Прицеп кунг: какие бывают, характеристики, как сделать своими руками

Выбор материалов

В качестве основания, на котором сооружают самодельный домик на колесах, используют одноосный прицеп, максимальная нагрузка которого не превышает 1000 кг. Из-за того, что есть ограничения по массе, выбор материала будет не столь обширным, как хотелось бы. Каркасную часть строения выполняют из соснового бруска, сечение которого составляет 50 мм.

Стены конструкции можно сделать из влагостойкой фанеры 10 мм либо воспользоваться фанерой с пропиткой, которая снижает гигроскопичность материала и предотвращает его загнивание. Пол сооружают из более прочных фанерных листов (12 мм), которые используют в процессе сооружения столиков на даче и кроватей.

Для наружной обшивки отлично подойдет оцинкованная сталь. Для того, чтобы подшить листы к бруску каркаса, потребуются саморезы. Нахлесты герметизируют силиконовым герметиком, а наружные углы усиливают алюминиевыми уголками. В качестве дополнительной герметизации углов тоже используют силикон.

Оцинковку нужно покрыть слоем краски.

Существует множество материалов, которые можно выбрать в качестве утеплителя. Между наружным и внутренним слоем фанеры можно проложить:

  • стекловату;
  • поролон;
  • пенопласт;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенополистирол.

Отдавая предпочтение стекловате, стоит учитывать, что с годами она будет слеживаться, поэтому целесообразно приобретать более жесткие утеплители.

На трансформацию прицепа в автодом потребуется довольно большое количество времени.

Чтобы вырезать окно, стоит воспользоваться электроинструментом

Эксплуатация самодельного прицепа

Люди, которые сделали самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками, должны заранее ознакомиться с особенностями его использования. Есть несколько нюансов, с которыми надо ознакомиться перед эксплуатацией самодельного средства для транспортировки грузов.

Надо ли ставить на учет

Автоприцеп, как и любое другое транспортное средство, придется регистрировать в ГИБДД

Многие автомобилисты не знают, обязательно ли ставить на учет в ГИБДД самодельный прицеп для авто. На самом деле все же придется заниматься регистрацией.

Дело в том, что согласно действующему законодательству, абсолютно все транспортные средства должны пройти постановку на учет. Это касается и самодельного транспорта, в том числе и сделанного своими руками автоприцепа. Поэтому необходимо заранее подготовить все документы и бумаги, чтобы в будущем не было проблем при транспортировке грузов.

Также необходимо отдельно регистрировать и фаркоп. Если не сделать это заранее, потом придется оплачивать штраф в 500 рублей.

Что случится, если использовать незарегистрированный автоприцеп

Некоторые люди решают не заниматься регистрацией и используют незарегистрированные средства при перевозке грузов. Однако делать так не стоит, так как это является нарушением законодательства. Рано или поздно такие автомобилисты столкнутся с серьезными проблемами. За первое нарушение непослушным водителям выписывают штраф размером 500-800 рублей.

При повторном использовании незарегистрированного транспортного средства сумма штрафа увеличивается до 5000 рублей. Однако это не самое страшное. При повторных нарушениях автомобилиста могут лишить прав на три месяца. Поэтому, чтобы не столкнуться с такими проблемами, надо пользоваться только зарегистрированными транспортными средствами.

Люди, которым приходится регулярно заниматься перевозкой грузов, часто задумываются о покупке прицепа. Однако его не обязательно покупать, так как изготовить такую конструкцию можно и самостоятельно. Перед этим необходимо ознакомиться с требованиями к автоприцепам и с основными этапами их изготовления.

Watch this video on YouTube

Материалы для самодельного прицепа

Швеллер — прочный металлический материал, которым пользуются для изготовления каркаса конструкции

Каждый человек перед тем, как сделать прицеп, должен ознакомиться с материалами, которые могут использоваться при его создании. Для изготовления автоприцепа понадобится следующее:

  • Швеллер 30×50 мм. Такие металлические балки будет использоваться для создания основы конструкции, а также его бортов. Вместо швеллера при сборке каркаса можно пользоваться железными трубами.
  • Металлические листы. Они используются при обшивке бортов. Рекомендуется покупать железные листы толщиной 1-3 миллиметра.
  • Деревянный настил, фанера или листы железа. Все эти материалы можно использовать для изготовления дна.
  • Ходовая часть. Можно воспользоваться задним мостом от ВАЗа девятки. Также подойдут жигулевские детали. Некоторые используют рессоры от Волги. Колёса для прицепа будут подбираться в зависимости от выбранной ходовой части.
  • Электрическое оборудование. Прицеп, сделанный своими руками для авто, должен оснащаться фонарями для освещения.

Также перед изготовлением автоприцепа надо заранее заготовить крепежные элементы. К ним относят гайки, болты, саморезы и кронштейны.

Выбор прицепа для базы

Мы приобрели советскую «тележку» ВОЭАРЗ 81011 в хорошем состоянии, сторговав приличную сумму денег. Вы можете выбрать и другой вариант, сейчас на заказ на заводе могут сделать практически любые размеры.

Требования к габаритам прицепа:
• ширина – не менее 150 см;
• длина – не менее 190 см (лучше 240 см);
• высота площадки от земли – примерно 50 см.

Важно! Прицеп не должен быть высокий! Иначе вы не сможете нормально ехать более 50-60 км/ч! Оптимально – 50 см. Прицеп-капля – это своеобразная «лежанка на колесах», поэтому таких размеров вполне достаточно

На прицеп будем помещать съёмный жилой модуль со следующими габаритами:
• длина 240 см – 190 см это «кровать» и 50 см кухня;
• ширина – 150 см, оптимально двоих человек

Прицеп-капля – это своеобразная «лежанка на колесах», поэтому таких размеров вполне достаточно. На прицеп будем помещать съёмный жилой модуль со следующими габаритами:
• длина 240 см – 190 см это «кровать» и 50 см кухня;
• ширина – 150 см, оптимально двоих человек.

Почему съёмный модуль лучше? – не требует регистрации в ГИБДД, поскольку конструкция прицепа не изменена, а будка считается перевозимым грузом.

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
  • Ось;
  • Ступицы;
  • Рессоры;
  • Рессорные серьги;
  • Стремянка с подкладками;
  • Амортизаторы;
  • Колёса.

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь .
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

Сборка автоприцепа своими руками

Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

  1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
  2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
  3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
  4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
  5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
  6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
  7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
  8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
  9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

Читать также: Бугатти вейрон коробка передач Видео инструкция по изготовлению прицепа

Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

Оформление

Решив собрать самостоятельно прицеп для своего легкового автомобиля, я могу только позавидовать вашей решительности и способностям. Обязательно поделитесь опытом в сборке. Мне крайне интересно увидеть результат ваших трудов.

Можно ли самодельное ТС (в нашем случае это автоприцеп) узаконить? Да, конечно

Не важно, будет это одноосный или двухосный прицеп, при его соответствии нормам вы имеете полное право законно эксплуатировать конструкцию

Чтобы оформить транспортное средство, собранное своими руками, придется потратить на это свое время. С заводскими все обстоит намного проще, поскольку они проходят все испытания на заводе и продаются с соответствующими документами.

Самодельные же прицепы оформляют в следующей последовательности:

  • Соберите все чеки и сертификаты качества от деталей, которые вы использовали для создания самодельного прицепа;
  • Создайте для своего ТС описание и сфотографируйте со всех сторон. Фото желательно сразу распечатать;
  • Теперь смело идете в ГИБДД, где вам дадут список документов, необходимый для регистрации;
  • Тут же от сотрудника инспекции получаем направление, позволяющее пройти экспертизу прицепа и лабораторные испытания;
  • Уже с этим направлением вы едете в лабораторию и подаете заявку на проведение тестов. Вместе с заявкой прилагаются фотографии, описание, чеки и сертификаты деталей ТС. Могут дополнительно потребоваться и другие документы, потому уточняйте индивидуально;
  • Сотрудники лаборатории проведут необходимые тесты и решат, соответствует ли ваша самоделка действующим техническим требованиям. Если выдадут акт несоответствия, это печально и обидно. А такое случается. Будьте готовы;
  • Если экспертиза окажется успешной, вам выдадут соответствующие заключения и сертификаты;
  • С полученными документами возвращаемся в ГИБДД и подает заявление на регистрацию. К заявлению прикладывают все дополнительные требуемые документы, копии и прочие бумажки;
  • Сотрудники ГИБДД должны дополнительно провести осмотр транспортного средства;
  • Не думайте, что все это бесплатно. За лабораторные испытания придется заплатить. Оплачивается также специальная государственная пошлина на прицеп.

Закончив все этапы, у вас окажется сертификат соответствия, свидетельство и гос номер. Все, ваш самодельный автоприцеп имеет полное право выезжать на дороги общего пользования. С чем я вас и поздравляю!

Watch this video on YouTube

Плюс настоятельно советую посмотреть следующие 2 видео. Здесь наглядно показаны все особенности и подводные камни регистрации самодельных устройств.

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

На этом все. Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте к обсуждениям этой темы своих друзей!

О регистрации самодельного прицепного ТС

Сделать прицеп самостоятельно по чертежу для машины, считается первым этапом на пути к регистрации и оформлению в ГИБДД. Предстоит ещё потратить много времени и средств для получения нужных документов.

Прицепы выполненные в заводском изготовлении уже имеют все необходимые свидетельства и паспорт, пройдя комплексные испытания и исследования в проверочной лаборатории. Такое же исследование предстоит выполнить и для прицепа к любому автомобилю, касается и прицепа для УАЗа своими руками сделанный и для лодки и специальной техники.

При проведении оформления необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Произвести фото снимки с разных сторон и распечатать, подготовить описание прицепного транспортного средства.
  • Необходимо будет предъявить все чеки на материалы и затраченные услуги, сертификаты на материалы и комплектующие изделия.
  • Нужно обратиться в отделение ГИБДД с заявлением на выполнение экспертизы, проведение испытаний прицепа и получить направление в лабораторию.
  • В лаборатории следует представить описание прицепного транспортного средства, фотографий, предъявить чеки и сертификаты на изделия и материалы. Цель, выяснить соответствие транспортного средства действующим техническим требованиям. Может быть, что на прицеп выдадут акт о несоответствии при не прохождении испытаний.
  • При положительном результате проведённой экспертизы выдаётся соответствующее заключение в виде сертификата.
  • Полученное свидетельство, копии других документов для регистрации, заявление следует подать в отделение ГИБДД.
  • Поведя ещё раз осмотр прицепного транспортного средства, сотрудник ГИБДД делает отметку в заявлении о прохождении осмотра и направляет на оформление ТС в следующее окно регистрации.
  • В заключении в отделе ГИБДД выдают свидетельство на прицепное ТС, гос. номер для прицепа.

Теперь владелец самодельного прицепного ТС имеет право без всяких проблем двигаться по дорогам в автопоезда и с грузом.

Почему именно прицеп-капля?

Не будем голословными – прицеп-капля не является полноценным трейлером со всеми удобствами, имеет свои плюсы и минусы. Каждый путешественник решает для себя сам, какой передвижной модуль выбрать. Мы отметим преимущества, согласно которым было принято решение построить прицеп-каплю:
• вес и форма;
• компактные размеры;
• простота изготовления, малые затраты на стройматериалы;
• возможность ограничиться правами с категорией «В» (про категории на прицеп мы писали здесь);
• не требуется переоформления в ГИБДД.

Первые два пункта очень важны для нас – в качестве тягача будет автомобиль «Шевроле-Нива» с маломощным двигателем 79 л.с. Конечно, с таким мотором можно таскать и большой трейлер, но в первой же поездке вся радость от путешествия закончится после ближайшего подъема в гору. Прицеп-капля спокойно собирается в гараже с низкими потолками (190 см) с бюджетом 50 тысяч рублей, что не скажешь о большом трейлере.

Устройство автодома и жилого прицепа

Независимо от того, какой тип автодома решил самостоятельно сделать автопутешественник, важно позаботиться о том, чтобы он обладал минимальными удобствами по типу спальных мест и зоны, предназначенной для приготовления/принятия пищи. Внутри микроавтобус либо прицеп оснащают:

Внутри микроавтобус либо прицеп оснащают:

  • полками и шкафчиками, предназначенными для хранения вещей;
  • газовой плитой, подключенной к баллону;
  • умывальником.

Рекомендуется оборудовать автодом санузлом, совмещенным с небольшим душем, что особенно важно для любителей дальних путешествий.

Таким образом, можно позаботиться о том, чтобы семья путешественников жила комфортно даже в самодельном домике из прицепа крепыша.

Прицеп-палатка своими руками понравится и рыбакам, которые любят выезжать на тихую охоту с ночевкой.

Длина дома на колесах не должна превышать 4 м

Подготовка рабочего места для постройки прицепа

Итак, мы определились с размерами и готовы начать постройку. Подготовьте основные инструменты:
• лобзик или болгарка с пильным кругом по дереву;
• шуруповерт и/или дрель с регулируемыми оборотами;
• отвертка;
• молоток;
• пассатижи;
• шило;
• маркер и мел.

Иногда в процессе строительства требуются дополнительные инструменты – как говорится, кому как сподручнее. Материалы лучше докупать постепенно, поскольку размеры могут слегка отличаться. Мы перечислим лишь основные составляющие:
• фанера влагостойкая полированная 12 мм (на полы), 10 мм (на боковины), 3 мм (на потолок);
• брус 50*50 (основной), 40*40 мм (на дверь);
• уголки стальные строительные;
• пенопласт 50 мм;
• пластиковые окошки 400*500;
• лист оцинкованный 0,35 мм;
• саморезы по дереву 4*40;
• В процессе докупается герметик, дверные петли, ручки, шпингалеты, прикуриватели, провода, лампочки, и т.д.

Обзор готовых вариантов жилых модулей для легковых автомобилей

Существует множество разновидностей заводских решений.

BONVIVAN A1014

Изготовлен в форме «капля», изнутри покрыт яхтенным лаком. Краткие характеристики:

  • габариты — 1,2*1,42*2,85 м;
  • масса модуля — 200 кг;
  • вес с прицепом — 450 кг;
  • спальное место — 1,4*2 м;
  • двери — боковые — 2 шт., задняя −1 ед.;
  • полки — 4 шт.;
  • задний кухонный отсек.

Оборудование требует прав категории «В», начальная цена полного комплекта с прицепной тележкой — 260 тыс. руб.

Прицеп-капля «Велес»

Кемпер вкладыш в прицеп изготавливается в трех комплектациях:

  • «базовая» — с утепленным модулем и шасси, по 215 тыс. руб.;
  • «комфорт» — с матрасом, потолочным плафоном, на кухне раковина с краном, бак для холодной воды рассчитан на 30 л, аналогичный объем у емкости для грязной жидкости, стоимость — 245 тыс. руб.;
  • «люкс» — с утепленным модулем, солнечной панелью плюс контроллер, зарядным устройством, внешней розеткой на 220 В, в салоне матрас, свет, розетки на 220 и 12 В, принудительная вентиляция, кухонный отсек с двумя баками для воды, цена — от 299 тыс. руб.

В «люксе» присутствует аккумуляторная гелиевая батарея на 45 ч.

«Навигатор» от «Лаггар»

Базовая комплектация стоит 525 тыс. руб. В изделии присутствует жилой, кухонный отсек, система электроснабжения, шасси с рессорной ходовой.

Автодом на МЗСА

Типы автомобильных прицепов

Перед тем как сварить прицеп для автомобиля своими руками, необходимо ознакомится с основными видами таких средств для транспортировки грузов.

Автоприцепы общего назначения — используются автомобилистами чаще всего

Автоприцепы могут отличаться друг от друга в зависимости от количества осей:

  • Одноосные. Это довольно компактный самодельный прицеп для легкого автомобиля, который подойдет для перевозки небольшого количества груза.
  • Двухосные. Это более габаритные средства, которые отличаются большой грузоподъемностью и хорошей стойкостью на дороге. Однако есть у прицепов с двойной осью и недостатки. Их сложно собрать самому, они много весят и плохо управляются.

Есть и другие типы автоприцепов в зависимости от особенностей применения:

  • туристические;
  • специального назначения;
  • коммерческие;
  • для перевозки лодок, мотоблоков, квадроциклов, минитракторов и другого малогабаритного транспорта;
  • общего назначения.

В повседневной жизни автомобилисты чаще всего пользуются прицепами общего назначения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: