Обзор популярных моделей прицепных мини-экскаваторов
Челябинский машиностроительный холдинг «Pride» выпускает четыре модели Geogid:
- Прицепной мини-экскаватор открытого типа, весом 1 т, оснащен поворотной рукоятью и двигателем мощностью 15 лошадиных сил. Объем ковша – 0,02 м3. Глубина копания – 220 см.
- Самоходные машины, оснащенные поворотной рукоятью, капотом, отвалом. Глубина копания мини-экскаваторов – до 3 м.
Мини-экскаватор Geogid 20G-P
Зеленоградская
Организация на основе немецких разработок производит технику Landformer весом до 530 кг, которая оснащена специальными ухватами и может заменить мини-погрузчик. Производительность машин зависит от вида грунта. Они способны копать до 2,3 м. В базовую комплектацию входят ковши шириной 22 и 35 см. Машины дополнительно можно оснастить насыпным ковшом и граблями шириной 55 и 60 см соответственно.
Модели экскаватора Landformer
Белгородская
Предприятие специализируется на производстве экскаваторного оборудования Mini Digger-2500, которое адаптировано к отечественным условиям эксплуатации. Двухколесные мини-экскаваторы, весом 550 кг, подходят для выполнения любых землеройных работ. Они оснащены двумя выносными опорами и функционируют за счет бензинового двигателя 15 лошадиных сил.
ООО «Армстил»
Прицепная модель J8 от разработчиков тверской отлично справляется со своими задачами в любую погоду. Мини-экскаватор весит 340 кг и оборудован итальянским мотором мощностью 9 лошадиных сил. Модель J8 многофункциональная:
Модели экскаватора — прицепная модель J8
- Стандартный ковш, шириной 37,5 см, копает любой вид грунта на глубину 200 см.
- Установленная на стреле гидравлическая лебедка способна поднимать груз на определенную высоту внутри помещения.
- Крюк перемещает тяжести.
- Гидробур, монтируемый на стреле, позволяет вкручивать винтовые сваи и делать отверстия.
- Специальное устройство предназначено для корчевания пней и захватывания бревен.
Челябинская организация
Мини-машина ЭО-112М от Челябинских производителей весит 5,5 тонны. Нагрузка оборудования на ней распределена равномерно. Экскаватор оснащен дизельным мотором с турбокомпрессором мощностью 50 лошадиных сил. Он способен рыть землю глубиной 3,5 м. В основную комплектацию входят два ковша объемом до 0,8 м3.
Мини-экскаватор ЭО-112М
Видео по теме: Экскаватор навесной БЛ 21 (Блюминг)
Публикации по теме
Взять в аренду мини-экскаватор в Екатеринбурге
Модельный ряд экскаваторов Вольво (Volvo)
Аренда мини-экскаватора в Нижнем Новгороде — каталог предложений
Борта устройства
При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.
Подводим итог
Даже самостоятельно сделанный прицеп легкового автомобиля способен в значительной мере увеличить потенциал применения автомашины. На нем можно будет перевозить грузы различной формы и конфигурации, не боясь нанести вред салону или багажнику. Вариантов прицепов существует великое множество, а вышеприведенные рекомендации могут быть использованы для любого из них. Кроме описанных узлов и элементов прицеп можно оборудовать системой торможения и освещения. Но проведение работ такого класса будет лучше доверить профессионалам из центра сервисного обслуживания.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Рекомендации по эксплуатации
Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации
Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.
- Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
- Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
- Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
- Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
- Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
- Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.
На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.
Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.
Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.
(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Что такое экскаватор-погрузчик, история создания
Данный тип инженерных машин появился в середине прошлого века. Как нетрудно догадаться из названия – появились они путём скрещивания экскаватора и фронтального погрузчика. Хотя, конечно, происходило всё несколько сложнее.
За право называться создателем данной техники до сих пор спорят JCB и Case. Однако официально, изобретателем экскаватора-погрузчика считается Джозеф Сирил Бамфорд (Joseph Cyril Bamford) – основатель компании JCB. И вот почему.
Экскаватор-бульдозер
Развитие технологий в первой половине XX века позволило применить гидравлический привод в управлении экскаваторным ковшом. Гидрофикация техники позволила создать навесное экскаваторное оборудование, которое было установлено на сельскохозяйственный колесный трактор. Наиболее подходящим местом для него оказалось в задней части машины.
Сиденье водителя сделали поворотным, для удобства работы оператора. Однако, распределение веса машины по осям изменилось, рулевая ось стала почти неуправляемой. Поэтому спереди навесили прямой бульдозерный отвал. Во время работы экскаваторным оборудованием он служил противовесом и аутригером. Машина получилась сравнительно недорогой и мобильной.
Превращение в экскаватор-погрузчик
Совершенствование экскаватора-бульдозера началось сразу же после его появления: переделки трактора, доработка навесного оборудования. На погрузочных работах машина сильно уступал погрузчикам. Вместо бульдозерного отвала на части машин JCB стали навешивать погрузочное оборудование, но маленькие поворотные колеса сельхозтрактора с П-образным креплением не выдерживали нагрузок.
Рыночную нишу, открытую Джозефом Бамфордом, оценила более крупная фирма Case. Она первой создала специальное шасси: усиленный передний мост; рама, рассчитанная под характерные для погрузчиков нагрузки; измененные передаточные отношения трансмиссии, а затем и гидромеханическая коробка передач; просторная кабина для реверсивного управления.
Так родился новый вид землеройно-транспортных коммунальных машин – экскаваторы-погрузчики. Сегодня их производят десятки зарубежных компаний. Одним из лидеров остается JCB. Крупными производителями являются Case, Caterpillar, Komatsu, Volvo, Terex, LiuGong, XCMG и другие.
В России эволюция производства таких машин повторяет то, что описано выше. Единственным, к сожалению печальным фактом, остаётся то, что производство полноценных экскаваторов-погрузчиков производится только несколькими компания – ЕлАЗ, RM-Terex (на Тверском экскаваторном заводе) и КЭМЗ. Да и то, все машины являются лицензионными разработками иностранных компаний.
Условно отечественным является белорусский Амкодор. Компания тоже активно осваивает нишу экскаваторов-погрузчиков. Тем не менее, как и остальные отечественные производители, выпускают навесное оборудование, которое устанавливается на сельскохозяйственные трактора, в частности МТЗ, ЮМЗ.
Основные узлы – что это, как их собирать и стоит ли покупать?
Найдя все необходимые чертежи, или сделав их самостоятельно, приступаем к основным узлам мини экскаватора, попутно прикинув их стоимость.
Раму мы изготовим из швеллера 8 или 10, воспользовавшись электросваркой. К полученной раме прикрепим старую балку от автомобиля, сняв с неё рессоры и пружины. Вариантом будет посадка колёс на самодельную ось. Из затрат имеем: около 12 метров швеллера, автомобильная балка, ну и ваша работа.
Манипулятор – проще изготовить двухколенный из таких же швеллеров, сваренных в прямоугольный профиль. При изготовлении манипулятора понадобится рассчитать всё, и не имея инженерных навыков сделать это будет сложно. Поэтому возможно манипулятор лучше купить готовый.
Из оборудования, если всё таки решите делать манипулятор сами, нужны будут станки – фрезерный, токарный, слесарный.
Стоимость готового манипулятора будет примерно на 30% меньше, чем сделать его своими руками.
Гидравлика – выбор тут широк, из насосов подойдут масляные, типов: НШ-10, НШ-32, НШ-150, насосы нужно купить, и желательно новые. А вот цилиндры для манипулятора подойдут и б\у от МАЗа или КАМАЗа, размер 63x40x500. Для узла управления можно найти, если постараться, б\у гидрораспределитель РГС 253, МРС 70.4.
Стрелу желательно взять готовую и установить вместе с гидравликой, так как велика возможность ошибки в расчётах при проектировании этого узла. Вполне подойдёт стрела от старого погрузчика.
Распространённые модели, их краткая характеристика
Популярность и востребованность экскаваторов-погрузчиков на рынке способствует появлению широкого выбора моделей, марок и конфигураций. Заводы-производители используют оригинальные конструктивные решения, предлагают различные компоновки и навесное оборудование, так что выбор машин для конкретных целей большой.
Лидером по числу реализованных экскаваторов-погрузчиков в мире является английская компания JCB. Общим для её моделей является переключатель передач и реверса, позволяющий без остановки машины оперативно менять скорость и направление движения, в том числе и под нагрузкой. Самыми популярными являются модели 3CX и 4CX.
На технике JCB устанавливается дизельный двигатель DieselMax. Система EcoLoad, работающая в паре с силовым агрегатом, позволяет обеспечивать высокий крутящий момент на низких оборотах. Панорамное остекление кабины экскаваторов-погрузчиков JCB обеспечивает отличный обзор водителю. Цельное заднее стекло исключает наличие «слепых зон» и позволяет оператору контролировать процесс копания.
Другие имениты производители тоже имеют в своей продуктовой линейке данный тип техники. На Российских дорогах можно встретить экскаватор-погрузчики Caterpillar, John Deere, Volvo, Case, Komatsu. Не редки турецкие машины MST и Hidromek, китайские SDLG, XCMG и другие.
Компания John Deere официально поставляет на российской рынок строительную технику с 2009 года. Экскаваторы погрузчики представлены двумя моделями – 315SL и 325SL. Техника оснащена турбированными дизельными 4-хлитровыми двигателями PowerTech John Deere экологического класса Stage II, мощностью 94л.с. и 97л.с. соответственно.
Более низкий экологический класс силовых установок обусловлен нестабильным качеством российского дизельного топлива, которое негативно сказывается на работе высокотехнологичных иностранных дизелей. Для повышения «стрессоустойчивости» к русской солярке с повышенным содержанием серы, влаги и примесей моторы оснащены двухступенчатой системой фильтрации, двумя чашами водоотделителя на топливных фильтрах и датчиком присутствия воды в топливе. Другие системы также разработаны исходя, прежде всего, из принципов простоты и надёжности.
В линейке компании XCMG присутствуют четыре модели экскаваторов-погрузчиков — WZ30-25, XT860, XT870, XT876. Модель WZ30-25 оснащена гидравлической системой управления рабочими органами по принципу одного рычага (джойстик), что позволяет осуществлять комбинированную экскавацию, обеспечивает простоту в обращении и высокую эффективность. Рабочее устройство на выбор включает гидравлический молот, вибрационную трамбовку или ковш «4 в 1». Для всех машин предлагаются в качестве дополнительного оборудования гидромолот HB3G и трамбовка.
Если несколько лет назад китайская техника относилась к разряду самых дешёвых, но теперь ведущие машиностроительные компании Поднебесной подтягивают качество машин к европейскому, и цена на них также идёт вверх.
Отечественные производители выпускают экскаваторы-погрузчики в основном в виде навесного оборудования для колёсных тракторов МТЗ, ВТЗ, ЮМЗ. Как полноценную технику их производит Тверской экскаваторный завод (RM-Terex), КЭМЗ и ЕлАЗ. Но всё это лицензионная сборка иностранных моделей.
RM Terex предлагает модель TLB 825 с двигателем Perkins. Гидравлическая система обеспечивает плавность хода и существенно уменьшает время полного рабочего цикла. Гидроцилиндры экскаваторного и погрузочного оборудования – двойного действия, что позволяет быстрое переключение между агрегатами.
При самостоятельном движении машины по дорогам общего пользования ведущим является задний мост. В случае перемещения по труднодоступной местности подключается и передний привод.
Елабужский завод ЕлАЗ предлагает две модели экскаваторов-погрузчиков – BL 880 и BL 888. Обе модели комплектуются двигателем Perkins мощностью 100 л.с. Первый вариант является более бюджетным.
Необходимые инструменты и материалы
Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.
- Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм. Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
- Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
- Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
- Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
- Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
- Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
- Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
- Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.
Достоинства и недостатки шасси наземного ТС
Современные ТС, будь то автомобиль, трактор или специальное самоходное устройство оснащается шасси, которое укомплектовано по последнему слову конструкторской мысли.
Положительным качеством шасси современных автомобилей является их высокая надежность и ресурс агрегатов, который позволяет без замены им работать не один десяток тысяч километров. А использование в виде опоры землю, дает ТС на базе данного шасси перемещать огромные грузы, на большие расстояния с малой затратой топлива и оптимальной скоростью.
Основным недостатком шасси наземных ТС является отсутствие универсальности при переходе работы из одной среды в другую.
Сфера применения
Навесной мини-экскаватор подойдет для любого рода мелкомасштабных земляных работ. Оборудование, бесспорно, поможет тем, кому необходимо вырыть траншею для того чтобы проложить трубопровод или же протянуть систему водоотвода. Мини-экскаватор способен работать на ограниченном земельном участке, на котором просто не сможет поместиться крупногабаритная спецтехника.
Навесное оборудование применяют строители, сельскохозяйственники, коммунальщики и даже археологи. Помимо этого, технику используют при реализации следующих производственных мероприятий:
- Прокладка электросистем;
- Прокладка газо- и водопровода;
- Ландшафтная архитектура;
- Разборка дорожной одежды.
Также техника станет прекрасным подспорьем для тех, кому необходимо произвести те или иные работы строительного характера, погрузить сыпучие стройматериалы, убрать мусор, удалить корни деревьев.
Какие бывают варианты
Основные требования, предъявляемые к современным популярным моделям, – надежность и безопасность. Грузы предстоит перевозить самые разнообразные, в связи с чем используют такие виды конструкций:
- с приводом и тормозами;
- с заниженной рамой;
- четырехколесные;
- двухколесные;
- с расширенной колеей.
Прежде, чем определиться с окончательным выбором, стоит учесть массу нюансов. Как правило, все производители выпускают продукцию двух видов:
- Бортовые прицепы, основная задача которых – осуществлять перевозку мебели, сельскохозяйственной продукции, строительных материалов, небольшой самоходной техники и так далее.
- Лодочные. Благодаря ним можно транспортировать на дальние расстояния плавсредства (яхты, небольшие лодки и т.п.)
Основная комплектация у различной продукции одинаковая:
Название | Описание |
---|---|
Рама | Может быть сварной или на болтах. Последний вариант более практичный, так как присутствует возможность замены поврежденной детали. |
Подвеска | Самые распространенные типы – рессорная и торсионная (резиново – жгутовая). Первая относится к категории более надежных, вторая – простых и недорогих. |
Кузов | В состав входит днище и борта. В лодочных видах кузов не предусмотрен. |
Дышло | Оснащено сцепной головкой и электрической розеткой. Выпускается V-образного или прямого вида. |
Светотехника | Впереди конструкции предусмотрены белые габаритные огни, сзади – блок – фары (повороты, стопы, освещение номерного знака и так далее). |
Дополнительные опции
Популярные модели можно оснастить дополнительным функционалом. Все зависит от пожеланий и финансового состояния покупателя. Зачастую просят дополнить конструкцию для легкового авто следующими опциями:
- Тентом с дугами.
- Удлинителем дышла.
- Подкатным колесом.
- Кронштейном для запасного колеса.
- Лебедкой.
- С функцией опрокидывания груза (с самосвальной системой), предназначенной для транспортировки сыпучих продуктов.
Виды приспособлений для автомобиля
В большинстве случаев фирмы выпускают универсальные варианты. Они широко используются дачниками для перевозки урожая, для малого бизнеса, строительными бригадами. Где купить такой товар? В любом специализированном магазине. Выбирать лучше двухосные варианты. Универсальные приспособления бывают:
- со специальным тентом, что дает возможность делать перевозку груза в закрытом пространстве;
- стандартный с металлическими боками;
- удлиненные (предоставляют возможность транспортировать длинные грузы);
- специальные платформы двухосные.
Какой лучше купить, зависит от сферы дальнейшего использования приобретения. В настоящее время выбор огромен. Самые хорошие модели реализуют по значительной цене, но они отличаются отменными характеристиками и качественным материалом изготовления. Как правило, они возглавляют рейтинг брендовой продукции с повышенной надежностью и долговечностью.
Помимо универсальных, производители выпускают и специализированные конструкции, которые используются для перевозки конкретных грузов. Они отличаются возможностью максимально закрепить объект перевозки на платформе и доставить его в целости и сохранности к месту назначения. Такие изделия подходят практически для любой машины и предназначены для перевозки:
- мелких предметов (присутствует пластиковый купол);
- мопедов, лодок и катеров;
- мотоциклов и автомобилей.
Соединительная муфта
Установка соединительной муфты возможна на болтах или с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.
В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.
Технические характеристики прицепного экскаватора
Экскаватор прицепного типа обладает следующими техническими параметрами:
- двух- или четырехколенная ходовая часть;
- рабочие опоры, которые выдвигаются вручную или с помощью гидропривода;
- сцепление, тип которого отличается на той или иной модели.
В России выпускается несколько видов такой техники, каждая из которых имеет своих пользователей. Можно выделить такие группы производителей мини-тракторов.
Экскаваторы, которые оборудованы механизмом поворота стрелы. Трактор стоит на жесткой раме, имеет 2 колеса и 2 опоры. Согласно отзывам потребителей, качественные мини-тракторы производит фирма Лэндформер (Landformer), представительство которой находится в Зеленограде. Особенностью таких мини-тракторов является то, что покупатель должен самостоятельно собрать все детали и соединить их между собой. На экскаваторах установлен одноцилиндровый движок, мощность которого составляет 15 л.с. Мотор можно поменять на более сильный, работающий на бензине и дизельном топливе.
Экскаватор на автоприцепе имеет разный объем ковша. В продаже есть ковши, ширина которых составляет 22, 35 и 60 см. Применять экскаватор Лэндформер можно для землеройных работ или водоочистительных, для чего трактор погружается на плавучие опоры, на нем полностью меняется навесное оборудование, необходимое для очистки прудов.
Мини-экскаваторы Пауэрфаб привозятся в Россию в разобранном виде. На заводах их отдельно собирают, что занимает немного времени. Отличается навесной миниэкскаватор, производителем которого является одноименная фирма из Британии, мощным двигателем. Это может быть либо бензиновый мотор Хонда GX-340, мощность которого равна 9 л.с., либо бензиновый двигатель Хонда GD-410 с мощностью в 10 л.с. В комплектацию входят набор ковшей разной ширины и емкости и четырехколесная ходовая часть. Отдельно существует возможность поставить крылья, чтобы защитить машину от грязи. Производительность такой модели трактора, который работает с автоприцепом, составляет от 6 до 8 м³ в час.
Покупатели могут выбирать технические параметры и производительность машины. В первую очередь это касается двигателей, количества осей и навесного оборудования.
Преимуществом Скорпиона является использование усиленной стрелы. Моторы могут быть либо бензиновыми от торговой марки Хонда (9 л.с.), либо дизельными фирмы ZS. Оба движка обладают способностью доставать грунт с производительностью 8 м³/час.
Покупатели могут выбирать, сколько колес они хотят установить на тракторе. Обычно это 2 колеса и 2 опоры, или 2 колеса и гидроцилиндры для опор. Хотя достаточно часто выбирают пользователи другой, более устойчивый вариант: 4 колеса и 4 опоры, которые опускаются и поднимаются при помощи гидравлики. Мощность двигателей варьируется от 9 до 15 л.с. Докупить можно: ковш стандартной, трапециевидной формы, специальный крюк, который помогает захватывать бревна и камни, а также планировочный ковш для больших объемов работ. Экскаватор Скорпион выпускается со специальным набором инструментов и деталей для замены. По всей стране открыты сервисные службы для обслуживания мини-экскаваторов.
Также имеются и другие производители, в частности, заслуживает внимания белорусская техника.
О технологии и правилах при производстве прицепа
Автомашины есть разных типов с большими и объёмными багажниками, но легковых машин среднего класса больше всего на наших дорогах. Что бы выполнить одноразовую перевозку багажа, можно использовать услуги грузового такси. В случаях много кратных транспортных перевозок применение таксоперевозки может быть не эффективно. В таком случае выходом из сложившейся ситуации будет применение прицепа к легковому автомобилю.
Желание иметь прицеп к автомашине вполне можно реализовать купив представленный в автомагазинах нужный образец заводского исполнения. Многие автовладельцы надеются как то экономить и пытаются смастерить прицеп самодельный или перестроить старый, сделать мощнее, по больше размером.
Новые и постоянно обновляющиеся правила ПДД и распорядительные документы указывают, что любое перестроение транспортного средства или его изготовление требуют от владельца проведение технической экспертизы ТС с получением соответствующего свидетельства на пригодность использования данной конструкции, подтверждение её безопасной эксплуатации.
Для самостоятельного изготовления прицепа следует определиться в определении типа прицепа, что перевозить и что для изготовления требуется.
К примеру, в заводских прицепах используют профессиональные устройства и конструкции, со специальным оборудованием под груз. Эти прицепы имеют дополнительную грузоподъёмность, способны перевозить грузы при разных условиях дорожного покрытия.
Есть такие компоненты, которые изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии: горячее цинковое покрытие, высокоточная контактная сварка и прочее.
Чтобы изготовить прицеп к легковому автомобилю своими руками потребуется инструмент и материалы. Решив создавать легковой прицеп своими руками необходимо уже понять, что такое прицеп и какой он будет.
Необходимая информация по нормативам изготовления транспортных устройств даёт возможность создавать чудо технику в соответствии с упрощённым списком требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённым ниже:
- По разрешённой массе прицепа ограничение до 1,8 т. Вес не более половины массы буксира и когда транспортное средство без тормозов;
- По длине транспортное средство не более 8 м и не более длины автомашины в полтора раза;
- По ширине до 0,23 м и не шире машины по 20 см с обоих боков;
- По высоте транспортное средство до 3 м и не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
- Центр тяжести с грузом должен быть не выше ширины колеи и умноженный на 0,725;
- Ширина дорожного просвета должна быть не меньше клиренса авто;
- По конструкции самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
- Нагрузка на каждую сторону прицепа должна быть не выше 0,55% собственного веса;
- Общий вес на сцепку прицепа от 25 до 100 кг/с.
Оборудование сцепного устройства должно иметь следующие конструкции:
- Трос неразъёмный или цепь на случай отсоединения транспортного средства от автомобиля во время езды;
- Ограничительные башмаки для устойчивости при самостоятельной стоянке;
- Площадка с домкратным механизмом;
- Съёмный рычажный тормоз;
- Брызгозащитные крылья;
- Подставку для установки знака;
- Опорную стойку;
- Колесо запасное соответствующее размеру шин автомашины;
- Приборы осветительные, проводка и соединительная вилка.
Чтобы самодельный автоприцеп имел положенную безопасность, следует купить крепёж на фаркоп.