Чем отличается изотермический фургон от промтоварного

Температура перевозки продуктов + необходимый класс рефрижератора (хоть авто, хоть какой). Температурный режим рефрижератора при перевозки скоропортящихся грузов = продуктов.

 Автомобильный рефрижератор,  20 или 40-футовый «Reefer» контейнер,  ж/д вагон — позволяют поддерживать температурный режим в диапазоне -20 C°/ +20 C°, вне зависимости от температуры окружающей среды. В нижеприведенной таблице, определен температурный режим для продуктов при перевозки. Обычно допускается совместная транспортировка в одном транспортном средстве различных видов скоропортящихся товаров, для которых установлен одинаковый температурный режим.

Температура перевозки продуктов + необходимый класс рефрижератора (хоть авто, хоть какой). Температурный режим рефрижератора при перевозки скоропортящихся грузов = продуктов
Наименование груза Температурный режим Класс рефрижератора
Фрукты
1 Абрикосы 0 / +3 C° класс А
2 Ананасы +11 C° класс А
3 Бананы 0  / +10 C° класс А
4 Виноград +1 / +9 C° класс А
5 Вишня +1 / +2 C° класс А
6 Груши +3 / +6 C° класс А
7 Дыни +7 / +10 C° класс А
8 Персики +5 C° класс А
9 Слива +2 / +6 C° класс А
10 Смородина 0 / +2 C° класс А
11 Черника 0 / +5 C° класс А
12 Яблоки +4 / +5 C° класс А
13 Апельсины +2 / +10 C° класс А
14 Мандарины +2 / +8 C° класс А
15 Лимоны +15 C° класс А
16 Черешня +4 C° класс А
17 Арбуз +4 / +10 C° класс А
18 Клубника / Малина +2 / +5 C° класс А
Наименование груза Температурный режим Класс рефрижератора
Овощи
1 Баклажаны +7 / +10 C° класс А
2 Горох +1 / +4 C° класс А
3 Кабачки +1 / +5 C° класс А
4 Капуста +1 / +9 C° класс А
5 Морковь +8 C° класс А
6 Огурцы +4 / +10 C° класс А
7 Помидоры +5 / +15 C° класс А
8 Зелень +1 / +9 C° класс А
9 Фасоль +3 / +10 C° класс А
10 Спаржа 0 / +5 C° класс А
11 Грибы +2 C° класс А
12 Шпинат +6 C° класс А
13 Перец +4 — /+8 C° класс А
14 Картофель +5 / +10 C° класс А
15 Свекла +5 C° класс А
16 Чеснок +3 C° класс А
Наименование груза Температурный режим Класс рефрижератора
Продовольственные товары
1 Молоко +8 C° класс А
2 Яйца +3 / +7 C° класс А
3 Сыры 0 / +8 C° класс А
4 Масло сливочное -5 — 0 C° класс В
5 Масло растительное + 3 / + 10 C° класс А
6 Икра рыбная -5 / 0 C° класс В
7 Жир рыбий 0 C° класс А
8 Мясо замороженное -12 / -18 C° класс С
9 Мясо охлажденное -1 / +5 C° класс В
10 Рыба замороженная -18 C° класс С
11 Рыба охлажденная — 1 / +3 C° класс В
12 Рыба слабо-, сильносоленая — 5 / +2 C° класс В
13 Консервы рыбные 0 / +10 C° класс А
14 Консервы +15 / +20 C° класс А
15 Майонез +3 / +18 C° класс А
16 Молоко 0 / +8 C° класс А
17 Молочные продукты +8 C° класс А
18 Колбаса +4 C° класс А
19 Мороженое -18 C° класс С
20 Фрукты/овощи замороженные -12 / -20 C° класс С

Классификация автомобильных рефрижераторов

  • рефрижераторы класса А (подерживает температуру между +12°C и 0°C включительно),
  • рефрижераторы класса В (между +12°C и -10°C включительно),
  • рефрижераторы класса С (между +12°C и -20°C включительно).

Сертификация рефрижераторов

  • Нормальные рефрижераторы класса А — FNA,
  • Усиленные рефрижераторы класса А — FRA,
  • Усиленные рефрижераторы класса В — FRB,
  • Усиленные рефрижераторы класса С — FRC.

Какие грузы перевозятся

Перевозки с поддержанием температурного режима требуют такие грузы, как:

  • мясные и рыбные продукты;
  • молочные изделия;
  • вина, соки, воды;
  • консервы;
  • фрукты и овощи;
  • рассада овощных культур и саженцы деревьев;
  • лекарства;
  • косметика и средства гигиены;
  • химические вещества;
  • опасные грузы (фейерверки, товары для охотничьих магазинов и т.п.).

Успех перевозки подобной продукции в заданном температурном режиме зависит также от способа укладки груза. Его обязательно упаковывают в тару: ящики, поддоны, бочки, коробки и устанавливают с таким расчетом, чтоб сверху оставалось 30 см. свободного пространства.

Виды установок

Виды установок могут различаться по расположению, тоннажу и объему фургона, типу привода.

По расположению

Крышные. Модели крышных рефрижераторов выпускаются обычно в виде моноблоков небольшой толщины и обтекаемой формы, для сохранения аэродинамических свойств машины. Для удобства контроля и регулировки параметров температуры внутри машины, блок управления располагается в кабине водителя.

Достоинства крышных рефрижераторов в компактном размещении, низком энергопотреблении и возможность работы от двигателя автомобиля и от сети.

Рисунок 3. Крышный рефрижератор Global Freeze.

Фронтальные

При фронтальном размещении моноблок или конденсатор рефрижераторной установки выводится через технологическое окно и размещается на передней стенке кузова. Испаритель располагается изнутри вверху, в передней части кузова.

Рисунок 4. Фронтальное размещение рефрижераторного оборудования.

Для полуприцепа

Холодильные установки в полуприцепах обычно размещаются фронтально или под днищем кузова.

Наиболее подходящие для многотонных полуприцепов автономные модели серии UNO или DFZ итальянской компании Zanotti с фронтальным размещением.

Полуприцепы — рефрижераторы особенно популярны в России для перевозки скоропортящихся и замороженных товаров на большие расстояния.

Рисунок 5. Фронтальное размещение холодильного оборудования на полуприцепе.

По тоннажу и объему фургона

Объем фургона и грузоподъемность автомобиля — главные показатели при выборе рефрижератора

Рефрижераторными установками могут быть оборудованы автомобили любых размеров и грузоподъемности.

Малые автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонны, объемом фургона до12 м3 предназначены для перевозки грузов с различными температурными режимами внутри населенных пунктов. Компактные мобильные рефрижераторы способны оперативно развозить товары по торговым точкам даже в сложной дорожной ситуации.

Средние машины объемом 15 — 20 м3, грузоподъемностью до 5 тонн, подходят для перевозки охлажденных и замороженных продуктов внутри городов и между соседними населенными пунктами.

Крупные фургоны для коммерческих машин, грузоподъемностью до 15 тонн, объемом фургона до 60 м3 лучше использовать для междугородних перевозок.

Рефрижераторы на полуприцепы грузоподъемностью от 15 до 40 тонн, с объемом фургона до 80 м3 необходимы для перевозки больших объемов замороженных товаров на большие расстояния.

По типу привода

Автономное подключение от независимого дизельного двигателя целесообразно использовать при перевозке товаров на значительные расстояния в большегрузных автомобилях объемом больше 30 м3.

Охлаждение грузов происходит независимо от работы автомобильного двигателя.

Подключение от автомобильного двигателя посредством ременной передачи подойдет при перевозках на небольшие расстояния, внутри населенного пункта. Охлаждающее оборудование при этом лучше использовать небольшой мощности.

От генератора автомобиля работают установки с собственным интегрированным компрессором. Подходят для малотоннажных автомобилей с фургоном до пяти кубов. Электропривод автомобиля я бы советовал использовать при подключении запасных установок во время ремонта основного двигателя или стоянки автомобиля.

Эвтектические системы используются при перевозке продуктов в городских условиях, когда двери фургонов приходится открывать часто на короткое время. Такие условия могут быть при доставке мороженого, замороженных фруктов и овощей, мяса или рыбы в торговые точки.

Эвтектические плиты представляют собой плоские конструкции — аккумуляторы холода, заполненные соляным раствором. Внутри плиты проходит рефрижераторная магистраль, наполненная хладагентом, которая соединяет эвтектические плиты с конденсаторным блоком. При включении установки в сеть происходит замораживание плит до температуры ниже тридцати градусов.

Для первой зарядки необходимо замораживание в течение около 12 часов. Для последующих — достаточно восьми часов. Замороженные плиты охлаждают объем фургона, сохраняя постоянную температуру ниже -20⁰C.

Количество эвтектических плит зависит от объема фургона.

Рисунок 6. Рефрижератор с эвтектической системой охлаждения.

Где можно приобрести

Покупают новые или подержанные полуприцепы-рефрижераторы «Шмитц Каргобулл» у частных лиц или у официальных дилеров. Цена рефрижераторов разных модификаций зависит от технического состояния, модели, года выпуска.

Новые фургоны стоят примерно 4,5 – 5 млн. руб., прицепы возрастом до 3 лет – 3,5 – 4,5 млн. руб. Трейлеры, возраст которых составляет более 10 лет, можно купить за 2,5 – 3 млн. руб.

Покупка полуприцепа.

Дилеры предлагают возможность воспользоваться услугами лизинга или кредита. При таком варианте итоговая стоимость будет немного выше, но появляется шанс перевозить грузы на новом полуприцепе, постепенно выплачивая его стоимость в течение нескольких лет.

Транспорт для рефрижератора

Выбирая рефрижератор, надо представлять, в какой фургон или прицеп его установят. Это может быть автофургон, прицеп или полуприцеп.

Фургон – закрытый кузов грузовика. Прицеп и полуприцеп – соединяемые с автомобилем транспортные конструкции, которые перемещаться самостоятельно не могут.

Для организации перевозок скоропортящихся товаров надо определиться, сколько автомобилей будет задействовано, какой товар будет транспортироваться и на какие расстояния. Исходить следует из требований целесообразности. Может вместо нескольких машин следует оборудовать мульти температурный прицеп – рефрижератор с герметично закрывающимися отсеками. Тогда потребуется мощная холодильная установка, способная обеспечить разные условия перевозки отдельным группам товаров. В таком прицепе каждый отсек имеет дверцу. При разгрузке одного отделения не меняется температура в остальных.

От объема, грузоподъемности, скоростных характеристик автомобиля зависит его манёвренность, время в пути, топливные затраты. Это тоже может сказаться на работе холодильного оборудования.

Если планируются перевозки продуктов внутри населенного пункта, то целесообразно использовать небольшие транспортные средства грузоподъемностью 3,5т.  с компактными установками. Такой автомобиль более маневренный, чем большегрузный, тратит меньше топлива, способен оперативно доставить по магазинам необходимый товар.

Для перевозки термозависимых грузов на большие расстояния используют большой прицеп с мощной холодильной установкой.

Рефрижератор – установка, охлаждающая воздух и нагнетающая его внутрь фургона. От его надежной работы зависит качество перевозимого груза. В случае отказа оборудования, перевозчик несет большие убытки. Установку агрегата доверяют специалистам, которые впоследствии могут осуществлять сервисное обслуживание рефрижератора. Факторы, влияющие на установку агрегата в фургоне:

  • Объем охлаждаемого помещения
  • Количество отсеков в фургоне
  • Тоннаж грузового помещения

Устройство рефрижератора

Суть работы авторефрижератора заключается не только в охлаждении воздуха. Основной задачей ХОУ является поддержание заданной температуры в течение всего периода транспортировки груза.

Ещё в 1854 году был придуман способ охлаждения, основанный на теплообменных процессах. В его основе лежал компрессор, который нагнетая давление сжимал газ, переводя его в жидкое состояние через конденсатор. Полученная таким образом жидкость направлялась по системе змеевиков переходя вновь в газообразное состояние и охлаждая окружающее пространство. С тех пор совершенствовались технологии, но принцип работы и устройство рефрижераторов мало изменились.

Агрегат состоит из четырёх основных элементов, соединённых трубками, по которым циркулирует хладагент:

  1. Компрессор, который сжимает охлаждающий газ и отправляет его в конденсатор.
  2. Конденсатор, где происходит процесс теплообмена: поступивший хладагент двигаясь по змеевику отдаёт холод и перемещается обратно в компрессор, чтобы перезапустить процесс.
  3. Испаритель предназначен для поддержания нужного температурного режима. Обычно в блоке испарителя установлен блок вентилятора(ов).
  4. Вентилятор(ы), который создаёт циркуляцию воздуха внутри кузова.

Важную роль в сохранении заданной температуры внутри кузова играет изоляция и распределение потоков воздуха. Корпус кузова или полуприцепа предоставляет собой сэндвич панели толщиной 4-8 см, заполненные внутри пенополиуретаном. Он обладает низким коэффициентом теплопроводности и позволяет долго поддерживать постоянную температуру внутри корпуса. Кроме того, этот материал довольно легкий, что позволяет не сильно увеличить собственную массу грузовика.

Условия хранения/перевозки мяса

Реализуемое в торговой сети мясо классифицируется по нескольким признакам. Для транспортировки важным является распределение мясопродуктов по степени их заморозки:

  • парным считается мясо непосредственно после забоя животного (на протяжении полутора часов или дольше, если его температура не опустилась ниже 25°С). Именно свежее парное мясо считается самым ценным и качественным. Перед попаданием в торговую сеть парное мясо фактически не обрабатывается, сохраняя в неизменном виде свои вкусовые качества, а также микроэлементный состав;
  • к категории остывшего относят мясо, температура которого находится пределах 12-25°С. Визуально от парного такое мясо отличается наличием тонкой подсохшей корочки на поверхности туши, контактирующей с воздухом;
  • охлаждённым считается мясное изделие, температура которого лежит в диапазоне от нуля до +12°С. При этом тканевые жидкости в волокнах находятся в состоянии, близком к замороженному. Транспортировка охлаждённого мяса должна осуществляться не позднее суток с момента забоя;
  • у подмороженной категории мясопродуктов частичной заморозке подвергаются исключительно верхний слой (преимущественно кожный/подкожный). В настоящее время подмороженное мясо увидеть в розничной сети нереально – производителя мяса не используют технологию поверхностного подмораживания в силу нерентабельности такого способа;
  • замороженное мясо характеризуется температурой порядка -8°С. Именно его используют, если доставка продукции предполагает длительный (более суток) период времени.

Перевозка мясопродуктов каждой из указанных категорий подчиняется индивидуальным регламентным требованиям, регулируемым соответствующими ГОСТами, санитарными ПИНами и условиями договоров поставки в отношении температурного режима во время транспортировки. Понятно, что совместная транспортировка мясных изделий, относящихся к разным категориям, недопустима, поскольку условия их хранения требуют соблюдения определённого температурного режима, что невозможно обеспечить для замороженного и охлаждённого мяса.

Точно так же запрещена совместная перевозка мясопродуктов с другими разновидностями продуктов питания, даже если их температурный режим транспортировки/хранения совпадает. Категорически запрещена перевозка замороженных мясных продуктов с оттаиванием и последующей повторной заморозкой – качество продукта в этом случае существенно ухудшается. Поэтому использование транспортных средств, не обеспечивающих надёжное и эффективное хранение мяса в замороженном состоянии, недопустимо. Только достаточно мощные рефрижераторы могут обеспечить требуемый температурный режим хранения и соответствующий микроклимат в кузове транспортного средства.

Если перевозка мяса полутушами и тушами осуществляется на крюках, то для транспортировки птицы, дичи и мелких тушек используется соответствующая тара – ящики, контейнеры или картонные коробки. Предварительно мясные блоки, находящиеся в замороженном состоянии, заворачиваются в пищевую плёнку (пергамин, пергамент, пищевую бумагу).

Транспортировка колбасных изделий и копчёностей производится в специальных ящиках, имеющих ребристую поверхность с просветами. Упакованная в плёнку грудинка перевозится в цельных ящиках. Для доставки бекона используются пачки, состоящие из 3-6 кусков, обвязанных верёвкой. Сами пачки обшиваются мешковиной и укладываются друг на друга в 4-5 ярусов. Перевозка говяжей/бараньей солонины осуществляется в бочках, при этом требования к давности засола – от 10 суток и более.

Кроличьи тушки, освобождённые от голов, шкур, внутренних органов, должны транспортироваться исключительно в замороженном виде, на таком мясе не должны быть видны следы плесени, остатков внутренних органов, слизь. Перевозка субпродуктов КРС, лошадей, коз, свиней и других крупных животных может осуществляться в свежем, замороженном или охлаждённом виде. Замороженные субпродукты (включая желудки, головы, хвосты, печень, сердце, уши и др.) пакуются в картонные или пластиковые ящики или коробки. Допускается их перевозка в тканевых мешках или прочных рогожных кульках. Запрещена доставка субпродуктов, на которых имеются следы порчи.

Для транспортировки битой птицы (только в охлаждённом или замороженном состоянии) используют деревянные/пластиковые ящики, птица в потрошённом виде перевозится только в охлаждённом состоянии, а тара должна иметь вентиляционные просветы. Птица с увлажнённой поверхностью и кислым запахом, со следами слизи или плесени согласно санитарным нормам к перевозке автотранспортом не допускается.

Каркасные и бескаркасные изофургоны

Каждый фургон рассчитан на определенный вес перевозимых товаров. Если сравнивать изофургон с рефкузовом, то здесь разница очевидная.

Изотермические конструкции направлены на поддержание определенной заданной температуры в течение определенного времени. В такие кузова грузят товары, которые не потеряют свои свойства или товарный вид за время доставки из одной точки в другую. Характеристики и оснащение изотермика не позволяет ему замораживать продукцию, а только поддерживать температуру. Это главное отличие от рефрижераторов, где для снижения или увеличения температуры предусмотрены холодильные установки.

Если же говорить конкретно про изотермические фургоны, то их также делят на 2 подкатегории.

Различают каркасные и бескаркасные конструкции. Предлагаю отдельно рассмотреть оба варианта.

Каркасные модели

Выбирая каркасный изотермик, стоит учитывать, что они бывают достаточно эффективными, но долговечность оставляет желать лучшего.

С помощью каркаса создаются дополнительные тепловые мостики, разделяющие внешнюю и внутреннюю обшивку. Это способствует ухудшению теплоизоляции и повышению коэффициента теплопередачи. Но утеплитель будет постепенно разрушаться, что обусловлено негативным воздействием вибраций, температурных перепадов, разницей между наружной и внутренней температурой, осадками и пр. Тем самым с течением времени кузов хуже держит заданную внутри температуру.

В каркасных изофургонах в роли утеплителя в основном используется пенопласт. Его толщина варьируется в пределах от 25 до 50 мм. Выбор зависит от того, какими характеристиками в плане теплоизоляции должен обладать кузов.

Пенопласт бывает закладным и клееным. Во втором случае происходит склеивание между пенопластом, внутренней и наружной обшивкой. Это позволяет каркасному фургону приобрести вид бескаркасного, о котором речь пойдет дальше. Но это только внешнее сходство. По факту эффективность в сравнении с бескаркасными моделями будет все равно ниже

Это важно учитывать тем, кто впервые приобретает изотермический фургон. Многие продавцы могут попытаться вас обмануть, выдав каркасную модель за бескаркасную

Что же касается наружной обшивки, то тут обычно применяют металлические щиты и оцинкованную сталь. Срок службы каркасного изофургона составляет в среднем от 3 до 5 лет.

Бескаркасные фургоны

Те, кто хочет вложиться в бизнес по грузоперевозкам, и получить долгоиграющий фургон, длительное время не теряющий своих изотермических свойств, отдавайте предпочтение бескаркасным моделям.

Здесь речь идет о фургонах на основе сэндвич-панелей. Тепловые мосты здесь отсутствуют, в панелях не образуются пустоты. Конструкция получается монолитной, то есть внутренней и внешний обшивочный материал, а также утеплитель представлены в виде единого целого. Для фургонов применяются 3 и 5-слойные сэндвич-панели. При процедуре соединения панелей применяют специальные прокладочные материалы и двухкомпонентный клей. Тем самым обеспечивается высокая прочность и существенно снижаются тепловые потери в зоне стыков.

В качестве материалов стенок применяют плакированный металл, пластик, алюминий, ламинированную фанеру и оцинкованную сталь со специальным полимерным покрытием.

Да, бескаркасные изотермические фургоны стоят дороже, но их эффективность, качество и долговечность значительно выше. Выбор за вами.

Новости Грузового Ру о полуприцепах-рефрижераторах:

Полуприцеп-рефрижератор предназначен для перевозки скоропортящейся продукции, требующей жесткого температурного режима, — цветов, замороженных полуфабрикатов, рыбы, мяса, лакокрасочной продукции, лекарств. Для поддержания температуры внутри кузова полуприцеп-рефрижератор оснащается холодильной установкой, которая позволяет вручную устанавливать необходимую температуру.

Часто полуприцеп-рефрижератор одновременно перевозит несколько видов грузов. Это возможно благодаря раздел кузова на секции с автономной регулировкой температуры. Современные полуприцепы-рефрижераторы делятся на несколько типов:

  • Тип А(FRA) способен поддерживать температуру в диапазоне от +12 до 0°C.
  • Тип В(FRB) — температуру в диапазоне от +12 до -10°C.
  • Тип С(FRC) — температуру от +12 до -20°C.

Самым популярным и распространенным типом полуприцепов-рефрижераторов является FRC, так как он подходит и междугородних, и для международных грузоперевозок.

Чем легче полуприцеп, тем больше вес груза — это аксиома грузоперевозок. Учитывая данную зависимость, понятно, что перевозчик заинтересован в более легкой, но одновременно прочной технике. Большинство современных видов полуприцепов-рефрижераторов соответствует запросам требовательных потребителей. По типу конструкции полуприцеп-рефрижератор может быть двух видов: рамным и безрамным. Рамный полуприцеп-рефрижератор имеет сплошную раму из металла, что позволяет снизить нагрузки. Такие модели чаще всего используют для перевозок в условиях плохих дорог. Безрамный полуприцеп-рефрижератор, ввиду отсутствия сплошной рамы, имеет критические нагрузки, поэтому эксплуатация его возможна только при условии хорошего дорожного покрытия.

Стены кузова полуприцепа-рефрижератора обычно выполняются из сэндвич-панелей, поскольку они имеют наименьший коэффициент теплопроводности, что является одной из важнейших технических характеристик. Это значит, что теплопотери при таком материале минимальны. Сэндвич-панели стоят дороже других материалов, но зато обеспечивают сохранность груза.

Сэндвич-панели изготавливаются из стеклопластика или из стали. Внутри полуприцеп-рефрижератор обычно обшивается оцинкованным профилем. Двери играют немаловажную роль в сохранении герметичности, поэтому они дополнительно уплотняются. Снаружи двери оснащают затворами, чаще всего четырьмя.

Прицепы-рефрижераторы марок Kogel, Lamberet, Schmitz являются наиболее популярными в России.

Вся информация взята из открытых источников

Особенности конструкции

Чтобы лучше понять все различия между рефрижератором и термобудкой, необходимо ознакомиться с техническими и конструкционными особенностями каждой установки.

Рефрижератор

У контейнера сразу две особенности – наличие теплоизоляционного слоя снаружи конструкции, а также холодильная установка, которая работает от двигателя. Последнее устройство позволяет снижать температуру внутри фургона до заданных параметров. Современные холодильные установки способны охлаждать продукты питания внутри фургона до температуры -200 градусов по Цельсию. В итоге транспортировать можно не только охлажденные, но и замороженные продукты питания.

Холодильная установка внутри рефрижератора работает за счет автомобильного двигателя, в итоге в процессе эксплуатации значительно увеличивается расход топлива. Наличие термометра внутри холодильной установки позволяет задавать температуру и поддерживать ее на постоянном уровне в течение всей перевозки. Использование теплоизоляционного материала при обшивке конструкции позволяет сократить тепловые потери, а также снизить расход топлива на поддержание заданной температуры.

Изотермический фургон

Главная особенность изотермического фургона – при изготовлении конструкции используются особые теплоизоляционные материалы, которые позволяют защитить внутреннее пространство от воздействия внешних факторов. Чем лучше и толще используемый теплоизоляционный слой, тем дольше внутри фургона будет поддерживаться заданная температура. В зависимости от используемого теплоизоляционного слоя, принято разделять все изотермические фургоны на три вида:

  • Класс А – поддержание температуры в пределах от 12 до 0 градусов;
  • Класс В – от +12 до -10 градусов;
  • Класс С – От +12 до -20 градусов.

Изотермический фургон не имеет в конструкции холодильной установки, он никак не подключается к двигателю, в итоге не расходует топливо во время работы. У подобных фургонов используется более толстый слой изоляции, чем у классических рефрижераторов, представленных в аналогичной ценовой категории. Термобудка подойдет для транспортировки только определенных продуктов питания, если требуется поддержание более низких температур воздуха в процессе перевозки, подобная установка будет бесполезна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Глобал драйв
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: