Нужно ли снимать фаркоп при езде без прицепа?

Зачем это нужно

На этот вопрос мы уже во многом ответили. Страховочная цепь для прицепа или же трос используются с целью предотвратить падение автоприцепа дышлом на дорожное полотно в случае разъединения с транспортным средством.

Тут не имеет значения, что именно повлекло к возникновению подобной ситуации. Потенциальных причин может быть несколько. Среди них:

  • Водитель изначально неправильно зафиксировал сцепное устройство. Как результат, во время движения оно отцепилось;
  • Брак или неисправность замкового механизма. Такое тоже случается;
  • Проблемы со стороны шара фаркопа. Он тоже может сломаться, выйти из зацепления по тем или иным причинам;
  • Превышена нагрузка. Если перегрузить прицеп, соединение может не выдержать, и тогда единственным спасением от аварии станет страховочный трос или цепь.

Вне зависимости от ситуаций, причина использовать трос или цепь для страховки всегда одна. Это предотвращение возможного отцепления автоприцепа во время движения транспортного средства.

Типы подвесок прицепа для легкового автомобиля

Существует как минимум 4 вида конструкции, но конкретно разобраться в особенностях моделей, а также технических характеристиках можно только при изучении плюсов и минусов того или иного образца подвески автомобильного прицепа.

Торсионная (резино-жгутовая)

Подобный тип изделия состоит из внутренней и внешней трубы, первая деталь узла производится из треугольного или квадратного профиля. Второй элемент выступает в виде шестигранного основания, между ними на заводе-изготовителе укладывают резиновые жгуты, не дающие внутренней составляющей торсионной автомобильной подвески проворачиваться.

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Среди положительных сторон оказались:

  • Низкая цена устройства.
  • Легкость установки.
  • Простое обслуживание.
  • Независимость колес друг от друга.

Есть и недостатки, ремонту подобные детали легкового прицепа не подлежат. Если не рассчитать нагрузку на ось, внутренний элемент провернется и составляющую придется заменить новой.

Рессорная подвеска

В конструкцию устройства входит рессора и балка, узел не дополняется гидравлическими амортизаторами, помогающими нивелировать неровности дорожного покрытия. Рессорные листы собираются из элементов, изготовленных по специальной технологии, закаленных и скрепленных между собой надежными хомутами. Плюсы:

  • Ремонтопригодность системы.
  • Хороший запас прочности.
  • Длительный срок эксплуатации.

Рессорная подвеска

Слабые стороны также следует учесть, без периодического ТО и смазки подвижных частей часто возникают поломки, детали достаточно прихотливы в уходе. О независимости колес в этой конструкции речь идти не может, поэтому при наезде на яму прицеп нередко ловит крен.

Пружинная подвеска

На замену рессор в подобной модели подвески приходят пружины цилиндрической формы, в них монтируют гидравлические амортизаторы, подсоединяют поперечные, а также продольные рычаги. Благодаря таким дополнениям конструкция становится независимой, при попадании одного колеса на препятствие или выбоину вторая сторона едет неизменно ровно. Среди плюсов стоит выделить:

  • Легкость ремонта.
  • При необходимости можно внедрить регулировку высоты пружин.
  • При попадании в яму нет отдачи в кузов машины и фаркоп.

Пружинная подвеска

Среди минусов оказалась высокая цена на готовое изделие, а столкнувшись с заменой основных деталей, которых в устройстве достаточно много, процесс обойдется в круглую сумму.

Двухосная подвеска

Такие конструкции будут грамотным решением при необходимости перевозить грузы свыше 500 кг. Зачастую такие модели оснащаются рессорной или резино-жгутовой подвеской. Дополнительная ось не только увеличивает возможную нагрузку на прицеп, но и позволяет создать правильный баланс между задней частью авто, что положительно сказывается на безопасности при езде по трассе на больших скоростях.

Двухосный прицеп

В продаже можно найти универсальные прицепы, которые при создании подгоняли под потребительские нужды типа организации строительства, животноводства или перевозки цистерн, а также увесистых пластиковых окон.

Замки капота

Доступ к подкапотному пространству ворам необходим для глушения звука сработавшей сигнализации (часто сирену заливают монтажной пеной либо просто ломают), доступу к ЭБУ двигателя, замена которого в некоторых авто позволяет затем без проблем завести автомобиль. Также не будем забывать о банальных случаях взлома капота с целью кражи АКБ.

Из наиболее эффективных средств можно выделить штыревой блокиратор. Спереди монтируются 2 штыри, которые при закрытии капота и постановке авто на охрану блокируются запорными механизмами с электроприводом, установленными в скрытой полости «телевизора». На штыри обязательно должны быть одеты пластиковые цилиндры. Если вор попытается спилить штырь, пластиковый кожух попросту начнет проворачиваться. Подобный способ защиты многократно доказал свою эффективность. Если вы купите действительно качественный механизм, то вору не поможет ни специальная подушка для отпирания дверей, ни пилка по металлу, ни лом и грубая сила. Второй вид системы защиты капота предполагает механическую блокировку штатного замка капота. Водитель, перед тем как покинуть автомобиль, нажимает на запорный механизм, установленный в салоне, после чего замок капота уже не открыть штатным рычагом. Разблокировать устройство можно обычным ключом, что обусловливает главный недостаток системы такого вида – слабую криптозащиту запирающего механизма. При угоне простейшие личинки можно взломать методом бампинга либо при помощи отмычек.

Рекомендуем: Установка и подключение парктроника собственноручно: автоурок от А до Я

Дополнительные замки дверей

Конструкция запорных механизмов напоминает штыревую систему защиты капота. Активация актуаторов происходит при постановке автомобиля на охрану.

Главная особенность в том, что если вы запитаете штыревые замки, к примеру, от дешевой сигнализации, то толку от них при попытке угона будет мало. Угонщики могут перехватить сигнал код-граббером, что позволит без труда деактивировать штатный ЦЗ, а вместе с ним и замки дверей.

Блокираторы селектора КПП

От угона такой метод защищает тем, что попросту блокирует ход селектора АКПП либо рычага выбора передача в МКПП. Запирание механизма может осуществляется вручную либо быть подключено к штатной охранной системе автомобиля. Использование обычной личинки замка значительно ухудшает криптозащиту запорного механизма. К тому же личинка обычно располагается в непосредственной близости к селектору, что делает ее заметной. Сам блокирующий (силовой) механизм скрыт под пластиковой накладкой, что при угоне препятствует доступу и механическому способу взлома.

Блокиратор рулевого вала

  1. стопор;
  2. запорный механизм;
  3. автоматическая защелка;
  4. муфта;
  5. винты;
  6. ключ (в некоторых вариантах системы применяется секретка).

Противоугонные системы для автомобилей зажимают рулевой вал муфтой, которая состоит из двух частей. Муфта вращается вместе с рулем и никоим образом не выдает свое присутствие. Чтобы активировать устройство, водителю необходимо вставить стопор в паз и запереть устройство. После этого при вращении руля стопор с одной стороны будет упираться в моторный щит, а с обратной стороны в педальный узел. Если перед тем как оставить автомобиль, водитель заблокирует руль штатным механическим противоугонным устройством, то угон автомобиля потребует гораздо больше времени и усилий.

Рекомендуем: Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить

Эффективней всего механические противоугонные устройства, использующие вместо личинки и ключа секретки. В полевых условиях демонтировать такой блокиратор можно с помощью сабельной пилы. К счастью, пила не входит в стандартный набор инструментов, использующихся при угоне. А поэтому можно смело утверждать, что такой механический блокиратор отпугнет вора, сохранив автомобиль в вашей собственности.

Замок на педали

В число наиболее эффективных механических средств защиты автомобиля от угона входит и блокиратор на педали. Более того, это один из самых древних способов обезопасить машину от грабителей. Суть метода заключается в фиксации педалей в определённом положении, чаще всего – в естественном, то есть крайнем верхнем. Обычно стопорное устройство монтируют на педаль сцепления, в качестве запорного механизма выступает замок. Когда блокиратор активирован, скоба жёстко крепится к педали и подходящей кузовной детали, при этом стержень с замком не дают включить передачу.

Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать защиту на педаль акселератора, в продаже появились комбинированные устройства, фиксирующие и педаль, и руль от нажатия/поворачивания соответственно. Конструкция замка такова, что он может свободно перемещаться по направляющей, что делает устройство универсальным, подходящим для большинства моделей авто.

Устройства для блокировки педалей автомобиля обладают доступной стоимостью, они практически не требуют проведения монтажных работ (никакого дополнительного крепежа) и просты в эксплуатации.

Главное, чтобы вам не попалось noname устройство родом из Китая, которые обычно не отличаются хорошим качеством: распилить такой механизм можно с помощью обычной ножовки по металлу. Или использовать мощные кусачки.

Ещё один важный недостаток блокираторов педалей – возможность угона авто на минимальной скорости (на холостом ходу), так что такие блокираторы следует совмещать с устройствами, защищающими также стояночный тормоз от несанкционированных перемещений. И вообще простота использования и дешевизна таких блокираторов прямо коррелируют с их небольшой надёжностью, поэтому обычно такую защиту устанавливают в качестве дополнительной к штатным противоугонным системам.

1 Система Питон

Перед нами определенно лучшая механическая защита, имеющая целый ряд преимуществ перед подобными моделями. Начнем с внешнего вида. Выглядит рукоятка очень просто и в то же время стильно. Искусственная кожа и хромовые вставки. И пускай к защите это не относится, привлекательность также имеет право на существование. Устанавливается система на руль и торпеду авто, блокируясь ключом. Она полностью исключает поворот руля до съема рукоятки, а снять ее крайне сложно.

И тут мы переходим к главному преимуществу – ключу. Здесь нет кодового замка, или обычного механизма блокировки. Ключ выглядит как небольшое кольцо, надеваемое в нужной части устройства. Несмотря на кажущуюся простоту, вскрыть такой замок очень сложно, и никакая отмычка тут не подойдет. Более миллиона различных комбинаций и специальный титановый сплав механизма исключают возможность силового поворота. Проще говоря, это самое надежное механическое приспособление, которое наверняка отпугнет любого злоумышленника.

Противоугонное устройство для мотоциклов

Блокираторы колес для мотоциклов отличаются небольшим размером и быстрой установкой.

Это даст возможность использовать блокировку и для других транспортных средств, например, для велосипеда, мопеда, самоката и т.д.

Среди известных производителей наиболее надежным считаются аксессуары на мотоцикл от Гарант Мото. Стоимость изделия с адаптером под различные колеса начинается от 4000 рублей.

По итогу можно сделать несколько выводов. Для легковых автомобилей и мотоциклов оптимально подойдут недорогие и надежные блокираторы на вентиляционные отверстия диска. Для грузовых автомобилей и автобусов лучше выбрать модели с креплением на шины или диски. Так более надежно можно защитить транспортное средство от кражи или от принудительной погрузки на эвакуатор.

Классификация

Чтобы приобрести подходящую механическую защиту от угона, следует разобраться в их видах. Существует достаточно большое количество подобного оборудования. Его принято классифицировать в зависимости от того, за безопасность каких именно составляющих автомобиля блокираторы отвечают. Потому механические противоугонные системы предназначены для:

  • коробки передач;
  • руля;
  • капота;
  • дверей;
  • педалей;
  • рулевого вала;
  • карданного вала;
  • замка зажигания.

Каждый автовладелец должен сам решить, покупать себе подобные агрегаты или нет

Но важно учитывать, что такое оборудование позволяет получить ряд объективных преимуществ. Речь идёт о следующих достоинствах механических противоугонных систем:

Удобство установки и применения. Самое интересное здесь то, что установить блокиратор не составит большого труда. Зачастую не требуется привлекать специалистов. А вот несанкционированный демонтаж вызывает целый ряд неприятностей из-за сложности защитного механизма.
Безопасность. Нельзя отрицать того факта, что блокираторы действительно эффективны в случае выбора качественного изделия и при условии надлежащей установки. Сигнализации могут отпугивать только звуками, а электронику порой очень легко взломать специальными программами и оборудованием, которым активно пользуются преступники. Механические замки сломать куда сложнее, поскольку тут нужно их отыскать и найти методы, позволяющие демонтировать защиту.
Надёжность

При выборе рекомендуется обращать внимание не только на механическую прочность, но также и на такой показатель как криптостойкость. Прочность зависит от качества используемых материалов, в то время как криптостойкость характеризует устойчивость механизма к взлому с использованием ключей и отмычек, либо же ударным методом

Если устройство имеет высокие показатели по двум критериям, оно станет огромной проблемой для угонщика.

Учитывая все эти факторы, многие автовладельцы активно размышляют над вопросами выбора подходящего устройства механической блокировки

Приняв во внимание особенности каждого из названых видов, вы сможете принять для себя окончательное решение приобрести блокиратор и поставить на собственное транспортное средство

Самодельный замок или покупное устройство: за и против

Выбирая, купить или сделать самому замок противоугонный для сцепной головки на прицеп, следует рассмотреть преимущества и недостатки каждого варианта.

Готовые Самодельные
Стоят денег, минимальная цена — 500 р. Можно существенно сэкономить на тратах.
Легко приобрести подходящий вариант, достаточно показать продавцу свой прицеп или посетить специальные магазины, где реализуются комплектующие фирмы — производителя, запомнив артикул своего ТС. Без специальных знаний, инструментов и материалов своими руками сделать надежный замок не получится. В домашних условиях без мастерской (гаража) это маловероятно.
Различные виды конструкций запорных устройств на выбор — есть блокираторы, маленькие замки «личинки», шары и пр. Можно сделать универсальный механизм, не знакомый угонщикам, ведь они умеют снимать магазинные изделия.
Производители дают гарантию надежности запорного механизма, к изделиям дается подробная инструкция и инструменты для установки. Самодельные изделия могут сломаться, тогда чинить придется вручную, ориентируясь на конструкцию, придуманную когда-то. Запасных деталей нет.
В процессе изготовления учитывается масса факторов — воздействие среды, возможные действия угонщиков. К материалу и замочному механизму предъявляется ряд требований, если говорить о фирменных изделиях.

Лучше приобрести готовый замок на прицепное устройство, если нет уверенности в надежности самодельной конструкции. В специализированном магазине, где дается гарантия качества и инструкция.

Рейтинг фирм механических блокираторов

Чтобы выбрать качественное приспособление для защиты, рекомендуется ознакомиться с брендами и моделями, которым отдают предпочтение потребители:

  • Перехват Универсал;
  • Питон;
  • Рыцарь Заслон;
  • Гарант;
  • Defen Time;
  • Барракуда.

Перехват Универсал

Устройство выполнено в виде металлического цилиндра, монтаж которого осуществляется на рулевую колонку. Приспособление закрепляется в определенном положении, а при его закрытии прокручивание руля будет невозможным. Корпус блокиратора, а также его защитная часть сделаны из нержавеющей стали, что способствует более длительной эксплуатации устройства за счет низкого износа.

Благодаря отсутствию замочной скважины обеспечивается более высокая надежность. Отключение устройства производится с использованием ключа, сделанного в виде кольца с насечками. В среднем цена изделия составляет около 6500-7500 рублей.

Преимущества:

  • совместимость с более чем 50 моделями авто;
  • устройство не требуется обслуживания.

Питон

Принцип работы приспособления основан на блокировании рулевого колеса от прокручивания. Для выполнения задачи применяется специальный длинный штырь в кожаном чехле. Ключевая особенность состоит в реализации эффективной защиты от различных вариантов взлома. Устройство выполняет одновременную блокировку и механической, и электронной составляющей. Имеется в виду как руль, так и стартерный механизм.

Приспособление защищается дополнительной защитой от использования отмычек и аналогичных изделий для взлома замка. Если у преступника получится вскрыть устройство, то запустить ДВС не выйдет. Для активации стартерного механизма применяется специальная кнопка, установленная на брелке с ключами. Стоимость комплекта составляет примерно 7600 рублей в среднем.

Пользователь Perehvatsz рассказал об особенностях работы системы блокировки Питон для автомобилей.

Рыцарь Заслон

Приспособление выполнено из качественной нержавеющей стали. Производитель предоставляет пятилетнюю гарантию на изделие. Блокиратор рулевого колеса оснащается замочной скважиной, расположенной сбоку. Она характеризуется нетрадиционной формой, что затрудняет вероятность взлома приспособления. Для открытия устройства используются не стандартные ключи, а элементы управления необычной формы.

Основные преимущества:

  • изделие не нуждается в периодическом или текущем обслуживании;
  • оригинальная форма приспособления не позволит угонщику воспользоваться отмычками либо бампингом;
  • подходит для большинства современных моделей авто.

Гарант

Этот производитель поставляет на рынок два эффективных варианта защиты — блокираторы Бастион и Блок. Обе модели Garant характеризуются высокой секретностью внутренней личинки. В приспособлении реализована эффективная защита стартерного механизма от повторного включения.

Основные преимущества:

  • гарантийный ресурс использования составляет пять лет;
  • приспособление подходит для установки на большинство современных авто;
  • устройство производится из качественной углеродистой стали, что обеспечивает предотвращение быстрого износа;
  • в основе блокирующего приспособления лежит замок Abloy, характеризующийся высокой секретностью.

Для эффективной работы устройство нуждается в периодическом обслуживании, обработке смазкой. Средняя стоимость комплекта составляет около 7500-800 рублей.

Defen Time

Блокиратор капота этого бренда позволит эффективно защитить моторный отсек. Ключевая особенность приспособления состоит в применении современных технологий защиты при производстве. На практике взломать изделие почти невозможно. Это связано с высокопрочными материалами, из которых изготовлено устройство, поэтому его сложно даже распилить болгаркой. В зависимости от модели стоимость приспособления может составить от 2500 до 7000 рублей.

Пользователь Алексей Лямин подробно рассказал об особенностях использования блокираторов капота Дефен Тайм.

Барракуда

Этот бренд занимается выпуском как замков, так и блокирующих устройств для определенных моделей транспортных средств. В данном случае имеются в виду противоугонки для трансмиссий. В среднем установка блокирующего устройства может занять до двух часов. В продаже можно встретить универсальные изделия, которые монтируются на штатные места, в результате чего не придется просверливать дополнительные отверстия.

Блокирующие устройства характеризуются жесткими контурами. Благодаря этому увеличивается механическая прочность приспособления. В среднем один замок обойдется покупателю в 4500 рублей.

2 MAGIC SYSTEMS GSM – AGENT MS

ys=»» text sans-serif font-size:=»» style=»margin: 0px; padding: 0px; color: rgb(10, 10, 10);»>

Наиболее распространенный метод угона – это перехват радиосигнала в тот момент, когда вы закрываете двери авто. Защититься от такого перехвата очень сложно, и даже самые дорогие и лучшие модели не имеют стопроцентной защиты. Помочь сможет дополнительный модуль, не имеющий привязки к основной системе. Он работает как блокиратор, срабатывающий в случае, если у водителя нет соответствующей метки. То есть если за руль автомобиля садится чужой, система срабатывает, глушит двигатель, блокирует капот, и отправляет владельцу оповещение по СМС или звонку.

Так как система не привязана к основной сигнализации, злоумышленник вряд ли подозревает о ее наличии, а небольшая коробка легко может быть спрятана в автомобиле. Но даже, если машина была угнана, и злоумышленник обошел защиту, вы легко отследите свое имущество по вышкам сотовой связи. Модуль продолжает работать до полного отключения. То есть единственный способ вывести его из строя предполагает необходимость его нахождения, что требует времени у угонщика.

Многофункциональная система защиты от угона, работающая как дополнительный модуль, подключаемый к основной сигнализации, или работающий автономно. Это две метки, устанавливаемые в любой части авто, и реагирующие на движение. По сути, это датчики движения, срабатывающие в ситуации, когда у водителя не обнаружен основной передатчик. Если система не видит его, но фиксирует движение авто, капот и двигатель полностью блокируются, а владельцу отправляется оповещение. Также датчик можно установить на колесные арки, и если в машине попытаются снять колеса, также произойдет оповещение.

Все система подключается к основному модулю сигнализации, откуда метки получают питание. Если же использовать ее автономно, то придется следить за уровнем заряда. Судя по отзывам проблем с этим нет, так как метки работают примерно в течение месяца, максимально экономно расходуя энергию, но по истечению этого срока их придется заряжать. В любом случае, установка этой модели существенно осложнит угон, так как добавит к обычной сигнализации целый ряд функций. Впрочем, если у вашей противоугонной системы они есть изначально, то в данном аппарате нет никакой необходимости.

Вывод

Ну и краткий вывод. Все эти устройства, это просто замечательные изобретения, которые придумало человечество. Они реально могут помочь от угона автомобиля. Их нужно устанавливать на свой автомобиль, пусть не все подряд, но некоторые просто обязательно. Однажды пытались угнать автомобиль, у моего друга. Но ничего у них не вышло, потому что там был установлен замок блокировки КПП и хитрая противоугонка на базе ОБД адаптера, про которую я расскажу в следующих статьях.

Вообще, любые хитрости в плане безопасности автомобилей, давно известны профессиональным угонщикам, и если Ваш автомобиль захотят угнать, то его угонят. Другое дело, если Ваш автомобиль не уникален, и не единственный в городе, и преступник при угоне, столкнется с множеством уровней защит, то наверняка он передумает его угонять, и пойдет угонять такой-же автомобиль, который стоит в соседнем дворе, и не имеет такого уровня охраны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: