Принцип работы горного тормоза Камаз
Когда тяжелая машина работает в условиях пересеченной местности, ей постоянно приходится спускаться под уклон, используя тормоз. Поскольку во время затяжного спуска притормаживать приходится неоднократно, шины и накладки на тормозных колодках быстро приходят в негодность, что ведет к уменьшению трения о тормозящий барабан и, как результат, к снижению качества работы тормозной системы. Поэтому в автомобилях Камаз устанавливается дополнительный тормоз, который позволяет сократить износ основной тормозной системы. Под горным тормозом понимается вспомогательная встроенная замедляющая система, позволяющая транспортному средству двигаться с малой скоростью. Обычно дополнительный замедлитель ставится на грузовую и строительную технику. Иногда дополнительный замедлитель устанавливается на междугородние автобусы, курсирующие в горной местности. Однако наиболее широкое применение горный тормоз получил на отечественных Камазах.
Горный тормоз камаз принцип работы
Сжатый воздух от компрессора через ввод регулятора, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации, что с каждым годом грузоподъемность и скорость грузовых автомобилей увеличивались. Его ссылкам уже знал горный тормоз Камаз принцип работы даже если допустить, что. Прочитайте и про другие новые модели камаз. Клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом вывод к секции тормозного крана вывод к крану управления стояночным тормозом вывод к работы тормозного крана вывод в тормозную магистраль принципа вывод к воздушному баллону вывод в работу 1 и 8 пружины 2 разгрузочный камаз 3 горный клапан 4 двухсекционный поршень 5 регулировочный винт 6 уравновешивающая пружина 7 следящий поршень 9 выпускном клапан 10 поршень 11 диафрагма 12 шток? Кроме того, установленных на заднем мосту автомобиля, что центр его нижнего отверстия, и подача топлива прекратится, рабочее место тормоза стало более горным.
Износостойкий и безопасный
Тяжелым машинам скоростные рекорды не нужны. Зато не помешает уверенность при перемещениях по горным дорогам. С их бесконечными спусками и подъемами.
Если машина едет под уклон, она постепенно разгоняется. Когда, по мнению водителя, скорость становится опасной, он притормаживает. Но вскоре скорость опять нарастает.
На протяженном спуске тормозить приходится неоднократно. Изнашиваются шины. Нагреваются тормозные накладки.
Уменьшается коэффициент трения накладки о тормозной барабан. Это приводит к снижению эффективности основного тормоза. И, как следствие, к аварии.
Горный тормоз позволяет рабочей тормозной системе отдыхать, оставаясь в холодном состоянии. Чтобы в критической ситуации она не отказала. Остановила автомобиль. Ведь горный тормоз.
08.11.2016 0 Комментарии
Что такое Горный Тормоз. Принцип работы и на каких авто применяеца.
на газели точно нет, неищи .на отечественных грузовиках с дизелем перекрывает выхлопной коллектор и движка чахнет на затяжных спусках очень спасает .и па гололеду ничего. О! Это я в гружном Филе еду в гору))))))) то все горный тормоз, а есть еще моторный тормоз, тормоз ретардер, так горный тормоз по сравнению с этими детский сад Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л. Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе. При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают. Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой) . При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем. .
Горный тормоз, что это такое
Не тормозит эта штука.Это глушение двигателя.У вас 10 качков И впуск уравновесится. Разве что масло из картера попрет с этим извращением.Кто клапана прикрывать то будет. Точней так -тормозить то это тормозит.Перевыпуск нужен на выпуске.Но эффективность этого.
Изменено: — 16.01.2011 03:39:23
Не верь ушам своим.Верь глазам своим. Вполне себе тормозит. Во время недавней поездки в Монголию не один перевал пришлось проходить. Рено Премиум-3 имеет автоматическую заслонку. Включил-закрылась. Нажал газ-открылась. Отпустил газ-опять закрылась. Очень удобно на пересеченной местности(вниз-вверх-вниз..). По эффективности: с небольшим грузом (8 тн в контейнере 40-ке) на затяжных спусках приходилось немного иногда помогать «парашютом». Пустому вполне хватает одного горняка. Только.
Недавно мне попалась статья о новых сверхтяжелых тягачах Mercedes-Benz, способных тянуть за собой до 250 тонн. Но заинтересовало меня не грузоподьемность, а конкретно некоторые технические решения, а именно — «Турбо-ретардер». Но прежде чем начинать разбираться в «Турбо-ретардере», следовала узнать что такое просто «ретардер», и с чем его едят. По мере изучения предмета, я наткнулся на огромное колличество интересных технических решений. Интересно? Погнали.
Начать конечно следует с википедии.
Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического тормоза-замедлителя в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие.
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. |
010-013-19-2-2 | Кольцо уплотнительное резиновое | 2 | Нет в наличии |
014-017-19-2-2 | Кольцо | 2 | Нет в наличии |
375-3506210-01 | Трубка к соединительной головке, вторая в сборе | 1 | Нет в наличии |
375-3506330-01 | Трубка от 3-го воздушного баллона, вторая в сборе | 1 | Нет в наличии |
375Д-5205050 | Трубка от крестовины к штуцеру | 1 | Нет в наличии |
4320-3506160-01 | Трубка к пневмоусилителю, третья в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320-3506170-01 | Трубка к клапану обрыва в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320-3506210-01 | Трубка от тормозного крана к регулятору тормозных сил, вторая | 1 | Нет в наличии |
4320-3506240-22 | Трубка от правого воздушного баллона в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320-3506316-01 | Трубка от крана к регулятору тормозных сил, первая в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320-3506325-11 | Трубка к манометру в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320-3506330-02 | Трубка к нижнему штуцеру манометра, первая в сборе | 3 | Нет в наличии |
4320-3506372-01 | Трубка от крана к тройнику в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320-3506430-01 | Трубка к нижнему штуцеру манометра, вторая в сборе | 3 | Нет в наличии |
4320-3506440-01 | Трубка от левого воздушного баллона к тормозному крану в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320-3506450-01 | Трубка от тормозного крана ко второму пневмоусилителю в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320-3506454-01 | Трубка от регулятора тормозных сил к пневмоусилителю, первая в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320-3506474-01 | Трубка от регулятора тормозных сил к пневмоусилителю, вторая в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320-3506514-01 | Трубка к клапану первая, в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320-3506520-01 | Трубка к соединительной головке, третья в сборе | 1 | Нет в наличии |
432007-3506462-01 | Трубка от крана прицепа к 3-му воздушному баллону, вторая в сборе | 1 | Нет в наличии |
43203-3506228-01 | Трубка к соединительной головке, вторая в сборе | 1 | Нет в наличии |
43204-3506376-02 | Трубка от клапана прицепа к тройнику в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320У2-3506245-01 | Трубка от тройника к 3-му воздушному баллону в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320Х-3506366-02 | Трубка от крана к клапану в сборе | 1 | Нет в наличии |
4320Х-3506490-01 | Трубка от компрессора к регулятору, третья в сборе | 1 | Нет в наличии |
5557-3506228-01 | Трубка к соединительной головке, третья в сборе | 1 | Нет в наличии |
5557-3506366-01 | Трубка от клапана к крестовине, первая в сборе | 1 | Нет в наличии |
5557-3506368-01 | Трубка от крана к клапану прицепа, верхняя в сборе | 1 | Нет в наличии |
5557-3506378-01 | Трубка к соединительной головке, первая в сборе | 1 | Нет в наличии |
5557-3506455-01 | Трубка от тормозного крана к клапану прицепа, нижняя в сборе | 1 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Тормозная система на УРАЛ-4320-41? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
Что такое горный тормоз на грузовиках?
» Прочее »
Загрузка…
Вопрос знатокам: Что такое Горный Тормоз???Принцип работы и на каких авто применяеца???
Лучшие ответы
На грузовых авто чаще применяется. Смысл тормозят не колодки, а двигатель, обороты.
О! Это я в гружёном Филе еду в гору)))))))
у меня на мазде-титан есть. офигительная штука. когда едешь по крутому спуску чтоб все время не притормаживать-включаешь его и никаких проблем.
перекрывает выпускной коллектор тормозит двигателем стоит на дизелях
На грузовых военных. Жмём ногой на клапан-пошёл воздух в камеру типа тормозной. Выезжает шток и перекрывает выпуск в коллекторе. Тормозим двиглом.
являет собой заслонку на выпускном коллекторе…. видел только на дизелях, привод воздухом, одновременно отсекается подача топлива, принцип в сопротивлении отработанных газов, все равно, что заткнуть трубу, выхлопную
поросту это торможение двигателем. нерекрывается подача топлива и выхлопнуе трубы. а применяется на большегрузных авто. автобусах. на легковухах не встречал.
Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л.Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе.
При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают.Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой) .
При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем.Есть несложная автоматика — на педали газа и сцепления установлены микровыключатели, при касании газа или сцепления — горный тормоз отключается.
Удобно применять при движении на сложном рельефе с частыми подъемами и спусками. Включил утром. выключил вечером.
При проверке системы необходимо учесть, что при накрученных холостых оборотах (ручным газом) горный тормоз не сработает, т. к. в данном случает замкнут микровыключатель на педали газа.
Горный тормоз.
Опции темы
Поиск по теме
Я и схемы находил ,смотрел, вроде все так как у всех . Мотор то почему глохнет ,если пользуешься ГТм на оборотах мотора скажем от 1000об/мин и выше ? Тут читал, что у него нет понятия скорость включена или нет — при выключенной скорости и на холостых он будет глушить мотор ! К примеру мерс 814,820 серии у них кнопка и она глушит. Может у маза цилиндрик слабый, как вариант и не может удержать газы?
Это с форума стянул ..
Не знал , что прицеп имеет торможения от работы ГТ . А как усилие регулируется на прицепе ( выше писали опр.давления и все ) но ведь ты можешь идти пустой и по мокрой дороге -дерни ГТ и если на прицепе тормоза хорошо работают ( как положено) то прицеп будет «обгонять» ..
Такие условия эксплуатации неизбежно порождают серьёзные проблемы в работе приводов транспортных машин:
- пульсирующие и знакопеременные нагрузки;
- частый реверс направления и реверс потока энергии (ведомые детали становятся ведущими);
- неблагоприятные условия смазывания и охлаждения;
- необходимость экстренного ремонта, часто в полевых условиях;
- длительные и частые переходные режимы работы механизмов;
- малая возможность визуального контроля деталей как на ходу, так и на стоянке.
-
- высокая несущая способность (для тяговых и агрегатных);
- высокая плавность и точность хода (особенно для агрегатных и сервисных);
- высокая надёжность;
- оперативное и точное регулирование параметров;
- совмещение функций трансмиссии и опоры (для тяговых);
- высокая и переменная несоосность и перекосы соединяемых валов;
- работа передач и как тихоходных, и как быстроходных;
- упругая связь приводного двигателя с исполнительными органами или движителем;
- необходимая свобода взаимных перемещений узлов привода;
- максимальная простота конструкции и ремонтопригодность.
1.2. Классификация и особенности конструкции транспортных приводов
- тяговые;
- распределительные;
- агрегатные;
- сервисные.
Тяговые
Рис. 1.1. Групповой привод колёсных пар |
Рис. 1.2. Индивидуальные приводы колёсных пар |
Рис. 1.3. Опорно-осевое подвешивание двигателя |
Рис. 1.4. Рамно-осевое подвешивание двигателя |
Рис. 1.5. Рамное подвешивание двигателя |
ВЛ40Распределительныесистемы вентиляции
Рис. 1.7. Распределительный привод |
Рис. 1.8. Разветвлённая кинематическая схема привода |
Рис. 1.9. Схема привода нескольких исполнительных звеньев |
Рис. 1.10. Схема, где силовой привод − часть распределительного |
Рис. 1.11. Силовые приводы локомотивов |
Рис. 1.12. Распределительные редукторы локомотивов |
Агрегатныеременными и цепными передачами
Рис. 1.13. Агрегатный привод |
Рис. 1.14. Мультипликатор ТРКП |
РД-2ДТРКПEUK
— |
Рис. 1.15. Приводы подвагонных генераторов |
Сервисные
-
Рис. 1.16. Сервисный привод стеклоочистителя
2ТЭ10ВпТЭП70парой через обгонную муфту
Рис. 1.17. Сервисный привод скоростемера |
ТЭМ2ШВ2М
Рис. 1.18. Сервисный привод шуруповёрта |
ША468NSСП
Рис. 1.19. Сервисный привод шлагбаума |
СПВ-5СП-6ММСП-0,25
Рис. 1.20. Сервисный привод стрелочного перевода СПВ-5 |
СПВ-5СП-6М6
Рис. 1.21. Сервисный привод стрелочного перевода СПВ-6 |
подчиняются одним и тем же законамКонтрольные вопросы2. Методика выбора оптимальных параметров приводаобслуживания в большинстве случаев двигатель
Рис. 2.1. Общая схема привода механизмов |
Схема дисковых тормозов
Дисковый тормозной механизм состоит из тормозного диска, который закреплен на колесе и вращается вместе с ним, двух неподвижных колодок, которые установлены внутри суппорта по обе стороны от тормозного диска.
Суппорт крепится на кронштейне. На суппорте, в его пазах также крепятся рабочие цилиндры, которые во время торможения прижимают тормозные колодки к диску.
Тормозные колодки после отпускания педали тормоза возвращаются в исходное положение пружинными элементами.
Тормозной диск в процессе торможения, под воздействием сил трения сильно нагревается. Охлаждение тормозных дисков происходит за счет конвективного омовения потоком воздуха. Для улучшения отвода накапливаемого диском тепла в нем делаются специальные отверстия и в этом случае диск является вентилируемым. Для еще большего повышения эффективности процесса торможения и нивелирования последствий перегрева диска на спортивных и скоростных автомобилях устанавливают тормозные диски, изготовленные с применением специальных керамических материалов.
Тормозной привод служит для обеспечения управления всеми составляющими тормозного механизма. В современных тормозных системах применяются такие типы тормозных приводов: механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированный.
Механический привод применяется в стояночной тормозной системе (ручник). Механический привод — это система тяг, тросов и рычагов, которые служат для соединения рычага стояночного тормоза с тормозным механизмом задних колес автомобиля.
Существует также система механического привода стояночного тормоза, приводимая в действие с помощью ножной педали.
Гидравлический привод является наиболее распространенным типом привода в рабочей системе тормозов. Конструкция гидравлического привода включает: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов, рабочие цилиндры, шланги и трубопроводы.
Принцип работы гидравлического привода тормозов описан чуть выше.
Для обеспечения надежности тормозной системы работа гидравлического привода организуется по двум (как правило) независимым контурам. При поломке одного контура, его функции берет на себя другой контур. Рабочие контуры могут дублировать функции друг-друга либо выполнять часть какую-то часть функций второго контура. Возможно также и выполнение каждым контуром строго своих функций. Наиболее распространенной является диагональная схема работы контуров.
Пневматический привод используется преимущественно в тормозной системе грузовых автомобилей.
Комбинированный тормозной привод, как следует из названия, представляет собой сочетание (комбинацию) двух видов привода (электропневматический, например).
Далее скажем пару слов о дополнительных системах, которые делают автомобиль более безопасным…
Анти-блокировочная система ABS, предназначается для предотвращения блокирования колес автомобиля во время очень сильного нажатия на педаль тормоза, что позволяет избежать движения юзом, и сохранить контроль над автомобилем. В состав системы ABS (Antilock Brake System) входят три элемента – это датчик измерения скорости, который устанавливается на каждом колесе, модулятор давления тормозной жидкости и блок управления системой ABS.
Система TCS создана на основе системы ABS и предназначена для предотвращения пробуксовывания колес во время слишком резкого старта или на скользкой дороге. Система (Traction Control System) существует и под названиями: ASR, ASC, ETS. Она отличается от системы ABS только наличием модифицированного блока управления.
ESP. Еще одной полезной системой, которая может устанавливаться на автомобиле, является система электронной стабилизации колес ESP. Эта система работает в повороте, причем его угол и скорость не имеют значения, при возникновении заноса задней оси автомобиля, ESP (Electronic Stability Program) обеспечивает подтормаживание переднего наружного колеса. В такой ситуации образуется стабилизирующий момент, возникающий между колесами автомобиля, который возвращает движущийся автомобиль на безопасную траекторию.
Ремонт крана
Вышедшие из строя детали при ремонте заменить на новые, заводского изготовления.
При сборке тормозного крана после ремонта гайку тяги 1 затянуть так, чтобы свободный ход конца рычага 2 был 0,2—4,0 мм, а рабочий 19— 21 мм, свободный ход рычага 4 — 8 — 12 мм, а полный — 44—47 мм.
Тормозной кран после сборки проверить и при необходимости отрегулировать на специальном стенде при постоянном давлении воздуха 6,00— 6,50 кгс/см2.
При свободном положении рычагов 2 и 4 давление воздуха в пневмомагистрали тормозов прицепа должно быть 4,8—5,3 кгс/см2, а в пневмомагистрали тормозов автомобиля должно отсутствовать.
Регулировку производить вращением гайки 3, предварительно отвернув стопорный болт 6. Если давление воздуха в магистрали тормозов менее 4,8—5,3 кгс/м2, гайку 3 надо вращать по часовой стрелке.
При полностью отведенном рычаге 2 давление воздуха в пневмомагистрали прицепа должно отсутствовать, в пневмомагистрали тормозов автомобиля должно быть равно давлению воздуха в воздушном баллоне.
Регулировку производить гайкой тяги 1 в пределах рабочего хода конца рычага 19—21 мм.
Проверять регулировки необходимо при трех фиксированных положениях режимного кольца 22, которое должно повертываться ключом без заеданий.
При полностью отведенном рычаге 4 давление воздуха в пневмомагистрали тормозов автомобиля должно отсутствовать, а в пневмомагистрали тормозов прицепа снизиться с 4,8— 5,3 кгс/см2 до 0.
При возвращении рычага в первоначальное положение давление воздуха в пневмомагистрали прицепа должно возрасти до 4,8— 5,3 кгс/см2.
В случае когда давление воздуха в пневмомагистрали тормозов прицепа не снизилось до 0, то надо отрегулировать кран вращением направляющей шайбы 3 (см. рис. 3) относительно гайки 1, уменьшая размер а, равный 97,5 мм. После регулировки положение шайбы относительно гайки 1 и трубы 4 зафиксировать стопорным кольцом 2, просверлив в гайке и трубе новое отверстие.
Проверенный и отрегулированный тормозной кран установить на автомобиль, присоединить концы тяг и трубопроводы.
Проверить и при необходимости отрегулировать привод тормозного крана.
Максимальное давление воздуха в пневмосистеме после тормозного крана (верхняя шкала манометра) регулируется болтом 12 (рис. 6), ограничивающим ход педали тормоза и должно быть в пределах 4,0—4,5 кгс/см2.
После регулировки болт законтрить, затянув контргайку 11.
Свободный ход педали тормоза регулировать изменением длины тяги 16.
Он должен быть в пределах 15—30 мм.
Начало рабочего хода определяется по значительному возрастанию усилия на педали.
В соединении рычага с тягой должен быть зазор между пальцем и скобой 2 мм, не более. Регулировать изменением длины тяги.
Привод тормозного крана (см. рис. 6) конструктивно выполнен совместно с приводом управления сцеплением и состоит из подвесной педали 5, рычагов 22 и 24, тяг 8 и 16.
Снятие и разборка привода управления сцеплением и тормозным краном.
Отсоединить и снять пружины 1 и 13.
Расшплинтовать пальцы и снять тяги 8, 9, 16 и 17. Отвернуть болты 7, 19 и снять кронштейны 10, 21 в сборе.
При разборе кронштейна 10 расшплинтовать концы вала 32 и снять шайбы 28 и 34.
Отвернуть стяжной болт 31 рычага 26.
Снять педали сцепления 2 и тормоза 5, шпонку 33 педали сцепления.
Сдвинуть в сторону педали сцепления рычаг 26 и снять шпонку 30. Извлечь из кронштейна вал 32, снять рычаги 24 и 26.
При разборке кронштейна 21 отвернуть стяжные болты 18, снять рычаги 20 и 23, шпонки, вал и рычаг 22. При необходимости выпрессовать втулки из рычагов и кронштейнов.
Данные для контроля технического состояния деталей привода тормозов и сцепления приведены в таблице.
Деталь |
Размер, мм |
|
Номинал |
допуск |
|
Вал педали сцепления Наружный диаметр |
20-0,020 |
19,50 |
Втулка вала педали сцепления Внутренний диаметр |
20+0,150 |
20,50 |
Втулка педали тормоза Внутренний диаметр |
32+0,150 |
32,50 |
Вал педали тормоза Наружный диаметр |
32-0,100 |
31,50 |
Вал привода выключения сцепления Наружный диаметр |
20-0,020 |
19,50 |
Рычаг управления тормозным краном в сборе Диаметр отверстия во втулке под вал |
20+0,150 |
20,50 |
Сборку привода управления тормозами и сцеплением проводить в последовательности, обратной разборке.
При сборке втулки и валы надо смазать графитной смазкой.
Вал педали тормоза и рычаг 24 соединить по меткам, нанесенным на торцах шлицевой части этих деталей.
Так же смотрим статью «Двухсекционный тормозной кран»
Определение свободного хода педали тормоза
Замерьте свободный ход педали тормоза (рис. 7). Если он больше или меньше 15 – 25 мм, отрегулируйте его, изменяя длину тяги 2.
При измерении свободного хода приводной рычаг должен быть прижат к упору верхней крышки тормозного крана. Начало рабочего хода определяется по значительному возрастанию усилия.
Запчасти Центр
Рабочая тормозная система автомобиля УРАЛ предназначена для уменьшения скорости и остановки автомобиля независимо от его скорости, нагрузки и уклонов дорог, для которых он предназначен.
Привод тормозных механизмов смешанный (пневмогидравлический) двухконтурный, с раздельным торможением колес переднего и двух задних мостов. Управление осуществляется педалью в кабине водителя, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном.
Рабочие тормоза автомобилей имеют гидропневматический привод, состоящий из следующих основных агрегатов: компрессора, тормозного крана, регулятора давления, двух пневматических усилителей с главными тормозными цилиндрами, межбаллонного редуктора воздушных баллонов, объединенных с помощью трубопроводов, шлангов и соединительной арматуры в единую систему.
С декабря 2007 года на автомобили «Урал» начали устанавливать рабочие тормоза повышенной долговечности с однополостным цилиндром и профилированными накладками. Тормоза с однополостным цилиндром устанавливаются на все мосты автомобиля УРАЛ.
Для автомобилей с АБС. На автомобили с колесной формулой 6×6 устанавливаются на передний и задний мосты тормоз 55571Х-3501010. На средний мост тормоз 55571Х-3501010-10. На автомобили с колесной формулой 4×4 устанавливаются на передний и задний мосты тормоз 55571Х-3501010.
На мосты автомобилей без АБС устанавливаются тормоз 55571Х-3501010-10. Изменяется гидропневматический привод тормозов — вводится третий пневмоусилитель. Замена двухполостных цилиндров на однополостной осуществляется в комплекте на все мосты.
С 4го квартала 2012 года на отдельных модификациях автомобилей «УРАЛ» устанавливается новая тормозная система с пневматическим приводом, разработанная совместно с компанией WABCO . В тормозных механизмах вместо колесных гидравлических цилиндров установлены клиновые разжимные механизмы с пневмокамерами, изготавливаемыми на совместном предприятии с WABCO.
В новой тормозной системе применены следующие конструкторские решения, существенно повышающие эффективность торможения и надежность, снижающие трудоемкость обслуживания и номенклатуру запасных частей: — в клиновом разжимном механизме встроена автоматическая регулировка зазора между тормозным барабаном и тормозными накладками, благодаря чему исключаются операции контроля и регулировки зазора при эксплуатации автомобиля; — вместо применявшегося ранее барабанного трансмиссионного тормоза, смонтированного на раздаточной коробке, функцию стояночного торможения выполняют пружинные энергоаккумуляторы, не требующие регулировок;
Кроме этого, применение клинового разжимного механизма, в отличие от механизма с S-образным кулаком, позволило разместить пневматические камеры сверху над балкой моста, что исключает риск их повреждения даже в условиях экстремального бездорожья;
На автомобили Урал-4320 и их модификации капотной компоновки с двигателем ЯМЗ-6565 новая пневматическая тормозная система устанавливается в штатной комплектации, на автомобили «Урал» с двигателем ЯМЗ-536 и их модификации — опционно по требованию покупателя.
Отличительным признаком наличия пневмотормозов является наличие букв «ПН» после кода вариантного исполнения, например, Урал-44202-0003511-80ПН.
В новой пневматической тормозной системе изменяются конструкция и размеры следующих деталей тормозного механизма:
суппорт;
колодки;
ось колодки;
накладка оси и дополнительно устанавливаются тормозной цилиндр (механизм) с распорно-клиновым разжимом и тормозные камеры
При отсутствии воздуха в пневмосистеме автомобиля и необходимости передвижения автомобиля, в энергоаккумуляторе тормозной камеры имеется винт растормаживания, с помощью которого можно сжать пружину и растормозить поочередно все колеса автомобиля.Важно!
В случае, если на автомобиле установлены пневмотормоза с клиновым разжимом, по условиям компоновки не допускается устанавливать колеса 514-400 (400Г-508) в сборе с шинами 500/70-508 (1200х500-508) мод. ИД-П284.
Что такое ретардер (интардер)
Ретардер — это тормоз замедлитель грузовых (и не только) автомобилей, который путем воздействия электромагнитных или гидравлических сил позволяет остановить транспортное средство без применения фрикционных тормозов. Так как многие тепловозы весили порядка 40 тонн, их торможение стало основной проблемой для машинистов. Фрикционная тормозная система не могла в полной мере справиться с такой массой быстро перегревалась и выходило из строя. Решением данной проблемы стало изобретение системы под названием ретардер.
Всё чаще на грузовиках применяют ретардер при спуске с горы и при длинных уклонах, где нецелесообразно использовать основную тормозную систему (она не рассчитана на длительное торможение и её основные элементы — диски, накладки, колодки быстро перегреваются и перестают эффективно выполнять свою работу — торможение).
Интардер
Также всё чаще индукционный тормоз ставят на городской транспорт — автобусы, на автомобили коммунального назначения. В большинстве случаев это связано с некоторыми преимуществами использования ретардера — он позволяет притормаживать более плавно (при этом не теряется эффективность торможения), также одним из значительных преимуществ является экономия — при использование тормоза-замедлителя существенно увеличивается (5-10 раз) срок службы тормозной системы автомобиля (в частности из-за снижения нагрузки на тормозную систему), что с учетом дороговизны технического обслуживания грузовиков и автобусов, является большим плюсом. Ниже мы рассмотрим из чего состоит ретардер и как он работает.
Пневматические цилиндры вспомогательного тормоза УРАЛ-4320-41
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке
Номер | 100-3570220 |
Наименование | Цилиндр пневматический диаметр 35х65 в сборе |
Кол-во на «4320-41» | 2 |
Модель | 100 |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Тормоз вспомогательный |
Порядковый номер детали | 220 |
Цилиндр пневматический диаметр 35х65 в сборе
Заводской номер: 100-3570220 Количество на модель: 2
Номер | 100-3570223 |
Наименование | Пружина |
Кол-во на «4320-41» | 2 |
Модель | 100 |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Тормоз вспомогательный |
Порядковый номер детали | 223 |
Заводской номер: 100-3570223 Количество на модель: 2
Номер | 100-3570229 |
Наименование | Пружина |
Кол-во на «4320-41» | 2 |
Модель | 100 |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Тормоз вспомогательный |
Порядковый номер детали | 229 |
Заводской номер: 100-3570229 Количество на модель: 2
Номер | 100-3570227 |
Наименование | Упор |
Кол-во на «4320-41» | 2 |
Модель | 100 |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Тормоз вспомогательный |
Порядковый номер детали | 227 |
Заводской номер: 100-3570227 Количество на модель: 2
Номер | 100-3570224 |
Наименование | Поршень со штоком в сборе |
Кол-во на «4320-41» | 2 |
Модель | 100 |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Тормоз вспомогательный |
Порядковый номер детали | 224 |
Поршень со штоком в сборе
Заводской номер: 100-3570224 Количество на модель: 2
Номер | 100-3570228 |
Наименование | Кольцо уплотнительное |
Кол-во на «4320-41» | 2 |
Модель | 100 |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Тормоз вспомогательный |
Порядковый номер детали | 228 |
Кольцо уплотнительное
Заводской номер: 100-3570228 Количество на модель: 2
Ретардер – дополнительные возможности тормозной системы
Безопасность автомобильного транспорта упирается в длину тормозного пути. Обеспечить максимальную защиту водителя, груза и самого автомобиля стараются инженеры, ищущие все более оптимальные способы усиления способности остановить автомобиль в различных ситуациях.
Помимо основной тормозной системы все большей популярностью пользуются ретардеры–устройства, которое без использования основной тормозной системы способно замедлить скорость передвижения транспортного средства.
Ретардерами оснащают, прежде всего, грузовые, тяжелые и потому особенно опасные транспортные средства: поезда, автобусы, фуры.
Различают несколько видов систем для замедления движения
Первичные тормоза-замедлители устанавливают на валу коробки передач. Он имеет небольшой вес (1,5 кг) и заполняется жидкостью, которая способна поглощать энергию, выделяющуюся при экстренном торможении. Размещают на первичном валу коробки передач.
Вторичные замедлители (ретардеры) могут быть интегрированы с коробкой передач, он весит около 40 кг и подключается к системе охлаждения двигателя.
Размещают на втором валу коробки передач.
Ретардеры называются также трансмиссионными тормозами, так как напрямую воздействуют на двигатель, колеса при этом не блокируются.
Ретардеры могут заполняться маслом, но бывают и водяные системы, во всех случаях идет речь о специальной вязкой жидкости. Помимо гидравлических систем, часто используют электродинамическую схему (она способна выдать большее тормозное усилие, но менее стабильное, чем при гидравлической схеме).
Преимущества использования ретардеров (тормозов-замедлителей)
Современный ретардер может обеспечить 90% замедлений, сохраняя тормозные колодки (износ может быть снижен до 80%). Весь модельный ряд магистральных автомобилей КАМАЗ грузоподъемностью 13,5 тн оборудованы ретардерами.
Существуют ретардеры, которые способны рекуперировать энергию, выработанную при торможении, и вернуть ее при дальнейшем разгоне.
Для транспорта, используемого на горных дорогах, при частой эксплуатацией на уклоне, ретардернеобходим для качественного и безопасного вождения.
Тормоза-замедлители – очень экономичное устройство: используя различные устройства с функцией ретардеров, можно существенно снизить расход топлива, значительно уменьшить износ шин, и существенно повысить безопасность движения.
Одной из задач конструкторов сейчас является повышение маневренности транспортного средства при торможении.
Краткое ознакомление с устройством трансмиссионного тормоза (ретардера) приведено в этом видео.
Рекомендации
В третьем контуре имеется отдельный резервуар для воздуха, специальные клапаны для контроля работы колес прицепа. Туда же входят соединительные головки, отличающиеся конфигурацией, в зависимости от того, для какого привода они предназначены. Третий контур отвечает за остановку прицепа.
Работает компрессор во взаимодействии с регулятором, посылающим воздушный поток к предохранительным клапанам, которые распределяют полученную смесь между всеми резервуарами в каждом контурном отсеке. Все камеры оснащаются манометрами, позволяющими контролировать показатель давления.
Горный тормоз Камаз — эффективный и надежный замедляющий элемент
Грузовые автомобили Камаз используются для перевозки тяжеловесных грузов в различных условиях. Во время эксплуатации грузовика при частых затяжных спусках под уклон, водителю приходиться неоднократно притормаживать, что негативно сказывается на износе шин и тормозных колодок. Для недопущения преждевременного выхода из строя тормозной системы используется горный тормоз Камаз. Он представляет собой дополнительный замедляющий элемент (заслонку) для езды на небольшой скорости. Главные функции детали заключаются в блокировке подачи топлива в двигатель и перекрытии клапана впускного типа.
Замок зажигания и глушилка. ⇐ 100D
Сообщение zolotoi1234 » 27 дек 2012, 15:37
Сообщение saga » 27 дек 2012, 23:33
Сообщение Женя Трошко МВ-100D » 28 дек 2012, 00:10
Сообщение zolotoi1234 » 28 дек 2012, 13:40
Сообщение saga » 28 дек 2012, 23:16
Сообщение Домрачев Артур » 31 июл 2013, 09:50
Сообщение Женя Трошко МВ-100D » 31 июл 2013, 21:54
Сообщение Домрачев Артур » 31 июл 2013, 22:16
Сообщение Женя Трошко МВ-100D » 31 июл 2013, 23:06
Сообщение lord1404 » 08 авг 2013, 15:05
Прикольная штука однако. А прикол в том, что как-то раз решил подзаправить ТНВД маслицем (насос старого типа, не связанный с системой смазки двигателя)
Открутил глушилку, но не обратил внимание как стояла. При обратной установке почувствовал малость сопротивление. Так и прикрутил
Но какое было удивление, когда завёл двигатель и при обратном повороте ключа двигатель продолжает работать. Минут 5 ржал
Так и прикрутил. Но какое было удивление, когда завёл двигатель и при обратном повороте ключа двигатель продолжает работать. Минут 5 ржал
А вот с замком немного другая беда — система остановки двигателя работает исправно, а контактную группу предыдущий владелец под корень обрезал (обрезал проводку). А обрезал похоже потому, что лопнула возвратная пружина (нефиксируемое положение при включении стартера). С момента приобретения сотки прошло много времени и до сих пор думаю — поменять замок зажигания, либо оставить как есть?
Источник