Из чего и как изготавливается прицеп для газели

Адресные перевозки

Квартирный и офисный переезд – актуальные идеи для бизнеса на «Газели» в 2021 году. Но в этой сфере спросом пользуются комплексные услуги, когда водитель берет на себя роли экспедитора и грузчика. Работать одному – вряд ли получится; придется привлечь дополнительные рабочие руки.

В этом бизнесе важно сформировать жизнеспособный коллектив, уметь аккуратно обращаться с чужим имуществом. Что именно перевозить (мебель, животных, крупногабаритные единицы груза) – зависит от типа кузова и места жительства

В деревне востребованной будет «Газель» Фермер, приспособленная для перевозки животных, в городе – стандартный фургон с дверью и замком (лучше обеспечена сохранность груза).

Авто «Фермер»

Кроме груза в этом авто могут ехать 5 человек. Это удобно, когда вы наняли бригаду, и она едет вместе с нужными стройматериалами. Удобно ли сидеть на пассажирских местах? Да, так как кузов отделяется от них спец. перегородкой. Груз не нужно будет поддерживать вручную во время езды.

ГАЗ-33023 или «ГАЗель-фермер»

Эту машину используют для сельскохозяйственных работ. Она является самосвалом. Производит её ЗАМС. Сделано авто на базе длинного ГАЗ-330232 «ГАЗель-фермер».

На этой машине можно везти до 1 т. груза и 5 человек. Серийное производство этих машин налажено в 1995 г. с августа месяца. Этот автомобиль эксплуатируют как в городских условиях, так и в деревнях. Его приобретают фирмы по перевозке пассажиров, ремонтные бригады и частники. Газель-фермер (ГАЗ-33023) имеет полезную площадь кузова — 4,5 м³. Возле водителя есть 1 сидение, которое можно сдвинуть и пройти к ряду сидений, расположенных сзади.

Ключевые элементы конструкции

Если посмотреть на фото и видео, где собирают различные варианты велоприцепов, то можно увидеть при разном дизайне и некоторых различиях определенные сходства во всех моделях.

Причем не принципиально важно, делается конструкция из пластиковых труб без сварки, либо же собирается на основе металлического каркаса

  • Рама. Зачастую это конструкция, которая состоит из крепежных косых ответов, а также ровной оси, необходимой для колеса. К раме предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. В основе лежит стальной или металлический профиль;
  • Платформа. Ее задачу в том, чтобы выдерживать воздействующую нагрузку. В качестве материалов изготовления применяют фанеру, пластик или даже МДФ. Выбирая материал платформы, учитывайте условия эксплуатации. Не все из них могут выдержать воздействие влаги;
  • Крепление. Система креплений к велосипеду считается важнейшим компонентом всего прицепа. В ее состав входит дышло, различные крепежи, замки и фиксаторы. Качество крепления напрямую влияет на функциональность, маневренность и безопасность перевозимого груза.

Существуют различные версии и модификации. К примеру, в США распространены модели, предназначенные для транспортировки досок для серфинга. У нас же более популярными оказались универсальные модели.

Процедура монтажа

Поскольку каждый выбирает различные комплекты рессор, а также устанавливает их на разнообразные прицепы, предложить универсальную инструкцию, подходящую для всех, невозможно. Основной смысл заключается в том, чтобы выполнить демонтаж, установить новые элементы и надёжно их закрепить.

Но стоит рассмотреть пример перехода на рессоры, отказавшись от резино-жгутовой подвески. Первым делом потребуется демонтировать старую систему. Обычно для этого достаточно открутить несколько крепёжных элементов. Затем удобнее работать, перевернув прицеп на бок.

Рассмотрим нюансы монтажа на примере плавающей рессорной подвески производства Al-Ko. Последовательность работ будет такая:

  • В передней части рессора монтируется с помощью специального металлического ушка. Для его изготовления применяют металл толщиной 5 миллиметров. Фиксация выполняется с использованием болта М12.
  • Учтите сразу, что в переднем металлическом ушке рессоры располагается втулка. Компания Al-Ko делает их на основе фторопласта. Ориентировочный срок службы втулки составляет около 50 тысяч километров. С таким интервалом вам предстоит менять этот элемент.
  • В процессе монтажа проверяйте зазор между ушком и самой рессорой. Рекомендуемое расстояние должно составлять от 0,25 до 1 миллиметра.
  • В регламенте не прописано, какой момент затяжки болта М12 нужно использовать. Потому затягивайте плотно, но и чрезмерные усилия прилагать не стоит.
  • Позади будет предусмотрена плавающая конструкция рессоры. Толщина металла для места фиксации составит 5 мм. Это вариация того же крепёжного ушка, как и впереди, только оно закрытое.
  • На этом участке обязательно нужно периодически добавлять смазку. В противном случае появится сильное трение, и это спровоцирует ускоренный износ новеньких рессор.
  • Чтобы соединить рессору с балкой прицепа, потребуется воспользоваться парой металлических пластин. Одна крепится сверху, а другая снизу. Эти металлические пластины имеют толщину около 10 мм.
  • Соединение рессоры и рамы прицепа более сложное, поскольку здесь предстоит выполнить определённую работу с серьгой. Она недорогая и продаётся во многих магазинах автозапчастей. Но роль серьги в установке рессорной подвески на автоприцеп огромная.
  • Чтобы зафиксировать пластины, воспользуйтесь прочными болтами М12. Убедитесь предварительно, что их длины будет достаточно для плотного соединения.
  • Над верхней пластиной требуется установить на корпус автоприцепа специальный отбойник, оснащённый резиновой прокладкой. При появлении нагрузки она будет передаваться на отбойник, сохраняя в целостности важнейшие компоненты подвески прицепа.
  • Дополнительно можно установить амортизаторы. Это не обязательно, но с ними плавность хода заметно повысится. Особенно это будет заметно при езде с пустым прицепом. Параллельно амортизаторы повышают уровень защиты перевозимого груза, если он окажется хрупким или требовательным в плане аккуратности перевозки.

Помимо замены фторопластовых втулок, которые нужно менять примерно каждые 50 тысяч километров, обязательно нужно следить за состоянием болтовых соединений. В процессе эксплуатации и сильной тряски они могут ослабевать. Если прочность затяжки нарушится, рессоры начнут быстрее изнашиваться и могут окончательно выйти из строя.

Потому бывалые прицеповоды рекомендуют хотя бы раз в 10 тысяч километров проверять соединения, подтягивать их, добавлять смазку в ушко плавающей части рессоры. Ни в коем случае не смазывайте узел руками. Воспользуйтесь подручными средствами. Автомобилисты часто применяют обычный солидол. Не самый плохой вариант, но графитовая смазка лучше. Добавляется смазка по состоянию узла, поскольку регламента для таких случаев нет.

20150625_151835

Спальных полок у чайка-сервисовской версии кабины — две, но они не очень широкие.

Спальных полок у чайка-сервисовской версии кабины — две, но они не очень широкие.

Машина получилась интересная и перспективная. Закономерный вопрос: когда ее начнут выпускать? Здесь многое определится при формировании портфеля заказов. К примеру, с момента презентации грузовика Урал Next до начала серийного выпуска прошло около девяти месяцев — при том что его с радостью приняли в госструктурах, традиционно эксплуатирующих Уралы. Тягач Газон Next ориентирован на другой сегмент рынка, поэтому постановка на конвейер, вероятнее всего, растянется на год-полтора.

В зависимости от комплектации, тягач может быть даже дешевле бортового грузовика. Очевидный вопрос: где найти легкий полуприцеп? Пока ориентиром является САЗ‑94141 (бортовой, с тентом), который будут делать в Саранске.

Лучшие шины для кроссовера: какие выбрать и купить

Модельные. Это те конструкции, которые подходят под заводское дышло определенной конфигурации

Важно понимать, что производители автоприцепов используют буквально несколько основных вариантов дышла, которые монтируются на разные модели прицепов. Это позволяет обойтись одним шаблоном для сборки большого числа изделий

Потому для одного и того же дышла от одного производителя предлагается идентичные удлинители. Модельные выполнены в полном соответствии с габаритами и отверстиями для применения этих аксессуаров.

Как вы понимаете, я целиком и полностью поддерживаю в этом случае модельные варианты изделий.

Материал изготовления, покрытие и состояние

Удлинители для дышла, представленные в виде трубы с определенными габаритными характеристиками, обычно делают из стали.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Автомобили азиатской сборки

Foton Aumark

Автомобили Foton Aumark выпускаются в Китае с конца прошлого века. Модели отличаются удивительно низкой ценой (от 1,2 млн. руб.) и качеством. Дело в том, что в производстве применяются технологии японской фирмы Toyota, а детали покупаются у европейских производителей, в частности, у Mercedes-Benz.

Foton обладает всем, что есть у среднестатистического коммерческого автомобиля: надежные тормоза, мощный двигатель, просторный грузовой отсек. Способен перевозить груз весом до 1500 кг. Эта характеристика немного меньше, чем у авто, рассмотренных выше. Автомобиль потребляет сравнительно мало топлива и оснащен базовыми средствами комфорта: мягкими сиденьями, устойчивыми к износу, кондиционером, аудиосистемой, противотуманными фарами. Обычно это фургон, но на шасси можно установить платформу для перевозки и все, что угодно покупателю. Также это грузовик легковой категории и может свободно перемещаться по городу, что делает Foton Aumark уникальным. Кабина небольшая, способна вместить трех человек, включая водителя, но пассажирам будет тесновато. К минусами также относится маленький бензобак: водитель не должен забывать регулярно пополнять запасы топлива. Из-за того, что родиной авто является Китай, для европейца за панелью управления будет тесновато. Гарантия у Foton скромная, а аккумулятор не имеет защиты от погодных условий.

BAW

Еще одним автомобилем китайского производства является BAW – общепризнанный аналог ГАЗели, который обгоняет российскую ласточку как по экономичности, так и по комфортабельности и качеству. У кабины нет капота, благодаря чему увеличен грузовой отсек и вместительность. Производители оснащают модели дизельными двигателями новейшего образца, которые работают мощно и долго, но экономно. Все детали высокого качества, поэтому BAW служит своим владельцам долго. Пневматическая тормозная система делает авто безопасным и надежным, значительно уменьшая риск аварии. Автомобиль принимает любую аудиосистему, так что к ней не нужно подбирать адаптер. Аналог ГАЗели может ездить на обычном топливе в сильный мороз (до -20) за счет автоматической регуляции прогрева воздуха в двигателе. Благодаря гидроусилителям на руле и противотуманным фарам и звукоизоляции, машина отличается своей маневренностью на дорогах. Особенностью BAW является бортовой компьютер, который во время езды анализирует исправность всех систем. При всех особенностях BAW легко поддаются ремонту, а детали находятся в широком доступе.

С целью повышения комфорта водителя и пассажиров двери снабжены вторыми поручнями, в креслах есть минибар, а ремни регулируются в зависимости от роста человека. Стоит такой автомобиль от 900 000 руб.

Описание и технические характеристики

ГАЗ-2409 – это седельный тягач, который получился после того, как на шасси ГАЗ-3302 поставили немецкий сцепной механизм JSK 32. Машина универсальная, может ездить с любыми полуприцепами: платформой, бортовым, тентом, изотермическим, промтоварным, рефрижератором и т.д. Сварная металлическая платформа САЗ-9409 сделана с бортами, открывающимися на все стороны.

Двигатель бензиновый УМЗ-4216 (109 л.с.) или дизельный с турбонаддувом Cummins ISF 2.8 (120 л.с.). У автопоезда общая вакуумная тормозная система.

Основные параметры следующие:

  • Максимальная скорость, км/ч: 120
  • Размеры полуприцепа (ДхШхВхВ с тентом), мм: 6368 х 1976 х 418 х 1750
  • Грузоподъемность, кг: 2300
  • Полная масса автопоезда, т: 5,3

Как подобрать полуприцеп к тягачу?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 14.09.2019

Сегодня мы расскажем о том, как правильно подобрать полуприцеп к тягачу.

Зачем это нужно, скажете Вы? Всё дело в том, что разные полуприцепы выпускаются в расчёте на эксплуатацию с разными тягачами. Если продавец техники не обладает нужными компетенциями, он может продать Вам несовместимые тягач и полуприцеп. В лучшем случае это ухудшит эффективность перевозок, в худшем – автопоезд просто не сможет состыковаться.

На совместимость тягача и полуприцепа влияют два основных геометрических параметра:

  • высота седельно-сцепного устройства (ССУ);
  • радиусы ометания.

Высота ССУ

Полуприцеп к тягачу крепится при помощи седельного сцепного устройства или по-простому «седла». Высота этого седла у каждого тягача рассчитана под определённые полуприцепы. Можно выделить наиболее распространённые варианты высоты ССУ:

  • 1150 мм – для магистральных перевозок;
  • 1300-1350 мм – для перевозок по обычным дорогам;
  • 1500 и выше – для езды по бездорожью.

Соответственно, полуприцеп также должен соответствовать высоте «седла» тягача. В идеале, если значения высоты ССУ у тягача и полуприцепа совпадают. Согласно ГОСТ, допускается максимальное отклонение 50 мм вверх и вниз. То есть, с тягачом, у которого высота ССУ 1150 мм, допускается эксплуатировать полуприцепы с высотой ССУ 1100-1200 мм. Если разница будет составлять более 50 мм, это уже ухудшит развесовки автопоезда и может негативно повлиять на управляемость. При большой разнице в высоте ССУ тягач с полуприцепом могут расцепиться в движении, или их даже не получится сцепить.

Радиусы ометания

Радиусы ометания полуприцепа – это расстояние от центра шкворня до наиболее удалённой точки в передней и задней части полуприцепа. Радиусы ометания должны позволять автопоезду безопасно поворачивать, чтобы полуприцеп нигде не задевал тягач.

В ГОСТ прописаны следующие радиусы ометания полуприцепов:

  • передний – до 2040 мм;
  • задний – до 2300 мм.

Радиусы ометания есть и у тягача. Согласно требованиям, разница между передними радиусом ометания у тягача и полуприцепа должна быть не менее 80 мм, между задними радиусами – не менее 100 мм.

То есть, чтобы не было вредного контакта, передний радиус ометания полуприцепа должен быть на 80 мм меньше переднего радиуса тягача, а задний радиус полуприцепа должен быть на 100 мм больше заднего радиуса тягача. Этот зазор обеспечивает безопасность при любых поворотах автопоезда. Наиболее критичен задний радиус ометания полуприцепа, обычно он составляет расстояние от шкворня до опорных домкратов, которые являются ближайшей «точкой контакта».

На практике, лучше, если эти зазоры будут больше, чем в ГОСТ: в зимнее время на элементах тягача и полуприцепа может намерзать грязь, лёд, что существенно уменьшает данные зазоры.

Если же неправильно подобрать тягач по радиусам ометания, то может возникнуть вредный контакт при повороте. Обычно опорные домкраты полуприцепа «достают» до задних фонарей тягача, что приводит к их повреждению. Чаще всего это происходит, если к трёхосному тягачу пытаются прицепить полуприцеп, предназначенный для работы с двухосным тягачом.

  • Пункты весового контроля в Татарстане — 12/09/2019
  • Надо ли обращаться к омбудсмену по старым спорам ОСАГО? — 09/09/2019
  • Какие диски лучше поставить зимой? — 09/09/2019
  • Когда менять резину на зимнюю в 2019 году? — 08/09/2019
  • Сколько можно заработать в такси? — 06/09/2019

Перерегистрации водительских категорий для вождения «Газелей»

Бывают ситуации когда нужно перерегистрировать автомобиль с одной категории на другую. К примеру, вы не используете пассажирские сиденья и собираетесь их просто снять. В таком случае необходимо пойти в ГИБДД и, после прохождения определенных процедур, оформить нужные документы.

Итак, мы рассмотрели вопрос, «Какие требуются права на Газель?» и надеемся, что Вам стало ясно, как правильно, а главное законно использовать автомобиль данной марки.

Рекомендуем всегда внимательно изучать паспорт транспортного средства имеющегося автомобиля, чтобы избежать неприятных неожиданностей в эксплуатации. Теперь с этим запасом знаний можно смело отправляться в путь!

Позвоните по номеру (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Автомобиль Газель уже давно завоевал наши дороги. Это универсальный и очень удобный транспорт, ведь некоторые модели подходят для перевозки пассажиров (почти все маршрутки этой марки), а некоторые идеальны для грузоперевозок. Также Газель считается относительно доступным видом транспорта, поэтому она намного популярнее, чем зарубежные аналоги. Но для управления Газелью необходимы определенные категории в водительском удостоверении и, для того, чтобы их открыть, нужно для начала определиться под какую именно категорию подходит та или иная модель этого автомобиля.

Разновидности «Газели»

Производить данную марку машин начали с 1994 года. Со временем был проведен рестайлинг данного фургона, в результате которого появилась модель «Газель-бизнес». Следующим шагом разработчиков стала «Газель-Некст». На ее базе собирались грузовики, фургоны малотоннажного типа, такие как «Валдай», «Баргузин», «Соболь».

Это транспортное средство широко используется в частном бизнесе, ее приобретают, чтобы задействовать в качестве маршрутного такси или перевозить грузы.

Кроме машин с различными названиями производитель выпускал также и несколько модификаций этой модели:

  • грузовая;
  • легковая;
  • грузопассажирская.

Создан также удлиненный вариант этого грузовика. Ввиду такого разнообразия, нужно получать разные категории прав для водителей, которые намерены приобрести или водить одну из этих машин.

Это интересно: Китайские автомобили — марки, список китайских машин

Разновидности автомобилей Горьковского автозавода

Существует три основных типа автомобиля:

  • Автомашина для перевозок граждан, оборудованная креслами. От изменения количества кресел которые установлены в Газели, категории прав тоже могут меняться
  • Грузовые модели этой марки различаются по массе и наличию прицепного устройства. Кузов автомашины имеет различные конструкции – тент, будка, откидные борты. Масса автомашины может быть до 3,5 тонн или превышать это значение. В ВУ должно быть подтверждено разрешение управление ТС, с массой, указанной в ПТС. Так же наличие прицепа может стать причиной получения отдельного подтверждения на вождение машины с прицепом
  • Грузопассажирская автомашина. Здесь часть фургона отделена перегородкой, где размещены пассажирские сидения. Другая часть кузова отводится для транспортировки груза

Сравнительно новая модель Некст, это разработанный несколько лет назад малотоннажник с кузовом из металла. Категории прав на Газель Некст обуславливаются допустимой массой ТС.

Требования к обслуживанию модернизированного автоприцепа

В процессе использования модернизированного прицепа владелец авто должен соблюдать следующие правила.

  • Менять фторопластовые втулки через 50 тысяч км пробега или по мере износа деталей. Замена функциональных деталей иногда нужна раньше, если трейлер подвержен серьёзным нагрузкам и активно эксплуатируется.
  • Периодически проверять степень затяжки болтов там, где рессора соединяется с балкой подвески. С течением времени крепежи ослабевают, приводя к деформациям рессорного механизма и его быстрому выходу из строя. Поэтому через каждые 10 тысяч км пробега нужно проводить профилактический осмотр состояния крепёжных элементов. Нельзя допускать формирования люфта между рабочими деталями подвески.
  • Периодические добавлять в узловые соединения рессорной подвески солидол или смазку на основе графита. Строгого регламента выполнения данной процедуры нет. Владелец авто должен самостоятельно контролировать увлажнение узлов технической смазкой. Если этого не делать, пересохшие пластины будут быстро истираться, сломаются раньше положенного срока.
  • Подкладывать смазку в ушко, где помещён плавающий элемент рессорного механизма. Для добавления смазывающего материала (солидола, графитового состава) рессорная пластина аккуратно отгибается монтировкой или другим подручным предметом. Во время выполнения процедуры обязательно соблюдение правил техники безопасности. Нельзя наносить смазку пальцами. Для этой цели используется малярная кисточка или ватная палочка.

По мнению некоторых водителей, плавающая часть в рессорных подвесках наделяет устройство плохими характеристиками. Они советуют заменять колеблющуюся конструкцию сайлентблоком. На самом деле плавающие механизмы имеют свои преимущества, которые делает их незаменимой деталью для грузовых автомобилей и прицепов.

Быстрое стачивание и скрип элементов рессоры, на которые так любят грешить водители, на самом деле не являются дефектом плавающего механизма. В реальности стачивание появляется только через 100 тысяч км пробега. Скрипящие пластины рессоры указывают на нехватку смазки. После её нанесения проблема исчезает сама собой.

Рекомендуем обратить внимание на следующие модели прицепов МЗСА, где с завода установлены надежные и проверенные рессоры:

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.

На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.

В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.

Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте. Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп. Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: