Четыре всадника
Запуск автомобилей «первой серии» произошёл в 2004 году. Тогда на Парижском автосалоне представили пятидверный хэтчбек под номером E87. Этот заднеприводный «гольф» за время своего выпуска собрал достаточно критики в адрес необычной внешности. Длинный капот и вытянутая, стремительная форма понравилась не всем. Впрочем, благодаря кузову повышались ходовые качества авто.
Второй на свет появилась трёхдверная версия хэтчбека E81. Её представили на Женевском автосалоне в 2007 году. По большому счету она немногим отличалась от оригинала. Лишь слегка переделали внутренний и внешний дизайн, да добавили парочку новых двигателей. Размеры машины практически не изменились. Потеряв две двери, она сбросила всего десять килограмм веса. Как и предшественник, эта версия оснащалась задним приводом.
Следом появился купе E82. Его премьера случилась в том же году, но уже во Франкфурте. Своей внешностью модель больше походила на «собратьев», чем на авто соперников по рынку. В нём прослеживаются черты хэтчбека. В частности, передняя часть длиннее, а салон сдвинут немного назад. Купе предлагало задний привод и 4 пассажирских места.
Ну и последним вышел кабриолет E88. Показали его уже в 2008 году. Эта версия имела раскладную крышу, маленький багажник и мощный двигатель в модельном ряду. Она сильнее всего отличалась от своих соседей по серии.
Как едет?
Озабоченность качеством интерьера пропадает уже после нескольких километров пути. Маленький BMW e87 очень шустрый. Сочетание заднего привода и идеальной развесовки по осям позволяет проходить любые повороты. За рулем BMW 1, чувствуешь себя, как в гоночном карте. Лихие виражи захватывают дух. Но будьте осторожны. В экстремальных ситуациях автомобиль ведет себя непредсказуемо, а глубина заноса из-за избыточной поворачиваемости может стать неприятной неожиданностью.
Хуже всего дела обстоят на сухом асфальт, за который «единичка» держится до последнего очень цепко. Но как только предел будет превышен, сцепление буде резко потеряно, и БМВ 1 превратится в неуправляемый снаряд (особенно с отключенной системой DSC). На мокрой поверхности та грань, за которой следует скольжение, ощущается лучше, а занос развивается плавней — есть время, чтобы исправить ситуацию.
Компания BMW Group представила новый BMW 1 серии — идеальный синтез маневренности и пространства.
Дерзкий и динамичный хэтчбек BMW 1 серии F40
Третье поколение БМВ 1 серии под заводским индексом F40 построено на новой переднеприводной архитектуре BMW, которая сочетает в себе фирменное удовольствие от вождения и динамичное совершенство BMW с увеличением внутреннего пространства.
Доступная только в виде пятидверной модели, новая BMW 1 серии на пять миллиметров короче своего предшественника и имеет длину 4 319 мм. Что касается ширины (1799 мм), она выросла на 34 мм, а высота авто (1434 мм) увеличилась на 13 мм. При 2670 мм колесная база на 20 мм короче, чем у модели второго поколения. Внутри салон стал больше предшественника: сесть в него теперь легче — для задних пассажиров увеличилось место на 33 миллиметра, на 19 мм выше по высоте, на 13 мм больше места для ног, а водитель и передний пассажир могут рассчитывать на дополнительные 42 мм. Объем багажного отделения в 380 литров на 20 литров стал больше, а при сложенных задних сиденьях объем доходит до 1200 литров. Минимальная ширина багажника увеличилась на 67 мм. Также багажник получил электропривод, а это впервые на BMW 1 серии.
Типичные проблемы и неисправности
В салоне из недр передней панели порой издаются скрипы. После рестайлинга данная проблема встречается гораздо реже.
С возрастом боковые зеркала при раскладывании нередко выворачиваются. Закисает стопорный механизм, который необходимо прочистить, предварительно разобрав зеркало.
Порой владельцы после затяжных дождей обнаруживают в салоне воду. Она просачивается через отклеившуюся шумоизоляцию внутри дверей.
Проблемы с электрикой в большинстве своем связаны со сбоями в питании. Например, из-за окисления или отгнивания клеммы плюсового провода под днищем. Стоимость нового провода – от 16 000 рублей. Питание может пропадать и на «плюсе», подаваемом к блоку предохранителей, который расположен за бардачком. А вентиляторы системы охлаждения перестают включаться из-за отгнивания провода на входе в блок управления.
Через 70-100 тыс. км порой сдается электрическая блокировка руля ELV: руль блокируется, а двигатель не заводится. Блокиратор идет в сборе с рулевой колонкой – от 50 000 рублей. Как правило, обходятся более дешевым методом. Блок управления перепрошивается на работу без ELV, а из рулевой рейки удаляется защелка блокиратора.
Выйти из строя может и блок FRM, отвечающий за работу центрального замка и наружного освещения. К счастью, его можно реанимировать программным методом – 6-10 тыс. рублей.
Владельцев первых «копеек» нередко донимали мигающие сигнальные лампы. С недугом справились с помощью обновления программного обеспечения.
После 150-200 тыс. км иногда сдается дополнительная помпа – снижается эффективность системы отопления. Новая помпа доступна за 7 000 рублей.
Второе поколение — кузов F20
Модельный ряд второго поколения BMW 1 Серии включает трехдверный (E21) и пятидверный (F20) хетчбэки. Как и предшественник автомобиль использует установленный продольно двигатель, алюминиевую многорычажную подвеску и заднеприводное шасси (хотя некоторые модели доступны с полным приводом).
Машина стала длиннее на 85 мм, при этом колёсная база увеличилась лишь на 30, а остальное пришлось на свесы вследствие более жёстких требований пассивной безопасности. Немцы утверждают, что высота «единички» не изменилась, но если сравнить данные презентации семилетней давности и нынешней, то получится, что машина стала ниже на девять миллиметров.
Пятидверный хетчбэк F20 был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2011 году. Ранние модели включали версии 116i, 118i, 116d, 118d, 120d. В 2012 году к ним добавились версии 125i, 125d и 116d EfficientDynamics Edition .
В июле 2012 были представлены модели 114i и M135i, а затем и 120d xDrive и M135i xDrive.
Трехдверная версия (F21) была представлена в 2012 году на Auto Mobil International Leipzig.
Ранние модели включали 114i, 116i, 125i, M135i, 116d, 116d EfficientDynamics Edition, 118d, 125d, а в ноябре 2012 года модельный ряд пополнился версиями 118i, M135i xDrive, 120d, 120d xDrive.
Размеры в мм | F20 | F21 |
Длина | 4324/4340 (M135i) | |
Ширина | 1765 | |
Высота | 1421/1411 (M135i) | |
Ширина колеи спереди/сзади | 1535/1569 | |
Колесная база | 2690 | |
Дорожный просвет | 140/130 (M135i) | |
Объем багажника | 360-1200 |
114i | 116i | 118i | 125i | M135i | 114d | 116d | 118d | 120d | 125d | |
— в городе | 7,1 | 7,0 | 6,2 | 8,5 | 10,3 | 4,9 | 5,0 | 5,1 | 4,9 | 5,7 |
— за городом | 4,5 | 4,5 | 4,3 | 5,1 | 5,9 | 3,7 | 3,6 | 3,6 | 3,7 | 4,2 |
— смешанный | 5,5 | 5,4 | 5,0 | 6,3 | 7,5 | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 4,2 | 4,7 |
Разгон 0-100 км/час, секунд | 11,2 | 8,5 | 8,5 | 6,4 | 5,1 | 12,2 | 10,3 | 8,9 | 7,2 | 6,3 |
Максимальная скорость, км/час | 195 | 210 | 210 | 245 | 250 | 185 | 200 | 212 | 228 | 240 |
114i | 116i | 118i | 125i | M135i | 114d | 116d | 118d | 120d | 125d | |
— в городе | 7,1 | 7,0 | 6,2 | 8,5 | 10,3 | 4,9 | 5,0 | 5,1 | 4,9 | 5,7 |
— за городом | 4,5 | 4,5 | 4,3 | 5,9 | 6,1 | 3,7 | 3,6 | 3,6 | 3,7 | 4,2 |
— смешанный | 5,5 | 5,4 | 5,0 | 6,3 | 7,5 | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 4,2 | 4,7 |
Разгон 0-100 км/час, секунд | 11,2 | 8,5 | 8,5 | 6,4 | 5,1 | 12,2 | 10,3 | 8,6 | 7,1 | 6,3 |
Максимальная скорость, км/час | 195 | 210 | 210 | 245 | 250 | 185 | 200 | 212 | 228 | 240 |
114i | 116i | 118i | 125i | M135i | 114d | 116d | 116d EDE | 118d | 120d | 125d | |
Год выпуска | 2012 | 2011 | 2011 | 2012 | 2012 | 2012 | 2011 | 2012 | 2011 | 2011 | 2012 |
Двигатель | N13B16 —TwinPower Turbo с непосредственным впрыском и системой Valvetronic B38 |
N20B20 | N55 —TwinPower Turbo с непосредственным впрыском и системой Valvetronic | N47D16 —с турбонагнетателем, изменяемой геометрией турбины и общей топливной рампой с непосредственным впрыском | N47D20 —с двухступенчатой системой наддува с изменяемой геометрией турбины и общей топливной рампой с непосредственным впрыском | ||||||
Объем, куб.см | 1598 | 1598 | 1598 1499 |
1997 | 2979 | 1598 | 1995 | ||||
Мощность, л.с. | 102 | 136 | 170 136 |
218 | 320 | 95 | 116 | 116 | 143 | 184 | 218 |
Крутящий момент, Нм | 180 | 220 | 250 220 |
310 | 450 | 235 | 260 | 260 | 320 | 380 | 450 |
Степень сжатия, :1 | 10,5 | 10,5 | 10,5 11,0 |
10,0 | 10,2 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Как проверить исправность реле?
Самый простой способ проверки реле — замена его на заведомо исправное. Таким образом обычно проверяют реле на станциях техобслуживания. Однако в домашних условиях не всегда можно быстро достать нужные реле, поэтому рекомендуется следующий способ проверки так называемых рабочих реле, к которым относятся, например реле включения основных и противотуманных фар:
- Выньте реле из разъема.
- Прежде всего проверьте с помощью пробника, присутствует ли напряжение на контакте 30 разъема реле. Для этого присоедините пробник к массе и коснитесь щупом контакта 30 на разъеме. При наличии напряжения светодиод пробника загорится. Если светодиод не горит, найдите и устраните обрыв в цепи между положительным выводом аккумуляторной батареи и контактом 30 разъема реле.
- Сделайте перемычку из отрезка изолированного провода, зачистив его концы
- С помощью изготовленной перемычки соедините контакт 30 разъема реле (на нем постоянно присутствует напряжение аккумуляторной батареи) с контактом 87.
- Если при установке перемычки соответствующая цепь замкнется (например, загорится дальний свет), то соответствующее реле исправно.
- Если цепь не замыкается (например, дальний свет по-прежнему не включается), найдите и устраните обрыв в цепи между контактом 87 разъема реле и соответствующим потребителем.
- При необходимости установите новое реле
Дизельные двигатели
Четырехцилиндровый дизель устанавливался с первых дней производства BMW 1. На Европейском рынке среди подержанных экземпляров чаще встречается версия 118d, реже — 120d. Обе модификации получили мотор серии М47. Это представитель старой школы, появившийся в конце 90-х годов.
Немецким инженерам удалось избавить турбодизель от характерного провала тяги с последующим броском. Для того чтобы повысить плавность работы двигателя, здесь установили специальный картридж с двумя балансировочными валами. Пара цепей привода ГРМ расположена в классическом месте – спереди.
Двигатель получился достаточно надежным, но и «прожорливым». Средний расход составляет 6 л/100 км. Двухмассовый маховик может похвастаться хорошей выносливостью.
В 2007 году на смену M47 пришел N47 принципиально иной конструкции. Блок вылит из алюминия, а пара цепей ГРМ переехал на сторону коробки передач. Балансировочные валы теперь расположены в блоке. В 120d установлены пьезоэлектрические топливные форсунки, а в 118d – электромагнитные.
Новый N47 обладает великолепными характеристиками, но надежность оставляет желать лучшего. Самой большой проблемой является привод ГРМ, а именно верхняя цепь, которая приводит в действие ТНВД и один из распредвалов. Недуг проявляется после 100 000 км. При ослаблении цепи в моторном отсеке появляется посторонний шум. Последствия могут быть весьма печальными. Для замены растянувшейся цепи придется снимать двигатель, так как она расположена сзади.
В 177-сильном BMW 120d необходимо быть готовым к устранению возможной неисправности клапана EGR, турбокомпрессора или стартера.
Блок предохранителей и реле двигателя
Блок предохранителей и реле двигателя BMW 1 серии ( E81, E82, E87, E88) различается в зависимости от установленного в автомобиле двигателя.
Предохранители и реле двигателя BMW 1 E81 / E82 / E87 / E88
F № | Защищаемая цепь | Ток в А |
103 | Свободный разъем | |
104 | Датчик батареи | |
105 | Электронный усилитель рулевого управления (EPS) | 100А |
106 | Дополнительный электроотопитель | 100А |
108 | Распределительная коробка | 250A |
203 | Вывод для подключения внешнего аккумулятора — Главное реле системы DDE | 100A |
N54 (135i)
Предохранители BMW E81 / E82 / E87 / E88 двигателя N54 135i
Предохранители BMW E81 / E82 / E87 / E88 двигателя N54
F № | Защищаемая цепь | Ток в А |
01 | Катушка зажигания, цилиндр 1 Катушка зажигания, цилиндр 2 Катушка зажигания, цилиндр 3 Катушка зажигания, цилиндр 4 Катушка зажигания, цилиндр 5 Катушка зажигания, цилиндр 6 Конденсатор подавления помех для катушек зажигания | 30A |
02 | Блок управления DME Термостат охлаждающей жидкости Электрический насос охлаждающей жидкости Термостат характеристики Датчик распредвала выпускных клапанов Электромагнит VANOS выпускных клапанов Датчик положения впускного распредвала Датчик VANOS впускных клапанов Клапаны заслонки выпускных клапанов | 30A |
03 | Датчик коленчатого вала Клапан вентиляции топливного бака Датчик состояния масла Клапан регулировки объема | 20А |
04 | Нагреватели сапуна картера Нагреватели кислородного датчика | 30А |
05 | Свободный разъем | |
06 | Вентилятор электронного блока Выхлопная заслонка США: Модуль диагностики течи топливного бака | 10A |
07 | Электрический насос охлаждающей жидкости | 40А |
K6400 | Главное реле DME | |
A2076 | Силовой разъем |
Стоимость и комплектации
- Боковые и фронтальные подушки безопасности, а также надувные шторки для заднего и переднего ряда кресел.
- Систему контроля курсовой устойчивости.
- Систему помощи при старте под горку.
- Шины с технологией «Ранфлет».
- Индикатор потери давления в покрышках.
- Галогеновые фары.
- 16-дюймовые штампованные дики.
- Обогрев форсунок омывателя.
- Однозонный климат-контроль.
- Акустика на шесть динамиков.
- Кожаный руль.
- Тканевую обивку сидений.
- Функцию выбора режима езды (в том числе «Эко Драйв»).
- Мультимедиа-систему на 6,5 дюйма.
- Запуск автомобиля с кнопки.
- Систему «БМВ Телесервис».
При этом покупатель получает постгарантийное сервисное обслуживание сроком на три года (или 200 тысяч километров пробега).
- Динамический круиз-контроль.
- Климатическую установку.
- Светодиодную адаптивную оптику.
- 18-дюймовые литые диски.
- Аэродинамический М-пакет.
- Спортивную подвеску и тормозную систему с вентилируемыми механизмами на задней оси.
- Ремонтный комплект для шин.
- Алькантаровую обивку.
- Алюминиевые и матовые вставки в салоне.
- Кожаный пухлый мультируль.
- Стереосистему с шестью динамиками и сабвуфером.
- Полный электропакет.
- Сдвижной подлокотник спереди.
- Велюровые коврики.
- Систему громкой связи с «Блютузом».
- Адаптивное рулевое управление.
- Спортивные сиденья.
На этот автомобиль так же распространяется постгарантийный сервис сроком на три года, либо 200 тысяч километров (в зависимости от того, что наступит раньше).
Салонный модуль предохранителей
Все элементы модуля предохранителей пронумерованы, а их распиновка предоставлена в таблице. Распиновка модуля предохранителей
Защищаемая электросеть или устройство | Номинальное значение, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
Лампочка ближнего света, правая головная оптика | 10 | Красный | F1 |
Лампочка ближнего света, левая головная оптика | 10 | Красный | F2 |
Подсветка номерного знака и панели приборов | 10 | Красный | F3 |
Электропривод люка, контроллер регулировки клиренса задней подвески, привод дворника стекла заднего обзора | 15 | Синий | F4 |
Омыватель стекла заднего обзора, омыватель лобового стекла, привод дворника стекла заднего обзора | 15 | Синий | F5 |
Привод вентилятора салонного отопителя, компрессор кондиционера | 20 | Желтый | F6 |
Лампочка габаритной подсветки, левая сторона | 10 | Красный | F7 |
Лампочка габаритной подсветки, правая сторона | 10 | Красный | F8 |
Подогрев стекла заднего обзора, подогрев наружных зеркал | 20 | Желтый | F9 |
Лампочки передних противотуманных фонарей, лампочки задних противотуманных фонарей | 15 | Синий | F10 |
Лампочка дальнего света, правая головная оптика, | 10 | Красный | F11 |
индикатор включения дальнего света на приборной панели | |||
Лампочка дальнего света, левая головная оптика | 10 | Красный | F12 |
Двухтональный клаксон, вентилятор радиатора охлаждения двигателя | 10 | Красный | F13 |
Подсветка ручки селектора автоматической КПП; | 10 | Красный | F14 |
Лампочка света задней передачи; | |||
Индикатор температуры ДВС; | |||
Мотор привода зеркал заднего вида; | |||
Подогрев водительского и пассажирского автокресла; | |||
Подогрев жиклеров омывателя лобового стекла. | |||
+12В питание карбюратора, +12В питание блока управления ДВС | 10 | Красный | F15 |
Подсветка панели приборов, подсветка отделения для перчаток | 15 | Синий | F16 |
Лампочки поворотников, перед и зад | 10 | Красный | F17 |
+12В питание топливного насоса, +12В питание кислородного датчика | 20 | Желтый | F18 |
Привод вентилятора салонного отопителя, компрессор кондиционера | 30 | Зеленый | F19 |
Лампочки стоп-сигналов задних фонарей, система круиз-контроля | 20 | Желтый | F20 |
Подсветка салона, подсветка комбинации приборов, часы на приборной панели, подсветка багажного отделения, блокировка центрального замка, розетка прикуривателя | 15 | Синий | F21 |
Аудио подготовка | 10 | Красный | F22 |
Для разгрузки бортовой электросети в автомобиле Фольксваген Пассат Б3 используются реле. Они размещены на салонном модуле предохранителей. Схема расположения реле на блоке предохранителей
№ реле | Разгружаемая цепь или электроприбор |
1 | Компрессор кондиционера, датчики давления фриона |
2 | Электропривод дворника стекла заднего обзора, регулировка режимов работы дворника |
3 | ECU DigiFant, блок управления ДВС, клапан регулировки холостого хода, контроллер оборотов ДВС на холостом ходу |
4 | Резервный разъем |
5 | Датчик контроля уровня ОЖ ДВС, температура охлаждающей жидкости |
6 | Кнопка включения аварийной сигнализации |
7 | Омыватель передней оптики |
8 | Регулировка прерывистой работы дворников лобового стекла, режимы работы омывателя лобового стекла |
9 | Контроллер не пристегнутых ремней безопасности, салонный зуммер |
10 | Лампочки передних противотуманных фонарей, слева и справа |
11 | Клаксон высокой и низкой интенсивности |
12 | +12В питание и управление топливным насосом, предварительный нагрев воздуха во впускном коллекторе |
13 | Датчик-таймер подогрева стекла заднего обзора |
14 | Резервный разъем |
15 | Насос гидроэлектрического блока системы ABS |
16 | Контроллер системы ABS |
17 | Резервный разъем |
18 | Резервный разъем |
19 | Компрессор кондиционера, привод электромуфты компрессора кондиционера |
20 | Резервный разъем |
21 | Предохранитель гидравлического насоса системы ABS, электродвигатель привода стеклоподъемников |
22 | Предохранитель гидроэлектрического блока клапанов системы ABS |
23 | Резервный разъем |
24 | Резервный разъем |
Трансмиссия
Помимо механической коробки передач, в паре с моторами могла использоваться одна из двух 6-скоростных АКПП: ZF (6HP19 — до 2007 г, 6HP21 — после 2007 г) или GM (6L45R). Автомат нуждается в регулярном обновлении масла, что гарантированно продлит ему жизнь.
С первым серьезным ремонтом коробок GM приходится сталкиваться после 200-250 тыс. км. Сдаются маслонасос, гидроблок или гидротрансформатор. Один из распространенных поводов для жалоб – толчки при переходах между 2 и 3 передачами. Как показывает практика, с такими симптомами коробка способна проехать более 200 000 км.
В случае с ZF вмешательство может понадобиться раньше. Срок службы соленоидов — около 100-150 тыс. км. Позже настает черед втулок, гидротрансформатора и гидроблока. Неприятности может доставить и мехатроник, чувствительный к состоянию масла.
Задний редуктор редко выходит из строя. После 200-250 тыс. км могут потечь сальники. Если вовремя не устранить течь и не следить за уровнем масла, то вскоре появится гул, информирующий об износе подшипников. За восстановительный ремонт придется выложить около 25 000 рублей.
N52 (125i, 130i)
N52 (125i, 130i)
№ | A | Защищенные цепи |
---|---|---|
F01 | 30 | Катушка зажигания, цилиндр 1Катушка зажигания, цилиндр 2Катушка зажигания, цилиндр 3Катушка зажигания, цилиндр 4Катушка зажигания, цилиндр 5Катушка зажигания, цилиндр 6Конденсатор подавления помех для катушек зажигания |
F02 | 30 | Термостатохлаждающей жидкости Электрический насос охлаждающей жидкостиДатчик выпускного распредвалаВыхлопный соленоид VANOSВпускной датчик распредвалаВпускной электромагнит VANOS |
F03 | 20 | Датчик коленчатого валаМодуль управления двигателем (ECM)Вентиляционный клапан топливного бакаДатчик массового расхода воздуха Датчиксостояния маслаРегуляторы регулируемого впускного коллектора |
F04 | 30 | Подогреватель картеракислородного обогревателя |
F05 | 30 | Реле топливных форсунок |
F06 | 10 | Датчик EACВентилятор E-boxЗаслонкавыпускного отверстия Модуль диагностики утечки топливного бакаРаспределительная коробкаДатчик массового расхода воздуха в системе впрыска вторичного воздуха |
F07 | 40 | Valvetronic (WT) реле |
F09 | 30 | Электрический насос охлаждающей жидкости |
F010 | 5 | Реле обогрева картера двигателяКатушка зажигания, цилиндр 1Катушка зажигания, цилиндр 2Катушка зажигания, цилиндр 3Катушка зажигания, цилиндр 4 |
A6000 | Модуль управления двигателем (ECM) | |
K6300 | Главное реле DME | |
K6319 | Valvetronic (WT) реле | |
K6327 | Реле топливных форсунок | |
K6539 | Реле обогрева вентиляции картера |
БМВ М
Наиболее дорогая модификация БМВ первой серии – это «М». Она укомплектована трехлитровым бензиновым рядным шестицилиндровым двигателем. Так же как и у предыдущих, здесь есть турбина. Но вдобавок немцы применили систему непосредственного впрыска топлива GDI. Данный агрегат развивает целых 326 лошадиных сил мощности. Крутящий момент составляет 450 Нм. Реализуется он так же в широком диапазоне – от 1,3 до 4,5 тысячи оборотов в минуту. В качестве коробки передач использована восьмискоростная интеллектуальная АКПП.
Разгон до сотни у этого «малыша» занимает менее пяти секунд. А максимальная скорость составляет 250 километров в час. Причем максималка ограничена принудительно. Как только стрелка доходит до данного значения, срабатывает датчик скорости и прекращает подачу горючего в цилиндры. Что касается расхода топлива, по паспортным данным, он составляет 7,6 литра в смешанном цикле. Но как показывает практика, реальные цифры совершенно иные. Так, в большинстве случаев расход составляет от десяти до пятнадцати литров бензина на сотню.
Основной блок предохранителей и реле в салоне бмв з4
Он находится в перчаточном ящике (бардачке). Откройте его и освободите левый держатель, сжав крепление.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Опустите освободившуюся защиту. Слева будет актуальная информация с описанием предохранителей, в виде бумаги. А справа сам блок.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Подробнее в видео.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Полное фото данного блока
p, blockquote 9,1,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Общая схема и описание
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Разобраться с описанием остальных элементов, должно быть не сложно. К примеру за центральный замок отвечает номер 11, за звуковой сигнал 14, 37 и так далее..
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
С обратной стороны располагаются:
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- реле обогрева заднего стекла К13;
- реле топливного насоса К6301;
- реле противотуманных фар к47;
- реле нагнетателя доб. воздуха K6304a;
- реле складного верха 1 K18363;
- реле складного верха 2 K18364;
- реле насоса стеклоомывателя К5;
- реле стекло очистителя К36.
Реле под капотом z4
В моторном отсеке так же находится блок с реле.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- Разгрузочное реле контакта 15 K6326
- Реле DME K6300
- Реле фонарей заднего хода K6325
- Реле привода клапанов с изм. ходом K6316
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
N46 (118i, 120i)
N46 (118i, 120i)
№ | A | Защищенные цепи |
---|---|---|
F01 | 20 | Топливная форсунка, цилиндр 1Топливная форсунка, цилиндр 2Топливная форсунка, цилиндр 3Топливная форсунка, цилиндр 4 |
F02 | 20 | Электромагнитный клапан VANOS, впускнойэлектромагнитный клапан VANOS, выпускнойДатчикраспредвала II Датчик распредвала IТермостат, характеристика карты охлаждения |
F03 | 30 | Блок управления DME Расходомервоздуха с горячей пленкойДатчик уровня масла Датчикколенчатого валаВентиляционный клапан топливного бакаОбогрев, вентиляция картера |
F04 | 10 | E-box fanРаспределительная коробка |
F05 | 30 | Датчик кислорода до каталитического нейтрализатораДатчик кислорода после каталитического нейтрализатораДатчик кислорода 2 до каталитического нейтрализатора (с 4 датчиками кислорода)Датчик кислорода 2 после каталитического нейтрализатора (с 4 датчиками кислорода) |
F001 | 10 | Реле энергосбережения, клемма 15 |
F0001 | 40 | Реле, переменный механизм газораспределения |
Бензиновые двигатели
К BMW 1 Series прилагалась огромная линейка силовых агрегатов. Базовым стал бензиновый четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 116 л.с. (116i / N45) с распределенным впрыском топлива. Он получил наиболее широкое распространение.
К сожалению, часть владельцев осталась не слишком довольна мотором. Например, после холодного запуска схватывали только два или три цилиндра. Производитель пытался решить проблему, совершенствуя программу управления двигателем, но безуспешно.
Иногда сдавался натяжитель цепи, которая тут же проскакивала на несколько звеньев. Проблема решалась в ходе сервисных акций – устанавливали модернизированный натяжитель с большим ходом штока.
Еще один недостаток – сравнительно высокий расход топлива, который обычно составляет 10 литров на 100 км.
В 2007 году появился новый 116i с 122-сильным N43 под капотом. Он получил ряд технологий, направленных на снижение расхода топлива. Двигателю тоже свойственны проблемы с приводом ГРМ – растягивается цепь. Добавляет неприятностей и непосредственный впрыск топлива. Плохой бензин приканчивает форсунки к 80-100 тыс. км. Кроме того, может выйти из строя ТНВД.
Порой приходится сталкиваться даже с задирами на стенках цилиндров. В таком случае ремонт не целесообразен. Необходима замена двигателя: 100-140 тыс. рублей плюс 20-40 тыс. рублей за работу.
Другой распространенный агрегат – 2-литровый 4-цилиндровый N46 (118i и 120i). Он также не избежал определенных неудач. Например, преждевременно умирает натяжитель цепи ГРМ. Кроме того, здесь используется система Valvetronic (первого поколения), благодаря чему двигатель быстрее реагирует на педаль газа и является более экономичным. Система порой сбоит из-за отгнивания клеммы плюсового провода под днищем либо из-за отказа серводвигателя.
Еще один характерный недуг N46 – увеличение расхода масла после 100 000 км. Для его устранения необходимо заменить маслосъемные колпачки – от 10 000 рублей (с работой).
Но самый коварный недостаток N46 – ослабление болта натяжителя цепи ГРМ. Из-под натяжителя начинает гнать масло. Подсказать о проблеме может загоревшаяся «масленка». Если во время не заглушить двигатель, то капитального ремонта не избежать (от 100 000 рублей). В 2016 году натяжитель модернизировали.
В двигателях серии N45 и N46 используется система изменения фаз газораспределения Vanos. Она зачастую виновна в появлении вибраций на холостом ходу. Как правило, достаточно почистить сеточки электромагнитных клапанов системы. Самы Ваносы (от 12 000 рублей) выходят из строя довольно редко.
Наиболее предпочтительны шестицилиндровые трехлитровые бензиновые двигатели серии N52. Они характеризуются как самые надежные. 6-цилиндровый мотор невероятно сильный. В сочетании с задним приводом он способен молниеносно ускорить не только сам автомобиль, но и сердцебиение любого водителя. Особенно завораживают линейно нарастающая тяга и звук мотора. И даже расход топлива не слишком велик. 12-13 л/100 км – вполне приемлемый результат, а в погоне за экономичностью легко уложиться в «десятку». К сожалению, BMW 130i на рынке не слишком много, и стоят они дорого, так как укомплектованы очень хорошо.
Как едет?
Озабоченность качеством интерьера пропадает уже после нескольких километров пути. Маленький BMW e87 очень шустрый. Сочетание заднего привода и идеальной развесовки по осям позволяет проходить любые повороты. За рулем BMW 1, чувствуешь себя, как в гоночном карте. Лихие виражи захватывают дух. Но будьте осторожны. В экстремальных ситуациях автомобиль ведет себя непредсказуемо, а глубина заноса из-за избыточной поворачиваемости может стать неприятной неожиданностью.
Хуже всего дела обстоят на сухом асфальт, за который «единичка» держится до последнего очень цепко. Но как только предел будет превышен, сцепление буде резко потеряно, и БМВ 1 превратится в неуправляемый снаряд (особенно с отключенной системой DSC). На мокрой поверхности та грань, за которой следует скольжение, ощущается лучше, а занос развивается плавней — есть время, чтобы исправить ситуацию.