Почему грани винта, шурупа или болта слизываются
Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.
Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:
- применение изношенного инструмента;
- неправильное использование ключа или отвёртки;
- некачественный крепёжный элемент.
Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.
Слизыванием называется стирание граней или шлиц под отвёртку
Бита шуруповёрта
Распространенной проблемой применения электроинструмента является неправильный выбор скорости его работы. Чтобы высверлить крепеж, прикладывают умеренные усилия. Продолжительность работы шуруповерта должна быть короткой. Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется. В результате придется дополнительно решать вопрос, как открутить шуруп с поврежденной головкой, что увеличит срок выполнения работы.
Крестовая отвертка
Вероятные причины повреждения крепежа:
- низкое качество инструмента: слишком мягкий металл, что способствует постоянному выскальзыванию отвертки, острые грани затупились вследствие износа, это также не позволяет прочно зафиксировать винт в шлице, кроме того, инструмент может быть неправильно подобран для такой работы (не соответствует размеру головки);
- слабые усилия в процессе выкручивания крепежа, при этом отвертка не удерживается в шлице, постоянно соскальзывает, в результате головка деформируется, по этой причине ее называют «слизанной»;
- на этапе монтажа крепеж был установлен в конструкцию из материала, который не соответствует шурупам, из-за этого он прокручивается, с помощью отвертки не получится вытащить такие метизы.
Система диагностики приборной панели в машине Шевроле Нива
Существует встроенная в панель приборов система самодиагностики неисправностей. Эта система может протестировать правильность работы некоторых приборов, и их комбинаций, когда эта система в рабочем состоянии.
Чтобы начать работу с системой диагностики, не надо включать зажигание двигателя, или остановить двигатель, если он до этого работал. Нужно нажать и удержать кнопку сброса счётчика суточного пробега, это включает режим “тест”. Стрелки каждого прибора трижды совершают движение на всю шкалу и при этом включатся сегменты жидкокристаллического индикатора.
Затем включить зажигание и отпустить кнопку. При этом система диагностики перейдёт в режим тестирования. Стрелки каждого прибора 3 раза вновь совершат броски от начала до конца шкалы, и включатся все сегменты жидкокристаллического индикатора.
Для дальнейших действий нужно очистить память процессора, управляющей электронной комбинацией приборов. Чтобы запустить этот процесс, нужно нажать на кнопку сброса показаний одометра и удерживать её хотя бы 5 секунд.
Для отображения кодов ошибок приборов необходимо провести повторное тестирование. Затем нужно быстро нажать и отпустить кнопку сброса показаний одометра. На индикаторе покажется номер пункта программного обеспечения процессора.
Далее нужно повторно нажать и отпустить эту кнопку сброса, чтобы увидеть один из следующих кодов:
- 0 – неисправностей нет;
- 1 – неисправный микропроцессор;
- 2 – оборвана цепь датчика. указывающего уровень топлива;
- 4 – избыточное напряжение в бортовой сети (более 16+1,8 В);
- 8 – низкий уровень напряжения в бортовой сети (меньше 8-0,6 В).
Если не работают несколько приборов, будет показана сумма кодов примеры: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).
2. Ремонт двигателя
Проверку, замену и регулировку частей, перечисленных в таблице ниже, можно выполнять без демонтажа двигателя с автомобиля
Часть или деталь | Операция | Часть или деталь | Операция |
1. Свеча зажигания 2. Масляный фильтр 3. Датчик давления масла 4. Крышка клапанного механизма 5. Ось клапанного коромысла 6. Коромысло впускных клапанов 7. Коромысло выпускных клапанов 8. Распределительный вал 9. Головка блока цилиндров 10. Радиатор 11. Ведомый шкив распределительного вала | Замена или ремонт. Ремонт, замена или регулировка Замена Замена Замена Ремонт или замена Ремонт или замена Ремонт или замена Ремонт или замена Ремонт или замена Ремонт или замена | 12. Ведущий шкив коленчатого вала 13. Приводной ремень синхронизации 14. Масляный поддон и масляный фильтр грубой очистки 15. Впускной воздушный коллектор 16. Генератор переменного тока 17. Стартер 18. Водяной насос 19. Шкив коленчатого вала 20. Крышка ременной передачи 21. Шланги системы охлаждения 22. Масляный насос, поршень, поршневое кольцо и шатун 23. Шкив водяного насоса | Ремонт или замена Замена Ремонт или замена Замена Ремонт или замена Ремонт или замена Замена Замена Ремонт или замена Ремонт или замена Ремонт или замена Ремонт или замена |
Ремонт двигателя
Примечание: — Использовать защитное покрытие крыльев, чтобы избежать повреждения окрашенных поверхностей кузова. — Во избежание повреждений, при разъединении удерживать разъемы за их части, а не за провода. — Отметить все провода и шланги, чтобы избежать их неправильного соединения в дальнейшем. Кроме того, убедиться в том, что они не спутаны с другими проводами или шлангами, а также не касаются движущихся деталей.
1. Снять свечи зажигания.
2. Снять вентиляционный клапан.
1). Снять вентиляционный клапан.
2). Снять прокладку.
3. Снять крышку головки блока цилиндров.
1). Снять крышку маслозаливной горловины.
2). Вывернуть четыре гайки, снять четыре уплотнительные шайбы и крышку головки блока цилиндров.
4. Снять покрытие №2 приводного ремня.
Рекомендации по работе со шляпками шурупов, саморезов
Во время выполнения указанных работ, чтобы получить ожидаемый результат и не травмироваться, надо придерживаться следующих правил:
- перед тем как предпринимать попытки выкрутить шуруп, надо осмотреть обратную сторону заготовки. Если его конец выглядывает из неё, то можно попробовать открутить с этой стороны, а когда освободится головка, захватить её плоскогубцами;
- надо определиться с тем, правая или левая резьба на крепеже, чтобы в правильном направлении проводить откручивание винта или самореза;
- после того как шуруп выкрутили, обеспечить надёжное крепление в этом месте можно при помощи более крупного самореза или можно использовать болт с гайкой;
- во время применения описанных методов образуются зазубрины, стружка, поэтому чтобы не получить травму, надо работать в защитных очках и перчатках.
Нет безвыгодных ситуаций. Если возникла проблема с откручиванием винта, шурупа или самореза, надо оценить ситуацию, выбрать один из описанных способов, после чего применить его для изъятия крепежа.
Судьба гарантии
Даже однократно запущенная стиральная машина с транспортировочными болтами навсегда лишит владельца положенной автомату гарантии. Стирка при неснятых крепежах – прямое нарушение одного из главных требований инструкции, которое приводит к автоматическому прекращению гарантийного срока. Поэтому при желании отремонтировать за счет производителя сторонние поломки потребитель получит в сервисном центре аргументированный отказ.
Скрыть факт нарушения гарантии не получится. Если не снять транспортировочные болты и запустить автомат, то на барабане останутся характерные повреждения, которые нетрудно заметить даже непрофессиональным взглядом. Любой дальнейший ремонт придется оплачивать собственными средствами.
Денежные потери ожидают и при продаже стиральной машины
На состояние барабана обращается внимание в первую очередь, да и велика вероятность того, что после неудачного старта останется неприятный стук и повышенная вибрация. Поэтому лучше потратить время и лишний раз перепроверить, чем идти в магазин за новым автоматом
Производители крупной бытовой техники большое внимание уделяют вопросам сохранности своей продукции на пути к конечному потребителю. Качественно сделанная упаковка практически полностью защищает агрегаты от каких-либо внешних повреждений, конечно при условии соблюдения правил транспортировки
При этом, в силу конструктивных особенностей, в стиральном оборудовании предусмотрены приспособления, посредством которых исключаются повреждения внутренних деталей и механизмов. В не зависимости от типа, каждая стиральная машина на сборочном конвейере оснащается транспортировочными болтами.
Архив
АрхивВыберите месяц Январь 2022 (1) Декабрь 2021 (4) Ноябрь 2021 (1) Октябрь 2021 (3) Сентябрь 2021 (2) Август 2021 (2) Июль 2021 (1) Июнь 2021 (4) Май 2021 (1) Февраль 2021 (2) Январь 2021 (4) Декабрь 2020 (2) Ноябрь 2020 (5) Октябрь 2020 (2) Сентябрь 2020 (4) Август 2020 (7) Июль 2020 (1) Июнь 2020 (5) Май 2020 (4) Апрель 2020 (1) Март 2020 (3) Февраль 2020 (2) Январь 2020 (1) Декабрь 2019 (1) Сентябрь 2019 (1) Июль 2019 (1) Июнь 2019 (2) Май 2019 (3) Апрель 2019 (3) Март 2019 (2) Февраль 2019 (3) Январь 2019 (6) Ноябрь 2018 (1) Август 2018 (1) Май 2018 (13) Апрель 2018 (1) Март 2018 (3) Февраль 2018 (2) Ноябрь 2017 (2) Октябрь 2017 (1) Август 2017 (1) Июль 2017 (1) Июнь 2017 (1) Май 2017 (3) Апрель 2017 (2) Март 2017 (1) Февраль 2017 (4) Январь 2017 (1) Ноябрь 2016 (1) Октябрь 2016 (1) Сентябрь 2016 (1) Июль 2016 (1) Май 2016 (1) Апрель 2016 (3) Март 2016 (3) Февраль 2016 (1) Январь 2016 (2) Декабрь 2015 (3) Ноябрь 2015 (3) Октябрь 2015 (3) Сентябрь 2015 (1) Май 2015 (2) Апрель 2015 (3) Март 2015 (1) Февраль 2015 (2) Январь 2015 (4) Сентябрь 2014 (1) Август 2014 (7) Июль 2014 (3) Май 2014 (4) Апрель 2014 (4) Март 2014 (2) Февраль 2014 (2) Январь 2014 (7) Декабрь 2013 (6) Ноябрь 2013 (2) Октябрь 2013 (5) Сентябрь 2013 (4) Август 2013 (10) Июль 2013 (10) Июнь 2013 (7) Май 2013 (2) Апрель 2013 (14) Март 2013 (3) Февраль 2013 (15) Январь 2013 (3) Декабрь 2012 (9) Ноябрь 2012 (5) Октябрь 2012 (11) Сентябрь 2012 (6) Август 2012 (2) Июль 2012 (7) Июнь 2012 (4) Май 2012 (9) Апрель 2012 (5) Март 2012 (6) Февраль 2012 (6) Январь 2012 (16) Декабрь 2011 (6) Ноябрь 2011 (2) Октябрь 2011 (4) Сентябрь 2011 (9) Август 2011 (18) Июль 2011 (3)
Как снять и заменить передний бампер Лада Калина: фото и видео
Демонтаж переднего бампера Лада Калина дело не простое и требует некоторых знаний. Проводится снятие по разным причинам, но рано или поздно каждый владелец автомобиля может с этим столкнуться.
На видео полный процесс снятия бампера, правда состоит из картинок, но очень подробно:
Процесс замены бампера на Калине
Итак, наступило время «Х», все готово к тому, чтобы преступить к работе. Стоит уточнить, что автомобиль необходимо установить на яму или подъемник, поскольку потребуется доступ снизу. Без них будет очень тяжело демонтировать бампер.
Необходимый инструмент
В случае демонтажа переднего бампера Калины понадобится инструментарий. Ничего сверхъестественного не нужно, только самые распространенные инструменты, а именно: отвертки с плоским и крестообразным концом, ключи на 8 и 10. Вместо ключей удобнее будет использовать головки.
Рассмотрим, поэтапный процесс снятия переднего бампера:
- Открутив 3 винта, демонтируем решетку радиатора. Болты крепления отмечены стрелочкой
- Теперь необходимо снять решетку на самом бампере. Для этого необходимо открутить 2 винта.
- Выкручиваем крепления подкрылка к бамперу.
- Залазим снизу и видим три винта крепления бампера снизу. Их необходимо демонтировать.
- Теперь, вынимаем бампер из зацепления крыльев.
- Легким движением рук снимаем его сначала с одной стороны, а потом со второй. Бампер снят
- Убираем бампер в сторонку.
- Сборка, как всегда в обратном порядке.
Причины снятия бампера
Существует несколько причин, по которым потребуется снять передний бампер с Калины. В основном, это связано с физическими разрушениями, как самой детали, так и элементов под ней. Рассмотрим, какие факторы толкают владельца приступить к этому нелегкому делу:
- ДТП. Обычно, повреждение переднего бампера вследствие столкновения происходит по вине самого водителя. Элементарное несоблюдение дистанции может стать причиной беды.
- Покрасочные работы, связанные с выгоранием краски, также потребуют демонтажа бампера. Будем красить бампер
- Тюнинг. Установка нового обвеса потребует демонтажа переднего буфера. Эксклюзивный тюнингованный бампер
- Отдельным случаем может стать демонтаж радиатора.
- Повреждение деталей кузова, когда бампер не поврежден. Наезд на препятствие, когда повреждена рамка радиатора снизу.
Все эти причины толкают владельца на демонтаж переднего бампера. Многие из них, не желая платить за снятие в автосервисе, проделывают эту процедуру своими руками.
Демонтаж переднего бампера Лада Калина проводится достаточно легко и не требует специальных инструментов или знаний. Установка происходит также довольно просто. Если не хотите случайно повредить лакокрасочное покрытие бампера, операцию по демонтажу рекомендуется проводить с помощником.
Снятие и установка переднего обвеса
Поскольку бампер автомобиля Лада Калина крепится во многих местах, в том числе и снизу, то удобнее всего выполнять работы на смотровой яме. При необходимости можно справиться и без неё, но тогда придётся искать нижние винты на ощупь либо ложиться под машину, чтобы их увидеть.
Перечень инструментов для разборки довольно короткий:
- отвёртки разной длины с крестообразным шлицом;
- торцовый ключ или головка на 10 мм;
- удлинитель и вороток с «трещоткой».
Статья в тему: Что такое катализатор в автомобиле
На данный момент существует 2 поколения машин ВАЗ 1118, причём разбираются они по-разному. Поэтому рассматривать порядок работ нужно по отдельности для каждой модификации.
Калина 1
Если у вас установлены противотуманные фары, то перед началом работ отключите аккумуляторную батарею и действуйте по такому алгоритму:
- Откройте крышку капота и открутите 3 самореза, удерживающих пластмассовую решётку радиатора, и аккуратно снимите её.
- То же самое проделайте с нижней решёткой, вывернув 2 винта её крепления.
- За решёткой находятся 2 самореза, крепящих сам бампер, выкрутите их.
- Переместитесь в смотровую яму и открутите 3 нижних болта, расположенных по центру.
- Выверните 2 пары нижних саморезов, находящихся по бокам. Они крепят обвес к подкрылку снизу.
- Ещё 2 пары винтов находятся в передней части колёсных арок, их выкручивайте в последнюю очередь.
- Когда весь крепёж выкручен, бампер продолжает держаться на пластмассовых защёлках. Чтобы его снять и не отломать фиксаторы, подденьте руками боковой край элемента (возле колеса) и аккуратно потянит в сторону, выводя защёлки из зацепления.
- Подайте обвес немного вперёд и снимите с автомобиля. В это время помощник должен поддерживать другой конец детали, предотвращая её падение.
Под снятым элементом зачастую обнаруживается коррозия кузовных деталей. Чтобы увидеть всю картину, снимите пластиковый усилитель (нужно открутить 3 болта) и удалите ржавчину с последующим подкрашиванием этих участков.
В случае коррозии кузовных деталей снимите пластиковый усилитель и удалите ржавчину
Важный момент при установке нового бампера — необходимо правильно надеть его на место и зафиксировать защёлки.
- Одну сторону элемента надевайте сразу, а вторую — натягивайте вместе с помощником. Он должен нажимать на угол детали спереди, а вы — сбоку, до характерного щелчка.
- После чего прикрутите все винты на места.
- Подсоедините разъёмы.
- Поставьте решётки.
Фото точек крепления детали
Снизу к кузову бампер прижимают 3 болта 2 пары саморезов крепят обвес по краям 2 самореза соединяют элемент с подкрылком Точки верхнего крепления Чтобы снять решётку, надо открутить потайные винты Доступ к этим болтам открывается после удаления решётки
Передний бампер на Калине 2
На новой модели Лада Калина передний обвес крепится иначе: нижние винты стоят далеко от отсвеса элемента, так что без смотровой канавы их откручивать очень неудобно. Зато не нужно демонтировать решётки радиатора, чтобы добраться до скрытых креплений. Операция по снятию производится так:
- Откройте капот и снимите «минусовую» клемму аккумулятора.
- Из смотровой ямы отверните 3 болта, прикрученных к днищу авто. Два из них находятся по центру, третий — в стороне (справа по ходу движения).
- Выкрутите 2 пары нижних саморезов, размещённых по краям бампера.
- Как и в Калине 1, открутите 2 пары винтов, соединяющих деталь с подкрылком и находящихся спереди колёсных арок.
- Отверните 6 болтов верхнего крепления обвеса, они находятся на горизонтальной панели над радиатором.
Процедура демонтажа и замены переднего обвеса выполняется вместе с помощником, как это описано выше. Сразу после снятия элемента отсоедините колодки электропитания противотуманных фар, а при установке не забудьте подключить их обратно.
Где располагается крепеж — фото
Болты на Калине 2 располагаются довольно глубоко Пара саморезов соединяет подкрылок с бампером 6 болтов верхнего крепления Статья в тему: Неисправности кондиционера автомобиля – что может оставить нас без прохлады?
Плоская отвертка и молоток
Этот метод даст положительный результат, если излом болта случился выше резьбы, а на поверхности присутствуют неровности. Тогда пригодится подручный набор инструментов для ремонтных работ любой сложности.
На очищенной поверхности обломка находим самый крупный выступ. Берём плоскую отвертку и ставим её под углом, придавливая к нужному месту.
Посмотрите еще здесь!
-
Замена крана под давлением — пошаговое описание как своими руками поменять под давлением водопроводный кран (80 фото + видео)
-
Что такое акустический выключатель: устройство, работа, виды и особенности устройства (100 фото)
-
Фильтр низких и высоких частот: делаем частотные фильтры и как создать схемотехнику высокого класса (95 фото + видео)
Для крепкой опоры используйте керн, благодаря которому неровная поверхность становится глубже. Затем не сильными толчками аккуратно проворачиваем резьбу. При необходимости упор на поверхность можно усилить.
Срезание болта
Нередко закисают регулировочные болты сход/развала. Дело в том, что их необходимо смазывать не только при каждой регулировке развала, но и на нулевом ТО. Если этого не сделать, болты закисают. На выкрученных болтах можно обнаружить слой алюминиевого окисла. Бывает ситуация, что гайка откручивается более или менее свободно, а болт крутится вместе с сайлентблоком и рычагом, т.е. болт закисает именно во внутренней втулке сайлентблока. В таком случае можно:
- Нагревать — успех этого мероприятия не гарантирован, к тому же времени придется потратить немало.
- Залить «вэдешкой» – если болт во втулке закис не слишком капитально, этот способ поможет его выкрутить. При необходимости можно оставить болты на ночь или на сутки для откисания. Потом их следует погреть. После этого они обычно откручиваются.
- Использовать строительный перфоратор. Сначала откручивают гайку и снимают гровер шайбу. Затем накручивают гайку заподлицо с болтом. На гайку надевают соответствующего размера головку. Потом, вставив в перфоратор пику, а саму пику в головку включают перфоратор в режиме удара. От воздействия вибрации болты выбиваются и впоследствии их можно отвернуть.
- Последний способ – пилить болт в сайлентблоке болгаркой, но есть риск повредить подрамник. Если снимать подрамник, то такая работа очень трудоемкая и дорогостоящая.
Пошагово работа выполняется следующим образом:
Установив домкрат и подложив под машину какие-нибудь подставки для надежности, снимают колесо, кулак и приступают к работе
Резать нужно крайне осторожно, чтобы не пропилить подрамник.
Отпилив рычаг и проушину, вытаскивают ее с внутренней втулки сайлентблока. Внутреннюю втулку с болтом спилить сложнее, чем рычаг, поскольку они утоплены в подрамник и болгаркой до них добраться трудно.
Когда болт уже распилен, может оказаться, что его части не вынимаются из-за закисшей втулки
В таком случае рекомендуется части крепежа нагреть и помочь зубилом и молотком, постучав по втулке.
Естественно, при таком варианте ремонта требуется заранее приобрести новые рычаги и болты. При осуществлении работы своими руками потратиться придется только на комплектующие. Однако без должных навыков работы с болгаркой браться за эту работу не рекомендуется. Перед тем как приступить к радикальному методу, эксперты все же советуют опробовать консервативные и менее дорогостоящие способы.
Закисшие болты – головная боль автомобилистов. На их выкручивание приходится тратить время, но если знать, какими способами можно выкрутить болт, то результат работы будет положительным.
Способ 7 – специальные головки-экстракторы для слизанных граней
В продаже имеются специальные головки – экстракторы. Они как раз и предназначены для выкручивания сорванных болтов со слизанными гранями.
Но у таких головок есть своя особенность применения – их нельзя откручивать с помощью ударного инструмента, а только ключом с квадратом на 3/8 дюйма.
Алгоритм действий очень прост. Берется из набора головка-экстрактор подходящего размера и с помощью молотка насаживается на слизанную шапку болта, так, чтобы она на него налезла.
Далее берем ключ с квадратом на 3/8 дюйма, рычаг и выкручиваем болт.
Многие спрашивают, нужно ли менять прокладку если не удалось снять головку блока цилиндров из-за одного сорванного болта.
Большинство специалистов говорят, что да, нужно менять. Ведь если все болты были сорваны за исключением одного, то первый прижим прокладки был нарушен, и второй раз она может сесть неправильно и в дальнейшем протечь или прогореть. Поэтому если уже взялись за дело, то доводите его до конца. А как это сделать мы рассказали выше.
Замена цепи ГРМ Форд Фокус 2 2.0
Здесь мы поговорим о том, как самостоятельно заменить цепной привод ГРМ на Форд Фокус 2 2.0. Производитель четко определил сроки работы данного узла – это 200 000 километров. Этих рекомендаций и следует придерживаться, но все же необходимо проводить диагностику узла через 20 000 километров. Дело в том, что цепь может прийти в негодность и гораздо раньше срока, установленного производителем. На преждевременный выход из строя цепной передачи может влиять как манера езды водителя, так и местные климатические условия. А если автомобиль эксплуатируется в условиях российских дорог, это тоже надо иметь в виду.
Данный узел очень важен для бесперебойной работы автомобиля. От него зависит качественная работа двигателя. В Форд Фокус 2 2.0 используется цепная передача, которая, конечно же, служит гораздо дольше ременной, но все же и она не вечна. Рвется цепь редко, хотя и это тоже происходит, конечно. Гораздо чаще цепь растягивается, а это уже причина ее заменить. Растянутая цепь уже не сможет осуществлять слаженную работу двигательной системы. А если цепь разорвется, это послужит причиной встречи клапанов и поршней, из-за чего и те и другие придут в негодность, и придется давать автомобилю серьезный ремонт.
Конечно, цепь практичнее ремня. Давайте перечислим ее преимущества:
- рвется цепь редко, гораздо чаще она просто растягивается;
- данный расходный материал выполнен из твердого металла;
- если в работе цепной передачи наметятся перебои, клапаны все равно от этого не пострадают.
Все это, конечно, хорошо, но процесс снятия старой передачи и установки новой легче от этого не становится. Данный ремонт нужно производить деликатно и со знанием дела. Но не нужно пугаться, многие автолюбители меняют цепь ГРМ сами, и у них это отлично получается. Нужно только в точности следовать инструкции. А сейчас давайте поговорим о том, что вам нужно знать, если вы все же решитесь заменить цепь самостоятельно, без помощи профессионалов.
О износе цепи
Цепи ГРМ на Форд Фокус можно менять через 200 000 км, но учитывая условия езды по отечественным дорогам, этот срок может быть несколько сокращен. У цепной передачи есть ряд преимуществ перед ременной:
- цепь крайне редко рвется, гораздо чаще она всего лишь растянется;
- металл из которого сделана цепь, твердый;
- клапаны не повредятся даже, если в работе цепи наметится сбой.
Но процесс демонтажа все это не упрощает. Но его не стоит и бояться. Многие автолюбители меняют цепи ГРМ сами, не обращаясь за помощью к спецам. А вот что вам нужно будет знать, если вы все же решите заменить цепь самостоятельно:
- производите замену данного узла не позже срока, который был установлен производителем;
- устанавливайте цепь при полном совпадении меток, иначе она может сорваться;
- обязательно соблюдайте общие правила установки и правила безопасности;
- перед проведением процедуры обязательно убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован.
А вот по каким причинам приходится менять старую цепь на новую:
- истек срок эксплуатации;
- цепь растянулась;
- во время работы механизма слышен скрежет.
Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями
Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней
Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.
Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок.
Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.
Суть приёма заключается в следующем.
Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим
Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку
Важно!
Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!
Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем
Высверливание — отличная возможность окрутить болт без граней
Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста — из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.
Следующий важный момент — как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) это пластина с отверстиями.
В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами.
Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.
Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.
Выбивание остатков металла
Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.
Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок. Когда »стенка» его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.
Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.
При помощи дрели
Можно попробовать высверлить остатки болта сверлом, близким по размеру к размеру болта. После высверливания удалить остатки болта отверткой.
Следует помнить, что для проведения такого вида высверливания требуется определенная сноровка, что бы не повредить резьбу отверстия.
Если описанные инструкции как правильно выкрутить сломанный болт вам не помогли, то вы можете воспользоваться еще одним способом.
Если конструкция детали позволяет, то вы можете просверлить место сломанного болта большим сверлом, после этого нарезать новую резьбу большого диаметра и закрутить подходящий болт.
Если у вас нет возможности закрутить большой болт, то тогда вам придется поискать в магазине или найти слесаря, или токаря, который сделает вам втулку с большим внешним диаметром под новое отверстие. Нарежет меньшую внутреннюю резьбу на втулке, которая будет подходить для вашей конструкции.
В интернете можно найти различные фото сломанных болтов и советами различных профессионалов, которые описывают весь процесс работы по выкручиванию того или иного сломанного болта.
В этой статье описаны самые простые варианты, которыми вы можете воспользоваться для извлечения сломанного болта. Но иногда болты или шпильки ломаются в самых неподходящих местах.
Для устранения этой проблемы вам скорее всего придется обратиться к определенным специалистам, у которых в силу своей профессиональной деятельности существует масса идей как можно выкрутить сломанный болт из любого самого труднодоступного места.
Softcore
Используйте ударный инструмент. Удар разрушает частички ржавчины и позволяет “стронуть” крепеж, особенно если предварительно нанесена проникающая смазка. Просто увеличивать момент добавляя рычаг не так эффективно, как использование удара. На фото компактный пневматический гайковерт для нежного откручивания закисших болтов и гаек:
Используйте инструмент профилем superlock. Недостаток шестигранника – при наличии небольшого зазора, шестигранный инструмент прикладывает усилие за вершины головки. Профиль superlock же давит на головку ближе к центру граней, поэтому вероятность сорвать грани снижается.
Источник картинки: https://autoinstrument.ru/index.php/stat/profil-super-lock/
Тепловой шок. Если кратковременно нагреть болт или гайку до красного каления, то после остывания ее будет гораздо проще отвернуть (особенно если побрызгать на остывающую резьбу проникающей смазкой). Нагревать можно как газовыми горелками, так и токами высокой частоты
Но важно помнить, что нагрев и охлаждение меняет внутреннюю структуру металла, происходит отпуск и твердость снижается, метод неприемлем, если деталь, куда вкручен крепеж не переносит нагрев
Также нагрев необходим, если крепеж был завернут с фиксатором резьбы. Для нагрева крепежа токами высокой частоты выпускают специальные нагреватели:
Источник картинки: https://cvwmagazine.co.uk/technical/remove-tricky-seat-belt-bolts-induction-heat/
Такое решение предпочтительнее для регулярного использования – нет открытого пламени, нет хранения емкостей с газом – пожаробезопасность только улучшается.
Увеличиваем трение.
Многие видели в подборках “лайфхаков” хипстерский способ отворачивания разбитых винтов с резинкой – между битой и шлицем зажимается тонкий слой резины (воздушный шарик, резинка для денег, кусок велосипедной камеры, бинт Мартенса и т.д.). Резина увеличивает трение, благодаря чему биту из шлица при вращении выдавливает гораздо меньше. Плюс способа – он простой и не оставляет следов. Минус – срабатывает крайне редко.
Источник картинки: https://bosunsbox.com/remove-stripped-screw/
Более мощным вариантом будет использование специальной пасты (Anti cam-out fluid). Она содержит частички абразива, который тверже и материала винта, и материала биты, поэтому входят в них как в масло и обеспечивают передачу крутящего момента. Этих паст довольно много – SCREW GRAB, schrauben doktor, Liqui Moly Schrauben-Grip, и отечественная Фикс. В крайнем случае можно даже использовать притирочную пасту для клапанов. Плюс – иногда работает, особенно с сорванным крепежом в углублениях. Минус – портит биту.
Источник картинки: https://smazka.ru/news/novosti-kompanii/fiks—sredstvo-dlya-otkruchivaniya-vintov-esche-o/
Похожий способ – использование клея: бита (отвертка) просто приклеивается к тому, что осталось от шлица при помощи капельки эпоксидки, позволяя передать крутящий момент в те выступы, что остались
Важно тщательно обезжирить поверхности перед склейкой, использовать клей с низкой текучестью, что бы не приклеить лишнее (мне нравится консистенция poxipol). Полный набор прочности клея может занять сутки. Способ работает крайне редко, занимает много времени, но может сработать например с шлицем keyrex.//картинка
Инструмент принуждения.
Для выворачивания one-way разработаны специальные биты, например https://www.losspreventionfasteners.com/store/products/one-way-screw-removal-tool/
Для выворачивания всего подряд придуманы отвертки с короной зубцов. Обычно выпускаются маленьких размеров – для ремонта часов и миниатюрной техники, например:
Для отворачивания закисшего крепежа изобретена ударная отвертка (impact screwdriver). Это отвертка, которая имеет механизм, который преобразует усилие удара в усилие вращения. Если заменить биту в такой отвертке на зубило, то получается инструмент для откручивания винтов с сорванным шлицем. Вот очень наглядное видео от японского производителя:
Помимо зубила бывают специальные биты с заточкой для левого вращения, недо-сверло, недо-экстрактор:
Источник картинки: https://www.gearbest.com/tool-kit/pp_009619305382.html
При наличии большого количества терпения и возможности заточки керна – можно поворачивать головку винта нанося удары керном по касательной к головке, заставляя ее поворачиваться.