Места установки датчиков двигателей ямз-5340, ямз-536

Р/к привода вентилятора (гидромуфты) (РТИ,прокладки) дв.ЯМЗ-7511,238ДЕ2,ДЕ (7поз./9шт.)

Р/к привода вентилятора (гидромуфты) (РТИ,прокладки) дв.ЯМЗ-7511,238ДЕ2,ДЕ (7поз./9шт.)

Код: 000049250

Производитель: АвтоРемКомплект

Код: 000054360

Производитель: АвтоРемКомплект

под заказ

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится, вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

Раздел в стадии наполнения

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

По вопросам сотрудничества обращайтесь в Департамент продаж:

Источник

Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.


Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи

Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.

К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.

38 шт

Код: 000030326

Производитель: ГМЗ АГАТ

Код: В00005733

Производитель: ЯМЗ

13 900

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится, вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

  • Двигатель ЯМЗ-236 М2-39, -40, -41, -43: автомобили УРАЛ с обеспечением бродоходимости 1,7 м;
  • Двигатель ЯМЗ-236 БЕ-3: автомобили ЗИЛ;
  • Двигатель ЯМЗ-236 НЕ-8: автомобили ЗИЛ-541730, ЗИЛ-54432, ЗИЛ-54432, ЗИЛ-544332, ЗИЛ-6309;
  • Двигатель ЯМЗ-236 БЕ2-1, -2, -5, -11, -21, -22: седельный тягач МАЗ-543203-220, лесовоз МАЗ-543403-220;
  • Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2-1, -5, -7, 19: автомобили, шасси МАЗ-533602, МАЗ-533702, седельные тягачи МАЗ-543202, МАЗ-543403 и их модификации;
  • Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2-3: автомобиль УРАЛ-43206;
  • Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2-20, -23, -24: автомобиль УРАЛ-4320-41 с обеспечением проходимости 1,7 м;
  • Двигатель ЯМЗ-7601.10-03: автомобили МАЗ Евро-2;
  • Двигатель ЯМЗ-238 М2-20: автомобили УРАЛ с обеспечением бродоходимости 1,7 м;
  • Двигатель ЯМЗ-238 М2-26: автопоезд УРАЛ 4320-31, 43202-31, шасси УРАЛ 4320-30, тягач УРАЛ 44202-31, лесовоз 43204-31, самосвал 5557-31;
  • Двигатель ЯМЗ-238 М2-32, -38, -41: автомобили УРАЛ-4320-31, УРАЛ-43202-31, УРАЛ-43204-31, УРАЛ-5557-31 и их модификации с обеспечением бродопроходимости 1,7 м;
  • Двигатель ЯМЗ-238 Д-19: спецавтомобили БАЗ-69506, БАЗ-69531;
  • Двигатель ЯМЗ-238 БЕ-2: самосвалы КрАЗ-7133С4, КрАЗ-7133С6; седельный тягач КрАЗ-64431; шасси КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-7133Н6;
  • Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ-1, -4, -5, -16: автомобили МАЗ-533605, МАЗ-630305, МАЗ-631705;
  • Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ2-1: автомобили, шасси МАЗ-533605, МАЗ-630305, МАЗ-631705; седельные тягачи МАЗ-543205, МАЗ-642205, МАЗ-42505; самосвалы МАЗ-551605; лесовозы МАЗ-641705, МАЗ-630305-226, МАЗ-630305-227 и их модификации, общие головки цилиндров;
  • Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ2-2: самосвалы КрАЗ-7133С4, КрАЗ-7133С6; седельный тягач КрАЗ-64431; шасси КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-7133Н6;
  • Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ2-6: самосвалы КрАЗ-7133С4, КрАЗ-7133С6; седельный тягач КрАЗ-64431; шасси КрАЗ-7133Н4, КрАЗ-7133Н6 с КПП ЯМЗ-238Б3;
  • Двигатель ЯМЗ-238 ДЕ2-9: крановая установка на шасси МАЗ-630305;
  • Двигатель ЯМЗ-7514.10: дизель-электростанции 200 кВт.
  • Ширина, м — 0.3
  • Высота, м — 0.2
  • Длина, м — 0.3
  • Вес кг — 7

Раздел в стадии наполнения

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Источник

Схема двигателя «ЯМЗ-238»

1-пробка; 2-блок цилиндров; 3-гильза цилиндра; 4-шатун; 5-маслянный поддон;
6-насос масляный; 7-крышка переднего подшипника; 8-шестерня привода
масляного
насоса; 9-шестерня промежуточная масляного насоса; 10-шестерня
коленчатого вала
; 11-коленчатый вал; 12-шкив коленчатого вала; 13-болт;
14-ведущая шестерня привода топливного насоса; 15-шестерня распределительного вала;
16-вал распределительный; 17-корпус привода вентилятора; 18-вентилятор;
19-шестерня привода вентилятора; 20-ведомая шестерня привода топливного
насоса; 21-вал привода топливного насоса; 22-муфта соединительная;
23-муфта опережения впрыскивания топлива; 24-топливный насос; 25-впускной
коллектор; 26-крышка цилиндров; 27-выпускной коллектор; 28-маховик;
29-трубка вентиляции картера; 30-шкив компрессора; 31-шкив генератора;
32-ремень привода генератора; 33-ремень привода насоса гидроусилителя руля;
34-шкив насоса гидроусилителя руля; 35-ремень привода водяного насоса;
36,42-шкив натяжного приспособления; 37 картер маховика; 38-указатель;
39-шкив водяного насоса; 40-шкив вентилятора; 41-ремень привода компрессора;

Достоинства и недостатки гидромуфты

В настоящее время гидромуфты устанавливаются на автомобили с полуавтоматическими коробками передач (грузовые, автобусы, реже легковые), на тракторы, в авиационные турбины, применяются в металлообрабатывающих станках. К достоинствам гидромуфты можно отнести простоту конструкции, обеспечение плавности изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя на механизмы трансмиссии, снижение ударных нагрузок на шестеренчатые пары коробок передач. Недостатком гидромуфты является меньший по сравнению с гидротрансформатором коэффициент полезного действия из-за больших потерь при высоких оборотах ведущего вала двигателя. По этой причине на современные легковые автомобили гидромуфты практически не устанавливаются.

Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.

Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи

Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.

К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.

Советы по разборке агрегата

Мы расскажем вам, как разобрать привод вентилятора ЯМЗ 238 самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить болты, закрепляющие крыльчатку;
  2. Уменьшить натяжение ремней пневмокомпрессора и генератора;
  3. Снять ремень привода вентилятора ЯМЗ 238;
  4. Прекратить подачу напряжения на электромагнитный клапан и открепить трубку, подводящую масло;
  5. Снять клапан и прокладку, не допуская ее повреждений;
  6. Отсоединить от мотора привод вентилятора ЯМЗ.

После этого снимите крышку, она демонтируется с ведомым валом и со ступицей. Из ведущего вала достаньте диски, поршень с обоймой и небольшой упор

Обратите внимание на фиксацию шестеренки привода от поворота

Далее выпрессовывают ведущий вал и вынимают распорную вилку. То же самое касается обоймы заднего подшипника ЯМЗ (достается в сборе с уплотнительными кольцами). Их выпрессовывают специальным приспособлением.

Следите за тем, чтобы шкив был закреплен, иначе вы рискуете сломать черпательную трубку. Оба эти устройства нужно будет демонтировать и достать из корпуса передний подшипник.

Собираем привод вентилятора ЯМЗ правильно

Работы по монтажу детали выполняем в обратном порядке. Рекомендуем вам соблюдать следующие условия:

  • Смажьте дизельным маслом все кольца и манжеты;
  • Используйте при запрессовке в корпус переднего подшипника оправку, которая не дает внутренней обойме перекашиваться по отношению к наружной;
  • Совмещайте маслопроводящие отверстия при монтаже распорных втулок;

  • Проконсультируйтесь у производителя, в каком порядке устанавливаются ведомые и ведущие фрикционные диски;
  • Учитывайте различия в контролируемом моменте при затяжке резьбы;
  • Нанесите герметик на гайку шестеренки.

В резьбовых соединениях недопустимы загрязнения или ржавчина. Шкив в приводе вентилятора должен свободно вращаться в отношении корпуса. Помните, что даже если вам придется купить привод вентилятора ЯМЗ 238 старого образца, цена будет ниже, чем стоимость ремонта мотора.

Источник

Советы по разборке агрегата

Мы расскажем вам, как разобрать привод вентилятора ЯМЗ 238 самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить болты, закрепляющие крыльчатку;
  2. Уменьшить натяжение ремней пневмокомпрессора и генератора;
  3. Снять ремень привода вентилятора ЯМЗ 238;
  4. Прекратить подачу напряжения на электромагнитный клапан и открепить трубку, подводящую масло;
  5. Снять клапан и прокладку, не допуская ее повреждений;
  6. Отсоединить от мотора привод вентилятора ЯМЗ.

После этого снимите крышку, она демонтируется с ведомым валом и со ступицей. Из ведущего вала достаньте диски, поршень с обоймой и небольшой упор

Обратите внимание на фиксацию шестеренки привода от поворота

Далее выпрессовывают ведущий вал и вынимают распорную вилку. То же самое касается обоймы заднего подшипника ЯМЗ (достается в сборе с уплотнительными кольцами). Их выпрессовывают специальным приспособлением.

Следите за тем, чтобы шкив был закреплен, иначе вы рискуете сломать черпательную трубку. Оба эти устройства нужно будет демонтировать и достать из корпуса передний подшипник.

Собираем привод вентилятора ЯМЗ правильно

Работы по монтажу детали выполняем в обратном порядке. Рекомендуем вам соблюдать следующие условия:

  • Смажьте дизельным маслом все кольца и манжеты;
  • Используйте при запрессовке в корпус переднего подшипника оправку, которая не дает внутренней обойме перекашиваться по отношению к наружной;
  • Совмещайте маслопроводящие отверстия при монтаже распорных втулок;

  • Проконсультируйтесь у производителя, в каком порядке устанавливаются ведомые и ведущие фрикционные диски;
  • Учитывайте различия в контролируемом моменте при затяжке резьбы;
  • Нанесите герметик на гайку шестеренки.

В резьбовых соединениях недопустимы загрязнения или ржавчина. Шкив в приводе вентилятора должен свободно вращаться в отношении корпуса. Помните, что даже если вам придется купить привод вентилятора ЯМЗ 238 старого образца, цена будет ниже, чем стоимость ремонта мотора.

Необходимость проводить ремонт гидромуфты ЯМЗ-238 может быть вызвана несколькими причинами. Одной из них является протечка сальника.

Чтобы до него добраться, нужно:

  • снять гидромуфту с машины;
  • снять шестерню со шлицов;
  • разобрать ступицу с противоположной стороны от шестерни;
  • внутри есть масляная форсунка, ее нужно открутить.

После этого станет возможным поменять сальник.

Водители обращают внимание, что в гидромуфте ЯМЗ постоянно слышен стук. В этом механизме стоит 4 подшипника

Пока температура двигателя не дойдет до 90 градусов (когда включается вентилятор), механизм вращается «всухую».

Преимущества привода вентилятора с вязкостной муфтой:

1. Увеличение моторесурса двигателя; 2. Экономия топлива; 3. Уменьшение уровня шума, который создает вентилятор при работе; 4. Уменьшение потери мощности двигателя, поскольку отсутствие энергозависимости от двигателя позволяет эффективнее использовать энергию для других целей; 5. Оптимальное число оборотов вентилятора позволяет эффективно работать системе координации воздуха; 6. Плавный ход работы вентилятора повышает долговечность работы ремней привода вентилятора и компрессора; 7. При работе деталей муфты не происходит трения между ними, что увеличивает срок эксплуатации вязкостной муфты; 8. Относительно дешевый ремонт по причине простоты и долговечности муфты; 9. Уменьшение трудоемкости процесса замены ремней привода генератора; 10. Упрощенная конструкция (отсутствует клапан КЭМ 32-23), и термореле.

ВАЖНО: ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА ВЯЗКОМУФТ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ИЛИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ТЕРМОЭЛЕМЕНТОМ ВНИЗ. Источник

Источник

Устройство и работа привода вентилятора

Системы привода вентилятора могут быть выполнены с включателем механического типа (в запасные части для двигателей выпуска до 2003 г.) или с электромагнитным управлением (двигатели выпуска с 2003 г.) и поэтому имеют ряд конструктивных отличий.

Устройство и работа привода вентилятора с включателем механического типа

Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном.

Управление вентилятора осуществляется с помощью выключателя.

Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии.

После пуска двигателя крыльчатка вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200÷500 об /мин.

При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+85˚ …+93˚ С) масло от включателя под давлением поступает в штуцер 13 (рис. 1) корпуса 14.

Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30.

Поршень начинает перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними.

После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой.

После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла.

Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24.

С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.

По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7 и 32.

Диски фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.

Устройство и работа привода вентилятора

Системы привода вентилятора могут быть выполнены с включателем механического типа (в запасные части для двигателей выпуска до 2003 г.) или с электромагнитным управлением (двигатели выпуска с 2003 г.) и поэтому имеют ряд конструктивных отличий.

Устройство и работа привода вентилятора с включателем механического типа

Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном.

Управление вентилятора осуществляется с помощью выключателя.

Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии.

После пуска двигателя крыльчатка вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200÷500 об/мин.

При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+85˚ …+93˚ С) масло от включателя под давлением поступает в штуцер 13 (рис. 1) корпуса 14.

Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30.

Поршень начинает перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними.

После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой.

После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла.

Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24.

С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.

По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7 и 32.

Диски фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.

Конструкция приводов вентилятора дизеля ЯМЗ-238

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора, предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации

Применение фрикционного привода позволяет:

Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.

Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.

Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.

Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.

Сократить время прогрева двигателя.

Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.

Конструкция приводов вентилятора дизеля ЯМЗ-238

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора, предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации

Применение фрикционного привода позволяет:

Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.

Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.

Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.

Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.

Сократить время прогрева двигателя.

Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.

Конструкция приводов вентилятора дизеля ЯМЗ-238

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора, предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации

Применение фрикционного привода позволяет:

Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.

Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.

Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.

Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.

Сократить время прогрева двигателя.

Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.

Свойства

Отметим основные свойства, которыми обладают гидромуфты:

  • Ведомые и ведущие валы действуют вне зависимости друг от друга. К примеру, когда ведомый вал находится в покое, то в это время ведущий вал может функционировать или соответствовать промежуточному значению угловой скорости. Но отметим, что значение последней не может равняться скорости вращения ведущего вала. Обычно её значения меньше на 2 – 3%.
  • Именно гидравлические муфты смогут обеспечить плавное начало движения транспорта и плавный набор разгона.
  • Строение организовано таким образом, что в ней отсутствуют детали, которые тесно соприкасаются между собой. Другими словами отсутствует процесс трения деталей, а следовательно, их износ сводится к минимуму.
  • Гидромуфта сдерживает крутильные колебания.
  • С её помощью обеспечивается бесшумное функционирование передач.
  • Обеспечивается высокие показатели коэффициента полезного действия, до 0,96 – 0,98.
  • Высокая степень надёжности при эксплуатации.С их помощью можно организовать управление, как на дистанционном, так и на автоматическом уровне.

Выбор насоса для двигателя

Для функционирования системы охлаждения масла в ЯМЗ-238 устанавливают различные водяные насосы, однако надежнее всего оказалось изделие под маркировкой ЯМЗ-236/238. Его параметры идеально подходят для работы мощных силовых агрегатов с таким же буквенным и цифровым индексом.

Такой насос способен перегонять жидкость по системе охлаждения со скоростью около 30 литров в минуту при крутящем моменте вала 0,52 единицы. Вес такого изделия не превышает 9 кг. Габариты насоса могут отличаться в зависимости от типа и мощности двигателя, для которого он предназначен.

Помимо габаритов насосы для нормальной работы системы охлаждения масла в ЯМЗ-238 могут отличаться присоединительными размерами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: