Ford b-max

Блок под капотом

Он находится с левой стороны под защитной крышкой.

Расположение блока под капотом

Фото — пример

Пример актуальной схемы на обратной стороне защитной крышки.

Схема

Описание предохранителей

F1 40/60А Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения
F2 80А Усилитель руля
F3 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне
F4 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне
F5 80А Кондиционер с ручным или автоматическим управлением
F6 60А Резерв
F7 30А Насос гидравлического блока АБС
F8 20А Клапаны гидравлического блока АБС
F9 20А Контакты и обмотка главного реле
F10 30А Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки)
F11 20А Выключатель зажигания
F12 40А Силовая цепь реле зажигания
F13 20А Стартер
F14 40А Обогрев ветрового стекла — правый элемент
F15 30А Реле вентилятора системы охлаждения
F16 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла
F17 30А Резерв
F18 Резерв
F19 10А Блок управления системы АБС
F20 15А Звуковой сигнал
F21 20А Дополнительный отопитель
F22 10А Блок управления усилителем рулевого управления
F23 30А Насос омывателя фар
F24 15А Резерв
F25 10А Обмотка реле обогрева ветрового стекла
F26 10А Автоматическая коробка передач
F27 10А Муфта компрессора кондиционера
F28 10А Резерв
F29 10А Система раздельного климат — контроля
F30 3А Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
F31 10А Система зарядки аккумуляторной батареи
F32 10А Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора
F33 10А Подогрев датчиков концентрации кислорода
F34 10А Форсунки, катушка зажигания
F35 10А Система управления двигателем
F36 10А Блок управления двигателем

Назначение реле

R1 Реле включения запрещения запуска
R2 Реле звукового сигнала
R3 Реле фонарей заднего хода
R4 Резерв
R5 Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей, Реле нагревателя топлива — дизель
R6 Основное реле
R7 Реле обогревателя ветрового стекла
R8 Реле зажигания
R9 Реле омывателя фар
R10 Реле вентилятора отопителя
R11 Реле компрессора кондиционера
R12 Реле электро двигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания
R13 Реле стартера
R14 Реле вентилятора системы охлаждения, Электрический двигатель вентилятора

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Блоки под капотом

Пример расположения блоков

Монтажный блок

Он находится в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема блока.

Фото — схема

Обозначение предохранителей

7 40А ABS, ESP
8 30А ESP
9 30А Обогрев заднего стекла 40А Блок предохранителей в багажном отсеке
10 40А Мотор отопителя
11 30А Модуль качества напряжения, Система старт-стоп
12 30А Реле блока управления двигателем клапан системы рециркуляции отработавших газов
13 30А Реле стартера
14 40А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона) 25А Задний стеклоподъёмник
15 25А Вентилятор системы охлаждения, Блок управления коробкой передач
16 40А Обогреватель ветрового стекла (левая сторона) 20А Датчик аккумуляторной батареи
17 20А Вспомогательный отопитель
18 20А Стеклоочиститель
19 5А ABS, ESP
20 15А Звуковой сигнал
21 5А Выключатель ламп стоп-сигнала
22 15А Система мониторинга аккумуляторной батареи 5А Парковочный помощник
23 5А Катушки реле, переключатель освещения
24 20А Задняя розетка 5А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона)
25 10А Зеркала с электроприводом
26 15/20/25А Блок управления коробкой передач
27 15А Муфта компрессора кондиционера
28 5А Датчик массового расхода воздуха, Задняя камера, Адаптивный круиз-контроль 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
29 20А Омыватели фар 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
30 5А Блок управления двигателем
31 15А Вентилятор интеркуллера (1.6L Duratorq TDCi)
32 10А Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка)
33 10А Катушки зажигания
34 10А Форсунки, Помпа системы охлаждения, клапан продувки адсорбера
35 5/15А Активные жалюзи радиатора, Подогрев топливного фильтра (дизельные двигатели), Датчик воды в топливе, блок управления двигателем, катушки зажигания
36 10А Блок управления двигателем 5А Активные жалюзи радиатора
37 5А ABS 15А Дневные ходовые огни, блок управления фарами 20А Дополнительная розетка на панели приборов
38 15А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач
39 5А Блок управления фарами 15А Сиденье водителя с электроприводом
40 5А Усилитель рулевого управления
41 20А Блок кузовной электроники
42 15А Задний стеклоочиститель
43 15А Корректор света фар, адаптивное освещение
44 5А Адаптивный круиз-контроль
45 10А Обогрев жиклеров стеклоомывателя 15А Сиденье пассажира с электроприводом
46 25А Передние стеклоподъемники либо Вентилятор системы охлаждения
47 7,5А Обогрев зеркал
48 15А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива 5А Зеркала с электроприводом

Реле

R1 Вентилятор интеркулера
R2 Звуковой сигнал
R3 Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива либо 14-18: Обогреватель ветрового стекла
R4 Резерв
R5 Задний стеклоочиститель
R6 Вентилятор системы охлаждения
R7 Обогреватель ветрового стекла
R8 Вентилятор системы охлаждения
R9 Омыватели фар
R10 Вентилятор системы охлаждения, Стартер
R11 Муфта компрессора кондиционера
R12 Вентилятор системы охлаждения
R13 Мотор отопителя
R14 Блок управления двигателем
R15 Стартер, Обогрев заднего стекла
R16 Зажигание

Блок силовых предохранителей

Он выполнен в форме плавких вставок высокой мощности и находится в крышке аккумуляторной батареи.

Схема

Назначение

  • F1 (80A) Блок управления усилителем рулевого управления
  • F2 (150A) Стартер
  • F3 (100A)
  • F4 (50A) Многофункциональный блок управления
  • F5 (80A) Дополнительный отопитель
  • F6 (70A)
  • F7 —
  • F8 (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
  • F9 (50A) Многофункциональный блок управления
  • F10 (60A) Блок управления свечами накаливания

Электрооборудование Форд Фокус 1, предохранители Фокус 1

Электрооборудование Фокус 1 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и агрегатами автомобиля, выполняющими функцию второго («минусового») провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства (блокиратора вала рулевой колонки с замком).

При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. Также при работающем двигателе заряжается аккумуляторная батарея.

Все электрические цепи Фокус 1 (кроме силовой цепи стартера) защищены от перегрузки плавкими предохранителями, установленными в двух монтажных блоках. Основной блок расположен под панелью приборов со стороны водителя, а дополнительный — в моторном отсеке. Мощные потребители электроэнергии (фары, электровентиляторы системы охлаждения двигателя и т. п.) подключены через реле, установленные в тех же блоках.

На туннеле пола под облицовкой установлен блок управления подушками безопасности, который дает команду на срабатывание подушек при фронтальном столкновении.

Блок управления подушками безопасности ремонту не подлежит и при выходе из строя заменяется новым.

Для измерения электрических параметров цепей применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер — вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в одном корпусе. У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях; жидкокристаллические дисплеи цифровых приборов чувствительны к солнечному свету и повышенной температуре. Стрелочные — нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров. Перед проверкой обесточенных цепей калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки 0 выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1-2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, которое должно составлять 0,03-0,06 Ом. Полученную величину следует затем вычесть из полученного значения сопротивления.

Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны). На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, светодиод) учитываем полярность прибора.

Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т. п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где не допускается даже малейшее увеличение сопротивления, например из-за плохого контакта

Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку прибора

Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковые замыкания проверяем мегомметром.

Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром. Вольтметр (предел измерений 0-15 или 0-25 В постоянного тока) подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т. п.), а также короткое замыкание в потребителе.

Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу на 12 В (мощностью 3-4 Вт).

Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» — к «плюсу» потребителя.

Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства. Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т. е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше — произошло замыкание в потребителе.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: