Разработка бизнес-плана является сложным и масштабным мероприятием даже для малых предприятий, разрабатывающих стратегию, и может занять год или более для крупных компаний.
Каждый студент-экономист рано или поздно столкнется с необходимостью создания бизнес-плана по той или иной сфере. Вы можете написать как примеры офлайн-компаний, так и примеры онлайн-компаний. В целом для студентов такие планы являются альтернативой курсовым и одинаково защищаются. Оформив бизнес план на заказ, вы сэкономите много времени и сил, которые можно потратить на другие цели или учебные предметы.
Бизнес план для студента: цели написания
Формат бизнес плана составляется согласно целям предприятия. Молодому студенту следует выбрать стратегию, которая поможет данному документу работать, а не лежать на полке. Существуют различные цели, на которые ориентируется бизнес-план:
- Чтобы понять, работает ли выбранная идея бизнеса. Не редко для новичка это основная причина, почему он пишет документ. Погрузившись в работу, выясняются все перспективы компании. Далее основатель будущего предприятия может вносить коррективы, чтобы проект реально приносил деньги. Иногда данный формат работы заставляет отказаться от идеи;
- Чтобы разработать бизнес стратегию – в данном случае пишется полномасштабный бизнес план, в котором взвешиваются все «за» и «против». Документ станет основным руководством в первые годы работы компании;
- Чтобы привлечь кредитора – студенты, которым необходимы бизнес инвестиции, разрабатывают детальный бизнес план. В нем указываются все формальности, возможные риски, предполагаемый размер прибыли. Чем прозрачнее подача информации, тем привлекательнее бизнес план для потенциальных кредиторов;
- Чтобы привлечь инвестора или бизнес-партнера – они также могут быть заинтересованы в финансовых отчетах и прогнозах. Ответ, который они будут искать в бизнес-плане «Что для меня?». Рекомендуется прописать данный аспект в своем документе, чтобы привлечь в свой проект инвестиции.
Структура бизнес-плана
Бизнес-план — это не только финмодель и голые цифры, а полное описание работы бизнеса и внешних условий. Чтобы не запутаться при составлении бизнес-плана, нужно примерно представлять, какие в нем должны быть разделы и что в них входит.
Структура бизнес-планов может быть разной, исходя из задачи, собрана примерная классическая структура:
- Титульный лист.
- Резюме.
- Анализ рынка.
- Маркетинговый план.
- План производства.
- Финансовый план.
- Анализ рисков.
Соблюдать эту структуру особенно важно при составлении внешнего бизнес-плана. Если вы делаете план для себя или небольшой команды, можете пропускать некоторые разделы и адаптировать его под свои задачи.