Как установить поршень первого цилиндра
Самое главное. Необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. То есть определить положение поршня первого цилиндра при котором необходимо начинать регулировку клапанов. Это очень просто. Совмещаются метки на ТНВД.
Этого положения будет достаточно для того чтобы начать регулировку клапанов. Правда поршень будет находится не идеально в вмт . Ниже на угол опережения зажигания То есть он немного не дойдет до вмт но на регулировку это никак не повлияет клапана закрыты, и их можно регулировать.
Коленчатый вал тоже имеет метки. И если их выставить. Поршень первого цилиндра будет находится в ВМТ. Но колен вал делает два оборота а ТНВД один за полный цикл работы двигателя. Поэтому в одном из положении меток коленвала поршень первого цилиндра может встать не в момент сжатия. Следовательно, надежно ориентироваться по положению топливного насоса. Либо по клапанам, если топливный насос снят. В момент сжатия, когда поршень подходит в ВМТ. Выпускной клапан первого цилиндра закрыт а впускной клапан закрывается. При дальнейшем вращении коленвала, до достижения поршня ВМТ. Клапана закрыты и коромысла неподвижны. Во втором положении меток коленвала один клапан до ВМТ закрывается, а после прохождения поршнем ВМТ второй клапан сразу открывается. Это положение поршня не устраивает. После того как выставлен поршень первого цилиндра можно регулировать клапана первого цилиндра.
Как проворачивать коленвал
Следующий вопрос на сколько проворачивать коленвал. и в какую сторону для регулировки пятого цилиндра. Согласно порядка работы двигателя. Как уже сказано выше коленвал делает два оборота . То есть один оборот это 360 градусов два оборота 720 градусов. Цилиндров 8 делим 720 на 8 получается 90 градусов. То есть от регулировки первого цилиндра до момента регулировки 5 цилиндра вал необходимо провернуть на 90 градусов, то есть ¼ оборота. Для того чтобы проще ориентироваться можно нанести на шкиву метки мелом. Разделить шкив на 4 части.
Большая точность не требуется. И каждый раз проворачивать вал до совмещения метки на шкиве с меткой «0» на передней крышке. Так от первого к пятому 90 градусов от пятого к четвёртому 90 градусов от четвёртого ко второму 90 градусов и так до восьмого цилиндра. Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке если смотреть в торец двигателя с переди. Способ очень простой но не удобный. Когда двигатель стоит на автомобиле к шкиву тяжело подобраться. Тем более его разметить. И потом еще труднее совмещать эти метки. Советские конструктора были далеко не глупые люди. В расчетах учитывались все моменты. Поэтому в руководстве по эксплуатации предлагается простой способ, который не требует больших познаний и запоминаний
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-11
Двигатели ЯМЗ-238 являются базовыми моделями отечественного производителя Ярославского моторного завода. Моторы ЯМЗ-238 выполнены по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-11 — восьмицилиндровый 4-х тактный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением с турбонаддувом.
Вы можете приобрести в Компании СУЭТ как комплектные российские двигатели ЯМЗ, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель ЯМЗ. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику ЯМЗ Вы сможете на специализированной странице | заказов
Вы также, можете заказать и купить двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-11 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
Дизельные двигатели ЯМЗ 238ДЕ2 для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности. Двигатели ЯМЗ 238ДЕ2-11 дизельные устанавливаются на седельные тягачи МАЗ-642505-221, МАЗ-642505-232; специальную технику; тяжелые промышленные тракторы, электрогенераторы, насосные станции, компрессорные установки, дорожно-строительную технику, землеройные машины, речные суда, экскаваторы, подъемные краны.
Таблица основных технических параметров двигателей ЯМЗ-238ДЕ2-11
Тип двигателя | Дизельный двигатель размерности DxS=130×140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров,турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле |
Количество цилиндров: | 8 |
Мощность, кВт/л.с. | 243/330 |
Частота вращения, об./мин. | 2100 |
Расход топлива,г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 195/143 |
Сцепление: | ЯМЗ-183 |
Коробка передач: | ЯМЗ-330-01 |
Габаритные размеры, мм | 2255/1045/1100 |
Масса, кг | 1650 |
* Подробные технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Таблица модификаций двигателей ЯМЗ-238
ЯМЗ-238 без ТКР | Двигатели без турбонаддува |
ЯМЗ-238АК | |
ЯМЗ-238КМ | |
ЯМЗ-238ГМ | |
ЯМЗ-238ВМ | |
ЯМЗ-238М2 | |
ЯМЗ-238 с ТРК | Двигатели с турбонаддувом |
ЯМЗ-6581.10 ЕВРО3 | |
ЯМЗ-7514 | |
ЯМЗ-7512 | |
ЯМЗ-7511 | |
ЯМЗ-238ДЕ-2 | |
ЯМЗ-238БЕ-2 | |
ЯМЗ-238ДЕ | |
ЯМЗ-238БЕ | |
ЯМЗ-236Б-3 | |
ЯМЗ-238НД | |
ЯМЗ-238ДК | |
ЯМЗ-238Д | |
ЯМЗ-238БК | |
ЯМЗ-238БВ | |
ЯМЗ-238Б |
Моторы ЯМЗ-238 Ярославского завода, укомплектованны коробками передач и сцеплениями. Масло для ЯМЗ 238ДЕ2-11 рекомендуется дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11.
Особенности конструкции и технические характеристики двигателей ЯМЗ-238 дизельных:
- Угол развала цилиндров, равный 90°
- Две взаимозаменяемые головки блока цилиндров
- Полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов
- Центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов
- Топливная аппаратура разделенного типа
- Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°
- Диаметр цилиндра: 130 мм
- Ход поршня: 140 мм
- Рабочий объем цилиндров: 14,86 литров
- Степень сжатия: 16,5
- Номинальная мощность: 175-240 лошадиных сил
Почему приходится регулировать клапана
Регулировка клапанов на двигателе ямз 238 производится по разным причинам. Двигатель работает исправно. В результате трения деталей газораспределительного механизма увеличиваются зазоры. Регулировка позволяет уменьшить зазоры до рабочего состояния. Происходит износ седел и клапанов зазоры уменьшаются.
Поэтому через каждые 10000 – 20000 км необходимо проверять величину тепловых зазоров. Помимо этого случаются поломки двигателя. Снимется головка блока цилиндров. Ремонтируются коромысла. Меняется прокладка головки блока цилиндров. После ремонта так же требуется производить регулировку зазоров в клапанах.
Двигателя ЯМЗ пока они новые кажутся очень надежными, мощными. Создаётся впечатление, что этот двигатель никогда сломаться не может. Но это только первое впечатление. Потом он создаёт одну проблему за другой. Это просевшие гильзы, течь охлаждающей жидкости из под резиновых уплотнений гильз и дугие причины. Их возникает много когда приходится снимать головку блока. По окончании ремонта остаётся проблема регулировки клапанов.
Конечно же, опытные мотористы легко с этим справляются, для них это вообще не проблема. Где взять моториста если машина сломалась в поле или на трассе. Да и отдавать лишние деньги в принципе за незначительную услугу, бывает просто жалко. Поэтому лучше самому раз один раз разобраться и не на кого не рассчитывать.
При регулировке клапанов необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя. Для того чтобы понимать клапана какого цилиндра регулировать следующими.
Вал коленчатый в сборе, азотированный
С сентября 2016 г. «Автодизель» полностью перешел на выпуск азотированных коленчатых валов для всех модификаций и комплектаций 8-цилиндровых V-образных двигателей ЯМЗ семейства 130х140 мм, поставляемых как в запчасти, так и на основной сборочный конвейер.
Выпуск коленчатых валов для двигателей ЯМЗ V8 с закалкой шеек методом ТВЧ (током высокой частоты) ПРЕКРАЩЕН.
Базовый серийный продукт — ВАЛ коленчатый азотированный – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала прошли прогрессивную химико-термическую обработку и покрытие методом азотирования для обеспечения повышенной износостойкости и предела выносливости. Глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.
НЕ ТРЕБУЕТ РЕМОНТА в течение всего срока эксплуатации.
Внешнее отличие: на азотированных коленчатых валах шейки имеют матовый вид в сравнении с валами с закалкой ТВЧ.
В запасные части поставляется сборочная группа: Вал коленчатый азотированный с шестерней и маслоотражателем в сборе.
При этом сохранилось основное наименование продукта в запчасти — Вал коленчатый в сборе, а базовому обозначению группы238-1005009 присвоены новые индексы, см. Таблицу 1.
Таблица 1
Номенклатура и применяемость Валов коленчатых в сборе, поставляемых в запчасти
Номенклатура и обозначения |
Применяемость в составе двигателей ЯМЗ V8 |
|
было |
стало с 2016 г. |
|
238-1005009-Г2 |
238-1005009-Г3 |
ЯМЗ-238М2 (кроме -238М2-53), ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2; ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД4, ЯМЗ-238НД5, ЯМЗ-238НД6, ЯМЗ-238НД7, ЯМЗ-238НД8 |
238БЕ-1005009 238БЕ-1005009-Б |
ЯМЗ-238Б (кроме ЯМЗ-238Б-35), ЯМЗ-238БН, ЯМЗ-238БЛ, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДИ, ЯМЗ-238ДЕ (кроме ЯМЗ-238ДЕ-22), |
|
238-1005009-Д |
238-1005009-Д1 |
ЯМЗ-238КМ2-3, ЯМЗ-238М2-53 |
238АК-1005009-20 |
238ДК-1005009-30 |
ЯМЗ-238АК |
238ДК-1005009-20 |
ЯМЗ-238БК, ЯМЗ-238ДК |
|
238ДК-1005009-30 |
ЯМЗ-238АМ2-3 ЯМЗ-238Б-35, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ-22, ЯМЗ-2398ДЕ2, ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10, ЯМЗ-6585, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853, ЯМЗ-65856, ЯМЗ-6586, ЯМЗ-65861, ЯМЗ-65862, ЯМЗ-6587 |
Производство
Изготовление азотированного коленчатого вала для поставки в запчасти осуществляется на основной производственной линии, по единой технологии, что и для конвейерной сборки серийных двигателей.
Технология азотирования осуществляется на последнем этапе обработки изделия.
Упаковка
Вал коленчатый в сборе упаковывается в специальную тару, обеспечивающую его надежную защиту от деформации.
Перед упаковкой применяются современные методы консервации и антикоррозийная обработка, обеспечивающие срок хранения до 5 лет.
Фирменная этикетка на упаковке Вала содержит полную информацию о продукте, включая наименование, номенклатурный номер, дату изготовления/упаковки, пиктограммы по транспортировке, складированию и хранению продукта.
Также на этикетке под скретч-слоем расположен уникальный 12-значный номер, дающий возможность проверить оригинальность изделия.
Уникальные преимущества
Вал коленчатый азотированный
- Увеличен в 2 раза ресурс изделия — до 700 тыс. км пробега транспортного средства или не менее 8 тыс. часов работы. Вал коленчатый с обработкой ТВЧ до первичного ремонта (проточки) обеспечивал не более 250-350 тыс. км пробега.
- Значительная экономия обслуживания изделия в ходе эксплуатации – до 200%.
- Отсутствие затрат на ремонт. Вал ТВЧ в течение жизненного цикла проходил до 5-6 этапов ремонтов с проточкой, включая сборку-разборку, обработку узла, замену вкладышей.
- Возможность избежать риски, связанные с кустарным или некачественным ремонтом в ряде сервисных центров
- Экономия средств на комплектующие запчасти – периодичность замены вкладышей для азотированного вала ниже на 60%;
- Экономия времени и средств на дополнительную логистику, связанную с передачей Вала коленчатого ТВЧ в сервисные фирмы для проведения ремонтов.
По всем вопросам обращайтесь в отделы продаж ООО «АльфаДизель»:
г. Кемерово: +7 (3842) 34-52-42
г. Красноярск: +7 (391) 299-78-80
г. Новосибирск: +7 (383) 362-12-15
Водяной насос
В системе охлаждения КАМАЗа с ЯМЗ-238 водяной насос (также это устройство называют «помпа») помещается на передней стенке блока цилиндров. Он вращается за счет ремня шкива, который установлен на конце коленчатого вала. Помпа в системе охлаждения ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227 состоит из следующих частей:
- шкив привода;
- стопорное колечко;
- несколько подшипников;
- валик;
- сбрасыватель воды;
- торцевые уплотнения;
- корпус помпы;
- уплотнительные колечки;
- патрубок, присоединенный к водяному насосу;
- крыльчатка;
- заглушка для крыльчатки;
- втулка к уплотнительному колечку;
- дренажное отверстие.
Источник
Технологический процесс восстановления коленчатых валов
Технологический процесс восстановления коленчатых валов включает следующие операции: мойку, разборку и дефектацию коленчатого вала; проверку биения по средней шейке; правку коленчатого вала на прессе (при необходимости); установку пробок в отверстия масляных каналов вместо заглушек; шлифование коренных и шатунных шеек; контроль размеров коренных, шатунных шеек и радиуса кривошипа; полирование коренных и шатунных шеек и сборку коленчатого вала.
Разборка коленчатого вала включает следующие операции:
- снятие шестерни привода масляного насоса, переднего и заднего выносных противовесов;
- изъятие заглушек и втулок центробежной очистки масла и внутренних полостей масляных каналов коленчатого вала.
Правка коленчатого вала производится на прессе при наличии изгиба вала более 0,05 мм. Для правки вал устанавливается на призмы крайними коренными шейками, средняя шейка устанавливается под штоком гидравлического пресса таким образом, чтобы прогиб вала находился в верхней части (под штоком пресса). Контроль осуществляется с помощью индикаторного приспособления. На среднюю шейку устанавливается призма со сферическим углублением для предохранения от повреждения шейки вала, и усилием пресса вал прогибается на величину, превышающую изгиб вала в 10 раз.
Порядок шлифования следующий. В первую очередь шлифуются коренные шейки после установки коленчатого вала в центрах станка. Во вторую очередь шлифуются шатунные шейки. Для шлифования шатунных шеек коленчатый вал на станке устанавливается в центросместителях, обеспечивающих смещение оси вала на величину радиуса кривошипа, который имеет размер (604+-0,5) мм, и совмещение осей шатунных шеек с осью шпинделя станка. Шлифование начинается с первой шатунной шейки, для шлифования следующей шейки вал поворачивается на угол 90°.
В процессе шлифования шеек производится контроль их размеров и радиуса кривошипа. Все коренные и шатунные шейки шлифуются под один ремонтный размер.
После шлифования шейки подвергаются полировке в течение 1 мин на полировальных станках полировальной лентой ЭБ220 или пастой ГОИ № 10.
Восстановленные коленчатые валы поступают на сборку.
Шестерни привода масляного насоса из-за ненадежного его крепления могут иметь следующие дефекты: обрыв шестерни, накрен на зубьях, выкрашивание зубьев. Шестерни, имеющие указанные выше дефекты, заменяются новыми.
Противовесы подвергаются осмотру на магнитном дефектоскопе и контролю жестким мерительным инструментом. Противовесы, имеющие обломы или трещины, выбраковываются; имеющие износ отверстий под шейки вала восстанавливаются осталиванием (железнением). Изношенные пазы под шпонку завариваются электродуговой сваркой и фрезеруются новые.
24. Режимы шлифования коренных и шатунных шеек коленчатого вала
Обрабатываемые шейки | Операция | Характеристика шлифовального круга | Размер круга |
Коренные | Предварительная | Э 5 40 Ст27К5 | ПП 900Х 350Х 63 |
Окончательная | Э 9А 25 Ст15К5 | ПП 900X350X63 | |
Шатунные | Предварительная | Э 5 40 Ст25К5 | ПП 900X305X36 |
Окончательная | Э 9А 25 Ст15К5 | ПП 900X305X36 |
Технические условия на контроль, сортировку и восстановление коленчатых валов и противовесов
Дефектация, восстановление коленчатых валов и контроль их после восстановления осуществляются на основании технических условий. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление коленчатого вала представлены в табл. 22, а противовесов — в табл. 23.
Деталь № 740.1005020
Материал: сталь 42ХМФА-Ш
Твердость шеек: HRC 60
Таблица 22.
Номер позиции на рисунке | Возможные дефекты | Способ установления дефекта и средства контроля | Размер, мм | Рекомендации по устранению дефектов | |
по рабочему чертежу | допустимый без ремонта | ||||
— | Обломы и трещины | Дефектоскоп | Браковать | ||
1 | Изгиб вала | Стенд контроля прогиба | Биение средней коренной шейки не более 0,03 мм | Править при биении более 0,03 мм | |
2 | Увеличение длины шатунных шеек | Калибр 67,5 | 67+0,12 | 67,5 | Браковать при увеличении длины более 67,5 мм |
3 | Износ шатунных шеек dш | Скобы | — | — | Шлифовать шатунные шейки под ремонтный размер |
Уменьшение диаметров шеек меньше номинального | Скоба 79,98 | 30-0,013 | 79,98 | ||
4, (1, 5, 16, 17) | Износ коренных шеек dк | — | — | — | Шлифовать коренные шейки под ремонтный размер |
Уменьшение диаметров шеек меньше номинального | 94,98 | 95-0,015 | 94,98 | — | |
6 | Износ шейки под противовес передней шестерни привода масляного насоса | Скоба 125,07 | 125 | — | — |
7 | Вмятины и забоины на направляющем штифте | Осмотр | — | — | Заменить штифт |
Ослабление посадки направляющего штифта | Проверить посадку легкими ударами медного молотка | — | — | То же | |
Износ отверстия под направляющий штифт | Пробка 11,99 | 12 | 11,99 | Обработать под ремонтный размер | |
8 | Износ шпоночного паза под противовес и шестерню привода масляного насоса | Калибр 6,00 | 6 | 6,0 | Обработать под ремонтный размер 6 |
9 | Нарушение взаимного углового расположения относительно 1-й шатунной шейки: | Приспособление для проверки углового расположения шатунных шеек | — | — | Браковать при угловом расположении более +25° |
2-й шатунной шейки | 90° ± 10° | — | — | ||
3-й шатунной шейки | 180° ± 10° | — | — | ||
10 | Изменение радиуса кривошипа г | Приспособление для замера радиуса | 60^+0,05 | — | Браковать при радиусе меньше 60,2 мм |
11 | Риски, задиры или износ шейки под манжету | Скоба 104,7 | 105^-0,14 | 125,07 | Шлифовать до устранения рисок и задиров |
— | 104,70 | ||||
12 | Износ шпоночного паза под противовес задний и шестерню распределительную | Калибр 8,00 | 8 | 8,00 | Обработать под ремонтный размер 8,5 |
13 | Износ отверстия под подшипник первичного вала коробки передач | Пробка 52,01 | 52 | 52,01 | Поставить втулку |
14 | Биение заднего торца коленчатого вала | Индикаторное приспособление | — | — | Шлифовать поверхность шейки 15 до устранения биения |
15 | Увеличение длины задней коренной шейки, риски и задиры на упорной поверхности | Калибр 36,55 | 36,2^+0,05 | 36,55 | Отработать до выведения следов износа; при сборке ставить упорные кольца ремонтного размера |
Деталь № 740.1005026
Материал: Сталь 35
Твердость противовеса: НВ 167—212
Таблица 23.
Номер позиции на рисунке | Возможные дефекты | Способ установления дефекта и средства контроля | Размер, мм | Рекомендации по устранению дефектов | |
по рабочему чертежу | допустимый без ремонта | ||||
— | Обломы или трещины | Магнитный дефектоскоп, осмотр | — | — | Браковать |
1 | Износ отверстия под шейку коленчатого вала | Пробка 125,03 | 125^0,01 | 125,03 | Осталивание |
2 | Износ шпоночного паза b | Калибр 6,0 | 6 | 6,10 | Заварить электродуговым способом; фрезеровать шпоночный паз |
О каких неисправностях говорит белый дым из глушителя Камаза
Во-превых можно легко спутать сизый дым с белым, А сизый дым означает попадание масла в камеру сгорания топлива Камаза. Чтобы исключить данный вариант необходимо понюхать выхлопы, если запах похож на подгоревшее масло на сковородке, то причина именно в этом.
Следующая причина белого дыма из глушителя Камаза — попадание охлаждающей жидкости в несколько или один цилиндр двигателя. Обычно именно этот цилиндр начинает отказывать и двигатель Камаза начинает троить. Основной причиной попадания охлаждающей жидкости в цилиндр является износ прокладки впускного коллектора, который подогревается охлаждающей жидкостью.
По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается: -затрудненным пуском холодного двигателя; -неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой; -обороты на тахометре могут плавать; -наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла; -двигатель теряет мощность и т.п. Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.
Причины дымления мотора
В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:
-проблемы с системой топливоподачи; -износ цилиндропоршневой группы; -неполадки механизма газораспределения; -сбои в работе системы охлаждения двигателя; Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.
Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов. В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.
Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!
Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.
Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.
Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.
Зазоры клапанов ЯМЗ 238
Регулировка клапанов на ЯМЗ 238 предполагает установку зазоров в пределах 0,25-0,3 мм. Впускные и выпускные клапана имеют одинаковый зазор. Если устанавливается щуп 0,25 мм, он должен входить между коромыслом и шейкой клапана без особого усилия, свободно. Если устанавливаете щуп 0,3 мм. он должен входить с усилием, но не так что бы совсем не лезть между клапаном и коромыслом.
После того как клапана отрегулированы. Желательно завести двигатель с открытыми клапанными крышками. Это нужно для того что бы проверить тот ремонт который был сделан до регулировки клапанов. Проверить необходимо топливные трубки на возможность утечки топлива. В случае утечки топливо будет попадать в картер двигателя. Да и просто так лишний раз проверить это не мешает.
Источник