) / 20 Резервация
F (Ф-54) / 20 Резервация
F (Ф-55) / 20 Резервация
F (Ф-56) / 20 Стоп сигналы
F (Ф-57) / 20 Головной свет
F (Ф-58) / 20 Дроссельная заслонка
F (Ф-59) / 20 Стеклоподъемники
F (Ф-60) / 20 Противотуманные фары задние
F (Ф-61) / 20 Зажигание
F (Ф-62) / 20 Топливная аппаратура
F (Ф-63) / 20 Электрическое оборудование
F (Ф-64) / 20 Резервация
F (Ф-65) / 20 Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
F (Ф-66) / 20 Блок цифровых датчиков

Признаки неисправности

  • Прострел искры между модулями из-за слабого контакта, прогорания плавильного элемента;
  • Слышен запах плавленой пластмассы в месте установки монтажного блока;
  • На приборной панели светодиодное уведомление индикатора о неисправности оборудования в моторном отсеке, салоне машины;
  • При подаче напряжения, активации оборудования агрегаты неактивны.

Причины поломки

  • Не соблюдение сроков проведения диагностики, профилактики автомобиля;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Повреждение монтажного блока;
  • Замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение силового кабеля, обрыв цепи;
  • Ослабление, окисление контактов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: