10 лучших легковых прицепов для авто: одноосные, двухосные, для лодок в 2022 году

Популярные модели саранских прицепов

Популярные саранские прицепы общего назначения:

  • САЗ-82994-01 – одноосный бортовик. Оборудован оцинкованными быстросъемными бортами, замковой системой AL-KO, крыльями Novline, ламинированным фанерным днищем, самосвальным механизмом. Поставляется в двух цветах: «серый графит» или «ультрамарин»:
    • Полная масса, кг – 740.
    • Снаряженная, кг – 165.
    • Грузоподъемность, кг – 575.
    • На ось, кг – 690.
    • Внутренние кузовные размеры, мм – 1846х122х380 (670 – с низким тентом, 994 – с высоким).
    • Габариты, мм – 2826х1 6х 974 (1 284 – с низким тентом, 1 635 – с высоким).
    • Погрузочная высота, мм – 620.
    • База, мм – 1 820.
    • Колея, мм – 1 435.
    • Шины – 175/70R13.
    • Тип подвески – рессорная.

  • ССТ-7132-03 – полностью оцинкованный одноосный бортовой саранский прицеп. Выпускается в трех исполнениях с незначительными различиями. Днище выполнено из влагостойкой девятимиллиметровой фанеры. Оборудован быстросъемными и откидными бортами, регулируемой сцепной головкой:
    • Полная масса, кг – 745.
    • Снаряженная, кг – 158.
    • Допустимая нагрузка, кг – 587.
    • Габаритымм – 3 010х1695.
    • Кузовные размеры, мм– 1900х1 224х 261.
    • Надставные борта, мм – 270.
    • Высота погрузки, мм – 600.
    • База, мм – 1 955.
    • Колея, мм – 1 525.
    • Шины – 175/70R
    • Тормозов нет.

Востребованные модели лодочных прицепов саранских заводов :

  1. ССТ-7132-14 – одноосник для перевозки катеров, гидроциклов, ПВХ-лодок. Он выполнен из оцинкованного листа толщиной 3 миллиметра, оборудован самосвальным механизмом:
    • Полная масса, кг – 745.
    • Снаряженная, кг –190.
    • Грузоподъемность, кг – 555.
    • Габариты, мм – 4935х1695.
    • База, мм – 3 656.
    • Колея, мм – 1 525.
    • Шины – 175/70R13.
    • Тормозов нет.

  2. САЗ- 82993-09ОЦ – одноосный агрегат для транспортировки лодок и катеров. Оцинкован и оборудован опорным колесом, тормозной системой, замковым устройством AL-KO Kober:
    • Полная масса, кг– 1 400.
    • Снаряженная, кг – 210.
    • Допустимая нагрузка, кг – 1 190.
    • На ось, кг –  690.
    • База, мм – 3135÷3935.
    • Колея, мм– 1 650.
    • Габариты, мм – 4990×1850× 878.
    • Высота погрузки, мм – 700 .
    • Длина ложемента, мм – 2 500.
    • Расстояние между ложементами, мм – 400 до 1 280.
    • Шины – 175/70R13.
    • Тип подвески – рессорная .

Среди коммерческих – ССТ-7132-30. Двухосный грузовой саранский прицеп полностью оцинкован. Он оборудован инерционными тормозами, быстросъемными и откидными бортами, влагостойким днищем из девятимиллиметровой фанеры. Четырехлистовой рессорной подвеской, регулируемой сцепной головкой, поперечиной для запаски:

  • Полная масса прицепа, кг –745.
  • Снаряженная масса (без доп. оборудования), кг –420.
  • Грузоподъемность, кг –325.
  • Нагрузка на сцепное устройство, кг –100.
  • Габаритная длина, мм –4355.
  • Габаритная ширина, мм –2222.
  • Внутренние размеры платформы (ДхШ), мм –2990 х 2050.
  • Высота основных бортов, мм –261.
  • Внутренняя высота с тентом «прямой», мм –1700.
  • Погрузочная высота, мм –700.
  • База, мм –2353 + 738. Колея  – 1760.
  • Размер шин –175/70 R13.
  • Тормозная система – нет.

Какой саранский прицеп для легкового автомобиля лучше? – Вопрос без ответа, так как каждая модель обладает своими особенностями, характеристиками, конструктивом и предназначается для определенных целей. А какой саранский завод выбрать – каждый решает сам.

Нюансы производства

Из названия прицепы вы могли догадаться, что это лодочный вариант автоприцепа. Если быть точнее, то он позволяет перевозить:

То есть прицеп сугубо для водной техники. Для этого он имеет соответствующую конструкцию, размеры и дополнительное оборудование. Как по мне, одними из ключевых компонентов для таких автоприцепов являются ложементы и лебедка. О последней также советую почитать отдельно. Вот ссылочка .

Чтобы облегчить задачу по перевозке, а также упростить спуск на воду и подъем, конструкция имеет самосвальную систему и съемную заднюю панель светотехники. Производитель комплектует Водники лебедкой с носовым упором и килевым роликом. В итоге выгрузить и загрузить обратно какую-то лодку, катер или гидроцикл может один человек без посторонней помощи.

Уже в базовой комплектации вы получаете:

  • регулируемые ложементы;
  • лебедку;
  • регулируемое дышло складного типа;
  • легкосъемный блок задней светотехники.

С 2012 года производитель Курганских прицепов начал монтировать килевые ролики и носовые упоры на все версии Водника.

Раму, съемную панель и дышло также обрабатывают методом цинкования. Это позволяет предотвратить появление следов коррозии и ржавчины даже при длительной эксплуатации. Имея самосвальный прицеп в своем распоряжении, а также целый ряд других конструктивных решений, которые предусмотрел производитель, доработка здесь вряд ли потребуется. Но когда мы имеем дело с бу устройствами, лучше изучить текущее состояние. Возможно, предыдущий владелец не уделял достаточно внимания содержания. Вместо того, чтобы устранить поломки, думает, лучше я его продам.

Рама и кузов

МЗСА 817701.012. Кузов прицепа изготовлен из высокопрочной стали. Производитель заложил в конструкцию достаточный запас прочности, чтобы переносить даже самые серьёзные нагрузки. Болтовые соединения элементов кузова обеспечивают минимальный люфт в случаях, когда это необходимо. Сварные соединения при изломе могут просто лопнуть. Борта прицепа имеют дополнительные ребра жесткости. Это особенно необходимо при транспортировке сыпучих грузов. Дышло прицепа МЗСА имеет Y-образную форму и выполнено из квадратного металлического профиля замкнутого типа. Таким образом, попадание влаги в полость дышла и как следствие коррозия исключены.

КМЗ 8284 41. Кузов выполнен из тонкослойной стали. Борта имеют всего 1 ребро жесткости, что не придаёт им достаточно прочности на излом. Задний откидной борт усилен ввиду того, что прицеп позиционируется как модель для перевозки квадрациклов. Это несомненный плюс. Y-образное дышло выполнено из квадратного замкнутого профиля, но имеет меньшую длину, чем у конкурента, что ухудшает эксплуатационные свойства.

Конструкция прицепа для лодки

Прицеп для перевозки плавсредств предусматривает обязательное конструктивное решение, препятствующее смещению перевозимого груза вперед при экстренном торможении. Как правило, это носовой упор типа «ласточкин хвост» резиновый, полиуретановый или пластиковый, качающийся на оси для более точного распределения нагрузки. Устанавливается на вертикальную часть стойки для лебедки.

Для удобства погрузки прицеп оборудуют V-образной осью или полуосями, размещают задние фонари и номерной знак таким образом, чтобы образовывалось максимально возможное свободное пространство для погрузки плавсредства с воды.

Антикоррозийное покрытие каркаса, специальные ступицы, ложементы со скользящим покрытием или качающимися роликами, свободное пространство под днищем лодки – основные признаки, характеризующие специальный лодочный прицеп.

Ключевым является регулировка центра тяжести прицепа загруженного плавсредством с установленным подвесным лодочным мотором. Вертикальная нагрузка на шар фаркопа указывается в технических характеристиках автомобиля и должна быть в пределах, указанных на сцепной головке. Смещением оси добиваются такого её положения, чтобы вертикальная нагрузка на сцепное устройство была в требуемых производителем прицепа и автомобиля (фаркопа) пределах. Обычно не менее 40 и не более 125 кг для тяжелых прицепов и тягачей.

Для мягкости хода лодочных прицепов с незначительной нагрузкой (гидроциклы, надувные лодки ПВХ с мотором, когда их общий вес менее 400 кг) предпочтительнее более мягкая рессорная подвеска с вертикально установленными амортизаторами.

Для уменьшения габаритных размеров прицепа без лодки, иногда предусматривают откидные, складываемые, выдвижные и демонтируемые дышла, вдвигаемые по направляющим задние поперечины и бамперы.

Что говорит гражданское законодательство о транспортном средстве

Гражданское законодательство не содержит однозначной трактовки понятия транспортного средства. Но в Федеральном законе № 196 от 10.12.1995 г., где прописаны правила безопасности на дорогах, содержится следующее определение: транспортное средство – это устройство для передвижения по дорогам и перемещению людей, животных, грузов и оборудования, предварительно установленного на нем.

Разобраться поможет свод ПДД: прицеп и трактор – это автотранспортные средства или нет. Кстати, в 1993 году были приняты Правила дорожного движения, где даны содержательные дефиниции транспортного средства и прицепа.

Немного про маркировку

Прежде чем говорить про конкретный прицеп и его технические характеристики, хочу дополнить материал пояснением касательно маркировки.

А то читаю разные отзывы и вопросы на форумах, понимая, что нужно ребятам дать ответ.

В 2000 году ГОСТ ввел новое требование касательно обязательного дублирования ИД-номера прицепа на несъемных частях рамы около заводской таблички.

Этим требованиям полностью начали соответствовать прицепы КМЗ 8284 начиная с того самого 2000 года. Кстати, сама серия 8284 начала выпускаться еще в 1997 году.

Потому запомните, что на моделях до 2000 года выпуска дублирующих табличек нет и не было.

После нововведений автоприцеп 8284 изготавливался по иным требованиям. ГОСТ ужесточил нормы по производству табличек и их маркировке.

Если раньше применялся метод фотохимпечати, то теперь это делается с помощью фотохимического травления.

Из-за этого существенно увеличился срок службы элемента.

Маркировка включает в себя информацию о:

  • заводе-изготовителе;
  • товарном знаке производителя;
  • модели автоприцепа;
  • знаке соответствия с кодом органа сертификации;
  • номере одобрения типа ТС;
  • VIN коде или идентификационном номере.

Потому если вы решите купить себе где-то на авто ру или через другие сайты бу прицеп от КМЗ, смотрите на эту табличку. На ней указана вся необходимая информация.

Также не путайте КМЗ с Курганскими прицепами. Курганский вариант тоже производится в том же городе, что и КМЗ.

Я опубликовал интересный материал касательно автоприцепов Крепыш и КМЗ, где подробно описал все нюансы этих похожих моделей, чем пользуются недобросовестные продавцы. Почитайте. Вот ссылка на эту статью. Будет полезно и интересно.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Планшет постоянно перезагружается — причины и варианты решения проблемы

Прицеп КМЗ 8284 20

  • Артикул: 8284 20
  • (Россия, Курган)

Прицеп КМЗ 8284 20 — один из самых популярных прицепов в своем классе. Хозяйственный курганский прицеп подойдёт для перевозки грузов длиной до 5 метров! Каркас вставлен в скобы, установленные (на клёпки) на внутренней стороне бортов. На прицеп устанавливается усиленная прогрессивная рессорно-амортизационная подвеска НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (РАП). Днище кузова изготовлено из ламинированной фанеры. Прицеп комплектуется новой импортной сцепной головкой и современной светотехникой. Задние фонари и место для крепления госномера расположены в полузакрытой балке, что предохраняет их от повреждения. Кузов прицепа самосвальный (опрокидываемый), что делает выгрузку сыпучих грузов более удобной и быстрой.

Базовая комплектация:

  • прицеп бортовой;
  • два ряда бортов высотой 500 мм;
  • два противоотката.

Дополнительное оборудование:

  • Тент с дугами высотой 300 мм = 2200 руб.;
  • Дополнительный ряд бортов 250 мм = 3100 руб.;
  • Высокий тент с каркасом 800 мм (каркас сварной или разборный, плотность ткани тента 630 г/м2, эластична при температурах до -60°C) = 6500 руб;
  • Кронштейн крепления запасного колеса = 1500 руб;
  • Запасное колесо 175/70 R13 = 3000 руб;
  • Стяжной ремень (400 кг, ширина 20 мм, длина 5 м) = 350 руб;
  • Стяжной ремень (2500 кг, ширина 35 мм, длина 5 м) = 750 руб;
  • Стяжной ремень (4000 кг, ширина 50 мм, длина 10 м) = 1000 руб.

Виды прицепов КМЗ

КМЗ прицепы условно разделяются на видовые группы характерной направленности:

  1. Общего назначения. Универсальные прицепы для легковых автомобилей КМЗ – «старики» завода. Они эксплуатируются для различных целей: перевозки вещей личного пользования, стройматериалов, моторной техники или чего-либо другого. Оснащаются бортами различной высоты, в том числе увеличенными.

Среди самых популярных образцов к универсалам относится прицеп КМЗ 8136, автоприцеп КМЗ 8284 и его модификации. К агрегатам для моторной и снеготехники – автоприцеп КМЗ 8284 41. А для лодок – 8284 31. Но подробнее о них позже.

Прицепы Курганмашзавода

Вся продукция Курганского машиностроительного завода отличается функциональностью, надежностью, эффективностью, удобством эксплуатации. За годы существования прицепы завода КМЗ заработали поклонников по России, с уверенностью подтвердивших пригодность этих агрегатов. Явным примером может служить, например, популярный во всех уголках государства универсальный прицеп КМЗ 828420.

Прицепы для легковых автомобилей КМЗ имеют ряд отличительных черт, особенностей, выделяющих их среди конкурентных аналогов. Явным преимуществом является полная оцинковка бортов и окрашенная рама. А влагостойкое фанерное днище, подавляющее издаваемый грузом шум, прослужит очень долго. Но при условии, что на него не будут оказаны агрессивные механические воздействия.

Производитель и разработчик Курганмашзавод предусмотрел буквально каждый нюанс конструкции: высококачественные подшипники ступиц, долговечный рычаг подвески, выдерживающие солидную нагрузку амортизаторы и другие запчасти. А при замене компонентов у владельцев конструкции не возникает проблем, с которыми приходится обращаться к специалистам.

Прицепы КМЗ 8284

Внутренние размеры кузова: 1850 x 1204 x 250 мм. Грузоподъемность: 570 кг.

Внутренние размеры кузова: 1850 x 1204 x 250 мм.

Грузоподъемность: 570 кг.

Внутренние размеры кузова: 1850 x 1204 x 250 мм.

Грузоподъемность: 570 кг.

Внутренние размеры кузова: 1850 x 1204 x 250 мм.

Грузоподъемность: 570 кг.

Внутренние размеры кузова: 1850 x 1204 x 335 мм.

Грузоподъемность: 570 кг.

Внутренние размеры кузова: 1850 x 1204 x 335 мм.

Грузоподъемность: 570 кг.

Внутренние размеры кузова: 1850 x 1204 x 335 мм.

Грузоподъемность: 570 кг.

Внутренние размеры кузова: 1850 x 1204 x 335 мм.

Грузоподъемность: 570 кг.

Внутренние размеры кузова: — мм.

Грузоподъемность: 560 кг.

Внутренние размеры кузова: 2400 x 1400 x 290 мм.

Грузоподъемность: 520 кг.

Внутренние размеры кузова: 3270 x 1400 x 290 мм.

Грузоподъемность: 480 кг.

* Указана рекомендованная розничная цена базовой комплектации прицепа. В базовую комплектацию прицепа из новой линейки КМЗ входит: — легковой прицеп с размерностью колес 13″; — кронштейн регулировки высоты сцепного устройства (кроме модели «Классика-М», «Мастер-М»).

9 Славич

Российский производитель выпускает легковые прицепы на все случаи жизни. В ассортименте присутствуют модели для транспортировки различной мототехники и лодок. Легкие одноосные для транспортировки различных грузов могут быть разной длины, и укомплектованы высоким или низким тентом. Все прицепы имеют самосвальные системы, что значительно облегчает разгрузочные работы при перевозке сыпучих материалов.

Среди преимуществ моделей «Славич» владельцы в своих отзывах особый акцент делают на рессорную подвеску, которая позволяет уверенно перевозить до 750 кг любого груза, и при этом обеспечивает мягкий ход одноосного прицепа. Также отмечается наличие высоких бортов и присутствие в ассортименте моделей с высоким тентом. Присутствие этого производителя в нашем рейтинге во многом обязано вместительным моделям со смещенной осью (325, 355, 405 и другие). Они отлично подойдут для перевозки легких, но объемных грузов. К тому же сдавать задним ходом на автомобиле с таким прицепом будет гораздо легче.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: