Уаз 2206 буханка

Элементы системы зажигания 3307

Аккумуляторная батарея

В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей. Данный аккумулятор имеет разность потенциалов между полюсами 12 Вольт, что и определяет напряжение работы бортовой сети.

Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.

Стоимость нового аккумулятора зависит от производителя и составляет 3-5 тысяч рублей, б/у можно приобрести гораздо дешевле.

Стартер

Кроме АКБ, в состав системы зажигания входят и другие агрегаты. Непосредственно в появлении первой искры участвуют стартер 230-А1, использующийся в очень большом количестве техники на базе автомобилей ГАЗ.

Замок зажигания

Замок зажигания ГАЗ 3307 предназначен для включения и выключения цепи зажигания, а также других энергетических потребителей. Он имеет четыре положения, пять контактов. Рассчитан на номинальный ток 15 (7,5) ампер и напряжение 12 (24) вольт. Этот замок также применяется на автомобилях КАМАЗ и автобусах ПАЗ.

Катушка зажигания

Для генерации высоковольтного импульса используется катушка зажигания Б114-Б (либо на более новых моделях может использоваться Б116), после чего импульс от катушки распределяется через коммутатор зажиганий ТК102А (либо могут использоваться универсальные 13.3734 или его модификация 13.3734-01).

Катушка зажигания 3307 цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель Б114-Б.

Пример катушки зажигания для газ 3307

В современных системах используется катушка Б116 в различных модификациях (Б116-01, Б116-02, Б116-03). Сопротивление первичной обмотки составляет около 0,6 ом, максимальное напряжение на вторичной обмотке 18 киловольт.

Трамблер

Прерыватель-распределитель для бесконтактной системы ГАЗ 3307 работает с 8-цилиндровым двигателем, чередование искры происходит равномерно через каждые 45 градусов. Трамблер состоит из корпуса, валика (ротора) с центробежным регулятором и магнитом, статора, вакуумного регулятора, бегунка и крышки. Вал приводится в движение от распределительного вала через привод прерывателя-распределителя. Распределение по цилиндрам идет в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.

Коммутатор

Коммутатор призван обеспечивать мощный импульс вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, облегчая тем самым воспламенение топливной смеси. На ГАЗ 3307 различается два вида коммутаторов. Модель 13.3734-01 применяется на системах с вариатором, более поздних схемах зажигания без вариатора устанавливается коммутатор 131.3734-11. Коммутаторы не взаимозаменяемы между собой.

Вариатор

Вариатор (или добавочное сопротивление) предназначен ограничивать ток в первичной цепи катушки зажигания на малых оборотах двигателя, этим самым предохраняя катушку от перегрева. При запуске двигателя вариатор шунтируется и не ограничивает силу тока. На больших оборотах сопротивление вариатора уменьшается, и ослабление тока не происходит, что позволяет поддерживать высокое напряжение во вторичной цепи.

Пример установленного вариатора на кузов грузовика

В более современных системах зажигания функции вариатора встроены в коммутатор.

Высоковольтные провода и наконечники

Высоковольтные провода и наконечники служат для передачи высоковольтных импульсов от распределителя к свечам зажигания. При этом не должно быть потерь – элементы не должны иметь пробоев изоляционного слоя. Напряжение, которое должны выдерживать в/в провода и наконечники, находится в пределах 40 тысяч вольт.

Другие элементы

Так же используется резистор СЭ107 или универсальный 14.3729. Для распределения импульса на каждый из цилиндров используется трамблер Р133-Б (или универсальный 24.3706), ну и непосредственно поджигают топливную смесь свечи А11-30. Для поддержания работы двигателя в движении используется генератор Г250-Г2 и для защиты электрооборудования — регулятор напряжения 222.3702.

Электросхема

Схема электро оборудования автомобиля ГАЗ 66

Описание

1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4  — сигнал; 5 включатель сигнал; 6 генератор; 7 реле-регулятор; 8 датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 контрольная лампа зарядка; 11 контрольная лампа указателей поворота; 12 контрольная лампа давления масла; 13 указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 включатель электродвигателя отопителя; 15 электродвигатель отопителя; 16 лампа освещения щитка приборов; 17 включатель плафона кабины; 18 плафон кабины; 19 датчик давления масла; 20 датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 свеча подогревателя; 22 катушка зажигания; 23 свеча зажигания; 24 гасящее сопротивление; 25 распределитель; 26 датчик правого топливного бака; 27 задний фонарь; 28 включателя зуммера; 29 включатель плафона кузова; 30 плафон кузова; 31 соединитель проводов; 32 штепсельная розетка прицепа; 33 датчик левого топливного бака; 34 выключатель массы; 35 аккумуляторная батарея; 36 электромагнитный клапан; 37 кнопочный предохранитель подогревателя; 38 контрольная спираль; 39 включатель свечи; 40 переключатель электродвигателя подогревателя; 41 электродвигатель подогревателя; 42 стартер; 43 зуммер; 44 ножной переключатель света; 45 контрольная лампа дальнего света; 46 центральный переключатель света; 47 переключатель датчиков топливных баков; 48 включатель поворотной фары; 49 включатель зажигания и стартера; 50 включатель света «Стоп»; 51 переключатель указателей поворота; 52 прерыватель; 53 штепсельная розетка переносной лампы; 54 кнопочный предохранитель; 55 дополнительное реле стартера; 56 поворотная фара; 57 указатель топлива; 58 подкапотная лампа; 59 электродвигатель стеклоочистителя; 60 переключатель электродвигателя стеклоочистителя.

Предохранители

НA левой стойке передка автомобиля стоят три кнопочных термобиметаллических предохранителя:

  1. Верхний ПР315 на 15 ампер в цепях приборов, электродвигателей отопителя кабины и электродвигателя омывателя ветрового стекла.
  2. Средний ПР310 на 10 ампер в цепях стеклоочистителя,, звукового сигнала и штепсельной розетки переносной лампы.
  3. Нижний ПР2Б на 20 ампер в цепи освещения.

В цепи указателей поворота и аварийной сигнализации установлены два плавких предохранителя ПР119 на 6 А, которые расположены под панелью приборов. Применение других плавких; вставок не допускается.

В цепях управления подогревателем, освещения плафона кузова и зуммера установлен предохранитель ПР2Б на 20 А, который находится в корпусе пульта подогревателя. НA стеклоочистителе имеется свой термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.

Если система, которую предохранитель защищает, исправна, то через предохранитель протекает ток нормальной силы и его контакты постоянно замкнуты. Как только сила тока в цепи превысит расчетную величину (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагреется и резко выгнется по сфере в обратную сторону, контакты разомкнутся и ток прекратится. Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся и ток в цепи восстановится.

Для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя применяется термобиметаллический предохранитель непрерывного действия. Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен выключать цепь при токе 10 А за время не более 30 с.

Схемы электропроводки и оборудования ГАЗ 3309

В состав оборудования дизельных грузовиков входят:

Номер на схеме Описание элемента
А8 Блок предпускового подогревателя двигателя, устанавливается по отдельному заказу
А10 Отопитель
В1 Измеритель рабочего давления масла
В2 Сигнализатор чрезвычайно низкого давления в системе смазки
В7 Измерительный элемент в системе охлаждения двигателя
В8 Специальный элемент, предназначенный для сигнализации о перегреве двигателя
В12 Измерительный элемент в топливном баке
В19 Сенсор засорения полости воздушного фильтра
В31 Датчик аварийного давления в первом контуре тормозной системы
В32 Аналогичный элемент во втором контуре
В61 Индикатор перегрева предпускового подогревателя
В67 Сенсор уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов
В97 Устройство измерения давления первого контура
В98 Аналогичная деталь второго контура
В99 Измеритель аварийного состояния хода поршня в пневматическом усилителе тормозов (первый контур)
В100 Аналогичная деталь во втором контуре (правая часть)
В101 Аналогичная деталь во втором контуре (левая часть)
D25 Контроллер электрического корректора угла установки фар головного света
Е1 Левая фара
Е2 Правая фара
Е5 Комбинированный передний фонарь слева (габаритный сигнал и указатель поворота)
Е6 Аналогичный элемент справа
Е9 Повторитель направления поворота, смонтированный на поверхности правого крыла
Е10 Идентичный узел на левом крыле
Е11 Лампа контурной подсветки на крыше кабины (левая часть)
Е12 Аналогичная деталь на правой стороне кабины
Е16 Плафон освещения интерьера кабины
Е27 Задний фонарь по левой стороне грузовика
Е28 Аналогичный узел по правому борту
Е29 Плафон индикации заднего хода
Е31 Задний противотуманный фонарь
Е33 Левый фонарь задней контурной подсветки
Е34 Аналогичная деталь правого борта
Е35 Лампа освещения подкапотного пространства
Е37 Передний левый габаритный сигнал
Е38 Правый габаритный огонь на передней части
Е39 Боковой габарит для обозначения задней левой стороны грузовика
Е40 Идентичный элемент на правом борту
Е50-Е53 Индивидуальные свечи накаливания (4 шт.)
Е54 Пусковая свеча, используемая при розжиге автономного подогревателя
Е73 Левый модуль световых сигнализаторов
Е84 Аналогичный элемент на правой стороне
F26 Термический предохранитель для защиты предпускового подогревателя
F41 Модуль силовых предохранителей в моторном отсеке
F42 Верхняя секция салонного блока плавких вставок
F43 Аналогичная нижняя часть
G1 Генератор
G2-G5 Батареи (4 шт.)
Н1 Левый клаксон
Н2 Правый звуковой сигнал
Н3 Зуммер сигнализации о падении давления воздуха в пневматической системе
Н7 Лампочка, предупреждающая о низком давлении масла в двигателе
Н8 Индикатор перегрева силового агрегата
Н9 Световой предупредительный сигнал перегрева автономного подогревателя
Н11 Лампа забитого пылью воздушного фильтра
Н16 Отображение работы указателей направления поворота (на базовом шасси)
Н19 Индикатор аварийного остатка топлива в баке
Н20 Отображение режима работы фар с дальним светом
Н30 Лампа, предупреждающая о затянутом стояночном тормозе
Н37 Индикатор работы бортового предпускового подогревателя
Н39 Сигнал о поломке штатной системы АБС в приводе тормозов
Н44 Отдельная лампа для подсветки индикатора давления в первом контуре тормозной системы
Н45 Аналогичное устройство для прибора второго контура
Н47 Плафон подсветки прибора отображения запаса топлива в баке
Н48 Освещение амперметра в комбинации приборов
Н54 Индикатор падения напряжения на клеммах аккумуляторов
Н56 Предупреждающая лампа низкого уровня тормозной жидкости
Н62 Лампа габаритного сигнала на передней части грузовика
Н66 Система подсветки циферблата спидометра
Н67 Освещение прибора, отображающего температуру двигателя
Н68 Аналогичное устройство для подсветки манометра масляной системы
Н69 Лампа подсветки тахометра
Н74 Лампа в заднем фонаре, предупреждающая о начале торможения
Н76 Лампа габаритного сигнала на кормовой части машины
Н78 Лампа указателя направления поворота (на задней части грузовика)
Н80 Индикатор включения внешнего габаритного освещения
Н96 Предупредительная лампа включения свечи розжига предпускового подогревателя
Н98 Нить лампы ближнего света
Н100 Нить лампы дальнего света
Н102 Лампочка указателя направления поворота (в переднем фонаре)

Блоки под капотом

Блок-схема реле

Расшифровка

  1. Реле топливного насоса
  2. Реле муфты вентилятора
  3. Главное реле

Блок предохранителей

Он расположен на кронштейне крепления батареи, за закрытой крышкой.

Принципиальная схема

Идентификация

Блок предохранителей в автомобилях с ABS
1 90A UMZ-4216: цепь питания генератора (подключение генератора к аккумулятору), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21-F24, F26-F28, контур кондиционера
1 125A ISF2.8s4129P: Нагреватель
2 25A UMZ-4216: Блок управления ABS
2 40A ISF2.8s4129P: Цепь освещения и кондиционирования автомобиля
3 40A UMZ-4216: блок управления ABS
3 30A ISF2.8s4129P: Блок управления двигателем
4 90A UMZ-4216: контакты реле дальнего и ближнего света, блок управления освещением
4 6A F2.8s4129P: предварительный подогреватель топлива и общая плюсовая цепь автомобиля, кроме света, плюсовой цепи генератора, плюсового предохранителя стартера и кондиционера воздуха

Блок предохранителей для автомобилей без ABS

  1. 90A Цепь освещения и генератор переменного тока плюс цепь
  2. 60A Всего автомобиль плюс цепи, кроме цепи освещения, цепи генератора и цепи стартера

Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с ABS и дизельным двигателем

  1. 40A Блок управления ABS
  2. 25A Блок управления ABS

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
4.4 MT 126 л.с. дизель (механика) 19.5
4.7 MT 125 л.с. бензин (механика) 17.2

Для ГАЗ 3307 существовал всего один бензиновый мотор — 4.7, в котором подачу топлива осуществлял карбюратор. Мощность такой установки равнялась 125 лошадиным силам, а управление осуществлялось посредством ручной коробки передач, работающей в пяти режимах. Расход топлива на 100 км для данной комплектации был прописан в 19.5 литра.

После 1994 года стал использоваться еще и дизельный агрегат, объемом 4.4 литра, который мог развить мощь до 126 лошадиных сил. Он также управлялся механикой, но его норма расхода была немного меньше – 17.2 литра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: