Монтажный блок реле и предохранителей москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Замена плавких вставок

Автомобильные плавкие вставки защищают различные электромеханические и электронные узлы и приборы от короткого замыкания или скачков напряжения в бортовой электросети «Москвича-2141». Перегорая, элемент препятствует выходу из строя конкретного электроприбора. Работоспособность цепи «Москвича-2141» восстанавливается путем замены сгоревшей плавкой вставки на новую.

Заменить сгоревший предохранитель достаточно просто. С этим может справиться любой автовладелец. При этом желательно придерживаться нескольких несложных правил:

  1. Пользуясь справочными данными, приведенными в руководстве по эксплуатации автомобиля, найти место, где установлен тот или иной элемент.
  2. Определить перегоревшую плавкую вставку и вынуть ее из посадочного гнезда. Для этого можно использовать специальный пластмассовый пинцет, которым, как правило, комплектуется любой блок реле предохранителей.
  3. Установить на то же место новый элемент. Он должен быть аналогичной конструкции и рассчитан на тот же ток срабатывания.

Среди запасных частей, находящихся в автомобиле необходимо предусмотреть место для коробочки, в которой будут находиться:

  • исправные предохранители нужных номиналов;
  • пинцет для работы с предохранителями;
  • фонарик, необходимый при замене плавкой вставки в ночное время;
  • лупа или увеличительное стекло, с помощью которого можно рассмотреть сгорел ли элемент.

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=3114

Неисправности люминесцентных ламп и способы их устранения

Рассмотрим несколько наиболее распространенных случаев с выходом из строя или сбоями в работе таких приборов:

  1. После включения не происходит зажигания. Причины в данном случае могут быть следующие – низкое сетевое напряжение, обрыв или недостаточный контакт провода, поломка стартера, смещение электрода. Для начала поменяем лампу, и в случае повторения ситуации выполняем замену стартера и замеряем на контактах держателя номинальное напряжение. Если отсутствует подача напряжения, ищем обрыв в сети и устраняем его. Далее производится проверка надежности контактов в зонах присоединения к держателю и балластному сопротивлению питающих проводов.
  2. Наблюдается мигание светильника, а свечение заметно исключительно с одного конца. Обычно это следствие замыкания в выводах лампы, держателе или проводах. Поменяйте местами концы и попробуйте выполнить запуск. При отсутствии положительного результата, дефект, скорее всего, заключается в проводке или держателе.
  3. Тусклое свечение оранжевого оттенка видно на концах. Постоянно происходит чередование его появления и исчезновения. Здесь всегда есть один вариант – во внутреннюю часть попал воздух. Выход только один – замена лампы.
  4. После нормального зажигания начинается потемнение с окончательным угасанием. Чаще всего это следствие проблем с балластным сопротивлением. Оптимальное решение – замена данного компонента.
  5. Происходит цикличное равномерное зажигание с последующим угасанием. Причин обычно две – неисправность стартера или самой лампы.
  6. Включение сопровождается перегоранием спирали и почернением концов. Проверяем балластное сопротивление и напряжение сети питания. При нормальных параметрах напряжения потребуется замена балластного элемента.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

  1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
  2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.

Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.

Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

  1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
  2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.

Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Чем знаменит «сорок первый»

И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.

Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:

  1. Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
  2. Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!

Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».

А раз так, то создаваемая модель должна:

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов

Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.

Монтажный блок реле и предохранителей

Бортовая сеть питания автомобиля «Москвич-2141» выполнена по однопроводной электрической схеме . В этом случае в качестве отрицательного провода служит кузов. Через замок зажигания напряжение питания практически на все цепи электропроводки. Исключение составляют цепи, к которым подключено:

  • салонное освещение;
  • звуковой сигнал;
  • магнитола;
  • аварийная сигнализация и др.

Монтажный блок реле и предохранителей 2141 предохраняет бортовую сеть автомобиля от перегрузки и/или короткого замыкания . Кроме того, с помощью реле, которые в нем установлены, осуществляется коммутация этих цепей.

В процессе серийного производства конструкция автомобиля неоднократно изменялась. Коснулось это в какой-то мере и монтажного блока реле и предохранителей 2141. Первоначально он располагался в подкапотном пространстве между щитком моторного отсека и лобовым стеклом (коробка воздухопритока).

Начиная с 2000 года автомобили «Москвич-2141» получили новый блок реле и предохранителей, который размещался уже в салоне под приборной панелью. Однако широкого распространения он не получил.

Подключение волговских сигналов на Москвиче 2141

Здравствуйте уважаемые форумчане! Стал счастливым обладателем сего девайса (2141-1993 г.в.).Родной сигнал отсуствовал,а на приблуде прикрепленной к левому крылу над аккумулятором стоял воздушный сигнал(три трубки,компрессор и реле).Но по дороге на огород попал в яму,вся эта приблуда с сигналами оторвалась и ударом о аккумулятор разбились в дребезги все трубки ,оторвались и слетели все провода с клемм реле и компрессора.Решил установить два волговских сигнала.Подключить их никак не получается.Перерыл весь инет,но ничего подходящего для себя не нашел,т.к.ситуация не стандартная.Руль установлен другой ,еще на панели стоял переключатель сигнала на два положения.Дело в том,что опыта в Москвичах никакого..С 1975 по 1987 7 жучек (все классика) и все брал новые,катался год-полтора и продавал.С 1987 по 2002 г -Волга 2410,(кто постарше наверное помнят ,белая,полностью зеркальная,номера с серией ХТ)В перерывах AUDI 2000 и минивен Pontiac Transport.С 2004 г по 2011-Волга 3102,которую я обменял на 2141.Последние три года тяжело болел и Волга стояла без движения,требовала большого ремонта(подвеска,двигатель).А теперь вроде и проблема не большая …Помогите ,пожалуйста.

fast Член клуба ТКА (Admin) Сообщения: 2814 Зарегистрирован: 27 апр 2007 23:50 Автомобиль: Москвич 214145 (2.0i) Opel Kadett E (1.4i) Город: Томск Контактная информация:

Это интересно: Обзор Audi TT RS Coupe

Одна модель – два производителя

Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
  2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.

Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

  1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
  2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».

Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

  1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
  2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Монтажный блок реле и предохранителей

Устройство

Коммутация взаимосвязанных цепей различных систем электрооборудования автомобиля, органов их управления и защита их плавкими предохранителями (кроме предохранителя и реле системы управления двигателем Рено F3R) осуществляются монтажным блоком реле и предохранителей типа 174.3722, установленным в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля (см. рисунок 9.3).

Рисунок 9.3. Монтажный блок, (крышка снята):

  1. реле включения фароочистителей (К6);
  2. реле времени омывателя заднего стекла (К1);
  3. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  4. реле стеклоочистителя (КЗ);
  5. контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  6. реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  7. предохранители;
  8. реле включения дальнего света фар (К5);
  9. реле включения ближнего света фар (К11);
  10. предохранители;
  11. реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  12. реле включения звукового сигнала (К8);
  13. реле включения противотуманных фар (К7).

В пластмассовом корпусе монтажного блока установлены печатные платы из фольгированного гетинакса, токоведущие дорожку которых подсоединены к штекерным выводам соединительных колодок. В соответствующих гнездах печатных плат посредством штекерных соединений установлен ряд коммутационных реле и соединительных перемычек, обеспечивающих включение силовых цепей различных систем управления и контроля электрооборудования автомобиля. В блоке имеется 16 гнезд плавких предохранителей, установленных в них вставками, рассчитанными на максимальный ток 8 или 16 А, в зависимости от нагрузки защищаемой цепи. В случае возникновений в той или иной цепи короткого замыкания или перегрузки происходит перегорание защитной вставки соответствующего предохранителя. В противном случае произойдет повреждение какого-либо прибора, жгута проводов или токоведущих дорожек печатной платы монтажного блока. После обнаружения и устранения неисправности, приведшей к увеличению нагрузки в цепи, перегоревшую вставку заменяют новой. Через монтажный блок соединяются жгуты проводов отсека двигателя, панели приборов и салона автомобиля. Цвета проводов в соединительных колодках, присоединенных к монтажному блоку, показаны на рисунке 9.4.

Рисунок 9.4. Цвета проводов, подсоединенных к монтажному блоку в подкапотном пространстве (а) и в салоне автомобиля (б):

  • XI-X4- колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
  • X5 и Х6- колодки, соединяющиеся с передним жгутом проводов;
  • Х7 и Х8- колодки, соединяющиеся со жгутом проводов левого брызговика;
  • Х9- колодка, соединяющаяся с задним пучком проводов;
  • X11- колодка, соединяющаяся со жгутом проводов коробки воздухопритока.

Примечание:

  • К штекерам со знаком «*» подсоединяются провода любого цвета.
  • Провод с обозначением Б* устанавливается в колодку Х4 согласно комплектации автомобиля.
  • Цифрами указаны условные номера штекеров.

Техническое обслуживание

В эксплуатации необходимо следить за надежностью крепления соединительных колодок в гнездах монтажного блока. Прозрачная крышка монтажного блока позволяет визуально контролировать состояние плавких вставок предохранителей. На крышке обозначены символы, указывающие назначение реле и предохранителей, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. При нарушении работоспособности какой-либо системы необходимо в первую очередь проверить надежность подсоединения соответствующей колодки жгута проводов и целостность вставки предохранителя.

При проверке исправности схемы электрооборудования не допускается замыкать провода и клеммы приборов, находящиеся под напряжением, на массу, так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока. Ремонт монтажного блока в основном заключается в замене монтажных плат. Возможна припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединение печатных плат.

Разборка и сборка

1. Снять крышку и извлечь из гнезд монтажного блока реле, перемычка и предохранители.

2. Отвернуть винты крепления и снять верхнюю половину монтажного блока.

3. Извлечь из нижней половины корпуса блок печатных плат.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Вторая жизнь моторчику дворников

Некоторые ставят моторчик дворников БМВ. Некоторые как я колхозят от форда. А как оказалось, не моторчик наш слабый, а мозг у проэктировщика электросхемы дворников… (если вы вдруг это читаете, проэктировщики, то пожалуйста не обижайтесь, я думаю, вы прекрасно понимаете, что сделано это на «отстань »)

Первый раз об этой фитче я узнал у нашего соклубня Призрака. На тот момент он уже собрал сей девайс, но еще не опробовал. А я такой как кстати оказался рядом и мы ее испытали на моей машине с фордомоторчиком.

Честно — я офигел от возможностей моего моторчика! Я думал у меня ща дворники отлетят от такой бешеной скорости! Словами не описать)

Делали замеры

  • на заглушенный двиг 3.5 сек один взмах шеток
  • на заведенную 2.2 сек один взмах щеток

После установки девайса (также сухое стекло)

  • на заглушенную 1.7
  • на заведенную 0.7 секунды!

Это реально победа!

Хватит предисловий. Девайс этот обозвали «Дворник -бустер». Логика проста — разделить управляющие и силовые контура. Силовые контура подпитать отдельными» +» и» -» без каких либо посредников. Реализация очень удобная, прям как я люблю — все на фишечках. Можно очень быстро вернуться к стоку.

Итак вот схема стоковая:

Вот доработанная:

Как мы видим, добавлено доп реле, через которое подается нормальный сильный плюс с аккумулятора.

Попробую все объяснить. Вся мощность переброшена на прерывисты и постоянный режим. В третьем положении подрулевого дворники останавливаются и все. В данной схеме польностью исключено 3е положение подрулевого.

Меня это естественно расстроило и я быстренько нашел решение этой проблемы:

Буквально один проводочек докинуть и все.

  • реализация мощности мотор-редуктора на все 100%
  • после выключения зажигания дворники возвращаются в правильное положение
  • разгрузка бортовой сети

Минусы:

  • 2-ое и третье положение подрулевого ничем не отличаются (в моем примере)
  • отсутсвует 3-е положение впринципе (в исполнении автора)

Как это выглядит в реальной жизни: (мои фотки чет плохие получились, пришлось опять из статьи брать его)

При согласии нашего соклубня k1taez позаимствовал разжеванную схему бустера:

Но в моей аля доработанной версии с третьей скоростью это будет вот так:

Я там еще подкинул массу (зеленого цвета линия) так как не считаю нужным разрывать эту цепь. Смотрите видео

Самопроизвольное включение и отключение дворников на Москвич 2140

Москвич 2140 1976 — 1988

Когда включаешь дворники они работают где-то минуту и останавливаются. На переключение с одного на другой режим не реагируют. Где-то через минут 15-20 начинают сами работать дальше, но не долго.

Где-то нагревается контакт и перестает проводить ток. Остывает и снова проводит.

На дворниках стоит тепловое реле, если дворники двигаются туго срабатывает реле. Проверь как они вращаются.

Отключите подрулевой переключатель, если дворники перестанут работать то дело видимо в нем. Если будут также работать, то скорей всего реле дворников неисправно. Вряд ли виной контакты в самом редукторе. Если не изменяет память то у вас контактные пластины приклепаны к шестерне, концевика там нет и контакты не могут оказаться замкнутыми. По поводу остановки во время работы, все верно, там есть тепловое реле, оно и отключает пока тепловушка не остынет.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Чем отличается бензонасос ВАЗ (классика) от бензонасоса Москвич (412, 2140)?

Неисправности люминесцентных ламп

Большие размеры таких осветительных приборов и не очень презентабельный дизайн стали причиной их использования на таких объектах, производственные цеха, магазины и офисы. В жилых строениях они применяются не столь массово. Неисправности люминесцентных ламп имеют специфический характер и требуют определенных знаний для выполнения ремонта. Трудность заключается в том, что конструкция содержит довольно много элементов. Все эти компоненты выполняют конкретные функции по запуску и поддержанию разряда прибора в необходимом эксплуатационном состоянии. А увеличение составляющих деталей любой конструкции обычно снижает параметры надежности и делает ее более уязвимой к выходу из строя.

Вход на сайт

Фото электрической схемы зажигания Москвич с двигателем ВАЗ Кроме того, на автомобиле использовалась ЭПХХ — система управления экономайзером принудительного холостого хода. Обозначения на блоке управления ЭПХХ поз 9 , блоке предохранителей и реле поз.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now Оплатить «.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты. Таблица 5. Недостаточно средств на пластиковой карте. После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now Оплатить «.

Электрооборудование

Совет: работоспособность микропереключателя следует проверять на работающем двигателе. Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.

Москвич с двигателем Renault F3R Справочно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R была дороже аналогов с отечественными силовыми агрегатами, данная модификация считается самой удачной. Недостаточно средств на пластиковой карте. Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь. На рис. Узнайте также об особенностях электропроводки ВАЗ

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Схема электрооборудования автомобиля АЗЛК то же что и рис. Таблица 5.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж. Москвич с двигателем Renault F3R Справочно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R была дороже аналогов с отечественными силовыми агрегатами, данная модификация считается самой удачной.
Замок зажигания 2110 в Москвич 2141

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: