Как работает парктроник
Принцип работы парковочного радара.
Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.
Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.
Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».
Какими свойствами должен обладать хороший парктроник
Чтобы парковочный радар эффективно выполнял свою прямую обязанность, он должен соответствовать следующим требованиям:
- Большой радиус действия. Покупайте устройства, идентифицирующие препятствия на расстоянии не менее полутора-двух метров.
- Быстрота реакции. Качественный парктроник обязан замечать объекты не только далеко, но и быстро. Идеальной реакцией является 0,1 секунды от обнаружения преграды до оповещения о ней, но такой показатель характерен лишь единицам.
- Красивый дизайн. Внешний вид не изменяет функциональность девайса, но на интерьер салона и кузов основной блок и детекторы имеют непосредственное влияние. Следует удостовериться, что с их дизайном всё в порядке.
- Защита от непогоды. Чтобы прибор прослужил долго, его сенсоры должны быть защищены от попадания пыли и грязи. Как правило, современные модели имеют соответствующую сертификацию. Также многие модели способны проводить самодиагностику перед работой, чтобы уведомить о поломке при её обнаружении.
Как происходит установка заднего парктроника
Установка задних парктроников своими руками берет начало с разметки бампера. От того, на сколько правильной будет разметка, зависит вся работа системы. Чтобы не допустить ошибок, необходимо предварительно изучить инструкцию и рекомендации от изготовителя. Если в разметке будут допущены неточности, то это повлечет образование «мертвых зон».
Первым делом необходимо составить разметку, одновременно приклеив в точки расположения сенсоров малярную ленту. Иногда в комплектацию к устройству кладут специальное лекало. С его помощью разметку можно сделать быстрее и правильнее.
После этого водителю нужно взять рулетку и лазерный уровень. Этими инструментами нужно выяснить расположение центров отверстий. Сенсоры должны быть симметричны по высоте.
Взять тонкое шило, водителю необходимо отметить центры каналов. Сверление происходит с помощью инструмента. Диаметр отверстия должен быть равен размеру корпуса сенсора.
Фрезу закрепляют в патроне и приступают непосредственно к сверлению. Инструмент устанавливают перпендикулярно поверхности, контролируя при этом расположение фрезы.
В отверстия, полученные в результате сверления, ставят корпуса сенсоров и кабели. Сенсоры фиксируются монтажными кольцами из набора. Корпус деталей имеет буквы, которые позволяют определить назначение элемента.
Кабели проводятся в багажное отделение через уплотнительное кольцо. Вместо кольца можно использовать пластиковую заглушку. Ввод, осуществленный через заглушку, промазывается герметиком.
Автолюбитель имеет право поставить ассистент позади авто, независимо от его модели. Пластиковые корпусы сенсоров разрешается окрашивать, чтобы они были с кузовом одного цвета. Работа устройства от этого не изменится.
Как выбрать машину с пробегом
Даём рекомендации по самостоятельной проверке машины на состояние.
Первое – перед осмотром загуглить все места расположения VIN кода на вашей модели и сверить их с ПТС. Затем пробить ВИН через платные базы либо бесплатно на сайте ГИБДД.
Лучше всего ресурсы по ВИН описаны здесь.
Полноценную проверку лучше доверить профессиональным подборщикам с лицензией и репутацией. Проверить пробег или перебивку ВИН номера любитель вряд ли сможет.
Правила самостоятельного техосмотра бу авто при покупке
Как самостоятельно осмотреть машину при покупке? Рассмотрим основные моменты пошагово.
Что потребуется:
- знания о модели, которую смотрим (расположение ВИН, варианты комплектации, как выглядит);
- Толщиномер;
- Доступ к подъемнику или яме.
Кузов и толщиномер: на что обратить внимание
Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Смотрим на предмет ударов и перекраса. Поможет толщиномер: если нет своего, можно взять напрокат за деньги.
Итак, в руках откалиброванный толщиномер с нормальными батарейками. Проверяем последовательно: прислоняем к элементу, ждем писк, смотрим показания на дисплее.
Каждый элемент кузова смотрим минимум в трёх разных местах. Показания выше 200 микрон – повод насторожиться и не верить в «полировку перед продажей».
Последовательно проходим авто по кругу. Не забудьте проверить стойки дверей – открываем все двери и смотрим показания толщиномера по стойкам. Так можно отследить боковые удары.
После толщиномера открываем капот: здесь все элементы должны быть заводские. Никаких свежих и отличающихся болтов, следов съема капота (винты крепления могут быть со сбитыми гранями).
Также нужно снять резинки уплотнителей с дверей и проверить кузов по контуру на наличие заводских точек сварки. Выглядят так.
Пример того, как выглядит заводская точечная сварка.
Осмотр салона машины б/у
По салону все проще: здесь не нужны технические навыки. Как работать с салоном пошагово:
- Ткань без сильных загрязнений, кожаные кресла не затерты в хлам;
- руль без декоративной оплетки, не стертый. Излишние потертости – высокий пробег;
- педали не затерты до металла;
- потолок без провисания;
- нет посторонних запахов;
- под ковриками сухо везде;
- электроника работает: все кнопки до единой;
- кресла регулируются, ремни становятся на место без проблем;
- если есть люк: открыть, просмотреть по кромке, чтобы не было ржавчины.
Стертый до основания руль, либо спрятанный под оплетку, прямой повод заподозрить высокий пробег.
Пробная поездка перед покупкой машины
По возможности загоняем машину на диагностику подвески: осмотр на яме или подъемнике не будет лишним. Не должно быть потеков жидкостей на днище.
Пробная поездка – верный способ проверить ТС на ходу, как бы красиво ни выглядел кузов. При езде проверяем что:
- МКПП легко переключается, АКПП при переключениях не пинает, реагирует на «кикдаун»;
- двигатель работает ровно без плавающих оборотов на холостых;
- разгон без провалов, ровный, без посторонних шумов типа звона из под капота;
- при торможении транспорт не уводит в сторону, тормоза не визжат, АБС срабатывает;
- на ровной дороге отпускаем руль и смотрим, чтобы машина шла строго прямо;
- на мелких ямах подвеска не срабатывает до удара;
- кондиционер / печка включается и уверенно работает во всех режимах.
Включили зажигание: на приборной панели загорелись значки датчиков. Завели машину: датчики масла, аккумулятора, АБС, проверки двигателя должны потухнуть.
Неприятный символ: чек энджин. Если он горит, с ДВС или датчиками что-то не так.
Рейтинг парктроников с 8 датчиками для автомобилей
AAALINE LCD 1
На первом месте в рейтинге парктроников AAALINE LCD 1. Продвинутый, лучший, современный парктроник с 8 датчиками. Они располагаются равномерно по 4 на заднем и переднем бампере.
По мнению разработчиков, такое расположение позволяет автоводителю получить наиболее полную информацию о препятствиях к месту парковки. При парковке назад можно не бояться столкновения с бордюром сзади. А также можно контролировать пространство впереди при парковке.
4 датчика расположены по 2: спереди и по бокам. Всё это помогает легко и успешно маневрировать на слепых участках дороги. 8 маячков полезны и на тесной проезжей части, среди потока авто в любом городе и в любое время дня.
+:
- могут быть окрашены в цвет автомобиля, подходят любому авто;
- голосовые оповещения на русском языке, возможно отключение оповещения;
- автоматическая настройка яркости дисплея;
- лёгкая установка прибора на авто.
-:
цена от 12 тыс. руб.
Sho Me Y 2612
Продолжает рейтинг парктроников Sho Me Y 2612. В комплекте 8 датчиков, что упрощает парковку особенно неопытному водителю. Устройства просто устанавливаются на автомашину. На дисплее есть шкала расстояние. Для удобства она закрашена цветным маркером.
+:
легко читаемый, информативный дисплей;
высокая чувствительность и точность.
-:
- перебои в работе в зимнее время;
- отсутствие в комплекте кнопки включения передних датчиков, но ее вполне реально докупить дополнительно.
Flashpoint FP800N
Завершает рейтинг лучших парктроников Flashpoint FP800N. Безопасная парковка с использованием современных технологий. 8 ультразвуковых маячков обеспечивают максимальную защиту при парковке переднего и заднего бампера автомобиля.
+:
- подсказки голосом при работе парктроника;
- защитная система антиблик на дисплее;
- универсальный способ крепления дисплея, подойдёт для интерьера любого авто;
- громкость оповещения прибора можно уменьшить или выключить.
-:
цена от 7 тыс. руб.
Какой парктроник лучше для вашего авто решать Вам
Важно понимать как выбрать помощника и как он работает, чтобы быстро использовать его в дороге. И помните, что такой гаджет — это надежная защита вашей «лошадки» от случайных ударов и царапин
На что обратить внимание при выборе
Как и обещали, в завершение, расскажем, как выбрать качественный парктроник, который не разочарует в действии.
В первую очередь, смотрите на количество датчиков в комплекте. Самый базовый вариант – 4 сенсора на задний бампер. Если хотите оборудовать и передний, ищите набор из 6-8 меток;
Во-вторых, важна площадь зоны чувствительности. Идеально, если парктроник улавливает препятствия в пределах 0,3-2,5 м, и совсем замечательно, если он реагирует даже на объекты, находящиеся в пределах 10 см;
- Далее, немаловажным фактором является внешний вид изделия: цвет сенсоров, размер, возможность покраски. В нашем рейтинге мы указали только диаметр, но в сети легко найти более подробное описание предпочитаемой модели;
- Следующий момент – способ индикации. Самые простые парковочные радары — просто пищат, более продвинутые — оснащены LED-дисплеем с многосегментной цветной шкалой и цифрами, указывающими на расстояние до препятствия. Навороченные гаджеты включают ЖК-дисплей, который передает полную визуальную картину зоны вокруг автомобиля, или совмещаются с камерой заднего вида. Тут следует отталкиваться от своих навыков. Будет ли вам достаточно зуммера или, все же, нужен полноценный монитор с видео изображением.
Разумеется, важно, какого производителя парктроника вы решили выбрать. Какова репутация бренда, есть ли сервисные центры, предоставляется ли гарантия
Рекомендуем кандидатов из нашего рейтинга;
Ну, и, немаловажным условием для многих автовладельцев является стоимость. С помощью нашего рейтинга, надеемся, вы сможете найти идеальное соотношение «цена-качество».
На этом наша публикация заканчивается. Теперь вы знаете, какой хороший парктроник сегодня старается установить на автомобиль большинство водителей. Если будете выбирать сами, обязательно читайте отзывы, особенно, отрицательные. Рейтинг вам в помощь и удачной покупки!
Как выбрать парктроник для автомобиля
Парковочные системы представлены на автомобильном рынке в самых разных вариантах. Между собой они могут отличаться не только количеством сенсоров, но и методом крепления, типом передачи данных и другими параметрами.
Способ оповещения
Парктроники можно разделить на звуковые и оптические. Первые при сближении с преградой издают прерывистый сигнал, причем его частота повышается по мере того, как растет опасность столкновения. Вторые оповещают водителя цветовой индикацией, от безопасного зеленого до тревожного красного оттенка.
Некоторые модели поддерживают звуковое и цветовое оповещение одновременно. Самые хорошие парктроники обладают ЖК-дисплеем, на который выводится не только вся информация, но и изображение с камеры.
Количество датчиков
Приборы могут комплектоваться датчиками числом от 2 до 8. Выбор парктроника зависит от личных предпочтений и возможностей, но чем больше элементов, тем выше эффективность системы.
Способ крепления
Установить парктроник на автомобиль можно по 3 схемам:
- на заднем бампере;
- на переднем бампере;
- комбинированно — по схеме 2 + 4 или 4 + 4 спереди и сзади.
Лучшей и самой эффективной считается смешанная установка.
Тип исполнения
Парктроники могут быть ленточными и дискретными, встроенными в специальные отверстия на бампере. Последний вариант предпочтителен, поскольку система продолжает работать даже при повреждении одного из сенсоров.
Дискретные датчики парковочного радара — лучшие для установки на авто
Дистанция срабатывания
Дальность сканирования некоторых парктроников составляет 0,3-1,5 м, другие распознают преграду на расстоянии 0,1-2,5 м. При малом опыте вождения лучшими будут датчики с максимальным интервалом обнаружения.
Тип передачи данных
Девайсы бывают проводными и беспроводными. Первые демонстрируют большую надежность, но монтировать их неудобно. Поставить на свой автомобиль парктроник без кабелей намного легче, но действие системы может быть нестабильным.
Как выбрать хороший автомобиль той или иной марки
Что касается выбора марки, тут нет универсального ответа. Каждый производитель в чем-то хорош и плох. Стоит расставить для себя приоритеты еще на берегу
Чтобы не ошибиться наверняка, обратите внимание на рейтинг надежности различных производителей, проанализируйте рынок, и тогда вы сможете подобрать хороший вариант.
Популярную марку и модель продать легче и это самый очевидный плюс машины известного бренда.
Вот еще плюсы популярных моделей авто:
- нет проблем с приобретением запчастей, а если и возникают сложности с новыми деталями, имеется альтернативный вариант – покупка запасных частей б/у на авторазборке;
- за ремонт берутся многие автосервисы, машина хорошо изучена специалистами;
- на известную марку больше выбор контрактных моторов, трансмиссии;
- с годами стоимость транспортного средства падает не так значительно.
Лидерами рейтингов надежности являются разные модели авто в зависимости от года выпуска ТС, и в этом нет ничего удивительного – модельный ряд автомобилей постоянно обновляется, меняются марки, производятся рестайлинги.
Американские автомобили обладают рядом характерных только дня них свойств. Туда входят и дорогие запчасти, и странная подвеска, и периодически плохая шумоизоляция. Маломощные моторы тоже характерная их черта, зато они прекрасно работают на 92 бензине. Явным внешним признаком американского авто, является большое количество хромированных деталей. Для американцев типичны седаны или миниVAN. Автомобили 90-х славятся большими объемами двигателей, к примеру, Шевроле Каприз имеет 5,0 и 5,7. Обслуживание таких автомобилей будет дорогим и трудоемким, не все сервисы берутся, так же запчастей вы скорее всего не найдете, и их придется искать по сайтам, или заказывать из Америки.
Европейские автомобили наиболее распространены в России и СНГ. Они же являются обладателями наибольшего количества автомобилей как премиум-класса, так и автомобилей меньшей ценовой категории. У них огромный ряд производителей и моделей, поэтому среди европейцев вы точно сможете найти авто на свой вкус.
Если у вас стоит выбор между Peugeot и Citroen, помните, что эти машины созданы на одной платформе, имеют одинаковые моторы, трансмиссию и ходовую. Отличие только внешнее. Большинство автомобилей делают на одной платформе, поэтому технически они схожи, как например, у Chevrolet, выпущенных в Европе, стоит двигатель и трансмиссия от Opel.
Французы отличаются дизайном как внутренним, так и наружным, но иногда страдают надежностью подвесок и АКПП.
Немцы дороги, удобны, но любят, когда за ними хорошо ухаживают и не прощают плохого обслуживания и запчастей.
Японские автомобили постепенно завоевывают любовь автолюбителей мира. Как известно, разные способы улучшения и унификации авто родом именно из Японии. Рекомендуем присмотреться к автомобилю Хонда. Известно, что из 1 литра двигателя Хонды снимают 100 л.с! Однако на совсем дешевые марки уповать не стоит, чаще всего недорогие они именно из-за пластика низкого качества.
Если вы уже совершенно точно определились с маркой и моделью желаемого автомобиля, настоятельно рекомендуем так же ознакомиться с наиболее дорогостоящими при замене запчастями. К примеру, у «Citroen» самым дорогим элементом является гидроподвеска с изменяемым клиренсом. По сравнению с «Volkswagen» ее замена обойдется на порядок дороже. А у «Volvo», например, даже глушитель будет стоить в два-три раза больше, чем аналогичный узел у «Ford». А поскольку возможный ремонт так же является дополнительным условием покупки, следует рассчитать все риски на берегу.
Конструкция и принцип работы
Парктроник или парковочный радар включает в себя электронные устройства, датчики, средства оповещения и дисплей. Полная комплектация зависит от конкретного устройства и модели.
Основными действующими лицами в составе помощника парковки выступают датчики. В основном их монтируют в задний бампер.
Функционирует устройство на принципе работы радиоволн и ультразвука. Это уже зависит от того, с каким типом парктроника автомобилист имеет дело.
Специальный сенсор фиксирует препятствия на пути следования машины задним ходом, определяет расстояние, и по мере приближения оповещает водителя о них. Само оповещение может быть реализовано в виде звукового или светового сигнала, а также в формате графического изображения, выводимого на экран. В последнее время очень популярными стали парктроники, работающие совместно с камерой заднего вида. Это позволяет на экране в салоне авто видеть график приближения к опасной зоне и реальную картину происходящего позади за счёт работы камеры.
Расстояние до объекта за автомобилем определяется за счёт времени, которое затрачивает датчик на отправку и получение сигнала. Сначала датчик посылает сигнал, он отбивается от объекта и возвращается назад. Электроника рассчитывает это время, выдавая информацию о приближении препятствия.
Самые простые модели парктроников оснащаются звуковыми системами оповещения. У более дорогих версий присутствует экран и графические изображения. Активация датчиков происходит одновременно с включением задней передачи.
Существует также и передний парктроник, но его необходимость в машине под большим сомнением. Мало кто считает, что такой девайс необходим в автомобиле. Но это не отменяет факт наличия такой опции на многих современных автомобилях.
Устройство ParkMaster 4-DJ-88
Установка парктроника на примере модели BEA 300
Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.
Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.
1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.
2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.
3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.
Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом. 4
Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы
4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.
Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.
5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.
6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.
7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.
8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.
Видеоинструкция установки парктроника своими руками:
Как происходит установка переднего парктроника
Установка переднего парктроника своими руками — процедура, требующая внимательности и аккуратности. Водителю нужно сделать в бампере небольшие отверстия, чтобы вставить в них сенсоры. Работа выполняется при снятом бампере, поскольку внутри оболочки лежит электропроводка.
Кабели, с вою очередь, должны быть проложены через моторный отсек. Они не должны никак соприкасаться с радиатором охлаждения и выхлопным коллектором. Лучше всего, если водитель разместит кабели в рукав и прикрепит их к жгуту электропроводки.
Установив датчики, автолюбитель должен еще раз проверить правильность монтажа и прокладки кабелей. Если некоторые детали были подключены неправильно, то на дисплее загорятся элементы, указывающие на местоположение неполадок.
Дисплей
Информационный дисплей размещается в машине после установки датчиков. Табло представляет собой либо ЖК-экран, либо блок с индикаторами.
Инструкция по установке монитора:
Для начала нужно выбрать место на приборной панели. Ничего не должно перекрывать шоферу обзор.
После этого стоит подумать над маршрутом прокладки кабеля к контроллеру.
Перед установкой табло следует очистить поверхность от загрязнений.
Удалить с устройства защитную пленку и установить на приборную панель.
Присоединить коммутационный кабель.
Проводку к монитору протягивают под стойкой и запускают по потолку к багажному отделению.
Монтаж датчиков
Чаще всего управляющий блок устанавливают в багажник. Процесс монтажа начинают с задней части авто. Как уже говорилось, бампер требуется снять и помыть от грязи и пыли. Современные иномарки уже оснащены разметкой для прикрепления датчиков. Более старые машины ее не имеют, поэтому разметка наносится самостоятельно.
Сделав разметку, водитель должен просверлить отверстия и немного расширить их фрезой. Датчики вставляются в дырочки, а проводку закрепляют при помощи хомутов. Главное проследить, чтобы датчики расположились под углом 90° к земле.
Подключение
Существует несколько вариантов подключения переднего парктроника: с кнопкой, включением передачи, либо с нажатием на тормозную педаль. Самым простым методом является первый. Способ считается наиболее эффективным. Для реализации потребуется кнопка, которую устанавливают в удобном месте внутри салона.
Питание берется оттуда же, откуда берет питание, например, видеорегистратор. Когда двигатель запускается, питание начинает поступать. Когда мотор заглушается, то система выключается. Принцип работы простой, но не идеальный. Согласно правилам, система должна запускаться автоматом, если машина движется со скоростью 20 км/ч или меньше.
Характерные поломки
Многие парктроники подключаются так, что при включении задней передачи активизируются датчики и камеры, выводящие картинку на экран внутри салона. Их подключают к обычной мультимедийной системе. То есть даже кнопка для включения парктроника не нужна.
Но иногда видео не показывает, либо выдаются непонятные сигналы, с парктроником происходит какая-то вакханалия. Все понятно, с ним что-то не то. А что?
Есть несколько характерных неисправностей. В некоторых случаях нужен легкий простой ремонт, а порой требуется замена элементов.
Рассмотрим несколько распространенных ситуаций.
- Постоянно работает сигнал опасности. Здесь речь идет о замыкании в системе или наличии блокировки датчика каким-то предметом. К примеру, к нему прилип кусочек грязи, налип листочек или снег. Даже если на датчик попадает вода, он начинает выдавать неправильную информацию и заставляет паниковать водителя. Для начала проверьте устройство на наличие посторонних предметов. Если их нет, придется заняться проводкой. Как проверить ее целостность? Возьмите мультиметр и замерьте параметры. Чаще всего именно из-за проводки возникают все неполадки.
- Не сигнализирует о препятствиях, хотя они есть. Тут сломался датчик или сразу несколько парковочных устройств. Проверка проводится просто — по очереди закройте рукой каждый датчик и прислушайтесь, на каком именно отсутствует реакция. Вот с ним и решайте проблемы, меняя полностью или проводя ремонт.
- Чрезмерная реакция на незначительные препятствия. Вы паркуетесь на траве, где ничего не мешает, а парктроник орет. Почему? Вероятно, у него выставлена повышенная чувствительность, потому для устройства даже травинка является объектом опасности. Чувствительность можно настроить, потому здесь ничего сложного нет.
- Механические повреждения. Их не сложно проверить визуально. Но проблема подобных неполадок в том, что в большинстве случаев приходится менять датчики. Ремонтом тут не обойтись.
Если ваш парктроник начал капризничать, обязательно первым делом проверьте проводку. Она порой обрывается, нарушается целостность изолирующей оболочки, отходят контакты. А то так некоторые уже покупают новые датчики, хотя по факту нужно было просто чуть сильнее прикрутить крепеж проводки отверткой. Не тратьте лишних денег и не делайте поспешных выводов, пока не проверите все потенциальные неисправности.
Самой неприятной поломкой является выход из строя блока управления вашего парктроника. Менять его дороже всего. Но будем надеяться, что подобного не произойдет.
Watch this video on YouTube
Делитесь своими впечатлениями относительно материала, рассказывайте свои истории, связанные с парктроником или задавайте вопросы.
Целесообразность передних парктроников
С задними парктрониками все понятно – они очень помогают начинающим водителям при парковках, выездах из дворов и прилегающих территорий. А вот монтаж переднего парктроника многие считают нецелесообразным. Что касается технологии монтажа, то она зависит от конкретной модели автомобиля.
Дело в том, что бордюр практически везде имеет одинаковую высоту. Дорожный просвет у кроссовера и седана – разный. Если автомобиль имеет большой клиренс, тогда действительно от переднего парктроника толку будет мало. Но если машина низкая (“Шевроле Круз”, “Фиат Типо” и так далее), то стоит оснастить автомобиль парковочным радаром.