Меняем датчик скорости на ваз-2114 своими руками (видео внутри

Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114

Давайте теперь разберем основные причины по которым не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.

Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя

Датчик спидометра Ваз 2114

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

  • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
  • обрыв питающего датчик провода;
  • отсутствие тока в питающем контакте.

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Как проверить датчик спидометра Ваз 2114

Датчик скорости Ваз 2114

Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток

Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего

Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.

Датчик скорости Ваз 2114 – неисправен

Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр». Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114

Трос спидометра Ваз 2114 — отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Находится трос спидометра Ваз 2114 рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Причина 1. Обрыв проводки

По сути, неработающий спидометр никак не влияет на эксплуатацию автомобиля. Однако при движении в пределах города, где установлены десятки камер контроля, отслеживать скорость движения без этого прибора сложно. Опытные водители без труда определяют скорость «по ощущениям» и по оборотам двигателя (через тахометр). В любом случае, езда с неисправным прибором неприятна, учитывая то, что он всегда находится перед глазами водителя. Одной из причин, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, может быть обрыв проводки. Для проверки возможной неисправности произведите действия, подробно описанные в видео ниже.

В кратком виде процесс прозвонки плюса и минуса выглядит так:

  • На снятом разъеме датчика скорости необходимо при помощи контрольной лампы (подключив ее к минусу аккумулятора) поочередно проверьте крайние выходы штекера. Один из них при проверке должен дать питание на лампочку тестера. Это означает, что плюс на спидометре есть;
  • Проверка по минус-питанию производится таким же образом. Единственное различие – необходимо провод питания контрольной лампы переключить с минуса на плюс аккумулятора. Далее проведите проверку оставшегося штекера.

Процесс проверки не занимает много времени, но дает более подробно раскрыть картину поломки. Если при проверке нет результатов и лампа не загорается – проблема в обрыве проводки. Устранить неисправность в таком случае можно путем замены проводки, ведущей к спидометру, либо её восстановления.

Причины поломки датчика скорости ВАЗ 2115

Причины, которые сразу можно выявить или выяснить только при помощи тщательной диагностики могут быть следующие:

  1. У регулятора может оборваться электроцепь.
  2. У устройства прерывается контакт с бортовой сетью.
  3. Выявляется неисправность механического привода.
  4. Датчик может попросту повредиться или износиться.

Диагностика работы датчика

Провести диагностику можно при помощи мультиметра, сначала демонтировав контроллер:

  1. Далее нужно произвести определённые настройки тестера, чтобы он работал с переменным напряжением.
  2. Затем нужно замкнуть щупы измерительного устройства на контактах. Первый щуп надо присоединить к контакту из приборки, а второй к части в области кузова машины.
  3. В передней части контроллера находится шток, когда он вращается, означает, что устройство включается. Для эффективной диагностики нужно прокрутить этот шток.
  4. Если шток отображает, что скачков нет, значит контроллер неисправен.

Снятие датчика скорости

У датчика скорости ВАЗ расположение рядом с дифференциалом – на дальней стороне коробки передач. В попытках демонтировать его необходимо быть уверенным, что все провода целы и правильно ли зафиксированы. Окислившиеся или загрязнённые контакты нужно почистить и покрыть специальной смазкой. Если же с проводами всё в порядке, то надо отключить аккумулятор и снимать контроллер.

Для этого пригодятся следующие инструменты:

  • отвёртки;
  • гаечные ключи на размеры 10 и 21;
  • плоскогубцы.

Для наибольшего удобства и для доступа к датчику сначала нужно снять адсорбер, открутив определённые гайки. Снять колодку с проводами можно сжав фиксатор. Далее необходимо снять сам датчик. Вынуть его целиком можно, используя гаечный ключ под номером 21. Затем можно заменить на новое устройство.

Главное быть с датчиком аккуратнее и сильно не сжимать его, потому что корпус у него хрупкий, сделанный из пластмассы. Пазы должны совпасть с втулками, иначе он будет ненадёжно зафиксирован. Далее следует заключительный этап – установка датчика. Его надо закрутить по часовой стрелке, главное сильно не утруждаться, чтобы он не треснул.

После замены датчика нужно обнулить ошибки ЭБУ, иначе будет по-прежнему отображаться ошибка, и замена не даст должного результата.

Часто бывает, что нет надобности демонтировать датчик скорости. Возможно, поломка произошла из-за плохого контакта с электросетью автомобиля. В данной ситуации необходимо просто поменять или почистить контакты.

Источники

Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2114

Если вышел из строя спидометр ВАЗ-2114, необходимо, прежде всего, понять причину поломки. По словам специалистов, чаще всего неисправным является датчик скорости движения Лады, находится он на коробке передач. Посмотрите на правый внутренний ШРУС, устройство завернуто на коробку привода и насчитывает приспособление 2 шестеренки, сконструированные из пластмассы.

Чтобы проверить функционирование датчика скорости, необходимо воспользоваться бортовым компьютером, ваша задача – включить самодиагностику. Неисправность может состоять в отсутствии контакта, который находится в колодке разъема, что происходит во время попадания под корпусную основу жидкости. Возможен также вариант, когда провод, который подходит к измерителю, оборвался, или нет напряжения в питающем контакте.

Устранение поломки

Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:

  • Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
  • Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
  • Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
  • Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.

Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.

Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:

  • Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
  • Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
  • Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
  • Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно.
  • Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.

https://www.youtube.com/watch?v=qiDmZLUuTMI

В автомобилях ВАЗ 2115 «Самара» используется 2 разновидности датчиков скорости — от брендов Bosch и General Motors. Первые отличаются квадратной формой разъема, вторые — круглой. Эти особенности не оказывают влияния на принцип работы и порядок замены детали. Также встречаются элементы российского производства типа Январь-4, имеющие круглый разъем.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Рекомендуем:

Принцип работы автоматической коробки передач, что делать, если она сломалась

Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.

Как снять привод спидометра своими руками – инструкция

ВАЗ 2110

  1. Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
  2. На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
  3. Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
  4. Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
  5. Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
  6. Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
  7. Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.

ВАЗ 2107

  1. С помощью ключа «на 13» надо открутить болт хомута крепления приемной трубы глушителя.
  2. Берем ключ «на 10» и отворачиваем гайку крепления привода.
  3. Ключом «на 13» отвернем две гайки крепления поперечины.
  4. Затем нужно опустить заднюю часть коробки передач.
  5. Отрезок трубы надо сместить вправо и затем снять привод спидометра из отверстия картера.

Функции

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

https://youtube.com/watch?v=7drLW_Qlgj4

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Код ошибки

Что означает

Р0500

Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости

Р0503

Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Не работает спидометр на ВАЗ 2114

Если перестал работать спидометр на «ВАЗ-2114», прежде всего необходимо найти причину поломки, их может быть несколько, но, как показывает практика, чаще всего из строя выходит датчик скорости, установленный на коробке передач. Найти прибор можно рядом со ШРУСом правым внутренним. Датчик, должен быть завернут на корпус привода и состоять из двух шестерёнок, сделанных из пластмассы.

Проверять работу датчика скорости позволяет бортовой компьютер, для этого необходимо переключить его на режим самодиагностики. Если после окончания проверки, компьютер выдаёт ошибку Р0500 в работе датчика скорости, это означает что датчик перестал предавать сигнал на контроллер (на ВАЗ 2115 не работает спидометр с теми же симптомами). То есть причина поломки известна, и она может крыться в отсутствии контакта в разъёмной колодке, что случается иногда в результате попадания под корпус воды. Или дело в обрыве провода, подходящего к датчику, или же в отсутствие напряжения в контакте питания.

Бортовой компьютер, это удобно, но, когда не работает спидометр на ВАЗ 2114, он не всегда может выдать адекватный ответ. Значит проверяем датчик своими руками.

Процедура проверки ДС:

  • Откройте крышку капота своего автомобиля;
  • Уберите адсорбер для удобства;
  • Найдите в районе ШТРУСа провод, идущий собственно на датчик;
  • Найдите само устройство, расположенное под дроссельным узлом.

После того как у вас получится найти и добраться до датчика,необходимо провести осмотр прибора, и проверить работоспособность устройства. Суть проверки в данном случае заключается в визуальном осмотре штока, на «родном» датчике производитель устанавливает пластиковый шток, который часто ломается, кроме пластикового штока, может ломаться и расположенная в нём приводная пластмассовая шестерня, у которой могут срезаться зубья, что, естественно, сказывается на работе датчика.

Вообще, изначально, не дожидаясь поломки датчика, все пластмассовые детали стоит заметить на более надёжные, сделанные из металла. То есть установкой металлического штока и шестерёнок можно легко предупредить вероятность регулярной замены прибора. Когда будете менять устройство, учитывайте цвет шестерён, известно, что 14 модель ВАЗа комплектуется агрегатами, имеющими разный объём, а числа привода спидометра меняются в зависимости от разных передаточных чисел основной пары. То есть цвет шестерён непременно должен быть идентичным.

После проведения проверки устройства, стоит сделать прозвон контактов в колодке, с целью нахождения обрыва в электрической цепи, не помешает замерить напряжение всех контактов. Для тестирования удобно использовать мультиметр, который продаётся в любом специализированном автомагазине, для проведения работ в данном случае выбирайте режим работы устройства – «вольтметр».

По окончании проверки контактов и датчика, следует проверить контроллер, если у вас имеются для этого знания, в противном случае стоит обратиться за помощью к специалистам. В общем же, при поиске причины неисправности спидометра всегда желательно начинать только с визуального осмотра, и только после приступать к прозвону цепи и прочим хитростям.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Своими руками датчик скорости на «ВАЗ 2114», а также на «ВАЗ 2115» заменить довольно просто, процедура эта полностью идентична процедуре замены датчика скорости на «ВАЗ 2110».

Перед тем как приступать к процедуре замены датчика, проверьте на обрыв провода. Для выполнения работ вам понадобиться инструмент:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей.

В зависимости от модели самого датчика, может потребоваться и какой-то дополнительный инструмент.

Чтобы избежать неприятностей, начните работу с отсоединения клемм на аккумуляторе, после этого снимите с автомобиля воздушный фильтр и впускной патрубок, затем — клемму с датчика. В случае использования тросового привода спидометра, необходимо отсоединить его от датчика.

Место, в котором установлен датчик, аккуратно очистите от всего мусора и грязи, после этого возьмите в руки инструмент и снимите сам датчик, открутив крепёжную гайку, которая откручивается либо ключом на двадцать два, либо даже рукой.

В случае использования третьего вида датчика скорости, который производитель авто устанавливает в саму коробку передач, необходимо очистить устройство от масла, а после снятия прибора, посадочное место следует закрыть. В процессе установки нового датчика, процедуру нужно повторить, естественно, в обратной последовательности.

Признаки неисправности датчика спидометра

Автовладелец может самостоятельно определить выход из строя датчика скорости. Для этого не требуется наличие специализированного образования. В большинстве случаев возникновение неисправности сопровождается следующими признаками:

Появление на электронном блоке ошибок Р0500 или Р0503. В первом случае ошибка означает потерю сигнала от устройства. Р0503 возникает при нестабильном сигнале, поступающем на электронный блок управления.

При появлении ошибок причиной поломки может стать не только датчик, но и вышедшая из строя электропроводка. Часто передача некорректных данных возникает в результате окисления контактных площадок разъемов. В такой ситуации для устранения неисправности необходимо прозвонить провода и при необходимости очистить разъемы от окислений.

  • Некорректная работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу. При возникновении поломки обороты силового агрегата нестабильны. Возможна самопроизвольная остановка двигателя на холостом ходу. Дополнительно признак может сопровождаться значительным повышением расхода топлива. Это связано с тем, что блок управления получает некорректные данные и не может правильно подобрать соотношение топлива по отношению к воздушной массе.
  • Не работает спидометр или одометр. Стрелка указателя может вести себя неустойчиво или не двигаться вовсе.

На автомобилях с тросовым приводом спидометра некорректная работа указателя может быть не связана с другими признаками. Это означает, что произошел обрыв троса. Одновременно с этим электронная часть передаёт на блок управления корректные данные.

Падение мощности двигателя. ЭБУ не может нормально определить скорость передвижения транспортного средства и вводит двигатель в аварийный режим.

Расположение датчика спидометра на ВАЗ 2114 позволяет самостоятельно демонтировать и заменить его новой деталью без применения специализированного оборудования.

Диагностика

Если на данном этапе проблем не выявлено, и механические узлы датчика в порядке, потребуется прибегнуть к более продвинутой диагностике, для чего автолюбителю понадобится использовать мультиметр (в режиме измерения вольтажа).

Первый способ

Первый способ предполагает снятие ДС и его извлечение наружу, после чего нужно будет произвести следующие манипуляции:

  1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
  2. Замкнуть контакты мультиметра на колодке датчика – один на приборную панель, второй на массу.
  3. Провернуть вручную шток в задней части корпуса датчика, чтобы запустить его в работу.

Второй способ

Другой способ узнать, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114, потребует установить машину над смотровой ямой, чтобы не демонтировать датчик, после чего автомобиль надо будет немного приподнять домкратом слева спереди.

Найдя искомое устройство, разъединяют провода на колодке, после чего контакты тестера следует подключить так: один к массе, а второй к электронному блоку управления. Оценить работу ДС можно по тем же скачкам напряжения на мультиметре, для чего надо будет проворачивать левое переднее колесо, висящее на домкрате.

Как проверить датчик скорости

Самый надежный способ — это диагностический сканер. Можно обратиться в профильный сервисный центр, и заодно проверить остальные системы автомобиля. Если у вас есть примитивный считыватель ошибок, типа китайского ELM 327, и программа диагностики на смартфоне — этого вполне достаточно. Ошибки сканера: Р0500 или P0503.

В принципе, владельцам подержанных автомобилей ВАЗ стоит установить продвинутый бортовой компьютер, который способен диагностировать подобные неисправности.

Наконец, самый простой способ — мультиметр. Чтобы выполнить проверку, надо знать, где находится датчик определения скорости на ВАЗ 2114.

Для доступа к устройству не обязательно лезть в яму. В районе внутреннего ШРУСа правого колеса, под дроссельной заслонкой, можно увидеть провод, идущий к коробке передач. Он приведет нас к искомому датчику.

  • Для начала надо снять разъем и проверить целостность проводки и чистоту контактов. Коррозию зачищаем мелкой наждачкой, оборванный провод перепаиваем.
  • Приподнимаем одно из передних колес домкратом, рычаг КПП на нейтрали. Подключаем щупы тестера ко 2 и 3 контактам в режиме измерения кОм. Покрутив колесо, можно вызвать изменение сопротивления датчика в пределах 3–10 кОм.
  • Можно снять датчик и проверить его так называемым стендовым способом. Для этого необходимо подать на него питание, и подключить мультиметр к минусовому и сигнальному разъему. На вал сенсора надеваем трубочку, и вращаем ее как можно быстрее. Показания прибора (напряжение) должны меняться в такт вращению.
  • При вращении вала руками, не должно быть закусываний, усилие небольшое, равномерное. Если вал вращается туго — внутри механическая поломка.

Заключение

Электронный спидометр на инжекторных автомобилях ВАЗ-2114 выходит из строя очень редко. Главное следить за состоянием проводки и датчиком скорости. Частая неисправность кроется в самом корпусе. Отечественные производители не отнеслись серьезно к качеству пайки. Если на автомобиль установлен германский вариант табло и он укомплектован заводскими комплектующими, то проблем не возникнет. Этот спидометр самый надежный. При возникновении дрожания или зависания стрелки, необходимо своевременно отреагировать на возникшую неполадку и найти источник. Своевременный ремонт поможет избежать проблем в работе силового агрегата, большого расхода топлива.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector