Схема предохранителей тойота чайзер 90 кузов

Предохранители Ленд Крузер 100: где блоки, расшифровка

Предохранители Ленд Крузер 100 находятся в блоках, и защищают электрическую сеть автомобиля от поломок, в том числе замыканий, повреждений оплётки, воздействия повышенной электрической нагрузки.

Далее приведены названия, примерное расположение различных предохранителей и узлов Land Cruiser 100 разных годов выпуска, в том числе с леворульным\праворульным управлением.

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 1998 по 2003 года

Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:

  • плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
  • транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
  • узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC — №6, №7;
  • блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
  • AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
  • основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
  • управляющий блочок — №19;
  • замедляющий датчик — №20;
  • контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.

В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).

Блоки с салоне

Общее расположение блоков в салоне

Описание

  1. монтажный блок со стороны водителя
  2. блок управления Multiplex
  3. блок реле со стороны водителя
  4. зуммер системы VSC
  5. реле системы предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе (модели с двигателями 1G-FE)
  6. приемник системы дистанционного управления центральным замком
  7. центральный монтажный блок
  8. приемник навигационной системы (модели до 07.1997 г.)
  9. электронный блок управления двигателем
  10. блок управления приводом дроссельной заслонки
  11. монтажный блок №4
  12. усилитель
  13. датчик замедления (модели 4WD с двигателями 1JZ-GE)
  14. электронный блок управления блокировкой селектора
  15. электронный блок управления SRS
  16. датчик столкновения (модели до 07.1997 г.)
  17. электронный блок управления ABS
  18. электронный блок регулировки положения рулевой колонки
  19. электронный блок системы поддержания скорости
  20. блок управления EPS

Вариант 1

В салоне основной блок предохранителей находится под панелью приборов, на стойке, за защитной крышкой.

Расположение

Фото пример

Схема

Обозначение

1 5A STARTER — Стартер
2 20A DRRP/W — Электропривод стеклоподъемника задней правой двери
3 20A Р FRP/W — Электропривод стеклоподъемника двери переднего пассажира
4 20A PRRP/W — Электропривод стеклоподъемника задней левой двери
5 30A ROOF — Люк
6 10A TURN — Указатели поворотов
7 10A HEATER — Панель управления отопителем, передним и задним кондиционерами
8 7,5A PANEL — Подсветка пепельницы, комбинации приборов, выключателей и переключателей
9 10A TAIL — Передние и задние габариты, подсветка номерного знака
10 20A D FRP/W — Электропривод стеклоподъемника двери водителя
11 20A DOOR — Центральный замок
12 15A FOG — Противотуманные фары
13 7,5A TRUNK — Система дистанционного управления замком багажника и крышкой топливозаправочного люка
14 15A METER — Комбинация приборов и регулировка подсветки комбинации приборов
15 15A SEAT HEATER — Подогрев сидений
16 20A WIPER — Стеклоочистители и стеклоомыватели
17 10A RADIO №2 — Многофункциональный дисплей
18 10A IGN — Электронный блок управления двигателем
19 30A D/SEAT — Электропривод сиденья водителя
20 5A TV — Многофункциональный дисплей
21 15A MIR HEATER — Подогреватель зеркал
22 15A ECU-IG — Системы ABS, TRC, VSC, «круиз-контроль», автоматического включения/отключения фар
23 15A LIGHTER — Прикуриватель, магнитола и часы
24 30A P/SEAT — Электропривод сиденья переднего пассажира
25 15A STOP — Стоп-сигналы
  • R1 — главное реле
  • R2 — реле габаритов
  • R3 — реле освещения при повороте
  • R4 — реле указателей поворотов
  • R5 — реле противотуманных фар

Восстановление салонной и подкапотной проводки Toyota Mark II (JZX90)

Список работ обширен, но начать мы решили с проблем с электрикой.

Жалобы следующие:

  1. В основно блоке предохранителей (под капотом) оплавились провода на выходе.
  2. Оплавился предохранитель  DOME, который отвечает за центральный замок и подсветку в салоне.
  3. Часть остальных предохранителей имеют следы термического воздействия.

В результате осмотра и диагностики выявили следующее:

  1. Дополнительный блок вентиляторов радиатора был подключен с грубейшими нарушениями, из-за которых провода (оплетка) в буквальном смысле загорелись.
  2. Из-за удара во внутреннюю часть колесной арки салонный блок предохранителей получил повреждения и стал по сути бутербродом из 3-частей. Он медленно расходился во все стороны и неисправность проявилась спустя годы.

Обо всем по порядку.

Часть 1. Блок предохранителей под капотом.

Система дополнительного охлаждения (блок вентиляторов) при не правильном подключении способна запросто уничтожить автомобиль. Вот такая жесткая ирония: при задаче дополнительно охладить мощный автомобиль с двумя турбинам, она старалась его наоборот «поджарить».

Как стало (правильно). Полностью перебрали проводку блока предохранителей под капотом. «Минус» теперь берется с массы. Провода используются толстые, с сечением 3 мм. Никаких «скруток» — только паяние. Дополнительное разгрузочное реле (40A) и предохранитель на выходе установлен в штатный блок в свободное место. «Плюс» теперь есть только в положении «зажигание».

Часть 2. Салонная проводка и блок предохранителей.

Корпус салонного блока предохранителей восстанавливать не было смысла, мы его заменили и попутно восстановили всю проводку, которая идет в/из него. Перед установкой на место, вогнутую от удара внутреннюю часть арки выпрямили.

Работа по части электрики закончена и авто поступило в кузовной цех для полного разбора и подготовки к покраске, но об этом в следующих отчетах.

Решаем любые проблемы электрической части автомобиля. Компьютерная диагностика любых марок.

Запись по телефону: +7(495) 507-90-17

Наш адрес: Москва, ул. Дербеневская 20

Таблица расшифровок блоков предохранителей Renault Megane и Scenic 1

Для удобства восприятия данные ниже приведены в табличной форме. Здесь представлены элементы автомобилей, поставляемых с 1997 под 2000 год.

Подкапотная часть.

Обозначение Расшифровка
А Релюшка топливного насоса
В Аппаратура ЭСУД
С/I Релейный выключатель 1/2 нагревателя ОЖ
D Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
F Магистраль стартера (для АКПП)
G/H Не используются
J /K Высокая/низкая скорость вращения вентилятора радиатора

Предохранители:

Номер Назначение
1 Привод вентилятора радиатора/ на дизеле – подогрев свечей накаливания
2 ЭСУД
3 Управление кондиционером
4/5/8 Система двухкомпонентной топливоподачи
6 АКПП, стартер.
7 Подогрев топливного фильтра (для дизеля), подушки безопасности.
9/10 Диоды кондиционера
11 Нагреватель антифриза, питание свечей накаливания
12/13

15/17

Не используются
14 Вентилятор системы охлаждения на высокой скорости, система подогрева топливного фильтра
16 Контроллер системы АБС
18 Подогрев ветрового окна
19 Питание привода печки
20 ЭБУ
21 Питание на салонный монтажный блок
22 Иммобилайзер, клаксон.

Отдельно следует рассмотреть плавкие вставки и реле, устанавливаемые в салоне автомобиля.

Номер Назначение
1/3 Привода стеклоподъемников задних дверей для левой и правой стороны соответственно
2 Не применяется
4 Омыватель стекла кормовой части автомобиля
5 Подогрев зеркал заднего вида
6 Штатная акустическая система, привод регулировки зеркал.
7 Выключатель клаксона
8 Питание на реле вентилятора радиатора, индикация приборной панели
9/10 ПТФ для задней и передней части машины соответственно
11/13 Габаритные огни с правого и левого борта соответственно
12 Омыватели фар оптики
14/15 Не используются
16 Питание датчиков АБС
17 Релюшка привода стеклоподъемника переднего пассажира
18 Стопы, контроллер АКПП, питание блока стеклоподъемников
19 Фонари включения заднего хода, управляющая часть ЭСУД
20/21 Резерв
22/24 Ламы дальнего света передней оптики
23 Привод стеклоподъемника водительской двери
25 Переключатели кондиционера, привод люка (при наличии)
26 Питание модуля дополнительного оборудования
27 Система подогревателя сидений
28 Привод системы отопителя
29/31 Лампы ближнего света
30 Прикуриватель, питание акустической системы непосредственно от АКБ.
32 Резерв
33 Перемычка на фарах.

В нижнем ряду панели отдельно вынесены самые востребованные элементы.

Обозначение Применение
А Поворотники и аварийка
В Контроль блока управления
С Питание центрального замка
D Дворники
E Питание на привод блока стеклоподъемников
F Подогрев заднего стекла и зеркал

Отдельно вынесены реле. Вставки находятся в индивидуальной панели под основным блоком.

Маркировка Назначение
A Силовая магистраль насоса омывателя фар головной оптики
B ДХО – фары
C ДХО – габариты
D Главное реле ДХО

Предохранитель кондиционера

Система в машине была неизменна до 2012 года. Ввиду высокого энергопотребления и сложности устройства, предохранители разделены на несколько элементов.

Силовая магистраль вентилятора отопителя питается от элемента 19.

Реле и предохранитель стартера

Питание происходит через релюшку, смонтированную на крыле по левой стороне машины. Расположение элемента на моторе 1,9 ДЦИ немного отличается. Здесь вставка смонтирована на салонной переборке.

Печка

Питание происходит от предохранителей 25/28 салонного блока. Силовая линия моторчика проходит от реле муфты кондиционера. Номинала выключателя достаточно для питания двух приборов.Резистор на двигателе размещен под приборкой у печки.

Бензонасос

В большинстве модификаций реле топливного насоса располагается под маркировкой А, в подкапотном блоке. Отдельные модификации, обладающие переделанной проводкой, агрегируются релюшками на позиции Ф2.

Предохранитель прикуривателя Меган и Сценик 1

Находится под номером 30 в салоне. Отдельные пользователи устанавливают дополнительную розетку и выводят ее на заднюю часть авто. Здесь найти защитную вставку будет сложнее. Ориентироваться следует по магистрали.

Повороты

Конструктивно объединены с аварийкой. Это сделано для упрощения конструкции и ее удешевления, без потери надежности. За работу узлов отвечает единственное реле – А в салоне.

Схема предохранителей Cresta Chaser Mark II — Toyota Cresta, л., года на DRIVE2

При установке руководствуйтесь сборочным рисунком. При установке втулок на стабилизатор сделайте это, как показано на рисунке.

После установки стабилизируйте подвеску схема предохранителей тойота креста на кузов вниз и приподнимая его вверх. Ступица задней оси Примечание: Снятие 1. Поддомкратьте автомобиль, снимите заднее колесо. Отверните гайку ступицы. Ступица задней оси. Пример текста из раздела » Рулевое управление «: Установка производится в порядке, обратном снятию

При снятии насоса обратите внимание на следующие моменты: После установки: Прокачайте систему

Предохранители и реле Toyota Mark 2 100

Снимите крышку головки блока цилиндров. Отверните четыре гайки, снимите уплотнение трубок свечей зажигания, крышку головки блока цилиндров и прокладку.

Если нет, поверните коленчатый вал один оборот ? Проверьте зазор в приводе клапанов. Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом. Запишите результаты измерений зазора в приводе клапанов.

Они будут использоваться схема предохранителей тойота креста для определения необходимой регулировочной шайбы при замене. Зазор в приводе клапанов холодный двигатель: Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.

Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху. Расположите толкатель, как показано на рисунке.

Используя специнструмент Aприжмите толкатель, и разместите специнструмент B между распределительным валом и толкателем.

Снимите специнструмент A. Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня. Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный зазор находился в пределах указанных значений. Толщина схема предохранителей тойота креста регулировочной шайбы T Измеренный зазор в приводе клапанов Схемы электропроводки, электрические вводы- кабельные и воздушные. Возле линии указывают марку и сечение провода или кабеля, условно.

Обозначения ПВ 2 1X2. Помогите нужна схема электропроводки gx81!. Где можно найти схему электропроводки mark ii gx81 grande g 1g-gze atpzr.

Проблема с габаритами на Марк 2 gx90!. Если нет схемы проводки этой машины — смотреть и прозванивать всю линию от патронов.

Блоки под капотом

В моторном отсеке возможно расположение несколько блоков с предохранителями и реле.

Общая схема расположения блоков

Обозначение

  • 3 — основной блок реле и предохранителей
  • 4 — блок реле
  • 5 — дополнительный блок реле и предохранителей

Основной блок

Возможно несколько вариантов его исполнения.

Фото — пример

Вариант 1

Схема

Назначение

Предохранители
а 50A HTR (отопитель)
b 40A MAIN (главная плавкая вставка)
с 30A CDS (вентилятор конденсатора)
d 30A RDI (вентилятор радиа­тора кондиционера)
e 100A ALT (зарядка)
f 50А ABS (АБС)
1 15A HEAD RH* (правая фара)
2 15A HEAD LH* (левая фара)
3 15A EFI (система впрыска)
4 запасной
5 запасной
6 15A HAZARD (аварийная сиг­нализаций)
7 10A HORN (звуковой сигнал)
8
9 7,5A ALT SENCING (зарядка)
10 20А DOME (электро привод и освещение салона)
11 30А AM2 (Цепь AM3 замка зажигания, выводы IG2 ST2 )
Реле
А STARTER — Стартер
В HEATER — Отопитель
С EFI MAIN — Система впрыска
D ENGINE MAIN — Главное реле
Е HEAD — Фары
F HORN — Сигнал
G FAN №1 — Вентилятор радиатора

Вариант 2

Фото — пример

Схема

Расшифровка

a CDS (вентилятор конденсатора)
b RDI (вентилятор радиатора кондиционера)
c MAIN (главная плавкая вставка)
d HTR (отопитель)
e 100A ALT (зарядка)
f 50А ABS (АБС)
1
2 HEAD LH (левая фара)
3 HORN (звуковой сигнал)
4
5 HEAD RH* (правая фара)
6 HAZARD (аварийная сиг­нализация)
7 7,5A ALT SENCING (зарядка)
8 20А DOME (электро привод и освещение салона)
9 30А AM2 (Цепь AM3 замка зажигания, выводы IG2 ST2 )
Реле
A ENGINE MAIN — Главное реле
В FAN №1 — Вентилятор радиатора
C HEAD — Фары
D STARTER — Стартер
E HORN — Звуковой сигнал
F HEATER — Отопитель

Блок реле

Схема

Описание

  • A — A/C FAN №2 — Реле вентилятора радиатора
  • B — A/C FAN №3 — Реле вентилятора радиатора
  • C — A/C MG CLT — Муфта кондиционера

На этом всё. Если Вам есть что добавить  — пишите в комментарии.

Блок в салоне

В салоне основной блок предохранителей и реле находится под панелью со стороны водителя на стойке за защитной крышкой.

130

Фотография

Пример схемы с крышки блока

Схема реле

Описание

  1. Реле габаритов
  2. Реле обогревателя
  3. Реле обогревателя
  4. Реле стеклоочистителя
  5. Реле указателей поворотов
  6. Реле света салона
  7. Реле дверей
  8. Реле зеркал

Общее назначение предохранителей

  • RADIO: аудиосистема;
  • FOG: передние противотуманные фары;
  • ENGINE: система управления двигателем;
  • TURN: указатели поворотов и аварийная сигнализация;
  • STOP: стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, система круиз-контроля;
  • ECU-B: мультиплексная коммуникационная система (система электропривода дверных замков, охранная система, система освещения при посадке, система дневного освещения, система беспроводного дистанционного устройства), система кондиционирования воздуха, задние противотуманные фары;
  • CIG: прикуриватель;
  • GAUGE: индикаторы и счетчики, часы, дисплей наружной температуры, многофункциональный дисплей, система блокировки переключения передач, лампы напоминания о ремнях безопасности;
  • PANEL: подсветка ящика для перчаток, часы, дисплей наружной температуры, многофункциональный дисплей, подсветка панели приборов, подсветка приборной панели, индикаторная лампа выключения повышающей передачи;
  • DOME: подсветка замка зажигания, освещение салона, персональные подсветки, освещение багажника, индивидуальные подсветки, часы, дисплей наружной температуры, многофункциональный дисплей;
  • ECU-IG: пневмоподушки системы пассивной безопасности, электро стеклоподъемники, антиблокировочная тормозная система;
  • SEAT HTR: обогреватели сидений;
  • TAIL: задние фонари, стояночные фонари, подсветки номерных знаков;
  • WIPER: стеклоочистители переднего стекла;
  • HEATER: обогреватель;

140

Схема предохранителей

Схема реле

89140 КОМПЬЮТЕР, КОНТРОЛЬ ЗЕРКАЛА В СБОРЕ 85980 РЕЛЕ, УПРАВЛЕНИЕ ДВЕРИ 85900 РЕЛЕ, БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 85940 РЕЛЕ, ОЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 87989 РЕЛЕ, УПРАВЛЕНИЕ ЗЕРКАЛОМ 84550 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ 85999R КРОНШТЕЙН, РЕЛЕ, NO.6 85985 РЕЛЕ, КЛЮЧЕВОЕ НАПОМИНАНИЕ 85999D КРОНШТЕЙН, РЕЛЕ, NO.4 82671D БЛОК, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ 85961 РЕЛЕ, ФИКСАТОР ФАРЫ 82650 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ, № 1 84340 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СБОРЕ, СТОП-ЛАМПА 85916N РЕЛЕ, ЗАДНИЙ ФОНАРЬ 82641 РЕЛЕ, ИНТЕГРАЦИЯ № 1 88291A КРОНШТЕЙН, КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ, А 85930 РЕЛЕ В СБОРЕ, СИЛОВОЕ ОКНО 85916D РЕЛЕ, ПРОТИВОТУМАННАЯ ФАРА 85916F РЕЛЕ, УГЛОВАЯ ЛАМПА 81980 ПРОБКА В СБОРЕ, СИГНАЛ ПОВОРОТА 89390 РЕЛЕ, СИГНАЛИЗАЦИЯ ТОРМОЗА 89230 КОМПЬЮТЕР В СБОРЕ, НАКЛОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 88630G РЕЛЕ В СБОРЕ, ОХЛАДИТЕЛЬ

Как контролировать и заменять плавкие элементы

Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».

Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке. Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

  • если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
  • если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.

После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.

Как поменять их

Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.

Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.

При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов

Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.

Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.

  1. Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
  2. Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
  3. Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
  4. Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
  5. Вставить новый.
  6. Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: