Как проверить исправность предохранителя
Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.
Визуальная проверка
Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.
Проверка мультиметром
Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.
Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1
Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:
- вскрыть крышку монтажного блока;
- используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
- вставить в гнездо новый предохранитель.
2. Блоки предохранителей и реле
Рисунок 2.1 – Расположение блоков реле и предохранителей
ВНИМАНИЕ:
Перед заменой плавкого предохранителя или реле выключать зажигание и все электрооборудование.
Внесение любых несанкционированных изменений в электрическую или топливную систему автомобиля может поставить под угрозу безопасность автомобиля, создать риск возгорания или привести к повреждению двигателя.
Перегоревший предохранитель можно определить по обрыву нити. Плавкие предохранители «мини» устанавливаются нажатием (по плотной посадке).
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Этот блок плавких предохранителей находится за перчаточным ящиком в панели управления.
Приус XW20 2003-2009
В модели Приус XW20 предусмотрено использование одного релейного и трех основных блоков предохранителей. Рассмотрим, за что они отвечают и место их монтажа.
В моторном отсеке
Под капотом расположен блок предохранителей и реле моторного отсека. Первый находится со стороны левого крыла, а второй в центральной части со стороны лобового стекла.
Схема релейного блока выглядит следующим образом:
R1 – кондиционер (PS HTR);
R3, R4 – дополнительный отопитель (PTC HTR1 и 2);
Монтажный блок предохранителей отвечает за защиту следующих компонентов:
1, 2 – резерв на 30 и 15А соответственно;
3 – ДХО (7.5 Ампер);
4, 5 – ближний свет на каждую фару (10 Ампер);
6, 7 – дальний свет на каждую фару (10 Ампер);
8 – впрыск бензина: многоточечный или последовательный многоточечный – EFI (15А);
9 – зажигание – AM2 (15А);
10 – сигнал – HORN (10 Ампер);
11 – гибридная установка – HEV (20А);
12 – иммобилайзер и автоматика контроля стояночного тормоза – P CON MAIN (7.5 А);
14 – автоматика регулирования положения дроссельной заслонки – ETCS (10 А);
15 – охлаждающий вентилятор аккумуляторной батареи, которая обеспечивает работу гибрида на электротяге – BATT FAN (10 А);
16 – световая сигнализация аварийной остановки, поворотники – HAZ (10 А);
17 – мультимедийная установка, подсветка багажного отделения и салона, приборная панель, поворотники, часы, программа интеллектуального управления с запуском кнопкой – DOME (15А);
18, 19, 20 – ABS (15/10/10 А);
21 – противотуманки – FR FOG (15А);
22 – CHS W/P (10 А);
23 – мультимедийная установка – AMP (30А);
24, 25 – PTC HTR1 и 2 (30А);
26 – вентилятор радиатора – CDS FAN (30А);
27, 28, 31, 34, 36, 37, 42 – не задействованы;
29 – HORN, EFI, AM2, HEV (60А);
30 – реле фар (40А);
35 – реле габаритов, AM2 и предохранители STOP, PWR OUTLET FR, ACC-B, RDI, DEF, OBD, ESP, DOOR, HTR, PS HTR, ECU-B, FR DOOR, AM1 – DC/DC (100А);
39 – ЭБУ силового агрегата, HEV, CDS FAN – RDI (30А);
40 – PS HTR, HEV – HTR (40А);
В него также входят следующие реле:
R1, R2, R8, R9 – ABS;
R5 – программа управления стояночным тормозом (P CON MTR);
В салоне Приус 20
Еще один монтажный блок с защитными элементами Prius 20 расположен в салоне, в нише рулевого управления со стороны водительской двери. Он состоит из следующих элементов:
1, 10, 14, 20, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 31 – не задействованы;
2 – подогрев внешних зеркал – M/HTR (15А);
3 – дворники лобового стекла – WIP (30А);
4 – дворники заднего стекла – RR WIP (15А);
5 – омывающая система стекол – WSH (20А);
6 – комплекс интеллектуального управления запуска с кнопки, монитор выдачи данных о работе гибрида, стеклоподъемники, усилитель руля, сигнализация – ECU-IG (7.5А);
7 – приборная панель, стоповые фонари, световой сигнал аварийной остановки, электрические подъемники стекол (10 Ампер);
8 – гнездо для проведения диагностики – OBD (7.5 А);
9 – стоповые фонари – STOP (7.5 А);
11 – центральный замок – DOOR (25А);
12 – ACC, POWER OUTLET (25А);
13 – монитор выдачи данных о работе гибрида, PS HTR, стеклоподъемники (15А);
15 – автоматика управления гибридной установкой – AM1 (15А);
16 – подсветка номера и габариты – TAIL (10 Ампер);
17 – монитор выдачи данных о работе гибрида, часы, мультимедийная установка, подсветка комбинации приборов – PANEL (7.5);
19 – стеклоподъемники – FR DOOR (20А);
23, 29 – розетка – PWR OUTLET (15А);
24 – часы, мультимедийная система и монитор выдачи данных о работе гибрида – ACC (7.5 Ампер);
30 – подушки безопасности, иммобилайзер, AM1 – IGN (7.5А).
В качестве предохранителя прикуривателя Приус 20 можно использовать одну из розеток PWR OUTLET.
Предохранители в багажнике Приус 20
В багажном отделении Тойота Приус XW20 смонтирован блок силовых предохранителей. Он расположен возле правого крыла в нише багажника и обеспечивает защиту следующих элементов:
1 – конвертер и инвертор – DC/DC-S (5А);
2 – гибридный силовой агрегат (120А).
Блок в салоне
Находится под панелью приборов со стороны водителя.
Вариант 1
Схема
R1 — реле зажигания
Описание предохранителей
1 | 7,5А Зажигание, датчик дождя, подогрев ветрового стекла |
2 | 10А Стоп-сигналы |
3 | 7,5А Фонарь |
4 | 7,5А Коррекция наклона света фар |
5 | Резерв |
6 | 15А Очиститель заднего стекла |
7 | 15А Насос омывателя |
8 | Резерв |
9 | 15А Подогрев пассажирского сиденья |
10 | 15А Подогрев водительского сиденья |
11 | Резерв |
12 | 10А Модуль подушки безопасности |
13 | 10А Зажигание, электроусилитель рулевого управления, комбинация приборов, пассивная противоугонная система, антиблокировочная система тормозов |
14 | 7,5А Модуль управления силовым агрегатом, рычаг коробки передач, топливный насос |
15 | 7,5А Аудиосистема, комбинация приборов |
16 | 7,5А Подогрев ветрового стекла |
17 | Резерв |
18 | Резерв |
19 | 15А Колодка канала информационной связи |
20 | 20А Многофункциональный дисплей, часы, внутренний сканер, дефлекторы системы отопления, панель кондиционирования воздуха |
21 | 15А Аудиосистема, навигационная система, система Bluetooth |
22 | 7,5А Комбинация приборов |
23 | 7,5А Модуль прицепа |
24 | 7,5А Антенна модуля Sync |
25 | Резерв |
26 | 30А Левый передний стеклоочиститель |
27 | 30А Правый передний стеклоочиститель |
Вариант 2
Фото — пример
Схема
Обозначение предохранителей
1 | 7.5A Зажигание, датчик дождя, подогрев ветрового стекла, потолочный плафон, внутреннее зеркало заднего вида |
2 | 10A Стоп-сигналы |
3 | 7.5A Фонарь заднего хода |
4 | 7.5A Коррекция наклона света фар |
5 | Резерв |
6 | 15A Очиститель заднего стекла |
7 | 15A Насос омывателя |
8 | Резерв |
9 | 15A Подогрев пассажирского сиденья |
10 | 15A Подогрев водительского сиденья |
11 | Резерв |
12 | 10A Модуль подушки безопасности |
13 | 10A Зажигание, электроусилитель рулевого управления, комбинация приборов, пассивная противоугонная система, антиблокировочная система тормозов |
14 | 7.5A Модуль управления силовым агрегатом, рычаг коробки передач, топливный насос |
15 | 7.5A Аудиосистема, комбинация приборов |
16 | 7.5A Подогрев ветрового стекла справа |
17 | Резерв |
18 | Резерв |
19 | 10A Колодка канала информационной связи |
20 | 20A Модуль прицепа |
21 | 15A Аудиосистема, навигационная система |
22 | 7.5A Комбинация приборов |
23 | 7.5A Многофункциональный дисплей, часы, внутренний сканер, дефлекторы системы отопления, панель кондиционирования воздуха |
24 | 10A Модуль Sync |
25 | Резерв |
26 | 30A Левый передний стеклоочиститель |
27 | 30A Правый передний стеклоочиститель |
28 | 30A Модуль регулировки напряжения |
29 | 20A Задняя электрическая розетка |
30 | 20A Прикуриватель, переднее гнездо питания |
31 | Резерв |
32 | Резерв |
33 | Резерв |
34 | 20A Доступ без ключа |
35 | 20A Доступ без ключа |
36 | 10A Колодка канала информационной связи |
37 | 15A Выключатель зажигания |
38 | Резерв |
39 | Резерв |
40 | Резерв |
41 | Резерв |
42 | 7.5A Камера заднего вида |
43 | 10A Модуль Active City Stop |
44 | Резерв |
45 | Резерв |
46 | Резерв |
47 | Резерв |
48 | Резерв |
49 | Резерв |
Назначение реле
R1 | Зажигание |
R2 | Прикуриватель |
R3 | Не используется |
R4 | Реле Active City Stop |
R5 | Не используется |
R6 | Бесключевой вход (аксессуар) |
R7 | Бесключевой вход (зажигание) |
R8 | Реле системы предотвращения разряда аккумуляторной батареи |
R9 | Электроподогрев ветрового стекла с левой стороны |
R10 | Электроподогрев ветрового стекла с правой стороны |
R11 | Не используется |
R12 | Не используется |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Форд Фьюжн – расположение блока предохранителей
В подкапотном пространстве
В моторном отсеке есть два монтажных блока.
Блок питания расположен на аккумуляторе.
Рядом с аккумулятором находится квадратный блок с релейными модулями.
Блок реле
№ | Деловое свидание, встреча |
R1 | Отключение кондиционера при полностью открытой дроссельной заслонке |
R2 | Высокоскоростной режим вентилятора охлаждения двигателя |
R3 | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) |
R4 |
Схема элементов силового блока
№ | Расшифровка | Ток, А |
Делает | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) | 80 |
FB | Передача инфекции | 60 |
FC |
|
60 |
FD | Вентилятор охлаждения и кондиционер | 40 |
FE | Светильники и общий электронный модуль (GEM) | 60 |
FF | Включить | 60 |
FG | Двигатель и светотехника | 60 |
FH | Лобовое стекло с подогревом, АБС, ESP, лобовое стекло | 60 |
Монтажный блок
он прикреплен сбоку к аккумулятору на его плюсовом проводе и состоит из предохранителей большой мощности. Чтобы получить к нему доступ, нужно поднять сам аккумулятор.
Схема
Обозначение
Делает | Дополнительный отопитель 80А (отопитель РТС) |
FB | Коробка передач 60А |
FC | 60A Дополнительный отопитель (обогреватель RTS) / свечи накаливания (дизельный двигатель) |
FD | 40A Вентилятор охлаждения и кондиционер |
FE | 60A Светильники и общий электронный модуль (GEM) |
FF | Зажигание 60А |
FG | 60А Мотор и осветительные приборы |
FH | Лобовое стекло с подогревом 60А, АБС, ESP, лобовое стекло |
Форд Фьюжн Блок предохранителей в салоне
LHD | Правый руль |
№ | А | Деловое свидание, встреча |
F1 | — | Не используется |
F2 | — | Разъем прицепа |
F3 | 7,5 | Осветительные приборы |
— | Разъем прицепа | |
F4 | 10 | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции |
F5 | ветры | АБС, ESP |
F6 | тридцать | АБС, ESP |
F7 | 7,5 | Автоматическая коробка передач |
15 | Автоматическая коробка передач | |
F8 | 7,5 | Зеркала с электроприводом |
F9 | 10 | Левый ближний свет |
F10 | 10 | Правый ближний свет |
F11 | 15 | Дневные ходовые огни |
F12 | 15 | Блок управления двигателем |
F13 | ветры | Блок управления двигателем, катализатор |
F14 | тридцать | Стартер |
F15 | ветры | Бензонасос |
F16 | 3 | Блок управления двигателем (память) |
F17 | 15 | Выключатель |
F18 | 15 | Магнитола, диагностический разъем |
F19 | 15 | Дневные ходовые огни |
F20 | 7,5 | Панель приборов, подсветка номерного знака, аккумуляторная батарея, электроника кузова (GEM) |
F21 | — | Не используется |
F22 | 7,5 | Левый габаритный огонь |
F23 | 7,5 | Правые габаритные огни |
F24 | ветры | Центральный замок, противоугонная сирена, модуль кузовной электроники (GEM) |
F25 | 15 | Сигнальные огни, указатели поворота (модуль электроники кузова (GEM)) |
F26 | ветры | Обогрев заднего стекла (модуль кузовной электроники (GEM)) |
F27 | 10 | Звуковой сигнал (модуль электроники кузова (GEM)) |
15 | Звуковой сигнал (модуль электроники кузова (GEM)) | |
F28 | 3 | Аккумулятор, генератор |
F29 | 15 | Легче |
F30 | 15 | Включить |
F31 | 10 | Выключатель |
ветры | Разъем прицепа | |
F32 | 7,5 | Зеркала с подогревом |
F33 | 7,5 | Панель приборов, подсветка номерного знака, аккумуляторная батарея, электроника кузова (GEM) |
F34 | ветры | Лука |
F35 | 7,5 | Сиденья с подогревом |
F36 | тридцать | Стеклоподъемники |
F37 | 3 | АБС, ESP |
F38 | 7,5 | Модуль кузовной электроники (GEM (контакт 15)) |
F39 | 7,5 | Воздушная подушка |
F40 | 7,5 | Передача инфекции |
10 | Ближний свет | |
F41 | 7,5 | Автоматическая коробка передач |
F42 | тридцать | Лобовое стекло с подогревом |
F43 | тридцать | Лобовое стекло с подогревом |
F44 | 3 | Магнитола, диагностический разъем (клемма 75) |
F45 | 15 | Стоп-сигнал |
F46 | ветры | Передний дворник |
F47 | 10 | Задний стеклоочиститель |
10 | Передний дворник (высокая скорость) | |
F48 | 7,5 | Фары заднего хода |
F49 | тридцать | Двигатель обогревателя |
F50 | ветры | Противотуманные огни |
F51 | 15 | Джек |
F52 | 10 | Левый дальний свет |
F53 | 10 | Правый дальний свет |
F54 | 7,5 | Разъем прицепа |
F55 | — | Не используется |
F56 | ветры | Разъем прицепа |
Реле | ||
R1 | Зеркала с электроприводом или Осветительные приборы |
|
R2 | Лобовое стекло с подогревом или Ближний свет |
|
R3 | Включить или Дневные ходовые огни |
|
R4 | Ближний свет или Включить |
|
R5 | Ослепительный или Стартер |
|
R6 | Бензонасос или Сложите зеркала |
|
R7 | Стартер или Лобовое стекло с подогревом |
|
R8 | Вентилятор или Дневные ходовые огни или Стартер |
|
R9 | Дневные ходовые огни или Блок управления двигателем |
|
R10 | Система загрузки или Сложите зеркала |
|
R11 | Блок управления двигателем или Бензонасос |
|
R12 | Зеркала с электроприводом или Функция энергосбережения аккумулятора |
№ | Реле |
R1 | Кондиционирование воздуха |
R2 | Вентилятор |
R3 | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) или Фары заднего хода |
R4 | Дополнительный отопитель (отопитель РТС) |
Как работает технология сверхчетких фото Deep Fusion в iPhone 11. Примеры
Пользователи уже активно тестируют технологию Deep Fusion для автоматического улучшения фотографий, появившуюся в iOS 13.2 beta 1. Она комбинирует лучшие моменты с нескольких разных снимков в один, обрабатывая их нейросетью и выдавая лучший, наиболее детализированный результат.
В обычном режиме фотографирования вы не заметите, что функция включена. Она работает автономно.
Для работы Deep Fusion необходимо отключить опцию Захват фото вне кадра в меню Настройки -> Основные -> Камера.
Важно: снимки, полученные через эту технологию, прогружаются спустя 2-3 секунды. Если этого не произошло, просто приблизьте фото
Если вам не нравится результат, добавьте любой эффект в редакторе приложения Фото. Изображение станет мягче.
Основные причины перегорания предохранителей
Частое перегорание защитных устройств в автомобиле не может считаться нормой, поскольку свидетельствует об имеющихся неисправностях. К числу наиболее распространенных проблем относятся следующие:
- повреждение определенного электроузла либо участка проводки, в результате которого ток подается по более короткому пути с меньшим сопротивлением. Из школьного курса физики многие помнят, что в таких условиях сила тока повышается. Если защита срабатывает и плавится, электроника авто остается цела, если же не плавится, страдает уже техника;
- скачок напряжения, образующийся в результате повышения токовой нагрузки – это часто происходит, к примеру, при блокировке электромотора, приводящего в движение определенный механизм;
- несоответствие установленного предохранителя текущему напряжению в электрической сети авто, к примеру, если на место устройства в 5 А устанавливается модель, рассчитанная на 2 А;
- слабый контакт предохранителя с колодкой – в этом случае оплавляется и колодка, и корпус предохранителя. Если такие случаи возникают часто, необходимо задуматься о качестве приобретаемых предохранителей – скорее всего оно является крайне низким. Имеет смысл приобрести новый комплект, и заменить все предохранители в блоке, в противном случае может потребоваться замена всего блока целиком;
- изношенность предохранителя, когда в его плавкой части образуются участки с меньшим сечением.
Конечно, конструкция плавкого «защитника» изначально рассчитана на его однократное срабатывание, но, если постоянно сгорает предохранитель, защищающий одну и ту же группу приборов – это является серьезным поводом для проведения проверки. Достаточно часто наблюдается следующая ситуация – вновь установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладельцу необходимо выяснить, какой именно из электроприборов вызывает такую проблему.
В такой ситуации необязательно гнать авто на сервис, можно установить причину самостоятельно. Для этого следует поэтапно отключать все электроприборы, которые защищает «проблемный» предохранитель. Каждое отключение прибора не следует сопровождать извлечением устройства, поскольку он может перегореть. Проверять следует более простым способом – концом отвертки с изолированной ручкой необходимо коснуться клемм крепления, если наблюдается искрение, отключение потребителей следует продолжать до тех пор, пока оно не прекратится – отключенный в этот момент прибор и является причиной частой замены предохранителя.
Конференция и База знаний автовладельцев
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Снятие стартера и чистка бендикса
Автор статьи MAXS-VD.
При пробеге 50т тоже с утра стал трещать, в самое прохладное утро то-есть вчера схватился только с пятнадцатой попытке. Ямы у меня нет, поэтому я положил кирпичи на кирпичи доски, и заехал передними колёсами на эстакадку, весь процесс кроме снятия клеймы АКБ происходил под машиной лёжа. Из ключей нужно всего два на 13 и 10 на 13 лучше найти с тонкой головкой и коротким воротком
далее отсоединил провода которые будут мешать стрелками указано их месторасположения
фишка которая за фильтром просто сдвигается по направлению стрелки сам разъем не разъединял
далее нужно разъединить колодку с проводами там три защёлки, так открывается боле-мене обзор для откручивания гаек проводов две на 13 одна на 10
открутить эти гайки и есть самая сложная работа, после этого открутить три болта крепления стартера и вынуть наружу просто пустяк.
Далее имеем такой вид
грязи очень много для отмывки использовал очиститель карбюратора вместе с уайтспиритом
Сливное отверстия которое указано стрелкой тоже необходимо промыть грязи там скапливается ну очень много.
ну и после чистки бендикс естественно стал свободно перемещаться и звук стартера теперь на слух приятней.
Вообще если назревает чистка бендикса лучше приурочить это к ТО с отсутствием масляного фильтра будет проще. :hat:
Для статистики:
Исходный материал и обсуждение находятся: MAXS-VD. @ Если проблемы со стартером:
DmitryF @ Если проблемы со стартером:
Прочитав 19 страниц форума принял решение — снимать и вскрывать стартер самому. Стартер оказался BOSCH. Операции по съёму очень подробно описаны выше ( в форуме, прим. Docentmen ), но у меня получилось всё проще — открутил 3 длинных болта крепления стартера к двигателю (накидной ключ на 13), вытащил из гнезда и развернул стартер клювом вверх, открутил головкой на 13 гайку крепления провода генератора (не на генераторе, а на пластмассовой колодке на стартере) и открутил головкой на 10 гайку крепления провода на втягивающий там же рядом.
Можно открутить и вторую гайку на 13, а потом уж разбираться какая из них держала колодку
Сдвигается пластмассовая колодка и вот он — стартер в руках. Работал на яме. Капот открыл только чтобы снять массу с аккумулятора.
Вал бендикса оказался чистым и блестящим — всё равно промыл WD-40. (Чтобы здесь не писали, пользуюсь WD-40 много лет и никогда ничего не ломалось. Может кто-то купил подделку и остался не доволен)
Разобрал втягивающий — один из болтов торкс-25 не поддался и пришлось высверлить.
А вот во втягивающем была закоксовавшаяся смазкагрязь похожая на накипь в чайнике. Протёр растворителем. На вал и во втягивающий капнул ровно по капле «трансмиссионки».
Устанавливал стартер вначале в корпус на 3 болта, затем одел пластмассовую колодку с клеммами и наживил гайку на 13 и на 10 на ощупь. Затем протянул всё головками. Всё . Одел массу на аккумулятор и завёл
VVZ @ Если проблемы со стартером:
Блок в салоне
Он находится под бардачком и крепится 2 винтами — фиксаторами, которые надо повернуть для того, что бы получить доступ к блоку.
Вариант 1
Фото — пример
Схема
Описание
F1 | 5А Датчик дождя |
F2 | 10А SRS (подушки безопасности) |
F3 | 5А ABS, датчик рыскания (ESP), электрический парковочный тормоз (EPB), педаль газа |
F4 | 7,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель |
F5 | 15А Задний стеклоочиститель |
F6 | 15А Аудиосистема |
F7 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
F8 | 5А Комбинация приборов |
F9 | 15А Дальний свет фар |
F10 | 2 Люк |
F11 | 7,5А Лампы заднего хода |
F12 | Резерв |
F13 | 15А Передние противотуманные фары |
F14 | 15А Омыватель лобового стекла |
F15 | 10А Система адаптивного круиз-контроля (АСС) |
F16 | Резерв |
F17 | 10А Освещение салона |
F18 | 5А Иммобилайзер |
F19 | 15А Прикуриватель |
F20 | Резерв |
F21 | 5А 2006-2007: Радио, датчик дождя, 2008-2009: Устройство приема радиосигналов, датчик движения в салоне |
F22 | 7,5/20А Топливный насос |
F23 | Резерв |
F24 | 5А Замок зажигания |
F25 | 10А Лючок топливоналивной горловины |
F26 | 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика) |
F27 | 5А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем |
F28 | 5А Выключатель стоп-сигналов |
Вариант 2
Фотография
Схема
Назначение
F1 | 7,5А Модуль рулевого колеса |
F2 | 5А Панель приборов |
F3 | 10А Плафоны освещения салона |
F4 | 5А Иммобилайзер двигателя |
F5 | 7,5А Адаптивная система круиз-контроля (АСС) |
F6 | 5А Датчик дождя |
F7 | 15/20А Прикуриватель |
F8 | 10А Питание цепи разблокировки лючка заливной горловины топливного бака |
F9 | 15А Омыватели лобового стекла — задние |
F10 | 15А Омыватели лобового стекла — передние |
F11 | 10А Питание цепи разблокировки двери багажного отделения |
F12 | 10А Питание цепи запирания лючка заливной горловины топливного бака |
F13 | 20А Топливный насос |
F13 | 7,5/20А Топливный насос (2.2L Duratorq-TDCi Stage V) |
F14 | 5А Дистанционный частотный приемки, Датчик движения в салоне |
F15 | 5А Замок (выключатель) зажигания |
F16 | 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика) |
F17 | 5А Привод вибрации руля |
F18 | 10А Питание системы SRS (подушки безопасности) |
F19 | 7,5А ABS, датчик рысканья (ESP), электрический стояночный тормоз (ЕРВ), питание педали акселератора |
F20 | 7,5А Питание электронной подсистемы, предохранитель электронной подсистемы, зеркало с функцией автоматического затемнения, система предупреждения о выходе с полосы |
F21 | 15А Аудиосистема (включая голосовое управление) |
F22 | 5А Выключатель стоп-сигналов |
F23 | 20А Люк крыши |
F24 | 5А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем |
Ремонт и замена стартера на Форд Фьюжн
Замена стартера на Форд Фьюжн производится в том случае, если нет возможности произвести ремонт стартера Форд Фьюжн – затраты на него не сопоставимы с ценой новой детали. Если же повреждения небольшие, рекомендуется ограничиться ремонтом стартера автомобиля.
Когда следует делать ремонт и замену стартера Форд Фьюжн:
- машина не заводиться и стартер не работает
- слышен шум при попытке завести авто, мотор не заводится
- после пуска двигателя авто отключение стартера не происходит
Как определить – ремонт или замена стартера?
В специализированных автосервисах перед проведением процедур по ремонту или замене стартера обязательно проведут предварительную диагностику стартера Форд Фьюжн. При этом снимать запчасть нет необходимости – предварительный осмотр детали позволит точно узнать, есть ли проблема со стартером.
И уже после, при обнаружении сбоя в работе, последует процедура снятия стартера и установки его на специализированный стенд для проведения более глубокой диагностики. Необходимые сведения можно получить путем разборки и дефектовки детали.
И уже после этого можно будет сказать точно, что следует делать – произвести ремонт или заменить стартер Форд Фьюжн на новый.
Стоимость работ по ремонту и замене стартера
- Диагностика запчасти обойдется в 800 руб.
- Проверка на стенде стоит от 300 руб.
- Почистить стартер в сервисе могут за 200 руб.
- Ремонт бендикса стартера Форд Фьюжн стоит около 400 руб. (плюс 250 руб. за деталь)
- Ремонт стартера на Форд Фьюжн стоит от 500 руб. (плюс 400 руб. на комплектующие)
- Замена стартера на Форд Фьюжн стоит от 1200 руб. (плюс около 3500 руб. на комплектующие)
- Замена щеток стартера обойдется в 200 руб. (деталь стоит 300 руб.)
- Замена втягивающего реле обойдется в 200 руб. (стоимость 300 руб.)
- Замена редуктора на Форд Фьюжн будет стоить от 450 руб. (плюс 500 руб. за комплектующие)
Замена стартера Форд Фьюжн 1 4 и 1 6:
- Для проведения работ потребуются торцовые ключи на 10 и на 13
- Авто необходимо поставить на подъемник или смотровую яму
- Отсоединить провод минусовой клеммы АКБ
- Открутить гайку плюсовой клеммы питания стартера
- Произвести снятие со шпильки клеммы
- Открутить гайку клеммы провода питания у тягового реле
- Отодвинуть провода в сторону
- Снять стартер Форд Фьюжн, вывернув 3 болта крепления его к картеру сцепления
- Поставить новый стартер и собрать устройство в обратном порядке
Ремонт стартера на Форд Фьюжн 1 4 и 1 6
Прежде чем приступить к ремонту стартера Форд Фьюжн, необходимо будет снять деталь – процесс снятия описан выше. В процессе процедуры будет заменен бендикс стартера, поэтому необходимо заранее приготовить новую запчасть
Также важно помнить, что при проведении работ обязательно нужно отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.
Ремонт снятого стартера производится следующим образом:
- Зажать тисками стартовое реле
- Открутить (сдернуть) винты ключом TORX25
- Снять втягивающее реле стартера
- Зажать стартер и открутить 2 длинных болта сзади
- Снять крышку стартера
- Снять старый бендикс и вилку, достать вал
- Планетарный редуктор извлечь, разобрать и промыть керосином
- Промыть все остальные детали стартера
- Смазать весь механизм, кроме бендикса и вала (можно использовать литол)
- Установить на вал новый бендикс, установить на место вилку и крышку
- Зажать стартер в тисках и переключить ключ на закручивание
- Собрать механизм в обратном порядке
- Разобрать втягивающее реле
- Промыть деталь
- Смазывать реле (а также вал и бендикс) не нужно
- Установить каждую деталь стартера на свое место
- Поставить стартер на Форд Фьюжн и подключить его (при установке АКБ должна быть выключена!)
Тем, кто решится делать ремонт или менять стартер на своем Форд Фьюжн самостоятельно, рекомендуем вначале посмотреть соответствующее видео. Далее необходимо будет ознакомиться с полным описанием работ и приготовить все необходимые инструменты.
Артикулы деталей стартера на Форд Фьюжн:
- Бендикс Bosch – 1 006 209 804
- Втягивающее реле Bosch – 2 339 304 015 / Cargo 138763 / Unipoint SNLS221A
- Катушка электромагнита Magneti marelli – AME 0539
- Стартер Ford – 3122001
- Реле стартера KRAUF – STB1050
Ремонт и замена стартера являются процедурами относительно не сложными, и провести их может при наличии необходимых деталей, инструментов, гаража и свободного времени обычный автолюбитель.