4.2. Двигатель и его системы
Модель | Д-245.7 у3 | ЗМЗ-5231 |
Тип | Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения | Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Число и расположение цилиндров | 4, вертикальное в ряд | 8, V-образное |
Порядок рaботы цилиндров | 1–3–4–2 | 1–5–4–2–6–3–7–8 |
Направление вращения коленчатого вала | Правое | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 110×125 | 92×88 |
Рабочий объем, л | 4,75 | 4,67 |
Степень сжатия | 17 | 7,6 |
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее | ||
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 | 87,5 (119) | — |
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 | — | 83 (113) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м) | ||
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 | 413 (42) | — |
при частоте вращения коленчатого вала 2000–2500 мин-1 | — | 294,3 (30) |
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 800 | 600 |
Система вентиляции | Закрытая | |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) | СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом | — |
Топливоподкачивающий насос | Плунжерного типа для ручной (с ТНВД «833“)* и автоматической подкачки топлива |
* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.
Форсунки | В 445 121 481 (CRS-Bosch), 455.1112010–73 (ЯЗДА) (форс.), 355–1112110–121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010–74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.). Давление начала впрыска: СРЗ.З — переменное, запрограммировано в электронном блоке управления 833.1111005.01 — 27,0+1,2 МПа |
|
Карбюратор | — | К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком |
Ограничитель частоты вращения | — | Пневмоцентробежного типа |
Подогрев рабочей смеси | — | Жидкостный |
Топливные фильтры: | ||
— грубой очистки | Фильтр-отстойник* с сетчатым фильтрующим элементом | Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом |
— тонкой очистки | Со сменным бумажным фильтрующим элементом | |
Воздушный фильтр | Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности | Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом |
Система смазки | Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием | |
Масляный радиатор | Встроен в двигатель | Неполнопоточный, отключаемый |
Масляный фильтр | Неразборный с бумажным фильтрующим элементом | Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком |
* Для двигателей с ТНВД СРЗ.З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.
Характеристики трансмиссии
Одним из самых сложных и важнейших узлов любого автомобиля является трансмиссия. В нашем каталоге имеются все необходимые данные по типу привода на конкретной машине. Если какая-либо модель выпускалась с различным типом привода, то подобное указано в нашем каталоге, поэтому каких-либо сложностей с тем, чтобы определить передний, задний или полный привод у конкретной модели, у вас гарантированно не возникнет. Даются подробные сведения по типу привода в зависимости от года выпуска, объема двигателя, используемой коробки передач.
Многие производители устанавливали различные типы коробок передач на свои автомобили. Например, в базе можно было получить машину с механикой, а за доплату предлагались эти же модели с автоматической коробкой или вариатором. Вся такая информация имеется у нас в каталоге с подробным указанием конкретного типа и модели коробок передач на том или ином автомобиле.
Особенности эксплуатации и обслуживания автомобиля будут во многом зависеть от конкретного типа трансмиссии у машины
Важно не только знать, какой тип привода у автомобиля, но и модификацию коробки передач, от чего будет напрямую зависеть надежность автомобиля, а, следственно, и выбор автовладельцем той или иной машины. В нашем каталоге вы сможете найти всю полную информацию о коробке передач, типе привода и трансмиссии, причём такие данные взяты из технической документации, что и гарантирует их максимальную точность
Устройство двигателя Форд Фокус 1.6 л. 115 л.с.
Элементы системы регулирования фаз газораспределения: 1 — исполнительный механизм (под верхней передней крышкой привода ГРМ — на фото не виден); 2 — крышка; 3 — электромагнитный клапан; 4 — датчик положения распределительного вала
Система изменения фаз газораспределения на моторе Фокус 2 мощностью 115 лошадей VCT позволяет устанавливать оптимальные фазы газораспределительного механизма для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностых и динамических характеристик, а также для уменьшения токсичности выхлопа. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ). К основным элементам системы VCT относятся управляющие электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов.
Два электромагнитных клапана системы (по одному на каждый распределительный вал) установлены в специальной крышке, расположенной между верхней передней крышкой привода ГРМ и крышкой головки блока цилиндров. Крышка системы VCT одновременно является общей передней крышкой подшипников обоих распределительных валов и держателем сальников валов.
Из масляной магистрали головки блока цилиндров моторное масло по каналам, выполненным в крышке VCT, подводится к электромагнитным клапанам системы регулирования фаз газораспределения и далее — к исполнительным механизмам системы.
По командам ЭБУ золотниковое устройство каждого электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла. В результате гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. Золотниковое устройство электромагнитных клапанов системы очень чувствительно к загрязнению моторного масла. Поэтому в дополнение к обычному масляному фильтру в канале головки блока цилиндров, подводящему масло к клапанам, встроен еще один фильтр. Этот фильтр замене не подлежит, а при его засорении масло продолжает бесперебойно подводиться к элементам системы по байпасному участку магистрали.
Привод ГРМ Фокус 2 115 л.с.
Ремень привода ГРМ Duratec Ti-VCT 1.6 приводит в действие исполнительные механизмы системы, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам. На других концах распределительных валов закреплены задающие диски датчиков, которые отслеживают положения валов. Сами датчики положения распределительных валов закреплены в крышке головки блока цилиндров. При несвоевременно замене ремня может произойти обрыв, а это гнутые клапана и дорогостоящий ремонт. Схема ГРМ данного мотора далее.
При замене ремня ГРМ Фокус 2 обязательно необходимо использовать специальное приспособление (на фото отмечено красной стрелкой). Приспособление фиксирует исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения от проворачивания, которые расположены на шкивах распредвалов.
Характеристики двигателя Форд Фокус 2 1.6 литра
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,0 мм
- Ход поршня – 81.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 155 Нм при 4150 об. в мин.
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.8 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 11
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.7 литра
Использование системы смены фаз газораспределения не просто увеличили мощность двигателя Форд Фокус 2 1.6 л., но и уменьшило расход топлива. Не говоря уже у динамике, которая существенно улучшилась.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,8 (67 л.с.)
R4 2,0 (84 л.с.)
R5 2,5 (110-115 л.с.)
2.8 VR6 (140 л.с.)
2.8 V6 (205 л.с.
Дизельные:
R4 1,9 D (60 л.с.)
R4 1,9 TD (68 л.с.)
R5 2,4 D (75-78 л.с.)
R5 2,5 TDI (88, 102-151 л.с.)
Микроавтобусы обычно не имеют слишком широкого ассортимента силовых агрегатов. Но Фольксваген не поскупился, предложив большой выбор моторов. Наиболее популярными стали, конечно же, дизельные агрегаты. Ничего удивительного, фургоны с бензиновым двигателем под капотом потребляют слишком много топлива, а для пользователей транспортных средств данного типа очень важен низкий расход.
Дизельные двигатели, как и автомобиль, родом из 90-х. Чем выше мощность, тем лучше динамика, но и чаще визиты в сервис. Более слабые R4 с большим трудом разгоняют Транспортер Т4. До недавнего времени эти моторы считались очень надежными, но сегодня из-за гигантских пробегов все чаще начинают сыпаться. 1.9 D и 2.5 TDI (150 л.с.) могут потребовать капитального ремонта уже после 300-350 тыс. км. Остальные дизели легко выхаживают 450-500 тыс. км.
Так как автомобилю уже очень много лет, неисправности могут застать любую из модификаций. Старые дизеля в первую очередь страдают от утечек топлива и выхода из строя ТНВД. Кроме того зачастую отказывают не только свечи накала, но и сама система управления накалом. В более молодых TDI выходят из строя турбокомпрессор, расходомер и система впрыска топлива.
Если у вас нет желания тратить много денег на ремонт в автосервисе, тогда стоит обратить внимание на бензиновые двигатели. Ресурс их свыше 500-700 тыс
км. Они ломаются гораздо реже, но сэкономленное на ремонте просто сгорает вместе с топливом во время поездок. Независимо от выбранной версии бензинового двигателя, не стоит надеется на то, что в городе расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км. Самый мощный V6 без труда сжигает там более 15 л/100 км.
К сожалению, бензиновые агрегаты не полностью избавлены от технических неисправностей. Чаще всего это касается вспомогательного оборудования: генератора, стартера, катушек зажигания и всевозможных датчиков, в том числе и лямбда-зондов. Встречается так же подтекание масла. В сильно запущенных экземплярах, возможно, будет необходим капитальный ремонт двигателя.
Наиболее капризным считается бензиновый ААС (2.0/84 л.с.). Все дело в системе управления впрыском Digifant. Она порой начинает дурить: то внезапно увеличивается расход топлива, то возникают перебои в работе двигателя при температуре воздуха около нуля. Выход найден — замена инжектора на ВАЗовский «Январь». Стоимость такой переделки — около 30 000 рублей.
На что обратить внимание при выборе масла
Помимо основных параметров – для бензина или для дизеля предназначен состав, какой пакет присадок в нем используется – нужно обращать внимание на технические характеристики и сопоставлять их с реальными условиями
Жителям холодных регионов высокая вязкость не принесет пользы, а жарких, наоборот, сослужит хорошую службу
Если Вы хотите, чтобы масло работало дольше, обращайте внимание на показатели зольности и щелочное число. И, конечно, пользуйтесь продуктами проверенных производителей: «Синтек» предлагает качественную и разнообразную продукцию
В нашем ассортименте минеральные, синтетические, полусинтетические масла с разными характеристиками, подходящими под различные условия использования.
Нюансы по эксплуатации
В случае установки и последующего использования электродвигателей АИР основного исполнения важно соблюдать и учитывать в работе некоторые нюансы, указанные заводом изготовителем, а именно:
Электродвигатель обязательно должен подключаться через систему защиты от токов короткого замыкания, перегрева, обрыва фаз, перегрузок и т.д.
При выполнении монтажных работ или подключения электродвигателя АИР важно обеспечивать приток воздушного потока для охлаждения, сам кожух должен отодвигаться от препятствий не менее чем на 20мм.
В случае сопряжений, вал электродвигателя АИР выставляется соосно с нагрузкой.
Несмотря на способ подключения обязательно производится последующая балансировка нагрузки на валу.
Важно учитывать, что балансировка ротора осуществляется без шпонок.
Характеристики кузова
В разделе с техническими характеристиками можно найти полную информацию по кузову конкретной модели. Это не только указания о типе кузова, с которым выпускалась та или иная модель, но и количество дверей и число посадочных мест, такие параметры как длина, ширина и высота автомобиля, его дорожный просвет, максимальный и минимальный объём багажника. Вы сможете получить нужную информацию по колесной базе, колее машины спереди и сзади.
Сегодня многие автопроизводители в рамках одной модели предлагают покупателям машины с кузовом седан, универсал, хэтчбек, купе и так далее. Неудивительно, что у автовладельцев возникают многочисленные вопросы о типе кузова машины, его особенностям у различных моделей. Чтобы выяснить, с каким кузовом выпускался тот или иной автомобиль, нужно лишь знать его модификацию и год выпуска, а все необходимые данные можно будет получить в соответствующем разделе нашего каталога.
Вся информация взята из официальных источников, поэтому сведения максимально полные и точные. Если вам необходимо получить данные по кузову определенной модели, то на страничке со сведениями по этой машине вы с легкостью найдете всю требуемую вам информацию. Всё что необходимо будет сделать — это подобрать в каталоге нужную модель, с учётом её года выпуска.
2.1. Сухие трансформаторы с открытыми обмотками (ООО «Электрофизика»)
Сухие трансформаторы с открытыми обмотками предназначены для работы в жестких условиях. Опыт их применения на объектах, расположенных в различных климатических зонах, показал высокую надежность и соответствие этого оборудования жестким условиям эксплуатации (табл. 17, 18).
Номенклатура трансформаторов:
1) распределительные общего назначения;
2) преобразовательные для систем:
• возбуждения турбо и гидрогенераторов;
• частотного регулирования электроприводов;
• силового электропитания тяговых подстанций;
3) специальные, в том числе:
• для АЭС;
• морских судов и буровых платформ;
• для питания электрических печей;
• разделительные.
Таблица 17. Технические характеристики трансформаторов
Параметр |
Значение |
Номинальная мощность, кВА |
10—12 500 |
Номинальное напряжение на обмотках, кВ: |
|
ВН |
0,4—35 |
НН |
0,4—10 |
Условия эксплуатации, транспортирования и хранения |
|
температура окружающей среды, °С |
–60÷+40 |
максимальная относительная влажность при +35 °С, %, не более |
98 |
Степерь защиты внутренней и наружной установки, не более |
IP54 |
Гарантийный срок, лет |
3 |
Общий срок службы, лет |
30 |
Эксплуатационные характеристики: нет риска загрязнения окружающей среды, в том числе при утилизации и восстановлении меди трансформаторных обмоток; малообслуживаемые (1—2 раза в год); затраты на обслуживание трансформатора, выполняемое без специального оборудования, минимальны. Трансформаторы с открытыми обмотками не имеют конкурентов среди сухих трансформаторов с литой изоляцией на основе эпоксидной смолы, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды до –25 °С.
Таблица 18. Сравнительные характеристики трансформаторов ООО «Электрофизика» с трансформаторами с литой изоляцией из смеси эпоксидной смолы и кварцевой муки
Характеристика трансформатора |
Трансформатор с литой изоляцией |
Трансформатор ООО «Электрофизика» |
Возможность возникновения частичного разряда |
Уровень возникновения частичного разряда 1,2Uном |
Нет |
Электрическая прочность — отношение грозового испытательного импульса к номинальному напряжению, кВ |
30/145 |
10/75 24/180 |
Класс изоляции |
F (155 °C) |
F (155 °С); Н (180 °С) |
Перегрузочная способность для класса изоляции F (155 °С) |
Увеличение нагрузки на 40% требует установки дополнительной вентиляции |
Увеличение нагрузки до 120% не требует дополнительной вентиляции. При увеличении нагрузки на 40% трансформатор работает без дополнительной вентиляции более 1 ч |
Температура окружающей среды, °С |
–25 ÷+40 |
–50 ÷+50 |
Материал обмоток высокого и низкого напряжений |
Алюминий |
Медь |
Подключение обмоток высокого и низкого напряжений |
Непосредственно на выводные концы катушек |
Через опорные изоляторы, выбранные с учетом механических нагрузок, возникающих при КЗ |
Пожароопасность: способность самовозгорания (сравнительная) содержание токсичных добавок в изоляции генерация дыма в случае пожара |
5—10 Да Немного |
1 Нет Нет |
Экологическая рециркуляция материала проводника катушек |
Нет |
Да |
Платформа Ford C 1
Форд Фокус 2 является автомобилем класса C, весьма популярного на европейском рынке. Автомобиль выпускался в трех основных типах корпуса: седан, хетчбэк и универсал. В 2006 году ряд был дополнен кабриолетом, оснащенным жесткой складной крышей. И уже в следующем году был представлен рестайлинг авто, а в 2008 версия пошла в серию.
При разработке Ford Focus 2 была использована прогрессивная на тот момент платформа Ford C 1. Она была произведена по программе компании Ford «Общие глобальные технологии». Суть проекта заключалась в том, чтобы совместно с другими лидерами производства автомобилей, разработать совершенную платформу, учитывающую лучшие элементы каждого производителя. Кроме Ford в проекте принимали участие Mazda и Volvo. Платформа ориентирована на передние или все колеса авто.
Эксплуатация токарно-винторезного станка ТВ-4
Перед началом выполнения работ на ТВ-4 учеников следует ознакомить с основными техническими характеристиками конструкции и основами техники безопасности.
При эксплуатации станка следует выполнять следующие этапы:
- Выполнить предварительный осмотр оборудования и подготовку работы на нем. Осмотреть оборудование и рабочее место, оно должно быть очищено от стружки при работе предыдущей смены. При отсутствии неисправностей настроить станок получение детали заданного типа.
- Воспроизведение работы на агрегате. Выполнить предварительную настройку оборудования, правильно расположить заготовку между задней и передней бабкой, чтобы получить точную деталь.
- Выполнить профилактические работы. После работы удалять остатки стружки и металлической пыли после каждой обработанной детали. Для этого можно воспользоваться специальными приспособлениями – щетками или пылесосом. Также необходимо проверить целостность оборудования, отключить станок от электрической сети.
ТВ-4 не рассчитан производство деталей в большом количестве, соответственно степень его нагрузки необходимо контролировать.
Важно! При эксплуатации станка по металлу не должно быть никакой вибрации! В случае возникновения вибрации, следует оставить действие станка и принять меры к устранению неполадки. Прежде всего, проверить крепление инструмента и обтачиваемой детали
Модификации двигателя А-01
- А-01М, А-01МИ – базовая модель, габаритные размеры 1777 х 825 х 1423 мм.
- А-01МСИ – с термостатом и двухскоростным редуктором пускового двигателя, габаритные размеры 1777 х 739 х 1443 мм.
- А-01МБ – не устанавливаются гидравлические насосы и привод к ним. Габаритные размеры 1777 х 825 х 1423 мм.
- А-01МК – не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы и привод к ним. Габаритные размеры: 1678 х 825 х 1423 мм.
- А-01МКС, А-01МКСИ – устанавливаются: электростартер, термостат. Не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы и привод к ним. Габаритные размеры: 1630 х 739 х 1443 мм.
- А-01МС – устанавливаются: электростартер, термостат, свеча факельная, клапан топливный. Габаритные размеры: 1630 х 739 х 1443 мм.
- А-01МР, А-01МРИ – устанавливаются: термостат, двухскоростной редуктор пускового двигателя. Габаритные размеры: 1777 х 825 х 1423 мм.
- А-01МЕ – не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления, механизм декомпрессора. Габаритные размеры: 1630 х 739 х 1443 мм.
- А-01МЕС – устанавливается электростартер. Не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления. Габаритные размеры 1630 х 739 х 1443 мм.
В двигателях А-01М были применены гильзы из специального чугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с трёхколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-картер с повышенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров.
Усовершенствование конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход моторного масла на угар и увеличить моторесурс до 12 тысяч моточасов.
Применяемость двигателя А-01М: автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаваторы ЭО-121, ЭО-4124, дорожные асфальтоукладчики ДУ-58, ДУ-62, трактора ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А.
Применяемость двигателя А-01МИ: автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаваторы ЭО-121, ЭО-4124, дорожные асфальтоукладчики ДУ-58, ДУ-62, трактора ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А
Применяемость двигателя А-01М, А-01МК: фронтальные погрузчики ТО-18, ТО-29.
Применяемость двигателя А-01МКИ, А-01МКC, А-01МКCИ: фронтальные погрузчики ТО-18, ТО-28.
Применяемость двигателя А-01МР, А-01МРИ, А-01МРС, А-01МРСИ (двигатель с фальш поддоном), А-01МС: автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаваторы ЭО-121, ЭО-4124, дорожные асфальтоукладчики ДУ-58, ДУ-62, трактора ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А.
Применяемость двигателя: автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаваторы ЭО-121, ЭО-4124, дорожные укладчик ДУ-58, ДУ-62, трактор ТТ-4, ТТ-4М, Т-4А
Основные конструктивные мероприятия, внедрённые на дизелях Алтайского моторного завода в 2000-х годах:
- были использованы только индивидуальные головки цилиндров, взамен моноблочных, за счёт чего было достигнуто повышение надёжности уплотнения газового стыка, уменьшение овализации гильзы цилиндра, уменьшение расхода картерного масла на угар;
- был внедрён электростартерный запуска (вместо пускового двигателя с редуктором);
- был использован блок-картер из отливок фирмы Luitpoldhuette, Германия с изменённой схемой охлаждения, за счёт чего произошло повышение надёжности, было обеспечено эффективное охлаждение гильз цилиндров.
Трансмиссия
Volkswagen T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части. Отбор мощности от двигателя происходит с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.
В полноприводной версии Syncro 4×4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту, которая при проскальзывании передних колес подключает задние. Наличие Syncro потребует дополнительных расходов на эксплуатацию: подвесной подшипник и эластичная муфт карданного вала, сальники редукторов или загудевший задний редуктор.
Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Благо, такая модернизация вполне возможна и с успехом решается в специализированных сервисах.
Технические характеристики
По характеру эксплуатации, несмотря на габаритные размеры Фольксваген Транспортер Т4, он является легковым автомобилем: маневренным, компактным и легким. Наряду с этим, VW Т4 оснащается ходовой с высоким запасом прочности и отличной ремонтопригодностью. Размеры Volkswagen Transporter T4 зависят от типа кузова, которые принято делить на три типа:
- Пассажирский — до 9 посадочных мест.
- Грузопассажирский — 3-5 мест.
- Грузовой — 3 места.
Масса снаряженного автомобиля — 1580 кг. Допустимая загрузочная масса не должна превышать 2580 кг. У Фольксваген Транспортер размеры кузова варьируются в большом диапазоне, что определяет тип кузова:
- ширина: большая — 1840 мм, уменьшенная — 1620 мм;
- длина: стандартная — 5107 мм, уменьшенная — 4789 мм;
- высота: стандартная — 1900 мм, уменьшенная — 1350 мм, увеличенная — 1940 мм.
Как уже говорилось, модели VW обладают высокой стойкостью к коррозии. Достигается это благодаря технологии выдерживания стали после штамповки, цинкованию деталей и использованию смесей для повышения сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью металла.
4.3. Трансмиссия
Модель автомобиля | ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический | |
С диафрагменной нажимной пружиной | С периферийными нажимными пружинами | |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная | |
— передаточные числа | ||
I передача | 6,55 | |
II передача | 3,933 | |
III передача | 2,376 | |
IV передача | 1,442 | |
V передача | 1,000 | |
Задний ход | 5,735 | |
Карданная передача | Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках | |
Главнаяпередача | Коническая, гипоидного типа | |
— передаточное число | 4,556 | 6,17 |
Дифференциал | Конический, шестеренчатый | |
Полуоси | Полностью разгруженные |