Замена привода масляного насоса уаз патриот 409 двигатель

Как заменить шестерню привода масляного насоса змз 406

На форуме было что-то подобное года 3 назад.. ,однако не нашёл.. Неожиданно загорелась лампа давления..стрелка упала в «0» Проехал примерно 2 км,поскольку произошло это в тоннеле. Благодаря нашему форуму-быстро нашёл неисправность- снял крышку привода-стёрлись шестерни привода маслонасоса.

Сейчас снял впускной коллектор,вынул ведомую шестерню Ведущая тоже подтёртая.

Собственно несколько вопросов- 1.почему стёрлись? 2.где стружка? Снимать поддон,или нет? 3.менять ведущюю шестерню?Т.Е. снимать переднюю крышку? 4.Если снимать поддон-может поменять вкладыши? 5.Масляный насос менять?

Машина прошла 87 тыс. Последнее время давление при пуске бало 3 атм. На горячую.,на холостых-стрелка была на красной..но лампочка не горела. Думаю,что в масляный насос проникла стружка с шестерёнок.

Помогите,а то голова распухла и не работает. На тросе дотянули до стоянки за 3 тысячи.

Добавлено через 3 часа 38 минут 30 секунд Решил,что ведущюю шестерню надо то-же менять.. Снял радиатор,генератор,помпу. Завтра,с утра помою мордашку и буду снимать переднюю крышку.

Есть желание поменять ведущую шестерню не снимая ЦЕПИ. Удастся?

Как устроен ГРМ Патриота

ГРМ ЗМЗ-409 состоит из элементов:

  • шестеренка коленвала;
  • башмак натяжения цепи из пластика;
  • гидравлический натяжитель;
  • «верхняя» цепь;
  • ведомая шестеренка промвала;
  • малая ведущая шестеренка промвала;
  • опора болта башмака;
  • второй башмак натяжения;
  • второй гидравлический натяжитель;
  • шайба подавителя шума;
  • «нижняя» цепь;
  • спецметка на зубчатом колесе;
  • штифт;
  • «звездочка» впускных клапанов на распредвале;
  • верхний «успокоитель»;
  • «звездочка» выпускных клапанов распредвала;
  • вторая метка на зубчатом колесе;
  • средний и нижний «успокоители»;
  • M1, M2 — наглядные метки на блоке цилиндров.

Промежуточный вал ЗМЗ 406 ГАЗ-3110

Снятие. Ремонт и установка промежуточного вала ГАЗ-3110

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья – «Замена цепей двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-3110»). Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.

Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2.

Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2.

Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала.

Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине.

Осмотреть промежуточный вал.

Если на нем имеются трещины, вал заменить.

Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер.

Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить.

Измерить шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.

Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить.

В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины. После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.

Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий.

При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

Источник

Промежуточный вал двигателя ЗМЗ-406

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса.

Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).

Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.

Снятие и установка промежуточного вала УАЗ Патриот

Вам потребуется ключ «на 12». Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки. 1. Снимите верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (см. «Замена цепей УАЗ Патриот»). 2. Снимите звездочку промежуточного вала.

Нижнюю цепь можно не снимать с шестерни коленчатого вала.

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой.

Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.

Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2.

Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2.

Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала.

Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

6. После снятия промойте все детали в бензине.

7. Осмотрите промежуточный вал. Если на валу обнаружены трещины, замените его.

Если на шейках вала есть риски и другие дефекты, прошлифуйте шейки вала под ремонтный размер.

Если шлифованием под ремонтный размер не удается полностью вывести дефекты, замените вал.

Измерьте шейки промежуточного вала.

Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней — меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер. 8. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них есть задиры и другие дефекты, втулки нужно заменить.

В запасные части поставляют втулки с уменьшенным внутренним диаметром.

После запрессовки в блок цилиндров новые втулки нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.

Растачивайте втулки за один проход, чтобы обеспечить соосность отверстий.

При запрессовке установите втулки так, чтобы отверстия в них совпали с масляными каналами в блоке цилиндров.

Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице. 9. Установите вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте шейки вала и шестерни чистым моторным маслом.

Шестерни привода смазываются маслом через отверстие диаметром 2,5 мм.

Для повышения давления масла в двигателе на холостом ходу рекомендуется установить в отверстие трубку (внутренний диаметр 1,5 мм), направляющую струю масла на шестерни, т.е. уменьшить площадь отверстия, не снижая эффективности смазки.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ—406,409

Наименование детали Номинальный диаметр, мм Наименование сопрягаемых

Номинальный диаметр,
Передняя шейка про- межуточного вала 49,0 Ремонтный размер 48,8 Передняя втулка

min max размер

48,95(шейка вала)

0,025 0,025 0,066 0,066

Задняя шейка

22,0 Ремонтный размер 21,8 Задняя втулка

49,0 Ремонтный размер 48,8 0,020 0,020 0,054 0,054 21,95(шейка вала)

Промежуточный вал 4,1±0,05 (длина

0,06 0,20

Ведомая шестерня

14,0 Промежуточный

0,029

Фланец промежуточного вала из бронзы для змз -406, -405, -409.

Тема статьи – фланец промежуточного вала, он же – шайба осевой фиксации промвала. Для начала, чтобы понять, зачем вообще так глобально лезть в газораспределительный механизм (грм), я рекомендую ознакомиться со статьёй про бронзовые полукольца распредвалов. Вернемся к промежуточному валу. Его функция достаточно понятна – привод масляного насоса. На старых валах в торце имелось отверстие, для смазки. На новых, встречал изделия, где его нет.  В итоге имеем, так называемое, «сухое трение»

А при этом случае очень важно подобрать материалы для пары трения

Фланец промежуточного вала, завод

Каталожный номер детали 406.1006262. Материал – сталь. Заводская конструкция по задумке, особых нареканий не вызывает. Фланец должен быть подкален и отшлифован. «Но в действительности — все не так, как на самом деле )))». Данный фланец «не всегда» закален и «не всегда» отшлифован

И еще одно важное обстоятельство, о чем я поведал выше. Это отсутствие смазки в данной паре трения

А если быть еще более точным, в тройке трения: промежуточный вал – фланец – блок-шестерня. Попадать маслу в данный узел просто неоткуда. Напомню одну вещь из теории механики. Коэффициент трения сталь-сталь, при наличии смазки, и ее отсутствии, отличается в пять-шесть раз. И если мы уже всерьез взялись за доработку механизма грм, то следует или сделать напыление, или поменять стальное упорное кольцо промежуточного вала, на бронзовое.

Фланец промежуточного вала, конструкция Медведева (Родос-М)

Как было сказано выше, второе название данной запчасти – шайба осевой фиксации промвала. Конструкция, принадлежащая его перу, по форме, не совсем шайба. А скорее, вспомнив любимый мультик про капитана Врунгеля – совсем не шайба. На самом деле, форма не важна, это немножко для юмора. Что по моему скромному мнению здесь не так по конструкции. Те же самые вопросы, которые относились и к полукольцам распредвалов.

  • Покрытие тефлоном с одной стороны.
  • Изготовление вырубкой, как следствие деформация запчасти.
  • Ценообразование. И себестоимость детали (и как следствие конечная цена), оказались достаточно большими. Прежде всего, по причине технологии изготовления.

Фланец промежуточного вала, «Французский вариант»

Фланец моей конструкции сделан из той же бронзы, из которой сделаны полукольца распредвалов. Как и в случае с полукольцами ни марку материала, ни технологический цикл раскрывать не буду. В сравнении с заводской конструкцией, чуть изменен внутренний диаметр. Когда конструировал деталь, первично допустил одну ошибку. Когда менял грм на очень многих двигателях, замечал что, узел имеет осевое перемещение более 1мм. И я хотел это исправить фланцем «ремонтной толщины». Совершенно забыв о «хвосте» промвала, где сидят шестерни привода масляного насоса. Спасибо Родосу-М, за то, что не дал сделать лишнюю работу. Если поставить фланец промвала более толстый, шестерни выдут из расчетного зацепления и будут быстро выходить из строя.

Результат. Что мы получаем в итоге кроме снижения трения? Данным фланцем перекрывается сквозное отверстие под кольцевым вкладышем передней опоры промежуточного вала. Вследствие  уменьшения утечек из системы смазки двигателя происходит увеличение давления в верхней части двигателя на 0,25…0,30 кГс/см2. А вот это уже можно «потрогать ручками», то есть манометром. Максимальное увеличение давления, которое было зафиксировано, около 1 кг. За такие результаты и гидрокомпенсаторы и распредвалы с бугелями, скажут «БОЛЬШОЕ СПАСИБО».

Установка

Данный фланец я делаю по толщине на 0,05 мм толще, нежели по заводскому чертежу. При установке надо добиться, чтобы затянутая болтиками, промежуточная блок-шестерня вращалась от руки. Если есть осевое перемещение то, скорее всего, улыбается замена промежуточного вала, из-за его износа или брака. Если есть закус – это просто замечательно. Чуть приотпускаем болтики, делаем несколько оборотов и видим на фланце места, которые надо подработать. На бронзе это прекрасно видно. «Чуточку» сняли шлифовальным диском и прикинули еще раз. Времени занимает не более 20 минут. Наносим на фланец хороший герметик и прижимаем болтиками.

Данными фланцами планируется комплектация наборов грм «платиновая серия», которую изготавливает Медведев И.А. (Родос-М).

Данная статья рецензирована и дополнена И.А.Медведевым (Родос-М).

Конструктивные типы и исполнения насосов

Масляные насосы по их конструкциям и внешнему виду очень разнообразны. Принцип насоса, вид привода, а также исполнение корпуса являются наиболее часто встречающимися отличиями.

В зависимости от цели применения, места встраивания и мощности используются масляные насосы, работающие по различным принципам.

Наиболее часто встречающиеся конструкции насосов следующие:

  • Зубчатые насосы
  • Шестеренные насосы
  • Роторные насосы

Зубчатые насосы

В зубчатых насосах транспортировка масла осуществляется между зубьями и стенкой посредством вращательных движений двух зубчатых колес. Сцепление пары зубчатых колес препятствует вытеканию масла обратно в картер. Таким образом, с одной стороны образуется зона повышенного давления, в то время как со стороны впуска появляется зона пониженного давления.

Шестеренный насос

В шестеренном насосе к внутреннему колесу эксцентрично расположено внешнее зубчатое колесо, находящееся в корпусе насоса. Как и в обыкновенном зубчатом насосе, масло транспортируется в промежуточные пространства между зубьями. При продолжающемся вращении насоса с одной стороны, в которой зубья движутся по направлению друг от друга, образуется зона пониженного давления. Это всасывающая сторона насоса. А в месте, где зубья снова сцепляются друг с другом, создается повышенное давление. Здесь имеет место выталкивание масла под давлением. Преимущество шестеренчатых насосов по отношению к обыкновенным зубчатым заключается в более высокой мощности насоса, особенно при малой частоте вращения.

Роторный насос

Роторный насос состоит из наружного ротора с внутренними зубьями и из внутреннего ротора с наружными зубьями. Наружный ротор обкатывается поверх зубьев внутреннего ротора и, таким образом, вращается в корпусе насоса. Внутренний ротор имеет на один зуб меньше, нежели наружный ротор, так что при вращении осуществляется транспортировка жидкости из одного промежутка между зубьями наружного ротора в следующий. При вращательном движении пространства со стороны всасывания увеличиваются, в то время как со стороны нагнетания они уменьшаются. Такая конструкция способна при большом потоке транспортируемого материала производить высокое давление.

Расположение и тип передачи

Если при размещении заказа на производство мотор-редуктора схема валов шестерни редуктора задается типом требуемого оборудования, то при его ремонте действует обратная закономерность. Тип передачи определяется по размещению. Примеры:

  • если компоненты установлены параллельно, значит, мастер имеет дело с цилиндрической зубчатой передачей;
  • пересекающиеся валовые оси указывают на червячную, гипоидную или зубчато-винтовую передачу.

В комбинированных системах (когда в корпус редуктора установлено несколько видов передач) валы устанавливают соосно, выдерживая заданное расстояние между их осями (для этого нужны высокоточные опоры).

Особенности ремонта и замены

Ремонт масляного насоса может заключаться в замене рабочей пары (что не всегда целесообразно), замене редукционного клапана и РТИ, постановке втулок в изношенные посадочные отверстия.

В ряде случаев возможно восстановление шестерен путем наплавки с последующей слесарной обработкой. Поддаются ремонту и нарушенные резьбовые соединения – их растачивают либо снабжают резьбовыми втулками.

Однако куда чаще масляный насос заменяется в сборе. Это связано с относительно невысокой стоимостью детали, а также большой трудоемкостью работ по восстановлению изношенных элементов. В таком случае процесс сводится к демонтажу изношенного маслонасоса и установке нового с герметичным подключением к прочим элементам системы смазки. 

Карданный вал

Следующей важной частью автомобиля служит карданный вал. Если брать автомобиль с задним или полным приводом, там он выполняет работу, которая состоит в том, что бы передавать момент движения на ведущую ось

Бывают и автомобили, имеющие передний привод. Бывают и с автоматической коробкой передач. Этот вал состоит из двух труб, которые соединены между собой шарнирами. Это как коленный сустав. Но разница состоит в том, что на сгибе стоит крестовина, а на ней на концах находятся игольчатые подшипники. На эти подшипники одеты детали, называемые вилками. Они то и передают вращение с одного вала на другой. Другим концом карданный вал соединен с редуктором и через него на ведущие колеса.

С ведомым валом коробки ПП соединяется при помощи переходного сочленения. Далее по цепочке – через промежуточный вал связка идет на ведомый.

А проще – при помощи карданного вала обеспечивается достаточно жёсткая связка между ведомым валом и коробкой ПП. Конечно, эта связка не должна мешать перемещению колес, а только помогать. Это как бы опора двигателя, передающая сам момент, который называют крутящимся, при помощи специальных дополнений, к заднему мосту плавно, без перепадов. С момента изобретения и до сих пор сам вал поменялся очень незначительно.

Опорный подшипник 1 промежуточной опоры установлен в кронштейне 2 блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой 3.

Подшипники должны использоваться с теми техническими характеристиками, что и были у производителя автомобиля. Если при замене подшипника выявлено, что это подшипник качения с шариками, закрыт металлической шайбой с двух сторон, стандартного размера, не нужно придумывать велосипед, не искать керамические подшипники или, например, высокоскоростные. Покупается и ставится такой же. Игольчатые подшипники на карданном валу для замены также должны отвечать таким же характеристикам, что и «родные».

Какие функции выполняет в сборке

Вал редуктора выполняет 2 основные задачи:

  • передает крутящий момент от источника энергии ее потребителям;
  • запускает элементы привода, которые должны вращаться.

Обе функции требуют от валов мотор-редуктора постоянного движения (запускается вместе с оборудованием и находится в непрерывном вращении), устойчивости к деформации. На решение первой задачи работает схема размещения в связке с запускающим устройством. Второе требование выполняется через грамотный подбор материала и продуманную сборку, которую формируют 3 блока:

  • опорный;
  • промежуточный;
  • концевой.

Валы редукторов промышленного назначения в 99% случаев выполняют на прямой оси. Это позволяет добиться их повышенной прочности, устойчивости к деформациям при работе подключаемой техники и долговечности службы.

Форма может отличаться (гладкие, ступенчатые, совмещенные вал-червяк или вал-шестерня). В частности, вал редуктора привода выполняется с подготовленными зонами для будущей «насадки» на него колес зубчатой передачи, соединенных с шестерней промежуточной или тихоходной ступени.

Необходимые инструменты для замены

Для замены деталей и узлов газораспределительного механизма требуются инструменты:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • рожковые ключи № 10 и 17;
  • воротки и сменные головки 12, 13, 14 мм;
  • молоток с зубилом;
  • плоская отвертка.

Также понадобятся дополнительные предметы и приспособления:

  • емкость для сбора антифриза;
  • домкрат;
  • съемник шестеренки «звездочка»;
  • транспортир для проверки угла и установки фаз распредвалов;
  • индикатор положения верхней мертвой точки цилиндра;
  • съемник фланца шкива-демпфера;
  • болт для запрессовки фланца и «звездочки»;
  • сменная насадка Т45 для выкручивания болтов «успокоителей»;
  • ключ-трещотка на 1/4″ и удлинители на 70 и 100 мм.

5.15.2 Снятие, ремонт и установка промежуточного вала двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриот

5.15.1. Снятие, ремонт и установка промежуточного вала

Вам потребуется ключ «на 12».

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме
того, через него осуществляется привод распределительных
валов. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках
скольжения, представляющих собой втулки.

1. Снимите верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных
валов (см.«Замена
цепей и шестерен газораспределительного механизма»).

2. Снимите звездочку промежуточного вала.

 

Примечание

Нижнюю цепь можно не снимать с шестерни
коленчатого вала.

3. Выверните болты 1 и снимите фланец 2
промежуточного вала.

4. Выверните четыре болта крепления крышки
1 и снимите крышку с прокладкой. Выньте вверх
привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.
Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую
шестерню 4 привода масляного насоса,
заблокируйте промежуточный вал от
проворачивания.

5. Вверните два болта 1 в резьбовые
отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал
за болты 1 отверткой 3, отверните ключом 4 гайку
крепления ведущей шестерни.

6. Удерживая рукой ведущую шестерню 1,
выньте промежуточный вал 2. При необходимости
замените втулки промежуточного вала, выпрессовав
с помощью специального приспособления трубу 3
промежуточного вала. Затем c помощью
специального приспособления выпрессуйте втулки
промежуточного вала.

7. После снятия промойте все детали в бензине.

8. Осмотрите промежуточный вал. Если на валу обнаружены
трещины, замените его. Если на шейках вала есть риски и
другие дефекты, прошлифуйте шейки вала под ремонтный размер.
Если шлифованием под ремонтный размер не удается полностью
вывести дефекты, замените вал. Измерьте шейки промежуточного
вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней
— меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный
размер.

9. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на
них есть задиры и другие дефекты, втулки нужно заменить. В
запасные части поставляют втулки с уменьшенным внутренним
диаметром. После запрессовки в блок цилиндров новые втулки
нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.
Растачивайте втулки за один проход, чтобы обеспечить
соосность отверстий. При запрессовке установите втулки так,
чтобы отверстия в них совпали с масляными каналами в блоке
цилиндров. Размеры шеек и втулок промежуточного вала
приведены в табл. 5.2.

10. Установите вал в порядке, обратном снятию. Перед
установкой смажьте шейки вала и шестерни чистым моторным
маслом.

 

Полезный совет

Шестерни привода смазываются маслом через
отверстие диаметром 2,5 мм. Для повышения
давления масла в двигателе на холостом ходу
рекомендуется установить в отверстие трубку
(внутренний диаметр 1,5 мм), направляющую струю
масла на шестерни, т.е. уменьшить площадь
отверстия, не снижая эффективности смазки.

 
Таблица 5.2 Таблица Номинальные и предельно допустимые
размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала
двигателя мод. ЗМЗ–409.10

   ..  

130

131 
 
 
 
 

136 
 
 
 
.. 

Промежуточный вал

Схема установки грузового, насоса.| Переборочное уплотнение с / аническихр Прив0дов, идущих к сальниковой набивкой. задвижкам, которые расположены.

Промежуточные валы, соединяющие насосы и исполнительные двигатели, в местах переходов через переборку должны быть герметизированы, что достигается с помощью специальных переборочных уплотнений. При монтаже необходимо обеспечить необходимую соосность валов насоса и исполнительного двигателя и перпендикулярность их оси к переборке. Кроме того, при разгрузке судна возможна деформация корпуса, приводящая к нарушению центровки.

Промежуточные валы 31 и 8 переднего и заднего хода, шарикоподшипники валов смонтированы так же, как и вторичный вал коробки передач. Отличие заключается только в том, что внутренние кольца задних шарикоподшипников ведомых шестерен 9 и 34 с внутренней стороны удерживаются от осевых смещений при помощи упорных колец, а шайбы привернуты болтами к обеим торцам вала.

Промежуточные валы не имеют концевых участков. На рис. 12.11 показан промежуточный вал двухступенчатого цилиндрического редуктора. На самом валу нарезаны зубья шестерни тихоходной ступени. Рядом расположено зубчатое колесо быстроходной ступени.

Промежуточный вал 12 пустотелый, внутри его проходит вал / / привода ВОМ. Больший венец является ведомой шестерней V передачи, а меньший венец — шестерней заднего хода.

Промежуточный вал состоит из шестерен различного диаметра, выполненных в виде блока и закрепленных на нем. Блок шестерен посажен на роликовых подшипниках на оси или вместе с валом на подшипниках установлен в гнездах стенок картера. Промежуточный вал вращается всегда вместе с ведущим валом, так как их шестерни находятся в постоянном зацеплении. Шестерни заднего хода ( одна или в виде блока из двух шестерен) вращаются на оси, закрепленной в отверстиях стенок картера.

Промежуточный вал 21 имеет четыре шестерни, изготовленные за одно целое с валом. С левой стороны по ходу автомобиля в коробке на неподвижной оси установлен блок 16 из двух шестерен заднего хода. Шестерня 2 ведущего вала находится в постоянном зацеплении с шестерней 19 промежуточного вала, вследствие чего этот вал при включенном сцеплении постоянно вращается.

Промежуточный вал несет закрепленные на нем кулачки, предназначенные для подачи прутка в матрицу, а также для подведения упора, ограничивающего величину подачи металла. Возврат механизма подачи и механизма упора в исходное положение производится пружинами, которые сделаны с реверсами для использования их при работе на сжатие. Поэтому пружины в случае их поломки не теряют своей работоспособности, и это устраняет возможность аварии.

Промежуточный вал через бесшумную цепь со звездочками с числом зубьев 18 и 39 передает движение шпинделю. Перестановкой ремня на ступенчатых шкивах шпиндель с изделием может получать три скорости вращения: 75, 150 и 300 об / мин.

Промежуточный вал 18, смонтированный в муфте 20, вращается в шарикоподшипниках и гибко соединен с выходным валом электродвигателя.

Промежуточный вал проверяется на изгиб от действия указанных выше окружных усилий и на кручение согласно действующей схеме напряжения. Промежуточный вал при этом рассматривается как балка, свободно лежащая на опорах. За расстояние между опорами принимается расстояние между серединами опорных подшипников. На основании выписанных величин действующих усилий и схемы напряжения строятся эпюры изгибающих моментов в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной.

Промежуточный вал 6 опирается впереди на роликовцй подшипник 10, не имеющий внутреннего кольца ( ролики непосредственно соприкасаются с шейкой вала), и сзади на шариковый подшипник 5, закрепленный в стенке картера стопорным кольцом.

Синхронизатор коробки передач.

Промежуточный вал 13 изготовлен в виде блока четырех шестерен, из которых три 9, 10, 11 — косозубые и одна 7-прямозубая. Вал вместе с блоком шестерен вращается в двух подшипниках-впереди на рдликовом и сзади на шариковой.

Промежуточный вал 15 полый, внутри него проходит вал отбора мощности. На шлицах вала 15 неподвижно установлены с левой стороны четыре ведомые шестерни, обеспечивающие включение с третьей по восьмую передачи. Кроме того, на ступице указанных шестерен свободно установлен блок шестерен 14, правая шестерня которого обеспечивает передачу вращения от первичного вала / на вал 17 пониженных передач. Каретка 13 свободно передвигается по шлицам вала для включения необходимого диапазона редуктора.

Промежуточный вал ЗМЗ 406 ГАЗ-3110

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

Снятие

1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья – «Замена цепей привода распределительных валов»). Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2. Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала. Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине. Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить. Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер. Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить. Измерить шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить. В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины. После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий. При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Наименование

детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых деталей

Номинальный

диаметр, мм

Передняя шейка

промежуточного вала

49,0 -0,016

Передняя втулка

промежуточного вала

49,0 +0,050

49,0 +0,025

ремонтный размер

48,8 -0,016

ремонтный размер

 48,8 +0,050

48,8 +0,025

Задняя шейка

промежуточного вала

22,0 -0,013

Задняя втулка

промежуточного вала

22,0 +0,041

22,0 +0,020

ремонтный размер

21,8 -0,013

ремонтный размер

21,8 +0,041

21,8 +0,020

Промежуточный вал

4,1 ±0,05

Фланец промежуточного вала

4,0 ±0,05

длина упорной шейки

толщина фланца

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 -0,011

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 +0.01

Наименование детали

Зазор,

мм

Предельно

допустимый, мм

min

max

зазор

размер

Передняя шейка

промежуточного вала

0,025

0,066

48,95

шейка вала

49,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,025

ремонтный

размер

0,066

ремонтный размер

ремонтный размер

Задняя шейка

промежуточного вала

0,020

0,054

21,95

шейка вала

22,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,020

ремонтный

размер

0,054

ремонтный

размер

ремонтный размер

Промежуточный вал

0,05

0,20

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,029

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,028

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: