Не работает сигнал калина реле щелкает

Активация скрытых функций

Используется ПО DDT4all, которая передает информацию с блоков управления. Синхронизация происходит при подключении ELM327. Это небольшой адаптер, разработанный для работы с системой авто. Подключение осуществляется через блютуз или USB.

Что необходимо

Чтобы просканировать автомобиль необходимо выполнить следующие операции:

  1. устанавливается Python 2.7 и PyQt4 (32/64 в зависимости от версии «Питона», в зависимости от версии «Виндовс»);
  2. установить DDT4ALL (программа постоянно улучшается), распаковать на диск «С» в Python27\Scripts\ddt4all;
  3. установить самую свежую базу DDT и распаковать ее в папку установки программы;
  4. в командной строке запустить ddt4all.py;
  5. в главном окне нажать поиск, по окончания сканирования слева будут выведены блоки.

Чтобы установить базу данных ПО из вашей базы копируется специальная директорию «ecus» и переместить его в корень дерева исходного кода. После этого запускается ddt4all.py.

Подключение и подготовка к использованию

  1. На компьютер нужно установить ПО DDT4ALL, а в авто подсоединить передатчик ELM327. В Vesta разъем находится с водительской стороны, ближе к двери. Он располагается снизу приборной панели.
  2. После запуска программы надо выбрать СОМ-порт, если соединение происходит через блютуз.
  3. Нажать «Подключиться», после чего откроется новое окно, где надо кликнуть «Сканировать блоки» (кнопка с лупой) и в открывшемся окошке нажать «CAN». Необходимо подождать, пока программа проведет сканирование.
  4. После этого в левой стороне окна зеленым высвечиваются блоки, ниже будут меню «Экраны», где по отдельности выбираются необходимые действия.
  5. Затем, после выбора требуемых параметров нажать сверху слева кнопу с изображением Эйнштейна (Экспертный режим) и кликнуть «Send».

Запуск программы DDT4ALL и работа с ней

В зависимости от операционной системы запуск приложения происходит следующим образом:

  • Приложение. Открыть «File» и нажать «Zip database». Далее надо удалить «ecus».
  • Терминал. Запустить «python parameters.py», перейти в «zipconvert». После этого переместить или удалить «ecus».
  • Linux. Напишите «python ddt4all.py».
  • Windows. Запустить файл DDT4ALL.BAT.

Альтернативные варианты

В данном случае возможности ограничиваются исключительно фантазией обладателя Весты. Чаще всего на Ладу ставятся звуковые сигналы от «Волги», так как их звучание существенно громче. Но есть и иные способы. Наиболее распространенными вариантами такой «модернизации» являются:

— монтаж сигналов от «Волги» — в данном случае возможны разные способы установки (с подключением реле в салоне либо под капотом)

— комбинированный вариант;

— монтаж прочих сигналов;

— установка сигнала с интегрированным компрессором;

— комбинация сигнала и дальнего света.

Установка других сигналов — лишь один из множества вариантов.

Монтаж сигналов от «Волги»

Он подразумевает не только установку на Весту непосредственно «ракушек», но и разнообразные варианты их подключения. Стоит помнить, что звуковой сигнал от «Волги» может быть как старого, так и нового образца. Впрочем, отличий, кроме незначительного различия в тональности, у них нет:

— звуковые сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) – низкий и высокий тон;

— звуковые сигналы Волга, РАФ С302/303Д – низкий и высокий тон.

Звуковое давление – 105-118 Дб.

Сигнал от «Волги» отлично подойдет для Лада Веста.

Необходимо учитывать, что просто заменить сигналы на Весте не выйдет, ведь потребление тока у них разное. Для Весты этот показатель составляет 5А (паспортные данные), хотя в реальности он обычно не превышает 3.5А. Сигналы с «Волги» потребляют по 8А каждый, что в сумме дает 16А. Следовательно, для их монтажа необходимо применение реле 4-контактного типа. В частности, можно использовать реле 904.3747-10.

Кроме того, на Весте к заводскому сигналу подается только один штекер – «Плюс» у него постоянный, так как он подводит питание к вентилятору, а «Минус» идет с клавиши на рулевом колесе. Относительно же волговских сигналов, то для них необходим только «Плюс», потому как «Минус» идет непосредственно через металлическое крепление к кузову.

Подобный вариант крепления приведет к вибрации и звону во время работы сигнала. Необходимо использовать кронштейны.

Также необходимо учитывать габариты звуковых сигналов – у волговских они больше, нежели у штатных на Весте. Следовательно, установка на заводские места исключается. Кроме того, нежелательно монтировать их сразу на кузов, так как это приведет к вибрации, а звук резонирующего металла будет примешиваться к гудку. Так что оптимальным решением станет применение кронштейна. Достоинством такого варианта является и его дешевизна – комплект «волговских» сигналов обойдется примерно в 1 000 руб.

Монтаж реле в салоне Лада Веста

Это делается непосредственно в блоке предохранителей. Для проведения работ нужны будут следующие компоненты:

— звуковые сигналы от «Волги»;

— реле 4-контактного типа;

— колодка реле;

— одножильный провод;

— клеммы – широкая (6 ед.) и узкая (1 ед.).

Для установки лучше всего использовать свободное место в блоке предохранителей, на которое и перебрасываются провода с контактного реле, отвечающего за активацию сигнала на руле. На место, которое освободилось, ставится провод от контакта реле «87». Далее потребуется извлечь провод из 13 контактной колодки и вставить его в 13-й разъем «87» контакта реле.

Схема подключения волговских сигналов на Лада Веста.

Для подачи «Плюса» потребуется подать провод к контакту реле «30» с разъема «Ш5-6», посредством перемычки контакта «86». При этом придется заизолировать провод красно-белого или черно-белого цвета, так как на него постоянно идет «Плюс».

Реле сигналов с «Волги» в блок предохранителей Лада Веста.

Данный метод имеет ряд преимуществ:

— расположение проводки под капотом;

— монтаж реле в соответствующем блоке, что гарантирует сухость;

— использование отдельного «Плюса».

Впрочем, при полном отсутствии опыта и знаний в сфере электрики авто, с установкой реле в салоне лучше обратиться к автоэлектрику.

Основные неисправности сигнала автомобиля Лада Веста

На автомобиле Веста не работает сигнал по следующим основным трём поломкам. Тут причина может быть и проводка и вибрация:

  1. Поломка звукового сигнала на Весте это не хорошо. ПДД РФ запрещают пользоваться автомобилем с неисправным гудком. Главные симптомы поломки детали: полное отсутствие звука и его срабатывание без участия водителя. Причиной, по которой не работает клаксон, может стать высокое напряжение.
  2. Улитки Весты работают с мощностью 12В. При образовании окисной пленки контактов, провода могут мгновенно перегореть. Такой гудок не подлежит ремонту. Чтобы уберечь его от поломки, регулярно смазывайте контакты специализированными средствами. Смотрите, чтобы в составе были минеральные масла, загустители и стабилизаторы. Хорошей электропроводностью обладают средства на основе графита и порошка меди тонкого помола.
  3. Вибрация от мотора быстро изнашивает звуковое устройство Весты. Первым страдает предохранитель. Если он перегорел, сигнал перестанет работать. Проверка предохранителя покажет: виноват в неполадках он или перегорела электроцепь. Обе детали можно заменить. Перед этим найдите причину их сгорания, чтобы замена не износилась раньше срока.

Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке

Схема предохранителей:

№ предохранителя (сила тока, А) Цвет предохранителя Защищаемая электрическая цепь
F60 (70 A) Розовый Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)
F61 (30 A) Зеленый Обогреватель заднего стекла
F62 (40 A) Оранжевый Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A) Синий Кондиционер
F64 (5 А) Светло-коричневый Не используется
F65 (25 A) Белый Контроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F66 (5 A) Светло-коричневый Роботизированная коробка передач (АМТ)
F67 (-) Не используется
F68 (70 A) Розовый Роботизированная коробка передач (АМТ)
F69 (15 A) Синий Кондиционер
F70 (60 A) Синий Цепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне
F71 (60 A) Синий Генератор
F72 (60 A) Синий
F73 (10 A) Красный Звуковой сигнал
F74 (5 A) Светло-коричневый Выключатель света заднего хода
F75 (60 A) Синий Обогрев ветрового стекла
F76 (10 A) Красный Противоугонная сигнализация
F77 (-) Не используется
F78 (7,5 A) Коричневый Клапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ)
F79 (40 A) Оранжевый Электровентилятор охлаждения двигателя
F80 (5 A) Светло-коричневый Обогрев ветрового стекла
F81 (-) Синий Не используется
F82 (-) Синий Не используется

В вариантном исполнении:

Схема реле:

№ реле (cила тока, А) Наименование реле
К21 (30А) Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 (30А) Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 (30А) Реле стартера
К24 (20А) Реле звукового сигнала
К25 (20А) Реле тревожного звукового сигнала
К26 (-) Не используется
К27 (20А) Главное реле ЭСУД
К28 (20А) Реле муфты компрессора кондиционера

В вариантном исполнении:

Лада Vesta Platinum › Бортжурнал › Установка «волговских» сигналов взамен штатных

В конце прошлого года в автомагазине приобрёл звуковые сигналы С302Д/С303Д для автомобилей ГАЗ, ПАЗ. Штатный звуковой сигнал (по эл.схеме — HA1) не устраивал по причине какого-то невнятного пищания. Пролежали купленные сигналы 8 месяцев и, так как не было времени установить их, то сделал это сейчас. Перед установкой, естественно, проверил их работоспособность дома на столе. Один сигнал (низкого тона) хорошо работал, а другой (высокого тона) — плохо. Т.е. он то звучал, то нет. Недолго думая, разобрал его и выявил причину нечеткой работы. На стальном сердечнике звуковой мембраны (мет.пластины) есть буртик, который при втягивании сердечника в катушку, нажимает на пластину контакта и размыкает цепь питания катушки. После этого, т.к. катушка при снятии питания перестаёт втягивать сердечник, он под воздействием упругой мембраны возвращается в исходное положение — происходит колебание мембраны и она издаёт звук. В норме этот процесс имеет автоколебательный характер, в моём же случае, т.к. сердечник втягивался и не размыкал контакт цепи питания катушки, то звука не было. После некоторых ухищрений я добился, чтобы сердечник буртиком размыкал контакт цепи питания катушки и о чудо! звук появился ) .

Далее, предварительно купив клеммы в белом корпусе (одеваются на сами сигналы), клемму ЛИРА (для вставления в подкапотный блок предохранителей), по 2 метра гофры и монтажного провода (сечением 1 кв.мм), приступил у установке сигналов. Сами сигналы посредством пластин (шли в комплекте) закрепил под верхний болт кронштейнов крепления крыльев. Бампер при этом снимать совсем не нужно — всё прекрасно доступно сверху (спасибо конструкторам АВТОВаза за продуманность конструкции).

Монтажный провод для обоих сигналов уложил в гофру, а саму гофру к правому сигналу проложил в поперечном верхнем лонжероне (на него спереди опирается капот). В подкапотном блоке предохранителей и реле (находится слева по ходу движения у моторного щита) извлёк из колодки штатную клемму (87) реле К24. Извлеченную клемму заизолировал изолентой (при необходимости её можно будет вернуть на место — восстановить штатную схему). Самое сложное было — это извлечь штатную клемму без специнструмента, провозился с ней около часа, ковыряя булавкой. На её место вставил свою клемму ЛИРА с обжатыми двумя проводами, идущими к вновь установленным сигналам. 10-ти амперный предохранитель F73 заменил на 20 А, т.к. оба сигнала вместе потребляют ток около 15 А.

Штатный сигнал и его проводку демонтировать не стал, т.к. абсолютно не мешает и, в любой момент, можно вернуться к штатной схеме. Есть в моей машине второй сигнал — HA2 (по эл.схеме), он включается посредством реле К25. Его не трогал, т.к. это «тревожный звуковой сигнал» штатной заводской сигнализации.

источник

Почему не работают поворотники

Без поворотников в автомобиле в настоящее время невозможна безаварийная езда. Они позволяют иметь представление участникам движения о предстоящих маневрах автомобилей.

Для начала, необходимо объяснить, что считается нормальной работой данных оптических элементов: -после запуска двигателя поворотники функционируют в нормальном режиме; -оптика не дает сбой при переключении рычага в разные положения; -частота мигания — 60 раз в минуту.

Любой сбой из перечисленных параметров считается ненормальным. Почему возникают такие неполадки? Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Основные причины. Схема поворотной системы может иметь несколько вариантов исполнения. При этом список причин существенно не меняется и включает в себя:

-поломка реле; -перегорание проводки; -выход из строя ламп и предохранителей; -неисправность указателей на приборной панели; -сбой в работе бортового компьютера (актуально только для дорогих иномарок); -поломка переключателя.

Причин достаточно много. Каждая техническая неисправность имеет свою особенность. Благодаря этому можно быстро найти поломанный элемент и начать ее ремонт.

Пути решения технических неисправностей.

Поворотники постоянно горят. Эту проблему можно исправить пошевелив в разные стороны реле. Если проблема не решилась, то необходимо его заменить. Поротник продолжает гореть? Следующий этап — замена предохранителя. Возможно, один из них отличается и не подходит по сопротивлению.

Функционирует только одна сторона. В этом случае, проблема кроется не в реле, так как не горели бы обе стороны. Поэтому необходимо заменить лампочку, которая должна соответствовать по размеру и мощности. Далее, переходим к осмотру плафона. Если имеются следы окисления, то проблема кроется в проводке. Стоит проверить место соединения провода и плафона.

Оба поворотника не работают. Проблема может крыться в неисправном реле, перегоревшем предохранителе или поврежденном рычаге переключения. В последнем случае, лучше не мучаться с его ремонтом и установить новый. Причина может также быть в бортовом компьютере, однако узнать это можно только после его диагностики. Низкая или высокая частота мигания. Здесь причины две — перегоревшая лампа или неисправная проводка. При возникновении посторонних звуков при включении поворотов, следует проверить контакты или заменить рычаг переключателя.

Что делать во время движения если не горят поворотники? В правилах указывается, что делать в данной ситуации и как взаимодействовать с другими участниками движения. При повороте налево необходимо показать поворот высунутой в окно рукой. Торможение указывается поднятой вверх рукой. Если необходимо повернуть направо, то рука сгибается под прямым углом.

Движение без поворотников запрещено, однако если все жесты выполняются верно, сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.

Итог. Передвигаться на автомобиле с неисправными поворотниками запрещено, но если такая ситуация возникла в дороге, следует попытаться устранить ее. Если это невозможно сделать своими силами, рекомендуется передвигаться по автодороге с применением жестов, чтобы избежать ДТП.

Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Как подключить Волговский сигнал на Весту

Если подключать сигнал от Волги, то отличается от штатной проводки автомобиля Лада Веста. В комплекте с клаксонами идёт инструкция. Схема подробно описывает подключение проводов. Все заряды обозначены символами “+” и “-”.

  1. Чтобы заменить клаксон, врежьте предохранитель между аккумуляторной батареей и реле звукового сигнала. Последний лучше закрепить на кузове. Детали должны располагаться близко, чтобы силовой провод не пришлось сильно натягивать.
  2. Подключите провод к дудкам. Изолируйте их, использовав гофру.
  3. Закрепите всё стяжками: провода, не “гуляющие” под капотом, прослужат дольше.
  4. Уберите штатную проводку, прикрепив её к корпусу: подойдут врезные зажимы.
  5. Установка сигнала от волги на весту занимает столько же времени, как монтаж штатных от улиток. После подключения проводов, проверьте волговский сигнал.

Производители и цены аналогов

  • Пневмосигнал на 12В LADA D-90 подойдет для замены штатного клаксона. Частоты звука этой детали выше: от 410 до 510 Гц. Жаропрочный пластик увеличивает срок жизни устройства. В установке такие модели сложнее. Перед покупкой, убедитесь, что клаксон уместится и не будет задевать другие детали. Размер звукового сигнала — 90 миллиметров. Его средняя стоимость — 800 рублей. Артикул товара — 00044123.
  • Чаще всего владельцы Лады Веста выбирают для замены клаксона, устройство от Волги. Он звучит громче и работает на той же мощности — 12В. Штатный клаксон звучит высоко. Такой гудок плохо слышно, поэтому возрастает вероятность попасть в аварию. Деталь Волги звучит солиднее. Её отчетливо слышат прохожие и водители других автомобилей. Стандартные Улитки SKYWAY 004 выдают звук частотой от 390 до 460 Гц. Она продаётся с артикулом S07601004 и стоит в среднем 650 рублей. В комплекте есть инструкция по установке.
  • Можно рассмотреть сигналы Volga компании Автоком. Они звучат заметно ниже родных клаксонов: 105-118 дБ. Родной клаксон Весты работает на мощности 3А. Модель Автоком потребляет ток 7А, поэтому его не рекомендуется подключать к базовой проводке автомобиля. Деталь Весты может работать не стабильно. Потребуется установка дополнительного четырехконтактного реле и еще одного предохранителя. Стоимость Автокома составляет около 900 рублей. Артикул товара — С302Д303Д.
  • Звуковой сигнал Hella DL 50 — оригинал стоит от 2100 рублей. Он также подходит для замены родной детали. Работает на мощности 12 В. Частота 380 Гц обеспечивает чистый и громкий звук.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ СИГНАЛ ВОЛГИ

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:

Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

Любая проблема, связанная с неисправностью в электрооборудовании, в первую очередь должна решаться с помощью проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в двух монтажных блоках, один из них находиться в салоне, а второй в моторном отсеке.

Ниже вы можете ознакомиться с полным списком всех предохранителей и реле на Лада Веста, независимо от комплектаций. В более простых комплектациях некоторые реле и предохранители просто не используются.

Прибор звуковой сигнальный — снятие / установка

Примечание: каталожные номера звуковых сигналов см. здесь В зависимости от комплектации на Lada Largus могут устанавливаться как один, так и два звуковых сигнала разной тональности. Звуковые сигналы находятся за передним бампером слева и справа. Если на автомобиле установлен только один сигнал, то он расположен с правой стороны (высокий тон). Если сигнала два, то справа установлн низкотональный, а слева высокотональный.


Сигналы высокого и низкого тона отличаются маркировкой. Сигнал выского тона обозначен буквой «Н» (hight), а сигнал низкого тона — буквой «L» (low). Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание. Поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный «на 10»).

Примечание: Чтобы снять звуковые сигналы можно либо снять передний бампер (несколько дольше по времени, но работать удобнее), либо снимать только передние подкрылки. Для снятия бампера в любом случае нужно снимать подкрылки, поэтому начать следует с них, а потом определиться в конкретном случае — потребуется ли снимать бампер. Крепления на разных автомобилях могут незначительно отличаться. Практика показывает что для снятия левого сигнала вместе с кронтейном нужно снимать бампер, а для правого — не нужно.

Снять подкрылки и передний бампер (см. тут)

Отсоединить колодку 2, рисунок 9-1, жгута проводов переднего от прибора звукового сигнального.

1 — болт крепления прибора звукового сигнального; 2 — колодка жгута проводов переднего к прибору звуковому сигнальному; 3 — прибор звуковой сигнальный

Отвернуть болт 1 крепления прибора 3 звукового сигнального к кузову автомобиля (ключ гаечный «на 13»).

Снять прибор звуковой сигнальный в сборе с планкой.

При необходимости отверните гайку кроштейна и снимите её с сигнала.

Установку прибора звукового сигнального выполнять в порядке обратном снятию.

Момент затяжки болта крепления 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ моментный).

Установить передний бампер

Видео

Дополнение от владельцев автомобиля

Дополнительная информация о предохранителях и реле представлена unnown :

Перед заменой предохранителя следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования Весты, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!

Внимание!

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать руководство).

Напомним, быстро найти необходимый материал можно через содержание Лада Веста.

Ключевые слова: монтажный блок лада веста

FakeHeader

Comments 39

Лиры встали в посадочные гнезда под контакты — в пустые места, туда куда Вы хотите установить реле или предохранитель. Схему нарисую, только позже.

У реле 4 контакта, делятся на две пары. Первая пара «слаботочная» — для замыкания и размыкания реле. Два провода которые шли на сигнал подключаем к ним (контакты 85 и 86) в любой последовательности. Вторая пара силовая, которая и будет подавать ток на сигналы. Провод с кольцевой клеммы (с +) идёт на контакт предохранителя (вставлена лира 4.8), с предохранителя (вставлена лира 4.8) на реле (вставлена лира 4.8) — контакт любой у реле 30 или 87, и с оставшегося контакта на сигнал. Принцип — провода цепляются парами, два с прежнего сигнала управляют реле (85 и 86 на реле). И силовой провод с + на предохранитель, с предохранителя на реле (допустим 30), и с оставшегося (допустим 87) контакта на сигнал.

Сигнализация Лада Веста

В сегодняшнее время сигнализация устанавливается практически на каждое транспортное средство. Данная опция совершенно необходима для владельцев, которые вложили большие деньги в продукцию и совсем не желают распрощаться с ней по воле криминального мира. Штатная сигнализация Лада Веста присутствует во всех комплектациях, но многие простые обыватели предполагают, что ее там нет.

Правильно утверждение, что противоугонная система устанавливается не на все модели ряда Лада. Этим АвтоВАЗ снижает себестоимость машины и дает возможность новым владельцам за меньшую сумму установить сигнализацию самостоятельно.

  1. Как работает штатная автосигнализация Лада Веста
  2. Советы по выбору охранного комплекса
  3. Самостоятельная установка сигнализации с автозапуском Лада Веста
  4. Рекомендуем посмотреть:

Сгорел предохранитель

Многие неисправности, связанные с электрооборудованием авто, устраняются заменой перегоревших предохранителей. Поэтому в первую очередь следует открыть монтажный блок, который находится в моторном отсеке, и найти там предохранитель F73 на 10А, см. рисунок:

При осмотре защитного элемента обратите внимание на целостность нити и наличие следов перегорания. Если элемент сгорел, замените его аналогичным

Но стоит заметить, что предохранители не выходят из строя просто так, возможно была перегрузка напряжения в цепи или короткое замыкание. Если после замены ситуация повторится, лучше обратиться к опытному электрику.

Секретные опции бортового компьютера «Весты»

Бортовой компьютер Lada Vesta располагается под спидометром и содержит несколько секретных функций, незаметных при первом пользовании машиной. Благодаря ему появляется возможность отключить, поменять или убавить звуки поворотников на «Ладе Веста».


Бортовой компьютер Lada Vesta

В функции бортового компьютера входит анализ основных технических показателей машины, а также синхронизация взаимодействия других электронных приборов автомобиля. С помощью него водитель может производить быструю настройку различных аспектов функционирования транспортного средства, а также моментально получать информацию по основным рабочим показателям. Навигация и взаимодействие с компьютером осуществляется с помощью двух механических кнопок со стрелками «вверх» и «вниз».

Если стандартные возможности бортового компьютера каждый водитель быстро осваивает, то не все владельцы Lada Vesta знают о существовании нескольких секретных меню системы. В инструкции нет упоминания о них, но смекалистые автомобилисты смогли разобраться в неизвестной навигации. Одновременно зажав кнопки с обеими стрелками, можно увидеть на экране надпись Sound, сигнализирующую, что пользователь вошел в секретное меню. В нем он получит возможность изменить звук поворотников на «Весте» под себя.

Советы по выбору охранного комплекса

Когда покупатель приобретает машину, он не должен тревожиться по поводу ее сохранности от рук недобросовестных людей. Очень часто возникают трудности выбора сигнализации у человека, плохо разбирающегося в охранных системах. Сигнализация на Весту установлена для всех комплектаций, однако она совершенно не является эталоном защиты автомобиля от угона. Такой базовый комплекс может спасти от проникновения в багажник или салон, но беспомощен при снятии колес.

Цена установки сигнализации на Лада Веста от дилера варьируется от 20 000 рублей, поэтому большинство покупателей отказываются от этих услуг. Продавцы, в свою очередь, утверждают, что машина без должной защиты может быть снята с гарантийного обслуживания.

Охранные сигнализации делятся на три группы. В самом дешевом варианте сосредоточены звуковые системы, основанные на блокировке, а также на свету. Установка такого типа не совсем оправдана, так как штатная «сигналка» Лада Веста не уступает в качестве.

Охранные сигнализации

В среднем сегменты представлены сигнализации, имеющие функции обратного контакта и автоматического запуска. Наиболее популярным комплектами являются Jaguar, Red Scorpio, StarLine:

  • Jaguar – слывет одной из самых оптимальных в отношении цены и качества. Пульт управления защищен от несанкционированного вскрытия, радиопомех и перехвата данных за счет системы сдвоенного шифра. Цена с монтажом насчитывает около 8 000 рублей.
  • Red Scorpio – новая разработка в современном стиле. Код этого комплекса практически невозможно просчитать с компьютера. Его передатчик имеет специальный блокиратор помех, действующий в радиусе двух километров. Брелок от Red Scorpio можно заряжать через переходник USB. Есть возможность синхронизации через спутниковую систему. Цена – 8 500 р.
  • StarLine обладает наибольшей популярностью и востребованностью. Она характеризуется практически непроницаемой стеной 128-битной информации. Сигнализация не подвергается воздействию помех. Работает в диапазоне температур от – 50 до +70 градусов. Дальность оповещения – 2 000 км, а цена у официального дилера – 10 000 рублей.

Самые дорогие версии обладают возможностью связываться со спутником. Это обеспечивает постоянный контроль над автомобилем через персональный компьютер, мобильный телефон или планшет. Актуальны для монтажа на дорогие машины.

ТО-0

Внештатное «нулевое техобслуживание» Lada Vesta проводится по достижении автомобилем пробега в 2,5-3,0 тыс. км и включает в себя следующие мероприятия:

  • проверка работы ДВС на предмет наличия нехарактерных шумов;
  • тестирование бесшумности функционирования сцепления (в МКПП) во время включения-выключения;
  • проверка чёткости переключения передач и отсутствия посторонних звуков при работе трансмиссии;
  • визуальный осмотр и тестирование на ходу ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на отсутствие шумов;
  • прослушка на ходу работы подвесок кузова при езде в различных условиях;
  • замер углов развала-схождения колёс;

  • ручное тестирование исправности работы электрического усилителя руля;
  • проверка креплений двигателя;
  • визуальный осмотр уплотнителей и сальников ДВС на предмет утечки масла;
  • проверка количества жидкостей в бачках, герметичности тормозной и охлаждающей систем;

  • проверка и регулировка работы световых стоп-сигналов;
  • тестирование и регулировка ручного тормоза;

  • проверка эффективности торможения, в том числе — работы вакуумного усилителя;
  • визуальный осмотр приводного ремня генератора и его натяжения;

  • проверка звукового сигнала, ламп освещения и световой сигнализации;
  • тестирование работы электрического регулятора положения блок-фар;
  • регулировка положения блок-фар.

Выполнение перечисленных пунктов позволит вовремя выявить и устранить неисправность в гарантийной мастерской.

Снятие и установка — замена звукового сигнала на Лада Веста

  1. Поменять сигнал на весте просто. Для удобства рекомендуется снять бампер. Так он не будет мешать подключать провода. Снимать бампер лучше с радиатором.
  2. Снимите номера и воздушный ресивер. Бампер прикреплен к корпусу болтами десятками, двадцатками и тридцатками снизу (четыре самореза). По краям бампер закреплен 20-ми саморезами (рядом с колёсами). Оставшиеся саморезы сверху откручивайте, придерживая крышку.
  3. Положите деталь на пол, предварительно подстелив мягкую ткань. Не кладите бампер на землю: мелкие камешки могут поцарапать краску.

Если мощность новой дудки на Весту отличается от характеристик родного, перед установкой нужно снабдить автомобиль дополнительным предохранителем и реле. Они обеспечат стабильную работу новой детали. Провод минуса идет в штатной версии на подключение к рулевой кнопке клаксона. Проверьте этот показатель перед установкой дудок. В некоторых моделях подключение идёт через плюсовой заряд. Плюс и минус различаются цветом. Положительно заряженный провод — красного цвета с белой полосой.

Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Выберите место под новые клаксоны. Их можно повесить на старые кронштейны, от родных деталей Весты. Если крепежные элементы не подходят, купите новые. Посмотреть крепления лучше до непосредственной установки. Не ставьте гудок слишком плотно к кузову. Это будет вызывать резонанс: износ детали увеличится, а звонок будет отчетливо слышен в салоне. Наметьте будущие отверстия для кронштейнов. Просверлите их. Прикручивайте клаксоны плотно. Они не должны болтаться и дрожать при езде. Располагайте сигнал дальше от бампера: попавшая в мембраны влага способна закоротить контакты. Если правильно сделать монтаж, для снятия клаксонов в будущем не понадобится снимать бампер.

Установка дисковых сигналов отличается от стандартной. Их можно вмонтировать под капот, поставить рядом с фарами

Подключить сигнал к проводке будет заметно сложнее: важно хорошо изолировать провода. На них не должна попадать влага

Расположенные около края капота клаксоны рискуют перегореть во время дождя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: