Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110
Впервые такая схема компоновки была реализована в 70-х годах прошлого века на первом переднеприводном тольяттинском автомобиле ВАЗ 2108 . Немного видоизменившись, она перекочевала в ВАЗ-2110. Теперь остаётся узнать, в каком именно из трёх блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три блока установлены в салоне и это хорошо, поскольку на них не влияет влага и высокая температура (как это было в ВАЗ 2107).
Основной блок открывается нажатием на кнопку. Очень удобно, ничего снимать не надо, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.
Чтобы заменить вышедший из строя элемент, достаточно знать его расположение.
Основной монтажный блок
Кнопка открытия блока с предохранителями обозначена стрелочкой. Ручки управления гидрокорректором нет на фото, видимо что-то чинили.
Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20 . Эти плавкие элементы защищают практически все цепи, кроме цепей генератора, зажигания, заряда АКБ и пуска двигателя. Таблица номиналов предохранителей и защищаемых цепей приведена ниже.
Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110
Кроме предохранителей в основном монтажном блоке мы найдём семь или восемь реле. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего на месте реле К8 бывает пусто, поскольку там устанавливают реле задних противотуманных фонарей.
В остальном каждый из предохранителей выполняет такие функции:
- К1 — реле включения передней оптики;
- К2 — реле стеклоочистителей;
- К3 — прерыватель указателя поворотов, оно же отвечает за работу аварийки;
- К4 — реле ламп ближнего света;
- К5 — реле ламп дальнего света;
- К6 — резервное реле;
- К7 — реле включения нити подогрева заднего стекла.
Это связано с тем, что завод вносил определённые коррективы в систему электрооборудования, не считая нужным предупреждать об этом владельцев. Кроме того, таблица предохранителей указывает все возможные цепи, применяемые в максимальной комплектации. Следовательно, предохранители электрического стеклоподъемника и центрального замка есть не во всех десятках.
Консольный дополнительный монтажный блок
Расположение дополнительного блока предохранителей
Второй блок предохранителей и реле находится внутри центральной консоли и прикрыт пластиковой крышкой. Крышка крепится саморезами и находится слева от переднего пассажира.
Схема дополнительного блока предохранителей.
Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором расположены три 15-Амперных предохранителя и три реле:
- Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
- Предохранитель, защищающий цепь расходомера воздуха, датчика кислорода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
- Последний предохранитель отвечает за работу электрической части системы питания двигателя — бензонасос, форсунки.
- Реле электродвигателя вентилятора.
- Реле включения электродвигателя топливного насоса.
- Реле системы зажигания.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Так, в десятках первых лет выпуска предохранитель противотуманок располагался сразу за основным блоком, безо всякой платы, просто болтался на жгуте проводов. Позже его переместили сначала на отдельную плату с левой стороны центральной консоли, а потом в основной монтажный блок.
Как следствие, компоновка блока изменилась. Монтажный блок на 7 реле имеет каталожный номер 2110-3722010-08 , блок на 6 реле маркируется 2110-3722010, а самый новый блок получил артикул 2110-3722010-01 . Кроме этого, встречаются блоки без ножек реле включения передней оптики К1 ( 2110-3722010-12 ), есть блок с ножками, но без реле (ножки соединяются перемычками и чтобы самостоятельно установить реле головного света, перемычки нужно обрезать), в основном же попадаются блоки с ножками под реле без перемычек. Они предполагают либо установку реле К1, либо съёмных перемычек.
Расположение
Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.
- Главный блок располагается слева от руля;
- Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
- Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.
Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.
На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.
Главный МБ
Здесь расположены реле и предохранители. Познакомимся с их описанием более детально и отдельно.
Нашли главный МБ
Начнем с реле.
Обозначение | За что отвечает |
К1 | Работа ламп автомобиля |
К2 | Электростеклоочистители лобового стекла |
К3 | Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации |
К4 | Включение ближнего света |
К5 | Включение дальнего света |
К6 | Участок для установки дополнительного устройства |
К7 | Работа обогрева на заднем стекле |
Схема предохранителей
Далее что касается предохранителей. Располагаются они там же, но обозначение идет буквами F.
На каждом предохранителе указывается номинальный ток и обозначение. Это позволяет использовать новый предохранитель с параметрами, соответствующими требованиям подключенного к нему оборудования.
Обозначение | Номинальный ток | За что отвечает |
F1 | 5А | Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека |
F2 | 7,5А | Ближний свет левой фары |
F3 | 10А | Дальний свет левой фары |
F4 | 10А | Правый передний противотуманный фонарь |
F5 | 30А | Электростеклоподъемники дверей |
F6 | 15А | Лампа-переноска, прикуриватель |
F7 | 20А | Вентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал) |
F8 | 20А | Обогрев заднего стекла |
F9 | 20А | Очистители и омыватель лобового стекла |
F10 | 20А | Резервный предохранитель |
F11 | 5А | Правые габариты |
F12 | 7,5А | Ближние лампы в правой фаре |
F13 | 10А | Дальние лампы в правой фаре |
F14 | 10А | Левая противотуманная фара |
F15 | 20А | Подогрев сидений в салоне |
F16 | 10А | Аварийный сигнал, сигналы поворотников |
F17 | 7,5А | Сигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона |
F18 | 25А | Печка салона, подсветка бардачка, прикуриватель |
F19 | 10А | Фонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала |
F20 | 7,5А | Задние противотуманки |
Первый дополнительный блок
Внутри центральной панели располагается первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Найти его можно слева внизу со стороны переднего пассажира.
Данный блок предусматривает наличие трех предохранителей. Каждый из них обладает одинаковым показателем мощности — 15А.
- Первый предохранитель несет ответственность за зажигание и модуль контроллера вашего автомобиля.
- Второй защищает датчик массового расхода воздуха, датчик подогрева, скорости и продувочный клапан.
- Третий необходим для обеспечения защиты форсунок, а также бензонасоса. Так что при возникновении проблем с топливным насосом, первым делом советуем проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.
Расположение допблока
Плюс этот же блок включает в себя три реле:
- Реле с номером 4 отвечает за электровентилятор;
- Реле с номером пять — это электрический топливный насос;
- Третье реле входит в группу по защите зажигания на вашем ВАЗ 2110.
Второй дополнительный блок
Второй дополнительный блок следует искать уже в ногах водителя, справа. За защитной крышкой на консоли вы найдете требуемую плату.
На ней располагаются еще три компонента. Отвечают они за:
- Работу иммобилизатора;
- Дополнительную оптику (преимущественно речь идет о противотуманных фарах);
- За работу управления центрального замка автомобиля.
Предохранитель прикуривателя: замена
На примере прикуривателя мы рассмотрим замену предохранителей, так как меняются они по одинаковой схеме. Для начала нужно проверить работоспособность прикуривателя, выполняется это следующим образом:
- Заводим автомобиль.
- Прикуриватель должен быть внутри своего гнезда. То есть на своем рабочем месте.
- Ждем 20 секунд.
- Достаем устройство и проверяем его на ощупь: если температура не выросла, то он неисправен.
Итак, мы убедились, что устройство не работает. Теперь нам предстоит замена выгоревшего предохранителя прикуривателя. Мы уже знаем расположение черного ящика (слева от руля, внизу торпеды). Далее нужно нажать на защелки, чтобы крышка открылась. Осмотрите внимательно монтажный блок: внутри должен быть пинцет, вложенный туда для извлечения предохранителей. Теперь осталось найти предохранитель прикуривателя – он обозначен на схеме как «F18». Извлекаем перегоревший элемент и ставим новый – работа закончена. Мы взяли прикуриватель для примера, так как он чаще всего выходит из строя. Происходит это из-за желания владельцев ВАЗ 2110 поместить внутрь его гнезда дополнительные электроприборы: насосы, автомобильные пылесосы и прочую технику, которая перегружает предохранитель.
Если внутри черного ящика нет пинцета или вы его потеряли, то на замену можно взять плоскогубцы. Не стоит пытаться сделать это пальцами, так как подобное действие расшатает и без того хрупкое гнездо. Если реле заменить недорого, то для ремонта монтажного блока придется хорошенько потратиться. Выкручивать элемент нужно аккуратно, чтобы не раздавить.
Осмотр проводки прикуривателя
Если после замены защитный элемент снова перегорел, то следует искать причину в другом месте. Она кроется не в предохранителе прикуривателя ВАЗ, а в неисправной проводке.
При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв, срабатывает предохранитель прикуривателя. Желательно осмотреть кабели на предмет заломов или потертостей. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания, то один из кабелей оборван.
Для ремонта прикуривателя на ВАЗ потребуется паяльник с канифолью и оловом, исправные кабели и изоляционная лента.
Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает
Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле обязана быть предохранена от короткого замыкания. ВАЗ-2110 не самая технологичная машина, но прогресс в компоновке элементов электрооборудования всё-таки есть. По сравнению с классическими моделями ВАЗ. Одним из положительных сдвигов в компоновке элементов стало применение комбинированных блоков, в которых сгруппированы плавкие предохранители и реле. На классике все это было разбросано по всему салону и по всей передней панели. Обслуживать и выявлять неисправности реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займёмся.
Особенности замены предохранителя печки ВАЗ-2110
Замена предохранителя не отличается сложностью и занимает не более пятнадцати минут. Предварительно, перед проведением работ отключите питание аккумулятора. Защитное устройство находится в монтажно-релейном блоке, расположенном с левой стороны рулевой колонки. Блок вмонтирован в приборную панель. Чтобы до него добраться, надо нажать на выключатель защёлки крышки монтажного блока. Для снятия крышки, необходимо открутить саморез крепления защёлки. Обозрению откроется блок защитных элементов. Доступ к защитным деталям хороший, потому изымать блок со штатного места необязательно.
За систему отопления отвечает предохранитель F18 с номинальным током 25 ампер. Демонтировать перегоревшую деталь надо с помощью специального пинцета, который находится в комплекте монтажного блока. На её место устанавливается новый, предварительно купленный защитный элемент. Его необходимо слегка придавить, чтобы он зашёл в посадочное гнездо. На этом замену можно считать завершённой. Остаётся только установить на место крышку блока и закрыть её.
Пример замены
Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).
Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.
Извлекаем пинцетом
Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:
- Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
- Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
- Подождите около 20 секунд;
- Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.
Как это сделать? Довольно легко.
- Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
- Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
- Перед вами теперь открылся монтажный блок.
- Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
- Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
- Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
- Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.
Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой данному инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, а руками вы можете только расшатать его и повредить.
Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.
Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.
Основной блок
Он же монтажный. Во всех версиях ВАЗ десятого
поколения и выше находится слева от рулевой колонки, под переключателем фар.
Чтобы его открыть, достаточно потянуть пластиковую защелку. Крышка опускается
вниз и все элементы доступны для замены. Если приходится работать на морозе в
непрогретой машине, выковыривать маленькие предохранители неудобно, поэтому
лучше снять блок целиком. Для этого:
- Фигурной
крестовой отверткой выкрутите защелку у переднего края панели. - Переверните
плату. - Отсоедините
фишки контактов. - Извлеките
блок наружу.
Расположение блока предохранителей
Месторасположения монтажного блока предохранителей
Так работать с ним гораздо удобнее, особенно
когда требуется перепаивание схемы предохранителей или замена многочисленных
плавких элементов. Чтобы заменить только один защитный модуль или реле,
монтажный блок ВАЗ 2112 демонтировать не требуется. Достаточно использовать
пластиковый пинцет, расположенный с краю. Зажмите им верхнюю часть и
расшатывающими движениями тяните вверх.
В
основном блоке ВАЗ находится 20 предохранителя и 8 реле. Их расположение
одинаково для всего «семейства». Реле могут немного отличаться по
разбросанности на панели. На некоторых моделях отдельные ячейки могут
пустовать. Это связано с комплектацией и установленным/отсутствующим
оборудованием.
Каждый предохранитель отвечает за отдельное
электрооборудование, оптику. Для этого в нем точно подобран критический ток по
силе (А), чтобы защитить последующую цепь от повреждения при скачках
напряжения, коротком замыкании. Без них автомобили загорались бы гораздо
чаще.
Всем владельцам ВАЗ следует сохранить себе
схему плавких защитных элементов с расшифровкой, предоставленную в таблице.
№ предохранителя |
Сила тока в амперах |
Расшифровка назначения |
F1 |
5 |
Подсветка приборной панели водителя, освещение в багажном отсеке, |
F2 |
7.5 |
Свечение левой фары в режиме ближнего света |
F3 |
10 |
Свечение левой фары в режиме дальнего света |
F4 |
10 |
Свет передней правой противотуманной фары (если предусмотрено |
F5 |
30 |
Электрические стеклоподъемники дверей |
F6 |
15 |
Отвечает за прикуриватель, подключенную к разъему переносную лампу |
F7 |
20 |
Вентилятор охлаждения радиатора ДВС, звуковой сигнал |
F8 |
20 |
Электрический обогрев заднего стекла |
F9 |
20 |
Подача насосом омывающей жидкости на лобовое стекло, работа дворников |
F10 |
20 |
Запасной, для подключения дополнительных устройств |
F11 |
5 |
Свет габаритов по правому борту авто |
F12 |
7.5 |
Свечение правой фары в режиме ближнего света |
F13 |
10 |
Свечение правой фары в режиме дальнего света |
F14 |
10 |
Противотуманная передняя фара слева |
F15 |
20 |
Подогрев передних сидений (если предусмотрен комплектацией) |
F16 |
10 |
Аварийное свечение поворотников, указатель поворотов налево и направо |
F17 |
7.5 |
Подсвечивание экрана бортового ПК, стоп сигналы, освещение салона |
F18 |
25 |
Подсвечивание панели регуляторов отопителя, бардачка, прикуривателя, |
F19 |
10 |
Отвечает за подачу питания на бортовой ПК, блокиратор дверей, часы, |
F20 |
7.5 |
Задние противотуманные фонари |
Монтажный блок ВАЗ 2111 и аналогичные в
«родственных» моделях скрывают за собой дополнительный
предохранитель, отвечающий за цепь питания центрального замка. Он спрятан в нише, в пластиковом
коробе.
Блок реле ВАЗ 2110 и смежных модификаций
расположен на одной плате с предохранителями. Реле отвечают за цикличные
действия отдельного оборудования.
Нумерация элементов в основном блоке предохранителей
Нумерация предохранителей и реле в основном блоке
Если устройства в машине перестают работать,
сперва проверяют реле. Когда мультиметра нет под рукой, чтобы
«прозвонить» элемент, просто вынимают другое реле с аналогичными
характеристиками по току и вставляют на место проверяемого. Если оборудование
заработало — значит нужно заменить реле. Если нет, — ищут поломку в обрыве проводки,
окисленных контактах, самом неисправном оборудовании.
№ реле |
Назначение |
К1 |
Реле, отвечающее за контроль исправности свечения ламп |
К2 |
Реле переднего стеклоочистителя |
К3 |
Прерыватель работы поворотов, аварийная сигнализация |
К4 |
Реле включения ближнего света фар |
К5 |
Реле включения дальнего света фар |
К6 |
Дополнительное реле |
К7 |
Реле электрообогрева заднего стекла |
К8 |
Реле задних противотуманных фонарей |
Вместо К1 иногда могут быть просто контактные
перемычки. Если на ВАЗе нет задних противотуманок, то К8 остается свободным.
Это место можно использовать для подключения другого, циклично работающего
электрооборудования.
Модификации ВАЗ-2111
- ВАЗ-21111 с открывающейся задней дверью, универсал с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра.
- ВАЗ-21110 оснащенная инжекторным 8-клапанным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра.
- ВАЗ-21112 универсал с инжекторным 8-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 80 л. с.
- ВАЗ-21113 с 16-клапанным инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра.
- ВАЗ-21114 с 16-клапанным инжекторным двигателем 1,6 литра 89 лошадиных сил.
- ВАЗ-21116 — 04 полноприводный универсал оснащенный двигателем Opel C20XE объемом 2 литра и мощностью 150 лошадей. Отличался увеличенными вырезами колесных арок, измененной юбкой бампера со встроенными противотуманными фарами и обновленным аэродинамическим щитком над задней частью.
- ВАЗ-2111-90 «Тарзан-2» полноприводный универсал построенный на базе ВАЗ-2111, выпускался с 1999 года. Как и предыдущее поколение Тарзанов, кузов автомобиля ВАЗ-2111 посадили на раму от «Нивы», задняя подвеска автомобиля независимая.
Замена блока предохранителей ваз 2110.
Что касается непосредственной замены последних, то именно с контроля исправности последнего необходимо начинать диагностику вышедшего из строя элемента электрической цепи. Предохранитель извлекается пинцетом или, если толщина пальцев позволяет, просто рукой из посадочной колодки и осматривается на свет на предмет замкнутости плавкого проводника. При сгорании, на место вышедшего из строя в блок предохранителей в обязательном порядке устанавливается новый предохранитель соответствующего номинала.
Видео по замене
В заключении хотелось бы отметить, что создатели ВАЗ 2110 на самом деле не ограничились только данным блоком предохранителей, на самом деле есть еще одно место, более скрытое от посторонних глаз и водителя – под декоративной панелью, слева от стойки центральной консоли у ног пассажира.
Здесь расположены три предохранителя: модуля зажигания, топливного насоса и сборки датчиков (скорости, кислорода, расхода воздуха и продувки абсорбера). Кроме того здесь имеется три реле: реле зажигания, реле бензонасоса, реле электровентилятора.
Так что, отыскивая причину поломки своего авто, не забудьте и о них. О блоке предохранителей ВАЗ 2109 читайте здесь.
Причины замены
Замена реле нужна в таких случаях:
- Щетки износились. Кстати, это и является основной причиной. Дело в том, что из-за их износа пропадает контакт с реле, поэтому из-за недостатка питания генератор перестанет работать.
- В схеме наблюдается пробой, что приводит к повышению напряжения в системе.
- Разрывы проводов из-за чего ослабли контакты.
- Поломка корпуса или креплений. С этим шутки плохи, так как это может привести к нежелательному замыканию.
Замена реле
Чтобы снять реле, не обязательно демонтировать генератор. Для этого нужно:
Примечание: обычно оно черного цвета и крепится к генератору при помощи желтого провода.
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- Открутить два болта крепления к генератору.
- Снять желтый провод, идущий к реле от генератора.
- Демонтировать реле. Тщательно осмотреть его. Если щетки стерлись, то замены нельзя избежать.
- Если какой-то из проводов разорвался или на его поверхности есть пробоины, то можно обойтись только их заменой.
Примечание: можно их просто заизолировать, даже не меняя на новые. Хотя реле стоит недорого – всего рублей 70.
- Проверить новый регулятор напряжения, после чего закрепить его на генератор.
- Присоединить обратно желтый провод и клемму аккумулятора.
Как уже отмечалось ранее, замену реле можно произвести и своими руками. Главное – ознакомиться с процессом работы заранее, чтобы позже не возникло вопросов. Для этого можно найти фото в различных журналах по авто ремонту. Гораздо проще – воспользоваться видео, которых в интернете есть множество. Наша инструкция также поможет в этом нелегком деле. Зато цена домашнего ремонта не превысит 100 рублей.
За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?
Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110
Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:
- К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
- К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
- K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
- К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
- К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
- К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
- K8 – так же как и К6, является резервным реле.
Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода. вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21102
Схема ваз 21102 будет полезна для самостоятельного ремонта авто. На ней указаны все реле, фары, электродвигатели и разъёмы. Рекомендации по ремонту: Не работает электронный спидометр — повреждены цепи питания комбинации приборов, датчика скорости, дорожки платы комбинации приборов. Надо обожать клеммы, заменить неисправные провода, комбинацию приборов. Не работает тахометр — повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра, дорожки платы комбинации приборов. Не загораются контрольные лампы — плохой прижим патрона к цоколю лампы или лепестков патрона к печатной плате, повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, сгорела лампочка. Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива — замыкание провода датчика на «массу».
Можно ли ставить перемычки
Когда водитель обнаруживает сгоревший плавкий
предохранитель, то для восстановления питания через модуль некоторые
устанавливают «жучки». Это отрезок очищенной проволоки произвольного
размера, намотанный на обе ножки предохранителя. Такая хитрость позволит
восстановить схему питания предохранителей ВАЗ 2101, но это опасно.
Жучки на предохранителях
Пример самодельных»жучков» — так
делать нельзя
Если плавкий элемент сгорел из-за короткого
замыкания, то проблема осталась в электросхеме. Проводник «жучка»
гораздо большего сечения выдержит 20, 30 или 50 А и не расплавится, поэтому ток
с повышенной силой пойдет дальше по цепи и испортит последующее оборудование.
Так можно спалить катушку вентилятора, бензонасоса, электростеклоподъемников и
даже ЭБУ. Ремонт обойдется дорого.
Каждый
водитель ВАЗ должен возить с собой набор предохранителей всех номиналов по
току, чтобы в случае сгорания расходного элемента заменить его на новый с
аналогичными характеристиками.
Если проблема часто повторяется, нужна
диагностика электрики. Специалист знает электрическую схему и проследит причину
частого перегорания перемычки.
Расположение предохранителей ваз 2114 в основном блоке
На четырнадцатой модели Лады в 90% случаев применяется два типа монтажных блоков. Расположение внутренних частей и распиновка предохранителей ваз 2114 несущественно, но отличается. Поэтому наиболее удобно рассмотреть оба варианта отдельно.
Примечание!
Некоторые модификации транспортного средства могут комплектоваться другими конструкциями модулей. Узнать название разновидности можно на внутренней стороне крышки.
Предохранители ваз 2114 инжектор (блок 3722010-60)
Модуль содержит плавкие вставки и автоматические размыкатели. Маркировка всех элементов выполняется по порядку.
Реле основного блока
- 1 – Размыкатель дворников головной оптики;
- 2 – Контактная вставка прерыватель механизма поворотников и аварийной сигнализации;
- 3 – Отвечает за правильную работу очистителей лобового окна;
- 4 – Предохранитель контроля магистралей стопов и подсветки автомобиля;
- 5 – Подача питания на электропакет (стеклоподъемники);
- 6 – Управление клаксоном, основная цепь;
- 7 – Силовая магистраль на подогрев кормового остекления;
- 8-9 – соответственно управление дальним и ближним светом головной оптики.
Расшифровка схемы предохранителей ваз 2114 головного блока
- F1 – противотуманные фонари кормовой части авто;
- F2 – цепь управления поворотниками и прерывателем аварийной сигнализации;
- F3 – подача питания на плафоны подсветки салона, багажного отделения, также индикация зажигания, ЭСУД;
- F4 – предохранитель на цепь реле подогрева кормового ветрового окна, также здесь запитан контакт переносной лампы;
- F5 – предохранитель на сигнал ваз 2114 и головного вентилятора системы охлаждения;
- F6 – полностью отвечает за цепь электропакета;
- F7 – стандартный предохранитель печки ваз 2114, также отвечает за электроприводы омывателя ветрового стекла, подсветку бардачка и дворники фар;
- F8/9 – плавкие вставки, отвечающие за передние противотуманные фары;
- F10/11 – подсветка для левой и правой стороны соответственно, также отвечают за освещение номерных знаков, прикуриавтеля, приборной панели;
- F12/13 – предохранитель света ваз 2114 для ближнего режима правой и левой стороны соответственно;
- F14/15 – аналогично для дальнего режима освещения на обе стороны машины раздельно;
- F16 – предохранитель панели приборов ваз 2114 отвечают за индикацию датчиков и состояния устройства.
Основные реле и предохранители ваз 2114 в блоке типа 3722010-18
Более современная модификация, устанавливается на машины с 2010 года. Здесь более продумано расположение элементов и плавких вставок. Благодаря более логичному расположению облегчен доступ к отдельным элементам.
При этом отличается не только расположение предохранителей, их функциональность и зона ответственности также изменена.
Головные реле
- 1 – дворники оптики;
- 2 – отвечает за размыкатель поворотников и аварийки;
- 3 – очистители передней части остекления автомобиля;
- 4 – модуль исправности осветительных элементов и подсветки;
- 5 – контроль цепи электропакета;
- 6 – питание клаксона;
- 7 – силовые жилы подогрева заднего окна;
- 8-9 – размыкатели цепей дальнего и ближнего света головной оптики соответственно.
- F1 – контактные разъемы очистителя фар, также относится к клапану активации мотора бачка оросителя;
- F2 – повороты и размыкание аварийной сигнализации при их активации;
- F3 – подсветка внутреннего пространства салона, цепь питания габаритных огней кормовой части машины;
- F4 – предохранитель прикуривателя ваз 2114, защита от перегрузки тенна разогрева заднего стекла, также сюда относится переносная лампа;
- F5 – предохранитель вентилятора ваз 2114 отвечающий за охлаждение антифриза, также отвечает за клаксон;
- F6 – питание стеклоподъемников и электропакета;
- F7 – магистрали управления передним и задним комплектами омывателей фар, ветровых стекол – полная цепь оборудования, также сюда относится подсветка вещевого ящика;
- F8/9 – противотуманки фронтовой части для правой и левой стороны соответственно;
- F10 – предохранитель подсветки ваз 2114, прикуривателя, индикация приборной доски, плафон подсветки подкапотного пространства, также левая сторона габаритного света;
- F11 – отдельно для правой стороны габаритных огней;
- F12-15 – питание головной оптики полный комплект освещения;
- F16 – предохранитель приборов ваз 2114, также указатели температуры ОЖ, вольтметр.
Ремонт блока предохранителей
После срабатывания защиты внутренняя нить расплавляется и подлежит демонтажу. Замена какого-либо предохранителя не представляет затруднений. Нужно учитывать его номинал. Жизнеспособность каждого защитного элемента легко определяется визуальным осмотром. Дефектные детали имеют подплавленный вид, в них виден внутренний разрыв. Диагностику подозрительных деталей также можно провести» прозвонкой»
В случае замены реле необходимо принимать во внимание электрические параметры
Внезапное перегорание плавкой вставки происходит по причинам:
- короткое замыкание в электрической проводке,
- резкий скачок напряжения в сети питания.
Контакты предохранителей глубоко утоплены в монтажной плате. Извлечение их с целью проверки или замены следует вести специальным пинцетом. Разработчики предусмотрели актуальность данного инструмента и ввели его в комплектацию блока. При отсутствии пинцета можно воспользоваться пассатижами.
Если предохранители выходят из строя периодически, это говорит о неправильном подборе номинала либо о проблемах в запитываемом потребителе. Выход находится в проверке состояния исполнительного механизма.
Если замена предохранителей и реле является обыденной процедурой, то ремонт блока производится в исключительных случаях. Обычно это происходит по причине отгорания дорожек. Визуальный осмотр печатной платы электросхемы показывает прогоревшие участки. Ремонт дорожки заключается в зачистке, лужении и нанесении нового слоя.
Разумеется, потребуется наличие расходных материалов (олово, канифоль) и навыки ведения паяльных работ. С целью продления срока службы дорожек и защиты от возможного влияния влаги рекомендуется покрыть лаком дорожки.
Если блок предохранителей не подлежит ремонту, имеется возможность его замены новой комплектацией. Деталь доступна в любом автомагазине автозапчастей. Стоимость составляет около 30 долларов
При покупке следует обратить внимание на производителя, чтобы впопыхах не заполучить товар сомнительного качества. Товар проверенного бренда окупит себя безотказной длительной службой
Разборка блока предохранителей
Последовательность демонтажа блока следующая:
- откидывается отрицательная клемма аккумулятора с целью безопасного проведения работы,
- откидывается вниз крышка после нажатия кнопки, находящейся под гидрокорректором фар,
- освобождается устройство от удерживающей защелки,
- отключаются все электрические разъемы.
Разборка обычно ведется с целью ревизии печатной платы. Причиной нестабильной работы защитного блока может заключаться в плохо пропаянных контактах. Такой «врождённый» дефект с течением времени порождает перегрев с дальнейшим разрушением проводников.
Плату в местах соединения с основой следует аккуратно отпаять, после чего открывается доступ к наружной стороне. Следует соблюдать осмотрительность, чтобы не нарушить состояние печатной платы, так как пластиковая основа ее довольно хрупкая. На этой поверхности можно припаять перемычки для обхода оборванных цепей.
Отремонтированный блок подлежит установке в обратной последовательности. После проведенных процедур необходима проверка пропускной способности защитного узла. Это производится пробным запуском двигателя.