Авто договор 2022

Как оформить установленный фаркоп?

Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Предоставить в отделение госавтоинспекции заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции машины, приложив следующие документы:
  • ПТС на легковой автомобиль;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
  1. После предварительного рассмотрения заявления требуется техническая экспертиза с предъявлением документов о проведении проверки безопасности изменений в конструкцию автомобиля. Для ее прохождения потребуется представить:
  • заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
  • договор покупки фаркопа (при наличии);
  • сертификат качества на ТСУ;
  • декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
  • экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.

В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.

После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.

Политика АвтоВАЗа

Однако такая политика владельцев не всегда совпадает с мнением отечественных автопроизводителей. Например, схема подключения фаркопа на ВАЗ старых лет выпуска вообще не предусматривалась – владельцы устанавливали его на свой страх и риск. Да и сегодня АвтоВАЗ не рекомендует эксплуатировать свои автомобили с прицепом первые 2000 км:

  1. В кузове большинства легковых авто не предусмотрено мест крепления для тягово-сцепного устройства (ТСУ);
  2. В штатной проводке нет свободных разъемов для подключения электрооборудования прицепа;
  3. Нет возможности для подключения тормозной системы трейлера (авто кемпинга) к автомобилю.

Особенности установки ТСУ на автомобили ВАЗ

Поскольку правилами дорожного движения не запрещается оборудование автомобилей тягово-сцепными устройствами, то владельцы охотно идут на переоборудование своих транспортных средств. Тем более, что цена на фаркопы доступна многим. (см. также статью Особенности установки фаркопа на Рено Дастер своими руками: инструкция)

Однако в линейке АвтоВАЗа существует ряд моделей, имеющих конструктивные особенности кузова, что влияет на конструкцию ТСУ .

Например, установка фаркопа на ВАЗ 2106 отличается тем фактом, что данный автомобиль заднеприводной, а значит:

  • Нужно предусмотреть такой способ крепления, который бы не ограничивал работу карданного вала и подвески задней оси;
  • Обеспечить доступ к смазочному узлу заднего моста;
  • Не мешать снятию резонатора и труб выхлопной системы.

В то же время установка фаркопа на Приору своими руками представляет собой более простой вариант, поскольку автомобиль переднеприводной. А значит, в задней части кузова намного меньше узлов, и больше вариантов для крепления ТСУ.

Следует отметить, что АвтоВАЗ с 2010 года изменил политику, ориентируясь на продажи своих моделей за рубежом. Поэтому установка фаркопа на Калину или же установка фаркопа на Гранту нередко сопровождается официальными рекомендациями

Производители ТСУ обращают внимание покупателей на этот факт

Особенности установки фаркопа на семейство Самара-2

Не секрет, что модель ВАЗ 2115 является преемницей «девяносто девятой», а та в свою очередь унаследовала платформу от ВАЗ-09. Поэтому, установка фаркопа на ВАЗ 2109 в свое время позволила накопить достаточный опыт разработчикам ТСУ, предлагающим в свободной продаже комплекты для установки своими руками.

Если вы владелец автомобиля семейства Самара-2, то прежде чем отправляться в магазин и приобретать тягово-сцепное устройство, обязательно выясните конструктивные особенности вашего авто.

Например, установка фаркопа на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается иными способами крепления к кузову:

  1. Автопроизводитель вносил изменения в силовые элементы кузова в 1997, 2004 и 2007 годах;
  2. На все указанные годы выпуска существуют разные прицепные устройства – фаркопы.

Фаркоп для Volkswagen Polo: выбор аналогов и оригинальных запчастей

При выборе конструкции для Поло важно выбирать изделие, имеющее достаточную длину для крепления к бамперам и соответствующее автомобилю количество разъемов. Для полноценного функционирования электрических сигналов, фаркоп для Поло должен иметь 7 штепсельных разъёмов

Для полноценного функционирования электрических сигналов, фаркоп для Поло должен иметь 7 штепсельных разъёмов.

Производитель Артикул Совместимость по типу кузова Совместимость по году выпуска авто Примерная стоимость, руб.
Бозал-Автофлекс 2193-A Седан 2010-2018 4500
Лидер-Плюс V125-A Седан 2009-2018 4200
Imiola Hakpol W.034 Хэтчбек 2009-2018 6900
AvtoS VW 27 Хэтчбек 2011-2018 5000
AvtoS VW 28 Седан 2011-2018 4900

На фаркопе все фишки должны свободно подключаться к авто, иначе изделие не сможет передавать сигналы поворотников и торможения, что чревато штрафами при остановке сотрудниками ГАИ.

Что это такое?

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство, которое монтируется на задней части автомобиля и позволяет оперативно осуществлять сцепление с прицепом, управлять его электрическим оборудованием из салона машины. Конструкция такого устройства выглядит несложно – фаркоп состоит из поперечной балки, которая жестко крепится на задней части авто, и шарового механизма.

Шар всегда изготавливается из кованой стали и требуется, чтобы максимально возможный для него груз на 30 процентов превышал массу трейлера.

Устройство представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух компонентов: поперечной балки, монтируемой в кузов, и шарового узла, расположенного на стенке

Такие устройства обязательно снабжаются электрической коммутацией и розеткой, через которую фургон подключается к бортовой электрической системе автомобиля. Есть две разновидности розеток:

  • семиконтактные;
  • тринадцатиконтактные;

На Фольксваген Поло вам придется устанавливать семиконтактную розетку. Ниже приводится перечень всех выходов:

  1. Правый поворотник.
  2. Левый поворотник.
  3. Задний ПТФ.
  4. Подвески номера и габариты слева.
  5. Подвески номера и габариты справа.
  6. Заземление.
  7. Сигналы остановки.

Существует ошибочное мнение, что кроме сцепной функции и управления электросистемой фургона, фаркоп предназначен, чтобы смягчить удар в случае ДТП, однако это неверно. Если фаркоп берет на себя удар, зад кузова авто страдает гораздо сильнее, чем бампер машины при его отсутствии. Поэтому правила дорожного движения некоторых стран запрещают передвижение с ним без трейлера.

ТСУ применяется для буксировки прицепов легковыми или грузовыми транспортными средствами

Есть несколько разновидностей конструкции тягово-сцепного устройства:

  • стационарное;
  • съемное;
  • складывающийся автомат или полуавтомат.

Два последних варианта для Фольксваген Поло наиболее предпочтительны – выбирая один из них, вы можете быть уверены, что при ударе сзади, кузов вашей машины не сильно пострадает.

Блок согласования

Не исключено, что для корректной работы бортовой электрической сети Фольксваген Поло и электросистемы тягово-сцепного устройства понадобится блок согласования. В нем возникает необходимость тогда, когда автомобиль оснащен компьютерной системой контроля, которая может сбоить при подключении ТСУ.

Функциональность ТСУ особо оценят активные автолюбители, занимающиеся строительством или ремонтом жилых помещений

Включение постороннего электронного оборудования сопровождается повышенным потреблением электрической энергии – датчики компьютерной системы оценивают это явление как аварийную ситуацию и выполняют автоматическое отключение электроники.

Чтобы избежать таких конфликтов на Фольксваген Поло, вместе с ТСУ устанавливают блок согласования или смарт-коннект. Он помогает избежать следующих проблем:

  • сбои в компьютере авто;
  • скачки напряжения;
  • перегрузки в сети.

Volkswagen Polo. Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2019 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента.

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что это такое?

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство, которое монтируется на задней части автомобиля и позволяет оперативно осуществлять сцепление с прицепом, управлять его электрическим оборудованием из салона машины. Конструкция такого устройства выглядит несложно – фаркоп состоит из поперечной балки, которая жестко крепится на задней части авто, и шарового механизма.

Шар всегда изготавливается из кованой стали и требуется, чтобы максимально возможный для него груз на 30 процентов превышал массу трейлера.

Такие устройства обязательно снабжаются электрической коммутацией и розеткой, через которую фургон подключается к бортовой электрической системе автомобиля. Есть две разновидности розеток:

На Фольксваген Поло вам придется устанавливать семиконтактную розетку. Ниже приводится перечень всех выходов:

  1. Правый поворотник.
  2. Левый поворотник.
  3. Задний ПТФ.
  4. Подвески номера и габариты слева.
  5. Подвески номера и габариты справа.
  6. Заземление.
  7. Сигналы остановки.

Существует ошибочное мнение, что кроме сцепной функции и управления электросистемой фургона, фаркоп предназначен, чтобы смягчить удар в случае ДТП, однако это неверно. Если фаркоп берет на себя удар, зад кузова авто страдает гораздо сильнее, чем бампер машины при его отсутствии. Поэтому правила дорожного движения некоторых стран запрещают передвижение с ним без трейлера.

ТСУ применяется для буксировки прицепов легковыми или грузовыми транспортными средствами

Есть несколько разновидностей конструкции тягово-сцепного устройства:

  • стационарное;
  • съемное;
  • складывающийся автомат или полуавтомат.

Два последних варианта для Фольксваген Поло наиболее предпочтительны – выбирая один из них, вы можете быть уверены, что при ударе сзади, кузов вашей машины не сильно пострадает.

Как работает?

Если смазка горячая, то есть разогрелась от двигателя, то она начинает фильтроваться через бумагу, на бумаге остаются частички грязи, стружка и т.д.

Если смазка холодная (особенно зимой), то ее пропускная способность падает в разы, ибо она густая и не может должным образом проходить через бумажную часть. Поэтому открывается перепускной клапан, он открывается только тогда, когда давление в фильтре вырастает выше 0,8 атмосферы. И масло проходит через него.

После разогрева, до + 60, +80 градусов Цельсия, смазка становится жидкой и уже способна просачиваться (фильтроваться) через поверхность. Поэтому перепускной клапан закрывается, и процесс фильтрации идет по полной.

После того как фильтрация произошла, чистое масло сбрасывается в центральное основное отверстие и уже дальше поступает в двигатель.

Руководство по установке тягово−сцепного устройства

Для установки ТСУ своими руками следует иметь при себе следующие инструменты:

  • Ключи с головками от «10» до «19»
  • Плоская и крестовая отвертки
  • Трубчатый ключ на «10»
  • Жидкий ключ
  • Дрель
  • Трубка 20 см
  • Гвоздодер
  • Электрический лобзик
  • Рулетка
  • Молоток
  • Линейка
  • Карандаш

Работу лучше всего проводить на смотровой яме. Порядок действий при установке фаркопа следующий:

  1. Так как в процессе придется не раз взаимодействовать с электричеством, снимаем клемму с аккумулятора.
  2. Сначала нужно демонтировать внутреннюю обшивку багажника.

Затем снимаем внутреннюю накладку из пластика: убрать клипсы можно при помощи гвоздодера. Отверткой поддеваем край и поднимаем вверх.
Убираем боковую обшивку.
Ключом на «10» отвинчиваем брызговики.
Снимаем клипсы глушителей по всей длине бампера.

Сердечник заднего бампера можно выкрутить при помощи крестовой отвертки.
По углам бампер удерживают два самореза − снимаем их той же отверткой или головкой на «10».

Трубчатым ключом демонтируем оставшиеся крепления, удерживающие задний бампер.
Аккуратно отжав защелки, вынимаем деталь.

Убираем коробку с бампера.

Демонтируем заднюю часть глушителя: откручиваем две гайки, удерживающие приспособление. Если крепления намертво «застряли» в пазах, то их можно обработать жидким ключом. Затем молотком осторожно постучать по болтам, чтобы ослабить крепление, и снять гайки.
Над глушителем расположен щиток, который также необходимо демонтировать.
Собрать согласно инструкции фаркоп.

В лонжероны вставляем собранную конструкцию.

Затягиваем гайки.

Вновь обращаемся к инструкции ТСУ: протягиваем провода фаркопа в соответствии со схемой.

Проводку закрепляем при помощи хомутов.
Устанавливаем обратно защиту.
Монтируем глушитель на место.
Размечаем область для отверстия, необходимого для устройства.
Нишу можно вырезать при помощи лобзика или дрели с напильником.

Монтируем обратно задний бампер.

Соединяем провода с розеткой устройства.
Розетку устанавливаем на фаркоп, лишние провода убираем за бампер.

На этом работа завершена. Устройство готово к использованию. По времени процесс займет около полутора часов в зависимости от опыта обслуживания седана.

Процедура соединения прицепа с седаном Фольксваген Поло − важная операция, требующая внимательного подхода.

Фаркоп − полезное устройство, расширяющее возможности любого автомобиля. Он идеально подходит для перевозки крупногабаритных грузов, не помещающихся в салонном багажнике или на крыше. Функциональность этого ТСУ особо оценят активные автолюбители, занимающиеся строительством или ремонтом жилых помещений.

https://youtube.com/watch?v=rH1o7JthjtQ

Что нужно знать об установке

Обозначение значков на приборной панели: о чем говорит ваш автомобиль

Закономерно автомобилистов будет интересовать вопрос установки своими руками.

Регистрация прицепа через госуслуги: пошаговая инструкция

Тут есть несколько основных моментов, на которые обязательно нужно обратить внимание

  • Приобрести ТСУ для монтажа без подрезки бампера не получится. Нет моделей фаркоп, идущих без выреза при установке. И это общая проблема всех владельцев Поло Седан;
  • Нужен ли блок согласования. Наверняка да. Без него подключение проводки и электрики фаркопа может привести к сбоям. Уточнить подключение электрики лучше у специалистов;
  • Вырез делать придется, но его размер будет незначительным. Буквально размером со спичечный коробок. Если взять хороший фаркоп, а также сделать мини чертежи при монтаже, после установки выреза в бампере не будет видно. Примерив ТСУ, смотрите, сколько пропиливать, и наносите метки.

Сейчас в Москве и во многих других городах России работает множество специалистов, готовых взять на себя весь процесс установки ТСУ на автомобиль немецкого бренда.

А вот решать вопрос с согласованием эксплуатации ТСУ, то есть проходить все необходимые испытания и получать одобрения, придется своими силами. Да, можно игнорировать эти требования, но тогда есть большой риск, что вас оштрафуют, а фаркоп заставят демонтировать.

Увы, но Polo Sedan не самый простой автомобиль в плане установки тягово-сцепного устройства. А что на этот счет думаете вы?

Это интересно: Шаровая опора на Рено Логан: выбор и замена

Как выбрать?

Автомобили Фольксваген Поло в штатной комплектации не располагают ТСУ. Поэтому вам понадобится установить фаркоп. Это возможно осуществить на станции технического обслуживания или своими руками. Но прежде всего вам понадобится приобрести ТСУ, которое подойдет для Фольксваген.

Сегодня множество фирм выпускает различные варианты тягово-сцепных устройств для разных марок автомобилей. Их можно купить в магазине автозапчастей или заказать в интернете – однако при этом следует выбрать тот тип, который подойдет для вашей машины.

К выбору сцепного механизма для седана Поло необходимо подходить ответственно

Как говорилось выше, фаркоп на Поло лучше выбирать съемный или складной – так вы убережете себя от неприятных сюрпризов

Особое внимание следует обратить на его способность справляться с планируемой нагрузкой, а также на наличие сертификата качества. Не рекомендуется покупать дешевую продукцию неизвестных фирм – всегда лучше заплатить дороже за изделие производителя, имеющего солидную репутацию

Получить всю необходимую информацию о разных марках помогут отзывы тех, кто уже установил на свою машину ТСУ.

Как установить фаркоп на Lada Priora?

Для чего в машине нужен фаркоп (ТСУ)

Просто так привязать прицеп к заднему бамперу и отправиться в поездку никому и в голову не придёт. Понятно, что может произойти, если тяжёлая повозка отцепится от тягача на большой скорости и вылетит, например, на встречную полосу.

Поэтому надёжное крепление прицепа должно быть не просто прочным, но и стандартизованным:

  • любая ошибка в конструировании тягово-сцепного устройства (ТСУ) должна быть исключена, поэтому узлы обязаны быть сертифицированными и проверенными самыми совершенными методами автомобильной науки;
  • к машине, оснащённой типовым фаркопом, желательно без каких-либо переделок подсоединять любой прицеп со стандартными креплениями;
  • при монтаже изготовленного сторонним производителем буксирного устройства, производитель автомобиля должен предусмотреть наличие прочных точек в конструкции кузова или рамы, на которые и ориентируются разработчики ТСУ.

Проще всего должно быть владельцу авто. Ему достаточно приобрести комплект фаркопа от одного из известных производителей и обратиться в авторизованную или сертифицированную компанию за установкой купленного приспособления.

После чего иметь гарантию, что купив любой прицеп из перечня разрешённых для данного автомобиля по массе, нагрузке, наличию тормозов и прочим характеристикам, он сможет просто подсоединить его к имеющемуся крюку или шару, получив полную совместимость по всем механизмам, включая электрический разъём. Для этого и необходим фаркоп с унифицированным типом соединителя.

Преимущества блока согласования

Блок согласования для фаркопа Unikit 2 перед установкой Если вы являетесь владельцем транспортного средства современной модели, то подключение смарт-контроля вам необходимо. Не подключив блок согласования для фаркопа, вы просто не сможете использовать прицеп. Вот основные преимущества, которые дает установка этого устройства:

  • блок полностью исключает вероятность некорректной работы ламп прицепа и предупреждает неполадки в работе электронных систем автомобиля;
  • блок не реагирует на скачки напряжения. Он также нужен для устранения чрезмерных нагрузок на цепи электропитания;
  • блок полифункционален. Его подключение дает возможность переключать противотуманку, а также постоянно контролировать поворотники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: