Делаем органайзер в багажник шевроле нива своими руками

Подготовка к работе

Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.

Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.

Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.

  • Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
  • Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.

Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.

В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.

Цена на расходные материалы куда меньше, чем на готовые изделия. Наличие стандартного набора инструментов и сварочного аппарата вам помогут.

Как сделать багажник своими руками

О том, как сделать багажник, задумываются многие автомобилисты. Ведь крупногабаритные и неудобные для перевозки вещи лучше перевозить в специальном отделении, а покупка подобных конструкций довольно затратная.

Выполнить подобную работу несложно, необходимо только соблюдать ряд последовательных действий:

  • подготовка. В зависимости от того, устанавливается багажник на Шевроле Ниву или на классическую модель, различаются и размеры багажника. Поэтому в первую очередь измерьте крышу и определите места будущих опор. Затем выберите основные параметры, определитесь с будущей конструкцией: продумайте места креплений, просчитайте рамы и компоненты. Составьте чертеж платформы с данными, соотносящимися с техническими условиями на транспортное средство;
  • изготовление несущего каркаса. Нарежьте стойки и сварите из них прямоугольник, а в середину получившейся рамы закрепите прутки. Во внутреннюю плоскость на одинаковых расстояниях добавьте еще несколько ребер жесткости, сделанных из профметалла. Вы получите раму-решетку с параллельными перемычками;
  • усиление конструкции. Приварите внутри рамы небольшие отрезки профильной трубы таким образом, чтобы образовались квадратные ячейки;
  • улучшение аэродинамических качеств конструкции. К передней части приварите конструкцию в форме трапеции выбранных размеров: ее основание должно быть равно ширине платформы, а меньшая часть – выбрана произвольно. Для изготовления болгаркой разделите профильную трубу на сектора, а затем нагрейте и согните для получения нужной формы. Углы обработайте газосваркой и соедините с платформой. В конце установите 2 – 3 перемычки;
  • изготовление бортов. Боковые трапециевидные перекладины изготовьте по вышеописанному принципу. Следит за тем, чтобы угол наклона у обоих трапеций был одинаковым. С передней и задней сторон приварите отрезки шпилек, а у тупого угла трапеций – втулку. Концы шпилек проденьте во втулки и снова пройдитесь сваркой;
  • крепление к главной раме. В точках, предназначенных для опор просверлите отверстия и укрепите их втулками. Вденьте их в просверленные пазы и приварите к металлическому основанию. В профиле просверлите по несколько пазов диаметром не более 10 мм, в каждый вставьте резьбовую шпильку и обработайте сваркой. Отрежьте вкладыш необходимой длины и закрепите с помощью резьбы;
  • придание презентабельного внешнего вида багажнику. Платформу очистите от окалин, уберите заусенцы, обезжирьте и прогрунтуйте. Выждите сутки и покройте поверхность слоем краски или эмали.

Данное приспособление можно оснастить дополнительными аксессуарами – например, фарами или ремнями крепления груза. Их можно устанавливать по собственно разработанным проектам

Однако важно учитывать технические возможности автомобиля, иначе возможно нарушение его работы

Изготавливаем несущий каркас

Опираясь на созданный ранее чертеж, изготовьте стойки, которые необходимо сварить в форме прямоугольника. По внутреннему периметру каркаса закрепите прудки. Чтобы предотвратить прогиб при загрузке багажника рекомендуется добавить дополнительные ребра жесткости из профильного металла (2-3 штуки), которые будут расположены на равном расстоянии в получившейся свободной плоскости.

Это интересно: Как обойти иммобилайзер на Приоре и Калине

Для того чтобы еще больше усилить конструкцию нарежьте небольшие заготовки из профильной трубы. Обрезать их необходимо так, чтобы внутри образовались ячейки квадратной формы.

После этого можно переходить к следующему этапу работы – обеспечению аэродинамики и фиксации бортов багажника.

Как установить багажник?

Чтобы установить багажник на крышу на «Шевроле», необходимо проделать следующие манипуляции:

  1. В специальное гнездо, расположенное на крыше транспортного средства, следует вставить пластиковый ключ. Затем следует повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов. Он должен защелкнуться.
  2. Теперь следует извлечь крышку опор. В полученные прорези необходимо вставить детали для крепежа.
  3. Положение кулачка стоит отрегулировать до монтажа конструкции.
  4. После этого можно зафиксировать опоры. Их следует крепить так, чтобы все подушки располагались как можно ближе к центру транспортного средства.
  5. Все крепления для надежной фиксации стоит зажать при помощи специального ключа, выполненного в виде буквы «Г».
  6. Сверху необходимо закрыть дугу заглушкой из пластика.
  7. Теперь можно закрепить на место крышку опоры.
  8. После того как багажник на крышу на «Шевроле» установлен, стоит тщательно проверить надежность всех креплений.

Процесс установки конструкции на транспортное средство достаточно прост. Однако при отсутствии опыта могут возникнуть некоторые затруднения.

Мой первый подарок Внуку Пепелаца! Поперечины стальные в чёрной пластиковой оболочке. Осматривал по возможности все багажники на Chevrolet Niva, что попадались на пути, ещё до покупки машины. В основном это были типа ”Муравей” с опорами на крышу. Привыкнув ещё на 412-ом “грузиться от души” ужасался состоянием некоторых креплений багажника. Ёрзающие по крыше башмаки и жестяные пластинки якобы крепящие, я бы сказал не дающие упасть багажнику. Беседуя с одним из автолюбителей, узнал, что ему багажник подарили, по случаю покупки машины. А дарёному коню… Решил обезопасить себя от такого рода, подарка! Проштудировал Интернет на счёт багажника для Chevrolet Niva. Приглянулась идея с переходниками, имитирующими крышу классики. На рынке нашел коробку с надписью “Атлант”. Но продавец отказался вскрывать до продажи помятую упаковку, замотанную скотчем. Заехал в “Вазовский“ что у авторынка. Там всё разглядел и потрогал своими руками, там же и купил. Монтаж багажника прост, но я не я, если не добавить “ньюансов”.

Переходники посадил на полиуретановый клей для лобового стекла UR-3000 АБРО. Им же проклеил резинки кронштейнов. Наполнил полости резинок клеем и одел на кронштейны. Влага и пыль никогда не попадут и не сделают своё чёрное дело! Предварительно обезжирил поверхности. Намазал не жалея клей и быстро прикрутил переходник к кузову. Пошатывая переходник, затянул что было сил.

Всем привет! Вот ехал я, загрузив машину всевозможными вещами, и думал, как же проблему нехватки места решают люди на небольших кроссоверах, типа Нивы, седанах, хэтчбеках и пр. И возникла мысль рассказать немного про багажник для Нивы Шевроле. Но не внутренний, а немного иной. Про тот, который устанавливается на крышу.

Муравей и экспедиционный

Муравей включает в себя крепления и рейлинги, длина которого 1.4 метра. Его рейлинги покрываются специальным защитным слоем, и места соединения изготовлены специально так чтобы в них не образовывалась коррозия. Несмотря на то что эта модель относится к бюджетным у нее очень хорошая репутация. Его изготавливают по большей части на территории РФ. Его грузоподъёмность примерно 80 килограмм, что в отличии от зарубежных аналогов значительно выше. Его стоимость в районе полутора тысяч.

Если Нива Шеврале выступает виде рабочей лошадки и требуется перевозка большого количества грузов, то подойдет экспедиционный багажник, который выдерживает нагрузки в районе 200 килограмм. Но у данной конструкции есть свои минусы:

  • За счет того, что конструкция довольно массивна снижается аэродинамика
  • Установка самому невозможна, так как вес может достигать тридцати килограмм
  • Если нагрузки будут значительные может повредится крыша

Что это такое?

Еще один момент — это вес. Таким образом, дуги на крышу являются лучшим решением для Шевроле Нивы. Багажник устанавливается в индивидуальных случаях. Если говорить о стоимости, то рейлинги также намного дешевле багажников, что обусловлено минимальным наличием конструктивных деталей. Поперечные рейлинги будут стоить немного дороже, но незначительно. Ориентировочная стоимость изделий составляет от 5 до 7 тысяч рублей, в зависимости от завода изготовителя. Как установить С завода ни одна модель автомобиля Нива Шевроле не комплектуется данными видами устройств, кроме рестайлинговых.

Таким образом, если возникает желание видеть рейлинги на крыше своего авто, то необходимо первоначально их приобрести

Для этого важно выбирать устройства именно для Шевроле Нивы, в противном случае они попросту не подойдут

В комплекте с изделием обязательно должна быть инструкция, согласно которой не составит большого труда установить рейлинги на Ниву Шевроле. Если даже инструкция не прилагается, то всегда можно воспользоваться помощью из интернета.

Где они устанавливаются

Чтобы установить дуги на крышу необходимо выполнить следующие мероприятия: Перед тем как устанавливать, необходимо примерить купленное изделие, возможно, оно не подойдет в места для установки. Если все подходит, то переходим к шагу номер 2. Монтаж устройств нужно производить в обязательном порядке на чистом автомобиле. Места, где будет осуществляться соприкосновение пластика изделия с крышей, нужно дополнительно обработать специальной смазкой.

Для примера, можно воспользоваться праймером Далее отвинчиваются все крепления изделия и фиксируются в водостоках автомобиля Нива Шевроле. Процесс установки занимает не более 10 минут, а пользы от устройства не перечислить. На этом процесс монтажа можно считать завершенным. Поперечины, как и продольные дуги, имеют аналогичный процесс монтажа.

Для этого необходимо использовать поперечины. Иногда владельцы автомобилей приобретают два вида рейлингов и при потребности устанавливают необходимый вариант.

Но вместо этого можно приобрести уже готовый комплект рейлингов, в который входят и поперечины, и продольные дуги. В любом автомагазине имеется широкий ассортимент по выбору данных изделий. Наличие поперечины на крыше внедорожника можно назвать не только полезным, но и в некоторых случаях даже жизненно необходимым.

Ведь благодаря их наличию на автомобиле можно перевозить различные длинномерные грузы, но не превышающие 4 метров в длину и с ограничением по весу до 50 кг.

Рейлинги, которые имеют в конструкции поперечины, являются более востребованными и практичными.

Процесс демонтажа поперечины также прост, как и снятие обычных продольных дуг. Еще важный момент для тех, кто не желает переплачивать за топливо.

Главной особенностью изделия является то, что они подходят как для новых моделей автомобилей, так и для самых первых. Петройл Тюнинг является отличным решением для вашего авто, так как при изготовлении — эти рейлинги проходят испытания, а все монтажные соединения вымеряются до максимальной точности.

Атлант

Багажник на крышу представлен в различных интерпретациях, но все виды преимущественно имеют различие не в самой конструкции в, а качестве материалов из каких он собирается, а также как производится монтаж и какая цена на него. Из недорогих и более надежных собираемых в РФ является Атлант, и стоимость его около двух тысяч рублей, поэтому приобрести его может любой автолюбитель.

Рейлинги данного изделия представляют собой строгую форму и изготовляются из стали, установка которых производится благодаря фиксации на пластиковых предметах, которые затем закрепляются на крыше. Рейлингами называют рейки поперечные, имеющие на концах специальные крепления.

Атлант обладает как преимуществами, так и недостатками.

К преимуществам можно отнести:

  • Можно устанавливать самому, помощь не требуется
  • Довольно легкая конструкция
  • Эффективное и надежное изделие за небольшие деньги

К недостаткам относятся:

  • Прилегание к крыши не плотное
  • Слабо держатся поперечные заглушки
  • Крышка пластиковая плохо прилегает к коробке

Данное изделие очень с хожен с зарубежным аналогом THULE он превосходит Атлант по всем параметрам, но цена его значительно выше и достигает десяти тысяч рублей.

Какие варианты багажников устанавливают на крышу автомобиля?

Разработчики отечественного внедорожника немного «сэкономили» на багажнике салона. Его вместимость при сложенных сидениях составляет всего 320 литров. Именно поэтому многие задумываются над установкой багажника на крышу.

Для Нива Шевроле подходят четыре модели:

  • поперечины;
  • рейлинги;
  • пластиковый бокс;
  • экспедиционный багажник.

Первые две конструкции являются базовыми. Они устанавливаются всегда, а бокс или экспедиционник монтируются уже на них.

Рассмотрим каждую модель отдельно.

Багажник на крышу в виде поперечин

Это самый простой и дешевый вариант. Багажник представляет собой две поперечины длиной 1,4 м. Они крепятся на основания, которые зацепляются по краям крыши.

Под резиновыми водосгонами спрятаны специальные отверстия для монтажа.

На двух поперечинах можно возить длинные грузы: двери, плинтусы, доски. Если к ним привязать продольный брус, можно расширить технические возможности багажника.

Достоинства поперечин на крышу:

  • приемлемая цена (в среднем модель стоит 1,5-2 тыс. рублей);
  • легкий вес;
  • возможность самостоятельной установки.

Полный набор для установки идет в комплекте. Нужно только открыть двери, найти «заглушки» и выкрутить их. Опоры легко монтируются по инструкции, затем к ним крепятся поперечины.

Недостатки данной модели:

  • внешний вид – многие находят такое исполнение некрасивым и портящим стиль авто;
  • плохая аэродинамика – некоторые модели «свистят» на высоких скоростях;
  • подверженность коррозии – бюджетные багажники изготовлены из стали и покрыты дешевой порошковой краской, которая слезает через сезон.

Вопрос с недостатками до сих пор вызывает споры. Сейчас можно найти аэродинамические поперечины из алюминия, которые не гниют и абсолютно бесшумны на трассе. Но цена таких моделей дороже.

Рейлинги

Это более современный вариант багажника, который часто устанавливается на заводе. Авто с рейлингами смотрится стильно, модно и красиво. К ним можно отдельно купить поперечины и прикручивать их, когда потребуется.

Достоинства рейлингов:

  • красивый внешний вид;
  • аэродинамическая форма и обтекаемость;
  • простота ухода, большинство моделей сделаны из легкого пластика и нержавеющих сплавов.

Обычно рейлинги ставят в тех случаях, когда багажник на крыше редко используется. Если потребуется перевозка груза, на опоры можно привязать брус или прикрутить поперечины, обеспечив надежную опору.

Недостатки рейлингов:

  • более высокая цена, чем у поперечин;
  • меньшая практичность и функциональность;
  • установить такую конструкцию сложнее, чем поперечины.

Часто авто уже продается с рейлингами, и они идут в комплекте. В этом случае часть недостатков устраняется автоматически. Если вы решили отдельно купить такой багажник, нужно взвесить все «за» и «против».

Экспедиционный багажник на крышу на Нива Шевроле

Такую модель уже можно назвать полноценным тюнингом – экспедиционник более вместительный, на нем можно перевозить практически любые грузы.

Некоторые даже варят такие багажники в гараже, также его можно купить в магазине или заказать онлайн.

Кузов можно установить поверх рейлингов или поперечин, но последний вариант более удобный. Для повышения практичности на багажнике часто устанавливается дополнительное освещение, могут привариваться крепежи для лопаты, троса, домкрата.

Достоинства экспедиционного багажника:

  • вместимость;
  • украшение внешнего вида автомобиля;
  • наличие дополнительных полезных опций (фары, вспомогательный инвентарь).

Все экспедиционники на Нива Шевроле подходят по крепежу. Установить их можно самостоятельно, но работы более трудоемкие.

Модель можно подобрать на свой вкус. Есть облегченные алюминиевые корзины или полноценные высокие багажники с бортами.

У такой конструкции есть и недостатки:

  • высокая цена – самую бюджетную модель можно найти за 10-15 тыс. руб. и это не считая рейлингов или поперечин;
  • расход топлива увеличивается на 0,5% даже при езде с аэродинамическими моделями;
  • дешевые экспедиционники покрашены некачественно и после первой зимы начинают ржаветь;
  • зимой из-за багажника с крыши неудобно стряхивать снег.

Устанавливать на крышу экспедиционный багажник рентабельно в тех случаях, когда он будет использоваться по назначению. Если вы часто путешествуете или возите много грузов, такая модель будет очень полезной.

Центр тяжести у Нива Шевроле располагается высоко. Машина может опрокинуться набок при резком повороте или на крутом маневре.

Все о тюнинге авто

Вот ехал я, загрузив машину всевозможными вещами, и думал, как же проблему нехватки места решают люди на небольших кроссоверах, типа Нивы, седанах, хэтчбеках и пр. И возникла мысль рассказать немного про багажник для Нивы Шевроле. Но не внутренний, а немного иной. Про тот, который устанавливается на крышу.

Как по мне, купить такую вещь можно на любой автомобиль. Главное, чтобы конструкция крыши позволяла перевозить на ней соответствующие приспособления и переносить нагрузки. Объем обычного багажника у Нивы оставляет желать лучшего, потому дополнительный отсек для вещей сверху не повредит тому водителю, которому приходится часто перевозить разного рода вещи.

Для чего именно будет использоваться верхний багажник, решать вам.

Экспидиционный багажник на Ниву своими руками

Главное правильно подойти к вопросы выбора багажника. Конструктивные особенности Перед тем как установить на крышу своего авто багажник, осуществив своего рода тюнинг, следует разобраться в особенностях конструкции таких устройств. В состав комплектации обычно входят: В среднем конструкции выдерживают до килограмм веса.

Это позволит вам перевозить сумки и другие вещи. От того, какие будут размеры вашего верхнего багажника, зависят габариты груза, который туда влезет. Chevrolet Niva относится к внедорожникам или скорее кроссоверам.

Машина не самая маленькая, но и огромной вместимостью похвастаться точно не может. Потому и возникает желание установить на рейлинги дополнительный багажник.

Чтобы придать дополнительную прочность багажнику необходимо использовать ребра жесткости из профиля, располагаемые внутри рамы. После того, как каркас собран нужно придать конструкции дополнительные аэродинамические свойства.

Для этого к передней части приваривается трапециевидная конструкция. Угол наклона боковых частей должен быть равен градусов. Чтобы согнуть профиль нужно нагреть его и при помощи болгарки пропилить треугольные вырезы, оставив перемычку длиной миллиметров. После этого места сгиба провариваются, затем конструкция устанавливается на основную раму.

После этого на раму привариваются борта.

Преимущества и недостатки экспедиционника

Вот только чего то не хватало. Решил что надо прикупить сетку для того чтобы в крупные ячейки багажника ни чего не проваливалось. На рынке не нашел сетку с полимером в черный цвет, взял какая была, то есть зеленая.

Знакомый мне изготовил "П" образный профиль, чтобы сетку закрепить на багажнике. Ну и клепальник тоже пригодился. Но оставался большой нюанс, на что крепить мое изделие.

Багажник такого типа представляет собой каркас в форме прямоугольника со скругленными углами или 4 соединенные дуги. Продольные дуги соединены между собой пятью металлическими трубами.

На них уложена и закреплена металлическая сетка, иногда ее заменяет алюминиевый лист. Такую конструкцию называют опорной площадкой.

К продольным дугам присоединены 6 опор, которыми площадка крепится к водоотводным желобам на крыше автомобиля. К площадке крепится ограничительный бортик. Заднюю часть бортика делают высотой 20 см, переднюю меньше. И при желании можно подобрать именно то, что нужно.

Улучшить внешний вид "Нивы" позволяет оптика, установленная перед багажником спереди. Помимо этого, можно выбрать конструкцию, которая представляет собой пластиковый контейнер. Это позволяет использовать такой багажник при любой погоде.

К самым распространенным моделям багажников для «Шевроле» стоит отнести следующие разновидности: Особенности багажника «Атлант» Установка багажника — процесс, который по силам даже новичку

Однако важно не только хорошо его закрепить, но и выбрать. Большой популярностью пользуются багажники «Атлант»

Среди преимуществ конструкции стоит выделить: Установить такой багажник можно в одиночку. Легкая и простая конструкция.

Эффективное и надежное изделие, если учесть его стоимость. Рейлинги изготовлены из стали. Сколько же стоит такой багажник на крышу?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: