Нужны ли права на мотоблок

Как зарегистрировать мини-трактор в Гостехнадзоре

Для использования МТ на законных основаниях, помимо тракторных прав необходим документ о постановке ТС на учет в Гостехнадзоре – свидетельство о регистрации. Для этого необходимо предоставить в региональное отделение Гостехнадзора следующие документы:

  • Заявление для регистрации ТС. Ссылка на бланк заявления.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Нотариально заверенная доверенность, если постановку на учет осуществляет доверенное лицо.
  • Документы о праве собственности на МТ (например, договор купли-продажи).

Полис ОСАГО для ТС со скоростью движения более 20 км/ч.

  • Паспорт самоходной машины с указанием собственника. ПСМ – это то же, что и ПТС для автомобиля, а именно, документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках ТС.
  • Транзитный номер, в случае его наличия.
  • Подтверждение оплаты транспортного налога за последний отчетный период (если на учет ставится не новый МТ).
  • Сертификат соответствия самоходной техники, указанный в ПСМ.
  • Регистрационное свидетельство (если МТ не был снят с учета прежним владельцем).
  • Акт технического осмотра, выданный Гостехнадзором (если регистрируется техника, бывшая в эксплуатации).
  • Квитанцию об уплате госпошлины.

Сумма госпошлины зависит от того, есть ли у вашего ТС регистрационный номер. Размер госпошлины составляет:

  • 1500 рублей – за выдачу госномера (абз. 2 п. 36 ст. 333.33 НК РФ).
  • 500 рублей – за выдачу свидетельства о регистрации (абз. 4 п. 36).
  • 350 рублей – за внесение записи в ПСМ (п. 38).

Итого, при наличии номеров сумма госпошлины составит 850 рублей, без номеров – 2350 рублей. Источники, в которых указаны суммы госпошлин, даны для того, чтобы вы могли уточнить размеры пошлин в случае их изменения.

На изображении ниже представлен пакет документов, необходимых для управления мини-трактором при передвижении по ДОП:

  1. Полис страхования по ОСАГО.
  2. Госномер ТС (устанавливается сзади с левой стороны).
  3. Паспорт самоходной машины (ПСМ).
  4. Удостоверение тракториста-машиниста.
  5. Свидетельство о регистрации (от Гостехнадзора).

Краткие исторические факты

Поскольку есть огромное количество техники, используемой фермерами нашего времени, разновидность ее будет со временем только расти. Благодаря невысокой себестоимости и удобности в использовании популярными являются мотоблоки, мини-тракторы, включая дополнительное к ним оборудование.

Мотоблок — это некий прототип трактора. Впервые это орудие вспашки появилось в начале XX века в Швейцарии. Со временем, кроме легкого варианта агрегата, был создан тяжелый, с несъемными колесами, комплектация которого дополнилась прицепом. Русскоязычное определение мотоблок употребляется с 1980-х годов. Примерно тогда эта разновидность трактора стала появляться на территории СССР.

Мини-трактор — усовершенствованный мотоблок, некая многофункциональная машина, выполняющая определенные задачи сельскохозяйственной (коммунальной) отрасли на небольших территориях. Машина сравнительно экономная, хорошо работающий такой агрегат получает одинаковую положительную оценку, невзирая на владельца (неопытный дачник, садовод-любитель, знатный фермер), по всей стране. С каждым годом популярность мини-техники возрастала, рождая все новые вопросы, касающиеся этих мобильных средств.

На вооружение ГАИ Беларуси поступили новые приборы — «паркрайт»

Вот наиболее типичные вопросы и ситуации, которые обсуждались в разговоре с Юрием Александровичем. * * * — Меня зовут Виктор. У меня четверо маленьких детей, жена.

Автомобиль — обыкновенный седан. Как мне быть с этими детскими креслами?

Всех детей невозможно усадить.

— Вы как глава семейства должны решить вопрос самостоятельно.

Я бы позаботился о безопасности детей в первую очередь. — Забочусь. Могу установить два кресла.

— И сделать два рейса! — Понятно.

Спасибо! * * * — Минчанка Светлана Михайловна беспокоит от имени жильцов Серебрянки.

У нас на проспекте Рокоссовского большой дом: 14 подъездов, 12 этажей. И большая–большая просьба: чтобы работники ГАИ каким–то рейдом прошлись по дворам и освободили пешеходные дорожки от машин.

Мы ругаться не хотим, просим владельцев по–хорошему. Нас не слушают. Работники ГАИ как представители власти должны отнестись к ним более жестко, проявить волю.

Если ли необходимость в правах на мотоблок с прицепом

На текущий момент времени собственникам агротехники с прицепом шоферское удостоверение не требуются. Но так как мы живем в стране, где законодательная база меняется очень быстро, то не стоит терять бдительности. Мы настоятельно рекомендует периодически удостоверятся в данном вопросе.

Изучая законодательную базу РФ, мы узнали, что сельхозтехника не относятся к транспортным средствам, участвующим в дорожном движении.

В правилах дорожного движения нет ни одного упоминания про машины данного типа. Агровладельцы, интересовавшиеся таким вопросом, подтвердят эту информацию. Права на мотоблок не требуются, если вы перемещаетесь на полях и дорогах, которые не контролируются автомобильной инспекцией государства.

Движение по дорогам общего назначения

Если принято решение о получении прав, тогда какая категория ВУ необходима для владельца мотоблока и подойдут ли тракторные права на мотоблок? Проблем при встрече с автоинспектором у водителя мотоблока не возникнет, если у него будут при себе права категории А. Такой вид ВУ дает право управлять мотоциклом. Стандартный мотоблок трудно идентифицировать иначе. Наличие прав этой категории у владельца мотоблока подтверждает тот факт, что он знает правила движения.

Осуществляя перемещение по трассе, владелец должен оборудовать на мотоблоке передние ходовые огни, а по бокам и борту прицепа – светоотражающие элементы. Если фермер не обладает водительскими правами, для того, чтобы не нарушить закон, ему не следует выезжать на трассу по пути к месту применения мотоблока. Наличие ВУ – это гарантированная страховка при встрече с сотрудником ГИБДД. Если мотоблок реконструирован в мини-трактор, для его управления не обойтись без тракторных прав.

Как не получить штраф

Несмотря на то, что какие-либо сведения о необходимости иметь определенную категорию в ВУ для управления мотоблоком на трассе в законодательстве отсутствуют, сотрудник ГИБДД при встрече может потребовать от гражданина предъявить такой документ. При его отсутствии водитель мотоблока будет вынужден уплатить штраф. Автоинспектор при составлении протокола сошлется на ст. 12.11 КоАП. Нормы этой статьи позволяют штрафовать за создание преграды для перемещения других авто по трассе.

Чтобы этого избежать, обладателю мотоблока требуется иметь ВУ. Наличие прав свидетельствует, что водитель такой техники знает ПДД и сдавал экзамены по вождению. Выходит, что законодательство не требует наличие прав на мотоблок, однако, нужен документ, подтверждающий, что находящийся за его рулем гражданин владеет ПДД и меет навыки вождение. Таким документом является водительское удостоверение.

Со скольких лет можно ездить на мотоблоке?

Ни в одном руководстве по эксплуатации к мотоблоку не указан минимальный возраст, по которому разрешается вождение сельскохозяйственной машины по дорогам общественного пользования. Если дело касается применения агрегата на придомовой территории или огороде, то тогда вполне достаточно наличия у владельца физических усилий для управления техникой. Конечно же, юноша, возрастом 11–12 лет не сможет использовать мотоблок, ведь это требует немалых усилий, к тому же работа с сельскохозяйственным агрегатом отнюдь не безопасна.

В тех случаях, когда на мотоблоке предстоит пересечь определенный участок дороги общественного пользования, то, как уже было сказано ранее, потребуется иметь права с категорией «А» или «А1». Их, в свою очередь, сможет получить только лицо, достигшее совершеннолетнего возраста.

Подведя итоги можно утверждать, что для эксплуатации мотоблока исключительно в пределах своего придомового участка, получать какое-либо права с открытой категорией, необходимости нет. Однако если мотоблок используется не только для обработки огорода, но и для передвижения по дорогам регулярного общественного пользования, то получить права необходимо, в противном случае существует большой риск получения штрафа от сотрудника ГИБДД.

Что такое мотоблок?

Одним из видов сельскохозяйственной техники, которая подразумевает под собой механизированную обработку почвы и перемещение на довольно большие расстояния, является мотоблок.

Конфигурацией этого средства передвижения предусмотрено наличие прицепа, в котором могут располагаться различные инструменты либо иные принадлежности.

Вопрос,нужны или нет права на управление мотоблоком,стоит особо остро, поскольку в деревнях этот вид средства передвижения иногда может применяться не по назначению.В соответствии с нормами действующего законодательства,ответ на вопрос, являются ли мотоблоки транспортными средствами – нет, несмотря на присутствие колёсной пары, а также двигателя, приводящего конструкцию в действие.

Наличие прицепа никаким образом не влияет на статус техники. Кроме того, Правила Дорожного Движения (далее ПДД), не содержат в себе никаких ссылок и ограничений, относительно езды на данном виде сельхозтехники.

Иные чёткие указания по порядку её использования также отсутствуют. Таким образом, ни один нормативный документ не содержит в себе алгоритм вождения этого средства и перечень необходимых бумаг, которые при себе обязано иметь лицо, управляющее мотоблоком.

Соответственно на таких людей ПДД не распространяют своего действия.Несмотря на то, что это оборудование не является транспортным, оно обладает своей мощностью. Так, для не масштабных полевых работ достаточно агрегата с 9 лошадиными силами.

Что можно делать на аппарате

Можно ли пользоваться какими-либо дорогами на моторном блоке? Владелец устройства может проезжать по обочине, не затрагивая проезжую часть. Его юридический статус при этом будет равен статусу пешехода. Но при этом все равно следует опасаться штрафа, если водитель находится в нетрезвом виде. А вот оштрафовать за нарушение ПДД сотруднику ГИБДД будет сложнее, ведь владелец не выезжает на проезжую часть. На тропинках, проселочных дорожках можно ездить спокойно. Является ли это вождением на общественных дорогах? Нет. Так как на этих проселках нет разметки и знаков, то штраф дать не могут.

Чтобы перестраховаться, лучше брать с собой водительское удостоверение даже при езде по обочине, а с ним и паспорт регистрации сельхозтехники. Заявления вроде «Езжу и не трогают» не стоит слушать: много раз сотрудники ГИБДД проверяли и сельхозслужащих.

Оптимальный и официально разрешенный вид перемещения моторных блоков — при помощи прицепов. Тогда можно переложить ответственность за езду на водителя автомобиля с прицепом или самому сесть за руль. В таком случае нужно будет ездить по дороге по всем правилам ПДД для легковых или грузовых автомобилей: с правами, лицензией, номерными знаками и включенными фарами.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

В последние годы мотоблоки становятся все более популярными среди дачников и сельских жителей, имеющих приусадебные участки.

Но часто не удается ограничиться ездой лишь в пределах своего огорода, или путь к нему лежит через дороги общего пользования.

Как быть хозяевам мотоблоков в ситуациях, когда нужно стать участником дорожного движения? Об этих нюансах и о необходимых документах мы расскажем Вам в этой статье.

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?

По дорогам общего пользования Правилами запрещено движение механических транспортных средств, а значит – и мотоблоков тоже. К тому же в инструкциях по эксплуатации к каждому изделию сказано, что агрегат не может быть использован на дорогах общего пользования и на автомагистралях.

Но это еще не приговор. Ездить на мотоблоке без прав – в любом случае плохая идея. Но часто подобных ситуаций избежать не удается или попросту нет другого выхода.

Для того чтобы с чистой совестью передвигаться по дорогам общего пользования нужно оформить соответствующие документы для управления мотоблоком и произвести некий «тюнинг» агрегата.

Вот перечень необходимых действий, документов и технических оснащений мотоблока:

  1. Зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре при Министерстве сельского хозяйства.
  2. Получить права категории А или А1, в зависимости от технических характеристик Вашего мотоблока (скорее всего, это будет категория А, к которой относятся транспортные средства с рабочим объемом двигателем 50 куб. см. и больше). Права при остановке полицией будут безоговорочным аргументом того, что Вы как минимум ознакомлены с ПДД и имеете навыки вождения. Это поможет избежать штрафа хотя бы по статье об управлении транспортным средством без водительского удостоверения.
  3. Оборудовать мотоблок осветительными приборами (если таковые не предусмотрены конструкцией), светоотражателями (спереди – белые, по бокам – оранжевые, сзади – красные), зеркалами заднего вида и желательно сигналами поворота.
  4. Также стоит задуматься об оформлении страхового полиса и о наличии аптечки (которая будет при Вас хотя бы при передвижении по дорогам общего пользования).

Как мы говорили ранее, права категории А или А1 стоит получить в любом случае, если Вы хоть изредка планируете ездить на своем мотоблоке по дорогам. Что касается мотоблока с прицепом, то помимо наличия у Вас прав прицеп должен быть зарегистрирован в Госсельтехнадзоре и ГАИ. Также прицеп должен проходить ежегодный техосмотр и соответствовать критериям безопасности.

Со скольки лет можно ездить на мотоблоке?

В инструкциях по эксплуатации к мотоблоку часто можно увидеть предостережение о том, что аппарат не могут использовать лица моложе 14 лет.

В данном случае, скорее всего речь идет об управлении мотоблоком при работах на приусадебном участке.

Для того, чтобы самостоятельно передвигаться на мотоблоке по дорогам нужно иметь права категорий А или А1. Права данных категорий можно получить с 16 лет.

Несовершенство наших ПДД не гарантирует того, что полиция не остановит Вас при езде на мотоблоке по дороге и не предъявит какое-нибудь нарушение. Но, следуя нашим советам, Вы в некоторой степени обезопасите себя.

Главное – иметь при себе документы, не нарушать основные правила дорожного движения, следить за техническим состоянием мотоблока.

Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Разновидности и особенности оборудования

Автор считает целесообразным дать общий обзор наиболее распространенных приспособлений, чтобы читатель понял, на что в принципе способен мотоблок. А вот с подробностями придется рассмотреть отдельно с другой статье. Во-первых, возможность установки того или иного вида навесного оборудования зависит от особенностей конструкции мотоблока. Во-вторых, все устройства имеют различные модификации, и описывать все их специфические отличия просто нереально.

*Указанные цены – начальные, для самых дешевых вариантов. По некоторым позициям они могут быть выше в несколько раз.

Фрезы, плуг

По сути, эти приспособления – аналоги. С фрезами гораздо удобнее работать на небольших сегментах территории. Если в базовой комплектации мотоблока их нет, то для дачных соток прикупить не помешает. Продаются в 3-х исполнениях – для «углубленной обработки», роторные и активные. Специалист по продажам подскажет, что целесообразнее выбрать, исходя из марки (мощности) мотоблока, характеристик почвы, а также под какую культуру готовится территория.

Цена – от 2 750 рублей.

Для мелких фермеров, которым приходится обрабатывать значительные площади, больший интерес представляет плуг. Он может быть большим (назначение понятно), универсальным или так называемым «плоскорезом». Опять-таки – выбор разновидности определяется спецификой применения.

Цена – от 3 880 рублей.

Косилка

Вещь полезная, но не для каждой машины подходит из-за особенностей установки и применения. Придется уточнять. Но если владелец дачного участка ранее приобрел триммер (о выборе которого писали здесь), то ему покупать косилку вряд ли стоит.

Цена – от 13 850 рублей.

Картофелевыкапыватель

Рабочая часть представляет собой решетку, которая поднимает пласт грунта. Земля просеивается, а картофель остается.

Цена – от 1 760 рублей.

Окучник

Для чего он нужен, понятно – засыпать землей место высадки культур (семян, корнеплодов, картофель удобно сажать). Обработка производится рядами, как и вспашка или рыхление. Приспособления имеют различную конструкцию – одинарные диски, сдвоенные, с различной установкой (по центру, со смещением). Вариантов достаточно.

Цена – от 1 680 рублей.

Грунтозацепы

Название говорит само за себя. Такие приспособления устанавливаются на колеса, предотвращая их прокручивание, что наблюдается на проблемных участках, при повышенной нагрузке и в ряде других случаев.

Цена – от 2 750 рублей.

Некоторые приспособления не настолько востребованы, но в ряде случаев очень даже пригодятся. Особенно тем дачникам, которые постоянно живут на участках, даже зимой.

  • Аэратор. Служит для насыщения грунта кислородом. Тонкие острые «иглы» в процессе работы машины оставляют в почве отверстия, через которые воздух проникает вглубь.
  • Щетка. С ее помощью можно очистить территорию от мусора или свежевыпавшего снега, если его слой небольшой.
  • Снегоуборщик. Шнекового типа откидывает, а бульдозерного (нож) сгребает выпавший снег – стоит порядка 14 850 рублей.
  • Прицеп (телега). Разновидностей много, в том числе, и с опрокидывающимся кузовом (так называемый «адаптер»). Дачникам это не интересно, а фермеру точно пригодится – от 16 100 рублей.

Что учесть при выборе

  • Следует приобретать доп/оборудование только от производителя мотоблока. Если приспособление изготовлено другой фирмой, то не факт, что его получится установить (зависит от особенностей крепления). Но даже совпадение всех «посадочных» (стыковочных) гнезд не гарантирует эффективную работу устройств (например, несовпадение в крутящем моменте или что-то еще). Другими словами, изделия должны быть совместимыми.
  • Для присоединения некоторых приспособлений понадобится сцепка, а она не всегда входит в базовую комплектацию. Поэтому, планируя модернизацию своего мотоблока, нужно учесть, что, скорее всего, придется покупать и ее.

Остается добавить, что это далеко не весь ассортимент оборудования. Инженеры-конструкторы постоянно что-то совершенствуют на уже имеющихся приспособлениях, организовывают выпуск новых – уследить за всеми изменениями практически невозможно. Тем, кто хочет модернизировать свой мотоблок, усовершенствовать его работу, целесообразно регулярно заходить на сайт производителя и знакомиться с новинками.

Какие документы нужны на легковой прицеп

Любое ТС обязано встаёт на учет в течение десяти суток с момента его приобретения посредством регистрационного подразделения ГИБДД. Оформление буксируемых устройств аналогично любому авто.

Перечень документов для оформления прицепа

Перед регистрацией автоприцепа следует подготовить следующий перечень бумаг:

  •  Заявление о регистрации, заполняемое в отделении;
  • Паспорт заявителя;
  • Доверенность, при оформлении представителем;
  • ПТС;
  • Документ о праве собственности;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • Полис ОСАГО, при регистрации прицепа к не легковому авто или для юридических лиц;
  • Транзитные знаки, при наличии;
  • Свидетельство о регистрации ТС, если таковое имеется.
  • Свидетельство о прохождении техосмотра, для юридических лиц.

После оформления собственник получит:

  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Регистрационный знак, при замене старого или оформлении нового;
  • Отметки в ПТС о регистрационном знаке.

Штрафы, которые могут дать водителю мотоблока

Несмотря на то, что устройство — не транспорт и не средство перемещения, за его вождение могут назначить штраф. Но виноват в этом будет только сам водитель. Штрафа легко избежать, о том, как это сделать, рассказано в разделе ниже.

Штрафы могут выдать за следующие правонарушения:

  • езду на самодельном устройстве;
  • езду без прав;
  • нахождение на проезжей части на транспортном средстве без разрешения;
  • за препятствие дорожному движению;
  • за езду в состоянии алкогольного опьянения.

Основной штраф, который объединяет все другие пункты — это штраф за препятствие дорожному движению. В таком случае водитель обвиняется как пешеход, ведь статус водителя он юридически не может получить: техника не относится к категории транспортного средства. И даже опьянение переводится в разряд нарушения общественного порядка, а не нарушение ПДД. Но это не снимает с человека вины, и он точно так же, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, изъятию технического устройства.

Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составлять несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах — опьянении, нанесении вреда пешеходу — можно попасть под административную или даже уголовную ответственность.

Какие категории и подкатегории прав ввели в 2021 году (Таблица)

Новых категорий в водительских удостоверениях в 2021 году не вносилось. Перечисленные ниже типы были утверждены Сводной резолюцией в ноябре 2013 года.

Категории и подкатегории Транспорт Описание Максимальная масса
М Мопеды, легкие квадрициклы Мопед – двухколесное или трехколесное ТС, развивающее скорость не больше 50 км/ч. Квадрицикл – четырехколесное ТС. Легкий вариант этого транспорта – объем двигателя до 50 куб.см. и скорость не более 50 км/ч.
А Мотоциклы Любые мотоциклы, в частности с коляской, снегоходы.
А1   Мотоциклы Мототранспорт объемом двигателя не больше 125 куб.см. и мощностью до 11 кВт.
В Легковые автомобили Машины, где есть не более 8 сидений для пассажиров. Допускается использование прицепа до 750 кг. Есть возможность использовать прицеп с большей массой, но в общем должно выходить не более 3,5 т. 3,5 тонны
В1 Трициклы, квадрициклы Трициклы – трехколесные мототранспортные средства. Квадрициклы сюда относятся те, которые имеют объем двигателя более 50 куб.см., а скорость свыше 50 км/ч. 400 кг
ВЕ Легковые автомобили с прицепом Машины кат. «В» с прицепом, который весит больше 750 кг, а общая масса транспортных средств превышает 3,5 тонны.
С Грузовики Средние (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелые (более 7500 кг) грузовые машины. Возможность присоединения прицепа весом не более 750 кг. 7,5 тонн (для среднего грузовика) 750 кг (для прицепа)
С1 Легкие грузовики Грузовые автомобили, за исключением машин кат. «D». Допустимая масса — 3,5-7,5 т. Разрешается присоединять прицеп весом до 750 кг. 3,5-7,5 тонн (для грузовика) 750 кг (для прицепа)
СЕ Грузовики с прицепом Грузовая техника с более большим прицепом или полуприцепом – свыше 750 кг.
С1Е Легкие грузовики с прицепом Грузовые машины с прицепом весом более 750 кг, но не больше массы самого автомобиля без нагрузки. 12 тонн
D Автобусы, пассажирские газели Автобусы, на которых перевозят пассажиров. Количество мест – свыше 8-ми, не считая водительского кресла. Можно использовать прицеп массой не более 750 кг. 750 кг(для прицепа)
D1 Малые автобусы Автобусы с количеством мест от 9 до 16. Можно использовать прицеп весом не больше 750 кг. 750 кг (для прицепа)
DE Автобусы с прицепом Автобусы с прицепом массой свыше 750 кг, а также сочлененные автобусы
D1E Малые автобусы с прицепом Автобусы, на которых перевозят грузы. Можно использовать прицеп весом свыше 750 кг. 12 тонн

Какие проблемы могут возникнуть при использовании сельхозтехники

Рассмотрим некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться водители спецтехники по своей вине или иной причине.

Если мини-трактор не поставлен на регистрационный учет

Автовладельцы полагают, что если использовать мини-трактор только на своем участке, без выездов на ДОП, то проводить государственную регистрацию не обязательно. Это так. Однако, если вы приобрели (или сделали) самоходную технику с объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 или электродвигателем мощностью более 4 кВт, и планируете передвижение по ДОП, то вы обязаны осуществить регистрацию в Гостехнадзоре (в 10-дневный срок).

Как это сделать описано выше. А вот какие проблемы могут возникнуть при отказе от госрегистрации:

  1. Сложности при продаже техники. Покупая мини-трактор, вы наверняка не задумываетесь о вероятности его продажи. Но в жизни всякое бывает – возможно, вы решите переехать или же приобрести технику мощнее.
  2. Штраф за нарушение правил госрегистрации в размере 1500—2000 рублей в случае, если вы все-таки столкнетесь с ГИБДД (п. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).
  3. Штраф за управление незарегистрированным ТС (п. 1 ст. 12.1 КоАП): 500-800 рублей при первичном наложении и 5000 рублей и лишение прав на срок 1-3 месяца при повторном задержании инспекторами ГИБДД.
  4. Штраф за нарушение норм эксплуатации самоходных машин в размере 100-300 рублей или лишение прав на срок 3-6 месяцев (ст. 9.3 КоАП).
  5. Задержание ТС и помещение на специализированную стоянку при помощи эвакуатора. Владелец ТС должен будет оплатить стоимость перемещения и хранения (п.11 ст. 27.13 КоАП).

Проблемы с регистрацией б/у техники

Приобретая МТ, бывший в употреблении, тщательно проверяйте сам трактор и документацию на предмет соответствия. Если предыдущий владелец не ставил ТС на учет, то при каких-либо конструктивных, маркировочных или иных несоответствиях у вас могут возникнуть серьезные проблемы в его регистрации. Такую технику, скорее всего, вы сможете эксплуатировать только на своем участке.

В случае, если в Гостехнадзоре вам отказали в регистрационных действиях, обязательно потребуйте там письменный отказ от приема заявления о регистрации спецтехники. С этим документом вы сможете оспорить решение Гостехнадзора в судебном порядке.

Управление мотоблоком в состоянии алкогольного опьянения

Обед с небольшой дозой какого-либо алкоголя – широко распространенная практика сельхозтружеников. Вот тут я хочу вас предостеречь: после принятия спиртного, управление не только трактором, но и мотоблоком грозит привлечением к ответственности по п. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Наказание, предусмотренное этой статьей – штраф в размере 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Статья в тему: Как лишают прав за пьянку – порядок действий водителя при его остановке сотрудниками ГИБДД + нюансы проведения освидетельствования на алкогольное опьянение

Какой можно сделать вывод?

Дороги страны переполнены различными видами транспорта, предназначение которого разное. Количество аварийных ситуаций, к сожалению, тоже растет. Усложняется езда на дорогах незнанием законодательства, что, в свою очередь, не снимает за это ответственности.

Возникают следующие выводы:

  1. Для вождения мотоблока с прицепом, как и для вождения мини-трактора нужны водительские права.
  2. Водительское удостоверение выдают или в ГАИ (мотоблок), или в Гостехнадзоре (мини-трактор);
  3. Регистрация мини-агрегатов также необходима, проводится она по месту жительства владельца.

Чтобы меньше было неопределенных ситуаций и служебных злоупотреблений со стороны стражей порядка, есть лишь один выход — доработать законодательные акты, четко указав правила движения водителям мотоблоков с прицепами и на мини-тракторах.

https://youtube.com/watch?v=3mQ2_XnW6VM

Но это лишь пожелания, реалии совсем другие, учитывать их просто необходимо, дабы не возникали неожиданные неприятности.

http://fb.ru/article/313000/nujnyi-li-prava-na-motoblok-motoblok-s-pritsepom-motobloki-sredney-moschnosti

http://1sadteh.ru/sovet/nuzhny-li-prava-na-motoblok-s-pricepom.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: