Основные неисправности приводного механизма спидометра
Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение. При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра. Для передачи вращающегося момента в конструкции троса с оплеткой также используются соединительные элементы. Один из этих устройств соединяет привод с редуктором КПП, а второй с механизмом указателя скорости.
Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:
Причины возникновения основных видов поломок привода спидометра семерки, следующие:
Еще также в процессе эксплуатации семерки может возникнуть такой тип поломки, как возникновение постороннего шума, исходящего от указателя скорости. Причинами такого явления выступают:
Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ 2107
Тюнинг приборной панели ваз 2107 с изменением подсветки создаст неповторимый стиль интерьера “семерки” в ночное время. Установить светодиодную подсветку не сложно, для этого не нужны особые навыки и приспособления.
Поставить светодиоды можно за приборной шкалой, в местах установки стандартных ламп, или расположить по периметру приборов.
Установка светодиодов на место штатной подсветки обеспечивает лучшее освещение приборной шкалы, поэтому более предпочтительна
При подключении светодиодов следует обратить внимание на полярность, иначе подсветка работать не будет
Также стоит заменить штатную подсветку переключателей и кнопок управления на светодиоды того же цвета, как на подсветке приборов. Это создаст единый гармоничный стиль приборной панели.
ДД (Датчик Детонации)
Обычно устанавливается на блоке цилиндров, между вторым и третьем цилиндрами. НА данный момент есть два варианта:
- Детонации-резонансный (похож на бочонок).
- Широкополосный (похож на таблетку)
Они не взаимозаменяемые, ставить вместо другого — НЕЛЬЗЯ, ибо работают немного по другим алгоритмам.
Конструктивно очень надежен (опять же там ломаться особо нечему). Принцип работы такой – (можно сравнить с пьезозажигалкой для плиты), чем больше идут колебания мотора (удары), тем больше он повышает напряжение. Таким образом, отслеживаются детонационные стуки. ЭБУ считывает показания и устанавливает угол опережения зажигания. Есть большая детонация – устанавливается более позднее зажигание.
ПРОБЛЕМЫ: Если выходит из строя — мотор не развивает мощность (тупит), не ровная работа, а также повышается расход топлива.
Цена около 250 – 400р + установка.
Скрутить пробег в Москве недорого, бесплатный выезд специалиста
Как скрутить пробег автомобиля
Любой автовладелец рано или поздно может столкнуться с необходимостью скрутить пробег автомобиля. Вне зависимости от причин, которые побудили Вас к этому, мы поможем Вам исправить цифры на спидометре быстро, качественно и недорого, в любое удобное для Вас время.
В каких случаях применяется
- Потребность намотать или смотать пробег может возникнуть в ситуациях, когда цифры на спидометре (одометре) купленного автомобиля не соответствуют реальному пробегу. Например, если авто купили с фирмы, где водители злоупотребляли подмотками, или же пробег был просто смотан перед продажей, и новый владелец желает восстановить реальный пробег автомобиля.
- Также смотать (скрутить) или намотать (увеличить) пробег может понадобиться после замены панели приборов на новую или б/у панель, чтобы выставить цифры своего пробега.
- На многих отечественных, а также на некоторых импортных автомобилях пробег может перескочить как в большую, так и в меньшую сторону на десятки и сотни тысяч километров из-за неисправности проводки, медленной просадки аккумулятора или дефектов самих щитков (панели) приборов, в результате чего требуется корректировка пробега.
- Иногда возникает необходимость подмотать спидометр (одометр), если реальный расход бензина выше того, который прописан в нормах расхода топлива или путевка по км не соответствует фактическому расстоянию.
- Бывает и так, что автовладелец хочет просто «омолодить» свой автомобиль. Например, после капитального ремонта или по ряду других причин.
Мы поможем реализовать Вам любые манипуляции с показателями спидометра! Коррекция пробега проводится при помощи специального оборудования специалистами, имеющими немалый опыт в работе с электроникой автомобиля.
Чтобы скрутить пробег в Москве, достаточно оставить заявку на сайте или позвонить по указанным номерам в разделе «Контакты». Услуга предоставляется с выездом, что существенно экономит Ваше личное время.
Цена на услуги коррекции автомобильного пробега напрямую зависит от производителя, а также марки и года выпуска автомобиля. К примеру, для процедуры коррекции пробега отечественного автомобиля достаточно в среднем 30-40 минут. Если же рассматривать свежий немецкий автомобиль, то для коррекции необходимо «обойти» многоуровневую защиту, что может достигать 6-7 часов. В то же время скрутка пробега на Ford и многих других автомобилях осуществляется через диагностический разъем, что занимает порядка 10 минут.
Если Вам необходимо скрутить пробег авто недорого, смело обращайтесь в нашу компанию. Несмотря на то, что наш город – Москва, специалисты нашей и прибудут к Вам в течение нескольких часов.
Главные моменты установки
Прежде чем определиться, какую можно поставить панель, следует учесть, что в любой момент возможен возврат родной торпеды ВАЗ 2107. Если такая процедура проводится самостоятельно, рекомендуется воспользоваться книгой по ремонту классики. Для выполнения работ потребуется много времени.
При подключении проводов нужно помнить, что один идет на массу, а второй — к панели на соответствующий контакт. Рекомендуется подписывать, какой разъем куда ведет. Для работы спидометра устанавливается датчик скорости от 2110 модели с 6 импульсами. Если «семерка» оснащена эконометром, рекомендуется поставить тройник от 2106 на 2 датчика, включая датчик давления от 402 двигателя.
На торпеду ВАЗ 2107 подходит и панель от БВМ. Но какой модели, знают не все автолюбители. Рекомендуется использовать торпеду от BMW Е30 с некоторыми переделками. Потребуется поставить передние электростеклоподъемники. Связано это с тем, что с данной панелью ручки будут мешать закрыванию дверей. Так как ручка КПП в стандартном положении для использования с данной торпедой не подойдет, придется выгнуть рычаг коробки передач. Некоторых изменений требует и печка.
Автомеханики знают все об особенностях предстоящей работы. Например, торпеда от этой модели БМВ несколько шире, но при ее установки нет необходимости в проведении серьезных изменений.
К плюсам новой панели можно отнести:
- большие параметры — длина капота увеличилась на 10 см,
- высота машины увеличилась на 5 см,
- прибавилось около 20 л. с. из них 5 л. с. на протяжении 2 дней приходится на новые колпаки на дисках.
Особое внимание следует уделять креплению. Для этого используются маленькие саморезы. К нюансам работы относится и установка кожуха рулевой колонки — его нужно будет подрезать
Некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 подрезают саму торпеду, но подогнать под нужные размеры кожух намного проще. Сделать это нужно аккуратно
К нюансам работы относится и установка кожуха рулевой колонки — его нужно будет подрезать. Некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 подрезают саму торпеду, но подогнать под нужные размеры кожух намного проще. Сделать это нужно аккуратно.
Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107
Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.
Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107
Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.
Где находится датчик скорости ВАЗ 2107
Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.
Признаки неисправности
Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:
- повышенный расход топлива;
- плохая тяга двигателя;
- неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
- нестабильный холостой ход.
Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля
Причины неисправности датчика
Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно становятся окислившиеся контакты на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.Контакты следует осмотреть, при необходимости зачистить и смазать “Литолом”. Поиск обрыва проводов лучше начать с мест вблизи от штекера. Там они чаще изгибаются, соответственно, перетираются и ломаются. Заодно стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ома. Если поломка не выявлена, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого придется снять его с автомобиля.
Как снять датчик скорости ВАЗ 2107
Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:
- установить автомобиль над смотровой ямой;
- включить стояночный тормоз;
- подставить противооткатные башмаки под колеса;
- из смотровой ямы, используя шлицевую отвертку, открутить гайку троса привода спидометра;
- отстыковать трос от коробки переключения передач;
- ослабить пластиковый хомут, который стягивает жгут проводов, идущий от датчика скорости;
- надавить на пружинные фиксаторы и отстыковать колодку от датчика скорости;
- ключом на 22 выкрутить датчик из привода спидометра;
- извлечь датчик скорости.
Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить, используя мультиметр или “контрольку”. Для установки датчика необходимо проделать вышеприведенные действия в обратном порядке.
Проверка датчика скорости
Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым.Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:
- подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
- надеть трубку на ось датчика;
- вращать трубку.
При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.
Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.
Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.
Наиболее распространенные причины демонтажа
Причин для снятия приборки на ВАЗ 2107 очень много, и некоторые из них можно назвать банальными, но ничего не поделать. Самая распространенная причина, когда нужно снять щиток приборов — перегорание лампы подсветки. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2107 выполняется только при демонтаже устройства, и по другому эту процедуру выполнить попросту невозможно.
Приборную панель на ВАЗ 2107 необходимо также снимать по ряду следующих причин:
- Неисправность стрелочных указателей.
- Выход из строя подсветки приборки, а также отсутствие работоспособности стрелочных указателей.
- Замена устройства на новое, например, если вместо заводской приборки устанавливается цифровая панель.
- Тюнинг или модернизация устройства.
Как показывает практика, чаще всего необходимость демонтажа приборной панели возникает именно по причине перегорания лампочки подсветки. Если производится демонтаж устройства по этой причине, то рекомендуется сразу поменять обычные лампочки на светодиодные.
Необходимые инструменты
Перед началом проведения работ понадобится подготовить необходимый инструмент, чтобы в процессе не пришлось отвлекаться. Несмотря на то, что работа по снятию рассматриваемого устройства является достаточно трудоемкой, для ее реализации понадобится небольшой набор инструментов, включающий в себя:
- Крестовую и шлицевую отвертку.
- Изолента для обозначения фишек, отсоединяемых от приборки.
- Рабочие перчатки для вывинчивания тросика спидометра.
Когда все инструменты подготовлены, остается убедиться в том, что имеются в наличии детали и элементы, которые планируется установить или заменить на демонтируемой приборке. После этого приступаем к выполнению основной части работы.
Инструкция по снятию приборной панели на ВАЗ 2107
Первоначально надо отметить, что процесс демонтажа приборки на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор идентичный, поэтому ниже описанная инструкция уместна для семерок всех годов выпуска. Подготовившись к выполнению работ, можно приступать, соблюдая следующую последовательность:
- Для начала нужно обесточить автомобиль, для чего снимается минусовая клемма с аккумулятора. Делать это нужно обязательно, так как работы будут проводиться в электрической части, и вероятность возникновения короткого замыкания достаточно высока.
- Далее перемещаемся в салон, и воспользовавшись шлицевой отверткой, осуществляется демонтаж трех колпачков с рычагов, отвечающих за работу отопителя.
-
Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).
- Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.
- Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.
- Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка.
- Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.
- Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.
- Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства.
- После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.
Не работает спидометр на Ваз 2107
Легковой автомобиль ВАЗ-2107 перестали выпускать в 2012 году, но до сих пор ещё можно встретить в эксплуатации «семёрки» не только с инжекторным, но ещё и с карбюраторным двигателем. Основным отличием в устройстве спидометров на этих ВАЗ-2107 было то, что у карбюраторных «семёрок» он имел механический привод, а на инжекторных – спидометр был электронный. Спидометр с механическим приводом получал крутящий момент с вторичного вала коробки перемены передач при помощи червячного редуктора и гибкого троса. Наиболее часто встречающимися неисправностями в этом устройстве, были обрыв троса или срезание граней на его концах. Для того чтобы убедится в этом, нужно было отсоединить гибкий трос от спидометра, а при помощи домкрата, вывесить одно из задних колёс автомобиля. Затем попросить кого-нибудь посмотреть на кончик гибкого троса, а самому покрутить вывешенное колесо. Если гибкий вал вращаться не будет, то Ваше предположение было верным и его придётся заменить. Ну, а если трос вращается, то неисправным будет сам спидометр.
Спидометры «семёрок» с электронным приводом, также на вторичном валу коробки перемены передач имеют червячный редуктор, который приводит во вращение вал датчика скорости, в задачу которого входит превращение частоты вращения в электрические импульсы. Эти импульсы, через электронный блок управления (ЭБУ), поступают к шаговому электродвигателю спидометра, который начинает показывать скорость автомобиля.
Если спидометр перестал работать, то выяснения места неисправности необходимо провести тест комбинации приборов. Для этого, при выключенном зажигании, нужно нажать на кнопку сброса суточных показаний, а затем включить зажигание. В этом случае все стрелки приборов должны начать движение от начала и до конца шкалы. Так должно повториться трижды, при условии, что сами приборы исправны.
Если спидометр этот тест выполнять откажется, значит, его придётся заменить, так как он неисправен. А если, спидометр этот тест полностью выполняет, то наиболее вероятной неисправностью будет выход из строя датчика скорости. Для того, чтобы проверить это предположение, датчик скорости, находящийся на корпусе коробки передач, придётся заменить на такой же, но новый.
Если после замены датчика скорости спидометр заработает, значит, Ваше предположение было верным, а если спидометр работать не будет, то придётся проверять состояние штекерных разъёмов в электрической цепи от датчика скорости до комбинации приборов.
Приборная панель
Начнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора. Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы. Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.
Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110
. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц. Но тут придется повозиться с подключением приборов.
Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.
Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок. Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х.
Описание электронной комбинации приборов
В нашей стране имеются несколько производителей такого рода оборудования, предлагающих свою продукцию потребителю. Электронная панель для автомобиля модели ВАЗ 2107 представляет собой набор индикаторов и блоков измерительных устройств, собранных в едином корпусе и адаптированных для установки вместо заводской. В составе такой комбинации приборов присутствуют следующие элементы:
- бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем размеров 132х48 точек;
- спидометр;
- тахометр;
- указатель уровня топлива;
- эконометр;
- индикаторы включения указателей поворота;
- контрольные лампы давления масла в системе смазки и уровня заряда аккумулятора.
Для удобства восприятия информации водителем приборная компьютеризованная панель для автомобиля ВАЗ 2107 имеет привычный для него вид. Спидометр, тахометр и указатель уровня топлива оформлены в виде стрелочных индикаторов. Данная комбинация приборов имеет следующий функционал:
- тестер диагностический;
- маршрутный компьютер;
- индикатор аварийной сигнализации;
- часы с будильником и календарь;
- индикатор динамических параметров;
- хранилища и отображения информации сервисной книжки.
После соответствующей настройки такая комбинации приборов будет напоминать о необходимость выполнения операций по техническому обслуживанию автомобиля. Информативность такой панели на автомобиле ВАЗ 2107 находится на очень высоком уровне, а грамотно подобранная подсветка не отвлекает от управления машиной. Приборная комбинация работает по принципу индикации только тех параметром, что имеют существенные отклонения от заданных.
Основные неисправности приводного механизма спидометра
Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение. При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра. Для передачи вращающегося момента в конструкции троса с оплеткой также используются соединительные элементы. Один из этих устройств соединяет привод с редуктором КПП, а второй с механизмом указателя скорости.
Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:
- Основные — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости движения автомобиля.
- Второстепенные — когда показатель скорости работает, но при этом издает сторонний шум.
Причины возникновения основных видов поломок привода спидометра семерки, следующие:
- Неисправность стрелочного указателя скорости. Случается, это редко, но такая поломка не исключается.
- Оборвался гибкий вал, то есть происходит нарушение целостности стального троса. Чтобы исправить ситуацию, надо поменять трос.
- Самостоятельное вывинчивание крепежных гаек, которыми фиксируются наконечники приводного механизма. Эту поломку можно устранить путем затягивания фиксирующих гаек.
- Если повреждены наконечники гибкого привода — ведомая и ведущая шестерня. Когда не работает спидометр на ВАЗ-2107, то причины поломки могут скрываться в нарушении целостности наконечников, поэтому при такой поломке понадобится произвести замену троса. Если поврежден механизм указателя скорости, то последняя деталь подлежит замене, а трос при этом может быть исправным.
- Неисправность привода гибкого вала. Это одна из самых трудных поломок, когда поломка касается не привода, а КПП. При поломке ответного гнезда КПП, понадобится выполнить ремонт устройства.
Еще также в процессе эксплуатации семерки может возникнуть такой тип поломки, как возникновение постороннего шума, исходящего от указателя скорости. Причинами такого явления выступают:
- Малый радиус изгиба троса, поэтому он начинает сильно тереться об оплетку и скрипеть. Исправить поломку можно путем выравнивания. Если же устройство не повреждено, то его надо заново переложить.
- Когда повреждается оплетка. Причиной повреждения является нарушения целостности защитного слоя бронированного основания. Если повредилось защитное основание, то привод необходимо заменить.
Только после того, как будет выявлена поломка, можно принять решение о ее устранении. Чаще всего причиной неисправности спидометра является трос, поэтому рассмотрим процесс его замены.
Виды тахометров
Среди множества разнообразных видов тахометров особой популярностью пользуются всего два:
Но эти два вида измерительных приборов имеют целый ряд кардинальных отличий. Также они отличаются и по строению, характеристикам, ну и конечно же по способу применения. Поэтому далее стоит рассматривать вопрос о том, что такое тахометр, исходя из его вида.
Цифровой тахометр
Основными составляющими цифрового тахометра является целый ряд разных деталей. Это:
- процессор;
- восьми разрядный АЦП;
- датчик определения температуры жидкости;
- жидкокристаллический экран;
- оптрон;
- разнообразные микросхемы (которые возлагают на себя функции сброса настроек).
Обычно, электронные тахометры выполнены в форме экрана, основными показателями которого являются число оборотов двигателя в минуту. По сравнению с аналоговым тахометром в его конструкции есть некоторые недостатки, хотя преобладают все-таки преимущества. В первую очередь, применение такого прибора гораздо удобнее.
Аналоговый тахометр
Аналоговый тахометр является самым часто применяемым измерительным прибором, который установлен в большей части автомобилей отечественного производителя, да и на иномарках тоже. Конструктивно прибор выглядит достаточно примитивно — обычное табло и стрелка. Зато, руководствуясь его показаниями можно понять как снизить расход топлива.
Строение аналоговых тахометров куда проще, чем цифровых приборов. Основными их составляющими являются:
- магнитная катушка;
- датчик, считывающий информацию из колен вала;
- стрелка;
- градуированная шкала.
Подобно устройству, работают аналоговые тахометры также просто. Сигнал с датчика, считывающего количество оборотов коленчатого вала проходит через провода и попадает на плату, которая задает отклонение для стрелки, стрелка в свою очередь показывает вам реальные данные через градуированную шкалу.
Правда, точность измерения у цифрового тахометра немного выше. Хотя, это ощутимо только при регулировке двигателя, так как на ходу обороты считаются тысячами и погрешность не имеет особого значения. Воспринимать показания такого тахометра во время движения намного проще, чем считывать цифры с монитора цифрового тахометра.
Расшифровка обозначений
Схема электропроводки содержит следующие обозначения:
- 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
- 2 – колодка монтажного блока;
- 3 — датчик холостого хода;
- 4 – ЭБУ мотора;
- 5 – потенциометр;
- 6 – комплект свечей зажигания;
- 7 – БУ зажигания;
- 8 – электронный датчик положения коленвала;
- 9 – электробензонасос;
- 10 – показатель количества оборотов;
- 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
- 12 – реле управления системы зажигания;
- 13 – датчик спидометра;
- 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
- 15 – жгут форсунок;
- 16 – электроклапан адсорбера;
- 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
- 21 – электронное реле управления бензонасосом;
- 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
- 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
- 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
- 25 – электронный датчик воздуха;
- 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
- 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
- 28 – температурный датчик воздуха;
- 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.
Устройство спидометра
Указатель предназначен информировать водителя о скорости, с какой передвигается авто, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отражается на циферблате, находящемся на приборной панели.
На транспортных средствах с карбюраторным двигателем устанавливается механический измеритель скорости, на моторах с инжектором – электронного типа.
Механический счетчик работает благодаря червячному редуктору и металлическому тросу, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячный редуктор, только вращения передаются на вал датчика скорости. Информация выводится на дисплей.
Как определить пробег подержанного автомобиля
Как определить пробег подержанной машины знает не каждый, поэтому мы и решили рассмотреть этот вопрос в очередной своей статье.
Вы приняли решение приобрести поддержанный авто, и существенным фактором в выборе является маленький автопробег.
На счетчике пройденного километража, по-другому его называют — одометр, цифры показывают не только пройденное машиной расстояние, но и степень износа деталей, агрегатов, узлов, в итоге выплывают непредвиденные расходы на ремонт вашего автомобиля. К сожалению, данный факт широко известен и перекупщикам, которые стремятся различными уловками такие показания машины снизить.
Подмена показаний на счетчиках механического типа происходит следующими способами:
Основными признаками подмены являются следы демонтажа приборного щитка и деформирование колец барабанчиков. Если на автомобиле установлен пятизначный механический показатель, который обнуляется после прохождения автомобилем 100 000 км, тут будет трудно определить обман. На электронных одометрах гораздо труднее сделать подмену показаний, потому что для этого надо залезть в «электронные мозги». К сожалению, нечестные продавцы и эту задачу научились обходить с помощью специального прибора, который подключают к колодке диагностики, позволяющий корректировать цифровые значения счетчика.
Распиновка новой комбинации приборов (с эконометром)
Здесь же всё наоборот — указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости — лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей — лампа давления масла.
Белая 6-клеммовая колодка X1:
- Датчик уровня бензина
- Контрольная лампа указателей поворота
- Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
- Контрольная лампа уровля бензина
- Общий плюс (+)
- Датчик заряда АКБ (вольтметр +)
Белая 8-клеммовая колодка X2:
- Контрольная лампа габаритов
- Контрольная лампа дальнего света
- Контрольная лампа давления масла
- В моей приборке пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
- Контрольная лампа заряда АКБ
- Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
- Пустой
- Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)
Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:
- Общий минус (-)
- Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
- Подсветка приборов
- Пустой, а если не пустой — к тахометру
- Пустой
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Цвета проводов решил тут не приводить, чтобы не запутать никого окончательно, ведь цвета вообще во всех схемах разные Если возникнут вопросы, буду рад помочь!
- блок-фары
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле включения стартера
- электропневмоклапан карбюратора
- микровыключатель карбюратора
- генератор 37.3701
- моторедукторы очистителей фар *
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковые сигналы
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- стартер
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- блок управления электропневмоклапаном карбюратора
- катушка зажигания
- электродвигатель насоса омывателя фар *
- электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
- монтажный блок
- реле очистителя ветрового стекла
- реле аварийной сигнализации и указателей поворота
- выключатель сигнала торможения
- выключатель света заднего хода
- реле зажигания
- выключатель зажигания
- трехрычажный переключатель
- выключатель аварийной сигнализации
- штепсельная розетка для переносной лампы **
- переключатель вентилятора отопителя (печки)
- дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
- лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
- лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- блок сигнализаторов
- электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
- лампа освещения вещевого ящика
- выключатели плафонов на стойках передних дверей
- выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
- фонари сигнализации открытых передних дверей ***
- соединительная колодка
- прикуриватель
- часы
- выключатель освещения приборов
- диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- указатель уровня топлива
- лампа сигнализатора резерва топлива
- спидометр
- лампа сигнализатора включения указателей поворота
- лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
- комбинация приборов
- эконометр
- выключатели плафона на стойках задних дверей
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- тахометр
- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- лампа сигнализатора включения дальнего света фар
- лампа сигнализатора включения наружного освещения
- вольтметр
- выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
- выключатель наружного освещения
- выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
- выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
- предохранитель цепи противотуманного света
- плафон ****
- задние фонари
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
- фонари освещения номерного знака