Турботаймер: что это такое

Замена турботаймера пошагово своими руками

Монтаж нового турботаймера осуществляется сложнее, поскольку большое значение имеет соответствие проводов. Для удобства провода имеют разную цветовую маркировку, а каждый из проводов выполняет свою функцию. Чтобы выполнить замену прибора, демонтируйте пластиковый кожух, а потом снимите старое устройство. Для этого достаточно просто найти его место подключения к системе зажигания и снять прибор. Способ подключения проводов зависит от модели устройства, а формат подключения можно узнать в инструкции к прибору.

Как подключить новый турботаймер:

Полностью заглушите двигатель транспортного средства, а потом откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить машину

Обратите внимание, что авто не нужно подымать на эстакаду

Если Вы не демонтировали старый таймер, то снимите пластиковый защитный кожух внутри салона

Обратите внимание, что демонтировать нужно отдел, располагающийся рядом с рулевой колонкой

На замке зажигания найдите фишку и аккуратно вытащите ее, потянув за разъем (фишка идет достаточно легко)

Обратите внимание, что в дальнейшем вы будете работать исключительно с проводами фишки

С помощью мультиметра определите функциональное назначение проводов. Для этого подсоедините край мультиметра к проводам и посмотрите генерируемый уровень напряжения.

Врежьте провода турботаймера в соответствии с правилами подключения проводов (соответствие можно посмотреть в инструкции). Соединять провода можно методом пайки или с помощью изоленты

Обратите внимание, что подключение осуществляется по модели врезки, а не разрыва

Подключите электронную проводку к циферблату таймера, выведите его в салоне рядом с рулем. Аккуратно заизолируйте места соединения проводов, обратно поставьте пластиковый защитный кожух.

Выполните тест устройства. Запустите мотор на холостом ходу, а потом достаньте ключ зажигания. Мотор должен продолжать работать, а на циферблате должно отсчитываться время. Когда время достигнет нуля, двигатель должен заглохнуть.

Турботаймер – это небольшое электронное устройство, которое предотвращает остановку двигателя после того, как водитель достал ключ из замка зажигания. Установка таймера нужна в случае использования турбодвигателя (перед отключением двигателя турбина должна постепенно остыть). Таймер состоит из трех частей – три провода, блок управления и циферблат с кнопками. Провода подключаются к системе зажигания на автомобиле. Выполнить замену или установку нового турботаймера можно своими руками.

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:

  • турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
  • вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

  • дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
  • на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства

Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

  • блок управления;
  • модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
  • провода и разъемы для подключения;
  • инструкцию.

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

  • пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
  • клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
  • термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
  • хомуты для фиксации проводов;
  • отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

avtoexperts.ru

Турботаймер – что это?

Турботаймер – это электронное устройство в автомобиле с турбированным двигателем. Его предназначением является продление срока службы турбины. Так как после долгой поездки турбина должна охлаждаться на холостом ходу в течении небольшого времени, турботаймер не заставит ждать владельца авто, а сам выключит двигатель.

А если не остужать турбину?

Если же всё-таки не остужать турбину, то это чревато деформацией лопаток и порчей подшипников. Турбина в Автомобиле «питается» тем же маслом, что и двигатель. Если езда была на высокой скорости, то турбина еще какое-то время продолжает вращаться, в то время, когда двигатель уже «молчит». Таким образом, турбина будет работать «всухую», что, естественно, и приводит к поломкам.

Как работает?

Работает турботаймер так: после выключения зажигания и изъятия ключа из замка, двигатель продолжает работать. Или после включения сигнализации двигатель еще будет работать в течении запрограммированного времени (1, 2, 3 или более минут). Время программируется при установке и подбирается в зависимости от двигателя и его нагрева. Также учитываются средние нагрузки на турбину. Если часто гонять на уровне повышенной нагрузки, время стоит устанавливать побольше. В противном случае – поменьше.

Виды турботаймеров

Турботаймер может быть в виде отдельного блока, который устанавливается под торпеду автомобиля и никак не связан с автосигнализацией (ape, greddy, hks, blitz и другие), либо быть встроенным в автосигнализацию автомобиля (SherKhan, Starline, Pandora и другие). Многие автолюбители предпочитают устанавливать сразу автосигнализацию с турботаймером и автозапуском, так как такая сигнализация существенно сокращает ваши расходы, если сравнивать с установкой по отдельности.

Сколько стоит?

Стоимость автосигнализации с турботаймером варьируется от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от бренда. Установка такой сигнализации обойдется примерно в 3-5 тысяч рублей.

Стоимость автосигнализации с турботаймером и автозапуском варьируется от 7 до 15 тысяч рублей, опять же, в зависимости от бренда. Однако, установка стоит немного дороже: около 5-7 тысяч рублей.

Стоит также помнить, что турботаймер – это не волшебная палочка, которая сохранит Вашу турбину на долгие года. Прежде всего, турбина будет служить долго, если поменьше ездить на высокой скорости и подвергать ее повышенным нагрузкам. А турботаймер будет лишь помощником, который внесёт в жизнь автолюбителя немного комфорта

Страница 29

Режим турботаймера (программируемая функция)

Для машин с турбонаддувом предусмотрен специальный режим турботаймера,который позволяет поддерживать работу двигателя после выключениязажигания ключом в течение некоторого времени, необходимого для полнойостановки турбины. Благодаря такому алгоритму сохраняется ресурс работыподшипников скольжения турбины.Продолжительность работы турботаймера программируется 1, 3 или 6 минут.Если во время работы режима турботаймера, сопровождаемого загораниемсветодиодного индикатора, будет включен режим охраны с запиранием замковдверей, то система отключит входы зажигания и датчика удара на время работытурботаймера. Блокировки двигателя не произойдет. Двигатель будетостановлен автоматически, а зоны зажигания и датчика удара будут взяты подохрану только после выключения режима турботаймера. Светодиодныйиндикатор начнет медленно вспыхивать.

Внимание.1. Алгоритм включения турботаймера зависит от запрограммированногорежима поддержки работы двигателя

Если запрограммирован режим AUTO, торежим турботаймера будет включен автоматически после выключениязажигания. Если после выключения зажигания, происходит резкое изменениехолостых оборотов двигателя или двигатель глохнет, рекомендуетсязапрограммировать режим поддержки работы двигателя SAFE. В этом случаедля включения режима турботаймера необходимо при работающем двигателенажать и удерживать кнопку 1 брелка до появления 3 вспышек габаритов и

мелодичного сигнала брелка. На дисплее отобразится иконка

время работы турботаймера ,например, r 01 для 1 минутного турботаймера.Теперь можно выключить зажигание и вынуть ключ зажигания из замка.Двигатель будет продолжать работать в течение запрограммированноговремени 1, 3 или 6 минут.2. Функция турботаймера может быть активизирована только при включенномстояночном тормозе.

Контроль исправности концевых выключателей

В сигнализации предусмотрена возможность контроля исправности концевыхвыключателей дверей, капота и багажника при выключенном режиме охраны.Открывание дверей, капота и багажника при включенном зажигании должносопровождаться вспышками светодиодного индикатора. Если при ихоткрывании светодиод не загорается, значит соответствующий концевойвыключатель неисправен.

Разбираемся с клеммами замка зажигания

Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:

Подключение турботаймера в разных автомобилях

Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер. Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так:

  • 30 – контакт, на который напряжение подаётся всё время;
  • 2 – клемма, соединяемая с контактом «30», когда ключ находится в положении ACC либо IGN. Через клемму «2» ток идёт в цепь питания аксессуаров;
  • 50 – контакт стартёра, получающий потенциал «+12 Вольт», когда ключ доводят до метки START;
  • 15 – клемма основной цепи зажигания. Она замыкается с 30-м контактом при повороте ключа к следующим меткам: IGN, START;
  • 15/2 – клемма второй цепи зажигания. Плюсовой потенциал на ней находится, когда ключ повёрнут к метке IGN, но не START.

Здесь всё должно быть понятно.

Метод, который на практике лучше не использовать

Казалось бы, роль турботаймера может выполнять некий модуль, соединённый с клеммами «30» и «15» парой проводов. Как только на контакте «15» пропадёт напряжение, реле, встроенное в модуль, замкнёт между собой два провода, и ток в цепи будет восстановлен. Переключатель, активирующий старт отсчёта, здесь не применяется. Ток в цепи кратковременно пропадает, а затем он появляется снова.

Не каждый двигатель рассчитан на то, чтобы основную цепь зажигания периодически размыкали. В действительности можно наблюдать вот что:

  • Турботаймер, сконструированный по рассмотренному здесь принципу, работает как нужно в 30-50% случаев;
  • В остальных случаях реле тоже надёжно срабатывает. Но мотор, не рассчитанный на пропадание искры, успевает заглохнуть перед тем, как контакты таймера начнут пропускать ток.

Делайте выводы.

Разновидности турботаймера

Турботаймер может выступать в роли самостоятельного элемента, представляющего собой блок, устанавливаемый под торпеду с подключением к замку зажигания. А может быть в составе автосигнализации Starline. Последний вариант считается наиболее удобным, поскольку не требует синхронизации работы сигнализации и турботаймера, минимизируя риски сбоя охранной системы.

Во всех линейках компании также предусмотрено наличие дополнительных функций. Например, сигнализация Старлайн с турботаймером и автозапуском доступна в современных моделях Е 90, А 91, А 94, В 94 и D 94. Такое сочетание помогает не только сократить расходы на установку систем по отдельности, но и облегчить жизнь автолюбителей в зимнее время года.

Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор

Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2015 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:

Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации

Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».

В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:

Силовой 6-контактный разъём сигнализации

Провод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».

Функции и режимы сигнализации Шерхан 5

Описание опций на сигнализации Шерхан Магикар 5:

  1. Автозапуск двигателя. Опция может включаться и отключаться с помощью брелока. Реализация этой функции возможна по показаниям таймера или при определенной температуре. Система будет запускать силовой агрегат в результате замыкания контактов на реле стартера. Для регулировки параметров системы охраны используются кнопки на пульте. Период или длительность работы силового агрегата должна устанавливаться пользователем.
  2. Контроль текущего режима работы противоугонного комплекса по напряжению. Блок управления сигнализацией производит мониторинг сигналов генератора и аккумуляторной батареи, что позволяет уловить любые «шумы» в сети.
  3. Наличие персонального пароля для управления охранной системой и изменения параметров. Применение кода актуально при потере или поломке коммуникатора, если не представляется возможным отключение или активация охраны.
  4. Применение нескольких выходов для подключения световой сигнализации, центрального замка либо замочного изделия на двери багажника.
  5. Автоматическая постановка на охрану в случае, если после ее отключения пользователь не открыл ни одну дверь.
  6. Возможность активации бесшумной защиты, без тревожных сигналов сирены. Предупреждение о взломе должно отправляться на коммуникатор с дисплеем, но звуковых импульсов сигнализация воспроизводить не будет. Это делается для того, чтобы злоумышленник не догадался о наличии системы охраны в авто.
  7. Наличие нескольких программируемых каналов для управления вспомогательным оборудованием и устройствами.
  8. Возможность включать и выключать блокировку дверных замков при активации силового агрегата и его остановке.
  9. Предупреждение пользователя о незапертой двери при постановке машины на охрану. Установленная на авто система сможет работать в режиме защиты только при закрытых замках.
  10. Индикация заряда элемента питания в брелоке. Также на пульте отображается информация касательно напряжения в бортовой сети и прочих функциях.

Режим Турбо

Режим Турбо предназначен для транспортных средств, оснащенных турбонаддувом. В таких автомобилях для сохранения работоспособности силового агрегата после его остановки требуется дать поработать мотору около 5-10 минут. Это позволит охладить турбину и предотвратить ее деформирование. При включении функции постановка транспортного средства на охрану производится с заведенным двигателем, а его выключение выполняется автоматически.

Режим Свободные руки

Режим Свободные руки позволяет ставить и снимать авто с охраны автоматически, при удалении или приближении пользователя к транспортному средству. Для включения защиты потребителю не нужно нажимать на кнопки брелока. Управление функцией производится при фиксации радиометки, которая должна находиться в кармане или в руках пользователя, по беспроводному каналу связи.

Видео о функциях автосигнализации

Канал «Ramin Dave» в своем видеоролике подробно рассказал о функциях, которыми обладают охранные системы Шерхан Магикар 5.

Как активировать турботаймер?

У разных моделей сигнализаций старлайн порядок включения функции турботаймера отличается.

Включение турботаймера на модели А9

Алгоритм включения опции зависит от запрограммированного режима поддержки двигателя. При активном режиме AUTO турботаймер самостоятельно начнет работать сразу после того, как ключом будет выключено зажигание.

В режиме SAFE для активации опции нужно:

  1. Зажать кнопку 1, не заглушив двигатель. Дождаться 3 вспышек габаритных огней и сигнала брелока и отпустить кнопку.
  2. На дисплее появится иконка в виде трех линий и продолжительность действия турботаймера (например, r01 значит, что мотор останется заведенным 1 минуту).
  3. Работа двигателя будет остановлена через 1, 3 или 6 минут после выключения зажигания.

Турботаймер сработает только при включенном ручном тормозе.

Включение турботаймера на моделях В9, А91

Опция включается следующим образом:

  1. Зажать кнопку 3 до двух звуковых сигналов.
  2. Одна из иконок нижнего ряда станет выделена курсором. С помощью кнопки 3 выберите “EXTRA RUN”.
  3. Нажмите на кнопку 1. Габариты авто вспыхнут 1 раз, брелок издаст 3 звуковых сигнала: 2 коротких и 1 длинный.
  4. На дисплее будет постоянно гореть надпись “EXTRA RUN”.

Если режим турботаймера включен, то он активируется нажатием кнопки 2. При этом авто должен быть заведен, а двери – закрыты. После выключения зажигания мотор останется в заведенном состоянии на запрограммированное время.

Включение турботаймера на моделях А92, А93, А94

В зависимости от выбранного в настройках способа поддержки зажигания активация турботаймера возможна несколькими способами:

  1. Автоматически. В данном случае достаточно просто поставить машину на ручник (перевести селектор АКПП в режим P) и заглушить.
  2. С брелока. Двери должны быть закрыты. Нажмите кнопку 2 на брелоке.
  3. Включением тормоза. Нужно поставить машину на ручной тормоз.

Убедитесь, что авто стоит на нейтрали. Все манипуляции производятся при работающем двигателе.

На брелоке отобразится оставшееся время работы мотора. Извлеките ключ из замка зажигания. Включите режим охраны.

Работа турботаймера на модели StarLine A61 от Филиппа Галаничева.

https://youtube.com/watch?v=xKlYVRA-xRw

Как включить турботаймер?

Согласно инструкции по эксплуатации, включение турботаймера может осуществляться как автоматически, так и по нажатию кнопки на брелоке.

Старлайн А9

В случае подключенной функции поддержки работы ДВС «SAFE» для активации турботаймера на Старлайн А9 нужно:

  1. Убедиться, что двигатель не заглушен.
  2. Длительно зажать на клавишу 1 до тех пор, пока световая сигнализация не сработает трижды и не прозвучит звуковой сигнал брелока.
  3. На экране пульта управления высветится иконка турботаймера и отобразится время его функционирования.
  4. Работа ДВС будет прекращена по истечении установленного таймера.

При выбранном режиме поддержки «AUTO» опция активируется автоматически после выключения системы зажигания.

Старлайн В9, А91

На Старлайн В9 и А91 турботаймер можно запускать следующим образом:

  1. Зажать кнопку 3 до двух звуковых сигналов.
  2. Одна из иконок нижнего ряда станет выделена курсором. С помощью клавиши 3 выбрать «EXTRA RUN».
  3. Нажать на кнопку 1. Габариты авто вспыхнут один раз, брелок издаст 3 звуковых сигнала: 2 коротких и 1 длинный.
  4. На дисплее высветится надпись «EXTRA RUN».

Старлайн А92, А93, А94, Е91

Активация турботаймера на данных моделях охранной системы возможна следующими способами:

  1. В автоматическом режиме. Для включения функции необходимо поставить машину на «ручник» и заглушить двигатель.
  2. С пульта управления. Следует нажать клавишу 2 на брелоке до звукового сигнала.
  3. Автоматически после активации ручного тормоза. Нужно поднять рычаг «ручника» и включить охранный режим.

Старлайн А61

Турботаймер Старлайн А61 может включаться следующим образом:

  1. Поднять рычаг «ручника». Загорится лампочка светодиодного индикатора, на дисплее пульта отобразится время работы функции.
  2. В течение 30 секунд вынуть ключ из замка зажигания и выйти из автомобиля.
  3. Убедиться, что все двери и крышки транспортного средства закрыты.
  4. «Кликнуть» на клавишу 1 на основном брелоке управления. Зуммер устройства воспроизведет короткий сигнал, габариты авто сработают один раз.
  5. Активируется охранный режим и заблокируются дверные замки.
  6. Спустя заданное время двигатель прекратит свою работу.

Какие есть и для чего они нужны

Выше мы рассмотрели принципы таймерного канала Пандора, что это и для чего необходимо. Но для лучшего понимания необходимо знать виды тайм узлов и их функции. Для примера рассмотрим сигнализацию Pandora DXL 3210, где таких элементов целых 12.

Выделим основные тайм элементы:

  • Предназначен для открытия замка багажника при нажатии F в течение 1 секунды.
  • В пассивном состоянии отключен. Дает импульс при нажатии на F в течение 2 с.

  • Управление ЦЗ автомобиля.
  • По умолчанию отключен. Предусмотрен для управления кодовым реле блокировки и модулем, обеспечивающим управлением замком капота.
  • Управление указателем поворота. Можно настроить включение таймерного канала Pandora на выполнение другого действия.
  • Определяется программированием.
  • Открытие центрального замка.
  • Закрытие центрального замка.
  • Открытие ЦЗ.
  • Управление встроенным реле блокировки НР.
  • Применяется, если по CAN шине можно распознать статус капота.
  • Используется, если по CAN шине определяется положение дверей.

На современных моделях возможна настройка таймерных каналов Pandora для блокировки радиоканала, открытия багажного отсека, включения освещения салона, поддержки зажигания, включения запуска двигателя и т. д.

В зависимости от модели Pandora тайм узлы могут быть запрограммированы на разные опции, а количество и возможности свободных элементов могут отличаться. Здесь необходимо учитывать требования инструкции, которая идет вместе с охранной системой.

Подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Полное подключение

Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:

  • при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
  • на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
  • не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.

Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.

Разбираемся с клеммами замка зажигания

Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:

Подключение турботаймера в разных автомобилях

Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер.
Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так:

  • 30 – контакт, на который напряжение подаётся всё время;
  • 2 – клемма, соединяемая с контактом «30», когда ключ находится в положении ACC либо IGN. Через клемму «2» ток идёт в цепь питания аксессуаров;
  • 50 – контакт стартёра, получающий потенциал «+12 Вольт», когда ключ доводят до метки START;
  • 15 – клемма основной цепи зажигания. Она замыкается с 30-м контактом при повороте ключа к следующим меткам: IGN, START;
  • 15/2 – клемма второй цепи зажигания. Плюсовой потенциал на ней находится, когда ключ повёрнут к метке IGN, но не START.

Реле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.

Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  • Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
  • Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.

Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но внимательность сохранять рекомендуется.

Что такое турботаймер в сигнализации Старлайн?

Турботаймер автосигнализации Starline — это специализированный контроллер, который самостоятельно глушит двигатель и дополнительно блокирует управление машиной, обеспечивая охрану авто от угона.

Необходимость турботаймера

Турботаймер необходим, чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу турбированных ДВС (двигателей внутреннего сгорания) благодаря регулировке процесса остывания силового агрегата.

Во время движения система турбонаддува охлаждается за счет циркуляции моторного масла. После остановки автомобиля и заглушения двигателя подача масленой жидкости прекращается, что приводит к перегреву турбины сверх нормы.

Последствия, к которым может привести перегрев турбины автомобиля:

  • нарушение функционирования выпускного коллектора;
  • поломка системы подшипников;
  • деформационные изменения формы лопастей;
  • образование коксовых отложений на поверхности маслопроводящих путей;
  • снижение способности к охлаждению турбины в ходе движения транспортного средства;
  • нарушение подачи масла в процессе работы ДВС.

Качественное охлаждение турбины важно для дизеля, так как подобный двигатель часто работает на максимальных оборотах, что увеличивает риск закоксованности деталей. Если автомобиль не эксплуатируется в условиях бездорожья или при продолжительных поездках, то его силовой агрегат не испытывает высоких температурных перепадов

В этом случае нет смысла приобретать сигнализацию с турботаймером, так как при остывании двигателя не требуется дополнительное охлаждение

Если автомобиль не эксплуатируется в условиях бездорожья или при продолжительных поездках, то его силовой агрегат не испытывает высоких температурных перепадов. В этом случае нет смысла приобретать сигнализацию с турботаймером, так как при остывании двигателя не требуется дополнительное охлаждение.

Принцип работы

Принцип работы турботаймера:

  1. Устройство позволяет пользователю выключить зажигание, выйти из машины и активировать охранный режим, оставляя ДВС работать на холостых оборотах несколько минут.
  2. Во время этого внутри турбины продолжают циркулировать воздушные потоки, постепенно остужая ее.
  3. При достижении двигателем определенной температуры или по истечении заранее заданного таймера его работа останавливается.

Преимущества и недостатки режима

Преимущества использования турботаймера:

  • экономит время пользователя за счет функционирования в автоматическом режиме;
  • снижает риск возникновения неисправностей в работе турбины;
  • небольшой размер устройства позволяет разместить его в любом месте под передней панелью автомобиля.

Минусы турботаймера:

  1. Частое возникновение конфликтов между штатными системами автомобиля и подключенным устройством. Чтобы избежать подобных последствий необходимо перед покупкой сигнализации убедиться в совместимости её функций с моделью транспортного средства.
  2. Необходимое при монтаже вмешательство в работу системы зажигания приведет к аннулированию гарантии на автомобиль.

Разновидности

Существуют два вида турботаймеров:

  1. Автономный прибор. Выполнен в виде блока, который устанавливается на «торпедо» транспортного средства. Устройство приобретается отдельно от сигнализации, но его можно подключать к охранному комплексу через программируемые каналы и управлять работой устройства с брелока.
  2. Турботаймер, встроенный в автосигнализацию. Является одной из дополнительных функций для охранных систем, устанавливается скрыто под переднюю панель автомобиля.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: