Как поднять автомобиль, если нет подъёмника и ямы

Использование подъёмника

Эксплуатация червячной системы должна осуществляться следующим способом. Отгоните автомобиль вглубь помещения приблизительно на один размер, чтобы освободить место для столика.

Принцип эксплуатации не отличается особенной сложностью:

  1. Обязательно убрать болты, скрепляющие мотор и раму машины.
  2. Подвести под мотор петли стального каната и набросить окончания на крюк.
  3. Начать перебор цепочки. Со временем перемещение перейдёт к приводному валу, он вынудит двигаться погрузочный и случится натяжение тросов. Мотор необходимо поднимать медленно и осмотрительно.
  4. Вытянув мотор с помощью подъёмника, прекратить работу крана. Вес поднимаемого груза теперь станет надёжно удерживать регулятор.
  5. Отодвинуть машину и установить на её место крепкий столик, который может вынести значительную нагрузку от мотора.

Обратите внимание! Применяйте прочный стол, который бы выдерживал крупные перегрузки. Предпочтительно, чтобы он был на колесиках для более удобного его перемещения в любом направлении

Установка подъемников в автосервисе

Компания PRO-PODEMNIK оказывает услуги по установке автомобильных подъемников в автосервисах, мастерских, на станциях техобслуживания, в цехах транспортных компаний и т. д. Правильная установка автоподъемника является залогом его функциональности, эффективности и быстрой окупаемости. Мы выполняем монтажные работы в профессиональном качестве с гарантией по демократичной цене от 8000 рублей.

Монтируем разные виды автоподъемников:

  • ножничные;

грузовые;

пневматические;
двухстоечные;
четырехстоечные.

Производим установку строго по технологии с соблюдением правил техники безопасности. Такой подход обеспечивает безошибочную сборку и стабильную работу подъемной конструкции на протяжении всего срока службы.

— это процесс, который требует тщательного планирования и подготовки. Первым делом надо выбрать оборудование с учетом загруженности автосервиса, вида обслуживаемых транспортных средств. Фундамент готовят заранее. Обычно его делают из бетона с армированием. Можно использовать бетон с топпингом, технический керамогранит. Главное, чтобы покрытие было ровным и прочным. К монтажу приступают после того как застынет пол.

Как сделать своими руками

Чтобы изготовить канавный подъемник своими руками для гаража, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • гидроцилиндры;
  • старые полуоси от автомобиля с подшипниками;
  • стальной швеллер №10;
  • квадратные стальные трубы размерами 50х50 мм, 60х60 мм;
  • шайбы, гайки, болты;
  • сварочный аппарат.

Верхнюю балку изготавливают из квадратной трубы 60х60 мм. В нее внутрь вставляют квадратную трубу размерами 50х50 мм. Толщина стенки труб составляет 5 мм. Затем сверху для усиления конструкции приваривают стальную пластину толщиной 5 мм. Внутрь устанавливают направляющие для гидроцилиндра. Наибольшая высота подъема устройства составит 60 см.

Все элементы соединяют и устанавливают в заранее приготовленную осмотровую канаву. Устройство будет двигаться по рельсам, расположенным на стенках канавы. Лапы выдвигаются под ставни, регулируются по высоте. При помощи этого устройства можно будет передвигать машину вперед, назад, осуществлять ремонт ходовой части.

Траверса на яму – как это работает?

Итак, ямные траверсы представляют собой совокупность следующих элементов:

  • основания, или каретки, на которой размещаются все остальные элементы. Представляет собой прямоугольную раму, изготовленную из высококачественной стали. Может дополнительно оснащаться роликовой системой для перемещения как по дну канавы, так и вдоль её стенок (при наличии специальных пазов);
  • гидравлического или пневмогидравлического привода, располагающегося на каретке и приводящего подъёмный механизм в действие. Оснащается непроницаемым шлангом и помпой, с помощью которой производится подкачка давления в системе (как правило, вручную, хотя существуют модели, управляющиеся удалённо);

Пневмо-траверса для ямы

  • ножничного подъёмного механизма – системы перекрёстных рычагов, приходящую в движение по мере нагнетания в системе гидравлики давления. При этом рычаги движутся навстречу друг другу, одновременно поднимая вверх платформу с грузом. Количество и расположение рычагов может отличаться – в зависимости от требуемой высоты подъёма и грузоподъёмности;
  • платформы, размещающейся в верхней части ножничной системы и непосредственно отвечающей за подъём груза. Изготавливается из высокопрочной стали с защитным покрытием. Для увеличения высоты подъёма может использовать совместно со съёмными опорами в стандартном или телескопическом исполнении.

В качестве подъёмной силы используется давление гидравлического масла или сжатого воздуха – в зависимости от типа привода. Рост давления в системе производится при подкачке помпы; при этом жидкость или воздух поступают из бака/баллона в систему по герметичному шлангу. Далее привод начинает толкать поршни, которые приводят в действие подъёмный механизм.

Когда подъём совершён на полную высоту, подкачка останавливается, шланг отсоединяют от бака/баллона а клапан переводится в обратное положение. После завершения работы давление полностью стравливается из системы.

Помните, что данную систему нужно как можно чаще проверять на отсутствие каких-либо повреждений, которые могут негативно сказаться на работе всего механизма. Масло в баке необходимо периодически менять, так как со временем оно теряет свои функциональные свойства. При обнаружении неполадок в работе устройства, но отсутствии явных повреждений рекомендуется обратиться за консультацией в сервис.

Материалы изготовления и методы обработки

Подавляющее большинство деталей автомобильного подъёмника могут и должны быть изготовлены из металлопроката. Это удобно, ведь такого рода материалы доступны на каждой металлобазе, их можно приобрести точно необходимое количество, а главное — некоторые элементы допустимо заменять на другие сорта проката с сохранением эквивалентного сечения.

К некоторым деталям предъявляются требования первичного использования, поэтому некоторые позиции придётся купить обязательно. В первую очередь — профильную трубу двух типоразмеров, толщина меньшего должна с миллиметровым допуском в минус равняться внутренним размерам большего, например, 40х40х5 и 50х50х4 мм. В среднем потребуется не более двух метров трубы каждого типа.

Остальные детали желательно изготавливать из более массивного сортамента: швеллера, тавра или угловой стали. Основу рамы можно собрать из швеллера 14У или 16У, соединив параллельно два отрезка. Швеллеры могут быть заменены отрезками угловой стали, соединёнными цельным сварным швом с усиливающей накладкой.

В нижней части рамки выбор материалов абсолютно свободный. В общей сложности сюда уходит порядка 6 метров угловой стали 63х4 мм, но её можно заменить практически любыми материалами такого же сечения. Дополнительно потребуется несколько отрезков стальной горячекатанной трубы, кругляка стали 40Х или подобной, а также листовой стали для изготовления косынок.

Смотровая яма для частного гаража

Оборудовать углубление под авто определенной марки — не лучший вариант, поскольку машину рано или поздно поменяют, а, следовательно, изменятся и параметры. Чтобы можно было отремонтировать/осмотреть любое легковое транспортное средство, яму делают шириной в 75-80 см. Длина не ограничивается «плюс» одним метром к габаритам машины. Размер может быть больше. Если есть возможность, оборудуют спуск с лестницей. Глубину не следует делать универсальной. Лучше измерить свой рост и прибавить сантиметров 15-25.

Существует несколько нормативных документов, описывающих оснащение смотровых ям для обслуживания автомашин. В основном они касаются устройства схем вентиляции и освещения на крупных станциях техобслуживания. Вот они:

ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарные и гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»;ВСН 01–89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;ОНТП-01-91 «Нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта»;МГСН 5.01–94 «Стоянки легковых автомобилей»;ТКП 45–3.02–241–2011 «Станции техобслуживания транспортных средств».Эти нормы и правила строения будут полезны тем, кто хочет зарегистрировать гараж с технической ямой для ведения авторемонтного бизнеса.

Остальным автовладельцам эти нормативы не так важны. ГОСТы размеры смотровых ям для легковых машин не регулируют. Длину, ширину и глубину ниш в частных постройках вы можете определять самостоятельно.

Ширина смотровой ямы зависит от размеров вашей колесной пары. Просто измерьте расстояние между внутренними сторонами шин и вычтите по 20 см с каждого конца. Учтите, что в будущем вы можете захотеть поменять автомобиль или организовать свое дело. Тогда при закладке ширины смотровой ямы в гараже полезно будет ориентироваться на средние значения. Промежуток 75-80 см подходит для большинства легковых моделей, даже микролитражек.

Длина ремонтной ниши должна быть равна самой машине плюс еще один метр, чтобы туда можно было спускаться, когда сверху стоит транспорт. Если площадь гаража позволяет, лучше оборудовать углубление с запасом, для вашего же собственного комфорта. При достаточной длине траншеи спуск вниз можно организовать по стационарной крепкой лестнице, а не по приставной. Яму можно сделать и Г-образной. Тогда в коротком отрезке будут располагаться ступеньки. Это усложнит процесс построения опалубки и на заливку уйдет больше бетона, но зато работать будет удобнее.

Причем расположение ниши может быть как вдоль, так и поперек хода. В последнем случае пригодятся мостки для переезда через траншею. Чтобы собрать их, а также настил, используйте доски толщиной не менее 40 мм.

А вот глубина смотровой ямы в гараже зависит прежде всего от роста хозяина. Для удобства движения при ремонте зазор между поверхностью и днищем автомобиля нужен в пределах 25-30 см. Наименьшая высота смотровой ямы — это рост владельца плюс 10-15 см. В процессе рытья котлована лучше выкопать его чуть больше, чем заложено планом. Трудно заранее сказать, какой слой гидроизоляции понадобится на полу. В заглубленной траншее всегда можно поднять настил на нужную высоту. Если глубина смотровой ямы окажется недостаточной, придется ходить полусогнувшись.

размеры смотровой ямы в гараже

Это «чистые» размеры смотровой ямы в гараже, то есть параметры уже готового сооружения. К ним еще надо добавить припуски для установки гидро- и теплоизоляции, глиняного замка и отделочного слоя. Чтобы не запутаться с этими прибавками, рекомендуем составить чертеж смотровой ямы в гараже.

Примите во внимание, что грунт на стенках будет иметь определенный уклон, но размеры смотровой ямы нужно выдерживать так, чтобы работать было комфортно. При проектировании не забудьте заложить ниши для хранения автозапчастей и инструментов

И придется подумать о местах для крепления светильников и переносных ламп, а также электропроводки в защитном кожухе

При проектировании не забудьте заложить ниши для хранения автозапчастей и инструментов. И придется подумать о местах для крепления светильников и переносных ламп, а также электропроводки в защитном кожухе.

Для доставки свежего воздуха в смотровую яму под землей прокладывают гибкую трубу. Ее конец должен выходить на поверхность на 20 см.

Смотровая канава

На пунктах экипировки должны предусматриваться смотровые канавы. Установки для наружной очистки и обмывки локомотивов проектируют при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Устанавливают автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Открывают заднюю дверь и снимают в багажном отсеке катушки с ремнями безопасности, боковую и заднюю облицовки. Ослабляют гайки крепления амортизаторов к кузову. Снимают колпаки ступиц колес и ослабляют гайки крепления задних колес. Затем вывешивают заднюю часть автомобиля и снимают колеса.

После проверки автомобиль подают на смотровую канаву для проверки тормозной системы и регулировки света фар, а также окончательного осмотра и приемки автомобиля ОТ К — Перед проверкой работы ручного тормоза ставят рычаг ручного тормоза в переднее крайнее положение и убеждаются в том, что задние колеса при этом вращаются свободно, без заеданий.

На участках ТО-3 и ТР-1 устраивают смотровые канавы глубиной 1 2м ( от головки рельса) и шириной 1 4 м, которые оборудуют низковольтным освещением напряжением 36 В и мощностью ламп 40 Вт, розетками для подключения переносных ламп, электрических инструментов и приспособлений, трубопроводами сжатого воздуха с воздухоразборными кранами, а также отоплением и канализацией.

Железобетонная шпала.| Путь на блочном железобетоннЬм основании из, плит.

На станциях метро и при устройстве смотровых канав в депо вместо сплошных шпал используются полушпалы, втопденные в бетон.

При осмотре вагонов снизу, из смотровой канавы, убеждаются в наличии клина, соединяющего автосцепку с ударно-тяговым аппаратом, а также в прочности крепления удерживающей планки поглощающего аппарата.

Установив автобус на ровной площадке над смотровой канавой, вращают резьбовую муфту тяги соответствующего регулятора в ту или другую сторону до получения необходимого размера пневмобаллона по высоте.

Для осмотра экипажной части паровоза снизу устраиваются смотровые канавы ( фиг. Светильники в канавах располагают так, чтобы низ паровоза был освещен со нсех сторон. На площадке около смотровой канавы должны быть установлены переносные лампы низковольтного освещения.

Если на стоянке запланировано устройство эстакады или смотровой канавы, должны быть предусмотрены улавливание и утилизация топливно-смазочных материалов, установлены емкости для сбора отработавших масел.

Для этого необходимо установить автомобиль лучше всего на смотровую канаву или эстакаду и выполнить в первую очередь комплекс проверочных, крепежных, регулировочных и заправочно-смазочных работ в объеме ежедневного техничес-крго обслуживания с помощью инструментов и принадлежностей, прилагаемых к автомобилю.

Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески.

Для снятия подвески устанавливают автомобиль на подъемник или смотровую канаву и затормаживают его стояночным тормозом. Снимают колпак ступицы, ослабляют болты крепления переднего колеса и отвертывают гайку крепления ступицы. Подняв переднюю часть автомобиля, снимают переднее колесо.

После указанного осмотра тепловоз вводят в здание на смотровую канаву и при остановленном дизеле сливают собравшееся масло и топливо из поддонов агрегатов, отстой — из топливного бака и сливной трубы картера дизеля, проверяют и устраняют подтекание смотровых люков дизеля, заменяют негодные уплотнения.

Перед сменой вкладышей необходимо: поставить автомобиль над смотровой канавой, слить из картера масло и завернуть на место пробку сливного отверстия; снять правый и левый брызговики, отъединить шланг масляного радиатора от картера, отвернуть болты крепления масляного картера и снять картер; отвернуть приемную и нагнетательную трубку масляного насоса.

Способны поднятия автомобиля в гаражных условиях

Для получения доступа к нижней части кузова салона машины можно использовать несколько вариантов. Которые появились благодаря смекалке отечественных автовладельцев. В ряде случаев данные способы позволяют выполнить срочный ремонт без применения дополнительного инструмента и оборудования.

Поднятие автомашины при помощи домкрата

Перед началом работ необходимо правильно установить домкрат:

  1. Опорная площадка должна иметь ровную и твердую поверхность. При наличии бетонного или деревянного пола проблем с установкой домкрата не возникнет, в противном случае можно использовать специальную металлическую подкладку под домкрат, которая обеспечивает его устойчивость.
  2. Домкрат должен упираться в лонжероны. Практически в каждом современном автомобиле в районе порогов имеются специальные выемки под подъемное устройство, которые предотвращают деформацию кузова.

Поднятие машины без домкрата

Многие из автовладельцев очень часто оказываются в довольно проблематичной ситуации, когда требуется срочно поднять одну из сторон автомобиля, а домкрат при этом отсутствует: обычно такой ремонт требуется вне гаража, и часто вдали от СТО.

Как обойтись без подъёмника и ямы при ремонте авто.

Смотрите это видео на YouTube

Помощь нескольких крепких мужчин позволяет приподнять одну сторону машины, после чего подкладываются деревянные подставки или запасное колесо. Если рядом никого нет, то решать проблему придется самостоятельно: необходимо найти пару кирпичей и кусок деревянной доски длиной около 100 см. Далее процесс производится в несколько этапов:

  1. Кирпичи следует положить друг на друга, на верх укладывается доска.
  2. Один край доски должен упираться в землю, образуя своеобразный скат.
  3. При заезде машины на импровизированную «горку» под кузов подкладывается массивная подставка, которая способна выдержать ее вес.

Подъем автомобиля при помощи самодельной эстакады

Чтобы заранее позаботиться о непредвиденных ситуациях, связанных с ремонтом машины, можно заблаговременно изготовить небольшую эстакаду. При этом данный процесс не займет много времени. Существует несколько разновидностей эстакад по типу конструкции (цельные и разборные):

  • Если гараж имеет ограниченные размеры, то можно сделать разборную конструкцию.
  • При наличии большого свободного места в гараже можно соорудить цельную эстакаду, которая будет отличаться более лучшей устойчивостью.

Мини эстакада для авто своими руками | MyAutoLife

Смотрите это видео на YouTube

Мини-эстакады отличаются по видам:

  • Односторонняя пирамида. Для ее изготовления требуется пару досок и немного времени.
  • Прямоугольная трапеция. Имеет в своей конструкции 2 элемента в форме полутрапеции, которые изготавливаются при сваривании металлического уголка.
  • Разборная эстакада. Конструкция состоит из нескольких сопряженных деталей, для изготовления которых также используются металлический профиль.

Вывес авто при помощи стоек

Вывес авто при помощи стоек

Во многих автомагазинах продаются специальные стойки, позволяющие поднимать машины массой до 5 тонн. Подобные изделия можно изготовить в своем гараже. Процедура поднятия автомобиля практически не отличается от технологии с использованием домкрата: кузов приподнимается с каждой стороны, после чего устанавливаются опорные стойки. При использовании стоек максимальная высота подъема составит около полуметра.

Характеристики автоподъемников

Так, среди важных характеристик можно выделить грузоподъемность, скорость, а также высоту подъема, клиренс, вид конструкции.

Характеристики грузоподъемности определяют по весу автомобиля, который конкретное оборудование способно поднимать безопасно. Для ремонта и обслуживания легковых автомобилей и небольших грузовиков допустимая масса составляет от полутора до пяти тонн.

Что касается скорости подъема, то этот параметр для большинства агрегатов отличается лишь незначительно. В среднем скорость составляет от одной до двух минут. Электромеханическое оборудование имеет большую скорость подъема машины.


Высота зачастую на многих видах подъемников — не выше двух метров. Что касается общей высоты, то этот параметр не превышает четырех метров. Практика показывает, что для выполнения любых ремонтных работ нет необходимости поднимать автомобиль очень высоко. Иногда в процессе обслуживания машин с высокой крышей есть нужда в высоте от 4000 до 4200 мм. Также по высоте подъема можно выделить агрегаты для шиномонтажных мастерских, которые способны поднимать машину на небольшую высоту.

Клиренс подъемников для машин – это минимальная высота, когда лапы опущены. Этот параметр для многих видов оборудования будет находиться в диапазоне от 95 до 110 миллиметров. Однако существуют и низкопрофильные механизмы. Здесь размер клиренса составляет от 75 до 90 миллиметров. Такие системы актуальны для авто с малым клиренсом или обвесом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: