Как и зачем меняют гидронатяжитель цепи грм на механический на lada 4×4, niva

Как снять гидронатяжитель цепи?

Порядок замены натяжителей на двигателях ЗМЗ 409 внедорожников «Патриот» с МКПП:

  1. Используйте накидной гаечный ключ с зевом 12 мм и отвертку с плоским жалом для снятия устройств натяжения. Для замены верхнего узла открутите два болта. Корпус устройства при этом придерживайте рукой, так как усилием сжатой пружины изделие выталкивается из посадочного гнезда.

  2. Снимите крышку и вытащите из штатного гнезда изношенный элемент. При демонтаже устройства натяжения осмотрите башмаки и звездочки – их износ повышает шумность работы цепи распределительных валов.

  3. Используйте губки тисков, разведенные на расстояние 19 мм, для фиксации корпуса при дальнейшей разборке. Категорически запрещено зажимать кожух во избежание деформации и растрескивания материала.
  4. Выкрутите плоской отверткой пробку с резьбой, внутри которой установлен клапан.
  5. Вытащите пружину из полости корпуса, а затем выдвиньте плунжер.

  6. Снимите нижний натяжной узел и разберите его по аналогичной схеме. Перед началом работ приготовьте тряпку, так как из канала выльется до 20 мл масла.
  7. Промойте снятые крышки натяжителя бензином. Выкрутите болт, который закрывает технологический канал. Очистите резьбу от загрязнений, покройте густой смазкой, а затем закрутите болт на место.

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше, как Шевроле Нива, унаследовали вышеупомянутую болезнь от своего старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.

Спасибо за подписку!

Если путем замены одного гидронатяжителя на новый решить проблему посторонних шумов не удалось — можно решиться на установку устройства механического образца. Зайдя на автомобильные форумы по ВАЗ 21214, можно удивиться, как люди практически в один голос отдают свое предпочтение механике. Очень популярный в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не значит, что вам надо брать обязательно именно его, среди механики есть очень много достойных предложений, да и стоят они не так уж и дорого. Чтобы удлинить изделие для Шевроле Нива — достаточно просто наварить дополнительную втулку на плунжер.

Механический натяжитель цепи

Обращаем ваше внимание, что простая замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи

И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

На фото представлено три основных варианта распространенных в России. Первое изделие делает фирма «Автомобильный стандарт», в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». Второе изделие изготавливает «Русмаш», обычно именуемое пилотом. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья». Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. Конструктор Игорь Медведев. На моторных форумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.

Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это бесспорный лидер. Недостатков по эксплуатации мной не замечено. Уже приезжали машины с пробегом более 150 тыс. где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не надо демонтировать из ГБЦ. Недостаток. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из фирмы «автомобильный стандарт» и сразу очень упало качество на входе. Пошло удешевление производства.

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.

Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2015г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем. Для двухрядных цепей и -213 двигателей ситуация аналогична.

натяжитель цепи Пилот для 21213

Когда нужно менять натяжитель цепи

Он меняется только в том случае, если он пришёл в негодность, а как это понять спросите вы? В общём когда натяжитель приходит в негодность, двигатель у автомобиля начинает значительно громко работать, потому что цепь ослабляется и тем самым стоит такой грохот как будто вы завели автомобиль с дизельной системой впрыска, а не с бензиновой, поэтому если вы услышите как что то будет бренчать в двигателе, может так же появиться вибрация и кстати данный стук должен становиться меньше при увеличение оборотов, то есть если на холостом двигатель шумит и цепь бренчит, тогда просто дайте чуть газу и если этот стук будет уходить (Чем выше обороты, тем слабее должен быть стук) то это скорее всего действительно натяжитель, хотя много ещё каких деталей в этом могут быть виноваты но сперва нужно проверить его, так как он снимается очень быстро и проверяется соответственно тоже.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.

Замена цепи и метки ГРМ Шевроле Нива

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле выполняется в несколько этапов, причем важным является процесс выставления меток. Метки ГРМ Нива Шевроле представляют собой отверстия и специальные виды насечек, расположенные на шкивах газораспределительного механизма.

Именно по этим меткам на шкивах и выставляют цепь привода ГРМ. Это помогает не только зафиксировать цепь, но и является гарантией того, что механизм газораспределения будет работать правильно, не произойдет сбоя фаз и т.д.

Общий порядок установки фаз ГРМ:

  • приготовление необходимых инструментов (отвертка, инструмент для проворачивания коленчатого вала, ключи на «8» «10» и «13»;
  • установить автомобиль Нива Шевроле на смотровую яму;
  • ставим автомобиль на ручной тормоз, подложив под колеса упоры;
  • открыть капот и демонтировать вентилятор, отвести в сторону радиатор (или слить тосол и снять радиатор), открутив крепежные болты, извлечь патрубок воздуховода;
  • открутив крепежные крепления крышки клапанов, снять крышку;
  • выставление фаз по меткам, вращая шкив коленчатого вала до совмещения метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников;
  • если цепь расположена правильно, то метки на шестерне коленчатого вала, совпадут с насечкой на крышке цепи приводного механизма распределительного вала;
  • если метки не совпадают, продолжить установку и регулировку фаз.
  • разогнуть специальные крылья опорной шайбы и ключом на «13» выкрутить крепежный болт, закрепляющий звездочку распределительного вала;
  • включить первую передачу для исключения прокручиваний крепежного болта шестерни коленчатого вала во время его вывертывания;
  • разогнуть крылья стопорной шайбы, открутив крепежный болт звездочки, вынуть его вместе со стопорной шайбой;
  • демонтировать натяжитель цепи;

Еще раз отметим, что правильно выставленные метки ГРМ Нива значительно влияют на срок службы не только самого ГРМ, но и двигателя. При этом сбои в работе механизма газораспределения могут стать причиной серьезных неполадок самого ДВС

По этой причине предельно важно выставлять ремни и цепи строго по меткам

Симптомы ослабления натяжки цепи

В принципе, симптомы являются довольно специфическими, и спутать с чем-то другим очень и очень сложно.

  • Повышенная шумность работы двигателя, даже на холостых оборотах;
  • Мгновенное повышение шумности во время резкого увеличения оборотов;
  • Грохот при плавном набирании оборотов нарастает пропорционально, при резком отпускании педали газа спадает постепенно;
  • Чаще всего, не натянутая цепь ВАЗ 2107 гремит из-за того, что оборвало успокоитель и требуется его замена.

Однако, допустим, что дело не в нем, и просто нужна натяжка. Для работы нам понадобится специальный ключ для проворачивания коленвала, на карбюраторных автомобилях можно вращать за храповик.

Механические натяжители цепи

На двигатели ЗМЗ семейства 409 механические натяжители цепи не устанавливались, их устанавливают взамен штатных для этих двигателей гидронатяжителей. Преимущества механических натяжителей в том, что их натяжение не зависит от давления масла в системе смазки двигателя. Механические натяжители цепи меньше зависят от качества и степени очистки масла. Благодаря этому, например, можно заводить автомобиль «с толкача» не опасаясь перескакивания цепи ГРМ, тогда как с гидронатяжителями цепи таким образом заводить автомобиль не рекомендуется, а в минусовые температуры попросту опасно. Однако у механических натяжителей есть не только преимущества, они обладают и недостатками:

Натяжитель Медведева (Родос-М)

  • Калиброванная пружина штока.
  • Очень хорошая сталь у зубчатой рейки.
  • Большой хвостовик штока, не бывает проблемы продавливания башмака.
  • Толстая опорная пластина, не было случаев ее деформации.
  • Проблем нет, когда двигатель ЗМЗ без кондиционера. Но если УАЗ ПАТРИОТ укомплектован кондиционером, опорную пластину необходимо подгонять под вырезы в кронштейне на которой установлен генератор и компрессор кондиционера.
  • Штатные болты не подходят.

Натяжитель Исай (производитель Исаев)

  • Перетягивают цепи, как на двигателях ЗМЗ, так на нивах и классике.
  • Опорная пластина сделана из тонкого металла. Верхняя цепь ЗМЗ движется не так плавно как нижняя, а с элементами «ударов» по всему механизму ГРМ. Натяжитель не успевает отработать часовой пружиной, зато отрабатывает корпусом. Со временем опорная пластина выгибается и из-под неё начинает литься моторное масло.
  • Самая высокая цена.
  • Надо искать свои болты для крепежа.

Натяжитель «Русский богатырь» (Русмаш)

  • Хорошее качество металла.
  • Нет претензий к основной пружине, цепи не перетягивает.
  • Удобство установки и простота установки вместо старого натяжителя. Стандартные крышка натяжителя и болты.
  • Наличие индикатора износа цепи ГРМ.
  • Лучшее соотношение цена-качество.
  • Неудобно выдергивать чеку.
  • Маленькое пятно контакта с башмаком натяжителя.
  • Большие резиновые уплотнения на корпусе натяжителя доставляют некоторые неудобства при установке: приходится заглублять натяжитель рукой, а потом поддавливать его крышкой и болтами до окончательного положения.

— по качеству изготовления, беспроблемности работы и установки на первом месте – натяжители Медведева;

оптимальным по работе, доступности и соотношению цена-качество является механический натяжитель цепи «Русский богатырь» .

Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)

Наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения показали втулочно-роликовые цепи , изготовленные по стандарту ISO: ВРЦ (однорядная) и ДВРЦ (двухрядная) . В отличии от применяемых на двигателях семейства ЗМЗ-409 втулочных цепей ДВЦ 06-Е2иДВЦ 06-В2, за счет своей конструкции, при заходе цепи на 3 зуба звездочки, и при сходе цепи с последних 3-х зубьев, не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек. Это уменьшает трение в парах цепь-звёздочка, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.

Применение однорядных втулочно-роликовых цепей ВРЦ, значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя.

В ГРМ а/м УАЗ, особенно в условиях жёсткой эксплуатации автомобиля, использование ВЦ и ВРЦ предпочтительней – их ресурс менее зависим от рывков, т.к. втулочные цепи гораздо лучше демпфируют знакопеременные нагрузки и резонансные рывки. Применение втулочных цепей повышает надёжность всего двигателя и, как следствие, автомобиля.

Данные цепи не штатные , на заводе не устанавливались . Одни из самых надёжных комплектов на рынке, к примеру, комплект компании «Прогресс-мотор» с ДВРЦ и башмаками :

Цепи роликовые привода механизма газораспределения двигателя предназначены для силовых механических передач разнообразных машин и механизмов. Данные цепи используются при скоростях до 30 м/сек, при температурах до 300°С. Цепи приводные роликовые выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 606, ANSI B29.1М. Каждый повторяющийся отрезок цепи включает в себя 2 внешних и 2 внутренних звена, состоящих из металлических пластин, валиков, втулок и роликов.

1 — внутреннее звено; 2 — наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — переходное звено; 5 — двойное переходное звено

Цепь типа ПР в 3D

1. Наружная пластина 2. Внутренняя пластина 3. Валик 4. Втулка 5. Ролик

1 — внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — переходное звено; 5 — двойное переходное звено; 6 — промежуточная пластина

Звездочки, установленные на промежуточном валу двигателя, должны быть изготовлены в едином блоке, а профиль зубьев обработан с единой базы.

При допуске радиального биения впадин зубьев в 0,02 мм, это значение фактически (из-за допусков посадочных размеров и углового дефекта сопрягаемых плоскостей) превышает 0,5 мм, а иногда доходит и до 1,0 мм. Из-за этого конструктивного дефекта рывки в приводе механизма газораспределения приводят к ускоренному износу цепи 2-ой ступени (верхней) , которая изнашивается в два раза быстрее, чем цепь привода 1-ой ступени, работающая при больших нагрузках и движущаяся с большими скоростями.

При эксплуатации втулочных цепей (ДВЦ и ВЦ) наилучшим устройством натяжения цепи является рычаг натяжения цепи со звездочкой на подшипнике качения:

Минус этого устройства в том, что смазка открытых подшипников устройств натяжения (особенно верхнего) масляным туманом недостаточна, а ударные нагрузки, передаваемые на звездочки с цепи, вызывают питтинг шариков и обойм подшипника, значительно снижая их ресурс. Вес звездочки и подшипника «прибавляется» к кинетической массе цепи, снижая КПД. Проявляющееся на высоких скоростях динамическое сопротивление подшипника, связанное с гироскопическим эффектом, снижает мощность двигателя на высоких оборотах.

С втулочно-роликовыми цепями (ДВРЦ и ВРЦ) и зубчато-пластинчатыми цепями (ЗПЦ) наилучшим устройством натяжения цепи является пластмассовый башмак, изготовленный из конструкционно-прочного пластика, имеющего низкий коэффициент трения и высокую стабильность к высоким температурам и агрессивным средам. Цепь по пластиковой поверхности башмака не трется боковыми поверхностями соединительных пластин, а катится, опираясь роликами на поверхность пластикового башмака:

Истинная вмт змз 406

Чтобы выяснить, где на конкретном двигателе находится истинное положение ВМТ, я сделал специальную приспособу. Я не первооткрыватель в данном вопросе, я просто чуточку облагородил «народное творчество». Если объяснить, по-простому, это «трубка», которая вворачивается в первый или четвертый цилиндр. Внутри трубки проходит «спица», соединенная с индикатором часового типа. Теперь установка фаз грм змз, выглядит следующим образом. Мы можем определить положение ВМТ с точностью до 0,01 мм (одной сотой миллиметра). На шкивах клиентских двигателей, белым масляным маркером, я делаю вторую метку, которая действительно является истинной. В прайс-листе данное приспособление обозначено, как индикатор ВМТ. В заказ комплектуется без часового индикатора, поскольку основные потребители этого изделия, сервисы и диагносты, а у них как правило индикаторы есть. Спица должна выступать от среза корпуса на 4-5мм.

Дополнение

С момента написания данной статьи накопилась некоторая статистика по заказам и желаниям людей. Вопреки нашим ожиданиям большинство попросило, чтобы к корпусу индикатора можно было приобрести сам часовой индикатор, чтобы не дергать его из других наборов или инструмента. Некоторое время ушло на поиски и проверку качества изготовителя. Результат представлен на фото и в прайс-листе. Индикатор можно приобрести как отдельно, так и в наборе с корпусом. Полная комплектация со спицей, пока не планируется.

Источник

Неисправности натяжителя цепи в «Ниссане»

На заводе «Ниссан» на машины устанавливается гидравлический натяжитель. Это значит, что усилие на шток образуется благодаря масляному потоку, который идет под давлением в рабочий цилиндр. В результате шток выдвигается и упирается в цепь. Все это приводит к тому, что приводная цепь газораспределительного механизма натягивается автоматически.

Откуда берется смазка, чтобы гидронатяжитель мог функционировать? Она поступает из масляного контура двигателя внутреннего сгорания. Почему может потребоваться замена натяжителя цепи в «Ниссане»?

Разбираем наиболее частые случаи:

  • Автовладелец выполняет замену смазки нерегулярно, это основная причина, которая может привести к неполадке. С течением времени, когда пробег доходит до 8 000–10 000 километров, смазка изменяет свои первоначальные свойства, в ней накапливается множество продуктов износа мотора. Из-за того что плунжерная пара в натяжителе подогнана на 100 % точно, в результате микроповреждений на стенках цилиндра либо на плунжере ресурс механизма снижается. Однако страдает не только плунжерная пара. Если вовремя не менять смазку, упорный башмак быстро выйдет из строя, а ведь именно он соприкасается с цепью. На данной детали появляются бороздки, чтобы нивелировать выработку, штоку приходится больше выдвигаться.
  • Случилось масляное голодание. Данная проблема может привести к серьезным последствиям. При разгерметизации системы, когда воздушная пробка попадает в цилиндр натяжителя, натяжение становится недостаточным.
  • Мотор перегревается. Если рабочая температура смазки превышена, окислительные процессы в ней будут протекать намного быстрее. В результате по всей магистрали останутся шламовые наросты. Причем произойдет это также и в плунжерной паре гидронатяжителя.
  • Механизм изнашивается со временем. У специалистов на заводе «Ниссан», создавших цепной двигатель, не получилось разработать гидронатяжитель, ресурс которого был бы такой же большой, как и у цепи. Именно поэтому замена натяжителя цепи в «Ниссане» требуется достаточно часто.

Если вы хотите, чтобы потребность в замене натяжителя цепи в «Ниссане» возникала как можно реже, следует регулярно заливать в двигатель новую смазку.

Если в силовом агрегате на вашем авто привод газораспределительного механизма ременной, то порваться он может в самый неподходящий момент. Когда начинает пищать ролик, водитель наверняка заметит это. Если же ремень пришел в негодность, определить это самостоятельно не получится.

Однако данная поломка не случается с цепями моторов. Когда натяжение цепи становится недостаточным, водитель слышит специфический шелест, механизм начинает греметь. Иногда на холостом ходу можно заметить грохот, как на дизельных авто. Но как только двигатель прогреется, посторонние звуки исчезают. Этот признак указывает на то, что в ближайшее время требуется провести замену натяжителя цепи в «Ниссане», так как он функционирует ненормально. Не стоит откладывать ремонтные работы, ведь это может привести к более серьезной поломке.

Когда цепь непрерывно грохочет и шелестит, следует продиагностировать привод газораспределительного механизма. Если в ходе проверки будет выявлено, что цепь находится в допуске, следует сделать замену натяжителя цепи «Ниссана».

Если на машине марки «Ниссан» сместятся фазы газораспределения из-за того, что цепь на зубьях звезд перескочила либо разрушился привод, случится непоправимое: клапаны встретятся с поршнями. То есть когда клапаны откроются, поршни упрутся в них. Оба элемента будут разрушены.

Обратите внимание! Если подобное произойдет, восстановить двигатель будет невозможно. Следует своевременно производить замену натяжителя цепи в «Ниссане», чтобы автомобиль находился в исправном состоянии.

Функции и устройство натяжителя цепи

Гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма — это узел, выполняющий вспомогательную функцию. Выполнен он в виде гидроцилиндра с особой конструкцией, который обеспечивает постоянное натяжение цепи с определенной силой, причем натяг не зависит от температуры окружающей среды, нагрузок, а также состояния деталей.

Цепной привод распредвала на «Ниссане» используется достаточно часто, ведь его замена требуется редко, он надежен и выдерживает сильные нагрузки. К сожалению, металлическая цепь расширяется под воздействием высоких температур. С течением времени происходит сильный ее износ, она вытягивается. В результате натяжение становится меньше, возникают сильные вибрации, посторонние звуки. В итоге звездочки начинают проскакивать по зубцам, изменяются фазы, могут прийти в негодность отдельные детали узла. Решение данных проблем кроется в особом механизме — гидронатяжителе.

Гидравлический натяжитель необходим для того, чтобы:

  • поддерживать натяжение цепи, если она износится и вытянется;
  • демпфировать колебания ветви цепи, когда мотор заведен.

Если установлен натяжитель, нет необходимости вручную регулировать натяжение. Кроме того, даже если детали привода износятся, негативных последствий не будет.

Особая конструкция гидравлического натяжителя позволяет демпфировать вибрации и колебания. Таким образом снижается нагрузка на элементы механизма, он работает менее шумно.

Однако если вовремя не выполнить замену натяжителя цепи «Ниссана», могут возникнуть неисправности. Каждый автовладелец должен знать, как устроен данный механизм и как он работает. Только так вы не ошибетесь с выбором подходящего для замены гидронатяжителя на «Ниссане».

Все выпускаемые сегодня гидронатяжители имеют единую конструкцию и работают одинаково. Отличия заключаются только в некоторых элементах, а также дополнительных функциях.

Гидронатяжитель «Ниссана» включает в себя корпус в форме цилиндра из металла, спереди него находится плунжер, сзади клапанный узел. Между ними образуется рабочая полость, которая замкнута. Плунжер представляет собой полый подпружиненный цилиндр, способный двигаться вдоль корпуса, спереди есть поверхность для упора в башмак либо рычаг со звездочкой натяжителя.

Чтобы плунжер не выскальзывал из корпуса, установлен штифт либо фиксирующий механизм.

Клапанный узел несет в себе обратный клапан, он находится со стороны плунжера. Выполнен он из подпружиненного шарика, закрываеющего канал, через который подается смазка. Шарик способен двигаться исключительно в сторону рабочей полости.

Крепежный фланец расположен на корпусе гидронатяжителя. Кроме того, есть резьбовое отверстие, чтобы можно было присоединить трубку либо шланг от системы смазки мотора. Располагается устройство непосредственно возле цепи, где плунжер упирается в башмак либо рычаг звездочки. В результате усилие передается на цепь газораспределительного механизма.

Чтобы выполнить замену натяжителя цепи «Ниссана», следует понимать, как он функционирует. Когда водитель заводит машину, смазка под большим давлением идет к обратному клапану. Она преодолевает усилие пружины и проникает в рабочую полость.

Давление действует на плунжер, он выходит из корпуса, затем упирается в башмак либо рычаг звездочки. Когда плунжер двигается, создается усилие, в результате цепь натягивается. Затем натяжение становится наибольшим, и масляного давления в рабочей полости оказывается мало, чтобы плунжер мог двигаться дальше.

Теперь цепь начинает давить на плунжер. Затем масляное давление в рабочей полости становится точно таким же, как и давление масла, которое идет из системы смазки мотора. В результате обратный клапан закрывается. Благодаря этому смазка оказывается запертой в рабочей полости, а плунжер не двигается. Цепь натянута и зафиксирована. Если двигатель остановится, гидронатяжитель останется в рабочем положении и натяжение не уменьшится.

Цепь ГРМ

Если во время работы двигателя присутствует звонкий звук, который напоминает работы дизельного мотора, то скорей всего требуется замена цепи ГРМ Нива Шевроле.

Замена

Если вовремя не произвести замену то она во время движения может порваться. Для замены делаем следующие:

  1. Устанавливаем машину на яму
  2. Демонтируется защита мотора с пыльником
  3. Поднимаем ручной тормоз, под колеса желательно подложить специальные подпорки
  4. Сливаем тосол и демонтируем радиатор и вентилятор
  5. От крышки клапанов и патрубков отсоединяем аккуратно трос акселератора, идущий к воздушному фильтру
  6. Датчик коленчатого вала снимаем, ослабеваем болты которые крепят генератор
  7. Отодвинув генератор снимаем ремень
  8. Откручиваем несколько болтов благодаря которым крепится насос водяной, после чего снимаем его
  9. Демонтируем натяжной и обходной ролик ремня
  10. Снимаем все мешающие патрубки
  11. Накрываем головку цилиндров чтобы в него не попал мусор
  12. Открутив болты крепления извлекаем шестерню распределительного вала
  13. Снимаем масляную трубку вместе с гидронатяжителем
  14. Извлекаем цепь и все шестерни масляного насоса, коленчатого и распределительного вала
  15. Берем новый сальник и устанавливаем его на крышку ГРМ

Установка

Когда цепь ГРМ Нива Шероле и все необходимы элементы системы сняты, нужно правильно установить и настроить новые детали, для этого нужно:

  1. Берем болт крепления и устанавливаем на башмак
  2. Проверяем чтобы башмак находился в неподвижном состояние после чего затягиваем болт
  3. Новые шестерни устанавливаем на свое место таким образом чтобы они совпадали с имеющимися метками
  4. Производим установку фиксатора, если по каким либо причинам он не садится на свое место,подпиливаем его напильником

Перед установкой цепи, ее нужно смазать моторным маслом, после чего ее можно одевать на своем место следующим образом:

  1. Вначале на шестерню коленчатого вала
  2. После этого на масляный насос
  3. И в завершение на распределительный вал

Читать дальше: Что такое gps модуль в видеорегистраторе

Для обеспечения лучшей работы и фиксации данного механизма в нем предусмотрены специальные метки ГРМ Нива Шевроле

Если вовремя установки цепи их не брать во внимание то это может привести к тому что система газораспределения рассинхронизируется и повысится износ деталей

Регулировка по меткам производится в несколько этапов:

  1. Подготавливается весь необходимый инструмент
  2. Автомобиль устанавливается на яму
  3. Отключается вентилятор и откручивается крепление радиатора
  4. Снимаем крышку клапанов

Когда все подготовительные этапы проделаны делается следующая регулировка:

  1. Вращаем коленвал пока не совпадут метки подшипника и распредвала. Если цепь установлена правильно то имеющиеся метки на крышке цепи и коленвале будут совпадать. В случае если они не совпадают, регулируем положение фаз
  2. Что бы произвести такую регулировку у стопорной шайбы разжимаем крепление, после этого ключом на 13 снимаем шайбу вместе со звездочкой распредвала
  3. Выставляем первую передачу для того чтобы не прокручивался болт который крепит шестеренку коленвала. Выкручиваем болт крепления и стопорную шайбу
  4. Демонтируем натяжитель.
  5. Тянем цепь на себя и снимаем со звездочки
  6. Что бы произвести ее регулировку перемещаем ее на один зуб
  7. Начинаем проворачивать коленчатый вал до тех пор пока не совпадут выемки
  8. Устанавливаем стопорную шайбу. Наживляем болт в место для крепления, но при этом не затягиваем
  9. Вращаем коленчатый вал и проверяем совпадают ли метки. Если они совпали то работу можно считать завершённой

Важно чтобы метки совпадали как можно точнее, так как от этого будет зависеть правильность и стабильность работы двигателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: