Какие компаний производят лучшие фаркопы для легковых автомобилей?

Лучшие фаркопы на Тойоту

Японский автоконцерн выпускает кроссоверы и внедорожники, которые пользуются стабильным спросом десятилетиями. Владельцы этих машин активно используют прицепы, трейлеры для поездок на природу. Все ведущие производители фаркопов выпускают сцепные устройства для Тойоты.

Steinhof T-170

Условно-съемный фаркоп, предназначенный для установки на автомобили Ланд Крузер 200, выпущенных не ранее 2007 года. Может использоваться для монтажа на Lexus LX450D, производство которых началось в 2015 году. В конструкции используется самый распространенный тип шарового узла – «А». Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать высокие статические и динамические нагрузки. Максимальный вес прицепа может достигать 3500 кг. Это позволяет перевозить трейлеры и прицепы всех классов, устанавливать платформы для велосипедов. Максимальная нагрузка на шар – 140 кг.

При производстве оборудования используется высокопрочная сталь. Монтаж этой модели не обойдется без съема бампера и его подрезания. Установка займет не менее 3 часов. В качестве компенсации владелец получает дополнительную защиту задней части внедорожника.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Увеличенная жесткость каркаса;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Требуется блок согласования для электрики.

Motodor 92502-F

Российская компания предлагает надежный фаркоп для Тойота Ланд Крузер 200 (2007-2021 год выпуска). При производстве используется толстостенная сталь, крюк покрыт слоем цинка для защиты от коррозии. Особенностью конструкции является фланцевый тип крюка. Для монтажа используются штатные отверстия в кузове, это позволяет обойтись без сверления при установке. Снимать бампер и делать в нем вырезы не требуется.

Фаркоп выдерживает высокую статическую и динамическую нагрузку. Масса транспортируемого прицепа или трейлера может достигать 2000 кг. Максимальная вертикальная нагрузка в 120 кг позволяет поддерживать высокую скорость на грунтовых дорогах.

Достоинства:

  • Быстрый монтаж;
  • Не требуется смарт-блок при подключении электрики;
  • Подрозетник в комплекте;
  • Низкая цена;
  • Высокая прочность кронштейнов.

Недостатки:

Большой вес.

Первый этап монтажа

Установка фаркопа своими руками вне зависимости от модели оборудования и машины будет проходить в несколько основных этапов.

Первый шаг на этом пути — это демонтаж такого элемента, как задний бампер, а также усилителя заднего бампера. Эти работы обычно проводятся довольно быстро и просто, так как все современные автомобили имеют в качестве крепления пару саморезов и пластиковые пистоны. В некоторых случаях работа несколько усложниться тем, что саморезы могут располагаться за задними фарами машины, а потому их придется снять. Что касается удаления усилителя бампера, то поставить фаркоп можно лишь в том случае, если демонтировать его безвозвратно. На его месте будет находиться балка, держащая тягово-сцепной механизм.

Что касается непосредственного этапа монтажа, то здесь нужно сказать, что обычно он отличается в зависимости от модели как машины, так и самого оборудования. Однако есть несколько общих требований, которые должны быть выполнены в любом случае, как при установке фаркопа на «Ладу», к примеру, так и на иномарку.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.

Сюда предоставляют:

  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Вопросы об импортных (японках, праворульных) машинах

Подходят ли фаркопы на другие машины кроме Европейских?

Если не имеется специальных пометок то фаркоп не
подходит для таких автомобилей. Многие из этих моделей
имеют различные установленные точки крепления фаркопа, а также часто выпускаются
с увеличенным бампером. Фаркопы обычно разработаны для
стандартных Европейских спецификаций. Следует помнить, что ТСУ –
это не универсальное устройство. Поэтому в случае, если фаркоп конкретно на вашу
марку автомобиля отсутствует, не стоит покупать столь сложное изделие на
«похожую» модель. Особенно это касается японских авто – достаточно велика
вероятность того, что купленный фаркоп на европейский аналог «праворульки» не
подойдет из-за несовпадения точек крепления

1 Босал (Bosal)

Продукция российского завода бельгийской компании Bosal известна своим качеством, а также разнообразием доступных моделей и модификаций тягово-сцепных устройств. Производственные предприятия компании оснащены самым современным оборудованием, которое позволяет выпускать качественные ТСУ с большим набором опций. Среди доступных модификаций наибольший интерес вызывают различные способы крепления крюка с шаром. На съёмных моделях доступны как штыревые фиксирующие механизмы, так и упрощённые варианты с болтовыми соединениями.

Определяющей характеристикой фаркопов этого производителя является прочность и долговечность. Корпус изделия выполнен из высококачественной стали. Тягово-силовые устройства Bosal имеют значительный запас прочности, заметно превышающий паспортные показатели. Главная проблема всех фаркопов — коррозия металла. Особенности эксплуатации и место расположения ТСУ делают его очень уязвимым к ржавению. Компания Bosal решает вопрос защиты от ржавения нанесением специального антикоррозийного покрытия на поверхность металла. В результате, изделие не ржавеет даже после повреждения поверхностного слоя краски. Сам этот слой, в свою очередь, также достаточно износостойкий — окрашивание происходит специальным порошковым методом.

Разновидности ТСУ

Сначала кратко пройдемся по тому, какие вообще бывают ТСУ и чем они друг от друга отличаются. Все они условно делятся на три категории:

  • неснимаемые или несъемные;
  • условно-съемные;
  • быстросъемные.

То есть снимаемыми считаются два варианта конструкций. Справедливости ради рассмотрим основные нюансы каждого из видов.

  • Неснимаемые. Из названия уже понятно, что их установка не позволит при необходимости демонтировать квадрат, съемный шар и сам крюк. Их еще называют сварными, поскольку конструкция монолитная. Они самые распространенные. Во многом из-за низкой стоимости. Шар приваривают к балке и для снятия требуется демонтировать все ТСУ целиком;
  • Условно-снимаемые. Их установка более предпочтительная, как по мне. Чтобы их купить, придется потратить немного больше денег. Проблем с монтажом своими руками не возникает. Особенностью условно-съемных тягово-сцепных устройств является соединение шара с балкой болтовым креплением. Если вы захотите демонтировать шар, тогда потребуется открутить несколько болтов и гаек. Нельзя сказать, что процедура очень сложная, но на нее уйдет некоторое время. Быстро выполнить задачу не удастся;
  • Быстросъемные. По моему субъективному мнению, самые лучшие ТСУ — это быстросъемные. Да, цена на них довольно высокая, но эксплуатационные характеристики полностью ее оправдывают. Такие фаркопы позволяют буквально за несколько простых движений демонтировать крюк и шар. У разных компаний предусмотрены свои варианты исполнения соединительного механизма.

Съемное ТСУ можно поставить на ВАЗ 2114, 2107, на Ниву 2121, кроссовер Нива Шевроле, подобрать фаркоп на Лады Калина и Гранта, на Приору и иномарки.

Да, наши соотечественники, передвигающиеся на российских машинах или недорогих старых иномарках, к примеру, на Ланос, не хотят, а иногда и не могут тратить большие деньги на покупку съемного ТСУ.

Хорошие иномарки уже с завода могут оснащаться наиболее оптимальными и функциональными тягово-сцепными устройствами. Будучи владельцем Фольксвагена Туарег, Skoda Octavia или Land Cruiser 200, не поскупитесь на хороший фаркоп и отдайте предпочтение снимаемой конструкции. Вы не пожалеете о своем выборе.

Относительно нюансов выбора фаркопов я вам уже рассказывал. Потому переходим к более интересной части нашего с вами разговора.

Этапы установки

Установка фаркопа на «Ниву» может быть проведена самостоятельно, как и в других случаях. Для этого потребуется выполнить несколько следующих шагов:

  1. Для начала автомобиль загоняется в гараж, где имеется смотровая яма, чтобы обеспечить удобный и беспрепятственный доступ к днищу, куда и будет монтироваться фаркоп.
  2. Далее необходимо найти те самые отверстия, которые предназначались изготовителем под монтаж оборудования. Они есть на любой модели «Шевроле Нива», однако иногда случается так, что их достаточно трудно обнаружить. Довольно часто это случается из-за того, что на заводе их заклеивают. Чтобы упростить задачу, можно взять фаркоп и прикладывать к тому месту, где кажется, что он должен быть. Проколоть заклеенные отверстия можно при помощи отвертки, к примеру.
  3. После этого следует полностью очистить скотч, которым они были заклеены.
  4. Основное отличие от всех предыдущих транспортных средств заключается в том, что у «Шевроле» нет необходимости в демонтаже заднего бампера, как это требовалось ранее. Здесь можно сразу переходить к процессу установки.
  5. По очереди в отверстия устройства и лонжеронов вставляются болты, которые закручиваются при помощи гайки. Начать лучше всего с поперечной рейки заднего бампера, которая крепится внутри к лонжерону.
  6. Далее нужно зафиксировать продольную рейку. Для этого сзади она крепится к поперечной рейке, а спереди к — лонжеронам автомобиля.
  7. Последний этап — это крепление непосредственно съемного шара. Фиксируется он при помощи болтов. После этого можно считать, что механическая часть работы полностью окончена.

Далее следует заняться работой над установкой розетки, то есть электрики.

Виды фаркопов

Тягово-сцепные устройства классифицируются по нагрузочным показателям:

  1. Малые, выдерживающие до 1,5 тонны. Легковой вариант.
  2. Средние до 2,5 тонны. Вариант для внедорожника и микроавтобусов.
  3. Большие до 3,5 тонны. Подходят для грузовиков и тяжелых внедорожников.

Вид конструкции понятен из названия:

  • Несъемный фаркоп. Некоторые европейские модели. Крепятся в штатные места.
  • Условно-съемный. Оснащен шарниром, с помощью которого прячется под бампером.
  • Съемный. Представлен съемным классическим крюком с шаром или кронштейном понижения на американский манер.

Типы фаркопов

Кроме типов «А», «F» и «Е» существуют другие стандартизированные образцы:

  • «H» практически идентичен «А», но редко встречается в России.
  • «G» аналог «F», но уже с шестью отверстиями для крепления.
  • «V» имеет грузоподъемность до 2,5 тонны.
  • «BMA» вариант люкс для дорогих иномарок.

В отдельную группу выделяются фаркопы без балки. Как правило, они выпускаются для автомобилей марки Jeep и закрепляются в штатные отверстия под бампером. Торчать может или приемник фаркопа, или крюк.

Различия европейских и американских фаркопов

На самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор:

  • Шар любого диаметра.
  • Варианты фиксирующих пальцев.
  • Электрика.
  • Понижение или повышение кронштейна.

Европейский тип фаркопа

У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым. Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами. Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения:

Американский тип фаркопа

  • Установка площадки с электрической лебедкой, использовать которую можно тогда, когда она нужна. Допустим, в лесу.
  • Установка велосипедного крепления.
  • Монтаж багажной корзины.
  • Использование реечного домкрата. Верхняя стенка упора хорошо подходит для этого.
  • Создание транспортировочной системы для длинномерных грузов совместно с багажником на крыше машины.

Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг.

Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке:

  • Самый распространенный помечается индексом «А». Это значит, что к балке приварено два кронштейна, и между ними проходит крюк, который фиксируется на два болта. Тяговая нагрузка составляет 1,5 тонны, а вертикальная 75 кг.

  • Но в отличие от несъемного «А» есть еще один распространенный тип «F». Это съемный фаркоп, который можно открутить и сместить ниже. Площадка приварена к балке фаркопа и нагрузки у нее повыше: вертикальная 100 кг, тяговая 2 тонны.
  • Третий по распространению вид «Е». А также к балке приварена платформа, но вместо крюка вставляется модуль, а в него уже крюк. Это тоже съемный фаркоп. Но крюк с шаром будет всегда одной высоты 50 мм.

К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация:

  • Крюк.
  • Шар.
  • Колпачок.
  • Подрозетник.
  • Электрическая розетка с проводами.
  • Крепежные элементы.

1 Лидер Плюс (Leader Plus)

Качество фаркопов от производителя Лидер Плюс также находится на хорошем уровне. В связи с тем, что компания изначально была основана в России, вся её деятельность сразу была направлена на удовлетворение потребностей российских автовладельцев. В результате, главным преимуществом продукции данного бренда является наличие фаркопов, которые, по отзывам, оптимально подходят к большинству популярных моделей легковых автомобилей в нашей стране. Конструкция тягово-сцепных устройств Лидер Плюс позволяет без каких-либо доработок использовать фаркопы для автомобилей ВАЗ, а также на популярные в России иномарки.

Для владельцев отечественных авто значительным преимуществом станет удобство монтажа фаркопа. Вам не придётся снимать бампер или тем более срезать его части для того, чтобы установить устройство. Фаркоп, рассчитанный на определённую модель авто всегда будет учитывать все стандартные габариты бампера для него. На моделях со съёмным крюком может оказаться, что болты крепления, идущие в комплекте, недостаточно прочные. В этом случае рекомендуется установить более надёжные болты для фиксации крюка.

Критерии выбора фаркопов

При выборе фаркопа для легкового автомобиля, владельцу следует учитывать следующие особенности:

  • Конструкция сцепного устройства. Бывают постоянные и съемные фаркопы. Последние отличаются тем, что сцепной элемент, выпирающий из-под бампера легкового автомобиля можно легко и быстро демонтировать , а в случае надобности – установить обратно. Это особенно удобное решение для городских жителей, которым сцепка требуется от случая к случаю.
  • Существует три класса фаркопов – большой, средний и малый, которые зависят от веса и типа буксируемого объекта (грузовой или лодочный прицеп, трейлер и т. д.). Расчетная нагрузка, которую способен выдерживать фаркоп, должна превышать максимально возможную на 25-30 %. Это обеспечит надежность и безопасность во время движения с прицепом.
  • Следует также учитывать габариты разъемной муфты и возможность установки фаркопа на конкретную машину. В продаже можно приобрести как универсальные устройства, так и созданные под конкретную марку авто.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: