Какие машины попадают под платон

Как оплатить «Платон»

Использовать бортовое устройство. «Платон» выдает его бесплатно после регистрации и оформления договора — по одному на машину. Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель. Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи. На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи.

Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.

С устройством водителю не нужно оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой. Но придется его установить, следить за работой и балансом.

Оформить маршрутную карту. Собственник фуры может заранее согласовать и оплатить будущий маршрут. Для этого он указывает дату, начальную и конечную точки маршрута. После этого система показывает цену — водитель платит банковской картой.

Это сложнее, чем с бортовым устройством, зато не нужно заказывать оборудование, следить за его работоспособностью и балансом.

В комплекте само бортовое устройство с индикаторами, крепления и сетевой провод для прикуривателя. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Устройство крепят на лобовое стекло на присоски или скотч. На нем видно баланс, сеть и уровень заряда. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Маршрутная карта — альтернатива бортовому устройству. В ней указывают дату и точки маршрута, после этого оплачивают будущий рейс

Важные аспекты

Название системы сбора оплаты за проезд по дорогам “Платон” произошло от слов плата и тонна. С ее введением власть получает не только деньги, которые облегчают нагрузку на бюджет, но и контролирует информацию о движении большегрузов по трассам федерального значения.

Чтобы минимизировать ущерб, наносимый дорогам таким транспортом, для него был введен дополнительный налог, поскольку разница между легковым и грузовым транспортом очень существенная.

В начале разработки, которая запустилась в 2014 году Стоимость проезда за каждый километр составляла 3,5 рубля
В 2015 году Она повысилась до 3,73 рублей
В конце 2015 — начало 2016 гг. Благодаря применению коэффициента, официальная цена движения за каждый километр дороги составляет 1,53 рубля

Чтобы обеспечить уплату обязательного сбора, государство заставляет перевозчиков использовать бортовое устройство с системой ГЛОНАСС для контроля и подписывать договор, а за нарушение полагаются штрафы и дополнительные санкции, причем иногда сумма взыскания может составлять миллион рублей.

Фото: как работает система ГЛОНАСС

Основные сведения

Из-за введения “Платона” были изменены отдельные статьи КоАП РФ, а также приняты законы, которые оговаривают процедуру заключения договоров, взимания платы и наказания за незаконный проезд без платы.

Таким законом можно назвать 68-ФЗ “О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Фото: функционирование системы взимания платы

Согласно ему утверждаются требования, которые предусматривают обязательное совершение оплаты проезда многотонных автомобилей, а также запрещают несанкционированный проезд, совершенный бесплатно.

Согласно Приказу Правительства от 2014 года, за реализацию проекта “Платон” отвечает оператор “РосТех-Инвест ТС” и Дорожное агентство, между которыми был сформирован договор на 13 лет.

Последние новости

Уже с апреля ставка в 1,53 рубля за каждый километр пути, действовавшая с момента запуска системы, повысилась до 1,91 рубля за километр. Это спровоцировало новые протесты как среди дальнобойщиков, так и их руководителей, поскольку дополнительный налог требует уплаты достаточно большой доли прибыли.

Но есть и положительные моменты, так собранные “Платоном” средства направляются в регионы с наиболее плохими дорогами, и проводится ремонт, который за счет бюджета было бы невозможно сделать.

Также власти планируют контролировать мусоровозы, их перемещение и рабочий план, что даст возможность не допустить стихийных мусорных свалок и улучшит экологию населенных пунктов.

А всего месяц назад было принято решение об увеличении штрафа за неоплату проезда фурами. Если раньше нарушитель должен был оплатить 5 тысяч рублей взыскания, то в законопроекте предусмотрено целых 20 тысяч рублей, если водителя и соответственно, предприятие, уличат в бесплатном проезде.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог взимается с каждого транспортного средства, в зависимости от мощности его двигателя или валовой вместимости.

Несмотря на то, что такое финансовое обязательство оговаривается федеральным правительством, регионы могут устанавливать свои размеры налогообложения, которые возникают, в зависимости от потребностей инфраструктуры и благосостояния самого региона.

С 2009 года такой налог хотели отменить, а взамен ввести топливные акцизы. Но налог остался, и более того, акцизы все же ввели, поэтому с тех пор водители были вынуждены платить больше.

Фото: расходы и доходы ИП на примере данного маршрута

Средства, собранные транспортным налогом, покрывают потребности регионов в ремонте и обслуживании автомобильных дорог, поскольку без подобных поступлений финансовых возможностей попросту не будет хватать.

Нужно сказать, что плата касается владельцев любого транспорта, даже мотоциклов, самолетов с вертолетами и моторных лодок. А вот региональные власти, могут регулировать размер налога, но при этом понижая или повышая его не более чем в 10 раз.

Какие машины попадают под оплату

Система “Платон” требует плату с автомобилей, вес которых составляет не менее, чем 12 тонн. Это как транспорт, произведенный в России, так и за рубежом, а бренд машины не имеет никакого значения, поскольку оговаривается уплата по параметру массы.

Причем учитывается не только вес самой машины, а и ее груза, даже с пассажирами и водителей, но следует знать, что не платят за проезд по “Платону” некоторые автомобили:

  • транспорт армии и военная техника;
  • машины экстренных служб;
  • специальный транспорт, который предназначен для перевозки людей.

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2022 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

Бортовое устройство. Принцип работы

Бортовое устройство – это элемент электроники, способный в режиме реального времени отправлять спутнику информацию о передвижении автомобиля. Устройство регистрируется в соответствующих инстанциях, и имеет именной номер. Его нельзя применять на постороннем авто.

Вся информация отображается посредством включения или выключения индикаторов, которых на панели «Платона» — шесть.

  • Первый – демонстрирует заряд АКБ прибора. В случае если батарея села окончательно, прибор поддерживает работоспособность еще в течение 30 минут. Заряжается от прикуривателя. Шнур – стандартный.
  • Второй – это связь прибора с оператором.
  • Третий – Питание. Горит, если прибор находится на зарядке.
  • Четвертый – двухцветный. При положительном балансе лицевого счёта, достаточном для преодоления более 100 км – горит зеленым, желтым – если финансов хватит менее чем на 100 км.
  • Пятый – связь со спутником
  • Шестой – индикатор сигнала сотовой связи

После регистрации в системе можно получить бортовое устройство в пользование. При этом с владельца авто не взимаются дополнительные средства за аренду прибора. Просто между ЦИПП и водителем заключается договор безвозмездной передаче в пользование.

Экономические претензии к системе

К чему приведут громадные налоги на перевозки, массовые увольнения дальнобойщиков и упор на платные дороги России? «Платон», по утверждениям многих экспертов, нанесет колоссальный ущерб экономике страны. Отразится он в первую очередь на простых гражданах. Если вкратце, то повышение ставок неизбежно отразится на ценах любых товаров в государстве. Более того, уже отражается. Всего за несколько месяцев после начала действия системы цены на прилавках магазинов значительно повысились. Тревожатся как эксперты, так и сторонние компании. Так, в Coca-Cola Company заявили о возможной пропаже 20% организационного транспорта. Свои опасения высказал и глава Росавтодора.

Законодательная база

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Как осуществляется оплата?

Все грузовые авто, у которых масса после загрузки не превышает 12 тонн, оборудуются специальной спутниковой системой навигации, известной, как ГЛОНАСС/GPS. Обязательно устанавливается модуль передачи информации, работающий на GSM/GPRS.

Если ТС изредка покидает город, достаточно будет установить на него небольшой навигационный и контролирующий прибор и зарегистрировать его в Платон.

Если же это машины, которые регулярно перевозят груз, потребуется установить в них бортовые устройства. Они будут фиксировать весь пройденный путь и направлять информацию в специальную контролирующую систему.

Если грузовой автомобиль осуществляет единичные поездки, он должен использовать Маршрутную карту. Это особый документ, в котором прописаны такие данные, как:

  • Информация о ТС;
  • Маршрут;
  • Время поездки.

На основе маршрутного листа определяется сумма положенного счета. Отклоняться от прописанного маршрута не разрешается. Чтобы отследить это, от водителя требуется проезжать по определенному маршруту рядом со специальными идентификационными рамками и мобильными пунктами.

Как только система получает сигнал с установленного прибора, система автоматически определяет стоимость по совершенному проезду и списывает нужную сумму. Все это происходит на автомате.

Если водитель нарушает режим и маршрут, если проехал по трассе без положенной регистрации в системе «Платон», если установленное устройство сломано, на собственника грузового авто налагается штраф.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

  • Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов. По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.
  • Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе.
  • Бортовые устройства. Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции. Если водитель предварительно пополнил личный счет участника движения, то оно будет в автоматическом режиме списывать средства после прохождения очередного этапа, и водителю не придется ничего делать самому.
  • Системы геоконтроля – это специально настроенное оборудование, которое может в режиме онлайн отслеживать любой транспорт в заданных точках передвижения, все сигналы поступают со спутников ГЛОНАС или GPRS, а точка вычисления расположена в автомобильном оборудовании – и это одно из главных условий системы ПЛАТОН.
  • Контрольные считывающие рамки – как элементы проверки регистрации транспортного средства в системе ПЛАТОН, наличия оформленной маршрутной карты или наличия бортового устройства и как итог наличия проведенной оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого дороге.
  • Кроме стационарно установленного контрольного оборудования также задействованы мобильные системы контроля, установленные более чем на 100 современных автомобилях.
  • Терминалы ПЛАТОН – это комплексное оборудование, через которые по пути следования можно оплатить следующий этап движения, настроить маршрутную карту или зарегистрировать новые план передвижения.
  • Интерактивная поддержка разработана до мелочей – корпорация не только организовала сайт поддержки своих клиентов, но и разработала службу поддержки клиентов через мобильное приложение. Через них можно отредактировать построенный маршрут или отменить его, подать жалобу на некорректное поведение кого-то из сотрудников, оплатить проезд в режиме онлайн, прочесть уведомления системы, зарегистрировать новое транспортное средство и многое-многое другое.

Популярные вопросы

Для начала советую внимательно почитать этот материал, а также изучить видео на тему системы Платон.

Но есть несколько вопросов, которые задают чаще всего. О них и расскажу.

  • Возможен ли обман системы? Платон не идеален, у него есть погрешности и дыры. Хотя их стараются постоянно закрывать, но появляются и новые. В теории, а порой и на практике, обмануть систему можно. Но шансы минимальные. А если об обмане узнают, вам грозит серьезный штраф;
  • Где стоят камеры? Камеры работают в тандеме со стационарными рамками контроля. По состоянию на 2017 год уже работало более 500 устройств слежения за большегрузами;
  • Можно ли найти карту со всеми рамками? Официально такой информации нет. Это только тематические форумы. Но существуют не только стационарные рамки, но и передвижные машины со специальным оборудованием. Угадать, где и когда они будут стоять, очень сложно;
  • Какой штраф предусмотрен? Штраф значительно выше той суммы, которую водитель должен платить за проезд. Это к вопросу необходимости обмана. Юридические лица платят от 450, вдумайтесь, тысяч рублей и более. Должностные лица, являющиеся нарушителями, платят минимум 50 тысяч;
  • Разве Платон работает законно? Да. После заседания Конституционного суда, которое состоялось весной 2016 года, систему Платон признали законной;
  • Как пополняется баланс? Сделать это можно через сайт и личный кабинет, выполнив банковский стандартный перевод. Также можно внести деньги наличными через терминалы и офисы системы Платон.

Если вам самим есть, что рассказать о системе Платон, также с нетерпением ждем ваших комментариев, рассказов и интересных историй.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять отзывы, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

https://youtube.com/watch?v=8Sd92hovqLU

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

В связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.

Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.

На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.

Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощь на нашем портале.

Расчёт платежа и способы внесения начислений

Размер обязательных платежей зависит от пройденных большегрузом километров. Для расчета установлена единая стоимость 1 километра. Этот тариф неоднократно менялся и составлял:

  1. При внедрении системы «Платон» — 3,5 рубля за 1 км.
  2. Весной 2015 года тариф был пересмотрен, и стоимость 1 км увеличилась до 3,73 рублей.
  3. Осенью того же года Правительство установило «льготный» коэффициент, равный 0,41. Таким образом, стоимость 1 км составила 1,53 рубля.
  4. В марте 2016 года Правительство планировало повысить тариф до 3,06 рублей, но это изменение не было принято, и стоимость осталась без изменений.
  5. Весной 2017 года пересматривался «льготный» коэффициент. После изменений он составил 0,51, а стоимость 1 км выросла до 1, 91 рубля.

В 2021 году размер обязательного платежа по «Платону» рассчитывается по формуле: 3,73*0,51*Р, где Р — это расстояние, пройденное грузовиком по федеральной трассе, измеряемое в километрах.

Расчет между владельцем грузового авто и оператором системы «Платон» производится безналичным способом. Если кабине большегруза установлен бортовой компьютер, то при оплате происходит автоматическое списание средств с индивидуального лицевого счета конкретной машины. Если была оформлена маршрутная карта, то оплата происходит путем банковского перевода по реквизитам оператора.

Также имеется возможность внести средства через терминалы, мобильное приложение или личный кабинет.

За какие автомобили можно не платить

В 2019 году плату за перемещение по трассе особой федеральной категории должны вносить водители грузовых авто с разрешенной максимальной массой до 12 т. В данный показатель входит не только груз, но все, что имеет вес – само ТС, груз, водитель, а также присутствующие в авто пассажиры, если есть и их багаж. Среди категорий подобных транспортных средств можно отметить:

  • Еврофуры;
  • Специальные прицепы;
  • Автосцепки;
  • Автопоезда.

Виды ТС, которые задействуются только для перевозки пассажиров, и весят в нагруженном состоянии выше 12 тонн, освобождаются от оплаты полностью.

Если в бумагах будет прописано – грузоперевозки – водителю необходимо будет оплачивать километраж, который он проехал.

От оплаты за перемещение по специальным трассе полностью освобождаются такие категории ТС, как:

  1. Большегрузные средства передвижения, используемые строго для перевозки пассажиров.
  2. Все виды служебного транспорта, имеющие опознавательные знаки. Речь идет о пожарных ТС, скорой помощи, полицейских машинах и прочих подобных авто.
  3. Военная техника.Все легковые машины, вес которых не выше 3,5 т.
  4. Грузовые авто, если масса не выше разрешенного максимума в 12 т.

СМ — собственная масса автомобиля;

МПН — максимальная полезная нагрузка, определенная изготовителем автомобиля;

МПН = масса груза масса водителя (экипажа) масса пассажиров.

МСТС = масса полной заправки ГСМ и охлаждающими веществами масса обязательного инструмента и инвентаря масса обязательного набора запчастей.

ВАЖНО! Если автосредство представляет собой систему из нескольких частей (например, тягача и прицепа, движущихся как одно целое), то общая ДММ рассчитывается как сумма ДММ составляющих частей

Определенное техническими специалистами значение ДММ указано в следующих документах:

  • в техпаспорте авто;
  • свидетельстве о регистрации авто.

Если рассчитанный по приведенному выше способу показатель ДММ машины (или сцепки) превышает 12 тонн, то такой транспорт следует регистрировать в системе «Платон» и оплачивать его движение по каждому километру федеральных трасс в РФ.

О порядке регистрации в системе «Платон» читайте в статье: «Как правильно пройти регистрацию в системе Платон».

От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

  • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
  • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  • Военные автомобили Минобороны России.
  • Легковые машины весом не более 3500 кг.
  • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

Принципы работы системы «Платон»

Взимание платы осуществляется при помощи системы сборов, находящейся под контролем компании «РТ-Инвест». Автовладельцы и наемные дальнобойщики платят за каждый километр пройденной дороги, а собранные средства направляются на ремонт междугородних трасс федерального значения.

Данная система призвана снизить нагрузку на федеральный бюджет путем оплат ремонта дорог за счет большегрузных машин, которые наносят наибольший вред дорожному покрытию при передвижении.

Система включает полную базу данных автодорог России и постоянно пополняющуюся базу большегрузных машин. Для ответа на вопрос, как работает система, необходимо обратиться к Постановлению Правительства № 504, в котором изложены ключевые принципы сбора платежей и юридическое регулирование процедуры.

Существуют два основных способа вносить оплату за износ дороги:

  1. авансовым платежом;
  2. платежом по счетчику.

При авансовом способе оплаты платеж вносится экспедитором до начала движения по трассе в соответствии с дорожной картой маршрута, зарегистрированной в системе. Для внесения оплаты данным способом необходимо:

  • Зарегистрироваться в системе.
  • Проложить маршрут предстоящей поездки.
  • Рассчитать примерную стоимость поездки.
  • Зарегистрировать маршрут.
  • Внести авансовый платеж.

Регистрация в системе происходит через сайт системы «Платон». По факту регистрации дальнобойщику выдаются личный логин и фраза пароля, используемые для целей:

  1. пополнения личного счета системы через сайт;
  2. регистрации дорожной карты планируемого маршрута;
  3. просмотра истории передвижений;
  4. оплаты задолженностей;
  5. запроса средства контроля GPS.

Средство контроля GPS устанавливается на транспортном средстве, за которое надлежит вносить оплату по системе «Платон», с целью слежения за перемещением автомобиля и предотвращения мошенничества, связанного с изменением зарегистрированного маршрута с целью уменьшения взимаемого сбора.

При платеже по счетчику на автомашину устанавливается специальное устройство, позволяющее не только обнаруживать перемещающееся транспортное средство, но и снимать плату со счета дальнобойщика за фактически пройденный маршрут.

Плата снимается при проезде машины через специальные электромагнитные рамки, установленные в разных местах трассы. Данные рамки считывают информацию о длине пройденного маршрута через бортовое устройство, после чего направляют эти сведения в расчетный центр компании «РТ-Инвест», где происходит списание соответствующей суммы со счета водителя.

При расчете через бортовые устройства за фактически пройденный километраж также необходимо регистрироваться в системе перед междугородней поездкой и вносить авансовый платеж на персональный счет в системе, но размер такого платежа должен покрывать стоимость проезда до ближайшей считывающей рамки, а не стоимость всего маршрута.

Бортовые приборы, обеспечивающие списание средств за фактически пройденный маршрут облегчают финансовую нагрузку на частных дальнобойщиков, не имеющих средств к оплате всего маршрута перед началом пути и получающих оплату за свою работу по факту выполнения.

Кроме того, расчет при помощи бортового устройства позволяет водителю менять маршрут в зависимости от ситуации, а при расчете по дорожной карте авансом изменение зарегистрированного маршрута приводит к наложению штрафа.

Авансовый платеж по дорожной карте можно вносить также за несколько будущих поездок, данный способ подходит для крупных организаций, имеющих устоявшиеся маршруты, расписанные на несколько недель вперед.

Какие машины попадают под Платон?

Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.

Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе “О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ”. На его основе и создавался “Платон”, суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;

в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;

Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.

Машины, не попадающие под систему

Оплате в системе “Платон” не подлежат следующие виды транспортного средства:

Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);

служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);

военная техника Министерства Обороны РФ;

грузовые машины до 12 тонн.

Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Какой вес транспортного средства должен быть

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по “Платону”, а достаточно лишь заглянуть в ПТС.

Нужен ли Платон на спецтехнику

В система “Платон” есть и исключения:

Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.

Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.

Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.

На каких дорогах действует, а на каких нет

В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.

Участники проекта

Старт программе дан правительственным постановлением (ПП) от 14 июня 2013 года № 504. Документ определяет участников и разграничивает их ответственность за реализацию комплекса мероприятий, направленных на благо всего населения. Так, выделено две категории участников:

  1. Компания или индивидуальный предприниматель — организатор мероприятий в рамках постановления. Этой стороне полномочия передает Правительство РФ. В ее обязанности входит проектирование и создание электронного комплекса учета и приема платежей.
  2. Автовладельцы, подпадающие под действие ПП.

Для сведения: согласно распоряжению правительства РФ от 29 августа 2014 года полномочия по обеспечению технического функционирования «Платона» переданы ООО «ТР-Инвест Транспортные системы». Скачать для просмотра и печати:

Какие машины должны зарегистрироваться

Исследования показали, что наибольший ущерб дорожному покрытию наносят большегрузы, масса которых переваливает за двенадцать тонн. Этот вывод использован в определении второго множественного участника транспортного эксперимента общероссийского масштаба:

  • под электронный контроль подпадают все автомобили, тоннаж которых выше 12 т;
  • это должно быть записано в техническом паспорте машины.

Таким образом, нет смысла перечислять конкретные марки фур. Достаточно только посмотреть на данные документа, чтобы определить, является ли авто потенциальным участником программы.

Внимание: плата за использование трасс не взимается с таких видов автомобилей:

  • военного и пожарного назначения;
  • скорой медицинской помощи (иные специализированные медавтомобили);
  • предназначенные для перевозки людей.

Не подпадающие под действие указанного постановления автомобили оснащаются специальной сигнализацией (есть исключения). Все технические средства Минобороны не включаются в перечень для взимания дополнительной платы.

Правила транспортного комплекса

Несмотря на сложность идеи и несомненные трудности ее технического внедрения, для пользователя она довольно понятна. Комплекс предполагает следующие мероприятия:

  1. Установку фиксатора на каждом автомобиле, подпадающем под законные параметры. Производится на безвозмездной основе.
  2. Бортовое устройство работает постоянно во время движения. Оно осуществляет отслеживание маршрута машины в режиме GPRS-навигации:
    • передает данные в центр сбора информации в периоды осуществления движения по федеральным трассам;
    • при съезде с них переходит в режим ожидания.
  3. Электронный центр управления проводит в автоматическом режиме такие операции:
    • подсчитывает количество пройденных каждым зарегистрированным пользователем километров;
    • производит подсчет сумм взносов;
    • выставляет счет в личном кабинете; выявляет нарушителей (неплательщиков);
    • передает информацию соответствующему специалисту для организации карательных мер.

Важно: весь комплекс создан на уникальных технологиях российских разработчиков

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: